Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЗАлотистые чЯсы :-)

Ребенок 11 лет, пятиклассник, написал сочинение не полстранички. Описание педмета, часов. Из пяти упоминаний этих самых часов: два раза черезе "Я", два раза через "А" и один раз через "и". И еще один раз зАлотистые и одни раз - золотистые. Ошибки такого плана у него бывают часто. В остальном русский язык - на терпимом уровне. Запятые, всякие там разборы слов и предложений, определение падежей - с этим терпимо, я бы сказала, на четверку. А вот такого рода ошибки - его конек просто. С математикой нормально, очень даже. Вообще, со всеми остальными предметами очень даже неплохо дела. На "хорошо".
За пять лет обучения никак не можем избавится от ошибок подобного рода. Все, чего я добилась за эти пять лет (сама + репетиторы + учителя тоже старались) - это того, что ошибки эти вызывают у меня смех, а не слезы.
Кто сталкивался? Что это? Как приспособиться? Об исправить речь не идет - невозможно это, ИМХО. Вопрос - как с этим лучше жить?
04.02.2006 12:23:26,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тоже посоветовала бы диктанты. Причем писать таким образом. В начале выписать, проговорив, сложные слова. Другие слова можно проговорить именно КАК они пишутся. Затем после проработки пишется диктант. Если после такой проработки делаются ошибки, мы, например, слово с ошибками пишем одну строчку. Также есть словарик, куда выписываются слова со сделанными ошибками и регулярно по ним пишутся словарные диктанты. 06.02.2006 11:46:14, Дианна
Ox. Я не в состоянии предсказать, какие слова окажутся для него сложными. Те, которые мне кажутся сложными, он пишет обычно правильно. 06.02.2006 12:04:51, _Ирунчик
А мне всё-таки кажется,что он плохо проверяет - не видит свои ошибки.Продолжаю считать,что искать ошибки полезно.
Можно попробовать проверять текст с конца,тогда ребёнок не будет отвлекаться на смысл .Просто читать по слову с конца и до начала.
06.02.2006 12:26:37, мус
пчела Майя
Искать ошибки - это лишний раз видеть неправильное написание слова. Это точно полезно? 06.02.2006 12:39:43, пчела Майя
Я тоже о таком методе слышала, рекомендовал один очень грамотный человек, который долго подрабатывал репетиторством русского языка. И его так же учили. Правда, мы с сыном такие диктанты практикуем раза 2 в год:). 06.02.2006 16:18:30, Оладушек с сахаром
Моим помогло.Я не представляю как можно грамотно писать и не уметь находить ошибки?
Хоть 100 раз посмотрит на словарное слово,в 101 напишет с ошибкой,неужели 1 раз найти ошибку и уже прямо ребёнок запомнит неправильное написание?
У знакомой учительница заставляла детей писать с ошибками и давать друг другу на проверку.Вот это ИМХО ОЧЕНЬ вредно.
06.02.2006 12:49:02, мус
пчела Майя
Речь идет не о тех, кто грамотно пишет, потому что им это все вообще не надо. А для тех, кто неграмотно пишет, делать ошибки и затем их искать - может оно кому-то и помогло, но разумным и эыффективным не выглядит. Подозреваю, что у специалистов должны быть другие способы. 06.02.2006 12:52:54, пчела Майя
Речь идёт о тех кто делает идиотские ошибки,предугадать,которые невозможно.Я так поняла.
По Ахрименковой у меня занимается младший сын в школе,учителю я доверяю.
Старший занимался по Ахрименковой дома.Сначала просто находил ошибки- в диктантах была жуткая грязь от этого.Сейчас стал меньше делать,получает г.о.4,иногда 3,хотя бы 2 нет.
Подозреваю,что у специалистов как всегда будут разные способы,а понять какой конкретно подойдёт можно только на практике.
