Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Иоанна

Киплю!

Ребёнок-второклассник пришёл из школы. "Как дела?" - "Нормально!"... Заглядываю в портфель - нахожу 2 тетради по русскому, 2 по математике (значит, забыл сдать те, которые с домашней работой, на проверку). Там же - тетради по контрольным по рус. и матем. Открываю. ААААААААААААААААААА!.........
Сплошные трояки!!! Причём, что вдвойне обидно, - исключительно за неаккуратность. Ни одной - подчёркиваю - _ни одной_ ошибки ни в решениях, ни грамматических! Зато _ни единого_ слова без исправлений и помарок!!!!!! Причём, там, где можно было зачеркнуть букву - зачёркнуто всё слово, где неправильно отступил пресловутые 3 клеточки - зверски перечёркивает всю задачу и переписывает заново. Про почерк я уж и не упоминаю...((((((((
Что делать?!. Спрашиваю,-как же так?! А он плечиками пожимает и с улыбочкой объясняет:"Ну как смог!"... Заорала, стукнула "Родным миром" (он тонкий и в мягкой обложке) по башке, поясняя, что 4 тройки по контрольным - это вовсе не смешно, вырвала из розетки вилки телевизора и видака и гордо удалилась, заявив, что, раз он такой умный, то пусть сам открывает дневник, читает задание и сам всё делает на черновиках, а я потом проверю! "И только попробуй плохо написать!!!!!" А теперь вот сижу и соображаю - ну и что я сделаю, если он опять напишет вкривь и вкось, с исправлениями в каждом слове и забыв все как есть правила оформления домашней работы??? Ну не лупить же его ремнём? ))) Раньше, наверно, надо было начинать? ))) К тому же уже 15.40, а в 17.00 у нас тренировка, т.е., реально на всё-про всё у нас меньше часа, потому что с тренировки он вернётся в восьмом часу, и там уж не до чистописания...
УУУУУУУУУУУУУУУУ ((((((((((((((((((!!!!!!!!!!!
25.09.2002 15:50:00,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
И зачем шуметь, если неаккуратность? Человек все сделал правильно - уже хорошо, отнесся философски - тоже плюс.
А психовать из-за троек - ничего хорошего.
ИМХО - снижение оценок из-за неаккуратности отбивает у детей желание учиться. Вы его каллиграфом растите что ли или писцом в канцелярию?
27.09.2002 18:30:03, Сонечка
Иоанна
))) Спасибо за отклики!
Я решила поспокойнее относиться к этим заниженным отметкам, если с грамотностью все нормально. Поживём-увидим! Повзрослеет - или писать чище станет, или учителя перестанут цепляться. А скорее всего, и то, и другое. )))
26.09.2002 15:50:16, Иоанна
Вы написали будто про мое дитятко:)) Только путь один - садиться с ребенком за тетрадки и каждый день вместе делать уроки. Недели три помучаетесь, зато результат будет на лицо - ребенок начинает чисто писать не только дома, но и в классе. С некоторыми детьми нужно делать уроки вместе - причем с кем-то и до 3 класса. 26.09.2002 09:21:02, Анаис
Иоанна
В 1 классе пробовали ))).Пока сижу - все более-менее нормально, перестала сидеть - опять всё вкривь и вкось! Но мне кажется, надо приучать к самостоятельному труду. 26.09.2002 15:41:21, Иоанна
Наша учительница говорила - сначала приучите ребенка к самостоятельности, а потом требуйте ее. Она имела в виду, что к организованности и собранности во время занятий нужно тоже приучать и предупреждала от того, чтобы пускать дело на самотек под видом приучения к самостоятельности. Она же говорила, что есть дети, которые с самого начала могут себя организовать, а есть те, с которыми всю начальную школу нужно просидеть. Стаж у нее больше 25 лет, заслуженный учитель России - ну правда, весьма недурственный педагог. 26.09.2002 21:48:28, Анаис
Иоанна
