Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Доколе?!

Сыну 8 лет, 2-й класс. Стал носить двойку за двойкой. Не потому, что дурак. а потому что: забыл тетраль, забыл форму, не принес рисунок, не сделал домашнее задание ибо не записал, а не записал потому что не успел и не переспросил. Только вчера обнаружила, что он чудовищно запустил английский - я особо не следила, английский у нас второй, и оказалось, что без надзирателя он ВООБЩЕ ничего не делал. В тетрадях хаос и бездна: зачеркивания, перечеркивани, помарки... Может не доделать классную работу.
Если я в руки не суну, с утра уйдет без портфеля и без сменки.
Как, ну как бороться с этой безответсвенностью? Наказывать? Позволять самому разгребать последствия? Но ему по фигу! Его эти двойки не волнуют! Он вообще не парится!
Сижу и киплю, прям от ярости на стуле подпрыгиваю.
24.01.2006 09:09:37,

84 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не знаю, утешит ли Вас, что у меня такие же проблемы с 11-летней дочерью, и приходится все время "держать руку на пульсе". Наказывать бесполезно, только контролировать и помогать:(( 24.01.2006 23:18:34, Чернобурка
Ох, тоже самое, грязь в тетрадках, неакуратно пишет, ошибки от невнимательности, помарки. Сам уроки делать не будет пока не засадишь.тоже самое не дурак, но ленив и нежелает ничего делать, ему это все не надо и неинтересно. Сегодня вон уроки делал с 16.00 до почти 20.00, не потому что много так задают, а потому как сидит за столом и неизвестно чем занимается, я же не могу рядом с ним сидеть безотрывео... как с этим всем бороться не знаю, уже думала и про детского психолога... 24.01.2006 22:05:00, Йоко
Я не автор, но ситуация с сыном почти похожа. Спасибо всем, кто высказался!! У меня прям от сердца отлегло!!!!!!!! 24.01.2006 20:01:24, Teddy Woman с аналогичным чадом
Иоанна
Он маленький. Ну помогите ему! )))
Ну что Вам стОит проверить вечером портфель? Можно тихонько, когда он уже спит (я так делаю иногда и сейчас, - мой в 5 классе), а можно - вместе, весело и непринуждённо. Я своего учила так: всё выкладываем из портфеля, а потом по дневнику складываем. Главное - не нервничать )))! Я тоже вначале психовала, пока не поняла - мой ребенок - это нея, это совсем другой человек! Что из того, что я с 1 сентября 1 класса училась совершенно самостоятельно? А вот он - не может. Он - другой. И кому я что докажу, если встану в позу, упрусь, извините, рогом, и буду твердить:"Ты должен сам следить за своим портфелем!!!" ? Кому от этого будет лучше?
А Вы знаете, мой 5-классник недавно высказал всердцах мне обиду. Оказывается, его обижает, что я перестала разбирать с ним домашку и проверять её. Он умница, и моя помощь ему уже не нужна. Но вот, оказывается, - нужна. Он воспринял это как равнодушие, и высказал мне всердцах при разборе полётов перед каникулами. Вот так. %)
24.01.2006 14:41:08, Иоанна
mzh
моей уже 10 лет, а я каждый день проверяю (иногда сама собираю) портфель, проверяю уроки. 24.01.2006 14:05:36, mzh
Елена Д.
портфель я ему "отдала" в 1-м классе, папа наш еще рвется до сих пор его проверять, а я сказала, что - не буду, это его дело, его ответственность, получил пару двоек, за забывчивость, теперь более-менее все в школу берет, часто с запасом :) на счет домашних заданий, я его контролирую до сих пор, т.е. все ли сделал, правильно ли сделал и т.д.. пока он не созрел до того, чтобы самого себя мотивировать. С контролем ему проще, пока, причем, я замечаю, что более-менее стало нормально, т.е. выполняет уже все задания, а не половину :) Понимаете, дети все разные, есть суперответственные, типа меня, и то, 1-2 класс родители проверяли мои ДЗ каждый день, как ни смешно звучит я привыкла просто к тому, что могут проверить :) а вот самостоятельная мотивация на учебу у меня появилась в классе 6-м, а до этого я училась, потому как "положено" :) а у моего пацана вообще не знаю, когда появится :) он в школу ходит общаться..
Ну, еще у нас стипендиальная форма выдачи карманных денег, ребенку приятно получать "прибавку" за хорошую учебу..
24.01.2006 13:43:06, Елена Д.
