Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Научите читать морали или кто как воспит

Научите читать морали или кто как воспитывает ребенка?
Прочла в сотый раз целую лекцию: самое важное для человека - доброта, честность и ум. Не могу, просто бешусь, мало того ,что вреи постоянно, думать не хочет вообще. Кто знает, как научить ребенка думать? Он как растение, что хочет, то и делает, что все делают, то и он. При этом учится не плохо, но в остальном - везде, где надо чутьчку одумать - вопросы: это как? Это куда?
На все вопросы "почему ты это сделал" ответ один - не подумал. Мы просто в ступоре. Это при том, что за него никогда ничего не делалось, приучаем к самостоятельности, но все бесполезно. Что одеть, что сказать, что сделать...
НАс говорят, что в лет ребенка рано заставлять думать, пусть копирует все, чо видит, но так же не возможно? Человек до 7 лет пользовался мозгами, а потом перестал это делать.
Одна надежда, может, не у нас одних такие проблемы? И кто как жто решает?
Сумбурно очень, но просто в растроеных чувствах вся. Почему ты туда пошел? Почему ты эт осказал? Почему ы так решил? Почему ты это сделал? И так можно по тысяче раз на дню спрашивать, пытаясь выяснить причины неадекватных поступков и слов. Ответ один: не знаю, не подумал, я не могу ответить.
04.12.2005 16:40:10,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
у моего такая рассеянность, невнимательность и повышенная неаккуратность, как оказалось, была связана с приемом магне В6, кто бы мог подумать? Это я к тому, что если у ребенка раньше такого не было надо поискать причину - здоровье, что-то случилось в школе и т.д.. 06.12.2005 09:24:43, Елена Д.
Я прочла ниже, что вы написали, и вот что думаю. Ваш сынуля просто очень сосредоточен на каких-то своих мыслях. Такая "вещь в себе". Это может быть возрастной особенностью, которая со временем пройдет, но пока это пройдет, он поимеет немало неприятных минут - в том числе, и от вас. Поэтому я поддерживаю совет показать психологу - посмотрев мальчика, он вам даст какие-то рекомендации. Нотациями тут точно не поможешь, а наоборот, только навредишь. Вообще, мой опыт показывает, что нотации вообще никогда ни к чему не приводят, разве что к раздражению ребенка. Гораздо более действенна ПОХВАЛА. Срочно выискивайте, за что можно похвалить сына и начинайте это делать. 05.12.2005 20:18:26, Анаис
Ходили к психологу, последний раз летом. Рекомендации выполняем, пока не помогло. Хвалю ВСЕГДА, за малейший повод.
05.12.2005 21:36:15, Настасия
А вы думаете над каждым движением - зачем что-то взяли, положили, пошли? Вряд ли, просто вы ( и большинство правильных взрослых людей) делают все как надо по инерции ли потому что давно поняли, что так удобнее. А ребенок конечно, не думает, более того, если его за это ругать ( или читать нотации, это еще хуже), то он думать точно больше не будет. И вообще, ИМХО, если проблем с учебой нет, то все остальное - тудности быта. Просто поведение моей дочери в чем-то похоже. Я, конечно, тоже ругаюсь кое= за какие трудности быта,которые лично мне мешают жить (например, неубранная одежда, открытые крышки на всей косметике) но честно говоря, понимаю, что она - другая. Может, оставить его в покое? 05.12.2005 11:06:12, hanhi
Наташа С.
А не может быть такого, что он чем-то сильно озабочен? Ну то есть он думает о чем-то своем, поэтому и рассеян, а Вам говорить не хочет? Это один вариант. (пытаюсь приложить ситуацию к свим детям и нахожу гипотетические причины их поведения, если бы такое случилось). Далее, не может быть такого, что ребенка слишком уж сильно "приучали", и перестарались, ну как сказать - пережали его "я". Вот он так и реагирует. Может, говорили много слишком "А ты подумай! Ум - вот это главное!" и сейчас идет обратная реакция, это случается. Далее, может быть, он с кем-то общается плотно, кто так реагирует - "не подумал" на все вопросы и т.п. Был у нас такой случай - младший пообщался достаточно долго иплотно летом со старшим мальчиком и перенял все его манеры поведения и образ действия. Отвыкал около месяца, после того как разъехались по разным местам. Еще вариант - он почему-то хочет обратить на себя особое внимаени - и вот так делает. И еще - я бы не стала постоянно задавать эти вопросы - зачем ты так сделал, почему ты так сделал, куда и зачем ты пошел и т.п. - на каждое действие... Это ж замучить можно человека. Может, у него какой-то особый период роста сейчас, гормональный всплеск и вот так он внешне проявляется. Ну и главное - они все же дети.. У меня старшему соро 18, попросила тут яйца для салата отварить а он и спрашивает " А как это?" (100 раз видел как я это делаю, да и сам тоже не раз делал и прекрасно знает "как", но в этот раз - "не подумал", даже не загрузился:):). Вот такие они:). А уж в 8 лет они о многом действиетльно честно не думают. Про обувь и руки - это вообщее частенько бывает - они и правда не думают... Тут надо маме суетиться - положить рядом с кремом для обуви и щетками салфетки хотя бы или полотенце бумажное, он навык-то и усвоит.:) Беседы я бы долгие вообще применять не стала. Они долго слушать не могут, отвелкаются, так что бесполезное это дело... 05.12.2005 09:50:53, Наташа С.
