Ребенок жалуется, что не успевает в классе ничего написать. Часто заканчивает на перемене. При этом учительница проблем не видит, говорит, что мой ребенок по темпу в первой пятерке. Очень странно. Что же это за темп такой, что дети пишут на грани возможного? И нужны ли такие напряги? Есть у вас такое?
Я понимаю, что у моей дочери эти проблемы с моторикой существовали изначально. Это, конечно, ее слабое место, но это явно не предмет каких-то патологических проблем. Логопед на предмет дисграфии и подобных вещей в этом году всех осмотрел, у ребенка ничего не выявил.
Можно какими то упражнениями повысить темп письма, чтобы ребенок в школе не напрягался? Лепку, бусы, крупу и прочее, не предлагать. Все это было, было, было. И есть :)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учительница им КАЖДЫЙ ДЕНЬ говорит, что они ничего не успевают на уроке, торопит их даже на чистописании..
Что ПОМОГЛО немного быстрее писать: взяли ручку с толстым стержнем (вернее с толстым кончиком, она быстрее скользит, не так "вгрызается" в бумагу, получается реально быстрее писать. Причем и сама ручка - толстая, я думала будет неудобно ее в руках держать (мне неудобно), а дочь говорит, что ей удобнее.
При этом ручка в области захвата гладкая (хоть и резиновая), без всяких граней и насечек - дочь говорит, что они мешают - руке неудобно. 05.10.2005 11:23:48, Вареник


На самом деле среди взрослых очень мало тех, кто пишет так как учат в школе. Используя безотрывное письмо и т.п. Может стоит проработать свое собственное написание каждой отдельной буквы и соединения. Например, мне удобней писать Л сверху, некоторые буквы упрощаю. Обычно к классу пятому все люди вырабатывают свой стиль. Возможно с помощью взрослого это можно сделать и раньше. У Безруких есть некоторые рекомендации.
Можно посмотреть стенографию или продумать сокращения. 04.10.2005 22:28:26, Sivilla
Наши еще в третьем классе писали по русскому за 40 минут 2-2,5 страницы тетради в обычную взрослую(не двойную) линейку. Мой не успевал никогда. Сейчас уже успевает, но из-за неимоверной скорости страдает качество письма, почерк. :(
Вспомни, как на лекциях когда быстро конспектируешь, почерк ухудшается вследствие нереальной скорости! Так и наши детки... 04.10.2005 16:42:31, Natem
В том то и проблема, что нет, имхо.
Нагрузка на нервную систему. Постоянный стресс, что не успевает. И глупые ошибки, разумеется. Тут же исправляет, конечно, но нервничает.
И это ребенок, который успевает. Это только внутренние переживания.
У меня подозрения, что вместе с водой - выплеснули ребенка. Они так много стремятся на русском сделать: и фонетика, и части речи, и безударные гласные, и оглушение. Все на уровне пропедевтики, но время то занимает! Говорят-говорят. Но дети не успевают писать. И их гонят. Быстрее-быстрее. Темп-темп. А если еще ребенок в принципе учиться любит и хочет учиться больше и лучше - караул. Особенно обидно, что все то же самое еще же пять-десять раз повторят для тех кто в танке. Но ребенок то не знает этого! Ей надо здесь и сейчас.
Напоминает мне стремление старшей взять мелкого на руки и донести. Сколько бы ей не говорили, что нельзя этого делать, а все равно порывается. Вот и тут. Стремится сделать во что бы то ни стало. Но должна же быть и внешняя регулировка! Как я ей говорю всякий раз: "Поставь Лешу на место, я сама его возьму" 06.10.2005 11:04:43, Красно Солнышко
Вспомни, как на лекциях когда быстро конспектируешь, почерк ухудшается вследствие нереальной скорости! Так и наши детки... 04.10.2005 16:42:31, Natem
И сильно грамотнее дети от таких гонок становятся?
06.10.2005 10:46:50, То-се

Нагрузка на нервную систему. Постоянный стресс, что не успевает. И глупые ошибки, разумеется. Тут же исправляет, конечно, но нервничает.
И это ребенок, который успевает. Это только внутренние переживания.
У меня подозрения, что вместе с водой - выплеснули ребенка. Они так много стремятся на русском сделать: и фонетика, и части речи, и безударные гласные, и оглушение. Все на уровне пропедевтики, но время то занимает! Говорят-говорят. Но дети не успевают писать. И их гонят. Быстрее-быстрее. Темп-темп. А если еще ребенок в принципе учиться любит и хочет учиться больше и лучше - караул. Особенно обидно, что все то же самое еще же пять-десять раз повторят для тех кто в танке. Но ребенок то не знает этого! Ей надо здесь и сейчас.
Напоминает мне стремление старшей взять мелкого на руки и донести. Сколько бы ей не говорили, что нельзя этого делать, а все равно порывается. Вот и тут. Стремится сделать во что бы то ни стало. Но должна же быть и внешняя регулировка! Как я ей говорю всякий раз: "Поставь Лешу на место, я сама его возьму" 06.10.2005 11:04:43, Красно Солнышко
По какому учебнику русского языка идут занятия? Какие были прописи в 1-м классе?
08.10.2005 16:52:53, То-се
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.