Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О скорости чтения
Поделитесь мнением, пожалуйста.
21.04.2005 14:41:37, Красно Солнышко
294 комментария
Если тебе, конечно, интересно, мой мальчик читает со скоростью 45 слов в минуту (вслух, про себя - много больше, где-то 90). Читать научился лишь во втором классе.
В дискуссию не вступаю намеренно, ибо мое мнение ты знаешь. :) 23.04.2005 17:55:08, Natem
В дискуссию не вступаю намеренно, ибо мое мнение ты знаешь. :) 23.04.2005 17:55:08, Natem
Долго думал: встревать или не встревать в обсуждение. Решил встрять. Дело в том, что мне по работе пришлось анализировать последствия перехода одного сравнительно крупного сибирского города на обучение скорочтению детей в школах. Ну, вы знаете, каждые пять лет образование болеет какой-то новомодной болезнью. Тогда, в 97-98 это было скорочтение. Так вот, такого уровня невротизации детей начальной школы мне более видеть не приходилось нигде. Прямо на глазах, от обследования к обследованию (четырехмесячный мониторинг с шагом в неделю, выборка более 400 детей 2-6 классов, варьирование классов, учителей, форм обучения и др. - словом, все корректно; публикации нет, есть мое гневное письмо руководству образования) происходило существенное возрастание внешних признаков невротизации (ерзанье, аутостимуляция, стимуляция оральных и анальных зон, мутизм, фобии, энурез и энкопрез прямо на занятиях, потеря сна, разнообразнейшие логоневротические проявления и др.). У меня в дальнейшем были еще исследования, связанные с анализом динамики невротизации (дневные и недельные ритмы, в начале и конце четверти, в зависимости от учителя, в зависимости от позиции родителя и др.), но нигде мне не пришлось видеть ничего подобного. Скорочтение, как мне представляется, есть очевидная провокация не умеющего читать взрослого, решившего сделать из этого спорт. А для младшего школьника скорочтение выступает как форма экзекуции, окончательно разрушающая все зачатки учебной деятельности. Чтение - это же понимание в первую очередь, это же диалог и сотрудничество, это толкование и вкушение текста! И я могу понять, что какие-нибудь американцы своих детей этим скорочтением бомбят, но у нас ведь Бахтин был! Быстрое чтение, пока оно естественным образом не сложилось как профессиональное чтение редактора, корректора и др., есть примерно то же, что и быстрая еда. Смертельно для развития ребенка. Именно поэтому я и пишу. Всякого рода тесты, пробы на скорочтение являются знаком полной психологической и педагогической непригодности авторов такого рода обследований. Ничего они не дают и никак не обозначают никакой тенденции, кроме возможности наших детей делать всякую глупость по прихоти взрослых. Обычно я верю в мамин здравый разум, но в дискуссии, к сожалению, не увидел его определенно. Поэтому пусть у читающих мою реплику останется такой образ: сидит ваш ребенок и быстро-быстро ест с любовью приготовленную вами еду. Смысл еды - чтобы съесть. Так быстро, что ничего и понять не в состоянии. Как вам это? То-то же! Понимание, кстати, это не то, что вы можете пересказать через 5-30 минут после "прочтения". Понимание - это то, что меняет ход жизни. Чего всем спокойно читающим и желаю.
22.04.2005 23:42:49, Вадим_
>Понимание - это то, что меняет ход жизни.
Ну так это сильно зависит от того, что именно написано. 25.04.2005 10:01:39, Sofia
Ну так это сильно зависит от того, что именно написано. 25.04.2005 10:01:39, Sofia
Спасибо. Чес-слово, большое спасибо. В том числе за моего "негениального", но вполне умного ребенка, который читал до школы, а к концу первого класса - около 50 слов. Как же печально, что никто не задумывается о здоровье тех детей, которых сейчас в 5 лет сажают за парты, в подготовительный класс к подготовительному классу (если вы помните, что 6-летки - это бывшие подготовишки, которым "облегчили" переход от детсада к школе). Коммерциализация образования дошла до того, что все чаще я слышу, что малышей "готовят" к поступлению в детский сад...
24.04.2005 02:58:13, Mamulechka
Инфа полезная.
Но ни о каком скорочтении тут речи нет. Обычная проверка техники чтения. Безусловно, проходящая с нарушением рекомендаций.
90-120 слов, даже 150 к скорочтению отношения не имеют. 23.04.2005 00:37:47, Караул
Но ни о каком скорочтении тут речи нет. Обычная проверка техники чтения. Безусловно, проходящая с нарушением рекомендаций.
90-120 слов, даже 150 к скорочтению отношения не имеют. 23.04.2005 00:37:47, Караул

