Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учитель начальной школы!

Нужен совет. Длинно.
Сын в этом году пошел в школу по программе 2-4. Реально это 1-4 школа 2100 (Петерсон, Пронина), только за 3 года. Вот сегодня они прощаются с 1 классом т.к. УЖЕ прошли программу за 1 класс. И после нового года приступают к программе 2 класса.
Мы шли не зная учителя (школу выбирали по принципу- единственна по программе 2-4+ английский 5 раз в неделю+ бассейн+ недалеко от дома), но когда познакомились с учителем, не могли поверить в такую удачу: 48 лет, 2 высших образования, более 20 лет в начальной школе и что самое главное ребенок ее ОБОЖАЕТ и ходит в школу с УДОВОЛЬСТВИЕМ! Все это время я считала, что наш учитель ЛУЧШИЙ…и тут на шахматах я разговорилась с бабушкой мальчика, кот. Учится в другой школе, по той же программе, только 1-4. Она показала его ТЕТРАДИ и я офигела!!!
Прописи. У них: сделаны все задания, все раскрашено, учителем ИСПРАВЛЕНЫ не только все ошибки, но и все некрасивые буквы и соединения. Там где плохо прописано, вклеены листы и строчки и исправлениями! Везде где есть хоть одно исправление учителем (даже если это не орфошибка) стоит 4. При этом на мой взгляд у ребенка все просто супер и придираться не к чему!
У нас: прописано не все, ничего не раскрашено, но и это не главное, глядя на их тетрадь можно поверить что ребенок учится каллиграфии, посмотрев в нашу видишь клинопись. Буквы скачут, все разной высоты, соединения не поддаются комментариям и ГРЯЗЬ (т.е. он может написать пол слова, зачеркнуть его и начать писать дальше!). В Диктанте с 1 ошибкой стоит 4 и не снижена оценка за грязь. В тетради стоят одни 4 (т.к. ошибки есть), и даже есть одна 5 за диктант, там где нет ошибок (но написано каракУлями).
Математика. У нас арифметических ошибок нет, но 3 может быть написана в любую сторону, о там где нужно нарисовать фигуры пипец, о том какие это фигуры можно только догадываться. Рисунки похожи на работы О. Бендера.
В задачах могут быть орфошибки (ответ: 5 бОранов). При этом орфошибки исправляются, но оценки только 5 и 5+!!!!!!!!!!
У них: за все то что у нас стояла бы ЖИРНАЯ 2. Т.к. все фигуры они должны рисовать по линейке и раскрашивая не залезать за контуры и уж речи быть не может о том чтобы написать цифру 3 или 4 в другую сторону.
Английский у нас сильнее, но его ведет не классная.
Это я к чему, как бы мне потактичнее поговорить с нашей училкой о том, в другой школе требования пожестче, что она с нас мало требует и при этом не услышать : Идите в ТУ школу!
Сын учителя обожает, но я хочу, чтобы она с ними была пожестче.
Я стала его дома загружать пока самостоятельно, накупила прописей и заставляю его прописывать, но сын рыдает, говоря, что это им не задают.
Может договориться с учителем, чтобы она ему сказала, что это задания от нее?
Расскажите о требованиях ваших учителей к русскому и математике, плз. Может я зря волну гоню и это та учительница сильно придирается?

