Раздел: Игрушки и игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Irkin

Серия игр Химикус и др.

Если кто-то играл (Математикус, Географикус, Физикус и т.д.), поделитесь впечатлениями.
27.12.2005 13:18:19,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Irkin
Спасибо всем. Попробуем. 28.12.2005 13:26:18, Irkin
Матушка Мидоус
А я первый раз слышу. Может, кто-нибудь расскажет поподробнее? Математика интересует. 28.12.2005 12:19:26, Матушка Мидоус
Ссылка: 28.12.2005 12:35:32, мус
Матушка Мидоус
спасибо:-) 29.12.2005 11:03:28, Матушка Мидоус
У нас есть Биотопия и Химикус. Физикус, вроде бы , тоже есть.
Бесполезные они,ИМХО.
28.12.2005 02:06:10, Караул
Красно Солнышко
Я бы может еще недели две-три назад так же написала, наверное. А тут вот как-то хорошо пошло, активно. Видимо, время настало. Купила "Географикус". В начале он впечатлил ребенка, затем она вернулась и к заброшенному было "Математикусу".
А чем тебе Биотопия, Химикус и Физикус не понравились?
28.12.2005 09:07:12, Красно Солнышко
У нас они тоже не плохо шли.Я даже тут их "рекламировала", а сейчас подумала. Нет от них реальной пользы.
Может, с математикой иначе. Я ее не видела.
28.12.2005 10:44:39, Караул
Красно Солнышко
Почему? Интересно.
Ребенок получает некоторое первое впечатление о некоторых идеях. То, чем заинтересуется, изучит подробнее...

Про математику напишу. Конечно, представления только. Никаких системных знаний не дается. Но вопросы же возникают у ребенка. Вот тут и углубляешься.

Географикус мало прошли, но встроенная энциклопедия уж явно нагляднее чем любой бумажный аналог.
28.12.2005 11:11:35, Красно Солнышко
У нас как-то так получилось, что мухи отдельно от котлет:-)
Отдельно квест, который она сама не может пройти, по химии,например,отдельно справочная часть, которая по химии ей не нравится, а по биологии мала уже давно:-)
Что-то извлечь полезного из Химикуса не вышло.То, что она знает - нахватано раньше из других мест, а теперь она предпочитает книжки и опыты.
28.12.2005 11:26:57, Караул
Красно Солнышко
А у вас подсказки включены? У ребенка был стопор, но потом я включила подсказки и сразу дело лучше пошло.
А так, в общем, совместными усилиями мы сделали вывод, что после 8-ми уже поздно :)))
Про отдельную справочную часть, я уже писала, что лучше было бы активнее и тоньше ее в игру встраивать.
28.12.2005 11:42:44, Красно Солнышко
У нас выходит так, что интрес сугобо проти квест. Знаний не прибавляется, однозначно.
А имея уровень знаний, достаточный для прохождения, играть уже не интересно. Да, и построение самих квестов мне не нравится.
Подсказки у нас есть как и прохождение игры, взятое в сети.
28.12.2005 11:57:44, Караул
Красно Солнышко
"А имея уровень знаний, достаточный для прохождения, играть уже не интересно."

Ага. Это опять о том, что программа не обучающая, а увы, преимущественно все-таки контролирующая. Но адекватно возможностям обучающих я, пожалуй, и не встречала ни разу :(((

В данном случае, в отличие от массы других более убогих вариантов, не совсем так. Ты же можешь чего-то не знать, но выяснить это посредством энциклопедии. Другое дело, что мотивация создана под квест все-таки, а не под чтение энциклопедии и одно с другим вполне может не дружить. Поэтому на троечку. Как я и написала Светлане ниже.

У меня ребенок не знает, читает энциклопедию или обращается ко мне. Обучение, таким образом, получается. Но, "Математикус", например, за неделю игры в режиме 1-2 часа в день практически пройден.
28.12.2005 12:12:49, Красно Солнышко
У нас "Математикус",сын в 5 классе,играть получается редко(только выходные и каникулы),но ему очень нравится.Даже справочный материал сам просто так слушает.Но один без взрослых он её не пройдёт,т.к. там уже алгебра.А вот "Биотопия " у них заявлена с 9 лет,но у нас её пока нет. 27.12.2005 21:35:41, мус
Красно Солнышко
У нас есть "Математикус" и "Географикус". Буду потихоньку докупать все игры. Удачная серия, имхо. 27.12.2005 13:56:11, Красно Солнышко
а на какой возраст Математикус и Географикус? Или примерно по уровню задач? Химикус, физикус и биотопия есть, но играла только я с помощью подсказок. 8-) Дочка не тянет. 27.12.2005 17:46:46, Nata
Красно Солнышко
Трудно сказать:
Вот решит у тебя, например, ребенок систему уравнений:
4*x+8*y+2*z=18
3*x+6*y-z=23
-x+2*y+16*z=20

