А вот скажите мне, как начинающей родительнице ребенка, которому светят четвертные. Вы следите за оценками в течение четверти? Как то намекаете ребенку, что если он будет продолжать в том же духе, то по глупости, вот по этому конкретному предмету, по которому вообще-то проблем нет, черт знает что в четверти получит?
Или вам все равно?
Или вы на оценки не ориентируетесь вообще, ориентируетесь на что-то еще? В плане халтурит ребенок или старается.
В общем оценки то значения не имеют, но как то ребенка сориентировать что есть четвертные и откуда они берутся, чтобы потом не было неожиданностей стоит или не стоит? Как вы считаете?
Если оценок не ставят, то понятно, что и вопрос такой отпадает.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ой, а я вот поймала себя на мысли, что и не знаю - будут их ставить или нет? надо же.
впрочем, за ситуацию 1 четверка и все остальные пятерки - ребенку обещан Макдональдс по окончании четверти;) 03.10.2005 16:51:19, Кити Щербацкая
впрочем, за ситуацию 1 четверка и все остальные пятерки - ребенку обещан Макдональдс по окончании четверти;) 03.10.2005 16:51:19, Кити Щербацкая
ОТношусь спокойно, на ситуацию стараюсь не влиять, кроме упоминаний ребенку, что четверок стало слишком много, указываю на причины почему эти четверку появляются.
В этой четверти, предполагаю, четверок будет много. Ребенок, наконец, отпущен в свободное плавание. Сама делает уроки, сама решает, как и что делать. Спад в домашних работах ощутим, но пусть этот спад произойдет в начальной школе, нежели уже в средней. 01.10.2005 20:43:48, Дубравка
В этой четверти, предполагаю, четверок будет много. Ребенок, наконец, отпущен в свободное плавание. Сама делает уроки, сама решает, как и что делать. Спад в домашних работах ощутим, но пусть этот спад произойдет в начальной школе, нежели уже в средней. 01.10.2005 20:43:48, Дубравка
Я никогда ни за чем не следила, оценки четвертные узнавала по факту приноса их в дневнике.
А зачем следить и что это изменит? По моему, всю информацию об оценках ребенок получает в школе и вполне может прогнозировать свое будущее.
01.10.2005 10:11:16, =СветА™=
А зачем следить и что это изменит? По моему, всю информацию об оценках ребенок получает в школе и вполне может прогнозировать свое будущее.
01.10.2005 10:11:16, =СветА™=
Я ориентируюсь только на личные достижения ребенка. Потому что мой пока только СТАРАЕТСЯ, и еще ни разу не схалтурил. Очень старательный мальчик, хотя до пятерок пока, как до Пекина раком. :(
Оценки у нас в этом году будут, как у всех нормальных детей. Но какие будут, такие и будут, ругать его не стану. Пусть старается дальше. Глядишь, годовые вытянет поприличнее. 01.10.2005 01:14:37, Natem
Оценки у нас в этом году будут, как у всех нормальных детей. Но какие будут, такие и будут, ругать его не стану. Пусть старается дальше. Глядишь, годовые вытянет поприличнее. 01.10.2005 01:14:37, Natem
Во втором классе у нас уже ого-го как ставили оценки,так что ориентируюсь,конечно.Но при этом упор на них ребенку не делаю,т.к. для меня важно,чтобы он старался,а не балбесничал.оценки-это показатель для меня,прежде всего.
30.09.2005 23:13:09, колобоча
А у нас и в этом году (2 класс) четвертных оценок не будет. На собрании сказали, что может быть начнут выставлять с 3-й или 4-й четверти. Да и то вряд ли.
30.09.2005 11:38:14, родительница
поскольку мы не относимся к оценкам наплевательски, т.к. пока система образования у нас все-таки оценочная, то, естественно обращаем внимание на четвертные оценки и на влияние текущих оценок.. но у нас учительница достаточно разумна в этом плане, при наличии текущих трояков (одного или двух) за невнимательность (надо же как-то его внимание к этому привлечь) или явную халтуру может поставить в четверти 5, если контрольную напишет на 5. Понмню во время моей учебы при наличии единственной тройки о 5 за четверть можно было и не мечтать.
30.09.2005 11:35:00, Елена Д.
никак не слежу. разве что ребёнок скажет иногда - типа получила пятёрку или четвёрку...в дневник я не заглядываю, про домашние задания ничего не знаю :) вообще не вижу смысла этим заниматься...
30.09.2005 11:24:39, Lii
У меня в детстве, был график на стенке учебы, где папа каждый день проставлял оценки и потом мы смотрели какая оценка получиться в четверти. Я очень старалась. Призы были по результатам. Все 5: поход в цирк и кафе, 1 четверка еще что то (не помню уже) и т.д.
Я такую же систему вела в экселе для Саши И там у нас были весы на которых один приз перевешивал другой. Вот такая стимуляция. А за оценками слежу обязательно. Ведь в обще м то при нормальной ситуации это зеркало поведения и успеваемости твое го ребенка. 30.09.2005 11:00:03, Maroshka1
Я такую же систему вела в экселе для Саши И там у нас были весы на которых один приз перевешивал другой. Вот такая стимуляция. А за оценками слежу обязательно. Ведь в обще м то при нормальной ситуации это зеркало поведения и успеваемости твое го ребенка. 30.09.2005 11:00:03, Maroshka1
Я начала следить во втором полугодии 2 класса, после того, как получился конфуз в первом полугодии. :-( Сейчас слежу, даже очень. Стараюсь подходить к учителю, смотрю диктанты в контрольных тетрадях, выписываю ошибки... Математику также.
30.09.2005 10:07:10, Дианна
У нас в конце четверти будет праздник первого табеля. Учительница всех учеников предупредила. Они все так стараются:)
Я к оценкам отношусь спокойно. По русскому нам пятерки еще долго не видать. :)
Ориентируюсь как-то, сама не знаю, как. Нагрузка получилась большая (для нас). Стараюсь отслеживать, чтобы материал не запускал. Пишет почти без ошибок, но грязь... Вот в прошлом году у нас по прописям за весь год - одна пятерка. А в этом за месяц уже 3 штуки.:) Все таки прогресс есть, а в табеле, ну что будет, то и будет. Но у нас СДВГ и сын работает на пределе своих возможностей.