А мне кажется ,что это не безответственность,а самый настоящий "бунт на корабле",тихий и спокойный ,выводящий Вас из себя.Может стоит не кипеть от ярости ,а сидя на стуле просто подумать: а нужен ли Вам (именно Вам ,ему сейчас это абсолютно не надо) на данный момент второй язык? Он обязателен в школе? Если нет ,то не проще ли отложить изучение на некоторое время.Время детское "золотое" пробежит быстро ,не омрачайте его постоянным давлением:один язык,другой,различные виды спорта,музыка и т.д.(это так для примера).Почему-то у многих мам чрезмерное желание вложить в ребенка всего много и сразу.Всему свое время. 24.01.2006 12:57:03, Млада
Еще раз повторю: перегруза нет. За этим я слежу очень внимательно, что такое перегруз, знаю не понаслышке. Спорт - исключительно по его просьбе. Немецкий бросать не будем однозначно. В школе НЕ СЛОЖНАЯ программа, и английского задают немного. Ему вполне по силам.
Не в этом дело. Правы девочки, заинтересованности нет. Или слишком привык полагаться на маму.
24.01.2006 13:05:58, Бабочка Красавица
Не сложная может быть по ВАШЕМУ мнению.Кроме иностранного есть же еще другие предметы,по которым тоже задают дом.задания и ,наверное ,еще что-то бывает дополнительно.Хочется еще и мультики посмотреть, а если любитель книг,то и почитать,потом еще с другом пообщаться .А в сутках всего 24 часа и поесть надо ,и поспать. 24.01.2006 13:43:01, Млада
Оно, несомненно, так и есть. Но. Задания действительно для него несложные. По английскому сейчас сложно, потому что полгода дурака валял. На уроки, включая немецкий, уходит 1 час в день. Это немного.
Я понимаю, что Вы хотите сказать, но нагрузка не очень большая, а просто валять дурака ребенку тоже не фонтан.
В прошлом году мы чились в другой школе и волком выли над домашними заданиями. Поэтому я знаю, что говорю.
24.01.2006 13:56:12, Бабочка Красавица
МОй вчера аккурат в полночь (уже сквозь сон) вдруг заявлвет, что ему к первому уроку надо сварить куриную грудку (у них первый урок кулинария, и они собираются делать салат "Цезарь", всем сказали кому что принести, моему досталась куриная грулка). Я прямо офигела - ведь ЦЕЛАЯ НЕДЕЛЯ была разгильдяйства, ну неужели нельзя было вспомнить, что ко вторнику нужна грудка? В рез-те наш папа поперся в ночной супермаркет за грудкой, а я потом до пол-третьего утра ее варила.

Все это я к чему: мой тоже несобранный, сам не умеет собирать вещи и портфель ему скалдываю и проверяю до сих пор я сама. НО вот что касается что принести (сделать, купить, сшить, сварить, выучить и т.п.) - этого не забудет и даже закатит истерику, если что-то не сделано. Представляю, КАКУЮ БЫ ИСТЕРИКУ он закатил. если бы с утра грудки не было...

Конечно, мы могли бы не рыпаться и сказать ему, что поздно спохватился, и посему получишь законную двойку и родители тут не при делах. Так-то оно так, но группа-то останется без основного ингредиента, а они-то в чем виноваты?

Вот и думаю, может, Вам тоже пока побольше помогать сыну, сложить портфель, или просто проверить, насколько там лежит именно то, что нужно. Проверить домашки, классные работы. Ведь второй класс еще позволяет это сделать. Мой вот в 4-м, до сих пор сую нос в тетрадки. И собираю портфель, хоть это и непедагогично, зато он всегда со всем необзодимым приходит.
24.01.2006 12:34:19, Natem
A pochemu isterika-to s ego storony? Esli chestno, za grudkoi ya by tozhe mozhet i sgonyala by (Noch'yu ezdit' v magazin bystro, a svarit' by utrom, ona zhe vsego minut 20 varitsya).
No isterika ot rebyonka po etomu povodu kak-to za gran'yu moego ponimaniya. Vse-taki stoit rebyonku ob'yasnit', chto ne obyazany Vy eto delat' (mozhete poiti navstrechu, esli est' vremya, a mozhete i ne poiti).
24.01.2006 22:32:51, irina.
Да это он понимает. Но не хочет лохануться перед классом и твердо знает, что родители всегда помогут. А истерику - да, закатил бы, но если бы не захотела или не смогла, то где сел, там бы и слез. Все ж не 5-летка, понимает.