Если бы эта скорость так на что-то влияла, едва ли были бы возможны такие результаты, нет? 22.04.2005 14:30:01, Ясень
Нет.
Во-первых, дети могут быть интересующимися данной темой. Во-вторых, просто аудиалами с хорошей памятью.В-третьих, добросовестными учениками.
Не считая определенной доли везения:-)Темперамента и того, что 90 это хорошо и нормально и больше ни кому не надо:-) 22.04.2005 15:26:43, Караул
Во-первых, дети могут быть интересующимися данной темой. Во-вторых, просто аудиалами с хорошей памятью.В-третьих, добросовестными учениками.
Не считая определенной доли везения:-)Темперамента и того, что 90 это хорошо и нормально и больше ни кому не надо:-) 22.04.2005 15:26:43, Караул


Это, конечно:-)
У нас Женя быстро читает и хорошо запоминает, ни чем толком не интересуется. Прочла и пошла себе дальше.
Приятель у нас есть, 100% "слухач", когда мы с ним познакомились, читал поди как первоклассник.Когда ко вступительным готовился, моя свекровь ему ботанику вслух читала, с его скоростями он бы учебник до зимы не осилил. Потом я ему некоторые учебники на магнитофон начитывала. Так и проучился. На лекции ходил обязательно. 22.04.2005 16:12:20, Караул
У нас Женя быстро читает и хорошо запоминает, ни чем толком не интересуется. Прочла и пошла себе дальше.
Приятель у нас есть, 100% "слухач", когда мы с ним познакомились, читал поди как первоклассник.Когда ко вступительным готовился, моя свекровь ему ботанику вслух читала, с его скоростями он бы учебник до зимы не осилил. Потом я ему некоторые учебники на магнитофон начитывала. Так и проучился. На лекции ходил обязательно. 22.04.2005 16:12:20, Караул

Запросто.
Скажем, на познания в области естествознания влияют следующие критерии:
1) Скорость чтения
2) Область интересов
3) Добросовестность
4) Самочувствие в момент сдачи тестов
5) Влияние и интересы родителей
...
...
25) ...
Чтобы получить достоверный результат о влиянии того или иного фактора вы должны в начале собрать все возможные, которые в принципы могут влиять, а затем последовательно проверить каждый, зафиксировав все остальные!
Например, как в среднем одинаково добросовестные, интересующиеся .... (4,5,... 25) пишут тесты имея разную скорость чтения.
Вот если вы провете ТАКОЙ эксперимент, то я практически уверена, что вы увидете корреляцию со скоростью чтения. 22.04.2005 15:48:39, Красно Солнышко
Может, в этом твоя проблема? В том, что застреваешь на одном факторе, не учитывая все остальные?
Это твоих оппонентов и раздражает?
Индукция хороша в физике или математике, когда можно взять какую-то модель, выделить пару важных факторов, остальные не учитывать за их незначительностью.
Но в применении к психологии, образованию, живым людям - это смотрится совершенным абсурдом. Слишком много значимых факторов, чтобы можно было рассматривать один в отрыве от остальных. Да еще какие-то зависимости строить... 23.04.2005 11:16:34, Маграт
Это твоих оппонентов и раздражает?
Индукция хороша в физике или математике, когда можно взять какую-то модель, выделить пару важных факторов, остальные не учитывать за их незначительностью.
Но в применении к психологии, образованию, живым людям - это смотрится совершенным абсурдом. Слишком много значимых факторов, чтобы можно было рассматривать один в отрыве от остальных. Да еще какие-то зависимости строить... 23.04.2005 11:16:34, Маграт

Это всего лишь обсуждение, которое дает некую почву, для неких раздумий. Выводов я обычно не озвучиваю. За тех, кто мне их приписывает, отвечать не могу :) 23.04.2005 23:34:54, Красно Солнышко
и тебя не напрягает, что вызываешь столько негатива по столь незначительным поводам, как скорость чтения? прямо-таки можно позавидовать твоей морально-психической устойчивости...
24.04.2005 09:37:18, Маграт
Маш, а где ты такое надыбала?:))). Дай ссылочку, мне для корпоративной вечеринки очень, плз, ИСТОЧНИК нужен. По ролям и нюансам, я уже сама распишу. Классная стебовка:)))
23.04.2005 02:30:27, Alice

"Надыбала", в смысле, нашла. Прости, я-то думала, кто-то "науку двигает":))) с конкретными ссылками. Мне бы очень на "капустник" здорово легло.
23.04.2005 03:13:26, Alice

Какая связь с капустником не въеду никак :) 23.04.2005 03:21:29, Красно Солнышко
Вероятно, "стандарты" разные:))). Для меня - "капустник", для кого-то -"исследование":). Слушай, а скинь, если не трудно, ссылочку на "стандартное описание исследования по индукции". Классно в тему ложИтся:)))
23.04.2005 03:47:24, Alice