16.12.2005 09:57:50,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Иоанна
Радуйтесь!!! Вашему ребенку _сказочно_ повезло!!! 19.12.2005 16:57:31, Иоанна
reina
У нас как раз исправлено даже то,что и не надо бы. Стремление к идеалу во всем безумное(( Я не рада. А Вам повезло 17.12.2005 00:41:38, reina
У вас хороший учитель! Спросите у той бабушки, любит ли их ребенок школу? В первом классе важно привить детям любовь к процессу учебы, думания и творчества. Одновременно с каллиграфией и снижением оценок за исправление это невозможно - внимания ребенка просто не хватит на два процесса сразу. Думаю, что постепенно и эти требования будут появляться, хотя , безусловно, в меньшем объеме, чем в той школе. Вопрос, что для вас важнее. А где такая замечательная школа? С радостью бы отдала туда своего! 17.12.2005 00:15:56, ЮлияС
597 приморского р-на. Но тут именно подход учителя. Через 3 года она нас выпустит. 19.12.2005 13:21:03, К.э.н. Виагра
Schelle и Нита
Как я Вас понимаю! :) С этой проблемой сталкнулась в 5м классе. Всю начальную школу нам учителя диферамбы пели, какая девочка умненькая-замечательная.. А так как письменные работы они в школе делали, то тетрадей я не видела. Ну и уверена была, как большинство мам здесь, что какая разница сколько клеточек вверх-вниз, главное, чтобы правильно было.. В 5й класс детка наша поступила в физмат лицей, и вот тут я была ошарашена увидев КАК она пишет :( Причем доказать, что правильный ответ - это не выполненная хорошо работа, было невозможно.. пофигизм ее переходит все границы. Все мои доводы, что сдавать работу с такой грязью - не уважать учителя, что девочке должна быть присуща хоть какая-то аккуратность - не воспринимались совершенно.. А так как не одна наша красавица столь выдающаяся барышня - я так понимаю, учителя требования к чистописанию спускают последнее время часто, то у них в школе была введена оценка за ведение тетради, которая учитывается при выставлении оценки за семестр. Ну а оценка за семестр влияет на рейтинг и оплату за обучение.. Общими усилиями - школа + родители удалось добиться того, что тетрадь от черновика отличить можно. Почерк меня всегда мало интересовал, поэтому программу-минимум выполнили :) Если бы можно было вернуться в первый класс, я бы попросила учительницу, чтобы та сказала киндеру, что те задания что дает в свободное время мама, воспринимай как задания учителя. И еще, наверное заниматься чистописанием - это не обязательно старательно переписывать строчки - это и рисовать аккуратно, при закрашивании не выходя за поле рисунка и вырезать аккуратно.. Не удараясь в крайности, конечно :) Постарайтесь не давить на ребенка, показывая ему, что он сделал не так, а хвалите тогда, когда действительно постарался. Я сохранила Женькину тетрадь начала 5го класса и показала ей ее в конце года - человеку стало понятно из-за чего собственно велись военные действия :) 16.12.2005 17:36:59, Schelle и Нита
у нас в первом классе (по нормальной программе 1-4, вроде бы) требования как у мальчика с бабушкой. Ничего хорошего в этом не вижу, т.к. у моего лично ребенка сильно портится подчерк из-за боязни ошибки или помарки - дерганным становится.
Я даже на днях беседовала с нашей учительницей по русскому языку на тему "Нельзя ли в случае большого кол-ва помарок (от четырех, по моим наблюдениям) не писать "Очень плохо" а просто не оценивать." - речь шла о домашней работе. Похоже, отказывается слышать мои доводы.
Я ничего ужасного не вижу в том, что у вас детям разрешают УЧИТСЯ, а не сдавать ежедневно экзамен. Хотела бы в вашу школу, к вашей мудрой учительнице.
16.12.2005 16:02:45, _Ирунчик
правильно все. Там (в другой школе) есть возможность требовать отработки всего. У Вас же гонят голопом по Европам - вот и некогда обращать внимание на эти мелочи. Ну не правильно это когда за 1 год берут программу двух классов. Ведь недоделывая половину заданий - тем самым приучают: делать можно не все. Да и почерк некогда вырабатывать, если уже программа 2 класса. 16.12.2005 15:49:07, nr
А Вы считаете, что доделывать обязательно нужно все и всегда? Может, разумнее показать ребенку, что есть смысл в выполнении только тех заданий, что актуальны на данный момент? Ведь, если учитель видит, что, предположим, написание буквы "Ч" класс практически усвоил, то нет необходимости тратить время на выполнение ВСЕХ заданий по этой теме. Намного разумнее пойти дальше и узнать что-то новое. 16.12.2005 19:32:50, Lisi-tsa
вот именно, что практически усвоил, а не до конца отработал. А потом у родителей возникают вопросы о качестве почерка. Уж сколько здесь топиков на эту тему... А выполнение всех заданий можно проводить с разными задачами, дабы не было скучно. 16.12.2005 23:45:09, nr
А для отрабатывания до идеала есть дом и мама. Если мама считает необходимым отработку до посинения каллиграфического почерка - это ее проблема, а не проблема учителя. Задача учителя - показать направления, в которых можно двигаться, а идти по ним человек уж будет сам (ну, или НЕ будет). 17.12.2005 00:24:04, Lisi-tsa
Я в первом классе закатывала родителям истерику, что хочу также красиво писАть, как учительница. Сколько нервово я попортила им. Закончилось тем, что родители попросили учительницу объяснить мне что к чему. Помню, учительница мне показала тетради одноклассников, но меня это не успокоило.
И второе - у моего брата ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ почерк. Но это ему не помешало прекрасно закончить МГУ.