Я помогаю в таких местах. В остальном, обычный квест. Иногда сходу решение видно, иногда ходишь-ходишь кругами и только когда найдешь наконец, поймешь, что кругами ходил.

В этих квестах удачно то, что по ходу дается подсказка. В нужном месте тебе говорят, например, надо бы поискать ручку от двери... Не выключай воду. Найди кассовый чек. Найти чек задача нетривиальная, но ты хотя бы знаешь, что вот здесь его надо как-то добыть...
У меня ребенок ходит лучше меня. Собирает предметы, ориентируется и т.п. Но с точки зрения математики (не логики, а именно стандартных приемов), конечно я выигрываю.

Географикус по-моему попроще. Там такая мощная поддержка. Кроме того, подсказки даются более прямолинейно. Не просто обратись к энциклопедии, а обратись к такому то разделу энциклопедии. По сути надо прочитать и ответить.
27.12.2005 19:23:07, Красно Солнышко
Спасибо! Мне понравилось. Подсказки - это хорошо. С системами бьюсь головой уже второй год, но с трудом идет. Это бывают такие задачки олимпиадные. 27.12.2005 19:30:51, Nata
Красно Солнышко
Я было принялась объяснять. Гы. Но как-то... Не пошло. Вообще, логично было бы с чего то попроще начать, тем более если ты начал в энциклопедии объяснение с уравнений вида: 3*x=12. Но как мы тут уже обсудили на днях именно учебная часть, в отличие от контроля хромает во всех известных на настоящий момент программах. Здесь хотя бы грамотно решили проблему мотивации и то слава богу... 27.12.2005 19:41:55, Красно Солнышко
MrsTodd
у нас есть все, вроде бы интересные-приятные, в виде квестов, не сказать, что легкие. Даже справочный материал интересно сделан. Но ни одна не пройдена - времени нет, а если выдается, то хочется мальчику часок поиграть в стратегию какую-нить, - бродилка много времени отнимает, рез-т не моментальный, а хочется реального отдыха - у нас и так слишком много занятий-уроков. 27.12.2005 13:47:22, MrsTodd
Красно Солнышко
У нас тоже ни одна не пройдена. Потихнечку продвигается. Но это и хорошо. Долго играть можно. Когда у ребенка совсем уж затык, я помогаю немножечко. 27.12.2005 13:57:41, Красно Солнышко
MrsTodd
:) еще если возраст игроков сравнить :) моего мальчика , по-моему, скоро тошнить от учебы начнет, а он ответственный :( , поэтому, когда макс раз в неделю выпадает время для комп игры, тратить ее на физикус ему, понятное дело, не хочется. 27.12.2005 17:05:14, MrsTodd
Красно Солнышко
Ну так это естественно. Хороша ложка к обеду.
Это та же проблема, как с литературой. Если до школы не успел прочитать, то в большинстве своем можно поставить крест на произведении...
27.12.2005 19:33:10, Красно Солнышко
Светлана
Ага, аналогичная история 27.12.2005 17:11:04, Светлана
Красно Солнышко
А-а-а. Это к вопросу о том, зачем нужно свободное время. Вот затем и нужно :))) Эффективность такой компьютерной игры, В ЧАСТНОСТИ, МОЖЕТ БЫТЬ гораздо выше эффективности годового курса в школе. Хотя это еще так себе оболочки. Лучшее, что я видела, но в целом по реализации того, что в принципе можно делать, максимум на троечку. 27.12.2005 19:13:55, Красно Солнышко
MrsTodd
во 2-м классе - может быть... Но системы таких ур-ний - с большой натяжкой поверю, что освоит:)
да и во 2-м классе - очень важна ведь наработка, массовость, взгляд с разных сторон.
А уж в 7-м... они столько всего изучают, и в таком темпе - 6 алгебр в неделю и 5-7 страниц дом. задания. ПОсле НГ приступают к учебнику для 8-9 классов спецшкол. Еще и горюют, что геометрии всего 3 :) -но ничего, добирают 2-мя факультативами. Ужасть :( какие там обучающие компьютерные прогаммы :(
Единственное - биолология может быть полезной, но она мне самой сложной показалась, а может я невнимательно смотрела.
27.12.2005 21:10:11, MrsTodd
Красно Солнышко
Да, кстати, а почему ты думаешь системы во втором не освоит?
Просто не с трех надо начинать, а с двух.
Системы из двух уравнений, простые, ну типа 2*x=y и x+y=6, она даже в уме решает. Дело чистой техники. Показать разные приемы решения и научить в сложных случаях все это аккуратно расписывать.
28.12.2005 00:13:01, Красно Солнышко
MrsTodd
ИМХО - проще научить матрицу считать, чем копошиться с преобразованиями - сложное дело для малышей и не всегда понятно, с какой стороны подступиться. 2 и 3 - большая разница, особенно если в 2-х - одно из ур-ний - готово для подстановки - это не система а кокетство одно :) 28.12.2005 00:42:04, MrsTodd
Красно Солнышко
Так я об этом и говорю. Рутина. Если принципы известны, то главное - только аккуратность. 28.12.2005 08:57:24, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Не считаю, что это оправдано. Сама прекрасно, без особых рывков, практически с белого листа освоила и математику, и физику за два-три последних школьных года. Все что до этого было - баловство. Главное, чтобы мозги на месте были. 27.12.2005 23:39:35, Красно Солнышко
Светлана
Угу. В началке мы очень даже баловались всякими развивашками, а сейчас уже и так науки по самые ушки 27.12.2005 21:22:13, Светлана
Красно Солнышко
А ты этот квест видела или так просто теоретизируешь?
Там вещи есть очень и очень занятные в справочном материале. Даже мне было интересно местами. Вопрос только в том, чтобы ребенок заинтересовался и захотел все это с вниманием отслушать. Чтобы просто квест пройти, все это не требуется тщательно изучать.
28.12.2005 00:15:55, Красно Солнышко
Светлана
