Раздел: Друзья, одноклассники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

off ИринаП

Ирин, отвечаю здесь.... Действительно, 3 класс - самый сложный.... Осталось немножко. Ты говоришь, чтобы качественно подготовиться нужно 4 часа в день. А если не успеваешь? Ведь есть еще другие предметы. У нас КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя подготовиться НЕкачественно. Просто нельзя. Она все равно поймет и это пойдет в долг, т.е. нужно будет приходить на следующий урок раньше и все сдавать, в итоге, уже учить не, грубо говоря, 2 текста, а 4... Поэтому за эти каждодневные 2 часа, в принципе, как правило, можно подготовиться. Но, ессно, бывают и исключения. И также все зависит от способностей. У нас в классе в англ.школе все дети учатся во 2 классах обычных школ с минимальной нагрузкой. Вот только мы и еще одна девочка из нашей (57) школы вечно с выпученными глазами. Но скажу точно, темп у нас ниже, чем в Станкевича. Поэтому ИМХО, дойдя до почти 4 класса в Станкевича, переходить в нашу школу, по-моему, не имеет смысла... Потерпите, немножко осталось.... :-) Сама тоже сплю и вижу каникулы. Но, эх, все равно заниматься придется. Вчера писали по математике городскую контрольную. Она просто грудничковая.... Так мой сидел и решал все устно, без черновика (2-х значные умножением), с вытекающими последствиями :-(((( Где-то правильно, а где-то нет. Эх, маленький он еще.... :-(
15.12.2005 10:32:59,

245 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 15.12.2005 21:15:18
OFF: А можно попросить тел школы Станкевича? (если не сложно) 16.12.2005 16:02:17, ДжессиКА
291 43 53 16.12.2005 16:07:50, Дианна
Спасибо! 16.12.2005 17:02:29, ДжессиКА
Ну а что в следующем? В следующем будет проще. :-) Видимо, уже нарабатывается какой-то материал и просто идет его усвоение в удовольствие.
Ир, а вы читали в школе "Книгу джунглей" и в каком классе, во 2?
ЗЫ. :-) Сегодня ОФ меня успокаивала: "Да не волнуйтесь, у него же четверки и пятерки, ну выскочила случайно одна тройка..... " Угу.... :-( Ее б устами, да мед пить.....
16.12.2005 10:02:15, Дианна
[пусто] 16.12.2005 22:28:25
Подожди-ка... Они ходят на Го? Понедельник, пятница после уроков? Тогда мы в одной группе. Но! Там преподает какой-то протеже ОФ... А ОФ, наверное, присутствует на занятиях для поддержки дисциплины. :-)
Гы... :-) А чего ей злицца-то? Все процессы налажены. :-)
19.12.2005 10:38:48, Дианна
Светлана
Чем дальше я смотрю на соотношение "кол-во затраченных ребенком и родителями сил/ полученный уровень языка", тем больше сомневаюсь в эффективности Станкевича и Лингварекса. Результаты только что прошедшей школьной олимпиады по английскому меня отвратили от варианта отдать младшего в какую-нибудь из этих школ. Особенно это касается, видимо, способных к языку детей, которым "вдалбливать" не надо, достаточно дать. 15.12.2005 14:15:17, Светлана
[пусто] 15.12.2005 21:23:12
А почему мальчиков туда нельзя?:) Или это какого-то конкретного мальчика?:) 16.12.2005 17:13:13, Оладушек с сахаром
Наверное имеется в виду, что девочки более усидчивы и спокойнее переносят (в общей массе естественно) повышенные школьные нагрузки 16.12.2005 17:15:54, родительница
Да уж, с этим не поспоришь. А мой вот как раз английский терпеть не может. Что делать - ума не приложу:(. Домашку делает со скрипом. С репетитором занимались, хорошая тетка, так он просто выл. На курсы не пойдет и под пистолетом, хотя они у нас во дворе (правда, дорогие, жуть!) Я уж почти смирилась: явный растет технарь-математик с любовью к чтению:). Может такому хватит с средних знаний по языку? Не знаю... 16.12.2005 17:19:21, Оладушек с сахаром
А может быть желание изучить язык появится позже, когда без языка тяжело будет понять какие-то технические характеристики 16.12.2005 17:31:24, родительница
Да, хоть бы! А то никакие убеждения, примеры из жизни - ничего не действует:(. И в лагерь языковый не хочет ехать категорически, и мультики на англ. смотреть не желает... Огорчаюсь сильно. Сама-то я из пострадавших от своей языковой необученности. 16.12.2005 17:52:00, Оладушек с сахаром
А как же нам пострадавшим хочется, чтобы уж наши дети знали язык в совершенстве 16.12.2005 18:07:28, родительница
Потому что мы уже на собственной шкуре проверили, как плохо его не знать:). Хотя я на совершеннство знания в плане сына не замахиваюсь. 16.12.2005 19:52:13, Оладушек с сахаром
Светлана
Ну так я только с точки зрения своих мальчиков ;-) и больше ни с какой ;-).Нет, Олимпиада не эта, наша школьная, но тоже, думаю, не бином Ньютона там был. Качество Станкевича ни в коей мере не оспариваю, но не люблю потогонных систем в принципе. Это как сравнить нашу школу и какую-нибудь навороченную районную гимназию - в последней сил и времени дети тратят в разы больше. Вот, хочу 57 школу в области английского ;-), но это мы с тобой уже обсуждали ;-))) 16.12.2005 08:14:22, Светлана
Красно Солнышко
Вот. Именно так я и подумала почти год назад, когда осознанно пропустила тот момент, когда мы могли пойти в Станкевича.
Каждый новый знакомый оттуда, мои выводы только подтверждает.
15.12.2005 15:20:18, Красно Солнышко
А что, у нас была олимпиада по-английскому?
И потом, Свет, мы же не для олимпиады стараемся. И не за оценками гонимся. То, что эти школы дают глубокие знания языка - это факт, просто хороший заменитель спецшколы, но, к сожалению, не самый лучший. Лучшего пока нет. Есть свои плюсы, но есть также и ооооочень большие минусы. :-(
15.12.2005 14:27:42, Дианна
Красно Солнышко
То, что эти школы дают глубокое знание языка - никто не оспаривает. Это очевидно. Просто бешеные затраченные усилия неадекватны полученным результатам, имхо. 15.12.2005 15:22:20, Красно Солнышко
[пусто] 15.12.2005 21:24:34
Красно Солнышко
Так ты сама, например, писала, что ребенок тестировался на уровень up-intermediate. Куда для 9 лет уж выше то? 16.12.2005 09:44:47, Красно Солнышко
[пусто] 16.12.2005 22:32:06
Красно Солнышко
А зачем мне про настоящее говорить?
Будущее как раз актуальнее. Я еще раз повторю - это не стометровка, это марафон. Светлана тебе пишет (надо же, редкость какая, я с ней не спорю :), что к средней школе дети не из Станкевича сравниваются с детьми из Станкевича.

