Раздел: Школа (Я тут как то писала о том как к нам учитель лояльно относиться……и видно сглазилаJПрошли они)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SOS!!У нас проблемы!!!

Я тут как то писала о том как к нам учитель лояльно относиться……и видно сглазилаJ
Прошли они за полгода весь 1 класс и как только выдали нам учебники за 2ой тут то и началось.
Пока ребенок работал в тетрадках куда нужно дописывать и вписывать были одни пятерки.
Теперь им выдали тоненькие тетрадки и из 3 не вылезаем.
Например вчерашняя контра по математике.
Все задачи решены правильно, но т.к. в задачах в решении не написано (кг), а написано только в ответе 5 килограмм, оценка за конру 4+. Несмотря, что даже задание со* решено правильно.
За все диктанты 3, т.к. в них по 2-3 ошибке (но здесь то все понятно)..
За все домашки по русскому-3, т.к. то отсчитает, не 2 строчки, а 3, то точку не поставит. И даже если все написано и подчеркнуто и разобрано правильно, но есть исправления или он зачеркнул слово (т.к. начал его неправильно писать) и написано рядом это же слово правильно, то оценка все равно 3.
Сегодня делали русский, я ему сама отсчитала все строчки, поставила точки откуда писать, он начал переписывать и все равно в 1 слове во втором же предложении сделал ошибку. Я заставила его переписать в другую тетрадь, чтобы потом вырезать оттуда и наклеить а основную, так он и там умудрился в последнем слове сделать ошибку. Когда я ему сказала, что сейчас будет переписывать еще раз, сын разрыдался. Мне стало его жалко и вклеила так, с исправлениями, зная что завтра за это его ждет очередная тройка.
Делаем математику на ЧЕРНОВИКЕ. Решает все правильно, в вопросе спрашивают и цветках, пишем о васильках!!! Я исправляю и отправляю переписывать на чистовик, приносит чистовик где написано васильки, зачеркнуто и исправлено на цветы. Хотела его убить, но вовремя сдержаласьL
Когда математику переписывал, опять отступил не 2 клеточки, а 3.
При этом учитель объясняет наши оценки так, мол если бы это был не мой сын, на которого у нее возложены громадные надежды, а слабый ученик (которых в нашем классе, не смотря на отбор в 3 этапа хватает. Остается только догадываться как эти детки к нам попали а программу 2-4???), то этому слабому ученику она поставила бы 5. А он может и ДОЛЖЕН лучше!!! И так как он очень честолюбив, что она надеется, что снижением оценок она его приучит к аккуратности и пр. требованиям.
Что мне с ним делать, просто не знаю. Толи заставлять переписывать до умопоморочения и тогда на все уроки будет уходить не 2 часа, а 4, толи смириться и надеяться что со временем все это запомнит, успокаивая себя тем, что все решено и написано правильно, ну а грязь………так от осины не родятся апельсины!!!????
Нужна ли эта гонка, ломка ребенка и лепка из него мегаученика? Ведь от того что будет он отличником или нет, жизнь его кардинально не измениться…
Или нужно послушать советы опытного педагога? Тогда как его приучать к этой аккуратности и соблюдением школьных «правил»?
Извините, что длинно, просто не знаю, что делать.
У нас еще шахматы (по которым задают 3 раза в неделю домашку, на деланье которой уходит от 45 мин но 1,5 часов) и айкидо!!!
Заранее спасибо всем.
18.01.2006 19:20:48, К.э.н. Виагра

83 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы ведь и сами ниже, и некоторое время назад в другом топике писали, что Вас не устраивает именно то, что учительница недостаточно строга. Теперь прямо противоположное мнение. Это ведь именно Вас кидает из стороны в сторону, при чем абсолютно в противоположную. Так что сначало разберитесь спокойно в себе, а то и бедного ребенка будет кидать из стороны в сторону и что самое обидное, только по Вашей вине 20.01.2006 16:47:59, родительница
Вот я о том же. И месяца не прошло как я жаловалась на низкие требования, как закончился 1 класс, выдали учебники за 2 и закрутили гайки.
Я не обюидала, что это будет так резко и так жестко!
21.01.2006 13:50:28, К.э.н. Виагра
Я вам сразу написала. Дождитесь второго. Совсем другое дело. 21.01.2006 16:25:29, Красно Солнышко
Какая же каша у вас в голове.
Имхо, надо для начала СО СВОИМИ целями определиться.
Вы сами то чего, собственно, хотите от ситуации?
Одним предложением попробуйте обозначить только одну, самую основную проблему.
1) Учительница слишком придирается и занижает оценки.
2) У ребенка нет навыка чистописания.
3) Ребенок переживает, что у него плохие оценки
4) Вы сами нервничаете, что у ребенка оценки ниже, чем вам того бы хотелось
5) ...