Оно у меня в голове. И в общем, я все уже изложила, могу только пояснить, если есть вопросы. Может у Маши есть какие ссылки на эту тему. 23.04.2005 03:52:19, Красно Солнышко

Есть два метода естественно-научного исследования.
По дедукции (от общего к частному) и по индукции (от частного к общему). Оба подчиняются достаточно жетской схеме. Индукцию я тебе описала. Гипотезы-много эсперементов в процессе которых часть гипотез подтверждается, часть опровергается.
По дедукции (Метод Шерлока Хомса), все наоборот. Ситуация как то там осознается, строится некая модель, которая потом либо подтвреждается, либо опровергается одним единственным эксперементом. 23.04.2005 04:06:10, Красно Солнышко


Я комментарии внимательно читаю...
А выводами своими обычно не делюсь. Каждый сам свои сделает. Обсуждение открытое. 22.04.2005 16:23:47, Красно Солнышко



Доказательство: ссылки потом приходят :-) А вот тогда-то говорилось то-то. И ссылка.
23.04.2005 01:15:50, Мария Д.



Но у меня и нет глобальных целей. Обычное любопытство. 22.04.2005 19:53:08, Красно Солнышко


"Кто большую часть пути проходит ногами?
- соловей
- дергач
- ласточка."
Ответ, имхо, очевиден даже для меня, понятия не имеющей, кто такой дергач :)
А были и вообще смешные вопросы.
Например:
"Какое из животных не относится к семейству собачих?
- шакал
- волк
- рысь"
Десять было вопросов. Все такого уровня. По-моему, это были городского уровня тесты.
На собеседованиях в школу они явно спрашивают больше :) 22.04.2005 15:33:05, Красно Солнышко

Какая-то странная гипотеза, прямо скажем. С моей точки зрения, очевидно неверная по сути. Факторов влияющих на успешность ребенка в дальнейшем намного больше и этот не самый значимый. Само по себе понятие успешности - достаточно эфимерно :)
Но статистически, как срез на данный момент, это может работать, как некий фактор.
В более сильном классе, на старте, в среднем возможно будут высокие показатели. Подумать на тему, отследить, интересно.
Мне занятно было просто узнать: как вот такие средние показатели соотносятся с показателями в других классах. Это средне, это ниже среднего или выше среднего. Особенно было странно на фоне того, что я помню из своего детства.
А вообще по итогам всего этого обсуждения в двух конференциях, мне показалась что ситуацию больше всего отражает вот этот комментарий:
"ИМХО, это не уровень дошкольной подготовки, а результаты работы учителя за первый год. Возможно, скорость чтения не в приоритетах."
Samba
22.4.2005, 10:43:37
Вполне возможно, что при отборе руководствовались другими критериям. Имхо, уровень чтения, действительно, если учить вообще собираются, ДО ШКОЛЫ не столь важен. Динамика в школе имеет гораздо большее значение. Причем, разумеется не количество прочитанных слов в минуту, это можно только как формальный критерий рассматривать, за неимением других, а, скорее, стали ли дети читать. Но если стали, то скорость на уровень 60 знаков выйдет быстро, имхо. 22.04.2005 14:54:00, Красно Солнышко


Да, а это вы тогда о чем?
"Отдельно хочу сказать о скорости чтения и ее влиянии на другие предметы." 22.04.2005 15:40:00, Красно Солнышко

"Ну, например, задание по-русскому языку - это четыре строчки. Одно дело, когда чтение не проблема, другое дело - когда само по себе целое дело. А есть еще задачи по математике. Есть окружающий мир... И это - помимо самого чтения. Уроки могут 30 минут занимать, а могут и все два часа. Есть разница? " 22.04.2005 15:45:45, Ясень

Возможно, вы опять скажете, что это статистически бесполезная редкость, но моя дочь пока читала медленно, после прочтения могла через день почти дословно пересказать текст, могла его обсуждать в подробностях. Стала читать быстрее - приходится учить домашние задания, перечитывать дважды, а стихи иногда и трижды.
22.04.2005 16:12:16, Ясень

Мужа в пример приведу, чтобы никого не обижать :) Читает с четырех лет. Читает быстрее меня раза в два, хотя я читаю достаточно медленно. Цитирует понравившуюся прозу кусками. Мне такое даже не снилось никогда :)
Но я то считаю, что важно не то, когда, важно чтобы сам. Если сам, то гораздо больше шансов, что читать будет потом много. Если из под палки, с ежедневными домашними заданиями, уже в школе, то прогноз в среднем менее благоприятный, хотя все возможно. 22.04.2005 16:31:36, Красно Солнышко