Примерно так же происходит с ранним чтением, например. Кто там знает, в 10 лет, кто когда начал читать? И кому какое дело до этого? Но чтение - это востребованный навык. Тут может отличатся в разы объем прочитанного. А вот английский в таком возрасте - навык не востребованный. По-крайней мере, я не вижу, где бы он у вас или у кого-то еще мог бы быть востребован кроме тех же курсов или месячных языковых лагерей.
16.12.2005 23:17:04, Красно Солнышко
[пусто] 16.12.2005 23:40:04
Красно Солнышко
А почему после очень сильной спец.школы сравняются?
Я прагматик. Я сравниваю программы, уровень требований, уровень преподавания, аудиторные часы, внеаудиторные часы.
Вот это сравнение позволяет мне экстраполировать вот такие выводы. Сейчас отстают прилично спец. школы, а потом вдруг начнут опережать. При том же количестве часов, при меньшем количестве человеко-часов. С чего бы вдруг?
17.12.2005 00:05:30, Красно Солнышко
[пусто] 17.12.2005 00:14:07
Красно Солнышко
Видишь ли, если по учебнику Верещагиной к концу 2 года обучения два времени введено, а по теме, профессии, например, 4 профессии выучено, то их не может там больше оказаться к этому моменту. Меньше - легко, а больше - вряд ли :) 17.12.2005 00:38:32, Красно Солнышко
[пусто] 17.12.2005 00:43:31
Красно Солнышко
Это так. Но если ты видишь, что есть другой учебник, где и объем заявлен в два раза больше и пройден он по факту на все 100 процентов, то ты какие выводы делаешь? 17.12.2005 01:01:05, Красно Солнышко
Ну Маш, ну нет "бешенных затраченных" усилий. НЕТУ! После уроков погулял-позанимался. Вечер, как правило, свободен. Не сидим мы с утра до ночи над английским. А результат - на лицо. Может быть кто-то сидит, но не мы. Я очень довольна, что с такими, в принципе, минимальными затратами мы получаем глубокие знания. Если бы обучение свалилось на мои плечи, тогда бы я взвыла.... да... и просто не справилась бы. Вечером после работы все-таки хочется отдохнуть. Факт, что языком необходимо заниматься КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Вот мы и занимаемся. В Станкевича объем больше, но и результат лучше. 15.12.2005 15:42:30, Дианна
Несмотря на то, что не считаю нужным экономить на ребенке, но по-моему здесь еще и бешеные материальные затраты. Ведь каждый день по 2 ч репетитор. А потом в любом случае будет необходима языковая практика в англоязычной стране. Вот с этой точки зрения, оправданы ли данные расходы, не легче сразу направить эти средства на поездки за рубеж 15.12.2005 17:11:25, родительница
Для того, чтобы отправить ребенка за рубеж, необходима качественная база, вот ее как раз и нарабатываем. И потом язык - не основаня цель. Язык - это средство. 15.12.2005 17:24:42, Дианна
<Для того, чтобы отправить ребенка за рубеж, необходима качественная база> Вот здесь я с Вами категорически не соглашусь. При чем имея огромное количество конкретных примеров. 15.12.2005 17:32:09, родительница
пчела Майя
Там они быстро начинают говорить безо всякой базы, это точно. 15.12.2005 17:39:13, пчела Майя
Да, начинают, только говорят очень грязно, что-то типа "моя твоя не понимаешь" и жить надо долго... 15.12.2005 18:40:53, Дианна
Я имела в виду именно чистый язык, единственное останутся проблемы с письмом, но это можно и в спецшколе отработать 16.12.2005 11:08:48, родительница
Красно Солнышко
Вот интересно мне, все-таки, что в спец. школе у вас отработают. Насколько удастся вам обойтись одной школой, без поддержки. 16.12.2005 11:27:06, Красно Солнышко
Маша, я никогда не говорила только об одной школе, так скажем в чистом виде. Просто для меня наиболее реальная поддержка -это именно языковая среда, пусть даже по самому минимуму 16.12.2005 11:42:24, родительница
Красно Солнышко
Так я и не говорю, что ты говорила. Думаю я. Можно ли в современных условиях сэкономить, без потери качества. 16.12.2005 13:42:30, Красно Солнышко
А самое главное, что дело не только в экономии, но хотелось бы еще избежать чрезмерных нагрузок и свободное время посвятить другому занятию 16.12.2005 16:49:34, родительница
Красно Солнышко
Когда я выбирала в школу, я решила, что в целом, в плане разносторонности образования и экономии сил, прогимназия эффективнее.
Вроде не ошиблась.
16.12.2005 17:36:30, Красно Солнышко
Я начальной школой тоже более чем довольна, но мы же говорим не только "про сейчас" 16.12.2005 17:40:41, родительница
Мы не в спецшколе. 16.12.2005 11:13:32, Дианна
Да, я знаю. Пусть будет не в спецшколе, а с тем же репетитором. 16.12.2005 11:35:21, родительница
ИМХО. Я не верю в частных репетиторов, что они могут дать хорошую грамматическую и письменную базу языка, ну, если только заниматься каждый день, что баснословно дорого. Но, может, кто-то идет и таким путем. Еще я знаю мам, которые берут гувернанток-носителей. Вне школы ребенок говорит только на языке. Это тоже не наш вариант. Еще раз повторюсь, каждый выбирает для себя то, что считает нужным. (Это хорошо, если выбирают, многие вообще подобными вопросами не заморачиваются). 16.12.2005 11:46:18, Дианна
Естественно, если данная школа уже долго существует - значит это кому-то нужно. Именно данный вид обучения. Вы только не подумайте, что я абсолютно с Вами не согласна Просто я ведь тоже хочу, чтобы ребенок знал язык, а со временем может быть и не один, то естественно очень интересны разные мнения 16.12.2005 12:18:29, родительница
Красно Солнышко
Присоединюсь к данному высказыванию. Идет взаимоинтересное, как мне кажется, обсуждение темы. Высказывание разных аргументов в пользу того или иного подхода. Все хотят в конечном счете одного - чтобы дети знали язык. 16.12.2005 13:44:26, Красно Солнышко
Так вы же, по-моему, в спецшколе учитесь? Нет? ИМХО. В нормальной спецшколе хочешь-не хочешь, а языку за 11 лет научат. Там другие особенности и сложности - другие предметы не упустить. Но, опять же есть наверняка и исключения.... где все предметы "на высоте". :-) 16.12.2005 12:29:28, Дианна
Да в спец. Но так как постоянно появляются мнения, что к ней обязательно должны прилагаться или курсы, или тот же репетитор, то и возникают сомнения. К тому же на данный момент, я не уверена, что именно в этой школе, но уже средней, останется ребенок. Просто у него на данный момент ярко выраженный технический уклон, а не гуманитарный 16.12.2005 12:36:24, родительница
Если хорошая спецшкола и ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО справляется, то зачем курсы и репетитор? Потом, постарше, - да. Он же и так языком занимается КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Ну а технарь или гуманитарий, как говорят специалисты, можно определить только после 10 лет. Нам еще до этого жить да жить. :-)))) 16.12.2005 12:46:49, Дианна
Может быть и так. Только в нашем случае вряд ли поменяются наклонности. А если рассматривать с 5-го класса физико-математическую школу, то хотелось бы в начальной школе получить огромный задел именно в разрезе языка 16.12.2005 16:54:12, родительница
пчела Майя
Они говорят примерно как окружающие. 15.12.2005 18:52:34, пчела Майя
Угу.... это если долго живут.... и общаются с грамотно-говорящим народом (редкость, как, кстати, и у нас). Но помимо разговорной речи, они еще должны и грамотно писать. А вот здесь - загвоздка... :-(
15.12.2005 18:56:54, Дианна
Красно Солнышко
Я про вас не знаю. А вот задание на один раз из Станкевича мне тут недавно показали. Но там вариант такой, что возникло большое желание повторить с мальчиком, тоже более чем способным, год еще раз. 15.12.2005 15:57:14, Красно Солнышко
mzh
А что спорить? Каждый из нас выбрал свой путь. Давайте лучше встретимся лет через 7 и сравним знания нашими детьми иностранного языка? Вот тогда спор станет обоснованным. 15.12.2005 22:32:35, mzh
Ага, а лучше лет чере 10-15 после школы.
Не далее как вчера мы( три тетеньки) сей вопрос и обсуждали.
15.12.2005 22:37:22, Караул
пчела Майя
Тогда вообще корреляции не будет никакой. 15.12.2005 22:39:31, пчела Майя
И я про то :-)
У нас родственница серьезно языком занялась уже на последних урсах института. Вполне успешно. А брат ее младший с детства. Ни как ему это не помогло. Он по жизни "двоечник", хоть и хороший:-)
15.12.2005 23:01:30, Караул
пчела Майя
И победит тот, у кого ребенок на это согласится. Либо наоборот. 15.12.2005 22:36:19, пчела Майя
У меня в феврале прошлого года тоже такое желание возникало.... :-( 15.12.2005 16:11:52, Дианна
Красно Солнышко
Понимаешь. Никто же не знает, как правильнее. Все на своем опыте, путем проб и ошибок. Раньше реально можно было учить ребенка в языковой школе и горя не знать. Выучивали всех. Сейчас у меня по опыту других большие сомнения на этот счет. Сейчас вообще история про бесплатный качественный сыр в мышеловке все более актуальна.

Но вот скажем, мы уезжали в мае и я брала там репетитора. Времени, как понимаешь, было дофига. Занятия там дешевые. Поэтому занимались они часто и за месяц прошли все, что было у нас в учебнике запланировано курсами на май, плюс прописали и проговорили полностью Round-up еще и чуть вперед. Думаешь это сильно повысило эффективность? Неа. Часть просто тут же вылетело так же быстро, как влетело, а другую часть на курсах подшлифовали у всех примерно на один уровень через месяц, когда к этому подошли.
Поэтому особо так уж биться на опережение, я не вижу смысла. Лучше качество, чем количество. Ну и лексика, конечно, чтобы уж в подкорке была, обороты стандартные.
15.12.2005 16:30:56, Красно Солнышко
Светлана
В средней школе была. Верно, не за оценками, но олимпиада наглядно показывает результаты, и когда я вижу, что тех же и даже лучших результатов, чем в Станкевиче, можно достичь с меньшими напрягами, я лучше эту гору обойду ;-) 15.12.2005 15:18:40, Светлана
<Эх, маленький он еще....> А вот скажите, основная цель ежедневных занятий языком по 2-4 часа в день какая? Т.е. я имею в виду, Вы думаете, что будущая профессия вашего ребенка будет напрямую связана с английским или хотите быстрее перейти к изучению следующего языка или что-то еще? 15.12.2005 11:25:50, родительница
[пусто] 16.12.2005 22:43:08
Красно Солнышко
Знаешь, а мне чем дальше, тем больше кажется, что обычная школа никогда не так уж сильно напрягать. Если уже не напрягает сейчас, то и дальше не будет. 16.12.2005 23:29:43, Красно Солнышко
[пусто] 16.12.2005 23:41:54
Красно Солнышко
Я пример привела где-то Дианне. Как из мухи делается слон. Не надо учить всему восемь часов в день при шестидневке. Ход, конечно, всеохватывающий, но весьма малоэффективный :) 17.12.2005 00:07:47, Красно Солнышко
[пусто] 17.12.2005 00:15:47
Красно Солнышко
Нет. Но смысла учить, например, для всех вводить естествознание в пятом классе, а также географию не вижу никакого. Если бы выбор был - видела бы. 17.12.2005 00:33:36, Красно Солнышко
[пусто] 17.12.2005 00:46:14
Красно Солнышко
Отдельный, конечно. Но ВАЖНЫЙ. Настолько важный, что проблема 8 часов при правильном подходе, легко снимается, а следовательно, и времени по-прежнему навалом. При той же эффективности :) 17.12.2005 01:08:54, Красно Солнышко
Я тоже не поняла, зачем столько. И главное - для абсолютно свободного владения языком это просто не нужно! 30-40 минут в день абсолютно достаточно при разумнои методике и нормальном преподавателе. 15.12.2005 20:49:06, irina.
Красно Солнышко
Я тоже не понимаю. Язык нельзя выучить, скажем, к четвертому классу, а потом совсем забросить. А в интенсивном, но не напряженном режиме, скажем час в день, язык прекрасно выучивается к тому моменту, когда можно плавно перетекать в среду. 15.12.2005 11:40:11, Красно Солнышко
Да нет, я не то, чтобы не понимаю (правда 4 часа в день это все же ужас-ужас), просто не каждый ребенок согласится столько времени заниматься (у нас на все уроки вместе с ежедневным английским уходит намного меньше времени). К тому же чаще всего - такие занятия идут в ущерб здовью (зрение, осанка) Да и на спорт времени наверняка не остается, хотя не все считают обязательным посещение каких-то спортивных секций 15.12.2005 11:50:38, родительница
Красно Солнышко
Именно это я имею в виду. Если 2-4 часа на один английский - это за счет отдыха. Смысла не вижу. Вижу, что в таком возрасте вся эта грамматика очень тяжело идет. И вылетает очень быстро. А чтобы постепенно продвигаться таких непомерных усилий прилагать не нужно. Это же не стометровка, а, скорее, марафон. 15.12.2005 15:10:12, Красно Солнышко
[пусто] 16.12.2005 22:45:56
Красно Солнышко
Я понимаю, что ты хочешь быстрого, но не понимаю, зачем.
Зачем сейчас ребенку знать все 16 времен, а не 8, скажем?
Она же не общается практически на языке.
Она русский язык знает меньше, с точки зрения грамматики.
Зачем? Почему вместо лишний час не почитать? Не заняться расширением кругозора в других областях? Почему непременно столько времени именно на английский???
16.12.2005 23:25:52, Красно Солнышко
[пусто] 16.12.2005 23:50:29
Красно Солнышко
Насколько я знаю, сами носители так много времен не употребляют :) И уж тем более, названий таких не знают :)))