А виноваты, как мне кажется, эти дикие морозы, когда дети полнедели не ходили в школу и распоясались и офигели от безделья. Вот и забыл об обязанностьях.
24.01.2006 23:50:23, Natem
Nu znat', chto roditeli vsegda omogut, eto skoree v plyus. 25.01.2006 21:32:52, irina.
off - а хорошо всё-таки было нам учиться в застойные 80-ые - ни грудок тебе, ни ЦезарЕй... :)))) 24.01.2006 22:26:34, Vickie
:)))) Да уж! И круглосуточных супермаркетов тады не было. :))) 24.01.2006 23:43:58, Natem
ребенок хорошо устроился - истерики достаточно, чтоб построить родителей... 24.01.2006 14:52:20, Натали_ДНИ
РОдителей можно построить в одном случае, когда они этого хотят сами.
Ну, сходил папа в магазин. Мой муж тоже часто ходит ночью в магазин себе за сладким.
Ия пекла пирог английский до 2 часов ночи. А кто еще нашим детям поможет?
24.01.2006 22:29:21, Караул
Вот и радуйтесь, что с детьми повезло 24.01.2006 15:13:13, Фи
Ве Ра
Вы ангелы просто!!! Я прикинула, что не готова была бы к таким подвигам.
Единственное, меня бы смущало, что он подведет еще других. Но их, наверное, на несколько групп поделили, в Цезаре немного ингридиентов, а занять надо всех. Оторвали бы для их группы от чужих куриц. Я думаю, что на моего ребенка это произвело бы впечатление. В следущий раз он прямо после задания ринулся бы курицу закупать.
Максимум, если рядом супермаркет, пошли бы туда утром за копченой курицей.
24.01.2006 13:17:27, Ве Ра
А все равно салат не стали делать - другой разгильдяй забыл принести ссобственно листья салата-айсберг, так сказать, основной ингредиент. Мальчишки потом его дружно за это побили. :) И мой сын обозвал его му...ком, и мне пришлось краснеть потом перед учительницей за такие его слова.

Грудку нашу положили в морозилку до следуюзщей кулинарии...

А группы у нас маленькие - по 7-8 человек (класс всего 18 и не все ходят), поэтому у другой группы отщипнуть бы не удалось.
24.01.2006 23:47:18, Natem
Красно Солнышко
А моя вчера в девять вечера "вспомнила", что ей сочинение надо еще написать. И еще полтора часа его писала. ПоубываВ бы :) 24.01.2006 13:10:11, Красно Солнышко
Я тоже сую нос в тетрадки. Держу руку на пульсе успеваемости. Не ругаю за помарки, объясняю, где непонятно, помогаю стихи учить... Просто волнуюсь, что безответсвенный он. 24.01.2006 12:55:05, Бабочка Красавица
Shuriken
Английский - ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ в ВОСЕМЬ лет? Не удивляюсь поведению вашего ребёнка. Он же РЕБЁНОК, а вы с него как со взрослого требуете. Устал он от вашего бешеного ритма. 24.01.2006 12:19:47, Shuriken
Какой еще бешеный ритм :-) Немецкий мы учили, живя с немцем. С немцем расстались, а немецкий поддерживаем, 2 раза в неделю. А английский в школе. 1 раз в неделю! Это что, сумасшедший ритм? :-)
Кроме того, ходим на ушу и на плавание, ребенок сам очень просил.
Нет, как раз перегруза нет.
24.01.2006 12:38:24, Бабочка Красавица
Shuriken
2 раза в неделю немецкий, 1 раз английский, 5 раз в неделю русский, 2 раза (не меньше, наверное) ушу, 2 раза плавание, всего 12 получается. А дней в неделе всего семь... У каждого свои понятия "перегруза". Скажите, когда последний раз ваш ребёнок просто гулял весь день, к примеру, на горке? Просто играл дома? 24.01.2006 16:18:00, Shuriken
2 раза немецкий, 2 раза ушу и 2 раза плавание. Английский и русский - в школе. Гуляет каждый день - не весь день, конечно, но подолгу. по погоде. Играет дома каждый день, помногу. Сейчас вот мультики запретила, а то и целыми днями мульты смотрел. Свободного времени у него много. 24.01.2006 23:32:26, Бабочка Красавица
Что-то оглядываюсь вокруг и вижу, что у всех такой же режим. И поболее встречается и ничего: и гуляют, и играют...