Ну?
20.01.2006 16:13:48, Красно Солнышко
У ребенка нет навыка чистописания + он очень невнимателен. 20.01.2006 16:49:21, К.э.н. Виагра
Вооот. Так над этим, конкретно, и надо работать.
Переписывать черновики - малоэффективно. Наоборот, с точки зрения сформулированной вами проблемы - вредно.
Сколько времени уходит сейчас у ребенка на д/з? Сколько у ребенка свободного времени?
20.01.2006 17:06:19, Красно Солнышко
На русский минут 15. Математика 10-15, чтение 15-20. Английский 45-90 мин. Прочие предметы от 5-15 мин. Шахматы 30-60.
Свободное время в среду и субботу 2-3 часа. И все воскресенье.
21.01.2006 13:52:26, К.э.н. Виагра
Вы проецируете свои амбиции на своего ребенка. Это очевидно. Правда, непонятно - зачем? И непонятно, почему Вы решили, что он всегда и во всем должен быть первым? - это невозможно даже в принципе... 20.01.2006 10:33:47, офонарелла
Согласна. Но это еще мелочи. Проблема в том, что буря то в стакане воды. Столько эмоций, столько ребенка дергать по поводу вещей совершенно непринципиальных. 20.01.2006 16:02:43, Красно Солнышко
Я вот не була первой. Мне было достаточно выть 2-3, так сказать в первой пятерке, а он с самоло рождения всегда хотел быть первым(я пишу об этом последние 6 лет), хотя мы все говорили ему, что будем любить емго даже если он будет и последним и пр. что советовал нам психолог.
Он не всегда бывает первым, но ХОЧЕТ им быть, и очень огорчается если это не выходит и старается быть первым.
Как пример, мы ездили на турнир. Я увидер в турнирой таблице Тамбовцева и Александрова, сразу поняла, что 1 нам не быть и начала подготавливать к этому сыну, четко понимая что это более сильные игроки и пр. Но сын сказал, что мол не важно, что возможно они и сильнее, но есть жеребьевка, случай, Фарт наконец и в шахматах не всегда выигрывает сильнейший ( в нашей возрастной категории).
Так что это не мои амбиции и уж тем более не моего мужа:-)
20.01.2006 11:15:52, К.э.н. Виагра
В общем, выход- оставить ребенка наедине с домашним заданием и не лезть! Не учитель, а Вы своими руками отбиваете ему все желание учиться.
Ну, получает тройки - так свои родные заслуженные, а не черновик плюс скандал плюс тройку.
19.01.2006 17:00:47, ЧаПай
+ мама скоро в дурку загремит:-) 19.01.2006 17:19:13, К.э.н. Виагра
маме надо знаяться своим внутренним состоянием: самой - или с помощью соконфянок - или психолога на худой конец ;) 19.01.2006 18:06:27, МоЗайка
так от сидю туточки и советов спрашиваю. Сегодня не расстроилась, по русскому ПЕРВАЯ 5! Правда за устный ответ. 19.01.2006 21:19:10, К.э.н. Виагра
как вариант: 1) 3- это сделанная работа
2) сами с сыном сделайте себе табличку где за каждую работу будут 2 оценки: за правильность, за аккуратность (если удастся попросите учителя тоже разводить эти две оценки для Вашего ребенка, описав отрицательное влияние сей методики: слезы и отказ что-либо вообще делать)
3) Постарайтесь объяснить ребенку про правила, для автоматического усвоения которых нужно время. Говорите ему, что он обязательно справится со временем. У меня в свое время лучшим показательным примером для ребенка оказалось следущее: Я взяла и пока он делает свою работу начала учится писать левой рукой. Ребенок увидел мои труды и мой прогресс и перенес эти выводы на свою деятельность.
19.01.2006 12:48:27, nr
Если ребенок по настоящему расстраивается из-зи этого, то попробуйте поговорить с учительницей. У нас вот тоже самое с английским. Учительница строгая-престрогая. При чем для изучения языка - это несомненный плюс. Но в психологическом плане для ребенка было очень тяжело. Я пошла к учительнице, взяв с собой тетради по русскому, чтобы показать, что у него и так в английском почти калиграфия (по сравнению с др. предметами) Подействовало, во всяком случае на контрольных (а они каждый урок) оценки за неаккуратность не снижает. Только не подумайте, что у него там "грязь" На мой взгляд все и так почти идеально 19.01.2006 12:42:02, родительница
На тут снизили за диктант на 1/2 балла из-за того что он в слове сосиска вторую с написал в другую сторону. Я так считаю, что для изучения языка полгода и так запомнить на память как пишется 5 слов по английски-это достижение! 19.01.2006 17:16:56, К.э.н. Виагра
Но ведь это не 5.Поэтому в 1 классе и не рекомендуют оценки. 19.01.2006 18:19:28, мус
Я и не спорю с англичанкой.
