Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Плохо учащийся ребенок

Пиши прямо как диагноз.:-( Есть здесь родители не отличников? Дочка в первом классе. Оценок пока нет. Но мнение учителя уже есть. Читаем медленнее всех в классе. Многие у нас читают по 120 слов в минуту. Мы еле 30. Начались нервные срывы после школы у дочки, у меня уже тоже, впрочем уже. Пошли к психологу, который еще репетиторством занимается. После каждого занятия я впадаю в депресняк. Как вы вообще в школу попали? Ребенок ничего не знает! Какая вам языковая школа? Естественно вы туда и не могли поступить! И т.п. Сказала, что ребенок не готов был к школе психологически. Куда смотрели садиковские и школьные психологи непонятно. Но вроде будем заниматься и догонять всех. Сказали идти к неврологу, т.к. проблемы с памятью. Самое сложное-общие знания. Такие как времена года, даты, часы. Вроде учили все это сто раз уже и в садике, и перед поступлением, но все стирается из головы. Посидит-подумает-может ответить, но не все. Вопросы не все сразу доходят до нее. Некоторые объяснять надо. При этом в садике все было отлично-умная, усидчивая ит.п. Теперь как другой ребенок. И я в шоке. пытаюсь себя положительно настроить и на реьбенка не давить. Но после выпада педагогов срываюсь. Мне самой уже к психолгу пора. Т.к. ищу момент где недоучила? И что с этим делать?
05.12.2005 14:05:59,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мы тоже читали 28 слов в 1 классе.стала хвалить без меры и предлагать читать на время.сама все время завышала рез-т,прочитал 30,говорю молодец ты прочитал 38 слов,к концу года ребенок читал около 75 слов,там предлоги тоже считают,а еще много зависит от шрифта.кроме этого по дороге всегда играли в 4 лишний,что может быть синим,каким может быть яблоко и т.д. 06.12.2005 16:23:06, мус
"Куда смотрели" - полный непрофессионализм, ИХМО. А вы чем помогли? Я бы больше не пошла. Наша учительниуа говорит, что главное - не знания, а личность! Здравомыслящий и гуманный подход. 06.12.2005 15:13:21, ЛяМур
Sivka(Дима-6.5л,Маша-3.5г)
А вы не обращайте внимание, что кто-то читает быстрее. Поверьте, лучше читать медленно и все понимать, и читать быстро и ничего не понять. У меня сын читает не бегло. Он говорит, что есть ребята, которые читают как взрослые, т.е. очень хорошо. Я скорость не измеряла, в голову бы не пришло, но рада тому, что понимает, что читает. Ускорить этот процесс я все равно не могу, стараюсь только подбирать интересные книжки для самостоятельного чтения + пощрения за "дополнительное" чтение в виде наклеек. Не ходите к такому странному психологу! Занимайтесь сами и только в игровой форме. Мы иногда устно играем в "найти ошибку", то сын, то я задаем математические примеры, надо найти ошибку в нем. Года, даты, часы - ребенок еще может и не знать этого и путаться в этом. Поверьте мне, т.к. у моего сын вообще хорошая память, но в таких вещах сразу и вправду не разобраться, и он до сих пор не очень понимает время. Оставьте своего ребенка в покое: пусть играет, гуляет, а маму видит только положительно настроенной. А есть вещи, например схемы по чтению, ребенок там часто ошибается, так вот я даже не дергаю сына по этому поводу, не пригодится это в жизни - это же полная лафа. Первый класс - это год, когда мы должны быть положительно настроены и ребенка положительно настроить на учебу. Учительницу просите ребенка не ругать. Я сама испытала шок, когда увидела как мой ребенок не решил почти всю самостоятельную по математике. Даже жаловалась в конфу, очень мне помогли семьяне понять, что я не права. 06.12.2005 13:47:38, Sivka(Дима-6.5л,Маша-3.5г)
Мой мальчик твердый двоечник. Вот до сих пор сидит делает уроки. Не понимает очень многого. Ну и что? Убить его за это?