Путь "среднеарифметического" вполне сообразительного ребенка за год от слогов к скорости в 30 слов в минуту, при условии "среднеарифметического" родителя, который практически полностью делегировал образование школе, ИМХО, вполне нормальный.
22.04.2005 13:57:22, СМ

Я думаю, зря вы за тех детей волнуетесь.
Я понятия не имею, с какой скоростью читает моя дочь (цифры забываю тут же), знаю только, что в 1 кл она читала на тройку , которая однако нигде не записывалась, со 2-го - на пятерки. Проверки чтения у них проходят по-моему очень редко. Мне лично не нравится, как читает моя дочь, но в жизни чтение вслух ей может пригодиться только для одного ( как, например, мне) - читать вслух маленьким детям. А вот это она делает отлично, она в принципе не умеет читать без выражения. А меня гораздо больше беспокоит ее чтение на французском, хотя четверка без дополнительных занятий - тоже неплохой результат. 22.04.2005 10:14:14, hanhi
Я понятия не имею, с какой скоростью читает моя дочь (цифры забываю тут же), знаю только, что в 1 кл она читала на тройку , которая однако нигде не записывалась, со 2-го - на пятерки. Проверки чтения у них проходят по-моему очень редко. Мне лично не нравится, как читает моя дочь, но в жизни чтение вслух ей может пригодиться только для одного ( как, например, мне) - читать вслух маленьким детям. А вот это она делает отлично, она в принципе не умеет читать без выражения. А меня гораздо больше беспокоит ее чтение на французском, хотя четверка без дополнительных занятий - тоже неплохой результат. 22.04.2005 10:14:14, hanhi
Чтение вслух по полчаса в день творит чудеса.
В сентябре скорость чтения у нас была 35 слов, в декабре - 91. Это сильно сказалось на отношение к чтению вообще. Ребенок стал относиться к чтению про себя как к удовольствию. Вслух, правда, читать все равно не любит. 22.04.2005 09:38:55, Будущая Бабочка
Ну, не знаю, у меня есть знакомый ребенок, который просто не может нормально читать вслух, а про себя отлично читает. я училась с его отцом - такая же беда, в старших классах бывали ситуации, когда какое-нибудь описание дуба в "Войне и Мире" просили зачитать вслух ученика, видимо, чтобы не разучились читать :)) Так папаша этого парня читал как первоклашка. Что не мешало ему прекрасно писать сочинения, обсуждать произведения и т.д. Я знаю, что он вообще читал много. просто не вслух.
22.04.2005 14:32:48, Ясень
Да в жизни это особо не мешает :)) Характерно, что и у этого парнишки и у его отца "язык подвешен" просто великолепно, самостоятельно они говорят красиво, убедительно, интересно и грамотно.
22.04.2005 16:14:52, Ясень
Статистически не значим даже собсвенный ребенок!
Вообще я не первый раз встречаю здесь озвученную мысль, что если кому-то что-то не подходит, то надо для всех сделать по-другому.
Так вот НЕ ДЛЯ ВСЕХ.
Надо к каждому подбирать его индивидуальный подход.
И это родительская задача.
Не вы будете думать о моем ребенке, и не я, о вашем. Мы с вами, каждая, будем думать о собственных детях. И если вы с этим хорошо справитесь отдельно, и я с этим хорошо справлюсь отдельно, то ВСЕМ детям в результате будет хорошо.
22.04.2005 15:37:20, Красно Солнышко
Давая советы в конференции и читая советы других людей, я считаю важным подчеркивать, что метод может в некоторых случаях не работать и это вовсе не ужасно, если имею такую информацию.
22.04.2005 15:43:05, Ясень
Универсальных советов не бывает. Любой, в первую очередь, надо примерить на свою ситуацию. И тут, кстати, детали всегда очень важны для понимания ситуации.
Будущая Бабочка пишет об обычном ребенке. У которого нет проблем с дикцией, нет трудностей с артикуляцией... Понятно, что любые особенности требуют особого подхода. 22.04.2005 15:55:17, Красно Солнышко
В сентябре скорость чтения у нас была 35 слов, в декабре - 91. Это сильно сказалось на отношение к чтению вообще. Ребенок стал относиться к чтению про себя как к удовольствию. Вслух, правда, читать все равно не любит. 22.04.2005 09:38:55, Будущая Бабочка

Мой муж тоже не умеет читать вслух. Вообще. Зато книги по 500 страниц глотает за сутки.
24.04.2005 00:55:16, Natem
Это диагноз, без шуток. У меня была подруга, которая тоже не могла читать вслух, в школе для нее это было проблемой всегда. Собственно, она и до сих пор этого не умеет. Ей врач какой-то диагноз поставил (название не срашивайте, не знаю, а спрашивать неловко как-то).
22.04.2005 16:06:26, Sofia