Пусть пока пишит хоть так, я его по этому поводу не дергаю.
19.01.2006 21:19:59, К.э.н. Виагра
У нас тоже в задаче вместо "ломтиков сыра" в ответе получилась"еда":)Учительница исправила,дочь даже повозмущалась:) Я объяснила,проехали.У нас пока оценок нет,но если бы и были,то "4" было бы достаточно.Я не переживаю. У меня дочь умудряется в прописях писать,неглядя в них,в это время занята другими делами. Вот здесь я кричу страшно:) 19.01.2006 12:36:22, reina
Про переписывание-это отдельная история. Тут именно невнимательность. Что делать сама не знаю Кричать устала. Но все равно ору как ненормальная. Видимо потому что я-ненормальная. 19.01.2006 17:14:23, К.э.н. Виагра
Наплевать на оценки, наплевать на клеточки. Когда ребенок созреет, он сам станет все отсчитывать. Если Вам важнее ребенкины пятерки, чем ребенкины нервы, можете заставлять и дальше его сначала делать домашки на черновик, а потом переписывать (ИМХО, делать двойную работу). Мы этим не страдаем. На черновике ребенок не делал НИКОГДА, ну крайне редко, и то номера со *. И я плюю на оценки и на плохой почерк и на пропущенные 5 строчек вместо 2-х. Все приходит с опытом. И это тоеж. Во втором классе мой ребенок мог пропустить и полстраницы между классной и домашней работой, и не понимал, а что тут такого, какая, нафиг, разница. Сейчас, в 4-м, уже сам знает, сколько и куда надо отступать и мне по-прежнему плевать на это.

Желаю Вам побольше здорового пофигизма в школьном маразме. Здоровье ребенка и Ваше собственное, в том числе и психическое, дороже. ИМХО, все ИМХО.
19.01.2006 12:18:08, Natem
Все проблема в том, что наша уч-ца все наши с ней беседы начинает со слов - Ну хоть Вы то как преподаватель преподаватель меня понимаете?
И что тут ей ответить:-)
19.01.2006 17:09:07, К.э.н. Виагра
Так и сказать - "Не понимаю!" 19.01.2006 20:41:19, Natem
Она во мне водит маму-которой всегда можно поплакаться, и пр. Ну че растраивать человека? 19.01.2006 21:20:56, К.э.н. Виагра
Начать самой со слов "Что Вы мне посоветуете?" 19.01.2006 18:17:50, мус
И это после того, как я к ней подходила месяц назад и говорила, что меня пугает, то что она ни в прописях ни мат-ке им не исправляет и про то как в др. школе учитель очень строго относится у выполнению заданий и написанию? И мол я обеспокоена, что сын будет пофигестически подходить к выполнению домашек?
В том-то и беда, за что боролась на то и ...
19.01.2006 21:23:18, К.э.н. Виагра
да умерьте вы свою активность, дайте ребенку спокойно учится. Или вам непременно нужно, чтобы он заработал невроз? Вы серьезно полагаете, что это будет способствовать его успешности?
Вопросы риторические, я, конечно, понимаю, что нет. Но вы идете прямой дорогой именно к неврозу у ребенка.
19.01.2006 22:52:30, _Ирунчик
Вы боитесь признать свои ошибки?Или что?Я не пойму. 19.01.2006 21:31:03, мус
Свою ошибку я признала. Вот только что теперь делать то?
Нужно как то это решать и выхода 2 или забить на все, или непонятно каким образом и какими силами делать все в соответствии с требованиями учителя.
Если бы это была Я ,а не мой сын, который должен быть первым, т.к. другое для него неприемлимо, то я бы забила, как забивала в детстве и забиваю став взрослой.
Но я это я, а Вилька-он другой!!!
19.01.2006 21:54:51, К.э.н. Виагра
О первом там, насколько я понимаю, при таком количестве троек речи вообще не стоит.
Судя по тому, что пишете, вы просто ребенка замордовали СОБСТВЕННЫМИ придирками. При этом воз все равно и ныне там.
20.01.2006 19:04:52, Красно Солнышко
Я могу только сказать,что нет таких людей,которые первые везде и всегда,а сделали его таким,наверное Вы(?)-так это и есть главная проблема?Как то теперь надо это донести до ребенка в 7 лет вполне вовремя(ИМХО всё ИМХО),тяжело ведь будет безумно если он таким останется до подросткового возраста.
А учительница-она же делает всё как Вы просили-ну и поговорите,что думали,что сын готов,а всё оказалось сложнее,может что и посоветует или изменит свою тактику.
19.01.2006 22:04:34, мус
Думаю поговорю с ней после каникул февральских.