Кстати, а почему вы так отдельно вывели русский?:) Если уж пошли считать, там еще и математика, и природа и прочие литературы. Вон даже кулинария встречается.
24.01.2006 18:14:56, Оладушек с сахаром
А мой давно уже не гулял ине играл - на горке, в снежки. :((( Уже забыл, что это такое, наверное..:(

Тоже загруз приличный: школа до 15-00 и без перерыва музыкалка пн, чт, пт до 19 часов. Уроки делаем после 21 часа стабильно. А когда? Если в 19 часов только дома, поесть, отдохнуть (он вообще никакой), только в 21 садимся. А еще скрипка, ф-но каждый день надо заниматься. Мрак. :((( Остаются выходные.
25.01.2006 01:49:18, Natem
Нет, у моего свободное время все-таки есть. У нас сейчас так: английский 2 раза в неделю, 2 раза каратэ, 2 раза гитара (от прочих муз.предметов избавились, наш гитарист сказал походите до конца года только на специальность, хоть год закончите, а нам того и надо:), 1 раз шахматы и 1 раз бассейн - но на то и другое не всегда ходим.
При этом вроде и поиграть, и телек поглазеть, и погулять время есть. Но мой сын не любит гулять. Его на улицу надо просто выгонять. Предпочитает воткнуться в книжку.
25.01.2006 14:12:42, Оладушек с сахаром
Бороться можно только методом последовательного и терпеливового прививания навыков. Такие дети, как правило, и хотели бы все собрать, ничего не забыть. и вообще все сделать. Но не могут сами:(
1 этап. "Что тебе задано на завтра? Руссский - устно, письменно? математика? Английский? А задавали что-нибудь принести. купить, распечатать, слепить (и т.п.)? Ты собрал портфель? Все положил? Русский, математику, труд, форму для физкультуры, деньги на завтраки положил?
2. "У тебя все задания записаны? ты проверял, в дневник смотрел, точно ничего не забыл? Иди прочитай еще раз, какие у тебя уроки и какие были задания. Сколько у тебя завтра уроков? Какие ты сделал? Если что забыл, звони одноклассникам, выясняй. Портфель собрал? Помимо учебников все положил? Что тебе нужно было принести?
3. Что тебе завтра нужно в школу? Какие уроки ты сделал? Еще что-нибудь нужно? (внимательно выслушивать все, что он вспоминает, пусть перечисляет) Тут, как правило, в процессе вспоминания и выясняется все забытое, наступает этап доделок.
4. ты все собрал на завтра? "Мама, отстань, я давно уже все сделал":)))

Между этапом 1 и этапом 4 могут пройти годы:((
Фишка в том, что многие дети на уровне 2 класса. особенно мальчики, ответить себе на вопрос "все ли я сделал и взял в школу?" не могут. Для них "все"="ничего". Поэтому ваша задача - привить алгоритм, последовательность действий. Расписание на завтра, записанные д/з, выполнение д/з, сбор портфеля. Пошагово. Учебник. тетрадь, рабочая тетрадь, инвентарь, сменка. форма, и т.п. Ежелневно. только тогда алгоритм осядет в сознании. Сам он может и не выработаться без вашей помощи, и будет паганель:(
24.01.2006 12:18:48, Kenga
Светлана
Ох, после тебя и добавить нечего ;-). Текст в рамочку, и в ЧаВо ;-))). 24.01.2006 21:27:05, Светлана
Да, я видный теоретик:) Еще бы ребенок этим проникся побыстрее...
Офф. Младшей дали играть программу конца второго класса. Пришла вдохновленная и окрыленная, впереди планеты всей. То ли еще будет, ой-ей-ей:)
24.01.2006 21:49:41, Kenga
Светлана
Дальше-то я знаю, что будет - училищная программа вас скоро ждет ;-). А алгоритмизация...ох 24.01.2006 22:08:49, Светлана
Свет, где comtv - рабочая почта? Я туда послала. Дошло? 24.01.2006 22:31:25, Kenga
Я тебе письмо пишу. Переполненная (-ое) переживаниями. Так что лови:)
А Алгоритмизация - неее, прогресс есть. Но пока он дойдет до оптимума, я... столько не живут, в общем:(
24.01.2006 22:14:21, Kenga
Светлана
Я тебе ответила, у меня вся почта всякая, можешь всегда писать на любую. А алгоритмизация - мало того, что столько не живут, так она нам еще и нужна на самом высоком уровне, и вот к этой задаче я уже точно не знаю, как подступиться даже 24.01.2006 23:20:57, Светлана
:( угу, еще бы узнать, где на паганелевых матерей учат... 24.01.2006 15:13:23, Ма-Машка
Самобразованием, милая, самообразованием только:( Тебе спецкурс провести?:) 24.01.2006 15:15:05, Kenga
угу, с углубленным изучением терпения:( 24.01.2006 16:03:26, Ма-Машка
Вот что материнство развивает так это терпение. Даже у таких как я. Сама по ночам портфель проверяю. 24.01.2006 20:27:03, бельчонок
остается признать,что материнство обошло меня стороной: мизерные крохи терпения таят на глазах 25.01.2006 11:00:28, Ма-Машка
Может, ты соберешь остатки терпения, наскребешь хотя бы на одно письмо? Что у тебя там? 25.01.2006 11:27:11, Kenga
ищи:)) 25.01.2006 12:35:21, Ма-Машка
Елена Д.
