Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Быстрая утомляемость

Кто-нибудь смог это победить? В принципе, это дело неврологов, а не виртуала, я понимаю.
Я просто задумалсь - а вообще это излечимо?:(
При условии того, что ребенок витамины пьет, гуляет, питается максимально возможно полноценно, комп и телевизор ограничены, т.е. усталость не внешняя, а сама по себе:( Вот что с этим можно сделать? Предел работоспособности - 30 минут. Дальше - все.
Усталость влечет за собой отсутствие внимания и концентрации, и если работа не сделана к этому времени, то все пропало. Возможность сделать перерыв есть не всегда, да учебный процесс на это и не рассчитан в той же самой школе.
Сижу и думаю - а что с этим делать? Решал кто-нибудь такие же проблемы? Как они вообще решаются, хотя бы в теории?

21.11.2005 13:01:48,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
29.11.2005 21:47:27, Вовчик
Попробуйте Лайфпак юниор(упаковка жизни для ребенка).Во всяком случае эта добавка рекомендована ЮНЕСКО как лучший витаминный комплекс для детей.Моей дочери 3.5 года,пьёт эту добавку начиная с моей беременности, сейчас она знает почти весь алфавит и входит в число 5-и детей, которые постоянно ходят в садик, остальные болеют.Стоит 780 рублей в месяц. Педиатры говорят, что такого состава они нигде не видели.Я сама из Москвы,созвонимся, спишемся, скажу где достать.Елена 27.11.2005 02:00:39, L.K.
Вам необходимы хорошие витамины, которые усваиваются. Если Вы из москвы, могу помочь с приобретением. С уважением, Владимир. пишите: vip@butovo.com 24.11.2005 01:33:15, Владимир Б.
Делаем перерывы в работе. То, что надо учить наизусть, учится, прыгая с дивана на диван... Обсуждение какой-нибудь книжки может быть со "стоящим на голове" или играющим в машинки ребенком. Но, несмотря на два дела, такой процесс более эффективен, чем постоянное давление на сидящего за столом ребенка и не имеющим физической возможности сконцентрироваться. 22.11.2005 09:57:40, Дианна
Это очень разумно, конечно, и действительно работает. Но то, что хорошо идет в третьем классе. в пятом уже странно. Да и я как-то не в силах с ним стихи учить, пока он на голове стоит. Если это все, что мне остается, то придется. Но хотелось бы избежать этого, если возможно... 22.11.2005 14:10:40, Kenga
Ну а как избежать? Химическим способом - лекарствами? ИМХО. Это преступление. Неизвестно, как это скажется, например, в 30 лет... :-( И потом 30 минут интенсивной работы - это ОЧЕНЬ МНОГО! Мы проходили по time management: установлено, что взрослый человек в течение 8-часового рабочего дня интенсивно работает в среднем 3 ЧАСА!!! Или попробуйте на себе испытать и взять достаточно сложные (именно для Вас задачи) и засечь время, когда Вам захочется перестать их решать. Или, например, возьмите художественный отрывок (прозу!) из какого-нибудь произведения и поучите наизусть, насколько хватит? А что мы хотим от детей? В школе сидят до 2-3 часов, каждый урок - напряжение, как правило.... Затем кружки-секции, у нас, например, вообще индивидуальные занятия по 2 часа, там не сушлишь. Поэтому вечером домашние задания (если они не сделаны в школе) делаются стоя на голове.... Хоть дома-то пусть немножко расслабится. 22.11.2005 14:19:56, Дианна
Дело в том, что 30 минут от 40 минутного урока автоматом означают, что последння часть урока в одно ухо влетает, а из другого вылетает. И так каждый раз:(
30 минут это, к сожалению, не много, а мало, все психологи у кого мы были, говорят, что это очень высокая утомляемость. Час и больше должен ребенок работать сосредоточенно в таком возрасте:(
И опять же, "захочется перестать решать" и устает решать - разные вещи. Мне вообще их никогда решать не хотелось:) Это не мешало спрравляться с любыми заданиями за 15 минут, до усталости дело не доходило.
