Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЗАлотистые чЯсы :-)

Ребенок 11 лет, пятиклассник, написал сочинение не полстранички. Описание педмета, часов. Из пяти упоминаний этих самых часов: два раза черезе "Я", два раза через "А" и один раз через "и". И еще один раз зАлотистые и одни раз - золотистые. Ошибки такого плана у него бывают часто. В остальном русский язык - на терпимом уровне. Запятые, всякие там разборы слов и предложений, определение падежей - с этим терпимо, я бы сказала, на четверку. А вот такого рода ошибки - его конек просто. С математикой нормально, очень даже. Вообще, со всеми остальными предметами очень даже неплохо дела. На "хорошо".
За пять лет обучения никак не можем избавится от ошибок подобного рода. Все, чего я добилась за эти пять лет (сама + репетиторы + учителя тоже старались) - это того, что ошибки эти вызывают у меня смех, а не слезы.
Кто сталкивался? Что это? Как приспособиться? Об исправить речь не идет - невозможно это, ИМХО. Вопрос - как с этим лучше жить?
04.02.2006 12:23:26,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тоже посоветовала бы диктанты. Причем писать таким образом. В начале выписать, проговорив, сложные слова. Другие слова можно проговорить именно КАК они пишутся. Затем после проработки пишется диктант. Если после такой проработки делаются ошибки, мы, например, слово с ошибками пишем одну строчку. Также есть словарик, куда выписываются слова со сделанными ошибками и регулярно по ним пишутся словарные диктанты. 06.02.2006 11:46:14, Дианна
Ox. Я не в состоянии предсказать, какие слова окажутся для него сложными. Те, которые мне кажутся сложными, он пишет обычно правильно. 06.02.2006 12:04:51, _Ирунчик
А мне всё-таки кажется,что он плохо проверяет - не видит свои ошибки.Продолжаю считать,что искать ошибки полезно.
Можно попробовать проверять текст с конца,тогда ребёнок не будет отвлекаться на смысл .Просто читать по слову с конца и до начала.
06.02.2006 12:26:37, мус
пчела Майя
Искать ошибки - это лишний раз видеть неправильное написание слова. Это точно полезно? 06.02.2006 12:39:43, пчела Майя
Я тоже о таком методе слышала, рекомендовал один очень грамотный человек, который долго подрабатывал репетиторством русского языка. И его так же учили. Правда, мы с сыном такие диктанты практикуем раза 2 в год:). 06.02.2006 16:18:30, Оладушек с сахаром
Моим помогло.Я не представляю как можно грамотно писать и не уметь находить ошибки?
Хоть 100 раз посмотрит на словарное слово,в 101 напишет с ошибкой,неужели 1 раз найти ошибку и уже прямо ребёнок запомнит неправильное написание?
У знакомой учительница заставляла детей писать с ошибками и давать друг другу на проверку.Вот это ИМХО ОЧЕНЬ вредно.
06.02.2006 12:49:02, мус
пчела Майя
Речь идет не о тех, кто грамотно пишет, потому что им это все вообще не надо. А для тех, кто неграмотно пишет, делать ошибки и затем их искать - может оно кому-то и помогло, но разумным и эыффективным не выглядит. Подозреваю, что у специалистов должны быть другие способы. 06.02.2006 12:52:54, пчела Майя
Речь идёт о тех кто делает идиотские ошибки,предугадать,которые невозможно.Я так поняла.
По Ахрименковой у меня занимается младший сын в школе,учителю я доверяю.
Старший занимался по Ахрименковой дома.Сначала просто находил ошибки- в диктантах была жуткая грязь от этого.Сейчас стал меньше делать,получает г.о.4,иногда 3,хотя бы 2 нет.
Подозреваю,что у специалистов как всегда будут разные способы,а понять какой конкретно подойдёт можно только на практике.