Не мешает - это точно. Я вообще случайно об этом узнала лет через 7 после знакомства. Язык у нее тоже подвешен хорошо, она даже телепередачу ведет на Немецкой волне.
22.04.2005 16:45:05, Sofia

Вообще я не первый раз встречаю здесь озвученную мысль, что если кому-то что-то не подходит, то надо для всех сделать по-другому.
Так вот НЕ ДЛЯ ВСЕХ.
Надо к каждому подбирать его индивидуальный подход.
И это родительская задача.
Не вы будете думать о моем ребенке, и не я, о вашем. Мы с вами, каждая, будем думать о собственных детях. И если вы с этим хорошо справитесь отдельно, и я с этим хорошо справлюсь отдельно, то ВСЕМ детям в результате будет хорошо.
22.04.2005 15:37:20, Красно Солнышко


Будущая Бабочка пишет об обычном ребенке. У которого нет проблем с дикцией, нет трудностей с артикуляцией... Понятно, что любые особенности требуют особого подхода. 22.04.2005 15:55:17, Красно Солнышко

Так что наш класс по чтению видимо хуже вашего.
К счастью у нас сейчас по программе Сказки дядюшки Римуса, они сыну нравятся. Читаем по ролям, прочли уже больше учебника. Хвалю, не переставая, чтобы скорее в группу читающих детей попасть:)))Но у нас это так и называется "Семейное чтение", то есть предполагается, что ребенок читает вместе с родителями. 22.04.2005 09:02:00, Клеточкина
Какая у вас хорошая программа! У нас никаких Сказок дядюшки Римуса в школе не задают ((( А мы купили недавно книжку изд-ва Пархоменко с отличными иллюстрациями (собственно, из-за них и купили), теперь Лена меня периодически подкалывает: "Ну как на работе? Что, ты опять сготовил без укропа, братец Лис?"
Это у вас в рамках Чтения идет? Или отдельным предметом? 22.04.2005 10:14:21, Sofia
Это у вас в рамках Чтения идет? Или отдельным предметом? 22.04.2005 10:14:21, Sofia

Я сама не нарадуюсь нашему чтению. Моего посадить прочитать что-то, просто жуть! А тут все тексты интересные. Садится и увлекается :) У нас учебник "Литературное чтение" ,автор Кац. Он не похож на другие. Там,например, Чуковского была "Скрюченная песня" в классе, а традиционные "Тараканище" - на семейном чтении. Сначала шли поговорки, песенки разных народов, смешные, потом были сказки, тоже разные, русские, немецкие, американские. Теперь раздел авторских сказок. Начали с дядюшки Римуса. В учебнике два первых рассказика "Про смоляное чучелко", немного сокращено, а на семейном чтении все сказки прочитать надо. А дальше у нас Умная собачка Соня (и опять в учебнике две истории только). Я тут недавно книжку искала, спасибо нашей конференции, помогли :)) 22.04.2005 10:34:06, Клеточкина

Первый раз слышу об ИНОС. :-)) А что туда входит? Насколько я знаю, у нас по каждому предмету своя программа. :-)
Петерсон по математике, Полякова по-русскому и т.д. Каждый преподаватель-предметник выбирает свой путь. 22.04.2005 14:01:12, Дианна
Петерсон по математике, Полякова по-русскому и т.д. Каждый преподаватель-предметник выбирает свой путь. 22.04.2005 14:01:12, Дианна

И радуйтесь, что нет. У нас тоже "Литературное чтение" Кац. Мне совсем не нравится, во втором классе были ужасные тексты Достоевского ( одно предложение на 10-15 строчек, то есть целый абзац, с кучей знаков препинания таких как ;, :, - по N-раз скобки в предложении по 2-3 раза и двоеточий немеряно и слог у Федора Михайловича совсем не детский и много чего...). История была про девочку, поучительная - тут ничего не скажешь, но читать ее было невозможно. В этом году - такие писатели как Гончаров с Илюшей Обломовым, Платонов, какие-то шумерские эпосы с идиотским смыслом ( Гильгамеш со своим подвигом) и много всякой другой мутаты. А уж поэзия.... И Гумилев, и Ахматова, и Северянин и т.д и т. п.
Мне больше Романовская "Живое слово" по душе. 22.04.2005 22:10:11, @ленка
Мне больше Романовская "Живое слово" по душе. 22.04.2005 22:10:11, @ленка