Но я все целей никак понять не могу. Ну вот знаешь. Дальше то что? Зачем люди музыкой занимаются я тоже не знаю. Я реально - прагматик. Занимаюсь только тем, чему вижу применение :)
17.12.2005 00:16:53, Красно Солнышко
Акорса
Точно, про марафон. Да и про тяжело идущую грамматику, хотя щас как кинут камень, что дети эээ неумные, раз грамматику иностранную в 3-4 классе плохо усваивают. 15.12.2005 15:19:49, Акорса
Красно Солнышко
Они усваивают, но медленнее. Но это не значит, что заниматься не надо. Лексика накапливается. Структуры постепенно ложатся. Медленно, но верно. И так далее. 15.12.2005 15:42:57, Красно Солнышко
Акорса
Угу. у нас точно медленно и постепенно. 15.12.2005 15:51:07, Акорса
А где "у Вас"? 15.12.2005 15:52:23, Дианна
Акорса
В ВКСе , так вроде 15.12.2005 15:56:24, Акорса
[пусто] 15.12.2005 21:35:05
Красно Солнышко
Ирина, но этого как раз никто не оспаривает. Возникает вопрос, что дальше то делать будете? Вот есть, по-существу, высокий уровень языка на конец 4-го класса. Потом и кровью добытый. А дальше язык надо поддерживать. Все равно продолжать заниматься. В среду же вы в полноценную еще не выходите. Два раза в неделю в Станкевича, даже с носителями - не среда. И что? Получается, что все равно вы будете тратить в среднем то же время, что и все будут тратить. И к классу к 6-7-8-10 сравняетесь с остальными, кто всегда так ненапряжно занимался. Только другие не напрягаясь этот результат получат, а в Станкевича напрягали, да еще как. 16.12.2005 09:51:44, Красно Солнышко
Почему? Раньше (в 1 классе) был ужас, когда занималась с ним сама после работы. Приходила в 7, потом ужин, и где-то с 8 - английский. Домашних заданий в школе не было. Но!!!! Если я по каким-то делам должна вечером отсутствовать, задания не сделаны, долги и т.д., как снежный ком. Я пошла другим путем. Он занимается с репетитором в дневное время. После школы пешечком идет к педагогу, там 2 часа занимается и, как правило, в 5 он свободен. Пожалуйста - секции, гулянки, чтение, игры - что хочет. 2 раза в неделю - это да... когда англ. школа, т.к. там начало в 4. Но зато до этого в школе успевает сделать дом. задания. В 6 - опять же свободен. 15.12.2005 11:56:25, Дианна
Скажите, а сами дети вообще не в состоянии сделать д/з по языку, все еще и с репетитором занимаются? Просто еще понятно, когда дети кроме основной школы еще изучают язык на курсах или с репетитором. Но вы ходите на курсы и для выполнения д/з курсов необходим регулярный репетитор? 15.12.2005 13:03:51, родительница
Во-первых, это не курсы, а 10-летняя школа. Во-вторых, самостоятельно подготовиться к занятиям невозможно. В-третьих, в моем случае репетитор нужен, чтобы заменить меня, т.к. работаю и первый язык - немецкий, а английский знаю плохо. В основном мамы занимаются сами. 15.12.2005 13:09:46, Дианна
Хотите открою страшную таину? Для того, чтобы выучить англиискии просто не нужна 10-летняя школа по 4 часа в день. Англиискии язык проще, чем Вы думаете:) Это же не высшая математика созднная интеллектуалами для интеллектуалов, а средство общения простого народа. Если при 4-часовых занятиях через год ребёнок не говорит свободно, то его СОВСЕМ неправильно учат. 15.12.2005 21:13:15, irina.
ППКС 17.12.2005 22:20:10, _Ирунчик
Вы абсолютно правы. Просто правы на сто процентов.
В плане иностранного языка в школе учат тому, что нужно будет применять лишь, если ты сам пойдешь работать учителем иностранного языка. И все.
У меня есть примеры из жизни, массовые. Мой одногруппник после четвертого курса уехал учиться в Англию. Потом там же остался, отучился в бизнесс школе. Сейчас работает в очеееень хорошем месте, русских там единицы на большую организацию. Окончил он самую обычную школу во дворе. В одной языковой подгруппе мы с ним занимались, у него были жуткие с т.з. нашего педагога проблемы с произношением. Она считала, что его никто не поймет. Ха! Черта с два. Да его все прекрасно понимают. Ушел на это дело у него в сознательном возрасте год, причем параллельно с учебой в местном английском университете. Все. А в школе он английский изучал, как все.
Еще один пример. Подруга моя. Та вообще просто работала в инофирме, потом в бизнес-школу поступила за рубежом. ПОсле школы осталась там. Она тоже самую обычную школу закончила. Самую обычную.
Аналогичных примеров у меня масса. Если человеку в жизни язык оказывается необходим - достаточно максимум года, причем параллелльно с учебой-работой. Возможно, исключение составляют китайский-японский-вьетнамский. Хотя и здесь есть пример Ларисы Рубальской, которая японский язык на курсах за два года изучили и работает переводчиком, ну и стихи тоже пишет на русском языке.
Если у ребенка желание есть сидеть по четыре часа - пусть сидит и учит. Играют же дети на компе по многу часов некоторые - нравится. Кому-то в футбол нравится. Каждому - свое. Но если у ребенка нет желания у самого по четыре часа лопатить иностранный - и не надо. Придет время и все от выучит, если будет на то необходимость. Такое мое мнение, основанное на богатом личном опыте именно в этой области.
16.12.2005 11:56:58, Просто так
Красно Солнышко
Не соглашусь я с вами. Повезло человеку. В Англию попал. Конечно, выучил язык. Но часто же по-другому бывает: условием попадания куда-либо УЖЕ является знание языка на некотором уровне. И знать его надо сейчас, а не через месяцы или даже годы. А потом уже все, паровоз уехал. У меня таких упущенных возможностей было ДОФИГА. И я не хочу, чтобы ребенок наступал на те же грабли.

Есть еще один аспект. Иностранный язык - это дополнительные возможности доступа к информации. Не все и не всегда можно найти на родном языке. Доводы - захочет, прочитает, выучит - не принимаются! Не захочет. Слишком большие трудности надо будет преодолеть, слишком сильной должна быть мотивация, которой может и не случиться.