06.02.2006 13:04:42, мус
да, вы правильно подозреваете про идиотские ошибки в безобидных словах - чаше всего на проверямую безударную гласную. Иногда у нас и пятерки вылезают - непонятным образом (точнее, один раз месяц назад написал сочинение в классе на пятерку - я наверное, буду еще год это вспоминать, если не больше). Но иногда такие провалы - что только в плотники идти. Пилит-то он хорошо, но мечтает стать конструктором. :-) 06.02.2006 15:07:10, _Ирунчик
Тогда проговорите весь диктант. Просто слова по отдельности, а не вместе в связном тексте. Причем не обязательно длинные изнуряющие диктанты. Достаточно на полстранички, 5-6 предложений. Но проработать тщательно. Затем проработать ошибки и выписать в словарик. Но! Здесь необходима система, родительская ответственность и умение бороться с собственной ленью. Не каждому это дано. Я иногда борюсь и не всегда выигрываю.... :-( 06.02.2006 12:09:58, Дианна
Я тоже ленива. Думаю, ленивей вас. Но дело-то серьезно. Пятый класс. А грамотность аховая. Пристально мы ним работали с семи лет и до девяти, где-то. Потом отпустили - потому что настолько туго дело шло - решили немного подождать, может, перерастет. Но вот пятый класс - а временами такие проблемы. Нужно братся за его русский опять. Сама не смогу точно (ни нервов ни упорства не хватит) - только чужими нервами, чужим упорством и моими денушками. 06.02.2006 12:34:25, _Ирунчик
Напишите график ВМЕСТЕ! Необходимо выделить каждый день по 10-15 мин - это НЕмного. Это же время можно за компом или за телеком просидеть. Объясните ребенку, что Вам тоже тяжело бороться с собственной ленью, что Вы лучше полежали бы и почитали.... Но! НАДО! Хочешь подтянуть русский, давай вместе трудиться. Главное, например, у меня - пообещать утром. Вечером, как бы не хотелось, обещание приходится выполнять. Тоже подстегивает. :-) 07.02.2006 10:08:21, Дианна
Кстати, уже через неделю увидите результат! Удачи! 07.02.2006 10:09:47, Дианна
Диктанты, диктанты, диктанты... :) 04.02.2006 23:55:43, да!
Полностью соглашусь! + ЧТЕНИЕ!!! 06.02.2006 11:38:45, Дианна
Нив коем случае! Кроме отвращения к предмету - никакой пользы! Можно попробовать и корркетурку, как вам советуют. Делать это так. Берете полстраницы( а лучше целую) любого текста и пусть вычеркивает все буквы А. Или любую другую частую. Потом задача труднее - подчеркнуть все А красным, все О - синим. И т.д. Но лучше всего все-таки показаться психологу (что там с вниманием? С произвольностью?)или логопеду, специалисту по дисграфии. Для решения таких проблем есть специальные упражнения. 05.02.2006 22:14:16, ЮлияС
Напрасно вы так категорично высказываетесь о самом надежном и проверенном временем способе научиться грамотно писать. Тут вопрос скорее в другом: насколько ленив человек. Ну, скучно ему писать диктант, и все тут. Поэтому и стали появлятьсяя новомодные методы, обещающие абсолютную грамотность, толку от которых - ноль, зато интересно и весело. :) Другое дело, что у этого мальчика слуховая память работает лучше моторной, значит, надо сделать упор на произношении слов правильно (см. мой совет ниже) 05.02.2006 23:53:52, да...
Согласна! Я до пятого класса училась в другой стране, с чудовищным преподаванием русского. И в пятый пошла в нашу московскую школу. Была действительно настоящая катастрофа! ТОЛЬКО ДИКТАНТЫ! Каждый день, потихоньку, по несколько предложений, но РЕГУЛЯРНО. Правда, у меня еще и репетитор был. Но... в итоге вытащили мой русский на хороший уровень. 07.02.2006 10:16:42, Дианна
пчела Майя
А какой толк от диктанта? Ну напишет он слово неправильно, а дальше что? 06.02.2006 00:04:16, пчела Майя
:)))
Вы знаете, не хочу вам что-то доказывать. Скажу только, что поступила в Лингвистический Университет только благодаря тому, что мы с мамой каждый день писали диктанты. По 2-3 в день.