06.02.2006 13:04:42, мус
да, вы правильно подозреваете про идиотские ошибки в безобидных словах - чаше всего на проверямую безударную гласную. Иногда у нас и пятерки вылезают - непонятным образом (точнее, один раз месяц назад написал сочинение в классе на пятерку - я наверное, буду еще год это вспоминать, если не больше). Но иногда такие провалы - что только в плотники идти. Пилит-то он хорошо, но мечтает стать конструктором. :-) 06.02.2006 15:07:10, _Ирунчик
Тогда проговорите весь диктант. Просто слова по отдельности, а не вместе в связном тексте. Причем не обязательно длинные изнуряющие диктанты. Достаточно на полстранички, 5-6 предложений. Но проработать тщательно. Затем проработать ошибки и выписать в словарик. Но! Здесь необходима система, родительская ответственность и умение бороться с собственной ленью. Не каждому это дано. Я иногда борюсь и не всегда выигрываю.... :-( 06.02.2006 12:09:58, Дианна
Я тоже ленива. Думаю, ленивей вас. Но дело-то серьезно. Пятый класс. А грамотность аховая. Пристально мы ним работали с семи лет и до девяти, где-то. Потом отпустили - потому что настолько туго дело шло - решили немного подождать, может, перерастет. Но вот пятый класс - а временами такие проблемы. Нужно братся за его русский опять. Сама не смогу точно (ни нервов ни упорства не хватит) - только чужими нервами, чужим упорством и моими денушками. 06.02.2006 12:34:25, _Ирунчик
Напишите график ВМЕСТЕ! Необходимо выделить каждый день по 10-15 мин - это НЕмного. Это же время можно за компом или за телеком просидеть. Объясните ребенку, что Вам тоже тяжело бороться с собственной ленью, что Вы лучше полежали бы и почитали.... Но! НАДО! Хочешь подтянуть русский, давай вместе трудиться. Главное, например, у меня - пообещать утром. Вечером, как бы не хотелось, обещание приходится выполнять. Тоже подстегивает. :-) 07.02.2006 10:08:21, Дианна
Кстати, уже через неделю увидите результат! Удачи! 07.02.2006 10:09:47, Дианна
Диктанты, диктанты, диктанты... :) 04.02.2006 23:55:43, да!
Полностью соглашусь! + ЧТЕНИЕ!!! 06.02.2006 11:38:45, Дианна
Нив коем случае! Кроме отвращения к предмету - никакой пользы! Можно попробовать и корркетурку, как вам советуют. Делать это так. Берете полстраницы( а лучше целую) любого текста и пусть вычеркивает все буквы А. Или любую другую частую. Потом задача труднее - подчеркнуть все А красным, все О - синим. И т.д. Но лучше всего все-таки показаться психологу (что там с вниманием? С произвольностью?)или логопеду, специалисту по дисграфии. Для решения таких проблем есть специальные упражнения. 05.02.2006 22:14:16, ЮлияС
Напрасно вы так категорично высказываетесь о самом надежном и проверенном временем способе научиться грамотно писать. Тут вопрос скорее в другом: насколько ленив человек. Ну, скучно ему писать диктант, и все тут. Поэтому и стали появлятьсяя новомодные методы, обещающие абсолютную грамотность, толку от которых - ноль, зато интересно и весело. :) Другое дело, что у этого мальчика слуховая память работает лучше моторной, значит, надо сделать упор на произношении слов правильно (см. мой совет ниже) 05.02.2006 23:53:52, да...
Согласна! Я до пятого класса училась в другой стране, с чудовищным преподаванием русского. И в пятый пошла в нашу московскую школу. Была действительно настоящая катастрофа! ТОЛЬКО ДИКТАНТЫ! Каждый день, потихоньку, по несколько предложений, но РЕГУЛЯРНО. Правда, у меня еще и репетитор был. Но... в итоге вытащили мой русский на хороший уровень. 07.02.2006 10:16:42, Дианна
пчела Майя
А какой толк от диктанта? Ну напишет он слово неправильно, а дальше что? 06.02.2006 00:04:16, пчела Майя
:)))
Вы знаете, не хочу вам что-то доказывать. Скажу только, что поступила в Лингвистический Университет только благодаря тому, что мы с мамой каждый день писали диктанты. По 2-3 в день.
