А вы как-то связываете бывшие собственные сложности в учебе со сложностями, которые у детей возникают?
Ну вот, скажем, дисграфия. Сейчас чуть ли ни каждый третий пишет про дисграфию у ребенка. А у вас была дисграфия в детстве или то, что сейчас бы назвали дисграфией? Или скажем, у ваших братьев-сестер, может даже двоюродных? У ваших одноклассников? Очень близкая мне проблема. Вот точно я в детстве страдала дисграфией... И так и не вылечилась :). Просто наверняка. Правда, тогда таких слов никто не знал.
Или другой диагноз, который я часто слышу, СДВГ. Кого не послушаешь, у всех СДВГ. А раньше то как такие проблемы решались? Когда мы учились в школе. Решались? У кого-нибудь был СДВГ в детстве? Или это приобретение времени? Связанное со стрессами, экологией, повышенной учебной нагрузкой... Допишите что угодно.
Это все только вопросы!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У моего мужа дисграфия была в детстве и никуда не делась и по сей день. Сносно только печатает на компе. В студенческие годы печатал лекции (перепечатывал) на пишмашке, потому что был не в состоянии переписать их руками.
Моя свекровь (его мать), когда былажива, говорила, что его удалось научить писать только к середине третьего класса. Сама она была учителем начальных классови билась с ним очень долго и достаточно профессионально.
МОй мальчик - абсолютное повторение "подвигов" мужа в русском и трагический провал в математике (муж - математик и физик от Бога). Диагностировали СДВГ и дисграфию (наследственную, самую неприятную с точки зрения преодоления) во многих местах и сомнений это не вызывает.
Что делать - НЕ ЗНАЮ. Для начала отменила многие препараты, которые он принимали в течение длительного периода времени (практически с рождения), и которые тормозят психическое развитие. Отменила на свой страх и риск. Эффект есть.
Заниматься со специалистами - занимались. Но он УЖАСНО устает от школы и музыкалки, и поход к очередному спецу (или его приезд к нам) только усиливает усталость и ребенко не включается вообще, он просто выжат, как лимон.
Пока стараюсь все делать своими силами. ДАльше - посмотрим. Не за горами 5-й класс...... 20.10.2005 21:33:54, Natem
Моя свекровь (его мать), когда былажива, говорила, что его удалось научить писать только к середине третьего класса. Сама она была учителем начальных классови билась с ним очень долго и достаточно профессионально.
МОй мальчик - абсолютное повторение "подвигов" мужа в русском и трагический провал в математике (муж - математик и физик от Бога). Диагностировали СДВГ и дисграфию (наследственную, самую неприятную с точки зрения преодоления) во многих местах и сомнений это не вызывает.
Что делать - НЕ ЗНАЮ. Для начала отменила многие препараты, которые он принимали в течение длительного периода времени (практически с рождения), и которые тормозят психическое развитие. Отменила на свой страх и риск. Эффект есть.
Заниматься со специалистами - занимались. Но он УЖАСНО устает от школы и музыкалки, и поход к очередному спецу (или его приезд к нам) только усиливает усталость и ребенко не включается вообще, он просто выжат, как лимон.
Пока стараюсь все делать своими силами. ДАльше - посмотрим. Не за горами 5-й класс...... 20.10.2005 21:33:54, Natem
Связываю. Всю жизнь мечтала стать отличницей, но все отметки - 4. И еще читала. что у отличников дети тоже отличники. а хорошистам надеяться не на что. Дочь еще соврешенно не проявляет ни рвения в учебе, ни даже любознательности - от и до. Стараюсь работать над собой, т.е. над своими комплексами и не акцентировать внимание на оценках.
Вот у меня в началке были все 5, а потом как отрезало. У дочери - тоже, подозреваю. что с этой четверти тоже все 4 будут, а обратно подняться - ох как непросто. 20.10.2005 16:02:35, hanhiss
А отличники должны в пары сбиваться, чтоб дети были отличниками, а?))
20.10.2005 16:08:43, Kiara, потомственная отличница с двоечным сыном
а, не помогает :) мы с мужем отличники (по крайней мере основное время учебы :)) Ребенок за 2-й класс отличник, но скажем так не "твердый", т.е. это оценки 4 ближе к 5, у него нет особых способностей (пока не заметила по крайней мере), и нет желания все делать на отлично, какое было у нас с мужем.. так что связи никакой, по-моему, кроме той, что мы оба считаем, что ему должно быть стыдно учиться плохо :) наверное, если бы мы не требовали и не контролировали, он спокойно бы учился на 4-3 и не "парился" аккуратностью написания и выполнением всех заданных задач, а не только тех, которые вспомнились :)
21.10.2005 10:21:12, Елена Д.
у него была серебряная медаль и красный диплом :) так что я уверена, а про себя - просто помню, я себя вообще хорошо помню лет с 2-х, поэтому, наверное, мне проще с дитем общий язык находить :)
24.10.2005 08:07:08, Елена Д.
Могут не сбиваться, но тогда отметки будут средним арифметическим :)
Честно говоря, в теорию потомственных отличников не верю. Другое дело, что может быть иногда в семьях родителей-отличников для детей создаются лучшие условия для учебы. Но эти же условия могут создаваться и родителями, учившимися когда-то на двойки.
20.10.2005 21:04:47, Ве Ра
Я согласна с вами и еще - вижу и проблемы от семейного отличничества. Я писала в другой ветке - я кучу сил убила на то, чтоб понять, что вот в таком или этаком месте могут быть проблемы. Сил и своих, и ребенковых. А уж учить бабушку не вытягивать лицо при известии о четверке - это отдельная большая работа
20.10.2005 22:20:07, Kiara
Вот у меня в началке были все 5, а потом как отрезало. У дочери - тоже, подозреваю. что с этой четверти тоже все 4 будут, а обратно подняться - ох как непросто. 20.10.2005 16:02:35, hanhiss
А вот это неправда. У отличников могут быть любые дети. Мой муж, например, имел родителей-отличников, а сам был с дисграфией и СДВГ (тогда таких диагнозов не было, у него была родовая травма серьезная, но сейчас бы ему поставили это ЛЕГКО), и ехал на троечках.
Моя мама была отличницей, я тоже, а мой сын - "колышник", но с объективными на то причинами (по здоровью). Не вижу закономерности. 20.10.2005 22:07:42, Natem
Моя мама была отличницей, я тоже, а мой сын - "колышник", но с объективными на то причинами (по здоровью). Не вижу закономерности. 20.10.2005 22:07:42, Natem