06.02.2006 00:13:39, да...
А может, надо было в чем-то другом себя поискать? Что изначально получалось лучше, чем у других? 06.02.2006 11:30:08, Sofia
Лучше других у меня получается гадать на Таро, делать приворот и наводить порчу. Но последнее я делаю в самых крайних случаях, когда уж совсем достанут ;))) 06.02.2006 15:00:22, да...
Да, негусто с талантами... Тогда, конечно, стоило диктанты писать ежедневно. 06.02.2006 15:16:45, Sofia
:)) 06.02.2006 15:29:02, да...
пчела Майя
А контрольный эксперимент провели? Взяли идентичного ребенка, который не писал диктанты, и посмотрели на его результаты? Если нет, так это не доказательство - даже если бы вы и хотели. А из общих соображений, диктант - способ проверки грамотности, а не ее появления. 06.02.2006 01:04:35, пчела Майя
Красно Солнышко
Это не так. Не совсем так. Зависит от того, как ты с этим работаешь. Много же всяких приемов есть. Например, подчеркнуть в диктанте все безударные гласные в корне слова. Пока подчеркиваешь, находишь ошибки. Начинаешь внимательнее к этому относиться.
Просто не диктантом единым... Естественно. Но как один из видов упражениний на тренировку грамотности, внимательности, умения сконцентрироваться и написать без ошибок, умения найти допущенные ошибки при проверке - вполне.
Есть же еще такая вещь. Сложные слова проговариваются. И для тех у кого память слуховая - это очень важно. Другим важно лишний раз написать - моторная память. Третьим лишний раз посмотреть и увидеть - что-то не так (зрительная). Ну и у всех разные виды памяти так или иначе задействованы и тренируются.
06.02.2006 10:01:45, Красно Солнышко
пчела Майя
Как часть некоей продуманной системы - понимаю. Просто так - не понимаю. Получается, что написание слова неправильно с последующей констатацией ошибки и написанием без ошибки обеспечивает в дальнейшем правильное написание не только этого слова, но заодно и других похожих? Верится с трудом. А как часть системы - пожалуйста. Только тогда должна быть система. 06.02.2006 10:33:52, пчела Майя
Красно Солнышко
Без системы никуда, очевидно. 06.02.2006 11:54:27, Красно Солнышко
Вы правы - это в нашем случае не работает, или работает, но отдача резко не адекватна затраченным усилиям. Могу с уверенностью сказать, все-таки не первый уже год учим этого филолога-Митрофанушку :-). 06.02.2006 11:17:54, _Ирунчик
А я похоже (вместе с учителями и репетиторами, правда, что немного меня оправдывает) элементарнейшую ошибку делала - пыталась моторной памятью воспользоватся (с моторикой вообще проблемы, и, соответственно, с моторной памятью тоже) - т.е работа над ошибками всегда выглядела так: письменно пишем проверочное слово, подчеркиваем букву, и пишем слово правильно шесть раз. :-) А нужно же действительно использовать его конек как-то: слуховую память. Только вот сколько не говори "ЧА-СЫ" - ясней не станет, какая там гласная в первом слоге. :-) 06.02.2006 10:28:05, _Ирунчик
Красно Солнышко
Конечно!
Я к этому пришла с английским у ребенка.
Там тоже часто практикуют написать строчку данного слова. Так вот дочке это - пустой звук. Время терять. Она заучивает спеллинг. И это для нее и быстрее, и эффективнее.
Хотя лично это очень странно. Поскольку самой надо именно написать и обычно 1-2 раз бывает достаточно.
06.02.2006 11:51:52, Красно Солнышко
Все верно, помогают диктанты с мамой, если самооценка в порядке, психика тоже, и дисграфии и левшества никаких нет.
А если что-нибудь из этого нарисовалось, что в итоге получится неизвестно.
Не видя ребенка, диктанты советовать нельзя. Учитывая современных замученных родителей и неуравновешенных детей...