06.02.2006 00:13:39, да...
А может, надо было в чем-то другом себя поискать? Что изначально получалось лучше, чем у других? 06.02.2006 11:30:08, Sofia
Лучше других у меня получается гадать на Таро, делать приворот и наводить порчу. Но последнее я делаю в самых крайних случаях, когда уж совсем достанут ;))) 06.02.2006 15:00:22, да...
Да, негусто с талантами... Тогда, конечно, стоило диктанты писать ежедневно. 06.02.2006 15:16:45, Sofia
:)) 06.02.2006 15:29:02, да...
пчела Майя
А контрольный эксперимент провели? Взяли идентичного ребенка, который не писал диктанты, и посмотрели на его результаты? Если нет, так это не доказательство - даже если бы вы и хотели. А из общих соображений, диктант - способ проверки грамотности, а не ее появления. 06.02.2006 01:04:35, пчела Майя
Красно Солнышко
Это не так. Не совсем так. Зависит от того, как ты с этим работаешь. Много же всяких приемов есть. Например, подчеркнуть в диктанте все безударные гласные в корне слова. Пока подчеркиваешь, находишь ошибки. Начинаешь внимательнее к этому относиться.
Просто не диктантом единым... Естественно. Но как один из видов упражениний на тренировку грамотности, внимательности, умения сконцентрироваться и написать без ошибок, умения найти допущенные ошибки при проверке - вполне.
Есть же еще такая вещь. Сложные слова проговариваются. И для тех у кого память слуховая - это очень важно. Другим важно лишний раз написать - моторная память. Третьим лишний раз посмотреть и увидеть - что-то не так (зрительная). Ну и у всех разные виды памяти так или иначе задействованы и тренируются.
06.02.2006 10:01:45, Красно Солнышко
пчела Майя
Как часть некоей продуманной системы - понимаю. Просто так - не понимаю. Получается, что написание слова неправильно с последующей констатацией ошибки и написанием без ошибки обеспечивает в дальнейшем правильное написание не только этого слова, но заодно и других похожих? Верится с трудом. А как часть системы - пожалуйста. Только тогда должна быть система. 06.02.2006 10:33:52, пчела Майя
Красно Солнышко
Без системы никуда, очевидно. 06.02.2006 11:54:27, Красно Солнышко
Вы правы - это в нашем случае не работает, или работает, но отдача резко не адекватна затраченным усилиям. Могу с уверенностью сказать, все-таки не первый уже год учим этого филолога-Митрофанушку :-). 06.02.2006 11:17:54, _Ирунчик
А я похоже (вместе с учителями и репетиторами, правда, что немного меня оправдывает) элементарнейшую ошибку делала - пыталась моторной памятью воспользоватся (с моторикой вообще проблемы, и, соответственно, с моторной памятью тоже) - т.е работа над ошибками всегда выглядела так: письменно пишем проверочное слово, подчеркиваем букву, и пишем слово правильно шесть раз. :-) А нужно же действительно использовать его конек как-то: слуховую память. Только вот сколько не говори "ЧА-СЫ" - ясней не станет, какая там гласная в первом слоге. :-) 06.02.2006 10:28:05, _Ирунчик
Красно Солнышко
Конечно!
Я к этому пришла с английским у ребенка.
Там тоже часто практикуют написать строчку данного слова. Так вот дочке это - пустой звук. Время терять. Она заучивает спеллинг. И это для нее и быстрее, и эффективнее.
Хотя лично это очень странно. Поскольку самой надо именно написать и обычно 1-2 раз бывает достаточно.
06.02.2006 11:51:52, Красно Солнышко
Все верно, помогают диктанты с мамой, если самооценка в порядке, психика тоже, и дисграфии и левшества никаких нет.
А если что-нибудь из этого нарисовалось, что в итоге получится неизвестно.
Не видя ребенка, диктанты советовать нельзя. Учитывая современных замученных родителей и неуравновешенных детей...