30.09.2005 09:03:03, Клеточкина
Я к оценкам отношусь спокойно. По русскому нам пятерки еще долго не видать. :)
Ориентируюсь как-то, сама не знаю, как. Нагрузка получилась большая (для нас). Стараюсь отслеживать, чтобы материал не запускал. Пишет почти без ошибок, но грязь... Вот в прошлом году у нас по прописям за весь год - одна пятерка. А в этом за месяц уже 3 штуки.:) Все таки прогресс есть, а в табеле, ну что будет, то и будет. Но у нас СДВГ и сын работает на пределе своих возможностей.
30.09.2005 09:03:03, Клеточкина
как мне самой не реагировать на оценки ребенка??!!?? я знаю, что он- умница, балованная умница, в 8 лет на ты с компьютером. не только стрелялки, но позновалки с интернетом. он видел и знает больше, чем его заслуженный педагог начальных классов. ему не интересно в школе. на третьем году обучения - просто нет желания учиться. появился новый предмет - информатика - делает задания сам и без напоминаний. с другими предметами (особо тяжелый случай с письменными предметами) = полный швах :(( теперь и на устных предметах не хочет отвечать :(( что делать :((
30.09.2005 07:46:55, Garfield
У нас нет четвертных, есть семестровые, а ещё раз в месяц на зачётки выписывают все полученные оценки и дают на подпись родителям. Я настраиваю ребёнка так, что одна тройка - это не страшно, но их не должно стать десять. И оценки надо исправлять.
29.09.2005 23:06:28, Аксина мама(Акся, Веська, Сенька и Нюта(4месяца))
Я теперь и сама не уверена - что имеет значение, а что нет... За оценками слежу, конечно, как тут не следить, если мы с ней дневник вместе открываем и уроки делаем?:) А оценки не радуют, особенно математика:(...
Вот сегодня как-раз говорила с ней про триместровые оценки, а толку? Знаю - пытается, старается, но не выходит, прям ступор какой-то на математике случается.
Вот ещё - не нравится мне , как оценки у нас ставят,не понимаю часто критерия оценивания (сама в школе работала, правда не в начальной, и часто не согласна, но тут много всего... 29.09.2005 22:59:12, Сима Полосатая
Вот сегодня как-раз говорила с ней про триместровые оценки, а толку? Знаю - пытается, старается, но не выходит, прям ступор какой-то на математике случается.
Вот ещё - не нравится мне , как оценки у нас ставят,не понимаю часто критерия оценивания (сама в школе работала, правда не в начальной, и часто не согласна, но тут много всего... 29.09.2005 22:59:12, Сима Полосатая
Недавно я поняла, что мой ребёнок ещё ни разу не получал оценок :-) Вообще нигде и никогда. До чего же забавно :-) Обычно дети получают их тысячи в год... Начиная где-то с пятилетнего возраста.
29.09.2005 22:50:05, Мария Д.
Это не всем детям подходит. На курсах английского нет оценок, вообще никаких. И просто замечательная учительница, ребенок ходит туда уже страшно сказать сколько лет, как на праздник, но знаний - ничтожно мало. В школе за гораздо меньшее количество обучения французскому при паршивых преподавателях - количество знаний едва ли не больше.
Ее ( как меня в свое время) оценки здорово подстегивают). 30.09.2005 10:41:47, hanhiss
Ее ( как меня в свое время) оценки здорово подстегивают). 30.09.2005 10:41:47, hanhiss
Вам нравится Ваша работа? Или скорей "за зарплату"?
Я тут как раз изучаю системы, позволяющие ребёнку отслеживать уровень роста своих умений. Они, такие системы, ОЧЕНЬ важны в педагогике. Мотивацию повышают, и много чего ещё. И имеют мало общего с оценками в обычном смысле. На английском даже термины разные: assessment & evaluation. 30.09.2005 15:46:10, Мария Д.
Я тут как раз изучаю системы, позволяющие ребёнку отслеживать уровень роста своих умений. Они, такие системы, ОЧЕНЬ важны в педагогике. Мотивацию повышают, и много чего ещё. И имеют мало общего с оценками в обычном смысле. На английском даже термины разные: assessment & evaluation. 30.09.2005 15:46:10, Мария Д.
Напишите пожалуйста, где-нибудь , про такие системы. Очень надо. Символы окончания работы - это очень точно. Но роста ребенок порой не видит. Не всегда и не во всех областях бывает того, к чему нужно стремиться. С графикой букв все просто - допуски отклонений от стандарта понять один раз и все. А в другом? Как быть если темы занятий определяет ребенок, задачи тоже ставит себе сам? Из головы не идет рассказ как мама-Никитина перебирала поделки своих детей и ни одной нет добротной, все кое-как. Допуски могут как слишком большими, так и слишком маленькими. Так голуби в ОТК начали клевать клювиков и те шарики подшипничков, которые вполне соответствовали ГОСТу, а птички ужесточили допуски сами. Как бы ребенок и брак не допускал в работе, и в то же время не начал все шарики подряд клевать.
01.10.2005 03:01:27, То-се
Вместе сесть и разработать стандарты, и потом систему слежения. Обычно, да, через несколько циклов проходит разработка, придумаешь, а потом замечаешь, что или слишком жёсткие, или слишком слабые стандарты, или просто забыли какое-то качество описать. В общем, это из области алгоритмов. Пойя, "Как решать задачу", немного писал об этом в математике, как проверять. Это хороший пример такой разработанной системы. Ну, а так по делу, скажем, рубашку гладишь - что там должно быть? Проверить рукава, спинку, две передние панели, воротник и манжеты :-) Можно даже на стену повесить такую штуку с кружочками для галочек:
манжеты - 0
воротник - 0
спина - 0
Или вот, когда стих выучиваешь, строить график подсматриваний. Сначала ты подсматриваешь двадцать раз (за каждый раз крестик в столбик), потом семнадцать, потом... Как до нуля дошли, так стих выучен словесно. Дальше можно интонации и дыхание и эмоции отрабатывать. 01.10.2005 16:10:36, Мария Д.