Аналогия тут с русским чтением. По настоящему много ребенок начинает читать тогда, когда это ему не только интересно (важнейший аспект, но не единственный!), но и достаточно легко. Он читает, совершенствует навык, ему еще легче, он еще больше читает. С англоязычными текстами и с общением на языке - то же самое. Чтобы начать надо иметь некоторый навык, чтобы хотя бы в небольших количествах, это уже было легко. Тогда навык будет совершенствоваться и самоподпитываться.
16.12.2005 13:56:37, Красно Солнышко
У нас так "повезло" процентов 15 с курса. Здесь все-таки не в "повезло" дело, а том, что если есть желание что-то делать (пусть себе английским заниматься, пусть себе макраме плести, пусть себе на компе играть, пусть себе мяч пинать) человек делает это сам и не надо над ним стоять и контролировать процесс. У нас желающие китайский освоили за 5 лет на неплохом уровне с нуля в сознательном возрасте. Из той же китайской подгруппы одного деятеля через три года перевели в другую подгруппу из-за того, что он НИЧЕГО за три года не выучил, ну НИЧЕГО. Так что - было бы желание.
Да, стимулировать надо. Согласно полностью. Но занятия по четыре часа - не самый лучший способ стимулирования. Это моя т.з., ее никому не навязываю ни в коем разе. Просто я думаю, что я ребенка на лето в более сознательном возрасте отправлю на языковые курсы в Англию. Если ему понравится и будет толк - рассмотрю вариант на год учиться туда в обычную школу. Хватит денег - поедет. Не хватит - предложу альтернативы. Но пусть сам об этом попросит. Четыре часа в день - перебор даже для такой зубрилы, какой была я.
В деле изучения языков главное - интерес. Может человек захочет мульты смотреть по-английски, сам будет лексику зубрить мультовую. Все начинается с малого. А желание - ключевой фактор.
16.12.2005 14:11:43, Просто так
У меня так "повезло" больше чем половине курса. И трем четвертям класса 16.12.2005 18:29:30, irina.
Красно Солнышко
Т.е. тем, кто уехал за рубеж. Ну естественно. Но язык же и в России - вещь полезная. 16.12.2005 18:41:05, Красно Солнышко
Я хотеле сказать несколько иное: при необходимости и желании образованныи человек легко выучивает язык до необходимого уровня. Базовое знание языка (англииская школа u odnoklassnikov) этому способствует Кстати, многие использовали язык и в России - переводы, екскурсии, преподавание. Когда в начале 90х стало голодно - начали и быстро втянулись, натаскаись. Я тоже языками подрабатывала. Но чтобы претендовать на деиствительно интересную работу нужно быть дипломированным специалистом, а не просто знать язык. А чтобы использовать язык в работе по специальности, можно так не напрягаться на "глубокое" изучение. 16.12.2005 19:55:14, irina.
Красно Солнышко
Вот не согласна я с тобой.
Чтобы "претендовать" надо больше, чем чтобы реально "использовать".
На последней моей работе на собеседовании требовался хороший уровень разговорного английского языка. Предполагаю, что первичный отбор шел по резюме. Плюс в агентстве был разговор на английском. То есть язык был преимуществом при прочих равных. Хотя я его вообще почти не использовала. Считанные разы, которые легко обходились.
У кого язык изначально был, тот и карьеру сразу круче начал. Я знаю массу примеров, когда профессионально - максимум средне. Зато язык свободный, опыт в резюме приличный, вот и кочует. И прекрасно себя чувствует. Всегда востребован.
16.12.2005 22:19:46, Красно Солнышко
Конвертированый текст:
Да, я ведь не против "хорошего уровня разговорного языка". Это святое, и у меня-то он был как раз:)
Но дальше есть связь между тем, на что я претендую, и уровнем моих знании. Я иду туда, где могу с первого дня нормально работать что-то подучивая о ходу дела.
А в резюме я обычно подтверждаю своё основное образование и опыт, по которому ищу работы. А языки - через запятую (захотят - проверят). Это ведь уже "при прочих равных". Если я им не нужна - и 5 языков не помогут.
------------------------------------------------------------------------
17.12.2005 00:25:49, irina.
Красно Солнышко
Еще раз. Я по опыту гораздо выше других могу быть. Но есть еще одно требование - уровень знания языка. И здесь я могу не пройти даже первичный отсев. Им надо на этом мести и опыт, и язык. Иногда, конечно, они не могут найти и то, и другое. Но если находят, то я в пролете. Даже, возможно, с чуть бОльшим опытом. Именно потому, что "он у тебя был как раз", ты этого и не понимаешь. Сколько возможностей упущено, когда его не было. 17.12.2005 01:05:53, Красно Солнышко
Насчет примеров - страна недавно прошла "закрытыи" через период, когда языков почти никто не знал. А в начале перестроики, когда стали активнее общаться с заграницеи языки стали более востребованы. На этом безрыбье приличное знаниие одного языка было уже очень большим достоинством. Особенно, если говорить и переводить мог кто-то из сослуживцев-специалистов. Это был "кусок хлеба", так как все остальные были абсолютно бесмощны. А потом эта ниша стала более-менее заполняться. Появилось много языковых вузов и факультетов с "уклонами" помимо филологии и педагогики. Они дают специалистов, которые официальны выполняют работы, которую люди случаино знавшие язык в начале 90х выполняли по дружбе или полуофициально. Плюс поднялся среднии уровень знания языков - вести рабочую переписку на англииском многие могут сами. Скоро приличное знание англииского у людеи с высшим образованием станет нормои, как в Германии. И цениться особо не будет. 16.12.2005 23:51:15, irina.
Красно Солнышко
Цениться так не будет. Я тут с тобой согласна абсолютно. Но без знания языка плохо будет. Ну вот мне же плохо сейчас. Я регулярно спотыкаюсь об этот запрет на информацию. Скажем, написать письмо и заказать отель не через фирму, а напрямую... Сложно. 17.12.2005 00:19:18, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я в той части, которой так "не повезло". Поэтому у меня особое мнение на этот счет. При этом на отсутствие целеустремленности по жизни в желании чему-то научиться я не жалуюсь :)) Просто вот таких уж сильных мотивов выучить английский НЕ БЫЛО. Во взрослой жизни обычно много других приоритетов появляется. В результате, язык конечно лучше, чем в средняя температура по больнице и далеко ушел от уровня школьного, но для получения доступа к новым возможностям этого мне не хватает.

Желание - ключевой фактор, да согласна. Но еще необходимо и наличие времени. Так вот у ребенка со всем этим проще. И с временем, и с желанием. Найти курсы, на которых постараются сделать так, чтобы ребенку было интересно заниматься, чтобы он шел туда с желанием - не проблема. И времени в начальной школе у многих еще дофига. Потом неизвестно. Потом, возможно, уже нужен будет базовый навык который понадобится уже где-нибудь применить, что улучшит язык еще сильнее уже не за счет специальных занятий, а в деле.

По поводу месячных языковых курсов я бы на вашем месте не обольщалась. Еще найти надо такие, чтобы русских не было. А так, на опыте других я вижу, что дети там кучкуются и переводит тот, один, кто лучше всех языком владеет. Так и у взрослых происходит, в общем то. В любой компании, где я могла бы совершенствовать язык, всегда находится человек, который знает его лучше. Он и переводит. Любой текст, мне, в конечно счете, проще найти в переводе, чем переводить.
16.12.2005 14:33:03, Красно Солнышко
Похоже все совсем просто. Родительские проблемы - источник детских страхов:) Я выросла в окружении, где языки знали. Свободно и не по одному. И к их изучению относились предельно легко. Французскому меня научили в детстве между делом, я не особо понмю, как я его выучила. На англиискии кое-какие усилия все-таки были затрачены (школа была англиискои). В этои атмосфере было естественно читать книги на иностранном языке задолго до того как он был "выучен" (фильмы были менее доступны:). Не было страха и не было языкового барьера. И отсутствие заморочек по поводу "иностранности" языка мне ОЧЕНь помогло в жизни. Мы в молодости работали в разных странах. И не было барьера даже перед японским (конечно, я его и сеичас не знаю, но на бытовом уровне через пару месяцев могла объясниться; а ведь если бы потребовалось, то и выучила бы) А на знакомых мне языках я уверенно работала даже не задумяваясь об "уровнях".
И это передаётся по наследству: у меня двуязычные дети, а старшая еще и два иностранных знает
(один очень хорошо).
А люди, которые боялись языка даже окиазавшись за границеи так и "застревали" на уровне знания его как "иностранного". Они используют зубодробительные конструкции в речи и могут получать удовольствие от англоязычного театра. И у их детеи тоже только один роднои язык - русскии же оказывается сложным иностранным, которыи "невозможно выучить на уровне позвояющем читать Пушкина в оригинале"
16.12.2005 19:05:59, irina.
Красно Солнышко
"Французскому меня научили в детстве между делом, я не особо понмю, как я его выучила. На англиискии кое-какие усилия все-таки были затрачены (школа была англиискои). В этои атмосфере было естественно читать книги на иностранном языке задолго до того как он был "выучен"