Зато у нас по литературе одни пятерки, очень выразительно стихи читает и все наизусть учит. :) Кстати, читать научился лишь в конце ВТОРОГО класса. В первом у нас было 1-2 слова в минуту. :( И ничего, сейчас скорость не мерила, но "про себя" читает оч. быстро - страницу за пару минут, а то и меньше.

По всем остальным предметам полная з....ца. Стараемся, учимся. Что будет, то и будет. я свой комплекс отличницы уже давно засунула оч. далеко, потому что это не тот вариант.

Считаю, что не надо прыгать выше головы. Кому что дано, тот это и возьмет. Но помогать надо. Обязательно. особенно в началке. Я вот сижу, не разгибаясь, уже 4-й год, питая слабенькую надежду хоть в пятом классе абстрагироваться от этого кошмара, летящего на крыльях ночи. :( И уж конечно не надо ругать ребенка за неудачи. А вдруг ему эти достижения действительно физически не по силам? Все дети ведь разные, и здоровье у всех тоже не железное. В том числе и психическое. ИМХО.
05.12.2005 23:33:08, Natem
Да, я тоже учусь бороться с комплексом отличницы. Вот оказалось когда он себя проявит во всей красе:-):-( Не готова я видимо была к тому, что первый класс это именно труд огромный. Будем знать на будущее. Она у меня творческие предметы любит. Рисование, лепка, труд-все на ура. Я, надо признать, несмотря на высокую технику чтения и успеваемость в школе, ненавидела все, что надо делать руками, а не головой:-) Каждому свре. 06.12.2005 08:57:56, СОВа
Мой тоже любит творческие предметы. Например, кулинария у нег идет на ура и технология. Раньше изумительно лепил из глины на керамике (это у нас такой предмет есть в сетке расписания), но из-за экземы на руках ы перестали ходить. Рисование тоже любит, хотя рисовать не умеет вообще. Ну и устные предметы типа литературы, истории, окр. мира и москвоведения обожает (хотя последних двух у нас в этом году нет, не нашли учителя, сын мой очень переживал по этому поводу). 06.12.2005 10:02:05, Natem
читать 30 слов в минуту в первом полугодии 1 класса - это НОРМАЛЬНО, вполне удовлетворяет всем требованиям. У меня и во втором ест такие ребята. Но я не ругаю их за это, я настраиваю их на то, что главное читать правильно и понимать, что читать. Поддерживайте дочку, объясняйте, что лучше сделать медленно, но верно. А если психолог не видеть в ребенке перспективы, то не стоит ходить к нему - результата не будет. 05.12.2005 22:42:03, nr
У нас многие по слогам читают, никто не удивляется. Прямо бардак полный в первом классе скорость чтения проверять! Рано же еще совсем. 06.12.2005 15:10:09, ЛяМур
Каждый месяц проверяют:-( Я удивляюсь вообще, что нет цели научить, есть цель проверить знания и навыки. Причем сразуц результаты нужны отличные. А то-ребенок не умеет писать, не умеет считать в уме и т.п. Я удивляюсь, ведь сейчас должны учить именно, а получается , что я должна была заранее пройти программу первого класса дома. 06.12.2005 18:50:35, СОВа
Спасибо. вообще очень приятно услышать, что у нас есть нормальные результаты:-) Я тоже думаю поискать наверное другого специалиста. Который не закрывает глаза нанедостатки, но позитивно настроен. Этот вроде тоже потом говорит, что все улучшим, но как то мельком. 06.12.2005 08:55:28, СОВа
"А если психолог не видеть в ребенке перспективы, то..." и хрен с ним тудыть:))).
А давайте мы про "педагог плохо видеть перспективу" тут с коллегами обсудим:))).
Обожаю любителей, боящихся собственной тени, уже вторые сутки подряд продолжающих "консультировать" в одном образе, но в разных конференциях, анонимно "зависая":))).
Самое главное, что такой ребёнок в первом классе ЕСТ:))).
06.12.2005 02:28:08, Alice