манжеты - 0
воротник - 0
спина - 0
Или вот, когда стих выучиваешь, строить график подсматриваний. Сначала ты подсматриваешь двадцать раз (за каждый раз крестик в столбик), потом семнадцать, потом... Как до нуля дошли, так стих выучен словесно. Дальше можно интонации и дыхание и эмоции отрабатывать. 01.10.2005 16:10:36, Мария Д.
Проблема выходит скорее в умении видеть (слышать) отличие от внешнего образца или образа, который в голове сложился, выделять существенные детали и разбивать задачу на части. Важным становится осознание своих личных целей и целей системы в которой учишься. Если цели полность совпадают, то можно и отказаться от введения собственных стандартов, так как все равно система носом ткнет в отклонения и ошибки. Я правильно понимаю идею?
01.10.2005 17:45:13, То-се
Проблем несколько:
- разработать образец этот самый
- выделить детали, разбить на части
- построить систему наглядного слежения, "галочек" по поводу выполнения этих частей
Встаёт, конечно, вопрос совмещения личных стандартов и внешних, то есть - для чего выполняется задача. Может, и для отчётности какой, тогда могут включены быть какие-то "отчётные" детали и части. 02.10.2005 02:54:18, Мария Д.
- разработать образец этот самый
- выделить детали, разбить на части
- построить систему наглядного слежения, "галочек" по поводу выполнения этих частей
Встаёт, конечно, вопрос совмещения личных стандартов и внешних, то есть - для чего выполняется задача. Может, и для отчётности какой, тогда могут включены быть какие-то "отчётные" детали и части. 02.10.2005 02:54:18, Мария Д.
А всякие там призы-наклеечки-смайлики оценками считаются? У меня дочка в школу не пойдет, но у нее 4 кружка и группа подготовки к школе 2-3 часа в день (там очень уж мило :) И везде наклеечки, рожицы радостные, картинки... Меня от этого тошнит, а дочке нравится :(
30.09.2005 00:04:18, Эль Нинья
Мы их отменяем. Кроме символов "работа закончена" (например, в тетрадке, где много упражнений по музыке - отмечать, какие из них закончены).
30.09.2005 00:13:37, Мария Д.
И как долго планируете отменять? А в университет ваш ребенок собирается поступать?
01.10.2005 02:57:32, Эники-бэники
В университет, говорит, после двенадцати планирует, не раньше. Это пока далеко; а я планирую только на полугодие следующее обычно, потому что дальше всё хоть планируй, хоть нет, изменится.
01.10.2005 16:05:15, Мария Д.
Как отменить, если выдают 5-6 детям сразу, они потом сравнивают-рассматривают? Как-то дома это все "обесценить"?
30.09.2005 00:26:33, Эль Нинья
Не то что обесценить... А такие, хе-хе, массированные занятия на тему "кому и зачем нужна традиция звёздочек". Просто аккуратно, чтоб про свои цели не забыть за всей этой суетой.
30.09.2005 06:21:03, Мария Д.
Да, я просто как-то не задумывалась до того... Знаешь, бывает, деталь какая-нибудь вдруг кааак хряп по голове! Вот, помню, в Штаты мы приехали, хожу по Чикаго, ничему не удивляюсь, потому что подготовилась, вроде как. А тут увидела в магазине двадцать разных видов соли, и таааак увидилась!
Вон у нас выяснилось, что русское слово "оценка" дочка вообще не знает, хотя с английским grade знакома по рассказам приятелей, которые этих самых grades часто боятся. 29.09.2005 23:00:27, Мария Д.
Вон у нас выяснилось, что русское слово "оценка" дочка вообще не знает, хотя с английским grade знакома по рассказам приятелей, которые этих самых grades часто боятся. 29.09.2005 23:00:27, Мария Д.
Мне достаточно, что за оценками следит сам ребенок. Даже черезчур следит. Так что мой контроль тут явно лишний.
29.09.2005 22:26:28, Фабьен
У нас явно не тот случай :) Пофигу ей оценки. Не двойка же, чего еще желать? :)))
29.09.2005 22:35:00, Красно Солнышко
Моя таскала сплошные пятерки, но потом ей стало интересно - как это - двойка?:-)) И она (подозреваю, нарочно) наляпала ошибок в классной работе и не решила задачу. И получила свою двойку. Шла домой, улыбаясь во весь рот:-)))))))
29.09.2005 22:38:28, Фабьен
Про домашние и классные работы я предпочитаю вообще не думать, и не видеть их. Собралась бы к контрольным. Но ей это не надо совсем, похоже.
29.09.2005 22:41:37, Красно Солнышко
Ну так я вроде тоже не автомат, вижу разницу.
Понятно, что скучно, что неинтересно, но все равно же делает, ну так сделай добросовестно. 30.09.2005 15:02:05, Красно Солнышко
Понятно, что скучно, что неинтересно, но все равно же делает, ну так сделай добросовестно. 30.09.2005 15:02:05, Красно Солнышко
Моя сама как-то спокойно к оценкам относиться.Я тоже к концу второго класса успокоилась.А вот четвертную(в нашем случае триместровую)оценку моя дочь до сих пор не связывает с текущими.Получила 5 в триместре,значит хорошо,а вот откуда это взялось для ребенка не важно.
29.09.2005 22:22:56, мама пимпсиков
Вот я сегодня тоже выяснила с удивлением, что ребенок этого не понимает :)
29.09.2005 22:24:54, Красно Солнышко
Я ,кончно, пока не знаю. но лично мне вообще оценки глубоко до фени. Они настолько ничего не определяют, что чего на них смотреть-то!
29.09.2005 22:20:35, Паштет
Так не об оценках же речь вроде бы.