Я обнаружила, что сын вполне способен сам делать уроки. У нас же проблема в аккуратности, а не в правильности. Просто теперь он их делает сначала на черновике, потом уже в тетради. А хотелось бы сразу в тетради! Да и в классе я же не буду с ним за партой сидеть! 26.09.2002 22:43:20, Иоанна
На черновик -это не хорошо. И устанет, и тоскливо второй раз переписывать. Тем более, что ошибок не делает. 26.09.2002 23:17:25, Карайл
Иоанна
Зато он второй раз уже старается повнимательнее писать, получается вполне прилично )))! Мне понравилось, что он как-то правильно воспринял назначение черновика, как-то по-взрослому. Т.е., он на черновике именно _вчерне_ намечает решение, приносит мне как бы посоветоваться, а потом делает задание уже в тетради. Я до этого момента даже не заглядываю в дневник. А если учесть, что задачки у нас уже в 2-3 действия, да с элементами геометрии, а по русскому - не просто переписать, а выбрать из довольно большого (на страницу) текста нужный кусок, то я на сегодняшний день вполне довольна результатами. Правда, всего два дня длится этот эксперимент, но пока (тьфу-тьфу-тьфу!) - неплохо, по-моему! 26.09.2002 23:59:31, Иоанна
:-) В таком случае, это хорошо:-) 27.09.2002 08:33:45, Карайл
Чего-то я не поняла, а раньше-то Вы не заглядывали в тетрадки? Если раньше не интересовались и не проверяли. чего ж так кипятиться? Я бы сказала, что это и Ваши трояки. ИМХО. Спокойно надо разобраться и вместе с сыном выяснить, как быть. Начать контролировать, если сам не справляется. Обсудить проблемы аккуратности и чистоты в тетрадях, и их последствия. Здесь уже советовали - вывесить правила оформления работ на стене. Я бы еще добавила - режим дня упорядочить. Только спокойно, и побольше хвалите! Все получится, удачи Вам! 26.09.2002 09:07:36, Sela
Иоанна
Режим дня у нас упорядочен просто в силу естественных причин с точностью до 15-20 минут ))).
Тетрадок с контрольными я раньше не видела - их хранят в классе, только вот раздали, чтобы родителей в курсе держать ))). Вот я и ввелась ))) в курс. А в рабочих тетрадках примерно так же, но получше, особенно домашка, и стоЯт там четвёрки!
26.09.2002 15:46:02, Иоанна
Marisha
Ой, а какие у нас тетрадки были во 2 классе, жуть:)), про 1 класс я вообще молчу. Но переписывать никогда не заставляли, работали в другом направлении. Вот как Лелик говорит, так и мы говорили своему сыну, что учителю очень неприятно смотреть на грязь в тетрадях и т.д. К третьему классу в тетрадках постепенно стало чисто и аккуратно, хотя почерк у сына ужасный. 26.09.2002 05:08:03, Marisha
А зачем без помарок. И это даже очень правильно, что сразу абзвац или слово перечеркивает. Главное понятно что написано! А зачем хороший почерк? Клавиатуры нет? Компы уже речь распознают, а Вы почерк!
А почему ошибок нет?! Вот это уже серьезно! Если не ошибается, значит не учится. Представляете как ему скучно! Все элементарно, а все равно надо делать. Поэтому и почерк плохой! Я если сложно всегда начинаю акуратно писать, чтобы самому хорошо все видеть. А если все элементарно, то можно сразу ответ нацарапать.
Я считаю, что учить надо не писать, а печатать. А писать учить только классе в 5-ом, когда уже пальцы натренированные. И времени уйдет меньше и малышей мучить не надо.
Пусть пишет как ему удобнее, если уж заставляют. Вам что, не за что его больше родной речью по голове?! Мои родители как то всегда находили для этого более существенный повод :).
25.09.2002 22:23:43, Dima.
Иоанна
Не родной речью, а "Родным миром".
Дим, а при чём здесь клавиатура? Я говорила про школьные тетрадки второклассника по русскому и математике. Вы в школе на клавиатуре пишете? И что значит "Если не ошибается, значит не учится. "? У него врожденная грамотность. Он просто чувствует, как какое слово пишется. Ошибается редко-редко.
