Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка

Не хочу, не буду

Слушайте, а ни у кого не было подобной ситуации, может чего подскажите дельное. Со старшей мы как-то мимо всего этого прошли.

Младший ребенок, 5 лет. В сад практически не ходит, дома с бабушкой и старшей сестрой большую часть времени. В этом году решили ее начинать обучать-социализировать. Стали ходить к учительнице - грамоте учиться, в группу английского, на фольклорные занятия, и на творчиские занятия. Ребенок на занятиях нормально работает и вроде бы доволен и счастлив, но как только возвращается домой, сообщает, что больше никуда не пойдет. Особенно остро это по отношению к занятиям с учительницей. Читать еще как-то у нее получается, а вот в тетрадке писать это смертельная проблема, твердит у меня не получится и из-за каждой кривой палочки в рев. Я боюсь надавить, пытаюсь как-то через игру ее увлечь процессом, но тщетно. После первых уроков легко читала по кубикам Зайцева слога да и писать для 5-ки у нее получается неплохо, но вот этот настрой Не хочу, не буду, у меня ничего не получается, мне как-то не нравится и сдвинуть ее в каком-то направлении пока не выходит.
ПРеподаватели мне нравятся, в их профессионализме у меня нет сомнений, сомнения скорее в обучаемости собственного ребенка. Девушка она умная, схватывает все с лета, но очень избирательно и о том, что было на занятиях мы узнаем от нее случайно, на прямые расспросы следует напоминание об ее очень плохой памяти. Ну ладно, про обучение чтению, возможно мы двигаемся вперед паровоза, но все остальные занятия? Одно сплошное развлекалово с песнями и плясками.
Загадка для меня как вести себя с ней. ПОка решили действовать напролом - все люди учатся и ты начала учиться, никто не обещал, что будет легко, но потрудившись люди всегда получают какой-то результат своего труда. В твоем случае знания, ты научишься читать, узнаешь новые песни и сказки, узнаешь английские слова. Вот так примерно я ей и сказала. Девица, подумав немного, решила не бросать занятия и завтра пойти на английский.
Кто сказал, что Девы классный знак? Упрямее создания я еще не встречала.
16.09.2005 00:34:29,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Просто писать палочки ребенку в 5 лет незачем - лучше штриховки, расскраски, узоры, рисунки по точкам - сейчас полно хороших пособий. Если учитель не умеет увлечь 5-летнего ребенка - он не профессионал, а зануда. 16.09.2005 15:07:10, ЮлияС
Sivka(Дима-6,5л,Маша-3,5г)
И у нас было также. Думала, мы переутомили ребенка. Детсад, подготовка к школе (вместо сада в понедельник), танцы, лыжи в выходные, хотя в целом ему нравилось. В результате его "нехочу-небуду" мы бросили танцы, бросили лыжи, домашки по подготовкам выполнял едва-едва. А совершенно зря, потому что он все равно целенаправленно шел к тому, чтобы бросить и подготовку, в понедельник сидит дома, подходит время идти и начинается "нехочу-небуду". Что хочет? Хочет только дома сидеть и играть, и иногда мультики смотреть. Не бред ли? При том, что играть ему дома одному скучно. Я поняла, что мы вовсе его не перегружали, а тем, что ушли со спорта, пошли просто на поводу его лентяйским замашкам. Сейчас ходит только в школу и на плавание. Всего 4-5 часа в школе 5 дней + 1 час в бассейне 2 раза в неделю + 0,5 часа домашка. После целого лета безделья, сегодня меня снова добил, сказав "что хотел бы только дома сидеть". Даже гулять не хочет, только уговорами да требованиями. Мое мнение: некоторые дети чрезвычайнро ленивы, им очень хочется показать какие они замечательные (обещают помочь, сделать что-то), но как только дело доходит, становится ну оооооооочень лениво. Как и некоторым взрослым. Надо уметь себя пересилить все-таки иногда. 16.09.2005 14:54:56, Sivka(Дима-6,5л,Маша-3,5г)
Тоже самое было, да исейчас остается, у меня не получится, после уверений что все будет Окей и мало у кого с первого раза получается, все же делает, если не получилось, я же говорил, больше делать не буду. Делает только , то что нравится и получается. От педагога, конечно зависит, но не сильно, занимались не с одним. Сейчас 8 лет, уже в школе учится, боится на уроках отвечать, вдруг не правильно ответит... 16.09.2005 14:11:40, Йоко
Валерия*
Если нравятся занятия, все идет нормально, то, видимо, это просто склад характера.
У меня среди учеников есть одна такая девочка. Ходит с трех лет, периодически говорит "больше к вам не приду", а в конце года: "На следующий год точно не приду". Сейчас ей девять, по-прежнему занимается, успешно и с удовольствием:)
16.09.2005 10:18:56, Валерия*
Какое у тебя терпение! Я бы не выдержала и отправила ее вот к той вредной тетке. 16.09.2005 11:06:40, Sofia
Валерия*
Я к той тетке вредной своих детей не пускаю:)
Ждем хорошую из декрета:)))
А терпения тут много не нужно - ребенок-то занимается и хорошо.