Скажем, идет словарный диктант. Можно дополнительно поучить слова и написать на пять, а можно не повторять, вообще потерять словарик, куда слова записывали, но на общей эрудиции написать на четыре. К знаниям, имхо, это будет иметь прямое отношение. И как еще вы узнаете, что ребенок отхалтурил, кроме как если ребенок сам расскажет вам вдруг про диктант сегодня или вы посмотрите в дневник? 29.09.2005 22:34:18, Красно Солнышко
Скажем, идет словарный диктант. Можно дополнительно поучить слова и написать на пять, а можно не повторять, вообще потерять словарик, куда слова записывали, но на общей эрудиции написать на четыре. К знаниям, имхо, это будет иметь прямое отношение. И как еще вы узнаете, что ребенок отхалтурил, кроме как если ребенок сам расскажет вам вдруг про диктант сегодня или вы посмотрите в дневник? 29.09.2005 22:34:18, Красно Солнышко
Вот-вот, или же например изложение с домашней подготовкой...
Многие дети написали шпоры, кто-то выучил текст наизусть....
А моя красавица даже и не открывала учебник сказала ничего не задано ( и в дневнике не записано было). А уж после уроков сообщила что получила (5/5) по изложению. На вопрос как же ты девочка не подготовившись пошла на урок?
Ответ прозвучал так: "А нам дали перед тем как писать один раз прочитать( типа освежить в памяти)." Вот и что тут делать? Хвалить ребенка за хорошую память? Ругать за то, что не подготовилась? Налицо явная халтура с ее стороны, но окончившаяся триумфально.
29.09.2005 23:02:39, @ленка
Многие дети написали шпоры, кто-то выучил текст наизусть....
А моя красавица даже и не открывала учебник сказала ничего не задано ( и в дневнике не записано было). А уж после уроков сообщила что получила (5/5) по изложению. На вопрос как же ты девочка не подготовившись пошла на урок?
Ответ прозвучал так: "А нам дали перед тем как писать один раз прочитать( типа освежить в памяти)." Вот и что тут делать? Хвалить ребенка за хорошую память? Ругать за то, что не подготовилась? Налицо явная халтура с ее стороны, но окончившаяся триумфально.
29.09.2005 23:02:39, @ленка
Вот ты правильно меня поняла.
Но это же такое, до поры до времени выезжание, на способностях.
Вообще-то крепкие знания, они работу предполагают.
Если вот так проскакивают, можно и пропустить тот момент, когда уже должно было бы поднапрячься чуток.
Скажем, с теми же словами. Если каждый раз повторять, по десять - это одно, а если за год, когда их штук 300 накопится - это другое. Диктанты то может и напишешь на оперативной памяти, а к годовой контрольной что-то выпадет. 29.09.2005 23:08:48, Красно Солнышко
Но это же такое, до поры до времени выезжание, на способностях.
Вообще-то крепкие знания, они работу предполагают.
Если вот так проскакивают, можно и пропустить тот момент, когда уже должно было бы поднапрячься чуток.
Скажем, с теми же словами. Если каждый раз повторять, по десять - это одно, а если за год, когда их штук 300 накопится - это другое. Диктанты то может и напишешь на оперативной памяти, а к годовой контрольной что-то выпадет. 29.09.2005 23:08:48, Красно Солнышко
Грех понять неправильно. :-)
У самой такая же примерно дочь по складу характера и возможностям-способностям.... 29.09.2005 23:36:46, @ленка
У самой такая же примерно дочь по складу характера и возможностям-способностям.... 29.09.2005 23:36:46, @ленка
А я не вижу тут халтуры. Не хотел учить, повторять , писаьт - это тоже обучение. Только ному - для меня более важному. Даже если ребёнок вообще ничего не будет учить в школе - яне вижу в этом трагедии. Потому что школа - не для учёбы.
29.09.2005 22:53:13, Паштет
Не знаю. Может быть вы и правы. У меня нет готового ответа на этот вопрос. В школе так много учат, что даже если 90 процентов проигнорировать, ничего страшного не произойдет.
29.09.2005 22:57:28, Красно Солнышко
Именно. ИМХО - какие-то знания в школе любой ребёнок получит просто походя, мимоходом. Именно эти знания ему и нужны от школы. Но для этого вообще напрягаться не надо - они автоматом получатся. Все остальные знания ребёнок-подросток получает из всего вокруг - из общения с людьми, книг , в обем - из жизни.
Школа, как любой пдобный институт, даёт на 99% зания формальные - такие-то разделы арифметики-математики, такие-о параграфы истории, такие-то правила иностранного языка. Как мне кажется, эти знания применимы лишь в слуаях крайних. Большей частью жизнь требует неких иных, совершенно неопределённых, неформальных знаний.
Вот пример реальный. Мне нужно натйи санаторий/дом отдыха, котрыый за НИЗКУЮ ЦЕНУ примет в наале ноября человек 30 на двухдневнй семинар. Низкая цена - это примерно 500-700 рублей с человека всутки с питанием, при этом место должно быть относительно недалеко от Москвы. Вопрос - какие школьные знания (именно школьные, формальные) я тут могу примениь? Реальный абсолютно пример. 29.09.2005 23:03:53, Паштет
Школа, как любой пдобный институт, даёт на 99% зания формальные - такие-то разделы арифметики-математики, такие-о параграфы истории, такие-то правила иностранного языка. Как мне кажется, эти знания применимы лишь в слуаях крайних. Большей частью жизнь требует неких иных, совершенно неопределённых, неформальных знаний.
Вот пример реальный. Мне нужно натйи санаторий/дом отдыха, котрыый за НИЗКУЮ ЦЕНУ примет в наале ноября человек 30 на двухдневнй семинар. Низкая цена - это примерно 500-700 рублей с человека всутки с питанием, при этом место должно быть относительно недалеко от Москвы. Вопрос - какие школьные знания (именно школьные, формальные) я тут могу примениь? Реальный абсолютно пример. 29.09.2005 23:03:53, Паштет
Я согласна. Теоретически. Сама из школьных лет пользуюсь только умением разделывать селедку как на труде учили. Ну и таблицей умножения :-)) Но Вы эту теорию потом в институте объясните, а я посмотрю! Когда придет такой вот "продвинутый", а в аттестате одни трояки и вступительные экзамены сдать не сможет. И не надо говорить, что подготовительные курсы есть перед институтом. Если ребенок в школе не научился учиться, то после школы - тем более не научится.
