Раздел: Физкультура, закаливание (вопросы про музыку по 5 классу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопросы про музыку

Если у вас дети занимаются. Вопросы несколько сумбурные.
1) На каком инструменте?
2) Занимались ли вы сами и если да, то как думаете, сможет ли ребенок заниматься, если родители вообще ни в зуб ногой?
3) Сколько примерно стоит пианино и есть ли какие-нибудь варианты "попробовать"? Например, можно на первом этапе только на дому у педагога заниматься или в прокат пианино взять?
4) Чему можно реально научиться ну, например, за год в режиме пару раз в неделю?
01.02.2006 00:04:31, Красно Солнышко

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Маша, можно я не по вопросам? Я думаю, что заниматься надо на том инструменте, на котором хочет Ксюша. Пусть это и фортепиано, можно легко купить б/у-шное, можно для начала купить синтезатор, но a) хороший, б) или найти учителя, который согласиться с идеей, что ребенок играет на синтезаторе, а не на ф-но, или учителю умолчать о том факте, что дома не настоящее ф-но. Конечно, между ф-но и синтезатором, того уровня, на который не жалко денег на "попробовать", есть разница в принципах звукоизвлечения, но вы же пока не в консерваторию готовитесь, если решите, что в консерваторию, на этом этапе и обзаведетесь приличным инструментом. Я, и пусть в меня кидают помидорами, считаю, что если хотеть заниматься музыкой, то нужно ходить в музыкалку, а не занматься на дому. Особенно детям с таким сильным тусовочно-показательным компонентом, как Ксюша. В музыкалке есть компания, среда, конкурсы, концерты, это все очень мотивирует, а приходящая пару раз в неделю тетенька, это, конечно, очень мило, но практически тупиковый путь, если у родителей нет каких-то особых возможностей устроить для ребенка выход в музыкальный мир. В тебя я верю ;-), думаю, что с той минимальной помощью, которая ребенку требуется, ты и без музыкального образования справишься,в музыке, как и везде, нужен исключительно здравый смысл родителя ;-) 02.02.2006 11:40:50, Светлана
Согласна про среду. Для моего сына тусовка в музыкалке - главный стимул туда ходить. Дома заниматься ему жутко лень, все из-под палки, но туда бежит с удовольствием. У них там сложилась отличная компания. В гимназии-то дружбы никакой не получается: ребята обзываются, травят друг друга, любят найти себе мальчка для битья, когда кто двойку получит радуются, сегодня сын пожаловался, что его дразнят "психом", за то, что приходила психолог в класс и показывала ему (как левше, который сильно напрягается при письме и от этого плохо пишет) как разминать пальцы. Вот такая обстановочка. А в музыкалке ребята отлично общаются. Так вот сложилось. И сын хочет учиться там дальше. Концерты всякие ему не так важны, но тоже не последнее дело, и то, что он видит, как занимаются другие дети, тоже важно. Он все засматривается на одного очень увлеченного мальчика, который ходит к его преподу по гитаре, он сам музыку сочиняет. И моему интересно. Так что я тоже за музыкалку. Если бы выбрали домашнее обучение, то оно бы у нас давным давно закончилось, а так все-таки 4-й год тянем:) 02.02.2006 20:54:32, Оладушек с сахаром
Можно тогда спрошу еще? А какова процедура устройства в музыкальную школу? И можно ли в середине года. И как там посмотрят, что ребенок уже во втором классе (или даже третьем)?

Я практически уверена, что музыкального слуха нет у ребенка. Ну неоткуда просто взяться. Так что вариант, что нас прослушают и возьмут в середине года в виде исключения, я исключаю.
02.02.2006 12:51:40, Красно Солнышко
У меня старший сын поступил в музыкалку в середине года. Но было условие - догнать сольфеджио. Возможно придется заниматься дополнительно с учителем по сольфеджио. Это решаемо. Инструмент при желании можно тоже нагнать:) Смотря как трудиться. Поговорите с ребенком, она готова нагонять программу, усиленно заниматься дома? Если без энтузиазма, то лучше в апреле-мае на прослушивание.
И согласна со Светланой, что в музыкальной школе свой особый мир, и конечно, детям там более интересно, чем дома с репетитором.