И работоспособность не зависит от того, как он там устал в школе, утренние тесты то же самое показывают - быстро устает:(
Опять же индивидуальные занятия пол два часа - в нашем случае невозможны:(
Вот в чем проблема:(
22.11.2005 14:25:38, Kenga
А насколько это ему мешает учиться? Раньше было хуже или наоборот? Ведь, насколько я поняла, в конечном итоге он же все делает. ИМХО. Цель образовательного процесса - помимо получения знаний, еще и не навредить. Просто это его индивидуальная особенность. Психологам не верю, особенно когда всех детей - под одну гребенку. Что хорошо для одного, для другого вообще категорически противопоказано. Если 5 класс - это может быть начало преходного возраста, гормоны, перестройка! Это же сложнейший внутренний процесс! И потом, я заметила, ребенок сам приспосабливается и знает, ЧТО и КАК ему легче делать, видимо, на интуитивном уровне. Да, действительно, пускай с перерывами, с отдыхом, "на голове", с параллельным клеяньем моделей, рисованием и т.д. Мой вообще, по-моему, и 5 минут отсидеть не может, то пописять, то покакать, то попить, то поесть.... :-( Так что? Привязывать? Или таблетками травить? 22.11.2005 14:43:41, Дианна
fat mouse
решительно не согласна в том, что касается части "таблетками травить". индивидуально подобранное, правильно рассчитанное медикаментозное лечение далеко не всегда является "травлей" -- напротив, помогает справиться с некоторыми проблемами, которые никак не решаются не-причесыванием-всех-под-одну-гребенку и вниманием-к-сложнейшим-внутренним-процессам. Кроме того, мой опыт (не очень маленький) показывает, что не стоит переоценивать способность ребенка себя контролировать -- и его интуитивный уровень саморегуляции. Во многих случаях он САМ не знает, ЧТО и КАК, не может сам остановиться, когда надо, или заставить себя сделать то, что необходимо, и долг взрослого -- прийти ему на помощь, а не бросать на произвол судьбы, не переваливать на него отвестственность за него самого.
Наконец, все это я пишу не для того, чтобы ввязаться в бурную дискуссию о медикаментозном лечении и способностях ребенка самому решать, что для него лучше. Я вполне понимаю, что эти дискуссии бессмысленны при подходе "психологам не верю" и "травить таблетками" -- это просто разное мировоззрение, разный взгляд на мир. Я это пишу, скорее, для того, чтобы заявить, что существует другая точка зрения, и она тоже имеет право на существование.
22.11.2005 18:21:56, fat mouse
Ессно понимаю, что существует другая точка зрения, просто я написала ИМХО, также видя в окружении, скажем так, крайне отрицательные опыты лечения (вплоть до облысения детей). Имунная система (как и многие другие) - НЕ ИЗУЧЕНА, она как паутинка, если порвалось в одном месте, начинаешь его затягивать, рвется в других (не в одном) неизвестных местах, и как это скажется в будущем - также неизвестно, может быть хорошо, а может быть и нет. Не хочется, чтобы деть подвергался врачебным экспериментам. Но у каждого свой подход. Вот почему и здоровье поколений все ухудшается и ухудшается... :-(((( 23.11.2005 14:09:49, Дианна
пчела Майя
Многие лекарства уже давно прошли стадию экспериментов. К примеру, когда вы от ангины лечитесь, вы же не думаете, что это эксперименты и имунная система не изучена. Вы думаете, что у вас ангина. Вот и здесь так. 24.11.2005 11:27:58, пчела Майя
fat mouse
Как скажется не-лечение в будущем, тоже неизвестно. Иногда следствием отсутствия лекарственной терапии вообще бывает летальный исход, и такие случаи известны. Не буду потрясать статистикой детской смертности до изобретения антибиотиков и лечения от туберкулеза, например.
Связь двух последних предложений (что у каждого свой подход, и поэтому здоровье поколений все ухудшается) мне кажется крайне сомнительной с точки зрения формальной логики :)
Впрочем, никому не навязываю свою точку зрения. Позиции обозначены, спор излишен.