26.09.2002 02:03:45, Иоанна
Моя тоже писала как курица, я ей объяснила, что во-первых получать тройки за неряшливость глупо - ведь все равно тройка есть тройка, лучше постараться 5 минут, чем в дневнике не заслуженную 5 а позорную 3 (тем более, что все знает), к тому же сдавать такую тетрадь - неуважение к учителю (а учительницу свою она очень любит). Можно еще домашнее задание переписывать до упора - пока аккуратно не выйдет, тогда потом стараться сразу будет. Теперь у нас в тетрадях чисто, однако, когда для себя записывает - курица курицей... 25.09.2002 17:49:23, Панна
Иоанна
Переписывать до упора - это конечно, только вот упор этот скорее придёт ко мне, а не к чаду моему... ))) Мы математику меньше чем три раза и не пишем...))) И каждый раз - с помарками _в разных местах_! Фантазия моего сына в этом вопросе просто неисчерпаема ))). Больше трёх вариантов одной задачи моя нервная система не выдерживает. Будем над этим работать! ))) 25.09.2002 21:08:54, Иоанна
А вы при чем? Я своей запретила ко мне с грязной тетрадью подходить - пусть это будет ее проблема (хотя, честно говоря, она сама уроки делает). 25.09.2002 21:39:20, Панна
Иоанна
))))) Если я ему запрещу ко мне подходить с грязной тетрадью - он и не подойдёт ;)))! Так втихую спать и ляжет...))) 26.09.2002 02:05:09, Иоанна
Надо дать ему понять, что уроки - на данном этапе главное и пока он их не сделает то ни спать, ни гулять, ни играть не будет. Для этого требуется несколько дней ангельского терпения и дьявольской твердости. А потом все уже само собой пойдет. 26.09.2002 15:33:51, Панна
Иоанна
Насчет играть - согласна, а вот спать и гулять - нет. Еще лет 6-7 назад прочла у Леви, что нельзя наказывать ребенка , лишая того, что необходимо для здоровья: прогулки, отдых, еда. Запало в душу и стало моим принципом. 26.09.2002 15:39:07, Иоанна
А вообще-то похоже ничего у вас не получится. Сын знает, что если он время потянет, то уроки можно и не делать или сделать кое-как. Это вы так решили и позволяете ему это. Но честно говоря, красивый почерк - не самая главная вещь в жизни... 26.09.2002 16:12:34, Панна
Ребенок должен понять, что уроки - штука важная. 2 дня без улицы (а там ведь играют) не повредит здоровью. А насчет сна, это я переборщила, конечно. 26.09.2002 16:10:12, Панна
Иоанна
А на улицу он теперь, когда стало темнеть рано, и так редко когда попадает... 26.09.2002 21:16:04, Иоанна
В нашей школе ввели модульную систему- мы теперь 5 недель учимся, 1 отдыхаем. И никаких длинных каникул (кроме летних). Что-то мне на первый взгляд это не нравится. Может я от жизни отстала? 27.09.2002 20:25:59, Панна
Иоанна
Для нас это точно ничего хорошего. За неделю сынок так расслабляется, что потом еще неделю его "собирать" приходится ))). Только "собрались" - а там уже новые каникулы подоспели! Слава Богу, что у нас классическая схема каникул. 30.09.2002 00:59:42, Иоанна
Моя мама тиран была и я буду.:)) Она заставляла меня переписывать, чтоб было без помарок. Обидно было - жуть, но зато по такой глупости оценок уже не снижали.:) Переписывать, т.. заниматься чистописанием.
ЗЫ Я тоже некоторым детям снижала за это оценки, читать это было невозможно. Я им говорила, что они меня не уважают и не любят - помогало.;))
25.09.2002 17:45:11, Лёлик
Фунтик
Когда это ты снижала детям оценки?!
Нет, я считаю, что снижение оценок только за помарки - это самоуправство. Нет такого предмета - чистописание. Если ребенок решил или написал все правильно - это главнее. Если он сам заметил ошибку и исправил ее - это же здорово!!!!
26.09.2002 09:03:17, Фунтик
Нет, Аленкин, а жаль, но когда одна сплошная грязь и почерк жуткий, что ты ничего не можешь понять, тогда что делать?? Ты не можешь различить, где классная и домашняя работа, где работа над ошибками и т.д. Я просто с одроганием вспоминаю это, хотя бывало это очень редко.:)) 26.09.2002 10:38:32, Лёлик
Иоанна
Да нет, там всё вполне понятно - в смысле, где что ))). Просто исправлений много. Хотя психолог мне объясняла ещё в прошлом году, что это хорошо, что ребенок контролирует написанное и сам исправляет свои ошибки ))). Кстати, ошибки у нас специфические - в основном - исправления написания букв, т.е., если он считает, что написал букву неправильно (например, хвостик у маленькой "б" коротковат), то зачеркивается сначала буква, оценивается то, что получилось, и зачеркивается всё слово. ))) Грамматических исправлений _нет_. Вобщем, это надо видеть! ))) 26.09.2002 15:28:27, Иоанна
Фунтик
Как я Вас понимаю!!!!!!!! У нас в тетрядках тоже черт ногу сломит, но ведь решает он правильно! И, честно говоря, в моих тетрадках тоже было не слишком аккуратно, что не мешало быть отличницей. Я не обращаю внимания на заниженные оценки из-за помарок. И Деньку успокаиваю, если он расстроен.
