Даже не знаю что и делать :( Мальчику 6 лет, в этом году поступил в музыкальную школу на духовые. Голос у него от природы очень низкий, даже когда он был грудным, то плакал "басом" :) А на хоре от него требуют, чтобы он брал высокие нотки, но он-то не может.. Вот вчера он все занятие просидел молча, потому что учитель не разрешала ему петь. Все поют, а моему она говорит "молчи" :( Об этом я узнала уже дома, поэтому не смогла с ней поговорить на эту тему. Я в музыкальных делах совсем не специалист, но как быть в таком случае? На сольфеджио они же ведь тоже поют, но там ему никто рот не затыкает, и пока что мне не говорили, что есть какая-то проблема. Я бы с удовольствием его вообще от хора освободила бы, да не знаю возможно ли такое.
Да, еще - поет он в хоре мальчиков. Туда был отбор, и куда смотрела эта педагог вообще не понятно, когда его брала к себе в группу..
Как быть? Может подскажите?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Проблемы с хором в музыкальной школе
02.10.2005 12:45:09, Яснотка16 комментариев

А нам на сольфеджио почему-то ничего пока не говорят. Вообще странно все это :( Слух у ребенка есть, есть желание играть на инструменте, но вот петь тоненьким голоском не умеет. Что ж теперь школу бросать из-за этого?
03.10.2005 21:14:16, Яснотка
НЕт, бросать хор. Насколько я знаю, хор не является обязательным предметом в музыкальной школе. У нас не все ходят. А струнники, у которых в 4-м классе начинается ансамбль, а в 5-м - камерный симфонический оркестр, так и вообще на хор не ходят по определению. Только те, кому это в кайф. :)
03.10.2005 23:23:57, Natem
Лучше всего посоветоваться с педагогом, ей там с ребенком виднее, чем нам здесь :-) Если сможете, попойте с ним дома три-звучия (типа до-ми-соль-ми-до), по крайней мере поймете, то ли у него проблема с диапазоном, то ли с интонированием (не может петь правильно) И то и другое разрабатывается при желании, надо только выяснить, в каком направлении работать. Исключение - если у него действительно какая-то патология связок.
02.10.2005 22:58:23, мама-аня
А вы уверены, что он не смог взять высокую нотку именно в силу свой физиологии? Есть детки, которые не могут чисто петь, потому что не владеют голосом как инструментом. Ну не понимают, что там надо сделать в горле, чтобы получилась именно такая нотка, а не иная.
Надо, ИМХО, говорить с учительницей лично. И выяснить причину. Потому что ребенок может говорить одно, а на деле было совсем другое.
У нас очень сильный хор, дети ездят на всякие конкурсы даже заграницу, и там отбор очень жесточайший. И голоса разные - 1-е сопрано, 2-е сопрано, альты (как минимум три голоса, а в старших группах и поболе). И если ребенок не может вытянуть мелодию в силу природных особенностей, ему подбирают партию соответственно его голосу.
А если он не вытягивает нотку в силу неумения владеть голосом как инструментом, его с хора деликатно просят уйти, либо предлагают ходить на занятия, петь разминки, а дальше молчать. Ну и на концерты не ставят.
У моего тут намедни тоже вышло недоразумение - запихнули в альты, хотя поет он очень тоненьким и чистым голоском. Вот пойду на след. неделе разбираться. :) Ну не тянет он на альт, хоть ты тресни.
02.10.2005 13:36:46, Natem
Мой сын уже несколько лет учится в хоровой студии, и я поняла вот что - их не учат управлять своим голосом, потому что в хоре это сделать невозможно - детей много, а процесс обучения очень ёмкий. Занятия по вокалу у мальчиков начинаются не раньше 12 лет, да и то, если голос уже сломался.
В любом случае поможет только разговор с педагогом. Ребёнок ведь мог что-то не так понять. 02.10.2005 22:05:07, risha
Надо, ИМХО, говорить с учительницей лично. И выяснить причину. Потому что ребенок может говорить одно, а на деле было совсем другое.
У нас очень сильный хор, дети ездят на всякие конкурсы даже заграницу, и там отбор очень жесточайший. И голоса разные - 1-е сопрано, 2-е сопрано, альты (как минимум три голоса, а в старших группах и поболе). И если ребенок не может вытянуть мелодию в силу природных особенностей, ему подбирают партию соответственно его голосу.
А если он не вытягивает нотку в силу неумения владеть голосом как инструментом, его с хора деликатно просят уйти, либо предлагают ходить на занятия, петь разминки, а дальше молчать. Ну и на концерты не ставят.
У моего тут намедни тоже вышло недоразумение - запихнули в альты, хотя поет он очень тоненьким и чистым голоском. Вот пойду на след. неделе разбираться. :) Ну не тянет он на альт, хоть ты тресни.
02.10.2005 13:36:46, Natem
А разве их не должны учить управлять своим голосом? Я, конечно, совсем не уверена, что проблема именно в физиологии, просто предполагаю..
И потом - в этот хор изначально был отбор. Мы не напрашивались, просто в начале сентября пригласили всех мальчиков на прослушивание. В прошлый раз ему поставили за занятие 4- (это все равно что 3), вчера вообще без оценки ушел, потому что не пел. По мне так лучше вообще туда не ходить, чем ТАК. 02.10.2005 21:11:03, Яснотка
И потом - в этот хор изначально был отбор. Мы не напрашивались, просто в начале сентября пригласили всех мальчиков на прослушивание. В прошлый раз ему поставили за занятие 4- (это все равно что 3), вчера вообще без оценки ушел, потому что не пел. По мне так лучше вообще туда не ходить, чем ТАК. 02.10.2005 21:11:03, Яснотка
Наших учат, но, поймите, это очень сложно сделать в огромной группе!!! Ну скажет учитель, что надо так-то дышать, так-то рот открывать, кто-то послушает, а кто-то проболтает. А настоящему волкалу учат не ранше подросткового возраста, и у мальчиков обязательно должен голос уже поменяться.
Поэтому по-любому Вам надо подойти к педагогу и приватно выяснить причину столь низких оценок. 03.10.2005 11:25:04, Natem
Поэтому по-любому Вам надо подойти к педагогу и приватно выяснить причину столь низких оценок. 03.10.2005 11:25:04, Natem
Группа у них 5 человек :) Не такая уж и большая. Это же не общий хор, а отдельно созданный хор мальчиков, куда был отбор. Вот это-то меня и удивляет - зачем брать себе ученика, который заведомо не справляется с поставленными задачами и вынужден в связи с этим молчать. Я с ней, конечно же поговорю обзательно. Просто хотелось узнать возможно ли вообще от хора освободится, и бывает ли, что на занятиях по хору некоторые дети молчат :)
03.10.2005 21:12:39, Яснотка