На счет слуха - есть он или нет, не нам решать:) Слух может быть не идеальным и не исключительным, но его можно развивать и весьма успешно. Попробовать всегда можно.
Удачи!
02.02.2006 20:46:37, ВиОла
Нет, в середине года в музыкалку не получится. Нужно весной - в апреле-мае приходить на прослушивание и зачисляться, про муз. слух не смеши меня,откуда такая уверенность ;-). На то, что ребенок не в первом классе не посмотрят никак, им это все равно, даже легче учить уже подрощенных ;-). 02.02.2006 12:57:43, Светлана
1. На фортепиано
2. Занималась, но не помню, чтобы я хоть раз проверила, как играет ребенок или в чем-то ему помогла.
3.Можно купить довольно дешево б/у (у многих осталось с детвства и выбросить жалко, и деть некуда).
4. Играть простенькие пьески (для ребенка).
01.02.2006 23:48:07, Чернобурка
Младший занимается гитарой с 6 лет. Старший на балалайке первый год по 5-летке. Гитарой начали заниматься с 6 лет. Очень было в начале сложно, затем втянулись. Даже за это время(2год) играет весьма прилично для своего возраста. На окружном фестивале получил диплом победителя:). Занятия в муз.школе. по 7-летке.
Фортепьяно будет со следующего года вторым инструментом.
Сама музыкального образования не имею. Присутствуя на всех индивидуальных занятиях с педагогом, многому научилась и разобралась:) Часто учителя маленьких детей просят поприсутствовать родителей на занятиях, чтобы они могли быть в курсе их требований.
01.02.2006 21:07:06, ВиОла
А не мелкий в 6 лет-то? Или какие-то гитары особенные? По нотам или "по аккордам"? 01.02.2006 22:37:14, Shuriken
По нотам. Все как положено. Но он ходил на сольфеджио с 5 лет(обычные подготовительные занятия в муз.школе), и естественно ему было проще начинать играть на инструменте. Гитара три четверти, т.е меньше обычной. В 6 лет, конечно, рановато, но решили попробовать и довольно успешно все получилось. Сейчас сыну 7.5 и результат радует и его и меня:) 02.02.2006 20:37:00, ВиОла
1) Фоно
2) Занималась. Долго и много. Если родители не музыканты способные реально учить ребёнка музыке, то ИМХО, не очень важно, играют они или нет. НО! Это в том случае, если ребёнку не меньше 6-7 лет. С совсем маленькими начинать серьёзные занятия на инструменте при не занющеи ноты маме обычно бесполезно, ИМХО. Только развивающие музыкальные занятия.
3) Инструмент можно купить за любые деньги. Я бы рассмотрела такие варианты:
а) Купить совсем дешевыи старыи, точно до $1000. Без гарантии качества, на авось. Скорее всего он будет плохим. Потом отдать кому-нибудь через год. ИМХО, это лучше, чем синтезатор за ту же цену. Считаите это вариантом проката.
б) Я неплохо отношусь к хорошим цифровым пианино (digital piano). Стоят они от $ 2000 примерно (тогда будет и звук, и полутона, и полностью взвешенная клавиатура). Несомненныи плюс - их легко доставлять (даже варианты со стационарнои подставкои не тяжелее стандартного дивана). Его можно летом отвезти на дачу, например. И они хорошо держат цену при перепродаже (в отличие от недорогих моделеи настоящих инструментов). Сильно отвлекающих функции синтезаторов у них нет, а то что есть позволяет немного разнообразить обычение. У нас на них дети учились, и сеичас такои стоит загородом. ИМХО, это лучше, чем недорогие новые пианино. Приличныи старыи инструмент в пределах $2000 купить можно, но это 100% лотерея. Заведомо хорошие старые инструменты это уже дороже и в узких кругах. Хорошии современныи инструмент стоит существенно дороже.
4) Зависит от ребёнка. Формальныи ответ: проити программу первого класса муз. школы. Если речь идет о 2 занятиях с учителем плюс занятия дома хоть немного.

01.02.2006 17:19:09, irina.
П2 - странное заявление. 01.02.2006 19:12:38, Караул
Просто в 6-7 лет ребёнок может заниматься сам. У меня старшая начала заниматьсыя в 6 лет с нуля с учиелем (до этого мы все время переезжали и инструмента не было). Я не прикасалась к ее музыкальным урокам. Так что проку от моих навыков не было. С младшеи начали заниматься намного раньше. Поначалу играть совсем простенькие песенки по слуху одним пальчиком она могла и сама. Я как учитель занималась с неи пару раз в недеклю, а в остальное время подбегала к роялю сама. И еффект от этих подбегании был. Это "общее развитие". А потом пошли уже реальные пьески двумя руками. Ну не может 5-летнии ребёнок сам их разбирать и руки соединять! Занятия шли толъко со мнои. Даже если она часто подбегала к инструменту без меня, она могла только поиграть то, что уже более-менее выучено. И так как выучено:) Так что не умеи я играть прогресс был бы оченьо-о-чень медленныи. Слишком медленныи. Сеичас еи 6 с хвостиком. Постепенно дозревает до самостоятельных занятии. Уже что-то можно "задать" на самостоятельную отработку. Это справедливо для любого предмета, не только длы музыки. 02.02.2006 00:45:09, irina.
Точно-чтоно. Именно занятия в 4-5 лет моей старшей на ф-но, когда постоянно требовалась моя помощь, отвратили ее от ф-но. А пошла в 8 лет в музыкалку на скрипку, все только сама, и вполне успешно. 02.02.2006 13:06:53, ALora
У меня обе начали заниматься в пять лет. У меня нет музыкального образования.
И совершенно другой опыт.
02.02.2006 12:53:13, Караул
А вы у нас занимайтесь. С нашей тетенькой. А дома - на синтезаторе. Главное - училке не говорить, что синтезатор есть, у них пунктик какой-то на этом. насчет времени - если без музыкалки, преподавателя настроить не на подвиги, а на развитие - сколько есть возможность отвести времени, столько и используешь. Off. Сегодня в кардиоцентре хвалили вашу бабушку - типа да, гипертоник, конечно, но крепкий :) 01.02.2006 16:08:52, Katya
Про тетечку я у тебя еще планирую что-нибудь выяснить. Может она и у себя на дому занимается, а может кого поближе к нам посоветует попробовать.