Вот у меня сейчас двадцать трехлеток - о где терпение требуется:)
16.09.2005 17:18:47, Валерия*
По моему, необходимо менять педагога. Если ребенку не в радость учиться, а тем паче, если ребенок отрицает учительницу, то все дело именно в ней. Может, как учитель она ничего, а вот как педагог, ИМХО не сумела найти подход к вашей дочери. Дети в 5 лет, по определению, самые интересующиеся, самые любящие эксперементировать, а если учитель отобьет охоту учиться, то можно получить проблем, по самое НЕ МОГУ. И потом именно Вам придется их расхлебывать. 16.09.2005 09:21:03, туфелька
Дубравка
дык, прямого отрицания учителя нет. Если бы только в этом дело было, конечно я бы не терзалась так сильно.
Когда я пыталась ее учить было то же самое. Не могу, не получается, не получится, не хочу - даже не пытаясь выполнить простейшие задания. Это общий подход.
В 5 лет самые интересующиеся? Моя уж точно не знаниями. Очень зависит от типа характера. Младшая у нас человек с ярко выраженными чертами лидера, возможно ее отрицание обучение и идет именно от этого - боязнь оказаться хуже кого-то, боязнь возможных неудач.
16.09.2005 09:34:59, Дубравка
Косвенное отрицание - это тоже отрицание. А лидерами они все хотят стать. Значит нужно хвалить за ВСЕ, чтобы она не попыталась сделать. Изначально очень сильно: даже за кривые палочки, даже за нерешенные задачи: она же пыталась. Похвалите за то что она самая замечательная, т.к она взялась решать такую трудную, не детскую задачу. Не получилось, так все получится сейчас с мамой(учительницей) и т.д.
Если хотите, напишите мне на мыло, я попробую найти телефоны нашей первой учительницы. Как она любит детей, и сколько она им дарит радости не передаваемо. Не обещаю, но попытаюсь поискать, если есть желание.
16.09.2005 10:05:52, туфелька
Дубравка
Хвалим, за все хвалим. за любое действие хвалим. Иначе никак, иначе с ней не получится.
Спасибо, за предложение пообщаться с учительницей, но пока нет конкретики, т.е. я еще не до конца понимаю в чем суть проблемы, не стоит обременять человека.
16.09.2005 10:17:35, Дубравка
Дашук
Вы поздно начали ее обучать-социализировать. Сейчас родители, желающие видеть в 5 лет результат, какой вы хотите получить, начинают водить детей в клубы и студии с 2-3 лет. Ребенок в 5 лет уже вполне осознанно воспринимал свой свободный распорядок дня - и тут вы вдруг навалили на него все и сразу. Мне кажется вам надо оставить пока что-то одно, например фольклор, через полгода подключить учительницу, а потом по мере - английский. Ну или сами порядок выбирайте. Напролом не стоит - можете получить совершенно противоположный результат. 16.09.2005 08:56:38, Дашук
Я согласна. 16.09.2005 10:03:09, Иллика
Дубравка
Хочу заметить, что никаких глобальных результатов я не хочу. Мне нужно, чтобы через 2 года, когда она пойдет в школу, она была более-менее адаптирована к обучению.
Не всегда есть возможность водить ребенка куда-то в 2-3 года. У нас такой возможности не было, сейчас она появилась.
Мне не кажется, что на девушку много взвалено. Занятия размазаны по неделе. Получается, что ежедневно занятия составляют около часа.
Я против ее свободного распорядка, поскольку он часто выливается в просмотр мультиков часами или игры на компьютере.
16.09.2005 09:28:34, Дубравка
Имелся в видду не глобальный результат в изучении чего-то, а результат по спокойному отношению к хождению в народ:) ежедневно по расписанию, а не когда хочется. Адаптацию надо пережить. Мой адаптированный дальше некуда ребенок и тот после лета мне заявил, что "мама, ты знаешь, я когда просыпаюсь, мне в садик не хочется, а потом, когда оденусь, уже сильно хочется" И было, было нытье, "не хочу сегодня в сааад, играть хочу домааа":) 16.09.2005 10:09:17, Иллика
Ей слишком хорошо дома :-) А остается время быть с бабушкой, сестрой, столько, сколько она хочет? В моем представлении с бабушкой хорошо бы часа три каждый день и с сестрой часа два - просто быть дома, когда дома они. 16.09.2005 01:03:33, _Ирунчик
Дубравка
Занятия примерно по часу в день. Остальное время все дома. Пойдет в сад конечно дома ее будет мало, а сейчас МНОГО, бабушка уже стонет. 16.09.2005 09:36:24, Дубравка
А занятия все индивидуальные? Нить занятий ведется строго педагогом? Если у нее основная страсть - образование социальных связей и лидерство, организаторство (тип активиста-общественника :-)) то ей нужно на занятиях больше возможностей именно для этого. А уж учеба - на втором плане, в прикладных целях - чтобы легче было завоевывать и поддерживать авторитет. Ей бы взятся за "обучение" младшей подружки. :-) И вообще, очень может быть - у нее дефицит "младших" - мало тех, кому она могла бы покровительствовать? Или хотя бы сверстников - т.е тех, кто ее НЕ учит? Кому можно продемострировать знания, похвастатся ими? 16.09.2005 10:33:41, _Ирунчик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!