06.02.2006 00:22:48, Екатарина
Да, да про неуравновешенных родителей - верно все. Я диктовала на магнитофон, а он потом писал - иначе никак. Бешусь... А проверяла - когда ребенок обязательно далеко, чтобы могла отдышатся, прежде чем обсуждать с ним результаты. :-))) Но это все в прошлом. Сейчас я смирилась и совершенно отделила его ошибки и его самого. Смешат они меня, и все. Но ведь нужно подумать о будушем - как экзамены сдавать с такой грамотностью?

"Слово о слАвах" - вот так еще вчера написал. При намеке, что тут не все верно - в миг нашел и исправил.
06.02.2006 11:07:23, _Ирунчик
Не видя ребенка, ничего советовать нельзя, согласна :) 06.02.2006 00:27:03, да...
На внимание, и особенно на произвольность жалоб нет и не было никогда. Мальчик внимательный (в остальном) и собой владеет без труда. Очень спокойный и уравновешеный. Фото в реге. 05.02.2006 22:45:27, _Ирунчик
смысл? диктантов этих и дополнительных занятий написано много, но ... если матИматика вдруг, раз за пять лет, вылезает??? Вы представляете, сколько раз за пять лет он это слово видел, писал правильно? И - не помешало в один прекрасный день вдруг грубо ошибится. И все практически его ошибки - из разряда совешенно очевидных, легко проверяемых, в частоупотребимых словах. Чего в следующий раз вылезет - предсказать невозможно. :-(
Облазила уже весь инет, собираю данные про дисграфию - так получается у него не она. А что тогда?
05.02.2006 01:08:51, _Ирунчик
А психолог что говорит? :(( 05.02.2006 01:45:20, да...
психолог? ни мне, ни моим знакомым, ни разу не встречалось вменяемого психолога. Да и тут в конфе почитаешь иногда "психологов" - волосы дыбом встают от степени глупости. Недавно лично читала, как одна припугнула маму шизофренией (???) на основании возможных ошибок в воспитании. (и ошибки спорные) Нет уж, спасибо, я психологов всерьез не воспринимаю.
Да и что может сказать психолог по поводу орфографических ошибок???
05.02.2006 15:18:41, _Ирунчик
Это вы про меня наверное. Про шизофрению пишу, потому что знаю, о чем говорю. А насчет ошибок, на дизлексию надо посмотреть, этим как раз психолог и занимается. Ну, да вы меня наверное не захотите слушаться. 06.02.2006 00:09:54, Psymama
а для вас русский язык является родным? ;-) А? Специалист по "фефектам фикции" и дизлексии. ;-)
Не обижайтесь, вы типичный специалист такого рода. Ничего лично против вас не имею. Наоборот, вы мне симпатичны чем-то. :-)
06.02.2006 11:23:19, _Ирунчик
Неужели я не по-русски изъясняюсь?
У вас потрясающая способность делать парадоксальные выводы и клеить ярлыки - столько нового про себя узнаешь :-) Вот только по фефектам фикции я не специалист, sorry.
06.02.2006 12:47:16, Psymama
а по диЗлексии? ;-) дис - пишется, вообще-то.
верю, верю - это опечатка или вы нарочно меня дразните, чтобы нажаловатся модераторам на обсуждение мной запрещенных тем. А так - вы, конечно, знаете - как пишется дислексия и дисграфия, я верю. :-)
06.02.2006 16:39:31, _Ирунчик
Да ну? Неужели вы не знаете, что написание при "диСлексии" допускается как приставка ДИС, так и ДИЗ. Специально этим интересовалась. У уважаемых авторов (профессора кафедры психиатрии С-Пб мед.института Д.Н.Исаева) встречается именно диЗлексия.
А с грамотностью у меня ТТТ все в порядке, в школе - абсолютная была.
07.02.2006 00:04:44, Psymama
а зачем вы используете менне употребимый вариант? Для форсу? 07.02.2006 00:38:49, _Ирунчик
Скорее бессознательно, по привычке - звонкая гласная в корне - звонкая в приставке и наоборот. Кстати, для справки, может быть вам когда-нибудь понадобится:
ДИС..., ДИЗ... (лат. dis, гр. dys) - приставка обозначающая разделение, отделение, открицание, сообщает понятию, к которому прилагается, отрицательный или противоположный смысл, например, дизартрия, дисгармония.