Пока пусть попробует, а я не буду к нему соваться.
20.01.2006 11:17:42, К.э.н. Виагра
У нас есть нечто подобное, но до маразма не доходит (или он стал-таки правильно отсчитывать клеточки?). Да, на днях получил трояк по русскому за написанное без ошибок, но написаное грязно. Указала, особенно напирала на то, что для него работа над ошибками - это тупое переписывание написанного.
Мне кажется, у вас это еще и от галопом первого класса. У нас на эти правила был год (их вводить стали сразу). Худо-бедно уложилось.
19.01.2006 10:08:13, Muha
Я уже в шоке от этого 2-4. Нужно было учиться по старым тетрадям 1-3, а не брать штурмом 1-4, но за 3 года. 19.01.2006 17:07:19, К.э.н. Виагра
Не переживайте, все устаканится. У нас сын примерно через месяц уже четко про отступы-клеточки все запомнил. До этого тоже жуть была. То так же единицы измерения забудет написать, то объяснения к первому действию в задаче не допишет. Но нам черновики хорошо еще помогли. Если делает в черновике 5 помарок, то при переписывании на чистовик уже на пару меньше. Так постепенно и научились. :) А вчера, экономя время, делал домашку сразу на чистовик и только с одним исправлением все написал. Думаю, что и у вас недельки через 3-4 все будет намного легче. :) 19.01.2006 10:07:17, Рики-Тики-Тави
мы на черновике только решаем примеры, уравнения, считаем задачки, т.к. он делает исправления из-за невнимательности, а при переписывании ошибок бывает намного меньше.. 20.01.2006 08:26:11, Елена Д.
Ох, будем надеяться. 19.01.2006 17:04:28, К.э.н. Виагра
Проблемы те же. Но мы договорились с сыном, что мы оценки учитываем, но не огорчаемся. В математике например, главное - правильно ли решена задача, а не кол-во клеточек сверху или справа. Так? ЗНачит, учительница снижает оценку, потому что у нее такие правила, и для нее это тоже важно - и она права. А нам важно немного другое. Поэтому мы будем стараться правила выполнять, но по-настоящему огорчаться не будем.
По-настоящему меня волнуют только орфографические ошибки и пропуски букв. Вот над этим мы работаем. Но тоже без рыданий по поводу оценок.
Оценки - это ведь условность такая, это же не оценка ума и знаний в конечном итоге.
19.01.2006 09:25:03, TAmama
Вот было бы здорово, отдельно оценка за знания, отдельно за аккуратность.Отдельно за логику и пр. 19.01.2006 17:03:36, К.э.н. Виагра
наверное да.. Я просто заранее знала, что в силу некоторых проблем, у нас будут большие сложности с "руками". И сама с собой договорилась - на что обращать внимание, на что "забить". Ну, нет учителей которые способный оценивать ребенков индивидуально, не загоняя под стандарт. Согласитесь, что для одних и кривые буквы - "не старалася", и может быть можно и тройку. А для нас, например, с нашей лево-праворукостью, иногда то что выглядит грязью в тетраду - просто шедевр. И можно было бы и 5 поставить. А эти "две клеточки туда, две клеточки сюда" - я считаю ВООБЩЕ маразмом. Задание должно быть оформлено аккуратно по мере сил, а не стандартно. Вот учат с 1го класса ходить строем, а потом ищут индивидуальности и творческого подхода.. А они 1м классе тройками задавлен. 20.01.2006 13:21:29, Таmama
А мы никогда ничего на черновике не пишем. Обсудили и сразу в тетрадку. Троек много было. Была даже двойка за одну единственную ошибку. Ну и что? Постепенно сын запомнил правила, тройки сменились четверками, теперь уже пятерки нередко приносит. И тетрадка выглядеть приятнее стала. А учительница за одно и тоже ставит разные оценки детям. Мне кажется, что это правильно. Кто то может лучше, а кто то нет. У нас в классе соревнование. За 5 пятерок в тетрадке дают звездочку. Все стараются :)
Поэтому мое ИМХО не писать в черновике, не считать зачеркивания катастрофой, считать тройку хорошей оценкой. И все наладится. Вы ведь толко начали писать в тетрадках. Должно же какое-то время пройти, чтобы получаться стало. У нас у взрослых тоже не все с первого раза получается. Чего же от малышей требовать тогда ?