Меня действительно волнует грамотность моего ребенка, а не его почерк
16.12.2005 14:41:09, Таньчик
Ну, если у вас задача сделать из ребенка за 3 года законченного невротика - тогда, конечно, имеет прямой смысл ужесточать требования и закручивать гайки по самое не могу. В этом случае эффективны также порки по субботам и постановка коленями на горох за один неверный штрих в тетради. Кстати, учителя придирками обычно компенсируют несовершенство своей методики. 16.12.2005 13:22:21, Lisi-tsa
Из некоторых детей порки по субботам для профилактики сделали великих писателей (это не призыв пороть по субботам, просто факт из истории русской литературы) 16.12.2005 17:46:39, викалинка
Либо все, поротые по субботам, должны быть великими писателями, либо настолько четкой причинно-следственной связи между поркой и великим писателем нет. :-) 16.12.2005 18:58:15, _Ирунчик (мыслю по законам логики, уж извините)
Уважаемая,К.э.н. Виагра, я так поняла, что ваш сынуля ходит в первый класс? Если да, то;
1. Учитель в начальной школе НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ставить детям оценки, ни в тетради, ни в дневник. Это очень грубое нарушение.
2. насчет грязи в прописи. Вспомните, ваш сына сразу начал четко и умно говорить. или все начиналось с агу?
они УЧАТСЯ!
3.вы правда считаете, что качество почерка сильно повлияет на его будущую жизнь?
4. Чтобы подтянуть орфографию, попросите сына вам просто почитать азбуку, только попросите, а не заставьте,
Извините, что сумбурно и грубовато.
С уважением, большой корабль большого плавания
16.12.2005 12:49:11, titanic
Официально мы во 2, так что оценки нам имеют право ставить.
Волнует меня не почерк, а его пофигизм, тапляпство и грязь во всех тетрадях!
16.12.2005 15:28:42, К.э.н. Виагра
Sivilla
Это по знанием Вы во втором, а по физиологии еще семилетка. Вам повезло, что учительница не замечает ерунды, а дает знания. Грязь пройдет со времением, зато у ребенка станентся тяга к знаниям. 16.12.2005 15:56:57, Sivilla
Со временем это когда? 16.12.2005 17:22:26, К.э.н. Виагра
Sivilla
Я вижу, что у моего первокласника работы с каждым днем становяться лучше. Хотя до идеала еще далеко, но с тем, что было в сентябре - это две большие разницы. Наша учительница как и у Вас не особо мучает первокласников чистАписанием, но я была у нее на уроке в третьем классе. Это у нее уже серьезное, трудное обучение. Вы слишком многого хотите от своего сына. 16.12.2005 18:53:59, Sivilla
увы, но грязь пройдет вряд ли . Правда я с грязью стараюсь более аккуратно бороться. Я не ставлю оценку за "грязную" работу. Зато если ошибки исправлены аккуратно, я не обращаю на них внимание, как будто их и нет. 16.12.2005 16:12:29, nr
Очень меня тронули Ваши переживания:-))) Я вспомнила себя в 1-ом классе, вспомнила, как мама, забирая меня домой из школы (которая, кстати, для тех времен была очень продвинутая - английская спец. школа в центре Москвы), по дороге отчитывала за плохую успеваемость и приговаривала, что прямая мне дорога в дворники:-) Все это было после того, как моя учительница сказала ей, что у меня ну ничего не получается, имея в виду, что я пишу грязно и у меня ужасный почерк - все палочки-крючочки выходят криво.))) Я действительно до сих пор ужасно пишу, в смысле - свой почерк в состоянии разобрать только я сама, но при этом у меня врожденная грамотность, всегда была "5" по русскому, я закончила филфак МГУ, всегда писала очень быстро и вообще никогда у меня не было проблем с успеваемостью в школе, разве что по "труду" мне мои пятерки ставили, чтобы общую картину успеваемости не портить. К чему я все это - а к тому, что никогда в жизни я не забуду те мамины упреки и то, как я со слезами переписывала прописи, причем от раза к разу крючочки и палочки становились все более кривыми, а моя мама все больше расстраивалась, мысленно представляя меня во дворе с метлой. Не заморачивайтесь из-за ерунды, следите за успехами ребенка в приобретении знаний, а не навыков красиво выводить палочки, поверьте, это совсем не важно! 16.12.2005 12:12:00, Надя79
Спасибо, что вы это написали, для меня это важно:) 16.12.2005 14:38:32, пани Кёрша
Красно Солнышко
Меня такие вещи тоже сильно смущали в прошлом году.