Вот моя подруга читает книги с такой скоростью! Просто проглатывает. Причем, качественно - всё усваивает и может пересказать:-)))
А я читаю из рук вон медленно. Но тоже качественно.
И это не мешщает нам обсуждать прочитанное:-))) Совсем не мешает:-))
Что касается первоклассников, то нам озвучили норму 40 слов в минуту к концу 1-го класса.
Самый лучший результат в классе - 70 слов. Моя девочка на 3-м месте со скоростью 57. Есть мальчик, у которого 12. Разброс большой.
Но вот честное слово - меня это не тревожит ни капельки. Слабый, не слабый класс. Все более-менее подтянутся, наша учительница спуску не даст. А моей никто не запрещает читать столько, сколько ей хочется. Со своей личной скоростью:-) 21.04.2005 23:29:32, Фабьен
Только сегодня разговаривала с мамой , которая водит ребенка на подготовку в нашу школу, именно об этом. У наших никогда в школе не проверяли скорость чтения, а сейчас, к моему большому удивлению, у детей с подготовки проверяли. Норма была 60 слов в минуту.
21.04.2005 23:03:57, Ирина П
21.04.2005 23:03:57, Ирина П
Ирин, у нас тоже не проверяли... Но сейчас, видимо, условия такие. В нашу школу поступить будет все труднее и труднее, ИМХО. Теперь записывать на подготовку будут 5 мес., а затем проводить собеседование для прохождения конкурса НА ПОДГОТОВКУ! С другой стороны, ну что им делать? Какой был кашмар с записью в один день, столько желающих, в итоге недовольство тех, кто не дозвонился... :-(
22.04.2005 10:07:38, Дианна
У меня как-то нет особых эмоций по этому поводу. Я не знаю, с какой целью их проверяли и будет ли это на что-либо влиять. Общая политика школы разумная и адекватная, чтобы начать волноваться из-за эпизодов, да еще не затрагивающих нас прямо. Если бы наших проверили в свое время, я уверена, что подавляющее большинство с легкостью осилило бы эту норму, а многие бы и сильно опередили.
Я просто хотела сказать, что , видимо, сейчас достаточно много детей, которые очень быстро читают еще до школы. 22.04.2005 08:30:30, Ирина П
Я просто хотела сказать, что , видимо, сейчас достаточно много детей, которые очень быстро читают еще до школы. 22.04.2005 08:30:30, Ирина П

замеряли. 8-) Нашли с дочкой мои дневники. Но на чтение в будущем не вляяет, согласна. как и не показатель
21.04.2005 19:59:10, Nata

Уважаемая Наташа С., я в школу пошла в 1974. Замеряли скорость чтения в 1 класе и все дети были в курсе. Я помню, завуч приходила и еще какие-то дамочки не из школы, мы читали по очереди, а они с секндомером сидели.
22.04.2005 09:50:50, Sofia




я тоже помню про свои 120 слов в минуту - лучший результат в классе :)
память на цифры хорошая :) 22.04.2005 02:11:29, Маграт
память на цифры хорошая :) 22.04.2005 02:11:29, Маграт

В мае 1 класса меня отправили к бабушке на Украину. Я все детство там проводила каждое лето, пока бабушка не переехала в Москву. И по каким то, теперь неведомым мне причинам, меня там пристроили на месяц в школу, в которую в детстве, кстати, моя тетка ходила. Так вот в этой школе, в отличие от своей, я читала лучше всех. Была только одна девочка, которая читала как я. И меня эта разница еще тогда весьма поразила.
Но я училась в начальной школе у очень сильной учительницы. У нас класс еще долго оставался самым сильным в параллели, хотя школа в целом, была весьма слабая и постепенно, конечно, все сошло на нет.
Кстати с этим же связано вот какое воспоминание. В своей школе мы успели написат диктант, я получила за него пятерку. А в школе на Украине, этот же диктант дали тоже. И я, понимая, что я уже такой писала :), самонадеянно написала его на четверку. Тоже помню :))) 21.04.2005 21:56:06, Красно Солнышко

А в общем не вижу связи между скоростью чтения и общим развитием (или "отобранностью" детей). Ну полегче тем, кто быстро читает, и все. К концу началки все выйдут примерно на один уровень ;-) 21.04.2005 18:17:59, Мурзя

Но мне важно читают ли дети в классе. И я лишь высказала сомнения, что со средней скоростью 40 слов что-то реально читают. Делаем поправку на волнение, естественно. Если с этим уже нормально читают, считай, что вы меня успокоили. А все что больше 60-80 с моей точки зрения уже неважно. Это уже близко к сформированному навыку. И дальше все зависит от темпа речи в целом, настроя и так далее. К чтению, собственно, никакого прямого отношения не имеет.
Мне по-прежнему странно, стоило ли так тщательно отбирать, если, насколько я помню, в моей обычной районной школе, в моем детстве, читали лучше, чем сейчас в гимназии. 21.04.2005 19:18:44, Красно Солнышко