У нас был прокол с домашкой один раз серьезный, я так же оскорбилась, наорала, посадила делать самостоятельно.. ТАК ВЕДЬ СДЕЛАЛ!!!!!! ЧТо удивительно -СДЕЛАЛ!!!!!!
25.09.2002 15:59:25, Фунтик
А у нас учительница считает две помарки как одну ошибку и из-за этого снижает оценки. Разве это честно?
В следующий раз ребенок и стараться решать не будет. Все равно ведь поставят плохую оценку.
26.09.2002 10:47:05, Reina
Честно, честно, у нас также :). К моего неряшливость, невнимательность, _ужасный_ подчерк, что не мешает ему быть отличником. 24.06.2003 07:14:03, Father
Иоанна
))) И мой сидит-пыхтит! ))) Паррррррррршивец! ))) Русский только что сделал в рекордно короткие сроки и даже всего с одной помаркой! )) Правда, про почерк я всё равно молчу...
Меня беспокоит то, что я вдруг со всей очевидностью поняла, что у меня практически нет рычагов...как бы это сформулировать...убеждения, что ли, воздействия... Ну вот, слава Богу, что метод "Родным миром" по башке" оказал должное воздействие, но не будешь же каждый день встречать ребёнка после школы с книжкой наперевес! Привыкнет быстро...))) Телек и видак я уже вырубила. Что вырубать завтра? Свет или унитаз? РРРРРРРРРРР!!!
25.09.2002 16:15:11, Иоанна
Фунтик
Ну, мы с нашим договорились, что комп у него только по выходным, телик - после уроков. И то - если успел быстро сделать. Если нет - так нет. 26.09.2002 09:01:53, Фунтик
Иоанна
А мы к компу и не рвёмся... Он вообще пофигист. Нет - ну и ладно! "Я и не хотел!" 26.09.2002 15:29:48, Иоанна
А что за спортивные занятия? Он ними очень дорожит?
Меня например в моем Димке бесил именно тот факт, что я за помарки и почерк переживала в 100 раз сильнее, чем он сам. Я ему пытаюсь внушить/объяснить и т.д., что оценки снижают как бы из-за такой ерунды и ее не плохо бы исправить...., а он улыбается и даже НИ КАПЕЛЬКИ не переживает. Потом я себя стала успокаивать тем что главное знания, а не почерк, что скоро вообще писать вручную перестанут, что у мужа почерк ужасный, а он совсем не дурак... Можно сказать что я почти успокоилась, но приступы еще бывают, правда пореже :-)))))))
25.09.2002 16:32:14, sweeta
Иоанна
Тренировками пока больше дорожу я, он как-то пока не очень ))). Там же тоже пахать надо...))) Вот повыпендриваться в кимоно и перчатках, пояс продемонстрировать ... это мы любим...пальцы погнуть:"Уж эти белопоясники!.." )))
Но это - не рычаг.((( Если я скажу :"Не пойдёшь на тренировку!" - мне только великая благодарность будет от лица счастливого ребёнка! )))
25.09.2002 16:43:14, Иоанна
А знания все равно важнее, чем почерк, даже если учителя оценки за это снижают ))) Уж не знаю почему они это делают!!! У меня самой почерк не фонтан, а в школе отличницей была. Зато всякие учительские заказы на чистописание выполняла круглейшая двоечница, а почерк у нее был отменный. ей-богу не вру... 25.09.2002 16:49:29, sweeta
Иоанна
И в старших классах уже проще будут относиться к почерку... Дожить бы до этих вожделенных старших классов в добром здравии...)))
Даже не знаю, что это я так завелась... Но уж это слишком!!! Изложение почти на страницу - без единой ошибки - и тройка!!! УУУУУУ!!!(((
25.09.2002 21:05:37, Иоанна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!