Упаси Боже меня кого-то консультировать по интернету. Я просто высказываю свою точку зрения. А неопределенной форме глаголов сама удивилась - вроде писала правильно. 06.12.2005 17:37:24, nr
Заглянула в регу , поняла Вашу обиду за психологов. Вы знаете, я понимаю как это не пародоксально, но к педагагам та же мысль в принципе, только в реальности педагога сменить гораздо сложнее. Но сначала естественно надо пробовать общаться лично и с теми и другими и защищать права собственного ребенка 06.12.2005 07:34:20, nr
У меня пятиклассники читали по 20 слов в минуту, было дело.
А у ребенка нормальная адаптация к школе, мне кажется. Ей сейчас очень непросто. Не давите на нее, и все наладится. А таким горе-психологам руки надо отрывать. И ноги тоже. Найдите нормлаьного позитивного человека, который вам поможет, если будет необходимость.
05.12.2005 22:33:36, Ксе
Полностью согласна. Вполне может быть, что ребенок тяжело адаптируется, сильно устает и очень переживает от требований. Завышенные или нет, но раньше-то их вообще не было? А ту еще и Вы в депрессии.
Сама была ровно в такой ситуации, но по поводу письма. Тяжело дается ребенку письмо. Вот несколько выводов, которые я для себя сделала:
Всегда сравнивать ребенка только с его собственными успехами. Не "он 30, а Петя 120 читает", а "сейчас 30, а еще 2 недели назад было 20!@"
Всегда быть на стороне ребенка. Учительницу воспринимать как советчика и соратника, а не как начальника. Если учительница вместо конструктива выдает конфликт - стараться разрулить, не получается - менять учительницу.
Обращать внимание на слабые места у ребенка и заниматься дома дополнительно, а сильными сторонами всячески восторгаться и хвастаться всем в присутствии дочери. Самооценку повышаем.
Ни в коем случае не обвиняйте ребенка в неудачах - на этом этапе он НИ В ЧЕМ не виноват. Прежде чем требовать, надо научить. В первую очередь научить учиться.
05.12.2005 23:59:40, Бабочка Красавица
Спасибо за советы! Я как то подзабыла этот принцип "не сравнения с другими". Просто когда тебе учитель говорит-вот ваши результаты, а вот результаты других детей. То в общем начинаешь греться. Меня предупреждали о нездоровой конкуренции в А классе, но я думала-ну откуда ей взяться? Оказалось от учителя все идет:-( 06.12.2005 08:54:15, СОВа
Я тоже грелась. Мне заявляли, что мой ребенок - монстр, потому что ерзает на стуле и не умеет писать так красиво, как все остальные. Его сильные стороны в расчет не принимались.
Принципы эти на горьком опыте для себя вывела. Сейчас послала бы учительницу оооочень далеко, если бы она мне попыталась бы сравнивать моего ребенка с кем-то другим. Это неконструктивно. И, кстати, не боялась бы пойти к завучу, к директору, в роно, куда угодно, чтобы укоротить зарвавшуюся учительницу.
06.12.2005 12:49:31, Бабочка Красавица
Ве Ра
Зачем психолог, если после походов к нему только хуже. Поищите того, который будет вдохновлять и вас и ребенка. Потом, может быть, для психолога это подчеркивание важности своей работы. Одно дело сказать, что это обычные проблемы и мы их будем решать так и так, а другое дело пожимать плечами и вздыхать, как все запущено. Это и отсутствие результата если что оправдает.
В началке важнее всего психологический настрой ребенка. Может быть вам, чтобы дочка чувствовала себя уверенней на уроке, дома вместе пролистывать учебник на пару страниц вперед.
Удачи, желаю вашей дочке поскорей справиться с этими проблемами. Потерпите, все наладится.
05.12.2005 22:11:52, Ве Ра
Сима Полосатая
Ну, психологи тоже разные бывают:) Нам вот школьный психолог очень помогла, и сейчас формируется группа детей, типа тренинга, посмотрим, что выйдет 06.12.2005 00:09:42, Сима Полосатая
Ве Ра