Честно говоря, в теорию потомственных отличников не верю. Другое дело, что может быть иногда в семьях родителей-отличников для детей создаются лучшие условия для учебы. Но эти же условия могут создаваться и родителями, учившимися когда-то на двойки.
20.10.2005 21:04:47, Ве Ра

20.10.2005 22:20:07, Kiara

20.10.2005 09:37:27, Elefan


Наверно гораздо проще, когда ребенок повторяет твои детские проблемы. А когда проблемы там, где ты и помыслить не могла о затруднениях... Труба 20.10.2005 11:02:05, Kiara





У меня их не было (в смысле, сложностей:)))). В началке делала всё небрежно, на одной ноге, и далекооооооо не идеально (перфекционизм лет так через 25 пробудился:)). В средней и старшей школе - аналогично:). Оценки - кругом "отлично" вплоть до 10 класса (у меня в аттестате по химии - 4 и поведение -пожизненно "удовлетворительное"). В институте история полностью повторилась. Мама, естественно, в началке пыталась вносить коррективы, последовательно взращивая мой "старческий" перфекционизм:).
Что же касается мужа, то учился более, чем прилично, но я ему на данный момент готова СДВ в кУбе поставить. Не думаю, что в началке было лучше:))). Согласна со Светланой внизу: утешаюсь тем, что по жизни это ему как не мешало, так и не мешает.
Теперь о самом СДВГ. В годы нашего с мужем детства о таком диагнозе никто и близко не слыхивал. Маш, если честно, туда и сейчас валят всё то, что хоть процентов на 10 отличается от идеально-школьного образа "девочки-Мальвины". Это очень удобный для врачей диагноз. Если убрать оттуда гиперподвижность и минимальную мозговую дисфункцию, то сам "диагноз" разваливается, как карточный домик. Глянь повнимательнее опросник на сайте у fat mouse, и у тебя в СДВ попадёт 80% ученИЦ начальной школы и 98% ученикОВ. Далее же неизбежно встанет вопрос о том, что считать нормой: соотношение 20/2 или 80/98?:))).
Итого: "диагноз" СДВ (без Г:)))) считаю возрастной нормой лет до 10. А "Г" обычно бывает связано с энцефалопатиями различного генеза, требующими дополнительных усилий родителей и медицинского контроля.
Кстати, Димке никто ничего подобного не ставил, но я лично поставила бы СДВ в квадрате:))). Гляжу на мужа и радуюсь, что "в сыне" шажок вперёд уже сделан, хотя моего терпения хватает не всегда:(, особенно, если их двое в поле зрения:))). 20.10.2005 01:24:10, Alice
Я не утверждаю, что я специалист в этой области. Много читала --да, собственное мнение есть, да. Но насчет 80% и 98% -- это не совсем верно, мне кажется. У меня сын во втором классе, я общаюсь с его учителем и одноклассниками -- ну не насчитывается там ни 80%, ни 98%; похожие случаи -- ну 2-3 человека, не больше.
Другое дело, что очень часто самых маленьких в классе гипердиагностируют (не только у нас, кстати -- это английские данные из New Scientist, что в ряде случаев, когда учителя подозревали ADHD, дети просто оказывались самыми младшими в классах, и для них это действительно было физиологической нормой), другое дело, что у детей очень часто просто НЕ ВОСПИТАНО внимание, и это осложняет работу с ними, и таких все больше, и никакой органики и генетики за этим нет..
Тут дело в грамотной диагностике, имхо; ведь тот факт, что какую-то проблему гипердиагностируют, не означает, что ее нет вообще? Так же у малышей с пресловутой ПЭП, которую "ставят всем" и которую из-за этого стали считать глупой врачебной пугалкой, а не чем-то заслуживающим внимания; типа, перерастет, надо только жить по режиму и часто гулять... А на самом деле -- иногда перерастет, а иногда и нет... 20.10.2005 12:05:53, fat mouse
Так вот у меня то же самое чувство. Когда я читаю тексты, я понимаю, что все эти признаки можно приписать практически любому ребенку. Как специалисты различают, что вот этот ребенок по СДВГ подходит, а вот этот не подходит - не понимаю.
Но меня то больше дисграфия волнует.
Потому что логопеды не берут ребенка по дисграфии, но если смотреть описания - то все что надо там присутствует. А уж мучений с этим письмом с самого детства (начиная с головоногов этих несчастных и рисования со штриховками) - немеряно. И до сих пор, все что угодно, только чтобы не писать. При этом свои собственные сочинения может написать за вечер по полтетради. Но не в школе, в заданном извне темпе.
Мне очень хочется понять возрастное это, проблема раннего форсирования письма в школе или это более глобальная проблема, аналогичная тем, что были у меня только с поправкой на более напряженную нервную систему по жизни. Причем проблемы возникли далеко не с самого начала, пока темп был небольшой, проблем не было, проблема именно в ускорении.
К Безруких по опыту конференции идти бесполезно, видимо. Ничего путного из этих визитов никто не выносит. 20.10.2005 09:58:42, Красно Солнышко
про Безруких... ИМХО, путного не выносят, потому что консультация предполагает АКТИВНУЮ ДАЛЬНЕЙШУЮ РАБОТУ с ребенком дома... а на это, думаю, многих родителей уже не хватает... например, меня не хватило - слишком трудно было уговорить ребенка делать упражнения, необходимость которых ему совершенно не ясна :(
20.10.2005 10:57:02, Елена Н.
Елена, спорно это.
Каждый туда идет за чем-то своим. Я, скажем, полезно сходила. Лично для меня полезно, а значит и для ребенка тоже. Я ведт и не ждала, что нажмут кнопочку - и ребенок изменится. Мне нужен был профессиональный разговор. Внятный и мотивированный. Я его и получила. Где-то подтвердила свои мысли, где-то скорректировала. 20.10.2005 11:04:30, Kiara