У нас есть Физикус и Химикус, они приятные, я ж говорю, мы их в началке юзали с удовольствием, но без фанатизма. Но Игорь чем дальше, тем больше склонен отделять мух от котлет, я думаю, вы тоже до этого дорастете - его все эти игровые оболочки на серьезных вещах раздражают, он лучше усваивает в тишине, с учебником-статьей-энциклопедией-папой и листочком-ручкой. Академично так, без всякого "учения с развлечением". И ломиться будет уже просто за счет своих интересов, а не потому что так по квесту нужно. Впрочем, у него вообще какой-то другой тип мышления, чем у Ксюши, я так понимаю - я никогда, даже в очень раннем возрасте почти ничем, кроме бумажки и ручки в объяснениях не пользовалась, и читая про ваши ступки, я всегда думала, что вот в этом месте мы бы окончательно и бесповоротно уехали от математики в перекладывание крупы ;-). Кстати, системы уравнений, любые, научила как раз во втором классе решать и составлять легко. Да я честно говоря, и сама не понимаю, вот у него в день и так -3-4-5 часов математике посвящено, что, еще и в свободное время опять оно? Неее, я против. В свободное время - голова должна выключиться на 100 процентов ;-). Ксюше ты этими программами досыпаешь то, что в школе не додали, а у нас уже не такая ситуация, пойми. И планы на отдых, и даже планы на занятия в каникулы у ребенка уже совсем самостоятельные ;-( или ;-). 28.12.2005 09:28:31, Светлана
Красно Солнышко
Вообщем да. Мы по разному, но об одном. У нас пока идет период накопления все-же, скорее. А у вас уже период систематизации. Я только не согласна, что программы не нужны. Просто другие программы. Эти, нетрудно предположить, что если сейчас идут хорошо, то через пару лет уже не в тему будут. 28.12.2005 11:16:56, Красно Солнышко
Светлана
Не, это к совершенно другому вопросу - в норме делу время потехе час ;-), но этот час на нечто, обучающее на троечку, мы тратить не станем, лучше будем полноценно вкалывать, а потом полноценно отдыхать со стратегией,но на пятерку. А в то, что эффективность таких вещей в принципе МОЖЕТ БЫТЬ выше, я верю, верю ;-). 27.12.2005 20:59:34, Светлана
Красно Солнышко
C точки зрения отдыха, я тут разницы не вижу. Тут уж кому что нравится. Кому стратегии, кому гонки, кому квесты. На троечку, с точки зрения возможностей. Не умеют у нас делать полноценные учебные программы. Но если сравнивать с обучением в школе, то такое обучение гораздо эффективнее школьных уроков. Естественно, речь идет не об одной программе, и далеко не только о программах. 28.12.2005 00:06:16, Красно Солнышко
MrsTodd
эээ ... 8-летняя девочка и 12-летний мальчик несколько отличаются по пристрастиям :) Кроме того - у них на основе этих стратегий своя субкультура.
Вот мой ребенок переживает 3-ю в своей жизни персональную эпопею самопридуманных стратегий - первые 2 были в начальных классах в другой школе, теперь научил плохому и в этой школе друзей: у них какие-то тетрадки, катрочки, большие поля нарисованные игровые. Это все в школу таскается - полчемодана, по-моему. Он лучше с этой своей фигней сидеть будет, чем в математикус на компе играть - ему математики в жизни - выше крыши.
28.12.2005 01:01:54, MrsTodd
MrsTodd
беда в том, что отдыхать некогда :( каждый день школа+ доп. занятия-плаванье в 7 заканчиваются, ужин, уроки... купаться, спать. перед сном полчаса книга. иногда вместо художественной - Ландсберг.
надеюсь - дальше будет легче, перфекционизм уже сейчас тает. А еще бесконечные рефераты дополнительные - на 70 % я делаю - там где я полчаса ишу в и-нете, ему 3 нужно :(, как и черчение - он просто не в состоянии рисовать линии так, как это требует учитель - почти всегда я перерисовываю его работы , как с черновика и он немного руку прикладывает- для порядка. Рисование - у нас был суперпредмет, тоже с рефератами, правда - тут я не прикладывалась, сам справлялся.
27.12.2005 21:16:27, MrsTodd
пчела Майя
А эта школа вообще стоит этих затрат? Нужны все эти рефераты с черчением, которые к тому же ребенок делает не сам? 28.12.2005 00:50:02, пчела Майя
MrsTodd
вообще-то языки наши виноваты в значительной мере - дети в классе почти ничем не занимаются , кроме учебы ( кроме муз. школы у некоторых - скоро финиш же). а у нас раньше частная языковая школа была - англ. намного лучше - следствие - учитель ( уже 7-й год тот же - пора что-то менять) + немецкий - он 3-й год учит, а в школе только начали- тоже учитель . И то , и то бросить жалко, пока тянем. Папик наш еще китайский хочет - но неккуда совсем.
А бассейн - силой водить буду, пока школу не закончит :) Он буквой зю скрючивается целый день за столом - страшно смотреть, да и ушиб позвоночника летом был.
+ суббота - рабочий день- вот и получается - 6 дней минимум до 18.30 - занятия.
Взбунтуется - будем подумать.
28.12.2005 01:06:34, MrsTodd
MrsTodd
дело в том, что все остальное он делает сам. В отличие, по-моему. отбольшинства одноклассников. Мне за последние 2 недели 3 человека заявили, что я отношусь к ребенку преступно, не участвуя в его школьной жизни ( рефераты и черчение не считается - родители на собрании конкурируют за право сидеть поближе к класс. рук - она у нас поменялась в этом году - часть класса была у нее и раньше, а наши - чужие :( - и вообще она жаба-жабой :(, полкласса мамаш-бабушек бегают в школу, как на работу и делают с детьми все уроки плотно). А мой мальчик такой ... скромный - на глаза не лезет, да еще мне противно ходить туда:( немного нездорово на мой взгляд - рейтинги проставляют в школе и 1-м 3-м местам деньги платят. Премию - раз в семестр. Маленькую.
28.12.2005 00:56:40, MrsTodd
пчела Майя
Так это не объясняет, стОит ли этого школа. Мой мальчик продержался в физматклассе только полгода (я здесь писала - не из-за учебы, а по другим проблемам), однако я успела обнаружить кучу ненужных вещей в виде рефератов по москвоведению, по чему-то еще - забыла как предмет называется, а также это дурацкое черчение, на которое он по выходным клеил фигурки, а потом их переклеивал папа. Впечатление, что школе надо загрузить, чтобы считаться крутой, а чем - неважно. Причем это был 8 класс, значит к старшим классам это все еще возрастет. Если ребенок шустрый и способный, и все это делается с полпинка, то так ему и надо :)) А если нет, то возникает вопрос, а оно надо ли вообще. Внешкольные занятия у нас к ноябрю отмерли, потому что он не успевал, да и не может он в 8 утра уйти из дома, а вернуться в 9 вечера (опять же - некоторым это легко дается, тогда другое дело). В этом году - в 9 классе - у него еще прибавились неучебные интересы, с той школой он бы их не впихнул однозначно. 28.12.2005 01:07:26, пчела Майя
Красно Солнышко
"Впечатление, что школе надо загрузить, чтобы считаться крутой, а чем - неважно."