23.11.2005 15:46:46, fat mouse
Последние фразы были просто наболевшим размышлением "в слух". :-) Во всем должна быть святая середина или хотя бы стремление к ней.... ИМХО, Туберкулез не равен утомляемости ребенка. 23.11.2005 16:11:00, Дианна
пчела Майя
А рессеянное внимание - это не утомляемость. Вопрос, до какой степени оно рассеивается, и насколько это мешает. Иногда сильно мешает. 24.11.2005 11:29:26, пчела Майя
У нас такое есть - СДВ(Г) называется. Как бороться - есть много интересных штук. Сходите к Мыше (fat mouse) на сайт, там столько всего интересного, зачитаешься. И форум есть. 21.11.2005 23:21:08, Natem
Вот СДВГ нам не поставил никто почему-то. Может, еще не всех спросили. На сайте мыши я была, но видно, не про то читала... Еще схожу. 22.11.2005 08:15:57, Kenga
Дашук
У моего какой-то неврологический диагноз, симптомы которого вы описываете. По твердому настоянию невролога делаем 3 раза в год массаж шейно-воротниковой зоны, 2 раза в неделю бассейн, 2 раза в год - сосудистые препараты. Как только затормозим с каким-либо из пунктов - сразу симптомы лезут. А если все соблюдаем - отличная концентрация и успеваемость. Недавно подруга поделилась такой же проблемой - я ей своего невролога порекомендовала, она им тоже массаж назначила - через месяц ребенок вместо 2 по математике стал только 4-5 получать! Подруга до сих пор не может в это поверить, а врач говорит - застой крови разгонять надо и мышцы расслаблять. Успехов вам! 21.11.2005 19:29:09, Дашук
Массаж и бассейн это хорошо. Вот сосудистые препараты - уже мне меньше нравятся:( 22.11.2005 08:17:26, Kenga
К сожалению, основной массе неврологических деток без них никуда. Осеннее и весеннее обострение со щиттов не сбросишь. 23.11.2005 12:44:54, Ирины
fat mouse
Это свойство организма, и в том числе мозга. Имею живой пример на руках. В 12 лет психолог говорила: утомляемость как у 5-летнего ребенка. Ну и плюс дефицит внимания, и ВСД, и все такое, как полагается; к 14 годам еще добавилась проблема гипотонии, стандартное давление -- порядка 80 на 50 или 90 на 60, это уже повышенное. Никакого специфического решения проблемы не существует :)
Часто отдыхать - да, чередовать деятельность - да; проверить, нет ли все-таки проблем именно со вниманием тоже не мешает (в смысле, что первично, что вторично). Из арсенала нас, дефицито-внимательных -- устранять отвлекающие факторы, делить большое невыполнимое дело на множество выполнимых отрезков с обозримым сроком действия, отмерять таймером или будильником время на труд и время на отдых... таких приемов накоплено довольно много. Можно еще иногда делать выходной среди недели, в школу не пускать, очень позитивно влияет :)
Вместе с тем у моего существа ее утомляемость никак не распространяется на гарцевание весь день в среде себе подобных. Только что приехали из экскурсионной поездки, трудной, тяжелой -- не могу сказать, что ее утомляемость кардинально отличалась от моей :)
Ну и вырастают из таких вечно усталых существ нормальные астеничные взрослые, нас таких в девичьей штук несколько накопилось, с вечно мерзнущими ногами, пристрастием к кофе, пониженным давлением и общей вялостью :)))) и ничего, живы, работаем, детей растим, успешны в профессиональной деятельности... :)
21.11.2005 19:09:08, fat mouse
Да, все так и есть. Проблем в том, что у астеничных мальчиков, в отдличие от астеничных девочек, может приключиться армия, а чтобы ее не приключилось, надо что-то с этим со всем делать:( 22.11.2005 14:12:22, Kenga
Ольга Оводова
Я размышляю, не с ВСД ли это связано.
Но у врачей пока не была.
21.11.2005 18:33:03, Ольга Оводова
офф: я тебе отписала, просьти, что поздно:( 21.11.2005 15:48:24, Ма-Машка
И я тебе. Только что:) 21.11.2005 16:29:07, Kenga
=СветА™=
Утомляемость от одного дела или вообще? Может, постоянно вид длеятельности менять?