Но оказалось, что это была просто адаптация. Закрутили гайки, очень постепенно. Сейчас все требования такие, как принято инструкциями. Два зачеркивания - четверка. Ошибка в ответе по математике - четверка. Четыре клеточки после работы, две клеточки между упражнениями. Плохо что-то написано - отдельно ряд для прописывания неудачных букв и слов после работы. И так далее. Может у кого-то и есть с этим проблемы, но не у моего ребенка.

Хотя двойки у нас учительница до сих пор не ставит. Если тянет на "два", пишет - см. Зато большое внимание уделяет работе над ошибками. Есть специальная таблица с какой ошибкой как ребенок должен поработать.

По моим наблюдениям, есть дети, которым дано от природы (причем, уже в шесть лет дано, тут каждый месяц имеет громадное значение) и они и так сразу пишут хорошо, а есть дети, которым школьного курса не хватает для полноценной постановки почерка. И тут два пути. Либо вы плюете на почерк, осознавая, что проблемы могут возникнуть позднее, когда что-то изменить уже будет очень сложно и с точки зрения трудозатрат и с точки зрения отсутсвия времени на это, что почерк со временем, с увеличение скорости письма обычно только хуже становится, либо занимаетесь сами сейчас дополнительно. Очевидно, что даже если вы выберете первое, проблемы могут так и не возникнуть: учительница так и не будет снижать оценки или еще лучше, рука окрепнет и ребенок вдруг начнет писать гораздо лучше сам.

Я на авось рассчитывать не привыкла, кроме того, я считала, что у ребенка графика хромает, поэтому этому вопросу уделяла большое значение, тем более, что времени для полноценной абсолютно ненапряжной отработки было предостаточно.

Прописями легко заниматься отдельно. Взять дополнительные. Если видете какая-то буква хромает, взяли, ее отдельно прописали. Только как вы ребенка будете мотивировать к такой работе?
16.12.2005 10:55:05, Красно Солнышко
Полностью согласна. Гайки закручиваются постепенно. И то что с каждой четвертью все больше требований, это тоже справедливо. Ведь детей учат учиться. 16.12.2005 11:38:47, Maroshka1
А какие проблемы с почерком могут возникнуть позднее,т.е. чем реально (кроме внешне-эстетической стороны) может плохой почерк помешать взрослому человеку? Ответьте пожалуйста, я ваш ответ дочери распечатаю (только не уверена, что она прочитает...)А то уменя аргументов не хватает. 16.12.2005 11:34:52, hanhi
Рассказываю про 5-й класс. Неаккуратный почерк при возросшем темпе работы приводит к постоянным глупейшим ошибкам. Так, при вычислениях в столбик цифры оказываются не друг под другом, а по-диагонали, понять, что с чем надо складывать уже невозможно, при записывании условия задачи 1, записанная неаккуратно, в решении стала 4, в результате при дальнейших вычислениях стали получаться дробные числа. Результат - нерешенная контрольная (весь урок пытались решить задачу, а больше ничего не успели. и это везде и постоянно. 16.12.2005 17:55:39, викалинка
Елена Д.
у нас такое уже в 3-м :( 19.12.2005 08:35:11, Елена Д.
Красно Солнышко
В таком возрасте я бы уже не стала дергать ребенка.
Я действительно считаю, что либо заниматься этим вопросом в тот момент, когда этому отведено специальное время, либо уже и не париться дальше.
Если вот эти вещи ниже уже упущены, то переучивать в тот момент, когда навык уже сформирован и автоматизирован, только нервы трепать:
1) Мелкая моторика, подготовка руки к письму - в дошкольный период
2) Аккуратная вдумчивая тщательная с первого раза отработка упражнений в прописях - в 1 классе.
3) Поддержка. Требования к аккуратности (почерк уже отработан, нужно только не забывать и не халтурить) в течение всей начальной школы.