30.09.2005 08:49:46, Irina L
Так тебе могут запросто сказать, что как раз школьные знания привели к тому, что тебе этот санаторий понадобился. А иначе б ты работал дворником и о двух дневных семинарах имел самое смутное понятие:)))
29.09.2005 23:13:18, Орленок Эд
Дворником бы работал если бы в школе хорошо учился и слушал учителей :-)
29.09.2005 23:30:02, Паштет
У нас предыдущий дворник был выпускником литинститута. Уж не знаю, был ли двориником его папа...
30.09.2005 07:45:27, Sofia
Да я не передергиваю. Я пытаюсь обратить внимание общественности на то, что дворниками работают не всегда те, кто ничего не знает. Пример неудачный.
30.09.2005 16:06:50, Sofia
"дворник" - это очень условное обозначение низкооплачиваемого труда, не требующего высокого уровня квалификации.
30.09.2005 16:35:59, Красно Солнышко
А, ну да. Дворник - это по зарплате примерно врач из поликлиники. Другое дело - менеджер по клинингу )))
30.09.2005 16:57:53, Sofia
Да, но если человек образован, то он может работать профессором, а может дворником - по желанию. А если он ничего не знает, то только дворником, и от его желания ничего не зависит.
30.09.2005 16:16:30, Irina L
А почему нет? Если у человека нет образования кем он может работать? Я имею в виду достойную высокооплачиваемую работу? Конечно дворник - это некий собирательный образ. Ну пускай будет вахтер в институте :-)
30.09.2005 17:26:37, Irina L
Скажем так. Если речь идет только о наемном труде, то конечно образование у человека быть должно. Да и то, нет никакой гарантии, что и с суперобразованием, человек будет достойно получать. Но не хотите же Вы сказать, что люди с высокими доходами все поголовно высокообразованны (речь идет, как я понимаю, именно об академическом образовании)
30.09.2005 17:44:05, родительница
Да об обычном классическом образовании в государственном ВУЗе. Во все эти коммерчески пооткрывшиеся "институты Нестеровой" и иже с ними я не верю. криминалитет я не беру, там наверное действительно есть необразованные люди с высоким доходом :-) А кто еще? Водители-дальнобойщики? (это я предполагаю, не знаю какие у них доходы реально).
30.09.2005 17:57:35, Irina L
ПолуОфф
Ну вот водителя одного знаю без образования, но с головой. Семью обеспечивает очень достойно. Но там с млзгами все хорошо, просто диплома нет и систематического образования не было 03.10.2005 12:13:48, Kiara
Ну вот водителя одного знаю без образования, но с головой. Семью обеспечивает очень достойно. Но там с млзгами все хорошо, просто диплома нет и систематического образования не было 03.10.2005 12:13:48, Kiara
Я же разделила наемных работников (пусть даже и топ менеджеров) и тех, кто владеет бизнесом. Я имела в виду вторую категорию. При чем здесь дальнобойщики или дворники
30.09.2005 18:10:43, родительница
Ну, елки, можно примеры в студию? Конкретные! Кто может зарабатывать хорошие деньги, не имея высшего образования?
30.09.2005 20:02:03, Irina L
Спортсмены, представители шоу бизнеса, модели и т.д. Хотя выше я имела в виду совсем другую категорию людей, скажем так, тех, кто имеет непосредственные дивиденты от деятельности всех выше перечисленных профессий.
03.10.2005 11:45:08, родительница
НЕ используя высшего, не предъявляя диплома, я берусь зарабатывать очень хорошие деньги :-)
30.09.2005 23:35:35, Паштет
Вам бесполезно что-либо объяснять, честное слово :)
Вы попадаете совсем в другую категорию, чье благополучие, в конечном счете, не образованием определялось, а высотой старта.
Чтобы быть корректным, надо сравнивать детей дворников. Так вот если один получит качественное образование, а второй не получит, то перспективы первого, в среднем, будут выше, чем перспективы второго. Причем, речь не о счастье в жизни, а о материальном благополучии, возможностях зарабатывать. 01.10.2005 01:14:02, Красно Солнышко
Вы попадаете совсем в другую категорию, чье благополучие, в конечном счете, не образованием определялось, а высотой старта.
Чтобы быть корректным, надо сравнивать детей дворников. Так вот если один получит качественное образование, а второй не получит, то перспективы первого, в среднем, будут выше, чем перспективы второго. Причем, речь не о счастье в жизни, а о материальном благополучии, возможностях зарабатывать. 01.10.2005 01:14:02, Красно Солнышко
Это теперь профессия такая? :-))) Я про профессию спрашивала, про определнный род занятий, который приносит хороший доход без высшего образования. Отдельные личности в виде исключений - это не пример. Кстати, неужто у Абрамовича нет образования?
30.09.2005 21:11:54, Irina L
Вы спрашивали: "Кто может зарабатывать хорошие деньги, не имея высшего образования?" Я Вам ответила. Еще совсемнедавно у него не было в/о, сейчас, может, он уже доктор наук. Не знаю.
01.10.2005 00:31:12, Sofia
Вы еще напишите, что детям какого-нибудь миллионера вообще не надо учиться, они все равно будет иметь высокие доходы и свой бизнес :).
Но я с этого начала, когда завала речь о бэкграунде. У кого-то высокий старт изначально, у кого то (у сына "дворника") крайне низкий.
Владельцы бизнеса редко вышли из грязи в князи. Бывает, не спорю, но в плане статистики - это флуктуации. Либо что-то за душой имели с самого начала, от родителей, скажем, либо сами случайно вовремя оказались в нужное время, в нужном месте.