У меня у старшего ребенка сейчас сильный перегруз, так по ней стразу видно-падает, спит почти постоянно, голова кружится аппетит пропадает.Вот ей я сама могу утомление поставить.
А если просто учиться долго не может, так для этого и другие причны могут ьбыть.
21.11.2005 15:03:34, =СветА™=
Вот вид деятельности менять - этим и приходится заниматься. Постоянно регулировать. Долго не может не толко учиться. Читать. Даже фильм смотреть или музыку слушать - видно, что периодически выключается.
Высокая утомляемость - это врачи так называют:( Это не утомление по жизни вообще, от перегрузки, а именно утомляемость, в любом процессе.
21.11.2005 15:26:29, Kenga
нам так писал психолог: повышенная утомляемость, сверхбыстрая истощаемость произвольного внимания, непереносимость физ.нагрузок. Вердикт - СДВ(Г). Гиперактивность у нас местами и временами, а вот дефицит внимания - просто пожизненный в любое время суток и при любом раскладе.

Может, у Вашего тоеж есть такое?
21.11.2005 23:23:25, Natem
Повышенная утомляемость - да, наше. С произвольностью внимания проблемы есть, но небольшие, опять же на фоне утомляемости, как говорят. Внимание тоже бы надо развивать, конечно. С физическими нагрузками все отлично, переносимость прекрасная:) Гиперактивности отродясь не было.
Что именно у него есть, видимо, невролог скажет, я пока готовлюсь и думаю. стоит ли от него чего-то ждать в смысле пользы.
22.11.2005 08:20:39, Kenga
Светлана
Чем больше это наблюдаю, тем больше склоняюсь к тому, что таки да,"имманентное" ;-(((. С возрастом немножко удлинняется период, на адреналине иногда улучшается ситуация, зато на фоне пониженного атмосферного давления ухудшается. Есть всякие техники - дыхание, то, се, Мария Д. тут как-то давала ссылки, но у нас почему-то это не канает ;-( 21.11.2005 15:02:28, Светлана
То есть ты считаешь, что это так и будет всегда, если само не пройдет? И корректировать это невозможно?
Я вот все-таки к дохтуру собираюсь, но хочу как-то понять, а бывает в таких делах положительный результат. Стоит вообще этим заниматься?
Офф. Сейчас тебе письмо напишу.
21.11.2005 15:29:30, Kenga
Светлана
Марин, если доктор тебе выпишет нечто, и ты готова будешь это давать, и вы это пропьете, и ты увидишь зримый результат, поделись c товарищами по несчастью ;-) 21.11.2005 15:35:52, Светлана
Свет, такого "нечто" в России, по крайней мере, не существует. :) За бугром есть риталин, например, для таких деток. НО это все от лукавого. 22.11.2005 00:08:50, Natem
Светлана
Так я понимаю ;-( 22.11.2005 07:52:35, Светлана
Я хотела бы знать, возможен ли результат в принципе. Но пока вот не нахожу прецедента:( Чтобы что-то начать давать. мне нужна хотя бы надежда на результат. Пока не вижу. 21.11.2005 15:46:58, Kenga
Светлана
Я тоже еще не встречала. Хотя вот у меня дома лежит очередной набор таблеток и рука к нему периодически тянется, но пока никак не решусь ;-( 21.11.2005 15:56:38, Светлана
Свет, уж сколько мы таблеток съели такого рода - словами не передать. Наш рез-т: оно того не стоило. Почки, печень и поджелудочная "улетели" в тар-тарары. :(((

Об этом тоже не стоит забывать... ИМХО, все ИМХО.
22.11.2005 17:25:09, Natem
Светлана
Так я и это понимаю ;-), собственно, поэтому они у меня в столе и валяются 22.11.2005 22:39:01, Светлана
Я считала и счтаю, что это - отсутствие усидчивости. Хотя, может, это у нас - неусидчивость, а у вас - утомление? А вот как добиться этой самой усдчивости - для меня тоже загадка. Школьные уроки еще она как-то умудряется делать,и довольно успешно, параллельно играя в куклы, с братом ( 5 кл, между прочим).