Согласна с тобой. В результате полное впечатление, что ребенок учится, а выхода на деле - ноль.
На счет шустрым - легко, это ты ошибаешься. Что-то склеить или расскрасить (даже те же карты контурные) у всех много времени отнимает. В начальной школе, в разумных масштабах, еще понятно - мелкая моторика и мотивация, а в средней и старшей - точно пустая потеря времени.
28.12.2005 09:02:17, Красно Солнышко
MrsTodd
не дождались вы лафы:)) говорят, у них самая нагрузка 7-8 класс - когда их работать учат. 9 класс - уже все на автомате, а к средине 10 учебная программа закончена - специально разгружают детей для всяких доп. занятий и а математке изысками занимаются.
Вот проблема действительно в том, что в спец. школе каждый педагог не хочет быть ущемленным и часто детям "счастливую жизнь" устраивает - мой муж до сих пор не может биологичку забыть - ему, победителю всес. олимпиады по физике, 5 по биологии просто таки всей школой организовывали - она откровенно над ним издевалась :(
Вот черчения у нас пока вообще быть не должно - а он есть. Рано - им, ИМХО - кАк понимают, а навыки очень сложно вырабатываются - учит. требует нажимы равномерные и т.д. А у вас , видно, развитие простр. мышления было? У Егорового друга в другой мат. школе есть - они всей семьей фигурки мастерят :)
28.12.2005 01:14:14, MrsTodd
ничего себе, это в какой школе вы??? 28.12.2005 01:03:02, ох
MrsTodd
208 лицей. 28.12.2005 01:07:17, MrsTodd
Красно Солнышко
А тебе не кажется, что гораздо полезнее научиться искать в интернете информацию за полчаса, а не за три, чем заниматься всякой фигней по требованию учителя? Гораздо полезнее на ЭТО потратить свободное время. И это выйдет само собой, С УДОВОЛЬСТВИЕМ, если у ребенка возникнут для этого собственные внутренние мотивы?