Про бабушку. Еще бы. Это мы дохляки сидим в своих многоэтажках. А тут всю жизнь на земле.
01.02.2006 18:28:07, Красно Солнышко
Не, у себя нереально, она из Подмосковья. Соглашайся у нас :) А что? По-моему, я хорошо придумала. Сажаешь ее на 692, я у нас на остановке вынимаю, обратно- муж забирает по дороге домой. Гениально! А инструмент к осени, если не передумает сообразите. Все-таки главное - не где взять, а куда потом деть! 02.02.2006 12:49:57, Katya
Ага. Гений просто. Ты на работе или где? Позвони лучше. 02.02.2006 12:58:21, Красно Солнышко
1)Играем (точнее играет дочь) на фортепиано.
2)Сами не занимались, но "начали" вместе с ребенком, правда уже отстаем.
3)Пианино можно найти и бесплатно, заплатить только за перевозку. Мы первый месяц играли только в школе.
4)За пол года научились не многому, тяжело дается, но играем двумя руками и всеми пальцами. Ребенок разбирает все сам от начала и до конца.
01.02.2006 15:18:32, Ирина и детки
Это - наш вариант. Начали заниматься в 1 классе - Маша очень хотела, педагог был в школе, пианино купили б/у в магазине от дома композиторов. Никто в семье никогда не занимался музыкой. Несмотря на то, что педагог нам не нравился, ребенок не захотел расставаться с музыкой, и после 1-го класса я взяла учительницу на дом. Мы отзанимались еще год с небольшим, но наша учительница тяжело заболела, и нам пришлось расстаться, при этом ребенка рыдала - как же я без музыки. Пришлось в поисках педагога пойти в ближайшую музыкалку, где нам предложили остаться во 2 классе. Пришлось правда нагонять сольфеджио, но небезуспешно. Сейчас мы уже в 4 классе, по-разному, конечно, бывает, но отказываться Маша не собирается, учительница говорит, что в следующемгоду будет выступать на концертах. 01.02.2006 14:43:35, Викалинка
На гитаре (правда, только две недели, т.к. до этого меня пугали, что гитара не раньше 9-10 лет, т.к. рука слишком маленькая. Я к учительнице даже не подходила, а когда подошла - выяснила, что гитары, как и скрипки бывают 3/4, 1/2 (для совсем маленьких - 5 лет). В общем купила я Stagg C530 3/4. Настя давно хотела ни гитару, поэтому с удовольствием садится заниматься. Я когда-то пыталась научиться, но терпения не хватило, сейчас преподаватель просит заниматься параллельно с Настей (благо большая гитара есть).
Насчет пианино: ниши преподаватели в школе начинали заниматься с детьми, у которых не было пианино, но с условием, что в течение 2-4 недель оно появится. Покупать не обязательно. В ЖЖ в сообществе отдам даром раза 2-3 в неделю появляются желающие отдать пианино (естественно самовывозом). Можно подобрать в своем районе.
В режиме пару раз в неделю с педагогом, а дома каждый день - все и учатся, а вот если только 2 раза в неделю, то, ИМХО, ничего не получится, разве, что чижик-пыжик играть ;-)
01.02.2006 14:10:19, Шимко Ирина
Вот интересно. А избавляются от пианино те, кто хотели попробовать, как я, но ничего не вышло? Это мои перспективы, так сказать? :) 01.02.2006 14:22:28, Красно Солнышко
Избавляются те, кому в детстве купили для занятий и кто потом бросил эти занятия. Также бывает, избавляются от ф-но, которые достались в наследство от родителей/бабушек, даже бывших хозяев квартиры. нам например досталась квартира с ф-но, хозяин купил когда-то для дочерей. те бросили заниматься, на новое место жителсьтва тащить конечно же не хотелось.
Но имейте в виду, что отдаваемые за самовывоз или за самовывоз + небольшую сумму ф-но могут быть и совсем убитые, т.е. на вид ничего, но при настройке может обнарудиться, что потребуется, напр. замена всех колков - это очень геморройное и недешевое удовольствие. Нам, к примеру такое ф-но досталось (ладно хоть забесплатно и без вывоза). Поэтому лучше смотреть на осмотр на ф-но вместе с настройщиком.
01.02.2006 16:21:29, ALora
А аккордеон-баян не хотите попробовать? Почему обязательно пианино?