Я таким образом (не только по этому параметру) примерно оцениваю уровень класса в целом. Причем, наш класс еще считается сильнее, чем параллельный. 21.04.2005 20:45:36, Красно Солнышко
А что, интересным бывает общение только с теми людьми, которые много читают? Как-то мой жизненный опыт подсказывает, что это совсем не обязательно. И уж особенно это касается детей. Им может быть интересно дружить совсем на почве чего угодно и совместное чтение будет стоять на последнем месте. И для дальнейшего развития в этом возрасте тоже какого-то специального толчка может не требоваться: они все ловят слету. Уже затолкали, ей Богу.
Я не к тому, что не надо их развивать, мой сын тоже и "в драмкружке, и в кружке по фото". Но не надо фанатизма.
И почему вы считаете, что все дети должны непременно интересоваться тем же самым, что и ваша дочь, и постигать все теми же темпами и объемами?
"Дети топчутся" - так и хочется сказать, да оставьте вы их в покое, пусть развиваются своим собственным путем. 21.04.2005 22:09:52, Оладушек с сахаром
Я не к тому, что не надо их развивать, мой сын тоже и "в драмкружке, и в кружке по фото". Но не надо фанатизма.
И почему вы считаете, что все дети должны непременно интересоваться тем же самым, что и ваша дочь, и постигать все теми же темпами и объемами?
"Дети топчутся" - так и хочется сказать, да оставьте вы их в покое, пусть развиваются своим собственным путем. 21.04.2005 22:09:52, Оладушек с сахаром

Вы как-то слишком прямолинейно воспринимаете заданную тему :) Это всего лишь обсуждение. Которое никого ни к чему не обязывает. Не стоит все так болезненно принимать на свой счет. 21.04.2005 22:17:07, Красно Солнышко
На мой счет? А что я тут могу воспринять на свой счет? Мой сын хорошо учится, читает больше всех в классе, победил в параллели на интеллектуальном марафоне, при этом не ботаник: каратист, шахматист, музыкант. Два языка учит.
А уж то, что я вступила в дискуссию, тут уж, извините, форум открытый:) Или вы ожидали, что тут одни только ваши единомышленники?:) 21.04.2005 22:25:23, Оладушек с сахаром
А уж то, что я вступила в дискуссию, тут уж, извините, форум открытый:) Или вы ожидали, что тут одни только ваши единомышленники?:) 21.04.2005 22:25:23, Оладушек с сахаром

Абсолютных единомышленников я и не очень люблю. Что с них взять нового, с единомышленников то? :)))
Интересны другие мнения, особенно, если они для меня новые. Но конструктивные, а не эмоциональные. 21.04.2005 23:27:57, Красно Солнышко
Эта дискуссия с вами не требует от меня ни малейшего напряжения. Эмоции меня тоже не сильно захлестывают.
А вы что предлагаете мне заткнуться?:)
22.04.2005 15:39:53, Оладушек с сахаром
А вы что предлагаете мне заткнуться?:)
22.04.2005 15:39:53, Оладушек с сахаром
Именно это она и предлагает. Уважаемый Оладушек, можете зайти в конф. Школьное Образование, у меня с Красным Солнышком почти идентичная полемика там развернулась. Как я удивилась, увидев, что и здесь все то же самое.
Добавлю еще, что слишком много вы, Солнышко, на себя берете, в смысле судить других, других детей, оценивать их, как слабых, негодных для окружения вашей дочери и т.д. и т.п. (ну про меня вы уже все знаете - закомплексованный завистливый аноним...) 22.04.2005 18:36:50, Tatiana L.
Добавлю еще, что слишком много вы, Солнышко, на себя берете, в смысле судить других, других детей, оценивать их, как слабых, негодных для окружения вашей дочери и т.д. и т.п. (ну про меня вы уже все знаете - закомплексованный завистливый аноним...) 22.04.2005 18:36:50, Tatiana L.
Да, я читала эту параллельную дискуссию, и даже участвовала:) И согласна с вами. Большинство, или по крайней мере, значительная часть выступлений Красно Солнышка - и уж во всяком случае это точно - не оставляют сомнений в том, что ей чертовски хочется, чтобы все восхищались ее дочерью и апплодировали педагогическим и прочим способностям мамы. Поэтому она и любит сравнивать ее успехи с успехами других детей.
Я, конечно, тоже жутко горжусь своим сыном, а иногда и не могу удержаться от соблазна им прихвастнуть, но подводить НАУЧНУЮ базу под свое материнское тщеславие - это, пожалуй, перебор. Тем более некрасиво затыкать рты участникам дискуссии, которые даже ни разу не нахамили:), всего лишь имеют другую точку зрения. 22.04.2005 19:01:01, Оладушек с сахаром
Я, конечно, тоже жутко горжусь своим сыном, а иногда и не могу удержаться от соблазна им прихвастнуть, но подводить НАУЧНУЮ базу под свое материнское тщеславие - это, пожалуй, перебор. Тем более некрасиво затыкать рты участникам дискуссии, которые даже ни разу не нахамили:), всего лишь имеют другую точку зрения. 22.04.2005 19:01:01, Оладушек с сахаром
Да, бросила, бросила:) Я вижу тут многие уже и не вступают в дискуссию с КС. Я бессмысленность этого занятия тоже поняла:)
24.04.2005 15:24:19, Оладушек с сахаром

