Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Скорость письма

Ребенок жалуется, что не успевает в классе ничего написать. Часто заканчивает на перемене. При этом учительница проблем не видит, говорит, что мой ребенок по темпу в первой пятерке. Очень странно. Что же это за темп такой, что дети пишут на грани возможного? И нужны ли такие напряги? Есть у вас такое?

Я понимаю, что у моей дочери эти проблемы с моторикой существовали изначально. Это, конечно, ее слабое место, но это явно не предмет каких-то патологических проблем. Логопед на предмет дисграфии и подобных вещей в этом году всех осмотрел, у ребенка ничего не выявил.

Можно какими то упражнениями повысить темп письма, чтобы ребенок в школе не напрягался? Лепку, бусы, крупу и прочее, не предлагать. Все это было, было, было. И есть :)
04.10.2005 13:19:01,

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вареник
У нас это больной вопрос. Дочка (2 класс) пишет, как ей кажется, медленнее всех (на самом деле не совсем так, но близко к истине). На этой почве она пребывает в постоянном стресе, говорит, что учительница ее все время торопит, а она пытается писать быстрее, напрягаясь изо всех сил. Когда пишет быстрее - начинает пропускать буквы (торопится скорее "закончить" слово). Несколько раз ходила к учительнице - та говорит " да, Ваша дочь пишет медленно, но я ее не тороплю", а у нас каждый день слезы по этому поводу. Дошло до тог, что утром в школу идти не хочет, ее тошнит, если русский в этот день есть.
Учительница им КАЖДЫЙ ДЕНЬ говорит, что они ничего не успевают на уроке, торопит их даже на чистописании..
Что ПОМОГЛО немного быстрее писать: взяли ручку с толстым стержнем (вернее с толстым кончиком, она быстрее скользит, не так "вгрызается" в бумагу, получается реально быстрее писать. Причем и сама ручка - толстая, я думала будет неудобно ее в руках держать (мне неудобно), а дочь говорит, что ей удобнее.
При этом ручка в области захвата гладкая (хоть и резиновая), без всяких граней и насечек - дочь говорит, что они мешают - руке неудобно.
05.10.2005 11:23:48, Вареник
Травка
У нас тоже с темпом письма - не очень. Но я и сама такая по жизни была, мне надо, чтобы почерк был идеальный :), в институтах тяжко приходилось, но почерк сохранила :). Счас дочерь пишет лучше всех в классе, но м-е-е-е-е-дленно. По сравнению с первым классом прогресс есть, но все равно... Мне кажется, это только навык. Как-то развить, кроме как дополнительными целенаправленными тренировками, мне не представляется возможным. Но, честно говоря, рука не поднимается натаскивать ее в этом плане. Махнула рукой :). 05.10.2005 00:22:42, Травка
Sivilla
Чтоб мой ребенок не напрягался я его десятью пальцами печатать учу. ():

На самом деле среди взрослых очень мало тех, кто пишет так как учат в школе. Используя безотрывное письмо и т.п. Может стоит проработать свое собственное написание каждой отдельной буквы и соединения. Например, мне удобней писать Л сверху, некоторые буквы упрощаю. Обычно к классу пятому все люди вырабатывают свой стиль. Возможно с помощью взрослого это можно сделать и раньше. У Безруких есть некоторые рекомендации.
Можно посмотреть стенографию или продумать сокращения.
04.10.2005 22:28:26, Sivilla
Наши еще в третьем классе писали по русскому за 40 минут 2-2,5 страницы тетради в обычную взрослую(не двойную) линейку. Мой не успевал никогда. Сейчас уже успевает, но из-за неимоверной скорости страдает качество письма, почерк. :(

Вспомни, как на лекциях когда быстро конспектируешь, почерк ухудшается вследствие нереальной скорости! Так и наши детки...
04.10.2005 16:42:31, Natem
И сильно грамотнее дети от таких гонок становятся? 06.10.2005 10:46:50, То-се
Красно Солнышко
В том то и проблема, что нет, имхо.
Нагрузка на нервную систему. Постоянный стресс, что не успевает. И глупые ошибки, разумеется. Тут же исправляет, конечно, но нервничает.
И это ребенок, который успевает. Это только внутренние переживания.

У меня подозрения, что вместе с водой - выплеснули ребенка. Они так много стремятся на русском сделать: и фонетика, и части речи, и безударные гласные, и оглушение. Все на уровне пропедевтики, но время то занимает! Говорят-говорят. Но дети не успевают писать. И их гонят. Быстрее-быстрее. Темп-темп. А если еще ребенок в принципе учиться любит и хочет учиться больше и лучше - караул. Особенно обидно, что все то же самое еще же пять-десять раз повторят для тех кто в танке. Но ребенок то не знает этого! Ей надо здесь и сейчас.

Напоминает мне стремление старшей взять мелкого на руки и донести. Сколько бы ей не говорили, что нельзя этого делать, а все равно порывается. Вот и тут. Стремится сделать во что бы то ни стало. Но должна же быть и внешняя регулировка! Как я ей говорю всякий раз: "Поставь Лешу на место, я сама его возьму"
06.10.2005 11:04:43, Красно Солнышко
По какому учебнику русского языка идут занятия? Какие были прописи в 1-м классе? 08.10.2005 16:52:53, То-се


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!