(как-то даже обидно за свой инструмент. А мой тоже не сподобился пойти по моим стопам ... :(( )
01.02.2006 12:32:17, Случайно прочитавший
Уговариваю на флейту. По крайней мере легко заносится на 15-ый этаж :) На гитару было бы еще лучше. Гитара просто есть в доме. Может и уговорю, не знаю :) 01.02.2006 13:36:52, Красно Солнышко
НА гитару ее скорее всего не возьмут, пока. А флейта стоит кучу денег:-)Большая флейта. 01.02.2006 13:41:38, Караул
У нас одноклассница с 7 лет занимается на гитаре. 02.02.2006 09:12:55, Ирина П
Сестра мужа начала заниматься еще до семи лет. Однако, это не частое явление. 02.02.2006 12:54:54, Караул
Настина преподаватель говорит, что у нее даже 5-летки есть, только гитара нужна маленькая. 02.02.2006 14:01:49, Шимко Ирина
Так, правильно:-) Если преподаватель хочет с мальками заниматься, то можно. Большинство не хочет:-) 02.02.2006 14:06:25, Караул
Прости за дилетантизм. Флейта дороже фортепьяно? 01.02.2006 13:44:30, Красно Солнышко
Просто хорошии рояль стоит настолько дорого, что это для большинства неактуально:) 03.02.2006 20:16:15, irina.
Большая флейта( железная) стоит не мало:-) Наша мне обошлась около 15 тыс. Блокфлейта не дорогая совсем. 01.02.2006 13:58:17, Караул
А чем плоха блокфлейта для начала? 01.02.2006 14:06:02, Красно Солнышко
Она всем хороша:-) И как правило, с нее и начинают. Но, могут и сразу с большой, или быстро на большую перевести. Ксюше же не 5 лет.
Это надо у препода узнавать.
01.02.2006 14:15:19, Караул
То есть ты советуешь все-таки не уговаривать ребенка на флейту (себе дороже), а сразу ориентироваться на фортепьяно, как она того и хочет? 01.02.2006 14:20:53, Красно Солнышко
Я могу посоветовать узнавать подробности:-)
У нас в лицее, например, есть просто "кружок" блокфлейтистов. Они не собираются никогда заниматься на больших инструментах.
01.02.2006 14:41:17, Караул
мы хотим баян-аккордеон попробовать, но не могем ходить в муз.школу - можно ли научиться играть на уроках приходящего учителя? Есть ли такие учителя вообще? И что нам необходимо иметь, чтобы звать такого преподавателя? У нас только детский аккордеон есть (настоящий, только маленьких размеров). 01.02.2006 12:54:33, VFR
У нас - 30 лет назад - классы были прямо в школе. В смысле - в обычной школе. В итоге сольфеджио я знаю через пень колоду, хора не было в принципе, но было весело из-за приятной компании. Учился я семь лет с первого класса и, в принципе, играть научили. Даже в то время предлагал учитель попробовать поступить в музучилище в Гнесинку, но я уже тогда решил пойти другим путем. Сейчас немного жалею, что бросил в восьмом, потому что как раз только только начал играть - именно играть, а не думать в какую клавишу надо попасть и как потянуть мех. Но до асов дела мне, естествено было далеко :)).

Преподаватели, думаю, есть. Почему бы им не быть? Поищите либо просто по из-рук в руки, либо сходите в училище, где есть народные.

Необходим, естественно, аккордеон (и деньги, вряд ли натолкнетесь на альтруиста :)) ). Меня сразу посадили за 3/4-аккордеон, хотя в 7 лет я из-за него едва был виден, и по словам мамы растянув и закрыв меха один раз молил о перерыве. Но так посоветовал преподаватель.

Кстати, учтите, что аккордеонисту трудно перейти на ф-но. Клавиши, хотя и такие же как у ф-но, но поуже. И самое главное - по ним не надо так ужасно долбить как это делают пианисты. (Знакомые пианисты тоже ругались на аккордеон - чуть нажмешь и уже пищит!)
01.02.2006 16:47:42, Случайно прочитавший
1. Саксофон.
2. Закончила три класса, гитара, все забыла. так что ребенок занимается сам.
3. Синтезатор Ямаха, купили 10 лет назад, не помню за сколько:)
4. Не знаю:) От способностей зависит, видимо.
01.02.2006 12:30:18, Kenga
занимались ф-но. Сейчас занимаются по этой системе (ссылка). Подожди чуть, скоро в Москве появится студия, можно будет прийти живьем пощупать. ЕНекоторые москвичи с 7и купили домой, подожди отзывов

Для меня главное преимущество (помимо восторгов от методики и т.д.) - возможность идти в том темпе, в каком удобно ребенку. Машка явно не будущий музыкант, потому тратить от часа до четырех в день просто жалко (в дни, когда уроки в музшколе с дорогой 4 часа и получается). Плюс экономия времени на дорогу - даже в масштабах краснодарских пробок и расстояний получалось немало. И главное - результаты есть!
01.02.2006 12:25:31, Дыбра
Я это уже читала в ЖЖ.
Только не поняла ничего кроме того, что с автором методики какая-то жуткая история.
01.02.2006 13:45:58, Красно Солнышко
?? про жуткую историю - интересно, не поняла. Ну да бог с автором :-))

Хочешь - попроси у кого-нибудь из купивших видеодиск. Или давай я тебе вышлю. Не понравится - отдашь еще кому-нибудь
01.02.2006 21:37:22, Дыбра
Типа рекламного ролика что-ли? А покупают тогда что? Саму обучающую программу? 01.02.2006 22:55:23, Красно Солнышко
по сути да - рекламный диск. Видеозапись кусочка урока, где расписано как заниматься, как выглядит на экране, что при этом делает ребенок и т.д. Плюс демо-версии обучающих игр и самой программы.
Покупают программу с играми плюс комплект наклеек на фортепиано

Или реально жди до апреля-мая, в это время должно представительство в Москве появиться
02.02.2006 00:01:57, Дыбра
И это все нужно чтобы выучить ноты?