Это вариант родительского репетиторства. Хорошо, если все так просто. Наверное, если бы я знала язяк так, чтобы учить его ребенка между делом, если бы мои родители знали его так, чтобы учить меня между делом, то я бы тоже сейчас искренне удивлялась, зачем его столько учить? У меня, к сожалению, другая ситуация. Я учила язык потом и кровью уже во взрослом возрасте. А вот ребенок, надеюсь, бояться языка не будет. По крайней мере, ей уже все равно на каком языке мультфильмы, скажем, смотреть. А в грамматике английского она разбирается примерно так же, как параллельно разбирается в русской грамматике.
16.12.2005 22:25:17, Красно Солнышко
MМеня в этои теме зацепило обилие "пота" детского, а не желание родителеи научить своих детеи языкам. Языкам и я своих учу:) 4-часовые занятия показались запределом. Особенно если при этом предлагается столько лет учить не самыи сложныи язык. Просто потому что я ЗНАЮ, что это можно сделать ценои гораздо меньших усилии, особенно начав так рано (с дошкольниками все ясно, но даже дети младшего школьного возраста "берут" языи легче взрослых). Я не спорю, что можно выучить язык и иначе. Коль скоро ребёнку нравится столько заниматься и других планов и интересов на это время у него нет. Для своих детеи я такои путь не выбрала и для языка, которыи я совсем не знаю.
Могу, кстати, рассказать, как сеичас учит испанскии младшая. С нуля. Это театральныи кружок, где они ставят спектакль. Спектакль - на испанском. Общениие вокруг спектакля - ввод пресловутых "тем". Сегодня время, завтра - глаголы обозначающие движение, послезавтра - цвета, одежда, и так далее. Два раза в неделю. По полтора-два часа. Детеи около 10 человек (скорее 7-8 обычно). Разумеется, без домашних задании. И очень приличныи результат, как ни удивительно:) [пока еще могу оценить, но скоро меня обгонит]
17.12.2005 04:40:08, irina.
Маша, как я тебя понимаю. Я тоже из той части, которой "не повезло" И даже постоянные поездки за рубеж ситуацию в моем случае не улучшают. 16.12.2005 16:58:32, родительница
Красно Солнышко
У меня муж регулярно ездит за рубеж. Более того, он там прекрасно все понимает, еще более того, он знает язык лучше большинства своих коллег. Еще круче. Он, если требуется, сам переводит техническую литературу для целей компании, потому что так получается качественнее (адекватнее теме), быстрее и выгоднее и ему (доплачивают), и компании (расценки льготные). Ну и что? Это же смотря с кем и с чем сравнивать. Фильмы, например, на языке он совсем без напряжения смотреть не может. Есть разница русский он, или английский. И не смотрит поэтому, очевидно. Или почти не смотрит. Возможности автоподпитки регулярной - ограничены. 16.12.2005 17:34:46, Красно Солнышко
Не надо мне открывать страшных тайн. Я сама заканчивала иняз и работаю в языковой среде, слава Богу, уже лет 20. У каждого свой путь и требования к уровню знания языка, английского, немецкого или хинди... 16.12.2005 09:39:19, Дианна
Я ин'яз не заканчивала Поетому языки использую по их прямому назначению:). А выпускников иньязов не владеющих языком встречала очень много. Возможно теоретически они его знали, но говорить, писать и думать на нем не могли. Соответственно не могли использовать ни в жизни, ни в работе (за пределами "языковои среды" в России, разумеется) 16.12.2005 18:40:42, irina.
И все же почему cамостоятельно подготовиться к занятиям невозможно? Из-за того, что в функцию обучения не входит донесение материала до такой степени, чтобы потом ребенок мог сам подготовиться к следующему уроку. Извините, что несколько повторяюсь в своем вопросе 15.12.2005 13:23:17, родительница
Красно Солнышко
Так это же очевидно! Два раза в неделю. Разве можно отработать за такое время такие объемы если не заниматься дома сутками напролет? Философия курсов именно такая. И этого не скрывает никто. Родители сами должны решить, подходит им такой вариант или не подходит. Я вот долго думала на эту тему, решила, что не подходит. Поэтому у нас курсы с другой философией. Практически весь объем делается на самих курсах. Домашние задания, если только это не словарный диктант, навык письма, к сожалению, еще в процессе формирования что в русском, что в английском, занимают по полчаса. Все слова, выражения, грамматические конструкции выучиваются в процессе занятий. Они на этом постороены. Поэтому и темп ниже. Хотя английскую школу все равно значительно опережаем. Но такое опережение понятно. Количество часов больше, группы маленькие - следовательно больше внимание каждому ученику. 15.12.2005 15:18:12, Красно Солнышко
Так вот в этом и дело. Естественно, что без домашних заданий, ежедневных повторений язык будет выучить сложно. Но чтобы при таком темпе и на 3-й год обучения ребенок АБСОЛЮТНО не мог сам подготовиться - это уже слишком на мой взгляд 15.12.2005 17:16:57, родительница
[пусто] 15.12.2005 23:06:48
Так я поэтому и задала вопрос - всем детям необходим репетитор для выполнения д/з и ответ Дианны просто меня сразил. 16.12.2005 11:15:54, родительница
Если бы Вы увидели задания, то сразу бы поняли, почему невозможно. Диалоги надо отрабатывать вместе, тексты надо слушать и проверять, письменные задания - также контролировать, чтобы не запустить процесс. В принципе, в школе идет проверка сделанного и объяснение нового материала, закрепление которого ложится на дом. Невозможно за 3 часа в неделю выучить и отработать язык. А у детей в 8 лет еще нет полной ответственности и осознанного стремления к получению гипотетических знаний. Вот и получается, что надо сидеть рядом и заниматься вместе. 15.12.2005 13:55:58, Дианна
Скажите, а при поступлении предупреждают, что самостоятельно выполнить д/з невозможно и что в функцию обучения не входит донесение материала до такой степени, чтобы потом ребенок мог сам подготовиться к следующему уроку 15.12.2005 13:17:00, родительница
Обязательно. 15.12.2005 13:19:09, Дианна
пчела Майя
А дети сами никогда не занимаются? 15.12.2005 13:16:22, пчела Майя
Дети занимаются сами под контролем мам, которые тоже с детьми сами занимаются, а не сваливают на др.плечи, как сделала я... :-) 15.12.2005 13:18:28, Дианна
пчела Майя
То есть сами не занимаются? С мамой - это не сами. 15.12.2005 13:22:50, пчела Майя
Почему с мамой - не сами? Ребенок сидит, например, самостоятельно делает письменное задание, потом это проверяется, если сделана ошибка, отрабатывается и затем усвоение материала контролируется. Мы и задачки так делаем. Берем задачник, ребенок читает задачи, выдает алгоритм решения, если запинается, то разбираем и отрабатываем. Домашнее задание делает он сам, потом просит проверить. Обычно отказываюсь, но иногда проверяю. Если вижу ошибку, говорю, что в этом задании ошибка, иди проверяй. Не получается у нас пока полной самостоятельности, чтобы вообще не вмешиваться в процесс. 15.12.2005 13:45:59, Дианна
пчела Майя
Я про анлийский спросила, где вы написали, что мамы занимаются САМИ и что это предусмотрено программой. 15.12.2005 13:56:38, пчела Майя
В том смысле, что занимаются САМИ, а не берут репетиторов. Там было в таком контексте. Но я могла выразиться и непонятно. Сорри. 15.12.2005 14:14:23, Дианна
пчела Майя
Я все отлично поняла - занимаются либо мамы, либо репетитор. Мне бы не понравились такие курсы. 15.12.2005 14:38:46, пчела Майя
Красно Солнышко
Ладно тебе. Ты хоть своим английским вполне удовлетворена. А я вот и не готова сама заниматься. Даже немного. Максимум, могу теорию объяснить. Но отрабатывать, допустим, устные упражнения - боже упаси! 15.12.2005 15:52:13, Красно Солнышко
пчела Майя
Так вот я им вполне удовлетворена, а сын мой старший им тоже вполне удовлетворен, и ни с кем из нас никаких занятий силами родителей не производилось. Еще помогать бесплатной школе учить моего ребенка, который все прослушал на уроках или вдруг ему этого мало, - это я понимаю. Но помогать в этом платным курсам - а зачем они тогда вообще? 15.12.2005 15:56:24, пчела Майя
[пусто] 15.12.2005 23:10:23
Так у Дианны ежедневный репетитор по 2 ч в день. Вот и встал вопрос: чьими все-таки силами достигается данный уровень. В данном случае скорее репетитром. Тогда основная задача школы вообще получается не просто максимально, а скорее полностью переложить процесс обучения на кого-то другого. Вот это-то мне и непонятно 16.12.2005 11:19:51, родительница
У нас репетитор, наверное, только у одних. Просто из-за того, что я работаю и у меня нет достойного уровня английского. Поэтому мы - исключение, а не правило.
:-) И репетитор, кстати, не каждый день....
16.12.2005 11:26:04, Дианна
Ну разница между преходящим репетитором и репетиром-мамой только материальная, разве нет 16.12.2005 11:28:43, родительница
Красно Солнышко
Вот именно. Надо по-другому задать вопрос. Занимается с ребенком взрослый дополнительно или нет? И сколько? И какой процент детей справляется абсолютно самостоятельно хотя бы на 80-90 процентов. 16.12.2005 11:42:35, Красно Солнышко
А Вы вообще никогда не вмешиваетесь в учебный процесс ребенка? Не важно, математика ли, английский или еще что-то? И потом Ирина говорит: одно дело - подготовиться, а другое дело - качественно подготовиться, немножко разные вещи. Просто МНЕ так проще. Ирина занимается сама, я - через репетитора, кто-то занимается сам. Все идут своим путем. У нас, например, в округе нет ни одной качественной спецшколы, где, помимо языка, на уровне давались бы другие предметы. А важны также и математика, и русский и, как ни странно, искусство. Общее образование - оно и есть ОБЩЕЕ, а не только один язык, чем в большинстве грешат спецшколы.... :-( 16.12.2005 11:41:46, Дианна
Конечно вмешиваюсь, тем более если учесть, что ребенок большую часть свободного от занятий дневного времени находится с няней. Но все-таки это не репетиторство, да у меня мне кажется и ребенок бы востал против такого количества именно учебы, не важно английский это или другой предмет 16.12.2005 11:56:14, родительница
А няня проверяет уроки? И что он делает с няней большую часть времени? И почему не репетиторство? Самое настоящее.... :-) Маленькие они еще полностью брать ответственность на себя. По крайней мере, я говорю про своего.... И... если занятия в удовольствие, то, вряд ли бы восстал. 16.12.2005 12:07:46, Дианна
Няня ему необходима потому, что он еще не может один находиться дома. Она же ему готовит и т.д. Мы же с мужем целый день на работе. 16.12.2005 12:23:42, родительница
Я тоже целый день на работе. Няня тоже есть, водит его во всякие школы-кружки. Она НЕ занимается. А хочется, чтобы к моему приходу львиная доля всех дом.заданий была выполнена. Дом. задания делает в школе на самоподготовке. Английский, соответственно, с репетитором. Я могу только проверить, отработать, что не понял, диктантик написать и то, не каждый день. Ну а бабушка на хозяйстве. Так и живем. :-) 16.12.2005 12:41:31, Дианна
Нет у нас няня с педобразованием. Она наоборот его никуда не водит. Ежедневно проводит с ним где-то 3 часов, включая прогулку, кормление и само собой все уроки он делает только с ней. Более того, у нее и с языком все в порядке. Только по моей просьбе она с ним языком занимается в полуигровой форме, н-р, у них чаепитие проходит на английском. Я и в том году специально брала студентку иняза, чтобы она приходила и разговаривала с ребенком только на английском. Но прошлогодний проект полностью провалился 16.12.2005 17:08:30, родительница
А почему? 16.12.2005 17:30:46, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Кстати да. Мне тоже интересно. 16.12.2005 17:38:48, Красно Солнышко
Думаю одно из двух:
- или у нашей студентки не хватило минимальных педагогических навыков для того, чтобы заинтересовать ребенка (хотя первые две недели ребенок ждал ее прихода с нетерпением)
- или ребенок так и не смог представить кусочек "за границы" в своей собственной квартире
16.12.2005 18:02:16, родительница
Ве Ра
угу, а уж если к этим курсам добавляется ежедневный специально обученный репититор, занимающийся с ребенком всего по паре часов, то мне тоже ценность самих курсов не понятна, или это чтобы темп задавать. Да еще это на 10 лет рассчитано. 15.12.2005 16:17:52, Ве Ра
Красно Солнышко
Именно чтобы темп задавать. Ни одному репетитору не придет в голову гнать 8-9 летнего ребенка таким темпом. А так - приходится. И признать приходится, что все реально. Мне интересно, что все-таки потом будет, когда весь материал пройдут. Вот у меня большие подозрения, что все равно вынуждены будут идти по второму кругу. 15.12.2005 16:35:20, Красно Солнышко
[пусто] 15.12.2005 23:12:15
<Даже после спецшкол бывают инъязы>. Т.е. Вы теоретически ставите уровень спецшкол выше, чем тот, который получит через 10 лет Ваш ребенок 16.12.2005 11:24:21, родительница
Красно Солнышко
Спец. школы отстаются. Даже от наших курсов спец. школы отстают и очень сильно. Зависит, конечно, от индивидуальных особенностей, от того, насколько конкретному ребенку повезло с конкретным учителем и конкретной спец. школой, но в среднем, по моим наблюдениям - безусловно отстает.