06.02.2006 00:22:48, Екатарина
Да, да про неуравновешенных родителей - верно все. Я диктовала на магнитофон, а он потом писал - иначе никак. Бешусь... А проверяла - когда ребенок обязательно далеко, чтобы могла отдышатся, прежде чем обсуждать с ним результаты. :-))) Но это все в прошлом. Сейчас я смирилась и совершенно отделила его ошибки и его самого. Смешат они меня, и все. Но ведь нужно подумать о будушем - как экзамены сдавать с такой грамотностью?

"Слово о слАвах" - вот так еще вчера написал. При намеке, что тут не все верно - в миг нашел и исправил.
06.02.2006 11:07:23, _Ирунчик
Не видя ребенка, ничего советовать нельзя, согласна :) 06.02.2006 00:27:03, да...
На внимание, и особенно на произвольность жалоб нет и не было никогда. Мальчик внимательный (в остальном) и собой владеет без труда. Очень спокойный и уравновешеный. Фото в реге. 05.02.2006 22:45:27, _Ирунчик
смысл? диктантов этих и дополнительных занятий написано много, но ... если матИматика вдруг, раз за пять лет, вылезает??? Вы представляете, сколько раз за пять лет он это слово видел, писал правильно? И - не помешало в один прекрасный день вдруг грубо ошибится. И все практически его ошибки - из разряда совешенно очевидных, легко проверяемых, в частоупотребимых словах. Чего в следующий раз вылезет - предсказать невозможно. :-(
Облазила уже весь инет, собираю данные про дисграфию - так получается у него не она. А что тогда?
05.02.2006 01:08:51, _Ирунчик
А психолог что говорит? :(( 05.02.2006 01:45:20, да...
психолог? ни мне, ни моим знакомым, ни разу не встречалось вменяемого психолога. Да и тут в конфе почитаешь иногда "психологов" - волосы дыбом встают от степени глупости. Недавно лично читала, как одна припугнула маму шизофренией (???) на основании возможных ошибок в воспитании. (и ошибки спорные) Нет уж, спасибо, я психологов всерьез не воспринимаю.
Да и что может сказать психолог по поводу орфографических ошибок???
05.02.2006 15:18:41, _Ирунчик
Это вы про меня наверное. Про шизофрению пишу, потому что знаю, о чем говорю. А насчет ошибок, на дизлексию надо посмотреть, этим как раз психолог и занимается. Ну, да вы меня наверное не захотите слушаться. 06.02.2006 00:09:54, Psymama
а для вас русский язык является родным? ;-) А? Специалист по "фефектам фикции" и дизлексии. ;-)
Не обижайтесь, вы типичный специалист такого рода. Ничего лично против вас не имею. Наоборот, вы мне симпатичны чем-то. :-)
06.02.2006 11:23:19, _Ирунчик
Неужели я не по-русски изъясняюсь?
У вас потрясающая способность делать парадоксальные выводы и клеить ярлыки - столько нового про себя узнаешь :-) Вот только по фефектам фикции я не специалист, sorry.
06.02.2006 12:47:16, Psymama
а по диЗлексии? ;-) дис - пишется, вообще-то.
верю, верю - это опечатка или вы нарочно меня дразните, чтобы нажаловатся модераторам на обсуждение мной запрещенных тем. А так - вы, конечно, знаете - как пишется дислексия и дисграфия, я верю. :-)
06.02.2006 16:39:31, _Ирунчик
Да ну? Неужели вы не знаете, что написание при "диСлексии" допускается как приставка ДИС, так и ДИЗ. Специально этим интересовалась. У уважаемых авторов (профессора кафедры психиатрии С-Пб мед.института Д.Н.Исаева) встречается именно диЗлексия.
А с грамотностью у меня ТТТ все в порядке, в школе - абсолютная была.
07.02.2006 00:04:44, Psymama
а зачем вы используете менне употребимый вариант? Для форсу? 07.02.2006 00:38:49, _Ирунчик
Скорее бессознательно, по привычке - звонкая гласная в корне - звонкая в приставке и наоборот. Кстати, для справки, может быть вам когда-нибудь понадобится:
ДИС..., ДИЗ... (лат. dis, гр. dys) - приставка обозначающая разделение, отделение, открицание, сообщает понятию, к которому прилагается, отрицательный или противоположный смысл, например, дизартрия, дисгармония.