Я вот, скажем, сама не ожидала, что ребенок просто в один прекрасный момент сядет за Ворд и начнет в нем работать так, как будто всю жизнь работала. Ну там что-то спрашивает по ходу. Но учить ее этому точно не пришлось. Тут еще неплохо учесть, что бывает же и по-другому... Некоторые курсы заканчивают, предмет есть в школе, информатика, где проходят в том числе и офисные программы... А вот зачем? Когда все само собой получается, если самому потребовалось?
28.12.2005 00:23:09, Красно Солнышко
MrsTodd
он конечно - да - проще научить ловить рыбу и обеспечить пищей навсегда, чем давать пищу :).
Но - почему-то рефераты обычно попадаются нетривиальные, искать приходится несколькими поисковыми системами, потом еще переводить автоматом на украинский, а потом редактировать - они так переводят, что мама дорогая! Обычно нужно вставить пяток фото. Все это у моего ребенка отнимает минимум пару часов, и это на фоне обычного кол-ва уроков ( которых почему-то именно в этом году стало резко больше) :( у него просто физически нет времени на это - разве что после 11. Работа глупая и ничего не дает. а если учесть, к примеру, что по рисованию перед в начале уч. года выдали список из 18 рефератов....
Вот по биологии мы обнаружили абсолютно прекрасный сайт флоранимал.ру - рефераты по ботанике-биологии пишутся на раз самим учеником :)
28.12.2005 00:47:18, MrsTodd
Красно Солнышко
У вас же еще украинский! Тогда понятно. 28.12.2005 09:02:36, Красно Солнышко

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!