19.01.2006 09:11:04, Клеточкина
А вот я боюсь приучить сына считать 3-хорошей оценкой. написала об этом ниже. 19.01.2006 17:02:04, К.э.н. Виагра
А Вы сына не приучайте. Вы себя приучите :) А сыну можно сказать, что тройка это сигнал поработать еще. А дальше мы, например, анализировали саму работу. Вот вчера было 6 ошибок - это тройка, а сегодня - 4 ошибки, это тоже тройка, но ведь ошибок меньше, значит лучше стало. Мы же работаем, еще постараемся, ошибок еще меньше станет, будет 4. Мы с учительницей попали в одну волну. У нас получилось. И Вас получится. Попробуйте поработать над собой. Я была в школе отличницей. Мне очень трудно было перестроиться и принять тройки сына. Но так психологически комфортней всем. Принимаем то, что есть, а уже потом пытаемся улучшить результат. 20.01.2006 11:18:45, Клеточкина
У меня были в школе 3 и не редко, но после 8 класса.
И это не комешало мне закончить институт с красным дипломом и стать кэном.
Меня не печалят его 3-за оформление, я боюсь, что для него это станет нормой и начнет страдать знания. Мол че учить если я и так троечник!
20.01.2006 11:25:09, К.э.н. Виагра
А я вот все-таки иначе считаю. Я не разграничиваю правила оформления и ошибки. Не так уж плохо научиться соблюдать правила. Правда у нас они не сложные, сильного давления учительницы не ощущается.
А по поводу "Мол че учить если я и так троечник!" я как раз считаю, что нужно все обговорить с сыном. Именно показать ему, что день за днем идет улучшение,и тройка тройке рознь, и не надо паниковать. Если не получается донести это до сына, то тогда лучше за помощью к учительнице.
20.01.2006 12:02:09, Клеточкина
во-втором классе мы делали все сначала на черновике, потому что иначе - работы были не читабельные. 2-3 строчки. клеточки т .д. - научится постепенно, я своему на листе бумаги крупно написала что откуда отступать и вклеила в каждую тетрадку, в 3-м уже нет таких проблем - привык. Снижение оценок для повышения мотивации - первый раз такое слышу, у моего ребенка она бы упала до 0, как и у меня, впрочем. Одно время наша учительница снижала оценки сыну за неаккуратность, ни фига это не помогло и она успокоилась, оценками тут не простимулируешь :( на мой взгляд, это просто неготовность пальчиков к мелкой работе и мозгов к нужной концентрации, у моего по крайней мере выглядело так, сейчас стало лучше. Правда у наша учительница четвертные выставляет в зависимости от контрольных, поэтому на текущие оценки я внимание сильно не акцентирую, лишь бы было сделано все и правильно. 19.01.2006 08:14:22, Елена Д.
Я даже еще не интересовалась, какая система выставления четвертных, и так понятно что медаль нам не грозит:-) 19.01.2006 17:00:33, К.э.н. Виагра
ОООО, не могу молчать - ко мне так математичка докапывалась - именно с сильным учеником и так далее, придиралась с точками-запятыми и тд - только это уже в старших классах было - помню до сих пор - не тираньте ребенка, следите только за пониманием предмета - этот прессинг ребенку не нужен - ничего он мне не привил хорошего, времени прошло уже достаточно, но точки с запятыми и прочее оформительство математическоенаводят тоску, хотя математику в целом - и алгебру и геометрию любила и интересовалась.
Поддержите ребенка, пожалуйста и слез детских это точно не стоит
19.01.2006 01:48:10, Иртим
Тогда получается, что я иду в разрез с учителем и ставлю под сомнение его действия и поступки!!! 19.01.2006 16:59:06, К.э.н. Виагра
Расслабьтесь и не мучайте бедного ребенка! Если он честолюбив, то труднее, конечно, научить его плевать на оценки. Но я бы объясняла, что для нас с тобой важнее шахматы, айкидо, ну, что там у вас еще. Вот у меня дочка тоже честолюбива, она реализует свои амбиции на танцах, и я ей объясняю, что если это для тебя важно и серьезно, то оценка в школе - не должна тебя так волновать. А приучение учиться, приучение к аккуратности в заданиях и т.д. - должно идти ненавязчиво. У нас, скажем, приоритет - английский (внешкольный), вот здесь я могу заставить переписать или сделать сперва на черновике (хотя ручка papermate выручает, да и карандашом писать не грех - стресса нет и меньше ошибок!). А все эти клеточки - было бы неплохо, если б за это не снижали оценки, или хотя бы ставили двойную оценку - одну за решение, другую за оформление.
Резюме: не расстраивайтесь сами и не угнетайте ребенка!
18.01.2006 22:54:05, mzh
Я боюсь, что если я ему скажу, что его 3 ерунда сейчас, то потом его уже не будут смущать плохие оценки. Будет сложно обьяснить, что 3 за грязь и 3 за знания-это разные тройки. На сегодняшний день,для ребенка это просто оценка и оценка плохая, он и 4-хорошей оценкой не считает, считает, что 4-это когда не смог хорошо, 3-все плохо,2-ты дебил. 19.01.2006 16:57:53, К.э.н. Виагра
Я не читала, а просто просмотрела Ваше сообщение - потому что все Ваши проблемы как близнецы наших. Вот мой/наш ответ Чемберлену:
1) Я поняла, что мне важнее счастливая дочка, чем ее оценки. Тем более, что оценки действительно снижются за идиотизм: за исправления и помарки ребенок, который безумно старался, легко получит 3 и даже 2.