Н-да, причин может быть много, но есть страх ,что если все оставить как есть и не спрашивать, и не приучать думать, и не воспитывать, то дальше будет хуже и он вообще думать перестанет. Страааашно.
05.12.2005 10:04:29, Настасия
Наташа С.
Не надо переставать воспитывать, я предложила бы поменять методы воспитания. Мне вот все время кажется, что все помнят себя в детстве также, как и я. А мне было тошно и скучно от долгих бесед и назиданий, если таковые случались(при том, что я была достаточно послушная девочка-отличница). Если на Вашего мальчика не действуют эти методы, а они, видимо, не действуют, если Вы беспокоитесь, надо попробовать другие. Может быть, перестать ему делать замечания и задавать вопросы, а понаблюдать со стороны, помочь не словами, а действиями - ничего не говоря подсунуть что-то для хранения ключей, например (функциональное - чехол на цепочке или прикольное - брелок, который отзывается на свист), какие-то еще конкретные именно действия предпринять, чтобы дать понять, что Вы тоже беспокоитесь, любите его и хотите помочь. Они на это отзывчивые:). 05.12.2005 11:04:14, Наташа С.
[пусто] 05.12.2005 00:04:50
А мне кажется, Натуль, что никак не развернешь и не совместишь. У меня у старшего тоже сознательности - ноль. 05.12.2005 02:00:15, vakhlyaeva
И, согласись, нотации не очень-то и помогают... :( 05.12.2005 02:01:22, Natem
соглашусь с тобой. У меня вообще - губы сожмет, глаза злые-злые, так что просто "никак". 05.12.2005 02:09:34, vakhlyaeva
Irina L
А моя слушает, вроде вникает, соглашается. Но на следующий день уже все забыто, это же вчера было... 05.12.2005 09:01:53, Irina L
А пример "неадекватного поступка" можно привести? 04.12.2005 22:15:29, Анаис
Пожалуйста. 40 минут вчера за обедом отделял колбасу в тарелке от таких же кусочков колбасы. Зачем? Не знаю.
Помыл вилку, вытирает ее одним полотенцем, а руки другим. ЗАчем два полотенца - не знаю.
Почистил обувь, руки, естественно грязные, вытер об себя и о белую стену в коридоре. Почему - не подумал. Это за час - полтора.
И так во всем. Берет все подряд, что попадается под руку (ключи от машин, зап. части от них же, наши вещи) и заигрывает. Куда дел - не помню, зачем взял - не знаю. Полная прострация. Идет по улице в непонятную сторону, хотя я иду рядом. Ты куда? Не знаю...
Чем написать, как сделать.... ничего не знаем. Предложение подумать воспринимается, как оскорбление, вопрос "почему" - как самая страшная пытка. Нет ни одного ответа на такой вопрос. Что бы человек ни сделал или сказал, он не может назвать причину своего поступка или слов.
Ух, не просто.
05.12.2005 09:13:48, Настасия
Сейлормун
Не обижайтесь но это скорее всего защитная реакция на вашу строгость, даже скорее требовательность. Кто вы по профессии, не происходит ли от того что вы рабочую маску не снимаете и дома? Согласна с высказанным мнением что надо срочно искать за что хвалить и просто не замечать того, что вас в данный момент напрягает (купите книжку Гиппенрейтер "Общаться с ребенком -как?"). Как вы общаетесь с ребенком в остальное время, или он всегда такой "отмороженный", как проводите вечера и выходные, какая обстановка в семье (взаимоотношения родителей)? Неплохо бы семьей сходить к психологу (у меня есть хороший специалист, через мыло могу дать координаты) поскольку конференция это здорово но не решение данной проблемы. Вы знаете, может быть я не достаточно "правильная" но при наличии 2 высших образований в т.ч. и зарубежного, 8 летним водительским стажем, обладая серьезной работой, 9 летним семейным стажем, 3 летним ребенком и т.д. и т.п.- очень часто не отдаю отчет в своих действиях и не могу порой объяснить почему я поступила так (неправильно) а не иначе (правильно). А вы?