Я вас попыталась спросить что же вынесли нового, но толи спросила не очень корректно (извините тогда), толи у вас не было настроения, но разговора не получилось. Поэтому по описанию, я осталась под впечатлением, что повторили все то, что легко можно понять самому и примерить на своего ребенка, просто регулярно почитывая здесь в конференции. А я вот жаба ужасная и мне жалко выкинуть почти тысячу рублей чтобы мне с умным видом повторили прописные истины :(
20.10.2005 11:24:22, Красно Солнышко
ОК, на вопрос "что вынесла" охотно отвечаю. Я "просветлилась". То есть я реально увидела границу между "не хочет" и "не может" и между "проблема" и "тараканы мамы-перфекционистки"
Я, конечно, читаю конференцию. И книги - и по педагогике,и по психологии. Но я не вполне доверяю заочным самодеятельным диагнозам. Я хотела показать ребенка специалисту, рассказать о своих сомнениях,мыслях, направлении, куда движемся. Конструктивную беседу я получила. В результате имею спокойное ровное понимание состояния дел у ребенка и того, что можно сделать в помощь ему. Что, считаю, мне и ребенку полезно
Тесты были очень информативны и понятны. Мне самой было видно, где ребенок хорош, где не вполне.
Я в том топике как раз описала тесты. Потому что посчитала, что то, какое впечатление вынесла я от выполнения тестов моим конкретным ребенком, широкой публике не интересно. А по описанию тестов каждый сможет понять, что смотрели у ребенка, какие качества диагностировали, по результатам чего было обсуждение
Ну и если кто-то прочтет и поймет , что ему и его ребенку это не нужно и сэкономит пресловутые 800 рублей - вот и хорошо. Все польза.
А мне в тот момент был нужен профессиональный взгляд и профессиональный собеседник. 20.10.2005 12:09:10, Kiara
Только не обижайтесь, пожалуйста. Я реально разобраться хочу.
Ну вот каждый день ребенок пишет в тетрадках, в разном темпе, разные задания, в разных условиях... Разве по этим тетрадям не видно ГДЕ у него проблемы, может ли он с ними справиться и так далее?
Что тесты показали такого, чего не видно из самого процесса обучения ребенка?
Имхо, чтобы определить может или не может, достаточно сравнить контрольную работу с домашней сделанной на продленке да еще не по-русскому, а по какой-нибудь математике или окружающему миру. У меня, например, ощущение, что разные люди это писали!
Кстати, вот еще меня поразило до глубины души. Дисграфики делают глупые ошибки. Например, пропуски букв или допускают замену "д" на "б". Насколько я начитана, им не характерны ошибки по правилам. Между тем интересовалась и узнала, что у нас логопед как раз русским языком с детьми занимается. Безударными гласными, озвончением-оглушением и тому подобное. Ничего не понимаю. Чем это отличается от дополнительных занятий, скажем, с учителем? 20.10.2005 13:50:58, Красно Солнышко
Вот этого не могу вам точно сказать, потому что все из серии слышала звон. А что делают на занятиях по дисграфии примерно?
20.10.2005 17:27:17, Красно Солнышко
Маша, я:
- работаю и много, я не вижу, в каком темпе и как он пишет, я вижу результат. Фактически я не участвовала в том самом процессе обучения ребенка в школе и не тотчас поняла, что должна участвовать. В моем обучении никто не участвовал, не было нужды. А другого опыта у меня не было
- не вижу других детей, то есть плохо понимаю, что есть возрастная норма
- не педагог и не психолог, то есть я эмпирически дошла до каких-то приемов, мне надо был их проверить
- хотела убедиться, что нет нарушений органики, которые вовремя должны быть скомпенсированы с помощью cпециалистов
- и я в самом деле плохо понимаю, где - не может, а где - не приложил усилий
Вы, насколько я понимаю, систематически изучали педагогику, у вас другой взгляд. В своей профессиональной области я гораздо реже нуждаюсь в стороннем мнении.
Про дисграфию ничего не знаю практически.
А доп. занятия с учителем для меня и вовсе из области фантастики 20.10.2005 14:13:40, Kiara
Вот теперь понятно. "Скорая помощь" такая.
По поводу дополнительных занятий, это вы зря.
У нас логопед берет детей в школе, тех, кому это нужно. Насколько я поняла, результаты весьма убедительные для родителей. Никто не отказывается. Тем более, что бесплатно. Но по рассказам это сильно напоминает индивидуальный урок русского языка.
20.10.2005 14:34:21, Красно Солнышко
Не вполне так. Не скорая помощь, а некая контрольная миля. Мне нужная. Сравниить взгляд мамы, наблюдающей одного ребенка, но регулярно, со взгялдом специалиста, наблюдающего множество детей и владеющего методиками как профессионал, а не как самоучка.
Насчет допзанятий - что значит "зря"? Нет их в нашей конкретной школе. Не предусмотрены 20.10.2005 14:46:50, Kiara
так я как раз и спорю с К.С., написавшей про "ничего путного" :) т.е. сама консультация достаточно информативна и полезна, а уж дальнейшие результаты зависят исключительно от родителя, насколько он СУМЕЕТ воспользоваться данными советами... мне консультация тоже помогла, но помогла бы еще больше, если бы меня хватило на выполнение ВСЕХ полученных рекомендаций...
20.10.2005 11:24:12, Елена Н.
Как можно со мной спорить, если я у Безруких не была :)
Я лишь рассказываю о впечатлении. Все, что здесь пишут по итогам консультаций, пишут и без всяких консультаций просто из соображений общей логики. Но может вы все тщательно скрываете истинные результаты? :) Кто ж вас знает! :)))) 20.10.2005 11:29:07, Красно Солнышко