2) Поэтомы я повторяю дочке, что оцeнки - не главное. Главное - чтобы она училась и научивалась и чтобы ей нравилось учиться.
3) Я купила ей ручку, которая стирается - исправлять ошибки без помарок. Ручка называется Papermate, стоит около 40 руб., в любом мало-мальски приличном канцелярском магазине.
18.01.2006 22:20:28, МоЗайка
Это выход!!Он все уроки делает карандашом, т.к. он стирается. О таких ручках я и не слышала.
А чем эта ручка стирается?
19.01.2006 16:54:10, К.э.н. Виагра
Рита, я покупала в прошлом году такие ручки. Фирма PARERMATE. Покупала в Канц.Мекке в начале Апрашки на Садовой. Стоила рублей 25, но от нее все равно остается колея (или мой сильно нажимал). Стират замечательно, там на кончике своя резинка. 20.01.2006 09:49:35, Muha
Обычным ластиком. причем любым. И становится нестираемой примерно через сутки. :) А так - обычная шариковая ручка, ничем не отличается от других, за исключением возможности ее стереть. :) 20.01.2006 02:01:35, Natem
ППКС по всем пунктам :) 18.01.2006 22:39:49, mzh
У меня дочка во втором классе и история которую вы описали - в подробностях похожа на нашу. Ее учитель для меня - авторитет, но не на столько чтобы при этом "задвинуть" достижения ребенка. Нам тоже стали ставить тройки,хотя в прошлой четверти были лишь 5-ки. При этом учитель считает дочку очень способной (ну что есть,то есть, талант, как говорится, не пропьешь :))и предупреждала, что в этой четверти повысит к ней требования по аккуратности. Я не сторонница таких жестких мер (и работы выполненные правильно, но кривым почеркомс помарками оценила бы баллом повыше), но посмотрим будут ли результаты у такого подхода. Черновики мы не применяем, т.к. проверено, что это бесполезно. От количества переписываний меняются только ошибки или помарки, но не их количество. Да, инервыу ребенка не железные, поэтому просто объясняю дочке сутьпретензий учителя ипрошу быть повнимательнее. Для нее это очень трудно. Вспоминая себя - вообще в ужасе думаю, как моей маме хватало терпения на мою учебу в младших классах, у меня были явные проблемы с успеваемостью сдобренные лишь усидчивостью. А у дочери отличный ум и способности, а вот усидчивости и аккуратности не хватает. Все мы не идеальны! Кому что дано. В более старшем возрастемногое компенсируется или приобретается, так что я думаю - все будет хорошо! 18.01.2006 21:30:17, Кантри
В том то и дело, что к нам такие требования не прменялись! 19.01.2006 16:51:47, К.э.н. Виагра
И в 3 классе , такие же проблемы как у вас.Правда отсчет нужного кол-ва клеточек сверху и слева уже доведен до автоматизма.Нам тоже снижают отметки по русскому за малейшие помарки.Аргумент-сильный ученик не должен допускать ни ошибок,ни грязи .Уч-ца пытается таким способом стимулировать еще большее усердие.Результат получается обратный: снижение отметок вызывает обиду и слезы.Черновики я тоже считаю бесполезным занятием.В целом проблемы в начальной школе у всех одинаковые. 19.01.2006 13:39:10, Млада
Успокойтесь, никакого значения эти тройки в тетрадках не имеют. И еще - тройка - означает "сойдет". Т.е. учитель, ставя тройку (не двойку!) показывает, что много недоработок, а в целом вполне приемлимо. Ваша четверка с плюсом за контрольную означает в переводе на "аналоговый язык" - "более, чем хорошо". Ну чего вам еще надо от ребенка, который только начал учится!

И еще. Вы слишком большое значение придаете учителю. На каком-то пръедестале она у вас. А вот знаете ли вы, что если регулярно делать разные подарки (можно материальные, можно лесть, можно и то и другое вместе)
этой учительнице - то она начнет оценивать работы сына гораздо мягче? А сына своего совсем не цените. Он молодец, все задачи решил, четверку с плюсом получил.
Плюньте вы на эти тройки, ничего не заставляйте переписывать, пусть делает, как получается - постепенно будет получатся лучше. Ведь он для того и в школу пришел, чтобы научится, а не что-бы каждый день экзамены сдавать.
Иии...Детку жалко. Чего ж вы над ним так издеваетесь?