16.12.2005 14:13:44, Красно Солнышко
Вот у меня сейчас есть возможность отчасти исправить свою оплошность: сыну 4 года, он очень любит рисовать (хоть и не художник), начал заниматься на хорошей подготовке,т.е. можно постараться и способствовать тому, чтобы к у него был хороший почерк. Но зачем? Если для девочки хороший почерк по-моему важен только для того, чтобы было красиво, как красивое платье, а мальчику для чего? Кроме оценок? 16.12.2005 14:39:31, hanhi
Затем, что работа в прописях - это практически первое преодоление себя, через "НЕ ХОЧУ", "НАДОЕЛО". Это приучение себя делать любую работу качественно. У многих в средней школе уйдет идеальный почерк, но навык доведения работы до качественного конца останется. А не вырабатывается хороший почерк в начальной школе при адекватной подготовке и качественной работе только при наличии каких-то проблем в развитии, причем порой настолько мелких и скрытых, что о них даже и не подозревают. 16.12.2005 15:57:01, nr
Красно Солнышко
Я не вижу смысла объяснять. Я считаю, что навык аккуратного, грамотного изложения своих мыслей на бумаге - важен. На этом навыке формируются и другие. Если вы не считаете так, то о чем разговор? 16.12.2005 14:42:48, Красно Солнышко
Моей целью как раз было не поспорить, и тем более позлить ( я Вас искренне уважаю), а действительно уяснить для себя и объяснить своим детям то, о чем я вас спрашиваю. Что касается "грамотно и аккуратно" - это не одно и то же: я училась в школе средненько, но мои тетради по аккуратности были лучшими в параллели. Дочь пишет ужасно грязно и некрасиво, но достаточно грамотно.
Добром они учиться красиво писать не будут - так надо ли заставлять злом?
16.12.2005 15:34:08, hanhi
Красно Солнышко
Злом не надо ни в коем случае. Процесс должен быть увлекательным.
Я могла вообще начать писать с ребенком по очереди. Я букву, она букву, я букву, она букву. По ходу комментируя, на каких элементах на какие моменты обращаешь внимание. Потом сама же отмечает, какая буква получилась самой удачной, почему другая буква не получилась, какой элемент выпал. Это методика Илюхиной. Например, "и" пишется: под наклоном прямая вниз, закругляем, доводим до середины сроки - первая туфелька получилась, секретик под наклоном вверх, по нему еще одна прямая под наклоном вниз накругляем, доводим до середины строки - еще одна туфелька. Вот эти моменты - что прямая, что под наклоном, что обязательно надо довести до середины строки или, скажем, до верхней трети - еще раз напоминаем. А дальше - дело техники. Следить за этим в своих письменных работах.

Но я вижу в этом смысл тогда, когда именно этим ребенок все равно занимается. Все равно пишет прописи. Этот процесс просто более осознанным становится. Не так: "Сделал плохо, все переписать!" По другому: обратить внимание, что получилось, что конкретно не получилось, какие элементы прописаны плохо, что сделать, чтобы получилось. Вот буква "в" например, пересечение в верней части должно попасть на верхнюю часть строчки. Не попали. Тренируем этот элемент. Попали. Отлично. Следим за этим дальше. Двойку пишем. Она у нас все время завалена назад. Следим за тем, чтобы оттянуть ее поближе к левому углу клетки.
Прелесть в том, что лишнего времени не требуется вообще. Я не помню, чтобы ребенок переписывал работу хотя бы раз. Никаких черновиков. Я прошу ее сразу делать медленнее, но тщательнее. Если что-то конкретное, какой-то элемент не получается, то именно этим конкретным мы и занимались. Минуты 3-5 достаточно, чтобы дать или напомнить ребенку ориентиры, которые помогают ему самому писать лучше в дальнейшем.
16.12.2005 17:17:29, Красно Солнышко
Елена Д.
это у Вас ребенок такой, который способен 3-5 минут заниматься одним элементом, я бы хоть на ушах стояла - мой этого делать не стал бы, да и все, ему другое интересно.. я, помню, что мне доставляло эстетическое наслаждение писать красиво, моему - по-барабану абсолютно, не видит он в этом красоты.. Справедливости ради замечу, у нас в классе (когда я училась) хороший почерк был только у одного мальчика и почти у всех девочек :) 19.12.2005 08:33:39, Елена Д.