Чтобы понять, где СДВГ, а где возрастная норма, достаточно глазом посмотреть на ребенка. А не на словах. Я когда словами объясняю, мне тоже часто говорят "подумаешь" "они все такие" и "ну и что." Однако же специалист - невропатолог или учитель - определяет с первого взгляда (в первом случае, что это их клиент, а во втором, что такого у них в школе им не надо).
20.10.2005 03:20:59, пчела Майя
У нас в классе в какой-то момент появился мальчик хуже Сережи. Так говорили, и даже родители на собрании спрашивали, нельзя ли Заура куда-нибудь девать. Однако администрация продолжала доставать меня (ну или моего мужа, если мне удавалось, есго вместо себя пихнуть). А все почему? Потому что отец Заура, послушав претензии, сказал: Значит вы не можете с ним справиться? И больше ничем не интересовался. Завуч на уроке пофыркала в его адрес, но делать было нечего.
21.10.2005 09:17:25, пчела Майя
Как мать ребенка, у которого присутствует СДВ без Г, уверяю, что это вещь не мифическая и не половинчатая :) А реальность, данная в ощущении. Кстати, и проверяемая специальными тестами.
20.10.2005 11:57:10, fat mouse
Тесты те, что на сайте?
Эх, не хватает мне их, очень уж там субъективные вопросы 20.10.2005 12:18:16, Kiara
не, не те, что на сайте, там по ссылке приводится просто опросник, я ниже написала про тесты, думаю, есть и другие. Я же не доктор и не психолог, я не все знаю :)
20.10.2005 12:30:28, fat mouse
Да нету их у меня! Их с моим дитем психологи проделывали. Я где-то на сайте "Адалина" (кажется, www.adalin.mospsy.ru, или что-то в этом роде) видела один. Но они не для домашнего пользования, это сугубо профессиональный инструмент, насколько я понимаю.
Суть в том, что ребенку дают длинные листы с однообразными строчками, где много разных, но похожих значков, и он должен или вычеркивать определенный значок, или перечеркивать разными способами два разных значка, а оценивается то, насколько возрастает количество ошибок к концу работы и их общее количество. Помню, меня сильно впечатлил результат работы моей Мышовны, ей было лет 10 тогда. 1-я строчка -- все правильно, во второй -- 1 ошибка, в третьей -- 3, в четвертой -- 5, в пятой -- 7, затем 9, 11, 13, в последней строчке все было неправильно. 20.10.2005 12:25:58, fat mouse
Знаешь, наверное я тебя разочарую, но у меня примерно та же динамика будет. По этой причине я категорически не могу писать тесты, где много вопросов. От 20-30 и выше. Но я как то не связываю это с СДВ(Г) и нахожу тому совершенно другие причины. А вот нафиг, что называется?
20.10.2005 13:56:48, Красно Солнышко
Над моим такого не делали
Да, собственно и ладно. Я правильно понимаю, что при хорошей ЭЭГ все равно о таблеточке для внимания речи не идет?
А учить собранности я потихоньку сама научилась 20.10.2005 12:38:38, Kiara
Я так понимаю, что в России о "таблеточке для внимания" речь вообще не идет :)
Ноотропы, видимо, ничего не дадут, если ЭЭГ хорошая и проблем нет. Не знаю, не врач... :(
Но без таблеточек очень много можно сделать, если постараться, это вы уже заметили :) 20.10.2005 12:44:24, fat mouse
) Вот и получается, что мне практически все равно как называется проблема. Все равно все прочитанное тестируется на применимость к МоемуЛичномуРебенку
20.10.2005 12:48:56, Kiara
Совершенно нормальная ситуация для нормальной матери :)
Странно было бы не тестировать :) 20.10.2005 13:48:18, fat mouse
У моего как раз Г первична. Будь только невнимательность, мне не пришло бы в голову ставить диагноз, хотя может быть, напрасно не пришло бы, но я бы не догадалась, что это что-то специальное - невнимательных детей в общем много. Но когда все время проблемы в школе с этим Г, тут начнешь диагнозы ставить. А невропатолог его сразу определил, когда мы на БОС ходили. Я спросила как раз, есть ли какая-то объективная диагностика, а то мы к нему пришли, мало ли что мы скажем, может я сама придумала. Он сказал, что ЭЭГ конечно запишет, но - взглянув на ребенка, который одновременно что-то откручивал от стола и болтал ногами - добавил: я и так вижу, что это наш клиент.
20.10.2005 03:47:55, пчела Майя
Точно, именно так наши врачи и говорят, пообщавшись с ребенком минут 10. В 4 Илюшиных года сказали и долго я не верила, ну вроде активный, шустрый, зачем диагноз. Но когда каждый второй учитель, осторожно спрашивают у меня про невропатолога, задумываешься.
20.10.2005 09:46:52, Elefan
Что же касается мужа, то учился более, чем прилично, но я ему на данный момент готова СДВ в кУбе поставить. Не думаю, что в началке было лучше:))). Согласна со Светланой внизу: утешаюсь тем, что по жизни это ему как не мешало, так и не мешает.
Теперь о самом СДВГ. В годы нашего с мужем детства о таком диагнозе никто и близко не слыхивал. Маш, если честно, туда и сейчас валят всё то, что хоть процентов на 10 отличается от идеально-школьного образа "девочки-Мальвины". Это очень удобный для врачей диагноз. Если убрать оттуда гиперподвижность и минимальную мозговую дисфункцию, то сам "диагноз" разваливается, как карточный домик. Глянь повнимательнее опросник на сайте у fat mouse, и у тебя в СДВ попадёт 80% ученИЦ начальной школы и 98% ученикОВ. Далее же неизбежно встанет вопрос о том, что считать нормой: соотношение 20/2 или 80/98?:))).
Итого: "диагноз" СДВ (без Г:)))) считаю возрастной нормой лет до 10. А "Г" обычно бывает связано с энцефалопатиями различного генеза, требующими дополнительных усилий родителей и медицинского контроля.
Кстати, Димке никто ничего подобного не ставил, но я лично поставила бы СДВ в квадрате:))). Гляжу на мужа и радуюсь, что "в сыне" шажок вперёд уже сделан, хотя моего терпения хватает не всегда:(, особенно, если их двое в поле зрения:))). 20.10.2005 01:24:10, Alice

