Сын во втором классе.В первом у них отметок не было, начались только сейчас. Вообще-то ребенок у меня успевающий и довольно старательный. Новот оценки за письменные предметы в основном тройки и четверки. При том, что все сделано чисто, без ошибок, без помарок и исправлений. Но плохой почерк. Он разборчивый и легко читаемый, но буквы не очень ровные, не круглые.И поэтму ни одной пятерки ребенок за письменные предметы не получает.
Это так положено?
Я совершенно не беспокоюсь за почерк ребенка, считаю, что это не слишком важно (он пишет вполне понятно и разборчиво), но его самого тройки угнетают.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Снижение отметки за почерк.
13.09.2005 13:30:09, мама второклассника79 комментариев



С учительницей спорить было бесполезно, в отличники сын не стремился, поэтому я просила только, чтобы писал разборчиво и чисто, на красоту мы с ним наплевали, ну не дано если ребенку, чего мучиться?
В пятом классе появились пятерки, так и идут, несмотря на то, что почерк по-прежнему ужасный, теперь даже малоразборчивый.
13.09.2005 14:04:22, Marisha




Чем жестче нам в школе будут ставить оценки, тем для меня и моего ребенка лучше. 13.09.2005 19:20:52, Красно Солнышко
Значит, ребенку с дисграфией, но абсолютной внутренней грамотностью в силу своего недуга НИКОГДА не видать хороших оценок?????
грустно.... 13.09.2005 21:24:36, Natem
грустно.... 13.09.2005 21:24:36, Natem

ПОнимаешь, дети как раз делятся на две категории: те, которые испытывают трудности в учебе, и те, которые их не испытывают. :) И если каждый (КАЖДЫЙ!!!) ребенок требует, как ты хочешь, индивидуального подхода, то тогда сама идея школы как коллективного общеобразовательного учреждения рушится! ПУсть все сидят по домам и учатся у личных педагогов со своими индивидуальными подходами. :) И ноль проблем!
13.09.2005 21:41:36, Natem

Я-то как раз хотела бы индивидуального обучения юля своего. Но он не хочет. :) Он тоже экстраверт, как и Ксюша.
14.09.2005 10:09:17, Natem



Полследний раз я от руки писала ... ну, давно. Два года назад - когда в роддоме лежала ;-) 13.09.2005 17:36:41, ЧаПай

К тому времени, когда девочка будет заявление на работу писать, ее прекрасный почерк превратится в обычную малоразборчивую скоропись. У меня в младших классах был образцово-показательный почерк. К 4 классу уже начались вариации, а за годы учебы с конспектирвоанием и позже за годы работы на компе, почерк стал не просто некрасивым, но и порой нечитабельным, поэтому заявления и проч. бланки заполняю печатными буквами, в лучшем случае полупрописью.
13.09.2005 18:08:54, ALora






Почерк - это много физиологии, ее ни чем особо не поправишь.Нервов потратишь кучу.
Почерк не то умение за которое надо много платить. 13.09.2005 19:32:57, Караул
Почерк не то умение за которое надо много платить. 13.09.2005 19:32:57, Караул

Ой, послушаю я, как ты заговоришь о почерке, когда придет пора учить Алешку! :)
13.09.2005 21:37:51, Natem




А так - мальчик интраверт. Это заметно. Особенно на фоне Ксюши он сильно отличается. Тяготеет больше к взрослым, чем к детям. Можно, конечно, на возраст списать. Но я же видела и Ксюшу в этом возрасте. 14.09.2005 11:13:28, Красно Солнышко
Мой до 7 лет вообще был аутичным ребенком, всех боялся, мог часами сидеть и играть один, и только в 9 лет дозрел до коллектива. Первые же два класса мы были на индивидуалке, потому что его было невозможно затащить в класс.
Так что в раннем возрасте может быть все, что угодно, и даже смениться со временем на противоположное, а может и усилиться уже имеющщеся. Но вот во дворе мой особо не любит гулять, только со мной за ручку. 14.09.2005 12:33:53, Natem
Так что в раннем возрасте может быть все, что угодно, и даже смениться со временем на противоположное, а может и усилиться уже имеющщеся. Но вот во дворе мой особо не любит гулять, только со мной за ручку. 14.09.2005 12:33:53, Natem