Здесь, как видите, немного другая закономерность, связанная с латинским ДИС или греческим ДИЗ.
07.02.2006 14:10:21, Psymama
Я-то скорей склонна с вами согласится, что возможны два написания, но вот на портале gramota.ru утверждают, что правильно только диСграфия. :-) 07.02.2006 15:06:38, _Ирунчик
Кстати, надо спросить об этом у Наты, и кто она вообще такая? Хотя нет, не буду, можете считать, что вы меня победили.
Интересно, помните ли вы те времена, когда наравне со словом "идти" употреблялось "итти", и никому ухо не резало. Или насчет реформы русского языка, когда предлагали ввести написание "парашут" вместо "парашют" (не знаю, ввели или нет). Представляете, лет через 100 всех "парашют" удивлять будет ;-)
07.02.2006 20:00:08, Psymama
Скорее это всего только часть правды, и некто Ната не говорит об этом. Не вижу противоречия со словарным определением, которое я вам привела. А на каждую ссылку найдется другая.
К вашему утешению могу сказать, что термин диЗлексия в интернете встречается в 10 раз реже, чем диСлексия. Скорее всего потому, что первый - растет из советской педагогики, а последний - из западной.
07.02.2006 19:57:52, Psymama
А какая память у него лучше работает? Визуальная, слуховая, моторная? Может, попробовать отталкиваться от этого? 05.02.2006 21:30:05, да...
Слуховая у него очень хорошая, да и вообще, перессказы может шпарить слово в слово страницами. И как приучить писать слова, отталкиваясь не от их звучания? Его ошибки - точное буквенное воспроизведение звучания, обычно. "И под этими чИсами... " - в этом месте действительно звучит-то "И" 05.02.2006 23:12:50, _Ирунчик
Надо просто проверять и к каждому слову ставить ударение.Тут ударение падает на СА,значит ча надо проверять,только это очень длительный процесс. 05.02.2006 23:37:26, мус
Попробуйте "петь" слова. Произносить по слогам, нараспев. Я имею в виду те слова, в которых чаще всего встречаются ошибки. А еще лучше, если у вас есть задатки поэта ;), придумайте элементарные прикольные четверостишья, чтобы в каждом присутствовало 2-3 "проблемных" слова. Стихи надо заучивать наизусть, при этом произнося проблемные слова по слогам. 05.02.2006 23:30:44, да...
Угу. Идея понятна, и она верная, я думаю. Т.е. все нужно вешать на слуховую память. Но вот ЧА-СЫ сколько не пой, а звук-то в первом слоге неоднозначный. :-) 06.02.2006 10:29:56, _Ирунчик
Красно Солнышко
ча - гласная "а", сы - гласная "ы".

А как ты думаешь в английском, когда там половина букв в слове часто вообще ни при чем, а один и тот же гласный часто, можно разными вариантами записать? У меня ребенок запоминает спеллинг в этом случае.
06.02.2006 13:01:38, Красно Солнышко
даугхтер ;-)? Или "ди", "эй" "ю", "джи", "эйч", "ти", "и", "ар"? Просто любопытно, насколько академичен способ. Я-то знаю, конечно, даугхтер :-). 06.02.2006 17:08:39, _Ирунчик
Дисграфия разная бывает, очень разная. Проговаривать орфографическим способом, когда пишет - раз. Тренировать внимание чем угодно (таблицами Шульте и прочим всяким) - два. Корректурная проба и др. упражнения - три... 05.02.2006 01:45:12, дисграфия
Корректурная проба, что это? 05.02.2006 15:55:59, _Ирунчик
Не обращайте внимания, это психологические приемы. 06.02.2006 00:11:32, Psymama
Иронично...
Пользуясь случаем, выражу благодарность психологам. Все, что в психологии дано в виде тестов (готовность к школе и пр.), прекрасно идет в качестве упражнений по коррекции письменной речи.