Другое дело, что очень часто самых маленьких в классе гипердиагностируют (не только у нас, кстати -- это английские данные из New Scientist, что в ряде случаев, когда учителя подозревали ADHD, дети просто оказывались самыми младшими в классах, и для них это действительно было физиологической нормой), другое дело, что у детей очень часто просто НЕ ВОСПИТАНО внимание, и это осложняет работу с ними, и таких все больше, и никакой органики и генетики за этим нет..
Тут дело в грамотной диагностике, имхо; ведь тот факт, что какую-то проблему гипердиагностируют, не означает, что ее нет вообще? Так же у малышей с пресловутой ПЭП, которую "ставят всем" и которую из-за этого стали считать глупой врачебной пугалкой, а не чем-то заслуживающим внимания; типа, перерастет, надо только жить по режиму и часто гулять... А на самом деле -- иногда перерастет, а иногда и нет... 20.10.2005 12:05:53, fat mouse

Но меня то больше дисграфия волнует.
Потому что логопеды не берут ребенка по дисграфии, но если смотреть описания - то все что надо там присутствует. А уж мучений с этим письмом с самого детства (начиная с головоногов этих несчастных и рисования со штриховками) - немеряно. И до сих пор, все что угодно, только чтобы не писать. При этом свои собственные сочинения может написать за вечер по полтетради. Но не в школе, в заданном извне темпе.
Мне очень хочется понять возрастное это, проблема раннего форсирования письма в школе или это более глобальная проблема, аналогичная тем, что были у меня только с поправкой на более напряженную нервную систему по жизни. Причем проблемы возникли далеко не с самого начала, пока темп был небольшой, проблем не было, проблема именно в ускорении.
К Безруких по опыту конференции идти бесполезно, видимо. Ничего путного из этих визитов никто не выносит. 20.10.2005 09:58:42, Красно Солнышко


Каждый туда идет за чем-то своим. Я, скажем, полезно сходила. Лично для меня полезно, а значит и для ребенка тоже. Я ведт и не ждала, что нажмут кнопочку - и ребенок изменится. Мне нужен был профессиональный разговор. Внятный и мотивированный. Я его и получила. Где-то подтвердила свои мысли, где-то скорректировала. 20.10.2005 11:04:30, Kiara


Я, конечно, читаю конференцию. И книги - и по педагогике,и по психологии. Но я не вполне доверяю заочным самодеятельным диагнозам. Я хотела показать ребенка специалисту, рассказать о своих сомнениях,мыслях, направлении, куда движемся. Конструктивную беседу я получила. В результате имею спокойное ровное понимание состояния дел у ребенка и того, что можно сделать в помощь ему. Что, считаю, мне и ребенку полезно
Тесты были очень информативны и понятны. Мне самой было видно, где ребенок хорош, где не вполне.
Я в том топике как раз описала тесты. Потому что посчитала, что то, какое впечатление вынесла я от выполнения тестов моим конкретным ребенком, широкой публике не интересно. А по описанию тестов каждый сможет понять, что смотрели у ребенка, какие качества диагностировали, по результатам чего было обсуждение
Ну и если кто-то прочтет и поймет , что ему и его ребенку это не нужно и сэкономит пресловутые 800 рублей - вот и хорошо. Все польза.
А мне в тот момент был нужен профессиональный взгляд и профессиональный собеседник. 20.10.2005 12:09:10, Kiara

Ну вот каждый день ребенок пишет в тетрадках, в разном темпе, разные задания, в разных условиях... Разве по этим тетрадям не видно ГДЕ у него проблемы, может ли он с ними справиться и так далее?
Что тесты показали такого, чего не видно из самого процесса обучения ребенка?
Имхо, чтобы определить может или не может, достаточно сравнить контрольную работу с домашней сделанной на продленке да еще не по-русскому, а по какой-нибудь математике или окружающему миру. У меня, например, ощущение, что разные люди это писали!
Кстати, вот еще меня поразило до глубины души. Дисграфики делают глупые ошибки. Например, пропуски букв или допускают замену "д" на "б". Насколько я начитана, им не характерны ошибки по правилам. Между тем интересовалась и узнала, что у нас логопед как раз русским языком с детьми занимается. Безударными гласными, озвончением-оглушением и тому подобное. Ничего не понимаю. Чем это отличается от дополнительных занятий, скажем, с учителем? 20.10.2005 13:50:58, Красно Солнышко
А логопед именно дисграфией занимается? По описанию - больше похоже на развитие фонематического слуха, что, ИМХО, важнее (т.к. без него - будут и ошибки в правилах, а не только пропуски-замены букв)
20.10.2005 15:57:16, ДжессиКА