Я просто надеюсь. Могу я надеяться? :)
Идеальным расскладом было бы, чтобы клубы типа нашего английского создали еще по русскому и математике. Все остальные предметы и так представлены. Есть музыкальные школы. Есть художественные. Есть масса возможностей заниматься спортом или, скажем, театром.
Тогда я бы точно забрала ребенка на экстернат. Мы бы легко сдали программу и занимались бы только тем, что интересно, но не в одиночестве, а в коллективе единомышленников. 14.09.2005 13:06:20, Красно Солнышко
угу, открываю я учебник за третий (!) класс - первое же задание "сосчитай. сколько палочек на рисунке"... Хорошо, что Анечка уже наигралась в хождение в школу, теперь ее не тянет туда
14.09.2005 13:16:52, НадяН.

А математика школьная да, полный пролет еще года на два вперед. 14.09.2005 13:23:24, Красно Солнышко
украинский. На нем третий год собираются мусолить звуки-буквы, корни-приставки, по крайней мере первые 2 четверти, вторую часть учебника пока не видела
14.09.2005 13:53:02, НадяН.

А программа вот здесь изложена хорошо: 14.09.2005 14:06:58, Красно Солнышко


А в чем идея? Относительно почерка.
Я вот не могу приседать не отрывая пятки от пола, короткие связки. И мне надо было в школе тренироваться не покладая сил? 13.09.2005 20:31:38, Караул
Я вот не могу приседать не отрывая пятки от пола, короткие связки. И мне надо было в школе тренироваться не покладая сил? 13.09.2005 20:31:38, Караул

а я категорически против оценок вообще, в таком виде, в каком они сейчас почти во всех школах существуют.
Маш, ты правда не понимаешь, что почерк может зависеть от физиологии? У моей младшенькой крайний случай - нету пальчиков на правой, приходится левой писать, почерк хорошим не будет скорее всего. Тоже оценку за это снижать? А если физиологические проблемы у кого-то не так явно заметны внешне, как у моей младшенькой? Снижать? 13.09.2005 21:17:51, НадяН.
Маш, ты правда не понимаешь, что почерк может зависеть от физиологии? У моей младшенькой крайний случай - нету пальчиков на правой, приходится левой писать, почерк хорошим не будет скорее всего. Тоже оценку за это снижать? А если физиологические проблемы у кого-то не так явно заметны внешне, как у моей младшенькой? Снижать? 13.09.2005 21:17:51, НадяН.
У нас в школе НЕ СНИЖАЮТ. Нам на собрании учительница по русскому так и сказала - снижаю за что угодно: грязь, исправления, описки, ошибки, перечеркивания, взятие в скобочки, но только не за ПЛОХОЙ ПОЧЕРК. Даже самый страшенный почерк, если работа сделана в остальном безупречно, не испортит оценки и ребенко получит 5.
У нас в школе есть дети с ДЦП, знаете, как трудно вообще писать со спастикой, а тем паче писать красиво? И что - все ДЦП-шки априори (по Маше КС) двоечники, неудачники?
У моего мужа почерк всегда был страшным и неразборчивым. У сына - тоже. Нейропсихологи говорили, что просто такая наслоедственность, надо забить и не париться.
И я не позволю учительнице поставить моему ребенку плохую оценнку, если работа будет сделана БЕЗ ОШИБОК И ИСПРАВЛЕНИЙ. Дойду хоть до Кезиной, но не позволю. 13.09.2005 21:46:32, Natem
У нас в школе есть дети с ДЦП, знаете, как трудно вообще писать со спастикой, а тем паче писать красиво? И что - все ДЦП-шки априори (по Маше КС) двоечники, неудачники?
У моего мужа почерк всегда был страшным и неразборчивым. У сына - тоже. Нейропсихологи говорили, что просто такая наслоедственность, надо забить и не париться.
И я не позволю учительнице поставить моему ребенку плохую оценнку, если работа будет сделана БЕЗ ОШИБОК И ИСПРАВЛЕНИЙ. Дойду хоть до Кезиной, но не позволю. 13.09.2005 21:46:32, Natem
Вам очень повезло со школой
02.12.2019 13:42:04, АнастасияЯ