так оно и есть :) со временем становится легче, но начиналось именно так: пошагово, с зачитыванием дневника (там еще не все записано было :)). Придумывала всякие способы - не успеваешь записать - отметь "галочкой", сделал - обведи "кружочком" и т.д.. у нашего еще с памятью проблемы :( (последствия наркозов) 24.01.2006 13:50:25, Елена Д.
Красно Солнышко
Все правильно. И с девочками ровно так же. Разве что чуть побыстрее. 24.01.2006 13:05:00, Красно Солнышко
mzh
Точно. К 10 годам у нас некоторый прогресс наметился, но вопли в 9 вечера о чем-то забытом, что вспомнила - случаются, конечно... Я все проверяю. 24.01.2006 14:10:34, mzh
Мурзя
Наверное, это правда :) Я вот именно так и действую. С прошлого года прогресс есть, процентов 20% :) Так что работать стОит. Но, похоже, достала ребенка своей дотошностью ;-)) 24.01.2006 12:25:20, Мурзя
А что значит "достала?" Я своему давно озвучила, чо готова отстать от него в любую секунду и навеки. Но при условии, что я не буду слышать слов "я не записал матетматику", "а мне завтра надо принести циркуль и бумагу для черчения", "мне надо распечатать доклад по естествознарию" (дома принтера нет). Как только он будет готов избавить меня от этого я с радостью исчезну в ту же секунду. а пока нет - извините, буду приставать.
Вот сейчас уже, три тьфу, дошли до той стадии, когда слова " я забыл" встречаются исчезающе редко. Но это 11 лет...
24.01.2006 12:39:53, Kenga
Мурзя
Вот этими вопросами и достаю :)) Бывает, что все сделано, не придерешься, а он тогда злится :)) Но пока это не всегда бывает. 24.01.2006 14:08:00, Мурзя
То есть такой долбеж ежедневный приносит результат?
Я вот пробовала, в прошлом году сначала сама ему портфель собирала, потом под моим присмотром, потом проверяла вечером... Ну уж за год мог научиться? Ан нет...
24.01.2006 12:58:05, Бабочка Красавица
Проверяй и дальше, пусть сам собирает, а ты проверяй. я никогда не собирала своему портфель, но всегда спрашиваю все собрал, обязательно смотрю не его стол, там как правило остается лежать дневник (не смотря на то, что на стенке висит расписание) и\или пенал. остальное он все вроде собирает. но я все равно частенько говорю посмотри, проверь портфель, он открывает перебирает учебники и проверяет. 24.01.2006 22:14:44, Йоко
Не отчаивайтесь:)) моя только последние пару месяцев портфель сама собирает, и то еще не каждый раз, а год назад я думала, что до окончания школы буду в этом процессе участвовать. При том что у меня девочка, 4 класс, и девочка считается аккуратной и ответственной:)))
Вот уроки мы почти сразу стали делать самостоятельно... А с портфелем - ну не повезло...:)
А Kenga хорошо написала, мне понравилось:)
24.01.2006 13:14:36, vf
Просто это не долбеж, а необходимая помощь. 24.01.2006 13:14:32, Караул
Красно Солнышко
Тут неизвестно что. То ли долбеж приносит, то ли само дитя дозревает. Главное, самому не свихнуться на этом пути и дитя не покалечить. У нас за год произошли прямо таки разительные перемены. Можно сказать, что от 3- до 5-. Но периодически бывают регрессы. Вот сейчас, например, после каникул, ребенка как будто подменили. Вчера всей семьей искали кеды для физ-ры. Так и не знаю еще. То ли младшенький постарался, спрятал куда, то ли старшенькая просто не помнит, что не забирала форму из школы. 24.01.2006 13:08:40, Красно Солнышко
Это не долбеж. Лично для моего ребенка нейропсихолог определил такую проблему, как затрудгненность самостоятельной алгоритмизации действий. Он может сколько угодно хотеть собрать портфель, но довести это действие до конца он не в состоянии:( Таким детям алгоритмы - последовательность действий. надо привносить снаружи. И ждать, пока усвоятся:(
Сколько времени на этой уйдет - неизвестно. Но у вас может быть и другая причина. У нас была именно такая. И вот эта алгоритмизация извне очень помогла.