Скажем, вот я в частном пансионате были в этом году в Крыму, так хозяин, бывший директор железобетонного завода (который развален, к слову) и все домики скроены из этого самого железобетона.
Причем, это нам досталось время перемен, когда можно было разбогатеть на пустом месте. А нашим детям уже другое время достанется. Уже сейчас все в принципе поделено давно. 30.09.2005 18:56:02, Красно Солнышко
Но я с этого начала, когда завала речь о бэкграунде. У кого-то высокий старт изначально, у кого то (у сына "дворника") крайне низкий.
Владельцы бизнеса редко вышли из грязи в князи. Бывает, не спорю, но в плане статистики - это флуктуации. Либо что-то за душой имели с самого начала, от родителей, скажем, либо сами случайно вовремя оказались в нужное время, в нужном месте.
Скажем, вот я в частном пансионате были в этом году в Крыму, так хозяин, бывший директор железобетонного завода (который развален, к слову) и все домики скроены из этого самого железобетона.
Причем, это нам досталось время перемен, когда можно было разбогатеть на пустом месте. А нашим детям уже другое время достанется. Уже сейчас все в принципе поделено давно. 30.09.2005 18:56:02, Красно Солнышко
Я никогда и нигде не говорила, не писала, что не надо учиться. Я говорю о том, что хорошее образование абсолютно не гарантия высоких заработков. А оказаться в нужное время, в нужном месте - это вообще талант, не имеющий к академическому образованию никакого отношения.
30.09.2005 19:05:53, родительница
30.09.2005 19:05:53, родительница
Конечно не гарантия. Никто и не спорил. Но то, что некая корреляция имеется - несомненно.
30.09.2005 19:54:07, Красно Солнышко
Про твоих не могу ничего сказать, но мои думали примерно как вы. Что нечего особо париться с образованием. И так неплохо. Тем более, что я была девочка способная, проблем у меня в школе никогда не было и все выглядело шоколадно.
30.09.2005 20:58:52, Красно Солнышко
Ну хорошо, выучили б они тебя английскому и рисованию.Была бы у тебя другая профессия и зарплата в пять раз выше. И что? Оно тебе зачем?
01.10.2005 09:03:56, Sofia
Маш, не совсем так. На практике - больше денег это больше работы, меньше видишь детей, меньше времени на себя (((
Каждая новая квартира/машина - это новые заботы, новые финансовые вливания и так по кругу. ЗАЧЕМ? Свободы вроде не больше. 01.10.2005 14:45:14, Sofia
Каждая новая квартира/машина - это новые заботы, новые финансовые вливания и так по кругу. ЗАЧЕМ? Свободы вроде не больше. 01.10.2005 14:45:14, Sofia
Как раз высокий уровень профессионализма (профессиональная эксклюзивность, если хочешь) дает возможность диктовать свои условия на рынке труда и зарабатывать много, не работая при этом круглосуточно.
01.10.2005 20:33:33, Красно Солнышко
Эксклюзивность-то точно на фиг не нужна. У меня было несколько знакомых, которые были в Москве (и в СССР) лучшими знатоками амхарского, суахили и бамбара (или бамбары?). Так вот в один прекрасный момент они оказались без работы. И новую найти было нельзя. Вот тут вся эксклюзивность бамбары и проявилась.
Диктовать условия - тоже особенно не разгуляешься. Это в теории легко. А на практике, если ты хороший врач, но называешь цену в 10 раз выше, чем соседний не такой хороший врач, то люди пойдут ко второму ((( 02.10.2005 21:36:01, Sofia
Диктовать условия - тоже особенно не разгуляешься. Это в теории легко. А на практике, если ты хороший врач, но называешь цену в 10 раз выше, чем соседний не такой хороший врач, то люди пойдут ко второму ((( 02.10.2005 21:36:01, Sofia
Я не имела в виду редкую специальность. Я имела в виду редкий профессионализм в распрастроненных специальностях. Когда умеешь и то, и это, и еще вот то, чего не могут другие. Это разные вещи.
03.10.2005 08:51:37, Красно Солнышко
Ну для этого в\о вообще не обязательно. Можно картины писать, можно водопроводчиком работать. Вариантов масса.
03.10.2005 09:37:49, Sofia
По всякому бывает. Работа, когда она получается, затягивает, хочется делать все больше и больше. Бизнес - такая штука, что требует самоотдачи. Под бизнесом я имею ввиду не купи-продай.
01.10.2005 20:41:39, То-се
Я не о бизнесе, я о наемном труде. Не каждому дано заниматься своим бизнесом и не у каждого есть для этого начальный капитал.
02.10.2005 00:15:40, Красно Солнышко
Особенно четко понимаешь это ЗАЧЕМ на кладбище. Меня это в детстве так поразило, что вся система приоритетов, привитая мне в семье, куда-то улетела. Ну не нужно ребенку мат. благополучие такой ценой. Свободное время и счастье заниматься любимым делом дорого стоят. Кавендиш, кажется, все наследство ухлопал на свою лабораторию, а жил потом весьма скромненько.
01.10.2005 17:56:23, То-се
А сын дворника прилежно учился, поступил в институт, ему удалось жениться на кухарке и теперь он помогает ей управлять государством. Но улицы остаются неподметенные....
29.09.2005 23:28:42, Орленок Эд
Тогда вообще же нет смысла бороться за лучшую доля, правда?
Если все мета под каждой яблоней заранее расписаны? 30.09.2005 00:06:42, Орленок Эд
Если все мета под каждой яблоней заранее расписаны? 30.09.2005 00:06:42, Орленок Эд
Правда. Именно так и есть :) Все остальное - иллюзии. Определяется все, на самом деле, бэкграундом. Флуктуации, бывают, конечно, в обе стороны, но бекграунд намного важнее.
30.09.2005 00:10:58, Красно Солнышко
Ну тогда вообще не понимаю такого внимания к учебе и образованию. Столько сил, пота и крови и окажется, что в результате все напрасно, некое яблоко уже лежит себе, совершенно не напрягаясь, на вожделенном месте...