Почему не будут? С удовольствием это делают. 16.12.2005 16:13:44, nr
Делают те, кто имеет к этому способности, понимаете. Я в этом смысле очень показательный пример))) Я действительно очень "криворукая", ужасный почерк, плохие оценки по труду, даже пуговицы сейчас в моей семье пришивает муж, я не умею этого делать, даже если очень стараюсь, выходит у меня гораздо хуже, чем у него:-) Я помню, как в первом классе учительница и мама мучались, пытаясь научить меня писать аккуратно, я часами сидела за этими прописями, в результате так и не научившись писать аккуратно и красиво. ИМХО никогда не нужно заставлять ребенка что-то делать, особенно, когда это касается таких чисто механических действий, как письмо в прописях. 16.12.2005 16:39:48, Надя79
Да нет. Все делают, при верной мотивации. У меня даже гиперактивный ребенок (а это как правило проблемы с почерком) это делал с удовольствием и старался еще побольше других. 16.12.2005 23:49:21, nr
Красно Солнышко
Неспособности ребенка компенсируются талантом преподавателя :))) 16.12.2005 17:21:41, Красно Солнышко
Ве Ра
секретарю обладателя плохого почерка приходится несладко :)
16.12.2005 12:00:58, Ве Ра
Дальше? если девушка не будет работать секретарем? 16.12.2005 12:36:47, hanhi
Ве Ра
я имела в виду, что если у руководителя плохой почерк, то его секретарю труднее с ним работать. 16.12.2005 13:14:32, Ве Ра
Это проблемы секретаря :) 16.12.2005 12:26:52, Куздра vulgaris
Ве Ра
:) конечно, это была шутка, на самом деле мне трудно придумать реальные проблемы не красивого, но читаемого почерка. 16.12.2005 13:18:43, Ве Ра
Штуша-Кутуша
Со мной работает один товарищ - умный и грамотный специалист. Но почерк... Запишет чей-нибудь телефон - а потом ходит по фирме и спрашивает, какую, на наш взгляд, цифру он написал.
Хотя справедливости ради, письмо ему нужно достаточно редко. Все пишеться на компьютере.
16.12.2005 16:19:58, Штуша-Кутуша
Красно Солнышко
У нас педиатр пишет заключения таким почерком, что прочитать там никто ничего не может. Меня удивляет одно только, зачем вообще тогда писать???
Причем до компьютеров им еще, как до луны.
Правда для карт он себе штампик сделал. Там все написано, только галки ставит и роспись.
16.12.2005 17:25:14, Красно Солнышко
разве это педиатр исключение?:) даже термин етсь такой "врачебный почерк". Вообще, у врачей столько писанины бывает, очобенно у тех кто на потоке, что почерк практически у всех ужасный, по кр. мере в медкартах. 16.12.2005 18:10:29, ALora
Красно Солнышко
Я говорю о бумаге, которую врач передает другим людям ДЛЯ ЧТЕНИЯ.
То есть даже если стоит задача написать разборчиво, он с ней не справляется. Ровно так же он пишет рецепты, например... Кое что, правда, мед. сестре может перепоручить, если она есть.

Если бы он решил эту проблему и завел бы, например, в этой ситуации себе ноутбук, я бы не возражала. Но он же не завел!
16.12.2005 18:37:50, Красно Солнышко
А вам шашечки или ехать? Вот у меня ( а не у дочери) были в началке проблемы один в один. Только у нас учительница была просто супермолодая - первый раз в первый класс. И вот тоже - ни красивого почерка, ни аккуратности. В началке - все 5 (кроме франц, но это уже отдельная история). Зато сплошь положительные эмоции в школе. Учительница (для дочери) - замечательная. Сейчас 5 класс, за знания отметки стали не то, чтобы строже, а стали соответствовать реальным знаниям, вместо 5, половина 4, вполне понятно за что - просто в началке учительница учила их в основном русскому и математике, кстати, как выяснилось, не так уж и плохо, а остальные предметы спускала на тормозах, а теперь надо одинаково учиться по всем предметам. Но почерк по-прежнему волнует только маму - отметки за него не снижают, дочка вообще не понимает "за что ее ругают".Так что это все мои тараканы. Зачем взрослому человеку красивый почерк, когда все равно все набирается на компьютере? По-моему, это как красивые глаза - если у кого есть - хорошо, нет - тоже жить можно.
Предъявлять претензии к учительнице, а в вашем случае, еще и к опытной - бесполезно (я как-то пыталась выяснить, почему за 4! ошибки (математические) в примерах, стоит четверка). Просто надо определиться - зачем это вам? Вы действительно думаете переводить его в другую школу? Или просто так сравниваете? Я вот тоже сравниваю с подругами, у которых за неровную палочку на балл снижают и завидую тому, какой у них красивый почерк и аккуратные тетради, но это- мои проблемы, а не дочкины.