В любом случае поможет только разговор с педагогом. Ребёнок ведь мог что-то не так понять. 02.10.2005 22:05:07, risha

а вообще я бы попыталась в первый год освободиться от хора, пусть сначала освоится с сольфеджио, научится управлять голосом, тогда и будет видно, есть ли применение его голосу на хоре...
кстати, в вашей школе только один преподаватель по хору? может быть есть выбор? у нас можно было варьировать, слегка схитрив - сказать, что не можешь ребенка водить в это время (когда тот преподаватель, к которому не очень хочется ходить), а можешь вот в это (когда преподает тот, к которому хочешь) ;) 02.10.2005 12:59:04, Елена Н.
А хор разве не обязательный предмет?
Дело в том, что у нас был отбор в хор мальчиков. Его выбрали - не понимаю, правда, за какие заслуги, если сейчас не дают петь.. Есть и другой педагог, который ведет занятие у всех остальных детей. Т.е. выбор есть, конечно. Но время у второго педагога еще более неудобное, чем у первого. 02.10.2005 13:04:26, Яснотка
Дело в том, что у нас был отбор в хор мальчиков. Его выбрали - не понимаю, правда, за какие заслуги, если сейчас не дают петь.. Есть и другой педагог, который ведет занятие у всех остальных детей. Т.е. выбор есть, конечно. Но время у второго педагога еще более неудобное, чем у первого. 02.10.2005 13:04:26, Яснотка

ИМХО, хор - не тот предмет, без которого нельзя начинать обучение музыке... для первого года вполне достаточно сольфеджио, специальности и фортепиано... конечно, преподаватели-музыканты могут с этим не согласиться :), но, если Вы не планируете вырастить из своего сына известного музыканта, а занимаетесь "для себя", то, по-моему, перечисленного мною вполне достаточно :о) (сама я поступила в музыкальную школу по собственной инициативе и закончила... хор мне нравился всегда, но в младших классах больше пользы было от сольфеджио, чем от хора) 02.10.2005 13:48:31, Елена Н.

Дело в том, что он вчера на занятии не пел вообще. Ни на каком голосе. У него не получилась разминка, он опять не смог взять высокую ноту, и все занятие после этого просидел молча.
Это разве нормально? 02.10.2005 12:59:47, Яснотка
Это разве нормально? 02.10.2005 12:59:47, Яснотка


Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.