30.09.2005 00:14:28, Орленок Эд
Мое повышенное внимание к образованию - это миф данной конференции :)))
30.09.2005 00:25:44, Красно Солнышко
В любом случае, мало кто тратит столько сил на него. Я - точно не трачу:)
Мало того, я и вспоминаю о нем, залезая в конфу...:))))
Может, конечно и зря.
Но вот я себе рассуждаю, если у моих детей без нужного бэкграунда нет никакой возможности найти себе достойное место в жизни, то что я могу с этим поделать? Могу только верить, что тот, кто займет это достойное место будет таки его тоже достоин... 30.09.2005 00:33:50, Орленок Эд
Мало того, я и вспоминаю о нем, залезая в конфу...:))))
Может, конечно и зря.
Но вот я себе рассуждаю, если у моих детей без нужного бэкграунда нет никакой возможности найти себе достойное место в жизни, то что я могу с этим поделать? Могу только верить, что тот, кто займет это достойное место будет таки его тоже достоин... 30.09.2005 00:33:50, Орленок Эд
Тратите :) Не меньше, во всяком случае. Я много раз сравнивала не на эмоциональном уровне, а на уровне фактов. Не с тобой конкретно, а с теми, кто имеет обыкновение бить себя пяткой в грудь что он, якобы, уж точно не заморачивается. Со временем выясняется, что еще как заморачивается, просто не желает в этом признаваться :)
30.09.2005 00:38:52, Красно Солнышко
Ну трачу. Сегодня дважды спросила у каждого из детей, сделали ли они уроки. Утверждают, что да. Я им верю на слово:)
Сколько на это сил ушло? 30.09.2005 00:43:54, Орленок Эд
Сколько на это сил ушло? 30.09.2005 00:43:54, Орленок Эд
А я вот сегодня даже не спрашивала ничего. Так что еще меньше ушло. Давай еще за неделю сравним :) Вчера мне девица кроссворд принесла, где два задания не смогла отгадать. Мне гадать лень было, я здесь спросила, а ее спать отправила. Сегодня с утра ей намекнула как ответить. Но так и не знаю, написала она что-то в результате, или нет. Только сейчас вспомнила, что забыла об этом узнать. Позавчера ночью смотрела ее тетрадку, видела там ошибку, но не успела ей сказать. Наверняка так и не исправила. Завтра посмотрю, пока буду ждать ее с английского.
Я даже не знаю на какие кружки в результате ребенок будет ходить в школе. Что-то там отголоски доходят до меня, но с расписанием пока полные непонятки и что у нее в результате останется - неясно. 30.09.2005 00:55:55, Красно Солнышко
Я даже не знаю на какие кружки в результате ребенок будет ходить в школе. Что-то там отголоски доходят до меня, но с расписанием пока полные непонятки и что у нее в результате останется - неясно. 30.09.2005 00:55:55, Красно Солнышко
Я точно меньше потратил времени за неделю :-) Притом намного - ибо потратил ноль секунд :-)
30.09.2005 00:57:20, Паштет
Так к вам дети, вероятно, не обращались. А меня ребенок спрашивал. Поэтому и вникла. Кроме того, мне учительница на собрании сказала, что все не есть хорошо.
30.09.2005 01:01:45, Красно Солнышко
Насколько я помню, у них и домашних заданий в школе еще нет. Чего им с ними обращаться то?
30.09.2005 01:05:31, Красно Солнышко
Наверное, нет. ПО крайней мере - не делают. Они в школе тутсуются так много, чт даже если им и задают что-то, то они об этом забывают. Из интересного о школе я для себя в их рассказах отметил впечатление о музыкальных анятиях, о начале постановки музыкального спектакля и о танцах.
30.09.2005 01:10:32, Паштет
Да навалом всего этого.
Конкурс поделок только что прошел. Все выходные птицу лепила из ракушек. Рассказывала мне потом про поделки других. Я их тоже видела, когда на собрании была. Для учителей записывали поздравление на радио. Кружок новый появился - "Умники и умницы". Рассказывала, чем там занимались, что Сережа не захотел туда ходить. Пантелева, кстати, как раз на этой неделе обсуждали. Не понравился ей, просила побыстрее что-нибудь новенькое ей взять. И так далее. Не вижу никакой разницы, если честно. 30.09.2005 01:19:55, Красно Солнышко
Конкурс поделок только что прошел. Все выходные птицу лепила из ракушек. Рассказывала мне потом про поделки других. Я их тоже видела, когда на собрании была. Для учителей записывали поздравление на радио. Кружок новый появился - "Умники и умницы". Рассказывала, чем там занимались, что Сережа не захотел туда ходить. Пантелева, кстати, как раз на этой неделе обсуждали. Не понравился ей, просила побыстрее что-нибудь новенькое ей взять. И так далее. Не вижу никакой разницы, если честно. 30.09.2005 01:19:55, Красно Солнышко
А я вижу. Вопрос лишь в первичности. Что первично - кружок "Умники и умницы" или уроки? Для меня был бы кружок. Потому что уроки - это так, разминка утренняя, прелюдия ктусовке.
30.09.2005 01:24:55, Паштет
А кто вам сказал, что для меня первичны именно уроки? Это лишь ваша интерпретация. В корне неверная.
30.09.2005 01:38:04, Красно Солнышко
Вы и сказали :-) Только не впрямую. Для Вас важны формальности - это в кажом Вашем слове видно. Формальные признаки успеха. Иначе Вы просто не умеете :-)
30.09.2005 09:53:16, Паштет
Мало что вам там кажется, что вам видно. Поменьше самоуверенности :)
30.09.2005 13:38:32, Красно Солнышко
А к то же? Разве кто-то вместо вас заходит регулярно в конфу, поднимает топики (или участвует в чужих) касающихся школы, изучния английского, всяких учебников?
30.09.2005 00:36:17, Паштет
Другой способ мышления. Мне интересны именно детали. Общие рассуждения малоинтересны.