16.12.2005 10:53:40, hanhi
У нас учительница строгая и за грязь в тетради оценка будет снижена, даже если все правильно сделано. Вплоть до 3 с минусом. 2 пока не ставит. Исправляет соединения и буквы, если неверно написаны и потом прописывает их еще рази ребенок должен сам прописать. Я счи аю, что это правильно, это дисциплинирует. 16.12.2005 10:28:37, Мексиканский тушкан
Я сторонница того, чтобы в началке научили писать красиво, потому как чтобы не говорили, плохой почерк в средней школе , да и взрослому жизнь портит. Тему обсуждала со многими учителями. Опытная дама , лет 20 в школе, она и в началке была, и рус-лит уже давно, всех детей учит писать красиво. Но. Если учительница сама не обладает хорошим почерком, научить детей вряд ли сможет. И еще причина плохого почерка - "в гонке" Все эти крючки считают ненужными и бегом мимо. Ее мнение - не торопиться, научить писать идеальные крючки, точки, и только тогда к буквам, а уж к словам - только при идеальных буквах.
У меня лично в школе с этим было очень строго. Благодарна до сих пор.
Вам следует просить не изменить требования вообще, а изменить их конкретно к сыну, типа без этого он начинает лениться, снижает планку. Мой именно так и делал бы:-(
Можно нанять студентку на прописи, это месяца два. Чужой человек мобилизует. Или прямо попросить давать доп. задания учительницу.
16.12.2005 10:20:01, Полькина
mzh
Ну, знаете, это уж слишком! Вам несказанно повезло с учителем - у вашей учительницы хватает ума не снижать оценки за грязь и почерк, по математике ставить оценку за МАТЕМАТИКУ, а не за русский язык, а вы еще недовольны! Все стонут от несправедливости, а вы - наоборот! Ну подумайте сами, к чему приводят эти двойки за исправления, зачеркивания? Они приводят к тому, что ребенок, вместо того, чтобы учиться на ошибках (а это и есть учеба) - панически боится ошибиться. Это приводит к абсурду - ребенок предпочитает НЕ исправлять ошибку, чтобы не было зачеркивания, т.к. при чистеньком-гладком общем виде училка поди и не заметит ошибку, а зачеркивание - заметит сразу! Вы этого хотите? Зачем вам идиотские жесткие требования в 1-м классе? Почему Пушкин и Гоголь могли черкать и перечеркивать (см. рукописи), а несчастные первоклассники за это убиваются? И в них убивают всякое желание учиться?
Вот уж точно, с ума посходили родители :) (это не наезд, не подумайте!).
Живите спокойно и радуйтесь, что в хорошей школе (английский+бассейн+близко+1-3) - еще и учительница хорошая, которую ребенок любит! И не думайте вмешиваться!
16.12.2005 10:18:39, mzh
Вот-вот, и я того же мнения!!!! Это же просто сказка, когда такая понимающая учительница попалась! Да и еще ребенок ее обожает.

Надо радоваться и молиться на нее, а Вы хотите сделать из нее этакого цербера, чтобы усложнить жизнь деткам и их родителям?!

Не вздумайте даже и вмешиваться! Все у вас идет как надо.
16.12.2005 12:57:59, Natem
Прочитала и тоже подумала - ну надо же, какая удача, а мама недовольна:) Я бы мечтала о такой учительнице! 16.12.2005 11:18:06, Мама двух
Согласна на 100%! Господи, нам бы такую учительницу вместо нашей мороженой рыбы :( 16.12.2005 10:53:26, Куздра vulgaris
Абсолютно с вами согласна 16.12.2005 10:48:21, Скептик
А что с почерком-клинописью делать?
Пишит как кура лапой, и это я еще молчу об ошибках!!!
16.12.2005 10:29:54, К.э.н. Виагра
За полгода поставить почерк и научить детей писать и грамотно и правильно и без грязи и без ошибок. Это супер задача. Вы же практически прошли 1 класс экстерном. Наши заняты разбором слов на слоги, слияния примыкания, синие зеленые красные. У них есть время расскрасить и вклеить странички. А у Вас весь первый класс, когда закладывается самый гланый навык учиться, пройден за 2 не самые длинные четверти. Соответственно и почерк и все остальное, грамотное написание слов, постановка фонетического слуха и т.д. А за какое время Вы пройдете 2 класс.
У меня сын учился по Петерсону, и не было прохождение первого класса за пол года.