Меня сейчас почерк занимает. В школе нет предмета - каллиграфия, а оценка есть. Времени этом уделяется чуть, а дети в школу поступают физиологически не зрелые для письма, очень многие. О какой адекватности можно говорить?
Эталона нет в прнципе, даже от прописи к прописи - разница. 13.09.2005 21:13:29, Караул
Эталона нет в прнципе, даже от прописи к прописи - разница. 13.09.2005 21:13:29, Караул

У меня есть совершенно конкретная ситуация. Я почерк ребенку поставила. Но трудности у нее всегда были с этим. Вероятно именно на уровне физиологии. Если сейчас ей не позволять расслабляться, то почерк останется приличным, если позволять, то не останется. Темп нарастает, ей кажется, что ей не до того. Хотя лишних усилий от нее не требуется. Просто не бежать вперед паровоза. Поэтому меня возмущает когда за халтурно выполненную работу она все равно получает пятерки. Ее таким образом дезориентируют. 13.09.2005 21:44:59, Красно Солнышко
Ага:-) В целом:-) У меня же двое детей - девочка и еще девочка.
У одной без напряжения почерк бликий к тому, что в прописях, у другой - курица лапой,ну почти. И я не вижу причины, подтягивать одну к другой. СМЫСЛА в этом не вижу. "Плохой почерк" читать можно, грязи нет.Хороший, к этому еще и красивый. Что с того толку? Ни одна из них не собирается делать почерк своей работой. В остальных случаях - без разницы.
Если бы каллиграфия была оцениваемым предметом в школе, то может бытья и приложила чуть больше усилий . А так,это только лишняя ненужная нагрузка. 13.09.2005 22:04:16, Караул
У одной без напряжения почерк бликий к тому, что в прописях, у другой - курица лапой,ну почти. И я не вижу причины, подтягивать одну к другой. СМЫСЛА в этом не вижу. "Плохой почерк" читать можно, грязи нет.Хороший, к этому еще и красивый. Что с того толку? Ни одна из них не собирается делать почерк своей работой. В остальных случаях - без разницы.
Если бы каллиграфия была оцениваемым предметом в школе, то может бытья и приложила чуть больше усилий . А так,это только лишняя ненужная нагрузка. 13.09.2005 22:04:16, Караул

Поэтому много работали. Искала эффективные методики. Привлекала специалистов. Страховала ее на тот случай, что могут быть совсем большие проблемы, если не приложить сейчас определенных усилий. В результате получили достаточно приличный результат. И я не хочу его вот так потерять потому что прописи закончились. 13.09.2005 22:10:00, Красно Солнышко
Один вопрос - Для чего?
Курица лапой образовалась у сразу, перед вторым классом была попытка исправить. Не удалось. На этом и успокоились. 13.09.2005 22:14:15, Караул
Курица лапой образовалась у сразу, перед вторым классом была попытка исправить. Не удалось. На этом и успокоились. 13.09.2005 22:14:15, Караул

У нас, к несчастью, не так много этих сложных задач. Мы практически само совершенство с точки зрения начальной школы :)))) Но начальная школа закончится. И даже вообще школа тоже закончится. И задачи могут возникнуть не только простые: тяп-ляп и все кричат ура. 13.09.2005 22:20:11, Красно Солнышко
Тут все же вопрос мотивации, как всегда. Если ребенок хотели - респект. Если не хотел, то уйдет как только ослабнет контроль. Да и до становления почерка далеко.
13.09.2005 22:35:52, Караул

Скажем, выработать почерк за год с самого начала - можно и это в большинстве своем, кроме самых тяжелых случаев, задача посильная. Просто поддерживать почерк - это тоже вполне доступная несложная задача. А вот сильно улучшить почерк за месяц, скажем, во втором классе - это уже титанические усилия требуются. Именно поэтому я за соломку с самого начала. Чтобы потом, если вдруг взбрендит во втором классе, не мучаться.
13.09.2005 22:49:45, Красно Солнышко
Кто поставил задачу? И кто получил удовольствие - ты или ребенок? Если ребенок доволен, что ставит и решает сложную задачу по налаживанию почерка - то зачем ей еще дополнительный стимул в виде снижения оценок за почерк???
13.09.2005 22:32:34, НадяН.