Я не логопед:) так что это тоже из серии "слышала звон". Просто сейчас много с ребенком занимаемся логопедией - стала вникать.
К школе проблему фонематического слуха хорошо бы решить. Но многие:) о ней не слышали. Поэтому если эта проблема не была решена - то логопед в первую очередь займется детьми с такими проблемами. (Например, если спросить какая последняя буква в слове "утки-и-и-и-и" ребенок ответит "К". Т.е. он не слышит звуки и слияния - это потом все на письме вылезет). Но по идее если у вас логопед бесплатный - она этим могла бы в 1-ом классе заниматься:)
Дисграфия - тоже может быть последствием недоразвитости фонематического слуха и как следствие - дислексии. Это "дислексия на письме". То есть ребенок не только пишет "б" вместо "д", но и часто заменяет эти звуки в словах при разговоре. Если говорит правильно (например может повторить ряд - да-бя-ба-дя), то эти ошибки могут быть и не связаны с логопедией.
20.10.2005 18:04:35, ДжессиКА
К школе проблему фонематического слуха хорошо бы решить. Но многие:) о ней не слышали. Поэтому если эта проблема не была решена - то логопед в первую очередь займется детьми с такими проблемами. (Например, если спросить какая последняя буква в слове "утки-и-и-и-и" ребенок ответит "К". Т.е. он не слышит звуки и слияния - это потом все на письме вылезет). Но по идее если у вас логопед бесплатный - она этим могла бы в 1-ом классе заниматься:)
Дисграфия - тоже может быть последствием недоразвитости фонематического слуха и как следствие - дислексии. Это "дислексия на письме". То есть ребенок не только пишет "б" вместо "д", но и часто заменяет эти звуки в словах при разговоре. Если говорит правильно (например может повторить ряд - да-бя-ба-дя), то эти ошибки могут быть и не связаны с логопедией.
20.10.2005 18:04:35, ДжессиКА

- работаю и много, я не вижу, в каком темпе и как он пишет, я вижу результат. Фактически я не участвовала в том самом процессе обучения ребенка в школе и не тотчас поняла, что должна участвовать. В моем обучении никто не участвовал, не было нужды. А другого опыта у меня не было
- не вижу других детей, то есть плохо понимаю, что есть возрастная норма
- не педагог и не психолог, то есть я эмпирически дошла до каких-то приемов, мне надо был их проверить
- хотела убедиться, что нет нарушений органики, которые вовремя должны быть скомпенсированы с помощью cпециалистов
- и я в самом деле плохо понимаю, где - не может, а где - не приложил усилий
Вы, насколько я понимаю, систематически изучали педагогику, у вас другой взгляд. В своей профессиональной области я гораздо реже нуждаюсь в стороннем мнении.
Про дисграфию ничего не знаю практически.
А доп. занятия с учителем для меня и вовсе из области фантастики 20.10.2005 14:13:40, Kiara

По поводу дополнительных занятий, это вы зря.
У нас логопед берет детей в школе, тех, кому это нужно. Насколько я поняла, результаты весьма убедительные для родителей. Никто не отказывается. Тем более, что бесплатно. Но по рассказам это сильно напоминает индивидуальный урок русского языка.
20.10.2005 14:34:21, Красно Солнышко

Насчет допзанятий - что значит "зря"? Нет их в нашей конкретной школе. Не предусмотрены 20.10.2005 14:46:50, Kiara


Я лишь рассказываю о впечатлении. Все, что здесь пишут по итогам консультаций, пишут и без всяких консультаций просто из соображений общей логики. Но может вы все тщательно скрываете истинные результаты? :) Кто ж вас знает! :)))) 20.10.2005 11:29:07, Красно Солнышко

Может, на Лену глянете наметанным глазом? ))) У нее очевидная "Г", но врачи не замечают (((
20.10.2005 11:57:43, Sofia
А у нас очевидный СДВ, а вот Г - не всегда, а временами. В классе на уроке заторможен и мделителен, "витает в облаках".
20.10.2005 22:10:30, Natem
Хоть бы немножко моя балда повитала где-нибудь и затормозилась... У меня уже нет сил. Стыдно в школу заходить. Вот сегодня решила - еще одно замечание, больше не поведу в школу. Пусть сидит дома.
20.10.2005 23:04:07, Sofia

Ну у меня уже нет сил. Я, конечно, в школе тоже говорю, что все идет от непрофессионализма учителя, но на самом деле-то я знаю, что Лена - далеко не ангел! Я бы даже сказала, что никакой Сережа там и рядом не стоял ((( _Все_ говорят, что за 10-40 лет работы в школе ничего подобного не видели.
21.10.2005 10:59:46, Sofia
Следовательно, "Г" вполне развернуто присутствует (в лучшем случае, в виде ММД), если даже учителям невооруженным глазом видно:), а не мифический половинчатый СДВ. Впрочем, я выше уже писала об этом подробнее:))).
20.10.2005 03:39:48, Alice


Эх, не хватает мне их, очень уж там субъективные вопросы 20.10.2005 12:18:16, Kiara


Суть в том, что ребенку дают длинные листы с однообразными строчками, где много разных, но похожих значков, и он должен или вычеркивать определенный значок, или перечеркивать разными способами два разных значка, а оценивается то, насколько возрастает количество ошибок к концу работы и их общее количество. Помню, меня сильно впечатлил результат работы моей Мышовны, ей было лет 10 тогда. 1-я строчка -- все правильно, во второй -- 1 ошибка, в третьей -- 3, в четвертой -- 5, в пятой -- 7, затем 9, 11, 13, в последней строчке все было неправильно. 20.10.2005 12:25:58, fat mouse


Да, собственно и ладно. Я правильно понимаю, что при хорошей ЭЭГ все равно о таблеточке для внимания речи не идет?
А учить собранности я потихоньку сама научилась 20.10.2005 12:38:38, Kiara

Ноотропы, видимо, ничего не дадут, если ЭЭГ хорошая и проблем нет. Не знаю, не врач... :(
Но без таблеточек очень много можно сделать, если постараться, это вы уже заметили :) 20.10.2005 12:44:24, fat mouse