30.09.2005 00:42:31, Красно Солнышко
А я как раз очень люблю общие рассуждения. Детали меня вообще мало трогают :)
30.09.2005 00:46:05, Орленок Эд
Общие рассуждения хороши тем. что они ни к чему не обязывают и не приносят видимых результатов. Х
За это и я их люблю. 30.09.2005 00:47:52, Паштет
За это и я их люблю. 30.09.2005 00:47:52, Паштет
Так детали-то и есть проявление пристального интереса. Вам не всё равно, какой учебник - разве это не интерес? Мне вот по фигу, например.
30.09.2005 00:45:56, Паштет
В этом и заключается ваша ошибка :)
Учебники и программы интересны мне. Вот лично мне интересно как, что и где реализовано. Такой технический пост-профессиональный интерес. 30.09.2005 00:59:17, Красно Солнышко
Учебники и программы интересны мне. Вот лично мне интересно как, что и где реализовано. Такой технический пост-профессиональный интерес. 30.09.2005 00:59:17, Красно Солнышко
Прописи - профессиональный. Методика очень интересна. Я ее, кстати, хорошо изучила. Интересно было реально ли без дополнительных временных затрат, только за счет оптимальной методики, решить серьезные проблемы. Это исследовательский интерес.
Успехи и неудачи своего ребенка не могут не волновать. Меня и младший не меньше волнует, хотя об образовании там еще и речи не идет. 30.09.2005 01:09:40, Красно Солнышко
Успехи и неудачи своего ребенка не могут не волновать. Меня и младший не меньше волнует, хотя об образовании там еще и речи не идет. 30.09.2005 01:09:40, Красно Солнышко
Вот-вот - успехи и неудачи В ЧЁМ??? В формальных образовательных навыках. Я об этом и твержу. Меня же ,в тличие от ас, тоже волнуют успехи и неудачи - но нев умени красиво писат, например ,а в умении жить и чувствовать вкус к жизни.
30.09.2005 01:18:00, Паштет
В ощущениях. Как ребенок себя чувствует. Легко ему живется или сложно. Плачет или смеется.
30.09.2005 01:34:08, Красно Солнышко
Вы лишь в однмо ошиблись - я ЗНАЮ, как научить ребёнка не огорчаться изза отставания от класса из-за неправильной постановки руки. И я ЗНАЮ, как научить ребёнка видеть другие критерии.
30.09.2005 09:40:20, Паштет
Я об этом и говорю. Учёба, все эти формальные получения знаний и бумажек - эт всё от лукаовго. Набор формальных заний не только счастья не может принести, он даже денег-то не приносит.
30.09.2005 00:18:38, Паштет
Знания географии, скажем :) А то перепутаете, допустим, подмосковный Калининград (Королев) с прибалтийским :)))
29.09.2005 23:13:03, Красно Солнышко
Неа - не катит :-) Потому что ЭТИ знания географии получены не в школе, а минуя школу, эмпирически, из жизненного опыта.
29.09.2005 23:31:20, Паштет
Вас послушать, так вы в школе и не учились вовсе :)
Мне вот география неинтересна была. Поэтому все, что узнала, узнала на уроках. И уже потом, на базе школьных знаний, конечно выстроила мощную надстройку в более зрелом возрасте. 29.09.2005 23:56:15, Красно Солнышко
Мне вот география неинтересна была. Поэтому все, что узнала, узнала на уроках. И уже потом, на базе школьных знаний, конечно выстроила мощную надстройку в более зрелом возрасте. 29.09.2005 23:56:15, Красно Солнышко
Я мало учился в школе - это правда. Большую часть времени я тратил на музыкалку, в старших класах - на театр.
29.09.2005 23:59:49, Паштет
Слежу, но меня интересуют не четвертные, а текущие. Тем более, что я понятия не имею, какие идут в журнал, а какие нет.
29.09.2005 22:14:22, Ольга Оводова
Нам все в дневник ставят. Все что в журнале, все в дневнике. Причем, в тот же день. Сегодня контрольная, сегодня же оценка в дневнике. И подпись еженедельно требуют. Следят за этим.
29.09.2005 22:23:47, Красно Солнышко
Как-то получается, что мы в курсе всегда, особенно, когда опускается ниже 4.
29.09.2005 21:58:54, Караул
Для меня - имеют значение оценки. И в школе имели.Потому что если у ребенка с головой все в порядке, а программа - усредненная, то плохие оценки - это следствие плохого отношения к учебе - тут недоделал, там недоучил и т.д. На работе недоделок не любят, плохое отношение человека к работе видно сразу, поэтому стараюсь закладывать соответствующее отношение с детства. Во втором классе я рассказала Маше, как ставятся четвертные отметки, мы вместе выписывали отметки за контрольные и проверочные, смотрели, что у нас получается. Теперь она это делает сама.
29.09.2005 21:09:19, викалинка
Ага. Подобные мысли. Про недоделки. Если может, причем, без особого труда, то может и стоит как-то ориентировать в этом плане? Хуже не будет? Или не стоит. В конце концов, не оценки главное, а знания все-таки.
29.09.2005 21:11:42, Красно Солнышко
Знаете, на работе никто не будет разбираться по какой причине, предположим бухгалтер , сделал ошибку в отчете или операционист не туда деньги отправил (я уж молчу про ошибки врачей или судей)- по невнимательности, рассеянности или по-незнанию - результат будет один, я думаю Вы догадываетесь - какой. Конечно, я согласна, что все мы люди и имеем право на ошибки, только я стараюсь ориентировать ребенка так, что во взрослой жизни ошибки обходятся очень дорого, и я понимаю, что современная школьная программа построена так, что чем-то приходится поступаться, и это повод научить ребенка отделять главное от второстепенного - вот это надо вызубрить обязательно, а вот это достаточно прочитать, чтобы иметь общее представление.
30.09.2005 11:35:57, викалинка
а смысл? будет неожиданность - ребенок сам сделает выводы и примет решение:)
29.09.2005 20:56:06, Мать его
Смысл не знаю. Оттого и тему открыла. Может я зря так равнодушна?
29.09.2005 21:09:49, Красно Солнышко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?