Ну давай сравним, если хочешь, что вы проходите сейчас в школе, какую грамматику, какой объем лексики и что мы БЕЗ НАПРЯГОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ проходим на курсах.

Причем волшебства то нет никакого. Есть сразу несколько факторов, такое опережение обуславливающие:

1) Больше аудиторных часов
2) Меньше группы
3) Большая зарплата и лучшие условия труда по сравнению со школой позволяет осуществить отбор преподавателей.
4) Курсы считают своей обязанностью научить детей языку. Им за это деньги платят родители. Нет отговорки - "за такие деньги, что вы хотите". В случае, если уровень курсов родителей не устраивает, они просто могут проголосовать ногами.
5) Группы гораздо лучше выровнены по уровню языка, по темпу изучения языка, по мотивации.
16.12.2005 11:52:07, Красно Солнышко
Ин'язы не всегда "после" спецшкол, там второи-третии языки учат с нуля. А основнои язык - так значительную часть времени учат не язык как таковои. Там учат вещи необходимые специалистам-языковедам и под руководством узких специалистов в даннои области языкознания (сравнительную грамматику и историческую лингвистику имеет смысл изучать по оригинальным трудам и под руководством униерситетскои профессуры, жеательно в стране языка:). Поверьте, к концу школы Ваш ребёнок не будет знать этого применительно к русскому языку. И Вы согласитесь, что 1) это не нужно; 2) в школе учитель русского языка не способен дать этих знании. А ведь преподаватель на курсах знает англиискии не лучше, чем школьныи учитель русского знает русскии:)
Мне кажется, что разумно устанавливать планку на уровне 1) уровня владения родным языкомл; 2) уровня владения
англииским образованного англичанина или американца. Они примерно одинаковы на самом деле. И достигнуть этого уровня вполне реально. В современном англииском около 100,000 слов. Реально употребляемых раза в 3 меньше. Так что словарныи запас в 20-30 тысяч уже близок к "до конца". Дальше его имеет пополнять в языковои среде. Основная грамматика тоже вполне конечна. А остальное непостоянно во времени и пространстве.
16.12.2005 02:44:40, irna.
Красно Солнышко
Вот я тоже об этом думаю.
Может, конечно, в Станкевича и работают волшебники, но судя по отзывам, все банально: масса затраченных сил и времени, зубрежка, зубрежка и еще раз зубрежка. На опыте обучения достаточно способного ребенка я вижу, какой напряг сейчас все эти грамматические конструкции и насколько все упрощается буквально с каждым кварталом. Закладка же качественного фундамента, она таких бешеных усилий не требует.
16.12.2005 10:14:10, Красно Солнышко
Я даже не уверена в такои уж необходимости "фундамента". Я скорее "за" более естественное изучение языка, по краинеи мере для детеи. Когда использование языка идет впереди грамматики. Иначе они часто уподобляются "сороконожкам": 5 этажеи конструкции мешают четкому выражению мыслеи. 16.12.2005 22:18:54, irina.
Красно Солнышко
А где ты его найдешь это более естественное изучение, если у меня в семье нет знаний языка всеми до третьего колена??? 16.12.2005 22:33:06, Красно Солнышко
Я вот пытаюсь как раз сеичас с младшеи наити такои вариант испансоко для "неусидчивых". Через театр (я где-то выше написала). И старшая так же несерьёзно учила ипанскии в детстве. Лет в 11 начала учить "всерьёз", и оказалось, что многое она знала. 17.12.2005 04:50:17, irina.
пчела Майя
Если вспомнить, что у нас всех тюшлят грамматикой, но на улице первый попавшийся человек, а тем более подросток, скорее всего двух слов по-английски не свяжет, а к примеру в Израиле их грамматикой так не грузят, однако на улице по-английски можно обращаться к любому (иногда правда кроме наших) - я давно думаю, а как они интересно этого достигли? 16.12.2005 22:44:20, пчела Майя
[пусто] 16.12.2005 23:25:48
пчела Майя
А есои не грузят, то что делают? Другого успешного варианта я здесь не встречала. Хотя в других странах он налицо. 17.12.2005 00:12:51, пчела Майя
У меня сложилось такое впечатление, что ты сама себя в чем-то убеждаешь. Маш, у каждого свой путь и аргументы. Ты пошла одним путем - отлично! Значит считаешь для своего ребенка наиболее оптимальным. Мы пошли несколько другим и также считаем, что для наших детей - это лучшее, что есть на сегодня. 16.12.2005 10:42:08, Дианна
Красно Солнышко
Конечно, я обсуждаю эту тему регулярно, потому что сама в процессе поиска оптимального способа ГАРАНТИРОВАННОГО обучения ребенка языку и я все время пытаюсь просчитать ситуацию дальше, на 2-3 хода вперед. Потом жизнь продолжается и я имею возможность сделать очередную корректировку. Насколько верны были ранее принятые решения. Не стоит ли что-то поменять. Это мне нужно самой. В принципе, ты же то же самое делаешь. Делишься своими сомнениями, чтобы их подтвердить и попытаться что-то поменять или, наоборот, развеять. Нам язык пока очень легко дается. Никаких напрягов. Одни удовольствия. Непревычно это как то, на фоне ваших рассказов :) 16.12.2005 11:40:29, Красно Солнышко
[пусто] 16.12.2005 23:30:29
Красно Солнышко
Не вижу связи. Правда.
Есть гарантированный вариант. После спец. школы способные дети при нормальном учителе язык знают.
Есть вариант, который и так опережает спец. школу раза в 1,5. Известно, что ребенок способный. Учителя можно выбирать. Нормальный режим. Без перегрузов.
Есть вариант который опережает спецшколу в 2,5 раза. С перегрузками, зато быстрее всех.
Чтобы выбрать между вторым и третьим последнее, должны же быть какие то достаточно весткие причины. Ну, например, через четыре года ты оправляешь ребенка учиться в Англию... Или ребенка с таким уровнем языка, и только с таким, куда то допустят, куда не допустят других. Есть у тебя такие причины так упираться?
16.12.2005 23:41:10, Красно Солнышко
[пусто] 17.12.2005 00:00:30
Красно Солнышко
Чем тебе наши курсы не угодили? :))
Хорошие добросовестные курсы. Ни на кого свои обязанности не перекладывают, работают.
Все отрабатывают ровно столько, чтобы то, что пройдено, знали все. Ничего фантастического никому не обещают, но то, что обещают, вполне достойный уровень. Костяк группы сохраняется в течение всего периода обучения точно так же, как у вас.
Кстати, театральная студия у нас с носителями. С 12 лет. На Петровке.
17.12.2005 00:24:41, Красно Солнышко
[пусто] 17.12.2005 00:40:47
Красно Солнышко
Вот именно если исключить эмоциональную составляющую, мне и непонятно.
Тем более, что про друзей мы все выяснили. Они начали с дошкольников и прошли за два года только то, что мы прошли за год, за первый класс. Медленно там запрягают, да. А в Станкевича просто в это время не учат. Эффективность в среднем очень низкая у детей. Чем младше, тем ниже. Начали бы в три года, четыре года бы топтались на том же самом. Об этом я тебе и говорю, когда ты пишешь о темпе. Чем старше, тем выше темп.
17.12.2005 01:14:52, Красно Солнышко
Ты знаешь, и нам язык легко дается! И тоже никаких напрягов! Одни удовольствия! Вчера на ночь мне кучу песен спел, засыпая. И я безумно довольная уровнем, который есть на сегодня. Для 8 лет - это действительно сильно. Для нас английская школа - просто отдушина...
хотя... педагог тоже не простой. Но и, если абстрагироваться от личных качеств учителей, я еще и математикой довольна, и русским и др. предметами. :-)))
16.12.2005 11:58:27, Дианна
Естественно, без возвращения к основам при таком темпе скорее всего будет много пробелов. Да и сама Дианна отвечала, что ребенку на обыкновенном английском не скучно, т.к. повторение - мать учения 15.12.2005 17:20:03, родительница
Красно Солнышко
Чтобы уровень задавать ребенку, например. Иногда это важно. 15.12.2005 16:10:48, Красно Солнышко
пчела Майя
Очень кпд низкий, если только для этого. 15.12.2005 16:14:24, пчела Майя
Красно Солнышко
С этим согласна. Поэтому сама и выбрала курсы, на которых учат и отвечают за то, чему научили. 15.12.2005 16:15:20, Красно Солнышко
Во-первых, это не курсы, а школа, а, во-вторых, в музыкальных школах родители тоже детям помогают. У нас - что-то похоже на музыкальную школу, только языковая... 15.12.2005 16:01:10, Дианна
пчела Майя
А какая разница между курсами и школой? (что значит имя) А в музыкальных школах помогают не всегда, а если дети сами не справляются, что отчетливо было видно по моим детям. А здесь всегда, и это предполагается изначально, что мне и не нравится. Да и деньги в музыкальных школах совсем другие берут - это гос. учреждение со всеми вытекающими. 15.12.2005 16:03:55, пчела Майя
Красно Солнышко
Вот я тоже никакой разницы не вижу.