Вот я правда, никак вникнуть не могла.
Потому что когда я была в 3 классе, у сестры, на каникулах, я за час разобралась с нотами и научилась играть одной рукой "От улыбки". Помню до сих пор. За час. Мне реально непонятно, в чем там могут быть проблемы, кроме как в отработке моторики? Или я просто до самого сложного не дошла?
02.02.2006 00:46:11, Красно Солнышко
проблемы могут быть, могут не быть - пока не начнешь, не узнаешь.

Любая новая деятельность "привязывается" к имеющимся уже навыкам, умению, опыту. У всех этот "фундамент" разный, кому-то для музыки его еще построить-наработать надо. Потому и программа с конкретным запасом сделана, чтобы все навыки "на уровень" вытянуть.

Детей, которые в 3-4 классе музыкальной школы плохо читают нотный текст вижу систематически. Музыкалка этому навыку время почти не уделяет, а дома, сверх программы, занимаются обычно только очень упертые :-))

Сейчас в твоем случае я бы советовала брать синтезатор с динамической клавиатурой (чтоб тащить легче) и педагога/кружок/музшколу. А там "как пойдет"

ЗЫ. я тут грубо посчитала оплату музыкалки за двоих (с учетом, что младший 50%) -300 р в месяц. Плюс проезд туда-сюда. Плюс мое время или оплата няни (перед нашей музыкалкой светофора нет, мне там страшно переходить).

Плюс время самого ребенка. Тут даже 10 минут занятий в день - и все равно прогресс идет. Все-таки вряд ли у моих детей музыка станет основным занятием, а для параллельно-общеобразовательного эта система куда более подходит, чем музыкалка

Стоимость программы со всеми пересылками 3900 руб. Грубо - за год полностью окупается.

Да, когда я ее выкупала - я рискнула. Но пока абсолютно не жалею
02.02.2006 01:09:34, Дыбра
1) скрипка.
2) да, занималась сама в детстве. Помогаю ребенку учиться на скрипке, потому что у нас большие проблемы с педагогом (были и есть) и если бы я не помогала ему, то мы уже давно бы вылетели. Про КОНКРЕТНО СВОЕГО ребенка (кто знает - ребенок с особенностями развития, с большим кол-вом проблем) скажу однозначно: если бы я не помогала ему, он бы и дня не продержался при таком отношении педагога к "неправильным" деткам, требюующим особого подхода и максимум терпимости и тактичности (у нашей учительницы этого нет, к сожалению)

3) у нас цифровое пианино Casio с нормальным молоточковым механизмом и правильным кол-вом и размеро клавиш, со звучанием концертного рояля. Но только меньше размером, чем обычное пианино в силу малогабаритности нашего жилья. :) Стоило примерно тыщу уев. Пианино иметь дома НАДО!!!!! А как делать сольфеджио???? А как заниматься? Мой обожает музыку, подбирает на пианино все мыслимые и немыслимые мелодии, услышанные когла-либо.

4) Реально за прошлый учебный год мой сын научился играть несложные пьески на страничку (двумя руками, в скрипичном и басовом ключах), на переводном экзамене играл этюд на страничку, ригодон и еще какой-то танец, не помню уже. Режим был такой: 1 урок в неделю 22,5 минуты + дома 3 раза в неделю по часу-полтора. все. ИМХО, сейчас, для второго года обучения, играет вполне сносно, имеет "5" за четверть по ф-но.

Сорри, что так длинно, но это мой больной мозоль. :)
Самое главное, что я поняла из нашей котовасии с музыкой, это то, что занятия должны быть в кайф ребенку. Как только появляется первое "Не хочу", "Не буду" - сливай воду, толку не будет. Да, и времени занимает немеренно, причем не важно - в музыкалке ты или на вольных хлебах. Мой ребенок, например, готов заниматься целый день, лишь бы к нему не приставали с общеобразовательной школой.

Вот думаю, не перевести ли его в музыкальный колледж, где и школа, и музыкалка объеденинеы, чтобы не мучил меня больше????