08.12.2005 00:23:55, Сейлормун
Я бы невропатологу показала . И психологу не помешает. Что-то может и не так, но лекциями точно не поможешь. Надо разбираться, в чем дело. 05.12.2005 17:21:18, ЮлияС
Паштет
<Прочла в сотый раз целую лекцию: самое важное для человека - доброта, честность и ум>

Интересная лекция, видимо :-) Я бы послушал
04.12.2005 16:58:18, Паштет
Лично мой сын, в эти самые 8 лет так мне и сказал (цитирую дословно): "Мама, не читай мне лекцию". Откуда он этого нахватался?:) Теперь стараюсь ловить себя в самом начале лекции:). 04.12.2005 18:11:10, Оладушек с сахаром
Моя тоже лет с 8 просто затыкает уши. И хоть я и киплю и мне хочется все высказать, но она-то все же права! 05.12.2005 10:59:54, hanhi
Мой ребенок (наверно, столько же было) мне сказал(цитирую дословно): "Мама, не читай мне цитаты". Я на миг опешила, а потом дошло, говорю - Не цитаты, а нотации! Он в словах запутался. Но самое смешное (или грустное), что только нотации и умею читать. Теперь я его предупреждаю, что начинается нотация, но послушать имеет смысл 04.12.2005 22:24:05, Просто так
А мой говорит: "перестань кричать". я возражаю, что не кричу, а он "что б кричать не обязательно говорить громко!" 05.12.2005 11:00:00, ТаньЯ
Irina L
А как тогда воспитывать? Вернее доносить свои мысли до дитятки? 04.12.2005 18:34:31, Irina L
Не в виде лекции, это уж точно. 04.12.2005 19:41:41, Оладушек с сахаром
Я обычно мысли в разговоре до ребенка доношу :) а он мне - свои. Вот если я вдруг хочу эмоции донести - тогда даааа, тогда такая лекция получается! ;-) 04.12.2005 18:47:37, Злая@
Irina L
Мысль мысли рознь :-)))) Потому что на некоторые темы у ребенка вообще не может быть своих мыслей в силу отсутствия жизненного опыта. Вот отсюда "лекция" и получается :-) 04.12.2005 18:49:40, Irina L
Елена Д.
у моего, например, на все темы мысли есть :) несмотря на небольшой жизненный опыт, он у меня вообще вопросов практически не задает, у него есть цельная картина мира, своя :) вот тут засада :( иногда такие вещи узнаешь.. хочешь - не хочешь, начинаешь "читать лекции" :) 06.12.2005 09:27:07, Елена Д.
Мысли - это же не обязательно что-то выстраданное :) Они ведь могут прийти ребенку в тот момент, когда ему что-то рассказывают... он вопросы задает, так разговор у нас и получается. Довольно интересно так общаться, только сложно уроки делать, вечно нас куда-нибудь "заносит"...

Мы тут здорово сегодня с сыном про усыновление детей поговорили :) у обоих опыта никакого, а дискуссия на полчаса :)
04.12.2005 19:03:08, Злая@
Задает вопосы - это счастье. Наш насупится и всем видом показывает, что он терпит, т.е. ждет до конца, когда мы уже перестаем говорить и оставим его в покое. ЖУть. Никакого диалога, причем так всегда было.
05.12.2005 09:06:46, Настасия
Irina L
А вот некоторые дети умудряются вообще вопросов не задавать :-( Хоть их за это и пинают с самого раннего детства.... 04.12.2005 19:05:05, Irina L
:-(
а за что тут пинать... тут объяснять надо, наверное, все подряд.
04.12.2005 19:35:10, Злая@
Елена Д.
в том то и дело, что не знаешь, чего ребенок еще не знает :)) 06.12.2005 09:28:02, Елена Д.
Могу повторить, но я пытаюсь понять: доступны ли эти темы для ребенка в возрасте 8 лет, и почему оно не работает.
04.12.2005 17:48:58, Настасия
Насколько я поняла, дело не в доступности тем. Ребенок не специально делает плохо. Возможно , у него проблемы с вниманием, самоконтролем и т. д. Нужна действенная помощь специалиста, а не лекция. 05.12.2005 17:23:10, ЮлияС
Паштет
Однозначно доступны 04.12.2005 19:29:31, Паштет


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!