если после помощи психолога сильно портится настроение, то что-то тут не то. А так я совершенно не против психологов. 06.12.2005 00:14:55, Ве Ра
reina
Успокойтесь,пожалуйста!Что-то не нравится мне,как на Вас со всех сторон напали(( Психологи-репетиторы-это круто,они платно заниматься хотят? Что-то очень завышенные требования озвучиваются.Мы с дочкой в сове вреимя целую карту Мира полчаса рисовали,чтобы выучить свой адрес и не путать,где улица,а где страна:)Приласкайте дочку и потихонечк,уютно свернувшись клубочком:) читайте вместе книжки,обсуждайте все вопросы,где что не поняла,не ответила. сейчас ведть они тольуко учатся всему,не ответила один раз,следующий раз знать уже будет. А постоянные экзамены оценивающие устраивать не стоит. 05.12.2005 21:30:06, reina
Девушки! Ну зачем "издеваться" над детьми в первом классе.Нагружать без меры.Успеют еще за 11 лет все постичь. Они сейчас устают очень.У меня внучка ходит после школы только в продленку и то вечером падает замертво. Просто у вас адаптация затянулась.Больше играйте с ней в разные игры, в том числе и школу.удачи.не берите много в голову.все будет хорошо.
06.12.2005 12:20:01, бабули
Они как раз от продленки очень сильно устают, даже когда сами этого не могут оценить. Даже когда им нравится, а для нервной системы перегруз конкретный. 07.12.2005 15:12:54, Ирины
"Пошли к психологу, который еще репетиторством занимается. После каждого занятия я впадаю в депресняк. Как вы вообще в школу попали? Ребенок ничего не знает! Какая вам языковая школа? Естественно вы туда и не могли поступить! И т.п. Сказала, что ребенок не готов был к школе психологически"
Знаете, слово в слово нам психолог говорил такое на подготовит. отделении. Уговаривала отдавать ребенка в школу с 8-ми лет. Я не послушалась - и была права. Дочка в языковой школе вполне успевала с 1-го кл., хотя проблемы были, конечно, как без них, ну а сейчас все позади (6-й кл., одна из лучших в классе по успеваемости).Это я к тому, что не надо слушать мнение отдельно взятого специалиста, кот-й вполне может ошибаться в оценке вашего ребенка, а повешенный им ярлык вам же самой будет психологически мешать. Не ругайте ребенка, а приласкайте ее. Дайте ей понять, что вы расстроены, но вы на ее стороне, да, вам предстоит поработать, но все будет хорошо, вы уверены. Спокойствие и уверенность в будущих успехах - вот то, что сейчас необходимо и вам, и дочери в эмоциональном плане. А успехи будут, поверьте. :)
05.12.2005 18:49:53, Alina_K
Но мы в языковую гимназию не псотупили, хотя там как раз, не сложно в гачалке учиться. программа растянута довольно. Но уж как получилось. Причем я не могу сказать, что она не успевает по каким то предметамю. Все неплохо, просто медленнее, чем все. Спасибо за поддержку и советы! 06.12.2005 08:59:40, СОВа
Sivilla
Я считаю, что есть навыки, которые нельзя натренировать, надо дозреть. Чтение одно из них. Я вот вообще не могу посчитать сколько слов в минуту, поскольку за эту минуту сын отвечется минимум два раза. Еще письмо тоже.
Первый класс вообще создан, чтоб дети подготовились к обучению психологически.
К врачу можно сходить, может выпишет ноотропиков или витаминов каких-нибудь для улучшения памяти.
05.12.2005 18:34:52, Sivilla
Ясень
Ой, как я Вас понимаю! Первый класс меня тоже доканал. Дружеский совет - пользуйтесь отсутствием отметок и оставьте ребенка в покое, старайтесь водить в школу как можно меньше, а дома заниматься наоборот, больше, но не по школьным учебникам и не в форме уроков. Снижение памяти - первый признак высоченной тревожности ребенка! Ко второму классу станет значительно лучше, если Вы сейчас не наломаете дров, не разовьете всякие комплексы-шмомплексы у бедной деточки.