24.01.2006 13:03:35, Kenga
Долбеж - не в плохом смысле, наоборот, мне нравится такая система...
Вот, близка к формулировке своего беспокойства: если алгоритмизировать все за него, научится ли он это делать сам в итоге? Не в смысле заучить данный ему алгоритм, а в смысле разработать свой?
24.01.2006 13:07:57, Бабочка Красавица
Мурзя
У меня учится, поэтому не зря всё это. Но пару лет еще как минимум надо, чтобы все на его ответственность повесить. 24.01.2006 14:12:01, Мурзя
А этого никто не знает:( Но я в последнее время склоняюсь к мысли, что даже если не надо природой, то этому можно научить. А если не дано, да еще и не учить - точно ничего хорошего не выйдет:( 24.01.2006 13:16:07, Kenga
Красно Солнышко
Научится. Вы его на примерах постепенно научите. 24.01.2006 13:12:36, Красно Солнышко
Дашук
1. Нужен стимул, например компьютер - т.е. подпускается к компьютеру только при условии выполнения всех ваших требований.
2. Нужна обязательная помощь-подсказка, ну например, можно на видное место перед столом или еще где повесить лист с перечнем требований: 1. сделай уроки 2. собери портфель 3. проверь, взял ли сменку и физру 4. Разбери постель 5. вымой ноги, почисть зубы. 6. можешь поиграть за компьютером.
3. Возхможно, нужна помощь невролога: массаж, какие-либо витаминные или сосудистые препараты (в нашем случае они необходимы), отвары трав - всегда отличный выход из провалов.
И как бы ни было тяжело и яростно на душе, ругать и наказывать бесполезно, только любовью и дружбой, вместе можно решить все проблемы. Т.е. ребенок должен точно знать, что вы не враг и насильник, а друг, который знает больше и знает, как лучше и всегда готов помочь.
24.01.2006 11:09:13, Дашук
Компьютер его не интересует. Мультики я отменила, а то чтение побоку и сплошные скандалы, мол не досмотрел, не успел...
Портфель собрал? Собрал. Проверил? Проверил. лезу проверять - половины нужного нету. Ну как? Как с этим бороться?
Про портфель и сменку говорю каждое утро, иначе уходит в школу без всего. И что, до старости так теперь?
Уроки сделал? Сделал. Английский сделал7 Сделал. Смотрю - ничего не сделано.
За 5 мнут до выходы в школу - "Кстати, мам, нам нужно сегодня принести моток шерсти на труд". В доме никаких мотков нет. Метаться поздно. Приносит. двойку, естественно, что не готов к уроку.
Мне не трудно думать и заботиться вместо него. Я волнуюсь о том, что будет, когда он вырастет.
24.01.2006 11:31:47, Бабочка Красавица
Иоанна
Классу к пятому всё утрясётся само. Сейчас ещё рано. 24.01.2006 17:54:35, Иоанна
Елена Д.
не надо так заранее беспокоиться :) когда наш пошел в 1-й класс я думала помру :) 24.01.2006 13:47:11, Елена Д.
Проблема знакомая. Знаете, мне очень помогла книга Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Собственно, она помогла не заставлять под тем или иным предлогом ребенка делать что-то или не делать, а именно наладить с ребенком добрые отношения. И как следствие - улучшение общей обстановки. Повысился мой авторитет. Ребенок стал больше прислушиваться. Например совместные уборки. Ребенок бодренько моет шваброй полы на лестничной клетке, пока я убираюсь на кухне, а папаша пылесосит. Собранность повысилась. Я заметила некоторое взросление: не забыл что-то в школе выяснить, отдать книгу бабушке одноклассника. Может для некоторых детей это ерунда и пройденный этап, но у нас я воспринимаю это как успех. Кстати, самый первый вопрос - сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка? Нежности при пробуждении и засыпании не считаются. Обязательно попробуйте в напряженной ситуации обнять сына. Посмотрите каков будет результат после разговора с обнмманием. 24.01.2006 10:35:46, Laris
Обнимаемся мы постоянно. У нас пароль-отзыв: "Я тебя люблю больше всех" "А я тебя"
Гиппенрейтер я читала. Как-то не склалось у меня с ней. Надо перечитать.