Но вот с музыкой караул - и бросать не хотим, и заниматься не можем: предел внимания - 15 минут (а музыкой надо заниматься минимум час без перерывов).
21.11.2005 14:33:05, hanhi
пчела Майя
Так это не утомляемость, а учиться надоедает? А если не учиться, а развлекаться, то пожалуйста или уже тоже нет? Мой и 30-то минут не может учиться. Не думаю, чтобы это было связано с питанием и гулянием. Боюсь, что это имманентное свойство данного мозга. 21.11.2005 13:10:14, пчела Майя
Нет, надоедает здесь ни при чем. Он же все равно все делает в конечном итоге. Просто если нормальный ребенок математику сделает за час, то этому нужно будет два-три подхода с перерывом между ними:( Если бы надоело, он бы ее вообще бы не делал, думаю.
А с чем это связано, я не знаю. Вот и думаю, это навсегда. или можно изменить.
21.11.2005 13:15:29, Kenga
Точно ли нет никаких проблем со здоровьем? Не верю я в "свойства организма". Если это не элементарная лень, как свойство организма:) Вегето-сосудистая дистония вполне может влиять, те же пресловутые аденоиды и хронический тонзиллит, вообщем их много, вяло текущих болячек. 21.11.2005 19:05:50, Иллика
Вегето-сосудистая есть:( Но толку-то от такого диагноза, она же в любом случае не лечится:( Во всяком случае, я не слышала, чтоб у кого-то это прошло...
22.11.2005 08:15:03, Kenga
А больше ничего нет, точно? Я точно знаю, что от приема элеутерококка повышается работоспособность и прочие составляющие "общего тонуса организма". Но как у вас с горлом? Ангины, тонзиллит? Гормоны? Я бы прежде всего смотрела на эту "физику". И еще, имхо, ВСД не лечится, но ждать пока организм сам компенсируется не стоит, лучше помочь организму, я бы не пугалась сосудистых препаратов. 22.11.2005 09:58:55, Иллика
Да ничего нет. Здоров как трактор физически. Вот ВСД и астено-невротический синдром:( Врачи говорят "слабость нервной системы":(
И что теперь с этой слабостью делать? Мне кажется. это же неисправимо, организация нервной системы...
22.11.2005 14:09:06, Kenga
похоже ,это свойство данного конкретного организма. У меня в хозяйстве такой же организм. После каждого сделанного урока следует перерыв хотя бы в полчаса ,потом можно снова в бой.
У меня была мысль вырабатывать привычку заниматься подольше с помощью будильника - "копаешь от сих ,до сих и только потом перерыв", постепенно увеличивая временной промежуток ,но руки пока не дошли...
21.11.2005 13:30:55, Lacroix
Это еще что! Есть почти взрослые организмы, способные дня по nhb праздновать каждую решенную задачу:). Задача правда тоже может решаться далеко не один час подряд. Но это сейчас. У нас по мере взросления растут временные отрезки работа-отдых, причем в основном в пользу отдыха:))) Причем довольный такой, на кривой козе не подъедешь - как баклуши бью, я только что ТАКУЮ ТРУДНУЮ задачу решил (позавчера). 21.11.2005 15:05:36, Vika.
Не нравятся мне такие организмы. Пороть таких организмов!:))) 21.11.2005 15:15:28, Lacroix
Совершенно с Вами согласна:), но есть мнение, что организм для этого уже слишком взрослый и даже уже почти мудрый:))) И так всегда - как пороть, так взрослый, а как каждый день бриться - так еще нет. 21.11.2005 15:42:49, Vika.
:)Если бы только сам организьм, еще же прородитель организьма, его еще более древние пращуры и прочие "старые и мудрые люди", уже достигшие полного просветления от лени и самодовольства:))) 21.11.2005 16:42:01, Vika...
ОрганизЪм гонит, "как краевед говорю":))) 21.11.2005 16:19:00, Lacroix

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!