Если в саду было все нормально, если ребенок в середине первого класса читает 30 слов в минуту (это норма для КОНЦА первого класса, сейчас вообще нельзя проверять технику чтения, а если и можно, то незаметно для ребенка, а не в условиях "экзамена"), то нет причин волноваться за деткины способности. Но есть причины волноваться за ее психологический комфорт, которого, увы, нет.

Сходите в конференцию по психологии дошкольников, она в разделе "образование", там Вас Элла успокоит, кроме того было недавно обсуждение чего-то подобного, мы там хором на регресс первоклассников жаловались.

Понимаете, система "без оценок" для того и была придумана, чтобы ребенка не терзали в первом классе его успехами и неуспехами, то, что сейчас творится вокруг Вашего ребенка, напрочь убивает смысл этой безоценочности :((
Плюньте на свои амбиции, на худой конец у Вас лето впереди, догоните. Доверьтесь системе, как она была задумана. Охолоните учителя, четко выскажитесь по поводу того, что нельзя оценивать ребенка. Нельзя давить. Ребенок работает и нуждается в поддержке. Пообещайте учителю что-то, что его устроит, отстаивайте право ребенка не получать оценок, но очень уважительно, естественнно, иначе сами знаете :((

Вы - ни в чем не виноваты. Ребенок - тоже. Учитель не виноват - играет, как умеет. Сложилась ситуация, выход из которой - в принятии особенностей ребенка, в откате, в том, чтобы ребенку сначала дать себя человеком в этой школе и классе почувствовать, а потому же - учиться чему-то. ИМХО.
05.12.2005 18:32:27, Ясень
Офф:
Как хорошо и правильно Вы пишете. Не только здесь - в каждой теме. Я уже стала обязательно тему читать, если Ваш ник фигурирует:))))).
06.12.2005 10:24:05, ТаньЯ
Ясень
Офф на офф :)) Спасибо, очень приятно, но, однако, это так обязывает... :))) 06.12.2005 22:44:01, Ясень
Вы уж расстарайтесь:)))) 07.12.2005 10:14:50, ТаньЯ
Сима Полосатая
Я мама Неотличницы:) Даже прямо скажем, наоборот, троечницы , а по математике на гране "пары":(( Педагоги у вас прямо скажем, профессионализмом не блещут - в первом классе "диагнозы" ставить... У нас-то сложней было - пришли в гимназию сразу во 2-й. после 1-го на базе детсада. где дочка была если не звезда, то не хуже остальных, а тут началось:((( Двойки с 1 сентября посыпались, как из рога излбилия:((( У нас программа была совсем иная, да я вообще дочка сильно отставала от класса, по всем предметам. Вот только сейчас, к середине 3-го, начинаем потихоньку в себя приходить, и то - периодически порываюсь перевести её куда попроще...
Вы не переживайте, и только на дочку не давите, наоборот, сейчас ей очень нужна Ваша поддержка!!Всё наладится у дочки, обязательно!!
05.12.2005 17:13:08, Сима Полосатая
Что-то ,мне кажется ,номальный у вас ребенок и... странный психолог. Сходите к альтернативному. Моя тоже 30 слов читала, сейчас быстро читает. 05.12.2005 15:51:50, уставшая мама
Иронька
Я не поняла, это учитель или психолог вам такие оценки дает?

Самое главное - успокоиться вам, родителям. Потому что ребенок в дополнение к своей нагрузке еще и от вас получает "электрический разряд". И, мне кажется, вам нужно поменять свою позицию: перестать быть "проверяющим" и "ожидающим успехов от своего ребенка" на "помогающего". Ребенку реально тяжело, ему надо помочь. Может быть, имеет смысл отказаться от каких-то дополнительных занятий, чтобы освободить время для отдыха и уроков по основным предметам. Если у вас, родителей, не хватает нервов и умения помочь с домашними занятиями, то лучше пригласить профессионала, кого-то с подходом к ребенку, с интересным подходом к обучению. Главное - снять стресс с девочки, чтобы она поняла, что ее любят не за успехи в школе, а потому что она есть. И все наладится.:-)
05.12.2005 15:01:17, Иронька
Оценки психолог дает. учитель тоже, но в меньшей степени. Успокоиться я очень стараюсь, но вот такие выпады пока все на нет сводят. Буду учиться владеть собой:-) Спасибо.
06.12.2005 08:52:08, СОВа
успокоится для начала. и не завышать для ребенка планку, вплоть до того, что перевестись в обычную школу, где все будут читать 30 слов в минуту. 05.12.2005 14:41:11, ТаньЯ

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!