Я не согласна с тобой, что оценки не нужны.
В школе - нужны. Либо это должна быть нешкольная система. Скажем, когда я занимаюсь с ребенком тем, что ей нравится, в подходящее время то да, тут оценки не нужны. 13.09.2005 22:45:35, Красно Солнышко
ориентиры нужны? Предлагаю усовершенствование - не снижать оценку за плохой почерк, а повышать за хороший. Написал правильно некрасиво - пять. Написал правильно красиво - пять с плюсом. Подходит?
Оценки в школе нужны, но не в том виде, в каком они сейчас существуют. Рекомендую книгу Цукерман "Оценка без отметки". 13.09.2005 22:55:50, НадяН.
Оценки в школе нужны, но не в том виде, в каком они сейчас существуют. Рекомендую книгу Цукерман "Оценка без отметки". 13.09.2005 22:55:50, НадяН.

Кроме того, я не понимаю (и ребенок, надеюсь, перенимает потихоньку) этих терзаний по поводу оценок. Мне ближе техническое отношение. Как к физическим измерениям. Ты же не требуешь, чтобы при температуре 20 градусов цельсия, мы писали 25 потому что так теплее. Почему пятерки больше греют душу? Тем более в начальной школе? В чем уж такой прикол быть круглым отличником?
Я прекрасно знаю безоценочные приемы оценивания :) Но у меня ребенок другой. Она ориентирована на группу. Она экстраверт. Если бы было иначе, я бы просто не учила бы ее в школе. 13.09.2005 23:07:51, Красно Солнышко
Пять - потому что правильно! Если ребенок поставил перед собой одну задачу - написать правильно, и с блеском это выполнил, то ему и пять Если поставил 2 задачи - написать правильно и красиво - получил пять и плюс. Зачем дезориентировать и снижать оценку за блестящее выполнение первой поставленной задачи?
Про терзания - не поняла, кто терзается? Или если не снижать оценки за почерк - все сразу отличниками станут?
(Плохо знаешь приемы, наверное, если думаешь, что они возможны только на индивидуалке. В классе ЭД это работает в группе.)
13.09.2005 23:47:46, НадяН.
Про терзания - не поняла, кто терзается? Или если не снижать оценки за почерк - все сразу отличниками станут?
(Плохо знаешь приемы, наверное, если думаешь, что они возможны только на индивидуалке. В классе ЭД это работает в группе.)
13.09.2005 23:47:46, НадяН.

Оценка есть по факту - есть. Значит должна быть поставлена по всем правилам. В правилах записано про почерк? Вот и все. Какая пятерка? Либо менять правила. Учителя, которые не снижают, по сути, сейчас, снижают требования. Я ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА категорически против снижения требований. Тем более, что ее соврешенно не огорчают оценки, НО ориентируют. Она не расстроится из-за четверки или тройки, но если пятерка, то может сказать на замечание, что она может лучше, что куда уж еще лучше, если и так пятерка. 14.09.2005 11:20:51, Красно Солнышко
так об этом и был разговор изначально - какие неправильные правила, нужно менять
14.09.2005 13:15:25, НадяН.
так был уже об этом разговор полгода назад, насколько я тогда поняла - идея в том, чтоб воспитывать аккуратность, педантичность, точность и т.п. деловые качества не с помощью Барби, а тренировкой красивого почерка и правильного оформления :)
13.09.2005 20:43:28, НадяН.
Я тоже помню, что разговор был, а чем все закончилось - не помню:-)
Но, в целом, тогда ясно. 13.09.2005 20:51:32, Караул
Но, в целом, тогда ясно. 13.09.2005 20:51:32, Караул

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание