Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ну и я про музыкалку...

А вот скажите, бывалые мамочки и папочки, вот есть ребенок, котороый ходит в музыкалку уже не первый год, и особых успехов в освоении инструмента у него не наблюдается, хотя занимается, старается, но в силу каких-то особенностей физиологии и психики именно этот инструмент освоить не может.

Преподы уже недвусмысленно намекают, что в школе много разных инструментов, зачем мучить ребенка, ведь не лентяй, не лодырь, ну просто не дано... А ребенок в слезы и говорит, что только хочет этот инструмент и никакой больше. И начинает с удвоенной силой заниматься. Уже не 1-2 часа в сутки, а гораздо больше, забрасывая при этом все остальные дела. :(((

Но лучше не становится! Ну, т.е. становится, ессно, но до сверстников далековато. :(

Про количество, которое со временем переходит в качество, я уже слышала. Но так ли это верно? И каким тогда должно быть это количество?

Как стоит вести себя:
а) с ребенком, который ничего не хочет слышать и знать, кроме этого инструмента
б) с педагогами, которые уже не стесняются ребенка и открытым текстом говорят о именно его, маленького человечка, непригодности к этому инструменту
в) со своими тараканами в голове (хочется и жизнь ребенку облегчить, и не разочаровать его суровой действительностью)

Что бы вы посоветовали?
Принимаются любые мнения, даже самые бредовые.
03.10.2005 23:49:50,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем спасибо! Попробуем и дальше заниматься, после разговора с педагогами. 04.10.2005 12:10:30, Озадаченная мамашка
Паштет
В данном случае желание ребёнка - закон. Хочет - пусть занимается. А преподам надо объяснить, что Вас интересует не результат , а процесс и чтоб отстали со своими претензиями. 04.10.2005 11:01:54, Паштет
Присоединюсь, искать другого педагога или другую школу.
Мой ребенок занимается, мягко говоря, спустя рукава и все довольны. Возможно, если бы у нас были далеко идущие планы, то такую школу следовало бы оставить, но т.к. профессиональным музыкантом ребенок становиться не собирается, то пусть ее - напрягает такое разгильдяйство только меня.
Вот в нашей бы школе вашего трудолюбивого ребенка на руках бы носили.
04.10.2005 09:58:41, hanhiss
Елена Д.
я бы поискала другого педагога, если честно. В нашей школе учили всех, было бы желание ребенка. 04.10.2005 07:36:02, Елена Д.
Я бы разрешила заниматься дальше. Наравится? Это главное. равда постаралась бы сместить акцента на радость от игры, чтобы не было несложившеися карьеры. Staralas' by znakomit' s neprofessional'nymi muzykantami/ansamblyami. 04.10.2005 01:47:37, irina.
Искать других учителей. 04.10.2005 00:57:28, Караул
А где их достают? Как искать? По объявлениям, что ли? 04.10.2005 01:30:52, Озадаченная мамашка
пчела Майя
Заниматься на этом инструменте, но не в ДМШ, а где требования пониже, в крайнем случае, частным образом. 03.10.2005 23:53:58, пчела Майя
Так просто? :) Но ведь есть еще в школе сольфеджио, муз.литература, доп. второй инструмент, ему это все вкупе тоже нравится. И ему это все по силам, оценки хорошие, почти пятерки. Отказываться от всего этого?

Мне вот инетерсно, может ли музыкальная школа, если ребенок действительно не ахти играет на инструменте, вышвырнуть его вон по рез-там, например, какого-нибудь экзамена? Есть такая практика, интересно?

А про частные уроки я уже думала, спасибо. Попробую поискать. :)
04.10.2005 00:00:56, Озадаченная мамашка
mzh
Выкинуть - не может, я думаю, если это не какая-нибудь Гнесинка. В музыкалках скорее недобор, чем перебор. Значит будут переводить из класса в класс, и даже ставить приличные отметки. А какой будет результат - кто ж его знает? М.б. и перейдет количество в качество. А еще, мне кажется, в какой-то момент включается голова - и все становится по-другому, аналогично примеру Красна Солнышка про англ. выше - через голову, когда расписали 16 времен. Я лично класса до 6 вообще, как теперь понимаю, плохо понимала, чего от меня хотят по музыке. Например, когда задавали выучить наизусть, мне это казалось столь же абсурдным, как если б меня попросили к след. уроку вырасти на 3 см. Я думала, что это делается как-то само собой, и единственный способ - это повторять очень много раз. А ОЧЕНЬ много - было лень. А в 6 классе где-то началось понимание, что выучить можно "головой", что можно как-то структурировать этот текст и т.д. Наверное, это и от учителя зависит. Так что пусть играет, как может, раз нравится. 04.10.2005 01:17:09, mzh
Да, про "включение головы" - это очень интересно. Ну когда же она включится? Так ведь и мучается ребенок без головы, на одной механике... :(

А способности - кто ж их знает? Слух вроде есть, пальчики правильные, но все же что-то не так... :(
04.10.2005 01:34:48, Озадаченная мамашка
пчела Майя
А может есть какая-нибудь типа студия, где примерно то же самое? 04.10.2005 00:29:25, пчела Майя
Ве Ра
А нельзя попробовать договориться о частных уроках с преподавателем из музыкальной школы?
Самое главное - ребенок получает удовольствие от процесса? Если получает - то какие вопросы - учиться дальше.
04.10.2005 00:03:30, Ве Ра
Да, ребенок получает удовольствие от процесса. Но мы сменили уже несколько педагогов, и все как один говорят, что он непригоден к этому инструменту (ну как не может толстушка стать балериной - сравнение такое пришло в голову). Я не могу не доверять им. Все же это уже не субъективное мнение одного, а несокльких, очень разных.

Ребенок в это не верит, говорит, что просто надо больше заниматься, и занимается с удвоенной и утроенной силой. Но я вижу, как ему трудно - все ж таки не первый класс, а много больше, произведения даже не на одну страницу, а минимум 2-3, он не может это выучить, путает штрихи, вчера играет безупречно, а спустя два дня - как будто только что родился. И никто не может понять, что же такое...

Может, я глупость пишу, но мне порой кажется, что это какая-то несправедливость свыше по отношению к ребенку - он действительно очень старается. :((
04.10.2005 00:14:24, Озадаченная мамашка
Елена Н.
а что за инструмент, если не секрет? если скрипичные, то соглашусь, наверное, с преподавателями, что не всем дано на них играть... нужны все же неплохие природные данные... или очень талантливый преподаватель...
но, конечно, и большое желание тоже много значит... я сама, практически, без каких-либо музыкальных способностей, закончила музыкальную школу, учась на одном только сильном желании (а способности в процессе учебы развились до вполне неплохого, среднего уровня)... виртуозом-пианистом не стала, да и в музучилище меня не взяли бы, но для себя до сих пор играю (а многие очень способные, учившиеся из-под палки, даже не прикасаются к инструменту, закончив школу)... так что попробуйте все же продолжить занятия... поищите, что есть в бывших домах пионеров, культурных центрах, возможно, и найдете что-то более подходящее, чем муз. школа... главное, поищите понимающего педагога, способного оценить силу желания Вашего ребенка...
04.10.2005 00:51:41, Елена Н.
Ве Ра
Слушайте, может быть, толстушка и не станет примой, но через несколько лет усиленной работы перестанет быть толстушкой и приобретет прекрасную фигуру и осанку. Вполне возможно, что ее мечты о сцене трансформируются со временем во что-то другое. 04.10.2005 00:23:42, Ве Ра
mzh
Подтвержу, т.к. про балетное обучение знаю немножко больше, чем про музыкальное: очень многие дети не имеют природных данных, но развивают почти все, что нужно, на желании. И масса девочек с прекрасной фигурой, выворотностью, шагом - не достигают ничего. У нас ходила девочка, у которой вообще не было выворотности, что для балета кошмар. Я видела, как ее педагог разворачивала из урока в урок, и казалось - зачем такие муки. И что - через 2 года мучений она ложится в "лягушку", а поскольку у нее хороший слух и большое желание, и очень хорошая голова, то она вполне освоила программу, и когда танцует - приятно смотреть! Начни она заниматься этим не в 10, а в 5 - так возможно и профессиональный балет не был бы для нее закрыт! 04.10.2005 01:23:33, mzh


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!