Если школа - это последовательный курс длиной в 10 лет, например, то это и на детских курсах сейчас также. Будешь ходить 6-10 лет, будут учить 6-10 лет. Постепенно все выше уровень будет и выше. Поскольку многие так и идут последовательно, начиная практически с нуля, даже состав группы не так уж и меняется. Ну может обновляется процентов на 20 в течение года, но костяк сохраняется.
15.12.2005 16:14:29, Красно Солнышко
Меня материальная сторона вопроса не волнует, хотя денег стоит 60 долларов в месяц. Сейчас подготовительные отделения в гос.школах и то больше берут. Есть гос. школы, есть частные. Это частная английская школа с 10-летним образованием. И по Москве их только 2 такие. Я, честно говоря, не знаю ни одного ребенка, с кем бы не сидели родители при продготовке в муз.школу. Но наверняка такие есть. Действительно, все зависит от способностей. Одна мама в нашей школе говорит, что вообще с ребенком английским не занимается, он все делает сам. Все может быть. 15.12.2005 16:09:35, Дианна
Красно Солнышко
Это цена за 1,5 часа два раза в неделю в группе 15 человек. Так? 15.12.2005 16:16:44, Красно Солнышко
Я со своим ребенком не сидела при поступлени в муз школу. Да мне и сидеть бесполезно. ни слуха у меня, ни голоса, ни-че-го вообще музыкального:( Я ей сказала, хочешь - поступай, но на меня не рассчитывай. Ничего, поступила:) 15.12.2005 16:16:02, Kenga
Главное - не поступить, а - закончить. :-) 15.12.2005 16:37:11, Дианна
Главное, что бы процесс нравился. 15.12.2005 19:10:14, Караул
Полностью согласна! 16.12.2005 09:35:07, Дианна
Ну, до этого нам еще далеко. Но в любом случае это будет происходить без могео участия. 15.12.2005 16:44:58, Kenga
пчела Майя
У меня музыкального образования нету, я к старшему и близко не подходила с музыкой. А что касается материальной стороны - вопрос не что вы платите, а что они получают. Они на этом деле зарабатывают прилично, в отличие от муз. школ, могли бы организовать учебный процесс и без родителей. А они неплохо устролись. 15.12.2005 16:13:23, пчела Майя
Ве Ра
Дианна говорит, что все-таки существуют дети, которые готовятся к урокам самостоятельно. Это уже радует. А я уж тоже подумала, что ничего себе курсы устроились. Давать задание, которое потом за 5 часов можно сделать с репититором. При такой вложении сил и без курсов прогресс будет. 15.12.2005 16:37:42, Ве Ра
Красно Солнышко
Такого нет. Не будет. Тут очень важно для ребенка тусовку организовать. Чтобы он считал это нормой. Чтобы он видел и других детей, которые так же интенсивно занимаются. 15.12.2005 16:42:39, Красно Солнышко
Ну невозможно организовать качественный процесс обучения языку 2 раза в неделю без дополнительных занятий. НЕВОЗМОЖНО. Да, грязной речи можно, но нормальных знаний нет. Ну а как кто устраивается, честно, меня это мало волнует. :-) 15.12.2005 16:36:21, Дианна
пчела Майя
Меня тоже не волнует, кто как устроился, но я бы не стала им в этом помогать, пожалуй. 15.12.2005 16:41:59, пчела Майя
Ээээээх, а у меня занятия в 5 начинаются.... английского.... :-(((( Не хочууууу! Вот кто-нибудь надо мной бы с арапником постоял бы. Там хоть альтернатива есть, либо больно, либо.... А здесь самой себя за шкирку волочить приходится.... 15.12.2005 15:56:05, Дианна
Ты сама пошла на английский? А куда?
А я очень люблю учиться английскому:) Курсы вспоминаю с удовольствием. Может, тоже еще выберусь.
15.12.2005 23:17:08, Ирина П
Нас на работе учат. Хороший очень преподаватель. Русскоязычный. В свое время занималась с англичанином-носителем индивидуально - все коту под хвост, единственное, что произношение осталось... 16.12.2005 09:34:41, Дианна
Мне тоже не нравятся, но, к сожалению, нет альтернативы. :-( 15.12.2005 14:45:22, Дианна
Естественно, при правильном распределении времени можно очень много успеть. Но все равно тяжело 15.12.2005 12:00:57, родительница
Все зависит от желания и способностей. Вот со спортом проблемы. Я никак не могу найти подходящую секцию рядом с домом, а если и есть, то время не удачное (для нас). А ребенок спортивный... и сама чувствую, что ему не хватает движения. Сейчас хоть подморозило, на каток скоро поедем. Ну и гор.лыжи, ессно, по выходным. Эх! Где же снег! 15.12.2005 12:14:53, Дианна
У нас с конца 4 класса появится "среда", к ней и надо быть готовым. 15.12.2005 11:45:03, Дианна
Какая среда, Диан? 15.12.2005 23:18:08, Ирина П
Это следующий этап. Нужно будет искать пансионы, где нет русскоговорящих детей, но, если и есть, то в другой параллели. У нас, кстати, проплачены 10 занятий с носителем, так до сих пор и не найдем время пообщаться.... :-( 16.12.2005 09:32:51, Дианна
Красно Солнышко
Дианна, ты в курсе что дети напрочь забывают даже русский язык при переезде в Америку, лет в 8, например, если в семье не говорят по-русски? Свободный родной русский язык. Теряют.
Как ты планируешь удерживать уровень до момента, когда реально будет ребенка куда-то в среду надолго отправить, без продолжения регулярных занятий?
16.12.2005 10:22:01, Красно Солнышко
Дети теряют русский язык в Америке даже в том случае, если дома говорят на русском мама и папа. Мама и папа какие-то слова вставляют полуанглийские, полурусские. Дети постепенно вообще на английский переходят, их родители в пределах бытового уровня понимают. Друзья все англоязычные. Все - язык уходит безвозвратно. Песенка языка спета. Его можно восстановить только с нуля. Хотя родители по-английски разговаривают очень с трудом. Такая вот реальность. 16.12.2005 13:58:18, Просто так
А Вы в Америке?
Обычно описанная Вами ситуация бывает в семьях, где родители реально много усилии прикладывают к тому, чтобы дети забыли русскии. Причин немало. Для людеи малообразованных этот путь почувствовать себта американцем (проще, чем самим англиисии выучить :). Другие просто не считают русскии родным (в евреиских и украинских семьях наблюдала не раз; причем в украинских семьях учат русскии замещают приличным украинским, а в евреиских - десятком слов на иврите и турпоездкои в Израиль). Третьи глубоко и сильно ненавидят страну, из которои уехали.
В осталъных случаях все не так печально. Дети моих знакомых обычно свободно говорят и читают по-русски. Грамотно пишут не все, но многие. Даже те, кто в штатах родились и выросли.
19.12.2005 03:15:47, irina.
Маш, мы не будем прерывать регулярные занятия. А среды, в принципе, на данный момент достаточно одного месяца летом в каникулы. 16.12.2005 10:31:32, Дианна
Красно Солнышко
Если вы не будете прерывать занятия, то никакого смысла в занятиях по 2 часа ежедневно сейчас я не вижу. Светлана права. К средней школе все сравняются. И те, кто гнал сейчас, специально учил-зубрил громадные объемы и те, кто просто регулярно занимался понемногу. 16.12.2005 14:02:11, Красно Солнышко
[пусто] 16.12.2005 23:35:20
Красно Солнышко
Вот точка расхождения.
Ты не учитываешь очень важную вещь, что чем старше ребенок, тем проще и быстрее дается грамматика. Преимущество у начавших раньше в аудировании и устной речи. Но у вас то как раз меньше это тренируют!
16.12.2005 23:59:06, Красно Солнышко
[пусто] 17.12.2005 00:08:45
Красно Солнышко
А у нас много устной речи. Наизусть специально почти не учат. Зато говорят-говорят-говорят. В рамках заданных форм. В результате мы лексику не учим. И грамматических конструкций не учим. Она на уроке усваивается. Только письменно надо отработать.
Но, кстати, я так не разу и не сравнивала одинаковые вещи. На середину второго класса (возраст - это ваш первый год в Станкевича), что было пройдено? Потому что темп у нас нарастает.
17.12.2005 00:31:06, Красно Солнышко
[пусто] 17.12.2005 00:54:32
Красно Солнышко
Ты уходишь от ответа.
Я все-таки хочу сравнить сравнимые общие вещи, а не отдельных детей. Во втором классе, в середине года в Станкевича, что конкретно проходили?
17.12.2005 01:27:08, Красно Солнышко
[пусто] 17.12.2005 01:34:12
Красно Солнышко
Так я видела. За четвертый (третий) правда класс. Это мне не говорит не о чем. Я свой четвертый не знаю. 17.12.2005 01:37:42, Красно Солнышко
[пусто] 17.12.2005 10:43:11
[пусто] 17.12.2005 20:58:08
Красно Солнышко
Ну так напиши когда-нибудь :) 19.12.2005 01:50:28, Красно Солнышко
Красно Солнышко
За второй не у кого. 17.12.2005 18:40:36, Красно Солнышко
Поживем - увидим. :-) 16.12.2005 14:16:32, Дианна
Красно Солнышко
Это - конечно :) 17.12.2005 00:13:09, Красно Солнышко
Скажите, а если в следующем полугодии тоже придется заниматься не меньше 4 часов в день, начнете "халтурить" или заниматься по полной программе 15.12.2005 11:52:46, родительница
Еще раз повторю: мы не занимаемся 4 часа в день! Нет, конечно, занимаемся, но другими делами, играми, чтением и т.д. 15.12.2005 11:58:48, Дианна