Здесь, как видите, немного другая закономерность, связанная с латинским ДИС или греческим ДИЗ.
07.02.2006 14:10:21, Psymama
Я-то скорей склонна с вами согласится, что возможны два написания, но вот на портале gramota.ru утверждают, что правильно только диСграфия. :-) 07.02.2006 15:06:38, _Ирунчик
Кстати, надо спросить об этом у Наты, и кто она вообще такая? Хотя нет, не буду, можете считать, что вы меня победили.
Интересно, помните ли вы те времена, когда наравне со словом "идти" употреблялось "итти", и никому ухо не резало. Или насчет реформы русского языка, когда предлагали ввести написание "парашут" вместо "парашют" (не знаю, ввели или нет). Представляете, лет через 100 всех "парашют" удивлять будет ;-)
07.02.2006 20:00:08, Psymama
Скорее это всего только часть правды, и некто Ната не говорит об этом. Не вижу противоречия со словарным определением, которое я вам привела. А на каждую ссылку найдется другая.
К вашему утешению могу сказать, что термин диЗлексия в интернете встречается в 10 раз реже, чем диСлексия. Скорее всего потому, что первый - растет из советской педагогики, а последний - из западной.
07.02.2006 19:57:52, Psymama
А какая память у него лучше работает? Визуальная, слуховая, моторная? Может, попробовать отталкиваться от этого? 05.02.2006 21:30:05, да...
Слуховая у него очень хорошая, да и вообще, перессказы может шпарить слово в слово страницами. И как приучить писать слова, отталкиваясь не от их звучания? Его ошибки - точное буквенное воспроизведение звучания, обычно. "И под этими чИсами... " - в этом месте действительно звучит-то "И" 05.02.2006 23:12:50, _Ирунчик
Надо просто проверять и к каждому слову ставить ударение.Тут ударение падает на СА,значит ча надо проверять,только это очень длительный процесс. 05.02.2006 23:37:26, мус
Попробуйте "петь" слова. Произносить по слогам, нараспев. Я имею в виду те слова, в которых чаще всего встречаются ошибки. А еще лучше, если у вас есть задатки поэта ;), придумайте элементарные прикольные четверостишья, чтобы в каждом присутствовало 2-3 "проблемных" слова. Стихи надо заучивать наизусть, при этом произнося проблемные слова по слогам. 05.02.2006 23:30:44, да...
Угу. Идея понятна, и она верная, я думаю. Т.е. все нужно вешать на слуховую память. Но вот ЧА-СЫ сколько не пой, а звук-то в первом слоге неоднозначный. :-) 06.02.2006 10:29:56, _Ирунчик
Красно Солнышко
ча - гласная "а", сы - гласная "ы".

А как ты думаешь в английском, когда там половина букв в слове часто вообще ни при чем, а один и тот же гласный часто, можно разными вариантами записать? У меня ребенок запоминает спеллинг в этом случае.
06.02.2006 13:01:38, Красно Солнышко
даугхтер ;-)? Или "ди", "эй" "ю", "джи", "эйч", "ти", "и", "ар"? Просто любопытно, насколько академичен способ. Я-то знаю, конечно, даугхтер :-). 06.02.2006 17:08:39, _Ирунчик
Дисграфия разная бывает, очень разная. Проговаривать орфографическим способом, когда пишет - раз. Тренировать внимание чем угодно (таблицами Шульте и прочим всяким) - два. Корректурная проба и др. упражнения - три... 05.02.2006 01:45:12, дисграфия
Корректурная проба, что это? 05.02.2006 15:55:59, _Ирунчик
Не обращайте внимания, это психологические приемы. 06.02.2006 00:11:32, Psymama
Иронично...
Пользуясь случаем, выражу благодарность психологам. Все, что в психологии дано в виде тестов (готовность к школе и пр.), прекрасно идет в качестве упражнений по коррекции письменной речи.