18.01.2006 20:55:12, _Ирунчик
Больше чем я не носит ей никто! + я председатель родительского комитета!!! 19.01.2006 16:50:16, К.э.н. Виагра
А, понятно. Учительница порядочна по-своему, и честно "отрабатывает" :-))) Знакома с таким тренером по шейпингу. Когда мы скидывались и дарили ей что-то на День Рождения или на Новый год - то после занятия УПОЛЗАЛИ... :-))) Это, конечно, очень приятно - встретить порядочного человека. Она похоже твердо уверена, что делает для сына "лучше" Это называется "сильный учитель". Но раз учитель сильный - то вам-то, маме, можно не рычать и не требовать - это вообще-то дело учителя - требовать. Раз она свою работу делает - вам-то зачем добавлять? Знаете пару - "добрый и злой следователь"? В обучении, мне кажется, тоже идеальна пара "требовательный учитель - помогающий родитель" Помогайте, - требует за вас учитель. 19.01.2006 19:39:16, _Ирунчик
Я и хочу ему помочь, но не знаю как !? 19.01.2006 21:24:27, К.э.н. Виагра
Всегда будьте на его стороне. Оценивайте все, что он делает, как достижение.

Не давайте делать ошибки в домашке. Сидите рядом (только сперва - валерьянки!) и смотрите, как и куда он собирается писать. Все время рассматривайте его ошибки, пытайтесь найти в них закономерность - ну, например, видите - часто забывает с большой буквы начать имя - как собирется писать имя - спросите: "что ты сейчас будешь писать? Это имя? С какой буквы будем писать?" Это просто пример. Если его ошибки в дом. работе - от торопливости - сидите рядом и все время говорите: "не торопись, подумай. А это точно правильно? А где мы будем это писать?"

Но это если вы совершенно не можете успокоится и начать жить своими делами.
А так я вижу идеальным вариант вашего устранения из учебы. Раз вы так нервничаете. Мотивированный и способный ребенок вполне и сам справится. А он у вас мотивированный и способный. И учителю можно, в общем, доверять.
Это не так уж редко бывает, я где-то читала, что педагогам трудней всего заниматься со своими детьми. Слишком высокие требования к своим детям.
19.01.2006 23:04:48, _Ирунчик
Вот именно этого я боюсь-сесть с ним.
Сейчас у нас уроки выглядят так- он сидит в своей комнате и САМ делает уроки, а я их только проверяю. Исключение составляет только английский, где я сижу с ним вместе.
Я боюсь что он привыкнет что я делаю с ним уроки.
Сегодня я ему говорю, что это ЕГО уроки, что я все свои уже сделала!
Может по этому и результет такой?
20.01.2006 11:20:38, К.э.н. Виагра
Я сидела с одним 1,5 года;с другим 2-пока не дошло до автоматизма-теперь только проверяю и отвечаю на вопросы(если они у них есть).Сидеть было тяжело,хорошо ещё возможность была,ЧАСТО казалось,что это на всю жизнь-теперь не жалею=была права. 20.01.2006 13:53:16, мус
А вот как обьяснить ребенку, что мама сидела 1-2-3 года, делала все с ним, а потом БАЦ и не будет.
С чегобы это вдруг?
20.01.2006 16:05:16, К.э.н. Виагра
Почему -БАЦ?Научились работать сами.Это,что врожденное умение выполнять д/з на 5 при куче условий,которые даже взрослый запоминает не сразу-на собраниях все записывают сколько клеток в какую сторону отступать-что ж теперь прийти домой и потребовать от 7-летнего ребенка все это по памяти сделать??? 20.01.2006 23:02:55, мус
C того, что ребенок взрослеет. У него помимо вас перещелкнет со временем. Он же хочет, не может просто. В силу физиологии. Дозреет и сможет, если будет хотеть по-прежнему, конечно. Задача сейчас не убить это "хотеть". Вы эту, ОСНОВНУЮ по сути задачу, планомерно своими трепыханиями и нервами заваливаете. 20.01.2006 19:08:22, Красно Солнышко
А Вы ее "напугайте", разок ничего не принесите 19.01.2006 16:58:59, родительница
Это нереально. Я сама препод и знаю насколько важно для учителя внимание от учеников ( в ее случае родителей). Причем важна не стоимость подарка, а то что люди помнят, когда у тебя д.р. и прочее. 19.01.2006 17:21:21, К.э.н. Виагра
Ну да, в целом вы правы. Что касается подарков и лести - действительно, это показывает, насколько мало объективности в этих оценках. Я ни подарков не дарю, ни льщу, но когда позвонила поинтересоваться, поговорила по душам - и оценки повысились:), не потому, что я что-то такое сказала, а просто всякому учителю нравится видеть, что родители вникают в процесс. 18.01.2006 22:43:12, mzh
для меня это больная тема. Все-ж таки жалко бедных детей, которые стараются, стараются изо всех своих не очень больших сил - а учительница ставит 3 или 2 или 5 - потому, что ей не нравится/нравится ...... что угодно, кроме _работы_ самого_ ребенка_ - или смотрит на нее детка не так, или, не дай бог, сказала что.