24.01.2006 10:58:11, Бабочка Красавица
Помогать:) И проверять. Пока ему это необходимо. Моему уже 11 будет скоро, уже почти все сам, и то какие-то моменты "отслеживаю". В 1 и 2 классе все тоже самое было, но я просто сама очень организованный человек и во многом старалась ему помогать, видя, что не справляется ребенок...И в школу пошел с 6.5. Теперь довольно собранный стал, ответственный. Видимо, некоторым детям этому надо учиться, можно и с Вашей помощью:)
ИМХО.
Кстати, младший сын с рождения более собранный и организованный, и с ним подобных проблем нет, хотя он еще первоклассник. Все дети разные:)
24.01.2006 10:24:39, ВиОла
Xenny
Мне кажется, неорганизованность нужно перетерпеть, пока он маленький и эти двойки не играют особой роли в обучении. Зато поймет, что это его зона ответственности.
То, что не делает дом.работу - дело учителя, можно попробовать пообщаться на эту тему с учителем.
24.01.2006 10:14:17, Xenny
Почему это домашнее задание - дело учителя? Вроде это как раз обязанность ученика.
Я беспокоюсь о том, что если с неорганизованностью и самое главное с безответсвенностью не бороться в зародыше, то в подростковом возрасте будет поздно...
24.01.2006 10:18:50, Бабочка Красавица
Xenny
Я имела ввиду, что проверять дом.заданее - дело учителя, а не родителя :)
Пока он еще небольшой, можно на полгодика отстать от него и посмотреть, не сорганизуется ли он сам. Если нет - со следующего года брать в "ежовые рукавицы". Правда, тогда это до окончания школы : (
24.01.2006 17:03:21, Xenny
natmet
Вы все правильно думаете: это обязанность ученика, но не ваша!!!
Дайте ему почувствовать свои обязанности, а не мамину подстраховку!
24.01.2006 10:20:59, natmet
Ну а если ему все равно, что у него одни двойки и домашние задания не сделаны? Если ему по фигу? Что делать тогда?
Мне в детстве это было не все равно, амбиции были огого. АНикита другой совсем... И это ставит меня в тупик.
24.01.2006 10:54:15, Бабочка Красавица
У нас обратный случай.Тоже очень тяжело.
Ребенок перед сном по 100 раз проверяет портфель.Потом еще несколько раз вскакивает,вдруг что-то забыла.Тут потеряла пропись,так рыданий было на целый вечер.Мы ей и так ,и сяк,мол,хрен с ней с прописью,новых купим 100 штук.
Нет,меня будут ругать (может в учителе дело,не знаю,что-то она ее очень боится).
Не дай бог что-то зачеркнуть придется в тетрадке- психует жутко.
Но у нас первый класс,может пофигизм позже приходит.
24.01.2006 10:14:11, Ольга11
Думается мне, что как-то нужно нацелить ребенка на результат, а процесс пусть сам рулит. Но как? 24.01.2006 10:20:12, Бабочка Красавица
О! Наш случай :) Сыну 7, тоже второклассник.
Во-первых, я особо ему вечером напоминаю, что надо собрать портфель. Обычно 1-2 раз хватает, мне не лень. Естественно, никаких игр на компе, пока не сделаны уроки и портфель не собран. Если не напомню, иногда бывает неразбериха и замечания из-за "забывчивости", иногда все ОК.
Во-вторых, получив 2-3 недели замечания - я забеспокоилась и придумала систему штрафов. За забытые вещи, за двойки из-за невзятых тетрадей, незаписанных домашних заданий и т п... Деньги ребенка волнуют не сильно - но сам факт того, что ЕГО оштрафовали - очень действует почему-то :) Естественно, система денежных поощрений тоже есть.
Я искренне уверена, что сын при таком подходе не вырастет инфантильным и т п маменькиным сынком. Я просто вижу, что в некоторых вещах ребенку надо помочь - наладить у него рефлекс. Проснулся - умылся, разбросал - убери за собой... из этой же серии "пришел из школы - собрал портфель на завтра" причем не за 5 минут перед сном. Пока рефлекса нет, ребенок будет делать то, что ему интересней, а не то, что надо. Не представляю себе ребенка, которому интересней собирать портфель, чем гонять во дворе :) Так что все у вас нормально, поконтролируйте его ненавязчиво.

Английский - вообще отдельная песТня :( У нас в школе он 1.убогий, 2.не приспособлен для преподавания в началке. Поэтому я прекрасно понимаю, что детям его трудно воспринимать. Это еще из области абстракций, язык им негде применить, он идет тяжеловато. Я с сыном сама занимаюсь английским по Верещагиной и делаю с ним школьный английский. Честно скажу, школьный у меня занимает примерно полчаса-час в неделю.
У нас есть денежное поощрение за 5 по английскому (при ТАКОЙ программе и ТАКОЙ учительнице это более чем оправдано!), и за неделю без замечаний по поведению (еще ни разу не выплачивала, обязательно что-нть да натворит.. :) )
Вот. Извините, длинно получилось.
24.01.2006 09:37:36, Злая@
natmet
Вы приучили его к своей реакции только на плохое. Он накапливает эту самую вашу отрицательную реакцию, а самая сильная она - на плохие оценки, несобраность и пр.
Реагируйте как-то по-другому, неожиданно для него. Или не реагируйте вообще. Он уже привык, что ему делать ничего не надо - мама все подправит-подстрахует: портфель вставит утром, карандаш положит....
Он должет быть заинтересован в своих успехах, как это сделать - знаете только вы, и сделать сможете только вы, потому как вы с ним живете и знаете его лучше всего.
24.01.2006 09:26:14, natmet
Не сказала бы... Я на хорошее тоже реагирую. и хвалю, и всем хвастаюсь... Если не реагировать, ничего и не происходит. то есть все становится хуже и хуже.
Да, он привык к подстраховке. Что, прекратить?
Если бы я знала, как его заинтересовать в успехах, я бы тут не спрашивала. Боюсь, я плохо разбираюсь в мотивации детей... Особенно неамбициозных. Никитке приятнее поиграть, чем учиться, он учебой вообще не парится.
24.01.2006 09:31:31, Бабочка Красавица
natmet
"Я на хорошее тоже реагирую" - вот-вот...(((
Реагировать надо только на хорошее. На плохое - не реагировать вообще. Вы - камень, кремень... все что угодно, но эмоций у вас нет в этот момент. То есть - подстраховываете, но молча и по минимуму, без причитаний-нравоучений.
Пусть поймет, что вам важны только его успехи, неудачи - пофигу, говорите, что если еще и его проблемами будете озабочены - вам что? заняться больше нечем? и своих проблем хватает... Да, они меня огорчают, но - это твоя жизнь, уж видно судьба такая... На родительские собрания - не ходить, с учителями общаться так, чтоб он не знал. Пусть пытается утрясывать всякие проблемы сам.
Английский - второй иностранный? Рано значит ему...
Сейчас его оценки - только ваши амбиции. И он это прекрасно понимает(((
24.01.2006 09:41:01, natmet
А не приведет ли это к тому, что ребенок решит, что двойки и расхлябанность - это нормально?
Английский второй - первый в школе. Немецкий изучаем с 5 лет.
24.01.2006 09:45:52, Бабочка Красавица
natmet
Попробуйте))), что случится, если у него в одной четверти будет чуть больше троек - это же не выпускной класс)))

Во всяком случае, хуже не будет.
24.01.2006 09:49:07, natmet
Не уверена, что не будет хуже. Можно так все запустить, что не нагонишь. 24.01.2006 09:54:10, Бабочка Красавица
natmet
На это могу вам сказать только одно: все в ваших руках, и выбор только ваш. Пока. ))) В 6-7-8 классе он будет вообще неуправляем и будет уже поздно...
И если сейчас вы думаете, что может быть не нагнать, то там уже 100% не нагнать(((

24.01.2006 09:57:38, natmet
Об этом я и беспокоюсь... 24.01.2006 10:09:00, Бабочка Красавица
Понимаю ваше возмущение, но мне кажется нормальный у вас мальчишка. Моя тоже ходит потусоваться, но девочки они более дисциплинированные. Мальчики потом лучше учатся. Неужели вы не помните? А если нарисовать картинку ребенка, который ничего не забывает и тд это будет что- не земное, чего в природе и не бывает. Я решила проблему так - расслабилась. Ну так подскакиваю иногда. 24.01.2006 09:39:54, бельчонок

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!