Странно было бы не тестировать :) 20.10.2005 13:48:18, fat mouse



У меня очень красивый почерк, у мужа хороший. Соответственно серебр. и золотые медали. Трудностей в школе не было вообще: ни у меня, ни у мужа. Плюс большие способности в рисовании, спорте ( у меня), матем. и физ. олимпиадах республиканского уровня у мужа. Мы оба очень уравновешенные сангвиники. Сын: холерик, ранимый и скорее всего дисграфик (пока ему только 6, школа через год)Уже зеркалит, очень слабое письмо при высокоразвитой тонкой моторике (!),терпеть не может паззлы и раскраски. Чтобы у него был хороший почерк, я должна вывернуться наизнанку, уже ясно.
СДВ у меня было. Именно в школьные годы и до сих пор.В бытовом плане. Невыключенный утюг (раз десять только в школьные годы), плойка, забытые или потерянные ключи (раз пятнадцать),забытые вещи в трамвае (трижды, по крупному), постоянные поиски нужного предмета в собственной квартире и сумочке:-) Но самое интересное то, что в школе по учебной части я никогда ничего не забывала и не теряла ни разу.
Причина совр. проблем у детей в питании, экологии, изменившимся информационном поле ( у меня было 2 телеканала и по ним смотреть нечего и очень высокая мотивация). Сын вообще о школе не мечтает. Да, почерк идеальный у меня, у моей мамы, у всех ее братьев и сестер, у бабушки, у прабабушки. Рисование на высшем уровне только у моей бабушки и у меня, а у моей мамы и ее братьев-сестер с этим хуже некуда, при том пишут они блестяще - как в дореволюционной гимназии. 19.10.2005 20:38:44, Устиша
СДВ у меня было. Именно в школьные годы и до сих пор.В бытовом плане. Невыключенный утюг (раз десять только в школьные годы), плойка, забытые или потерянные ключи (раз пятнадцать),забытые вещи в трамвае (трижды, по крупному), постоянные поиски нужного предмета в собственной квартире и сумочке:-) Но самое интересное то, что в школе по учебной части я никогда ничего не забывала и не теряла ни разу.
Причина совр. проблем у детей в питании, экологии, изменившимся информационном поле ( у меня было 2 телеканала и по ним смотреть нечего и очень высокая мотивация). Сын вообще о школе не мечтает. Да, почерк идеальный у меня, у моей мамы, у всех ее братьев и сестер, у бабушки, у прабабушки. Рисование на высшем уровне только у моей бабушки и у меня, а у моей мамы и ее братьев-сестер с этим хуже некуда, при том пишут они блестяще - как в дореволюционной гимназии. 19.10.2005 20:38:44, Устиша
Абсолютно согласна!
Время другое сейчас. Столько интересного вокруг-а тут сиди и пиши одно и то же каждый день, тем более что не все учителя интересно преподают материал.
Я всегда училась хорошо, закончила на одни 5. Однако интереса никогда к учебе не испытывала, просто люблю все делать хорошо…
В мед.терминах не разбираюсь, но дочка по поведению в быту – кошмар…. Однако, в школе старательная, уроки делает сосредоточенно (1 класс) (намного лучше меня в детстве). Мелкие проблемы бывают, но на то же она и школа. Думаю, моя настойчивость сделала свое дело-я всегда говорю ей, как важно учиться хорошо, и привожу конкретные примеры.
Конечно, у нас потом могут быть проблемы, если СДВГ присутствует, но если люди рак преодолевают усилием воли, то уж выровнять непонимание в отдельных областях знаний, думаю, под силу многим
А вообще – забывчивость есть у многих (про утюги))), но а собственно, надо ли вот так сильно грузиться из-за каждой мелочи? Особо пунктуальные и точные люди как правило такие зануды (шучу)…. 20.10.2005 13:01:37, LiLu
Время другое сейчас. Столько интересного вокруг-а тут сиди и пиши одно и то же каждый день, тем более что не все учителя интересно преподают материал.
Я всегда училась хорошо, закончила на одни 5. Однако интереса никогда к учебе не испытывала, просто люблю все делать хорошо…
В мед.терминах не разбираюсь, но дочка по поведению в быту – кошмар…. Однако, в школе старательная, уроки делает сосредоточенно (1 класс) (намного лучше меня в детстве). Мелкие проблемы бывают, но на то же она и школа. Думаю, моя настойчивость сделала свое дело-я всегда говорю ей, как важно учиться хорошо, и привожу конкретные примеры.
Конечно, у нас потом могут быть проблемы, если СДВГ присутствует, но если люди рак преодолевают усилием воли, то уж выровнять непонимание в отдельных областях знаний, думаю, под силу многим
А вообще – забывчивость есть у многих (про утюги))), но а собственно, надо ли вот так сильно грузиться из-за каждой мелочи? Особо пунктуальные и точные люди как правило такие зануды (шучу)…. 20.10.2005 13:01:37, LiLu





Серьезно -- естественно, травмы и внутриутробные проблемы могут дать не только такую симптоматику, но и другую. А симптоматику в области внимания и гиперактивности могут дать не только внутриутробные проблемы, но и наследственность, и отравление тяжелыми металлами, и т. д. и т. п. Это предмет для большого профессионального, а не мамского разговора, мы тут только запутаем друг друга, я боюсь. 20.10.2005 12:35:54, fat mouse
Угу:(((. Но, в отличие от СДВГ, под ним была внятно обоснованная ОРГАНИЧЕСКАЯ почва, которую можно было "пощупать". А теперь, увы, лишь игра в плоскость названий:(.
20.10.2005 01:31:02, Alice

Скукотища. Мне в школе было дико скучно, особенно в началке. Мужу тоже. Несколько раз пытались с сыном ходить на разные занятия в школьном стиле, и теперь для него я ожидаю того же. Что делать - не представляю :((
19.10.2005 18:39:10, U

У моего друга были страшные проблемы с грамматикой, не прошедшие со временем, несмотря на титанические усилия по их преодолению, у его ребенка то же в более слабой форме. Этот же друг никогда не мог нормально и долго читать вслух, его ребенок тоже имеет с этим проблемы. Со стороны матери там проблем не было. 19.10.2005 18:35:33, Ясень

никак эти проблемы тогда не решались -- считалось это темпераментом, чертами характера, и т. д., и т. п., мерами воздействия были двойки. Лучше уж диагностировать и лечить, чем не диагностировать и ругать. Как мать говорю и как женщина. :) 19.10.2005 18:30:58, fat mouse