06.02.2006 00:26:08, Екатарина
Так и работаем тандемом :-) 06.02.2006 12:50:40, Psymama
Нам Ахрименкова "К 5 шаг за шагом" помогла. 04.02.2006 12:40:14, мус
Куплю, попробую. Но сомнения большие - поможет ли. Ощущение - что это не лечится.
Укажешь на ошибку, намекнешь, сразу ее видит и исправляет. Но если сам проверяет, то их не видит в упор. По виду ошибок кажется, что нужно просто "в лоб" тренироватся, писать диктанты, делать работу над ошибками. НО! Делаем, много лет - не помогает! Ошибки чаще всего в самых простых, общеупотребительных и много, много раз "выученных" вроде бы словах. Вставляет пропущенные буквы почти всегда правильно - т.е. если задумывается, - то еще ничего. А вот "автоматом" лепит совершенно невероятные ошибки, чаще из серии - как слышу, так и пишу.
04.02.2006 19:42:52, _Ирунчик
Так там весь фокус,что надо ошибки искать.Сама покупала - думала, выброшу 100 руб просто.Стало лучше,правда всё лето занимались по начальной школе,а в ноябре купила для 5 класса.
Внимание,конечно,тоже надо развивать.
05.02.2006 17:37:49, мус
А Ахременкова разве для разных классов бывает? У нас большая такая книга, и все. 06.02.2006 13:25:58, Бабочка Красавица
Начальная школа - одна книга. А начиная с 5 класса - каждый класс в отдельной книге. 06.02.2006 13:37:28, Kenga
ИМХО! Категорически против текстов с ошибками. Ребенок видит НЕправильное письмо и его запоминает. 06.02.2006 11:41:30, Дианна
Не совсем так. Зависит от типа безграмотности, я бы сказала. У меня старший лепит кучу ошибок чисто по рассеянности. Он, в принципе, грамотен. Ошибки бывают двух видов - когда начинает сам себя путать и применять правило так. как оно не применяется. и второй тип - по невнимательности. Ему Ахременкова помогла прекрасно. Во-первых, отлично тренирует внимание, во-вторых, учит в сомнительных случаях, когда интуиция молчит:), все-таки пользоваться правилами. Опять же, правила желательно бы знать все-таки:) правила, отработанные на практике, в голове оседают лучше:)
Так что я за Ахременкову в разумных дозах.
06.02.2006 13:14:46, Kenga
Красно Солнышко
Я раньше тоже так считала. На себя ориентируясь, на зрительную память. А вот со слуховой ведущей - очень полезное упражнение. 06.02.2006 13:05:01, Красно Солнышко
попробую обязательно. Тем более, что это единственный конкретный совет. Не всегда так плохо, кстати - но вот временами... и системы никакой не могу уловить в этих "провалах". 05.02.2006 20:59:15, _Ирунчик
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не показывайте неправильно написанный/напечатанный текст, не заставляйте искать в нем ошибки!!!
Это всё прекрасно запомнится, даже если зрительная память всю жизнь была плохая!
Диктанты тоже не стоит писать, проговаривайте так, как пишется при каждой ошибке, а сами ошибки лучше сами исправляйте, не показывайте и внимания на них не акцентируйте.
05.02.2006 22:41:35, Екатарина
Спасибо, Екатарина. Проговаривать правильное написание мне никогда в голову не приходило - а идея-то в нашем положении стоящая. Т.к. слуховая память выдающаяся.
Off: Младшую сестру нашего "героя" зовут Екатерина. Они очень дружат и помогают много друг другу. Но, конечно, больше - старший помогает младшей. И так забавно, что вы дали дельный совет, который, может быть, облегчит решение проблемы, - и вы - аноним, _некая_ Екатарина. Как будто сестра ему помогла. :-)))
05.02.2006 23:22:44, _Ирунчик
Очень рада!
Посмотрите еще вот здесь:
http://disgraphik.narod.ru/uprazjnenija.html
05.02.2006 23:30:18, Екатарина

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!