06.02.2006 00:26:08, Екатарина
Так и работаем тандемом :-) 06.02.2006 12:50:40, Psymama
Нам Ахрименкова "К 5 шаг за шагом" помогла. 04.02.2006 12:40:14, мус
Куплю, попробую. Но сомнения большие - поможет ли. Ощущение - что это не лечится.
Укажешь на ошибку, намекнешь, сразу ее видит и исправляет. Но если сам проверяет, то их не видит в упор. По виду ошибок кажется, что нужно просто "в лоб" тренироватся, писать диктанты, делать работу над ошибками. НО! Делаем, много лет - не помогает! Ошибки чаще всего в самых простых, общеупотребительных и много, много раз "выученных" вроде бы словах. Вставляет пропущенные буквы почти всегда правильно - т.е. если задумывается, - то еще ничего. А вот "автоматом" лепит совершенно невероятные ошибки, чаще из серии - как слышу, так и пишу.
04.02.2006 19:42:52, _Ирунчик
Так там весь фокус,что надо ошибки искать.Сама покупала - думала, выброшу 100 руб просто.Стало лучше,правда всё лето занимались по начальной школе,а в ноябре купила для 5 класса.
Внимание,конечно,тоже надо развивать.
05.02.2006 17:37:49, мус
А Ахременкова разве для разных классов бывает? У нас большая такая книга, и все. 06.02.2006 13:25:58, Бабочка Красавица
Начальная школа - одна книга. А начиная с 5 класса - каждый класс в отдельной книге. 06.02.2006 13:37:28, Kenga
ИМХО! Категорически против текстов с ошибками. Ребенок видит НЕправильное письмо и его запоминает. 06.02.2006 11:41:30, Дианна
Не совсем так. Зависит от типа безграмотности, я бы сказала. У меня старший лепит кучу ошибок чисто по рассеянности. Он, в принципе, грамотен. Ошибки бывают двух видов - когда начинает сам себя путать и применять правило так. как оно не применяется. и второй тип - по невнимательности. Ему Ахременкова помогла прекрасно. Во-первых, отлично тренирует внимание, во-вторых, учит в сомнительных случаях, когда интуиция молчит:), все-таки пользоваться правилами. Опять же, правила желательно бы знать все-таки:) правила, отработанные на практике, в голове оседают лучше:)
Так что я за Ахременкову в разумных дозах.
06.02.2006 13:14:46, Kenga
Красно Солнышко
Я раньше тоже так считала. На себя ориентируясь, на зрительную память. А вот со слуховой ведущей - очень полезное упражнение. 06.02.2006 13:05:01, Красно Солнышко
попробую обязательно. Тем более, что это единственный конкретный совет. Не всегда так плохо, кстати - но вот временами... и системы никакой не могу уловить в этих "провалах". 05.02.2006 20:59:15, _Ирунчик
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не показывайте неправильно написанный/напечатанный текст, не заставляйте искать в нем ошибки!!!
Это всё прекрасно запомнится, даже если зрительная память всю жизнь была плохая!
Диктанты тоже не стоит писать, проговаривайте так, как пишется при каждой ошибке, а сами ошибки лучше сами исправляйте, не показывайте и внимания на них не акцентируйте.
05.02.2006 22:41:35, Екатарина
Спасибо, Екатарина. Проговаривать правильное написание мне никогда в голову не приходило - а идея-то в нашем положении стоящая. Т.к. слуховая память выдающаяся.
Off: Младшую сестру нашего "героя" зовут Екатерина. Они очень дружат и помогают много друг другу. Но, конечно, больше - старший помогает младшей. И так забавно, что вы дали дельный совет, который, может быть, облегчит решение проблемы, - и вы - аноним, _некая_ Екатарина. Как будто сестра ему помогла. :-)))
05.02.2006 23:22:44, _Ирунчик
Очень рада!
Посмотрите еще вот здесь:
http://disgraphik.narod.ru/uprazjnenija.html
05.02.2006 23:30:18, Екатарина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!