Маш, а это Ксюша САМА изъявила желание? Вот так, вдруг? Или мысль эта уже давно витала, только ты пока не кололась?
01.02.2006 12:14:39, Natem
Она давно просит. Просто мне времени на это и жалко, и непонятно как водить. А потом, просить то она просит, но понимает ли на что подписывается? Не уверена. Кроме того, я вообще не понимаю, как это делается. Но тут подумала, что может и стоит изыскать резервы и хотя бы попробовать. Может не в этом году. Может с сентября. Но надо же продумать идею. 01.02.2006 13:01:40, Красно Солнышко
Маша, Вы же в Отрадном живете? На ул. Декабристов "Аллегро" есть. У меня дочка там занимается. Очень повезло с педагогом - Людмила Дмитриевна Цыган. Очень душевная женщина, любовь к музыке точно не отобьет. Мы тоже довольно поздно начали заниматься - когда уже в 3-ем классе учились в общеообразовательной школе. Думала, что так, для общего развития походим хоть немного. А сейчас уже 4-ый год заканчивает и ничего вроде, тянем дальше. 01.02.2006 15:02:45, Марийка*
Ясно. Это как у нас в музыкалке у Игоря есть друг - Данька. Он в свое время просился в музыкалку - хотел играть на пианино, "как папа" (папа у него музыкант, но, к сожалению, это не родной его отец, а отчим, и Даньке не было отсыпано папиных талантов). У него нет ни слуха, ни ритма, желание играть пропало аккурат к середине второго класса. И сейчас, в середине третьего, он так удрученно сидит возле кабинета, тяжко вздыхает и говорит: "Боже, какую я в молодости допустил ошибку! Ну как я мог добровольно согласиться на такие пытки!" И это на полном серьезе. :) 01.02.2006 13:09:16, Natem
Вот именно. Будь что попроще, мы бы давно попробовали. Но она хочет только пианино. А это сложности разные. И нет никакой гарантии, что через пару месяцев ей это не надоест. 01.02.2006 13:25:06, Красно Солнышко
гарантии, конечно, нет. Но, судя по описаниям вашей дочки, она вполне прилежная ученица, и при хорошем (т.е. не способным привить отвращение к занятиям:)пелагоге она вряд ли быстро сдастся:)
То, что дочь уже немаленькая, только плюс. Обучение пойдет быстрее. За год может научиться играть простенькие пьески в 2 руки, подбирать несложный аккомпанемент к песенкам, в общем уже что-то будет, чтобы почувствовать удовольствие от игры.
Мои обе в музшколе, причем вопреки моему желанию, уговорили бабушку пройти прослушивание, сами выбрали инструменты: младшая ф-но, старшая скрипку. Младшая теперь во 2 классе (третий год вместе с подгот. классом), старшая 3 класс (третий год сразу с 1 класса) музыкалки.
Я сама закончила музыкалку по скрипке + музучилище. Играю иногда до сих пор (хотя был 10-летний перерыв после окончания). В детские музыкальные дела даже не вмешиваюсь. Когда младшая была в подг. классе, бабушка с ней вместе писала муз. прописи, я иногда проверяла как она поет по сольф-о с дирижированием. А старшая с самого начала только сама, не подпускает даже. Успехи для ДМШ без амбиций неплохие, даже на доске почета висели 2 года:)
01.02.2006 16:33:06, ALora
Наташ, а какой музыкальный колледж рассматриваете? Я все мучаюсь с моей девушкой:( 01.02.2006 12:28:16, Kenga
У нас в Лефортово есть музыкально-педагогический колледж. Там общеобразовательная школа совмещена с музыкальной, и после 9-го класса начинается собственно колледж 3 года (там же), и дают аттестат осреднем образовании + документ о среднем специальном музыкальном образовании (как после муз.училища). Главное, что там все вместе, и не надо париться. Но я не знаю, какие там есть отделения, потому основная пециализация этого колледжа - хоровой. Но есть и инструменты. Вот если есть скрипка, обязательно переведу. Нам на будущий год идти в 5-й класс.