А совсем жутко, когда _ребенкин_ учитель ставит на самом деле оценки родителям/няне/бабушке. Бедные дети - как им это понять!
19.01.2006 00:20:45, _Ирунчик
Вы знаете, не хватило у меня прилежности дочитать все подробно, но сами эмоции удивляют. Прям сос, караул, спасите:) Про васильки это просто хохма, у меня это стало бы предметом умилительных мамкинских рассказов друзьям:) На каждом шагу ДОЛЖЕНСТВОВАНИЕ бедного ребенка. Вам что дороже, психика ребенка или несбывшиеся надежды идиота-учителя, который чего-то там хочет своими оценками добиться. Расслабьтесь! Вот один-единственный совет. И не беспокойтесь так, занимайтесь потихоньку, все у вас наладится. Нужна ли гонка и ломка вашему сыну? Ну подумайте и сами ответьте на этот вопрос:)) 18.01.2006 20:32:08, Анаис
Я вот тоже боюсь, что он со всем не сдюжит. Сейчас ггтовимся к чемпионату россии по шахматам так сидим по 1-2 часа каждый день. Сейчас шахматы важнее и всего сразу не успеть. 19.01.2006 16:48:31, К.э.н. Виагра
Ерунда какая-то!Ко всем учитель должен одинаково относиться!Ошибки,конечно,есть всё-таки надо писать кг и т.п.,но дети к этому и к клеткам долго привыкают,точно не полгода. 18.01.2006 20:28:15, мус
Т.е. просто сидеть и ждать? 19.01.2006 16:46:24, К.э.н. Виагра
Да нет просто не так реагировать.Напоминать-спрашивать сколько клеточек надо отступить? скажет 5-считай,ставь точку карандашом,Через 1-3 мес. усвоит,мне кажется это достаточно трудно=надо до автоматизма довести,тем более аргументов то особых нет-зачем это нужно,а с учителем можно поговорить что бы не ставила пока оценки за оформление,или писала 4(за оформление 3)-ведь оценки из тетради никуда вообще то не идут.Другое дело контр.-ну ведь не у всех всё сразу получается! надо разбирать ошибки и пытаться их учесть в следующий раз.Ко 2-3 классу при регулярных занятиях и вашей общей ВЕРЕ всё должно бы нормализоваться.А.что касается-станет 3 считать норм.оценкой-так я,напр. и не ругаю и не хвалю-просто говорю-надо лучше-само у тебя не получится(ну нет врожденной грамотности и почерк ужас) давай хотьпару раз в неделю писать диктант-тройки ушли,привыкать не пришлось. 19.01.2006 18:32:22, мус
Вам занижают оценки и губят самооценку ребёнка. Унас было то же самое с клеточками и ошибками, но - с ОБЫЧНОЙ программой, сути не меняет. Отвращение к учёбе гарантровано:( Правда, у нас был невменяемый учитель. Возьму опеку - на домашнее до конца года... И так в 10 лет второй класс...
Вообще я так понял, на этом этапе детей учат не столько правильно решать, сколько чтко ЗАПИСЫВАТЬ, приучают к порядку в оформлении. А так - было всё записано и оформлено, знай цифирки пиши, а теперь всё самому! Ребёнку сложно перестроиться, он не понимает, ему трудно, он задёрган и вами и низкими оценками - чему тутудивляться. Я вот тоже не сразу понимал, а просёк бы сразу - гладишь, и не было бы таких багов в школе, и может, Валерка остался бы у меня и дальше.
Не надо ему занижать оценки, даже если он супергений и "может больше". Пусть учитель с ОДИНАКОВЫМИ требованиями ко всем подходит - если этому за такое пять, то и вашему тоже, а не трояк!
А будет у ребёнка успешность и уверенность - он и сам эти клетки отступать будет!
18.01.2006 19:53:27, Shuriken
Переписывать не нужно, так отвечали нам учителя в начальной школе на подобный "крик души".Оценки эти дальше тетради никуда не шли.Сейчас учится в 6-м, тут лишь бы решено все было правильно, за грязь не снижают.
Обращать конечно внимание на требования, чтоб постепенно в привычку вошло, но так уж убиваться не стоит.
18.01.2006 19:38:33, Marge
До 6 я не доживу:-) 19.01.2006 16:44:41, К.э.н. Виагра
Придётся. 19.01.2006 18:33:12, мус








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!