Во-первых, ему нравится английский и у него хорошо получается. Во-вторых, я не исключаю, что будущее будет очень тесно связано с языком. В-третьих, хочется дать полноценное образование, т.к. в школе английский слабый, что компенсируется всеми другими сильными предметами. В-четвертых, обучение языку фантастически тренирует память. Любое стихотворение ребенок знает просто после нескольких прочтений. Экономия времени.
В-пятых, английские фильмы интереснее смотреть в оригинале. И т.д... :-)
15.12.2005 11:37:00, Дианна
Вашими бы устами:)) У меня ребенок английский текст про хэллоуин с какими-то затейливыми словами и оборотами учит наизусть минут за 20. А Есенина три строфы - три дня:((((
Это не в тему, конечно, просто крик души, как я устала:( Слова запоминает иностранные с одного раза. А кот ученый у него все то "налево пошел", то "песню поет"...
Ох:(
15.12.2005 12:12:16, Kenga
Дашук
Читала в одной книжке про нарушения развития речи, что есть такое заболевание, связанное с нарушением чего-то там в гол. мозге, при котором среди прочих - плохое запоминание текста, перестановка слов, короче - как вы пишете и при этом - лучшее усваивание иностранного языка. Удивилась, но невролог наш сказал, что энто все правда. Может, вам к неврологу обратиться? 15.12.2005 12:31:34, Дашук
mzh
Да при чем тут невролог? По-моему, все объясняется тем, что иностранный язык ложится на "чистый лист", так сказать, а русские стихи - на забитый-затоптанный. Сколько английских словосочетаний и сколько русских отложено в памяти ребенка к 3-му классу? Вот и возможность переставлять слова, вставлять другие и т.п. - в русском значительно шире. И вообще, какие-то совсем другие механизмы включаются при изучении иностранного, чем при изучении родного! 15.12.2005 13:47:02, mzh
Невролог - "это наше все" последнее время:((((((((((((
Но вот про такое, как вы описываете, я не слышала. Н он неврологам стихов и не читает, мы до этого не дошли еще:) Не помните, как это называется, я хоть почитаю что про это. Видимо, наш случай:(
15.12.2005 12:34:08, Kenga
Есенин еще ничего... :-) А вот Крылов "Моська" или Бунин - это да. Ну... за полчаса выучили, с утра повторили по дороге в школу. Но он любит учить наизусть, как-то сосредотачивается в эту минуту что-ли... Еще есть вариант "на время". Даются песочные часы или секундомер, и с каждым разом четверостишье рассказывается все быстрее и быстрее.... Тоже мобилизует. 15.12.2005 12:18:48, Дианна
О, Крылов:(( Мой Свинью под дубом все выходные учил:( У меня на что память железобетонная - и то она у меня никак не укладывалась:( А в понедельник выяснилось, что Свинью под дубом надо было читать, а учить какого-то там коня... ко вторнику:(
В общем, я Крылова уже не люблю:)
А часы... дело не в часах. Он стихи как стихи не запоминает:( Никакой скоростью этого не победить...
"К несчастью, лиса мимо пробегала..." и "ворона взобралась на ель" - вот это наше:(
15.12.2005 12:25:17, Kenga
Kiara
А ритм он у вас запоминает, повторить ритм может? Я лечила упражнениями на повторение ритма 15.12.2005 19:45:27, Kiara
А какими упражнениями? Как в музыкалке - простукать ритм по образцу? И помогло? А как долго и как интенсивно вы этим занимались? 15.12.2005 22:09:32, Kenga
читая стихи, отбивать ритм. рукой или палочкой, или еще чем-нибудь.
маршировать под стихи.
16.12.2005 02:26:39, Маграт
пчела Майя
А зачем вы это учите? Это в школе задают, что ли? 15.12.2005 12:30:15, пчела Майя
Ну да. Неужели для домашних капустников:))) 15.12.2005 12:32:25, Kenga
Ох уже эти стихи.... :-( Единственное, что я поняла, выученное наизусть иногда надо повторять.... А то трудились-трудились - и все коту под хвост. Я почему вспомнила про "Моську"... Тут листаю учебник литературы, а ну, грю, давай повторим? Со второго раза получилось.... Забывается все, если не повторять. 15.12.2005 12:29:15, Дианна
пчела Майя
А зачем повторять? Если это задали в школе, то можно накануне выучить и ответить. А потом оно зачем? 15.12.2005 12:44:08, пчела Майя
Я, например, люблю, гуляя по лесу, вспоминать какие-нибудь стихи про лес и соответствующее время года. Сына тут тоже как-то прорвало на вечеринке, а можно, грит, стихи почитаю! Я чуть не рухнула.... 15.12.2005 13:05:47, Дианна
пчела Майя
Так я тоже помню много стихов. Но так со мной их никто не разучивал и тем более не повторял. Это разные вещи. 15.12.2005 13:17:11, пчела Майя
Красно Солнышко
У меня забывается. Я тоже иногда повторяю. Обидно, хочется вспомнить, а строчка выпала. 15.12.2005 15:50:04, Красно Солнышко
пчела Майя
Если бы мальчик по своей инициативе хотел запомнить навеки стихи, заданные в школе, это я бы еще поняла. 15.12.2005 15:57:27, пчела Майя
Красно Солнышко
Я думаю, имелось в виду, утром повторить, перед уроком.
Лично я даже не знаю, какие стихотворения ребенок учил в этом году. Это как то все мимо меня проходит. Может она и прямо на уроках выучивает. Не знаю. Но по литературе даже текущих четверок не встречается.
15.12.2005 16:18:39, Красно Солнышко
А мне обязательно надо повторять, т.к. плохая память.
У всех все по-разному. Ему нравится. "О! Давай!" Не вижу ничего дурного, в том, чтобы лишний раз что-нибудь не повторить. Я понимаю, если бы стояла над ним с арапником.... ну... нравится - пускай делает.
15.12.2005 13:28:29, Дианна
пчела Майя
Интересно, что в наше время, и еще 15 лет назад дети так не жили, чтобы каждый день много часов учиться. И некоторые все равно получили полноценное образование. А недавно я читала воспоминания Георгия Данелия. Там есть сцена, как его мама, будучи 8 лет от роду, обыграла в шахматы весь шахматный клуб, который устроил старший брат-гимназист у себя дома. А ведь ее наверняка не водили каждый день в шахматную секцию. И не каждый день тоже. 15.12.2005 12:00:50, пчела Майя
Я сама в ужасе. И в школе в 6-7 лет такого маразма не проходили. А, если и проходили, то отрабатывалась все качественно, а "не галопом по европам"... 15.12.2005 12:30:59, Дианна
Красно Солнышко
Это ты про русский или про математику?
Очень многое зависит от программы и от учителя.
15.12.2005 15:47:38, Красно Солнышко
И про то и про другое и про третье. У нас и русский, и математика, и программа, и учитель.... В общем, весь букет в одном флаконе... Ну это уже наши проблемы... Поживем - увидим, что выдет. 15.12.2005 15:59:23, Дианна
Красно Солнышко
Математика - у вас Петерсон?
Русский что?
Про учителя я наслышана...
Видишь, в чем тут дело, имхо. Можно, например, просто постепенно решать примеры и задачи на умножение и при том количестве, которое есть в учебнике, таблица ляжет сама. Без усилий. А можно каждый раз устраивать аврал. Спрашивать эту таблицу наизусть. Заставлять учить ко времени Х наизусть от сих до сих. Результат, на выходе (к концу темы), очевидно, будет абсолютно одинаков, а вот затраченные усилия и нервы ребенка - очень разные. Очень. Это про вашу математику по моим наблюдениям. Касается, естественно, не только умножения. Это лишь пример как из мухи легко делаются слоны.
15.12.2005 16:21:50, Красно Солнышко
Русский - Полякова.
Маш, если бы мы каждый день занимались ровно! А у нас то хвост увязнет, то нос. И потом, еще много зависит от самого ребенка. Я написала, что он еще психологически маленький (горячая прибалтийская кровь). Другие детки могут приспособиться, схитрить, проявить себя как-то перед учителем. А мой - нет. Вот на контрольной сам перед собой хотел показать, какой он молодец - умножение двухначными (или треззначными) решает в уме. В итоге - :-( Благо, что не двойка. Другой ребенок 100 раз проверит результат на черновике. Видимо, просто дело в нас самих. Нельзя пока моего пускать в свободное плаванье. И дело здесь не в школе или учителе. Еще и от ребенка много зависит.
15.12.2005 16:50:52, Дианна
Мутные цели какие-то, что бы 4 часа на них тратить, простите. 15.12.2005 11:56:20, Караул
Мы не тратим 4 часа в день на английский. Ирина тоже не тратит, она сказала просто про объем. Если ребенок способный все можно подготовить быстрее. А не способные там не учатся. 15.12.2005 11:57:38, Дианна
Ну,2часа. Какая разница. 15.12.2005 12:05:17, Караул
Большая. 15.12.2005 12:10:28, Дианна
Ну, да 4 часа вполне могут лишить зжоровья.А два,испортить жизнь. 15.12.2005 12:30:37, Караул
Ну допустим разница между 2 и 4 часами ежедневных занятий только языком колосальная, хотя и 2 часа наверное многовато, но здесь все-таки все зависит от конкретного ребенка 15.12.2005 12:08:26, родительница


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!