О! кстати, я не подумала - мы в музыкалке-то на год отстаем (сейчас в 3-м только), а в колледже идут вроде нога в ногу с общеобразовательной. :((( Могут не взять...
01.02.2006 13:02:55, Natem
Вы мне про него писали как-то. Я просто не пойму что-то - с 9 класса колледж, а с пятого по девятый там что? Просто общеобразовательная школа и музыкалка в одном здании? Или они там по расписанию как-то совмещены? Я тоже к пятому классу буду школу менять, вот и думаю... Туда бы доехать поговорить, но такие морозы:((( 01.02.2006 13:06:59, Kenga
Там с 1-го класса. :) И еще подготовишки с 4-5 лет. :)
Там все совмещено, сольфеджио, музлитература, мировая художественная культура стоят в сетке. Колледж работает по типу школы полного дня, специальности можно натыкать даже больше 2 раз в неделю, по-моему. Утром привел ребенка и в 6 вечера забрал, он уже и позанимался, и школьную программу отслушал, и намузицировал по самые помидоры. Я так думаю. У меня это недалеко от дома, пешочком минут 10 (огородами), или на трамвайчике 3 остановки. Я, может быть, позвоню и скатаюсь, как с работой разгребусь чуток (годовой отчет сейас в бухгалтерии).
01.02.2006 13:14:48, Natem
Только что позвонила туда: директора зовут Кессель Марк Ефимович, по поводу зачисления ребенка туда можно прийти в любой вторник или пятницу к 17 часам к директору. И поговорить. Скрипка там есть. Духовые тоже (но не уточнила, какие). 01.02.2006 13:20:49, Natem
Спасибо большое, буду иметь в виду. 01.02.2006 13:30:18, Kenga
Да мне тоже близко, я тут работаю рядом. Может, тоже доберусь, посмотрю, расскажу тогда. 01.02.2006 13:17:34, Kenga
1) ф-но
2) сама занималсь, но знаю детей, у которых родители ничего не понимали, а дети как минимум чему-то научились.ИМХО, для игры ("для души") на ф-но способностей можно вообще не иметь, а вот усидчивость крайне желательна, хотя бы на час.
3) Почитайте объявления - полно людей, мечтающих избавиться от ф-но, но жалко труда и денег, чтобы донести до помойки.
Вариантов масса - в том числе и заниматься в школе, брать напрокат ( но купить, заплатив только за вывоз, старое, дешевле). Настройка - от 1 до 3 тыс. за 1-й раз.
4) Реально научиться играть за год вполне сносные на слух пьески, можно этому научиться даже без особого желания.
01.02.2006 10:21:56, hanhi
1.ф-но
2.родители ни в зуб ногой, при этом у ребенка по сольфеджио самые лучшие показатели в классе. игра зависит исключительно от времени проведенном за инструментом, у нас 2 урока в неделю + дома 2 раза в неделю по 15 минут(это до безобразия мало).
3.можно для начала самостоятельно заниматься в муз.школе в свободных классах, за пианино мы заплатили 7000 руб., включая доставку и настройку (три года назад).
4.через год (в 6,5 лет) играл несколько простых пьесок. Точно не помню, кажется в первый год одновременной игры двумя руками еще не было. т.е. в пьеске задействованы обе руки, но играют то левой, то правой. Что-то знал по теории.
01.02.2006 10:04:10, наташа и.
1. Скрипка, первый год.
2. Нет, не было возможности, хотя слух вроде есть. Пока занимаюсь с дочкой. Сольфеджио мне вообще очень нравится (как математика:), ноты пока на ее уровне понимаю, когда филонит - слышу.
3. На следующий год будем искать подержанное (когда второй инструмент начнется), пока взяли синтезатор у соседей для сольфеджио.
4. Пока не знаю, занимаемся скрипкой немного (пока рука еще гуляет), но каждый день. Может нам было бы легче на фортепьяно. Но мы попали, как я поняла, на скрипку, т.к. пришли без подготовки (на фоно брали только после подготовит.), а слух у девчонки есть (и сама изъявила желание). Чем дело закончится пока не знаю:)
Кстати, песенки которые мы разбираем на скрипке она играет на синтезаторе, конечко не о какой постановке рук речь не идет, но главное желание. Пару раз подбирала простые мелодии.
01.02.2006 10:01:05, LEshik
1. ф-но
2. ни я, ни папа наш - никогда ничем не занимались. А тут сына оказался со слухом, да еще он, видите ли, хочет уметь играть на ОРГАНЕ (откуда?!), еле уговорили, что сначала надо на ф-но. Первые 2 мес - помогала чем могла, сейчас - уже ничего не понимаю, слежу исключительно чтоб руки правильно ставил (ну, у нас с "руками" - вообще проблема). Да чтоб ноты выучить сделала карточки. Вот и все польза от меня. А так - все сам. Занимается не так чтоб и много дома - по часу где-то каждый день. То что нравится - играет дольше и чаще. Что нет - по разу, и пошел..
2. Можно было взять на прокат в муз. школе. ТАм же было много объявлений и б/у, и вообще даром за самовывоз (за 1000 - 3000 можно было купить). У нас места мало - купили электро пианино - они меньше.
3. занимаемся с сентября - уже небольшие пьески играет в 2 руки. Но это очень индивидуально. ОДни дети уже на концертах выступают. Нам "руки" мешают - но в апреле уже концерт. А двух уже отчислили.
01.02.2006 09:48:00, tamama
Я сама закончила музшколу по классу ф-но (7 лет) и знаю - это немалый труд. У моих родителей не было никакой склонности к музыке, а у меня на 5-й год обучения развился абсолютный слух, на 6-й появился кайф от игры, на 7-й - композиторские замашки (потом закончила класс композиции при музучилище параллельно с физматклассом). Так что мой пример показывает, даже у немузыкальных родителей может быть очень успешно занимающийся музыкой ребенок.
У сына музспособности проявились рано, еще в 5 лет в садик приходили из музшколы, рекомендовали, но я как-то не хотела, т.к. мальчик и пр. Во втором классе в школе открылась школа искусств и он сам записался в хоровое отделение, выбрав в качестве инструмента флейту (раз в нед). Но к ф-но все равно тянуло его и он сам договорился с педагогом 2 раза в неделю (платили). Дозанимался до того, что в этом году его посоветовали показать педагогам из самой сильной у нас музшколы, я для очистки совести свозила - так его зачислили без экзаменов посреди года на отделение флейты. Параллельно продолжаем 2 раза в нед. ф-но.