16.12.2005 11:30:26, Maroshka1
Не знаю. Знаю что в начале 3 кл. еще проходят 2. 16.12.2005 15:36:19, К.э.н. Виагра
И еще добавлю. Касаемо требований учителя. У нас хорошая учительница. Моя дочь пошла в 1 класс сильно подготовленой, уже умела и писать прописными буквами и почерк красивый. Но снижают оценку за прилежание. Все предметы на 5, а вот прилежание 3+. Я считаю что грязь в тетеради не допустима. Если ребенок ошибся, но аккуратно, согласно правил , сам сиправил ошибку, за это не снижается оценка. А если перечеркнуто, одно на другое написано, то это мрак. А почему собственно в тетрадях по математике надо писать не грамотно. 16.12.2005 11:36:55, Maroshka1
А что такое прилежание? (простите за тупость) 16.12.2005 12:59:19, Natem
Уровень старательности:) Моей вот младешй за прилежание точно кол иногда ставить можно было бы (но не нужно:) Когда старается, пишет очень хорошо, как только раслабится, ужас на ужасе как коряво. Учительница однажды не выдержала, подвела ее к зеркалу с тетрадкой и говорит: вот мол видишь, какая ты красивая девочка, а посмотри как у тебя в тетрадке написано коряво. Но мою на слабО не возбмешь:) или :(, даже не знаю. 16.12.2005 13:34:40, ALora
Елена Д.
мой тоже пишет хорошо только контрольные работы, учитель видит - значит может ребенок :) за классные снижает, но это на него не действует абсолютно, по крайней мере в нужную сторону, т.е. к старанию это не ведет. Что с этим делать я не знаю, я не прошу красиво, я прошу хотя бы понятно :) но я считаю, что это недоработка либо программы, либо преподавателя, дети не научились толком писать соединения букв (как я теперь жалею, что не научила его писать раньше :(( ), мой все-рвемя не знает какое соединение пририсовать, в результате часто "о" похожа на "а".. а нагрузка и так большая, я просто его не смогу заниматься дополнительно, да еще не понятно с какой мотивацией :( он сразу начинает на папу "кивать", почерк которого "без бутылки" не разобрать :) 16.12.2005 14:48:42, Елена Д.
Похоже, у нас одинаковые дети и учительницы:) Я почти уверена, что это результат недоработки в 1 классе, когда милостиво закрывали глаза на недостатки в почерке еще на стадии прописей, когда "жалеючи" не задвали достаточно прописывать дома и т.п. Я просто вижу какой результат у младшей и у старшей (на 2 класса старше) - у старшей почерк поначалу был гораздо хуже, чем у младшей, было отзеркаливание, строчки, стремящиеся вверх и т.п., но их с разумным тщанием приучали к аккуратности письма. Результат налицо. 16.12.2005 15:43:46, ALora
Это старание учится. Желание работать на уроке. Грамотное оформление работы и т.д. 16.12.2005 13:32:25, Maroshka1
pelenka
У меня у племянника такая же история. Не дай бог помарка какая-то или ошибка, исправленная им же самим - будет стоять не больше "4". Причем не важно какой это предмет: математика или русский. При этом это достаточно обычная школа, просто есть углубленное изучение некоторых предметов. Но вот он уже в 5 классе - но пишет все равно также (ну мне так кажется, хотя его работы я вижу крайне редко).. Хотя, кто знает, что было бы если не было бы таких требований...

А в вашем случае я поговорила бы с учительницей на предмет того, что может быть ужесточить требования по чистописанию (не приводя в пример другие школы, а что это только ваши пожелания, а то не разберешь, что ребенок пишет)...
16.12.2005 10:17:54, pelenka
Наши требования похожи на требования учительницы Ваших знакомых,НО если все сделано без ошибок, но грязно в тетради может стоять 4 или 3, а в журнал поставят 5.В принципе детей это стимулирует.Поговорите с учителем, пусть начнет требовать сейчас, тогда для ребенка в пятом классе более жесткие требования учителей предметников не окажутся неприятным сюрпризом. 16.12.2005 10:09:09, Вахмурка и Гржмелик
В пятом классе, наоборот, требования мягче. Если раньше хоть что-то требовали, то сейчас одно условие: чтоб правильно. Мне такая демократичная обстановка больше по душе, хотя я согласна, что это сильно расхолаживает детей.

Ну попробуйте хотя бы ставить свои требования при выполнении ДЗ, если уж в классных работах учитель не требует порядка.
16.12.2005 10:18:04, OFF
Насчет требований в пятом классе от школы зависит, у нас большинство учителей сторонники довольно жестких требований. 16.12.2005 10:25:22, Вахмурка и Гржмелик
Красно Солнышко
Это еще зависит от того, насколько все запущено. Если очень грязно и вообще ничего прочитать невозможно, то кто угодно возмутится. 16.12.2005 11:23:51, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!