Но знать причину, почему ребенок такой, уметь ему помочь, а не обвинять -- это очень помогает ему и родителям в жизни. Чесслово! 19.10.2005 18:57:26, fat mouse
У меня скорее СДВ образовалось уже в старших классах.
Пока у меня с сыном общие проблемы - почерк. Даже некоторые буквы одинаково пишем. Сравнить папины школьные проблемы с проблемами сына трудно из-за того, что папа как-то не склонен вспоминать, а свекровь вообще была далека от школы. 19.10.2005 17:20:47, Muha
Терминологическая путаница налицо, СДВ вещь врожденная и в старших классах не образуется. Вообще слишком многое сейчас начинают валить в кучу СДВ(Г) не осмотрясь.
19.10.2005 18:34:46, fat mouse авторитетно :)
невнимательность могли, а синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее -- это отдельное медицинское явление :)
19.10.2005 21:07:06, fat mouse
Пока у меня с сыном общие проблемы - почерк. Даже некоторые буквы одинаково пишем. Сравнить папины школьные проблемы с проблемами сына трудно из-за того, что папа как-то не склонен вспоминать, а свекровь вообще была далека от школы. 19.10.2005 17:20:47, Muha

а если в 6 лет я заболела неврологическим заболеванием, разве я не могла в качестве осложнения приобрести дефицит внимания?
19.10.2005 19:25:12, Muha

ни у меня ни у сына нет диагноза дисграфии, но это только потому, что никто его не озвучил. наша грамотность и подчерк - просто катострофа!
про СДВГ - ничего не скажу, я в своем первом классе не помню таких детей. 19.10.2005 16:20:27, ТаньЯ
про СДВГ - ничего не скажу, я в своем первом классе не помню таких детей. 19.10.2005 16:20:27, ТаньЯ
У меня не было ничего даже близко похожего на дисграфию, был образцовый почерк и так наз. "врожденная грамотность". У старшей дочери поначалу (1 и начало 2 класса) были бооольшие проблемы с почерком, но я их больше связываю с ее "двурукостью" (до 4-5 лет не было ведущей руки, когда начала "печатать" буквы, письмо было абс. зеркальным, не толкьо в направлении букв, но и в направлении текста). Сейчас 4 класс, с русским тьфу**8 все очень прилично. У младшей есть признаки диграфии, есть признаки СДВГ. Как говорят учителя: Светлая голова /отличные руки (по ф-но), но потрясающая неспособность к концентрации внимания и сил.
У мужа знаю только что в анамнезе была лень, учился ни шатко, ни валко, явный гуманитарий, с грамотностью проблем нет.
Если и гвоорить о наслелственном фапкторе, то у младшей это скорее от дяди (моего брата), у него в школьном возрасте, насколько я сейчас могу оценить, тоже были некоторые признаки СДВГ, но особых проблем с письмом не понмю, по кр. в младших классах он вполне успешно учился. 19.10.2005 16:10:44, ALora
У мужа знаю только что в анамнезе была лень, учился ни шатко, ни валко, явный гуманитарий, с грамотностью проблем нет.
Если и гвоорить о наслелственном фапкторе, то у младшей это скорее от дяди (моего брата), у него в школьном возрасте, насколько я сейчас могу оценить, тоже были некоторые признаки СДВГ, но особых проблем с письмом не понмю, по кр. в младших классах он вполне успешно учился. 19.10.2005 16:10:44, ALora

Но у меня с русским особых проблем не было. Мне язык всегда нелегко давался. Дочка тоже не слету ловит :-( 19.10.2005 15:22:31, Татьянчик

Это все равно что "тьфу, склероз проклятый" путать с рассеянным склерозом. 19.10.2005 18:38:19, fat mouse въедливо


Сын учится хорошо (всего-то 2 класс :)). Он левша с некрасивым почерком, пока никаких способностей к чему-либо замечено не было. А как раз в плане рисования и спорта дела ниже среднего :( Ручки-крючки, может, последстви гипертонуса? :) Крупная моторика никуда не годится, на физ-ре выглядит неуклюжим и неловким медведем :(( И ко всему еще и такой наивный и легковерный, что просто диву даюсь :)) Вот, насколько можно судить на начало 2 класса, с грамотностью вроде неплохо будут дела обстоять (надеюсь)...
Со стороны папы тоже весьма радужно все выглядит... Будем посмотреть.. ;-)) 19.10.2005 15:11:33, Мурзя
я сама дисграфик, особенно это ярко видно при печатании.
Настя зеркалит, логопед уже обрадовала возможной дисграфией.
СДВГ я прекрасно помню по школе. такие дети считались дурачками. не могли сидеть на месте, невнимательные, активные. про количество казать не могу. но тут и ситуация другая была - раньше все было жестче. поэтому и разговор был котороткий - плохо пишет - не хочет учиться, будем долбить, отвлекается - неслух, будем долбить. видимо слабые формы таким тренингом и прессингом стирались. а сильные уже признавалсиь неподдабщимися.
сейчас больше носятся с детьми. левшей сейчас тоже больше, потому что их не переучиваают 19.10.2005 15:11:25, Шин
Настя зеркалит, логопед уже обрадовала возможной дисграфией.
СДВГ я прекрасно помню по школе. такие дети считались дурачками. не могли сидеть на месте, невнимательные, активные. про количество казать не могу. но тут и ситуация другая была - раньше все было жестче. поэтому и разговор был котороткий - плохо пишет - не хочет учиться, будем долбить, отвлекается - неслух, будем долбить. видимо слабые формы таким тренингом и прессингом стирались. а сильные уже признавалсиь неподдабщимися.
сейчас больше носятся с детьми. левшей сейчас тоже больше, потому что их не переучиваают 19.10.2005 15:11:25, Шин




Из своих одноклассников я сейчас явно вижу одного мальчика с СДВГ проблемами. Или забылось уже все. 19.10.2005 14:52:02, Ве Ра

19.10.2005 18:36:43, fat mouse
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.