Инструмент у нас только у бабушки, но поскольку сын у бабушки каждый день до вечера после школы, то занимается там. В принципе на первый год обучения можно где-то заниматься, 2-3 раза в неделю по 1 часу достаточно. За год можно научиться многому. Мой свободно играл пьесы на две страницы нотного текста из классики. Но у него сильное желание. Он играет в любую свободную минуту.
Если будете покупать пианино с рук, обязательно делайте это с настройщиком или с учителем, если продавец утверждает, что инструмент настроен. Иногда продают ненастраиваемые инструменты.
01.02.2006 09:38:02, Дашук
1) У нас хоровое отделение, поэтому общее фортепиано один раз в неделю.
2) сама занималась, но на другом инструменте. В первом классе пришлось много помогать, но м. быть это наши особенности памяти. Нашему другу, у которого родители совсем ничего не понимают в музыке, брали репетитора для подготовки домашних заданий по фоно и по сольфеджио.
3)Пианино в прокат не встречала. Но можно начать на синтезаторе. У нас в школе есть такой мальчик. Родители купили инструмент только через год. в школе обычно предлагают заниматься на их инструменте, пока нет своего, но во-первых инструмент должен быть свободен, да еще и идти дополнительно надо.
4) Даже при одном разе в неделю в конце года играл простые песенки. Два раза в год обязательно устраивается концерт и к нему все оттачивается как надо.
01.02.2006 08:56:01, Клеточкина
1) фортепьяно
2) сама не занималась никогда. Сначала занимались вместе буквально. Сидела разбирала с ним ноты, пальцы и т.д. Сейчас я от него безнадежно отстала, т.ч. занимается сам. Получается.
3) Новые стоят очень дорого. Мы взяли б/у 3 года назад. Их бывает продают очень дешево. Уж в десятки раз дешевле, чем новые.
4) Занимаемся 2 раза в неделю на дому. Сравнить мне не с чем, но прогресс явный. На концерте в школе дети, занимающиеся в музыкалке, играли те же произведения, что и сын.
01.02.2006 08:38:00, Мусулунга
1 - скрипка и ударные, у обоих общее фоно, 2 - нет и да соответственно, 3 - от "только заберите" до бесконечности :-), попробовать можно и на клавиатуре специальной, или первый год заниматься в школе, 4 - не знаю, в таком режиме не пробовали, в музыкалке занятия чаще. 01.02.2006 06:09:17, Carsa
Неужто надумали музыкой заниматься? Мы вот тоже вроде решились. Я исхожу из того, что д.з. не будет, что заниматься будет только с педагогом. Я разговаривала с очень опытном педагогом (наша близкая знакомая), она сказала, что в таком режиме (т.е. раз-два в неделю, без д/з) - за полгода будет играть несложные песенки в скрипичном ключе, двумя руками. А вообще все зависит и от педагога, и от конкретного ребенка. У знакомых девчонки 7 и 10, начали заниматься одновременно, 2 раза в неделю. Старшая за год выучила около 20 пьесок, причем они все держались "в активе", так что в конце года устроили небольшой концерт. У младшей помедленнее, т.к. больше времени ушло на освоение нотной грамоты и т.п.
Пианино, думаю, лучше все же завести дома, чтобы если есть желание можно было дома попробовать что-то сыграть.
Я думаю, что если хороший педагог, то не важно, что родители "ни в зуб ногой". А если не хороший - так нафиг это надо :).
Пианино может ничего не стоить, довольно часто отдают за самовывоз. Вывоз - стоит, там поэтажно.
А педагог есть на примете? Обычно педагог помогает найти и оценить пианино. Или дает своего настройщика (а после перевозки по любому надо настраивать).
Извини, что не по порядку ответила. Удачи!
01.02.2006 01:36:44, mzh
1.дудка и скрипка
2.нет; сможет
- 4.научиться можно многому, если учиться.
У нас фо-но общее 23 минуты в неделю, без домашних занятий и то как-то играет:-)
01.02.2006 00:29:46, Караул
Маша, вы что замахнулись и на ЭТО?!:) Ну,ну:) Имей в виду времени жрет - немеряно. А пианино нисколько не стоит, их бесплатно раздают, за самовывоз:). Проще купить синтезатор (если как второй инструмент пойдет), если места мало, но если фоно, как основной инструмент, то тогда конечно настоящее фортепиано нужно. В школе обычно имеется, можно играть там, но опять же это лишнее время, чтобы туда идти еще и домашку делать.
Имей в виду, что в неделю занятия будут занимать не меньше 4 дней, в лучшем случае 3 - но это уже чудо:). ДОмашки много, особенно на скрипке и фоно.
Я в музыке абсолютно бездарна. В 8 классе год прозанималась в студии, потом сыграла сестре "Пусть бегут неуклюже..." и она не узнала мелодии:)). Ребенок не так бездарен, но занимается с переменным интересом. Тут уж было совсем решили бросить (4-й класс), но препод по гитаре уговорил походить до конца года хоть на специальность. А сегодня наткнулась в школе на учительницу по фоно, так она пообещала ставить нам до конца года оценки просто из сочувствия, да еще договориться с хоровичкой (к которой мы не ходили в этом году ваще ни разу, некогда). Вобщем осталось сольфеджио и муз.литература, и обуял меня страшный соблазн. Посоветовались с сыном и я решила:), что до конца года доходим, раз появилась перспектива перевестись в 5-й класс. А там уж видно будет. Потому что на гитаре сыну вдруг опять стало нравиться играть и он заволновался, что же будет в следующем году:). И вобщем-то я рада. Наверное я все-таки мазохистка:).
А зачем тебе за год? Ничему особо не научитесь ИМХО. Год - это ничто. Ну несколько простейших пьесок. Так это поддерживать надо, не говоря уже про развивать. сли не заниматься, через полгода все забудется.
01.02.2006 00:23:58, Оладушек с сахаром
Время занимает - это если в музыкалке, а если дома с педагогом, то может и не занимать времени. Если 2 раза в неделю по часу с педагогом, ну, между уроками в какой-нибудь день повторить что-то - это не время! А когда не в музыкалке, так никто же не гонит по программе, можно обучаться в удобном темпе. 01.02.2006 01:39:18, mzh
Это смотря с какой ответственностью подходить. Я занималась дома с педагогом. К нему ходила как раз раза 2 в неделю. А вот дома бабушка меня заставляла заниматься каждый день часа по 2, не меньше! 01.02.2006 08:24:14, Irina L





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.08.2018 20:17:58

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!