На самом деле, я пошла в школу, читая по слогам. Это не помешало мне быстро догнать и перегнать других детей, а начала читать сама для удовольствия лет в 9, не раньше. Так что многие дети наверняка позже будут увлечены чтением. У нас тоже дети "отобранные", сама понимаешь ;-))
Все-таки я не разделяю твоей проблемы о том, что Ксюшу тормозят, ей скучно и т.д. Не понимаю я :)) Мне в началке не было скучно, хотя я была весьма способной ;-) Для удовольствия дома решала задачки и писала рассказы, но не считала, что это от скуки в школе :) Вот в средней и старшей школе - понимаю, есть такое дело, особенно когда какие-то задатки начинают реализовываться :)). И у сына в классе никто не жаловался на скуку и тормоза, хотя много способных и сильных детей, особенно среди 8-летних девочек. Вот домашек могли бы и побольше задавать ;-)
Но эту тему уже 100 раз обсуждали 8-)
Офф: купила прописи Илюхиной на лето, руку тренировать и чтоб писать не разучился. Очень понравились ;) 21.04.2005 19:42:13, Мурзя

Вот знаю теперь причину, по которой я достаточно мало читаю и не обладаю широтой кругозора :) В отличие, от мужа, например. 21.04.2005 20:02:31, Красно Солнышко
А я читала с 5-ти лет, бегло и с пониманием текста. Скорость, конечно не помню, но в классе была одной из лучших. А вот муж начал читать поздно, до школы не учили, а в школу пошел почти в 8. Результаты такие же как и у Вас. Муж читает очень много и очень быстро, а я читаю медленно. Мне кажется детские успехи и неуспехи, вообще ни о чем не говорят.
21.04.2005 22:50:24, Ирина Т






Почему четыре строчки?:))). У нас, вот, например ежедневно д/з только по-русскому - пара страниц:). Когда вижу твою "Илюхину" неприлично ржать начинаю:). Ребёнок уже давно умеет приспосабливаться графически к требованиям ЛЮБОГО преподавателя. Может Уже, может шире, может с наклоном вправо, может влево, может с переносами, может без. ИМХО, так и достигается адаптивность к ЛЮБЫМ требованиям в первом классе, что и требовалось доказать:))).
23.04.2005 02:47:11, Alice
23.04.2005 02:47:11, Alice

Упражнение прочитать надо. Это четыре строчки чтения. Ну вот можно посчитать сколько слов в строке и сколько ребенок затрачивает на чтение упражнения по-русскому со средней скоростью чтения, скажем, 25 слов в минуту...
Боже, какая ж я зануда :))) 23.04.2005 02:59:15, Красно Солнышко
Угу, зануда, зануда:))). Но я готова пояснить. Нашим письменно по паре страниц в день только по-русскому задают, а на понедельник (выполнить в выходные:)))) по чтению " Чука с Геком" в одном флаконе целиком:) (порядка 30 страниц).
ИТОГО, вопрос: значит ли это, что наша школа сильнее, а дети более подготовленные? 23.04.2005 03:22:20, Alice
ИТОГО, вопрос: значит ли это, что наша школа сильнее, а дети более подготовленные? 23.04.2005 03:22:20, Alice

Нам горааааздо меньше задают. 23.04.2005 03:37:00, Красно Солнышко
А, я решила, что у вас действительно сложные тексты, а мы опять по какой-то упрощенной программе (( 4 строчки у нас тоже (((
22.04.2005 13:24:12, Sofia

Но вчера ребенок настойчиво попросил купить ей Драгунского.
Убеждала меня, что тот сборник, что у нас есть, неполный, там нет рассказа, который они читают в школе. В результате я ей этот рассказ нашла "Папа у Васи силен в математике..." и она успокоилась. Видимо, в школе обсуждали. Вероятно - читали отрывки, раз искала целиком. Но не берусь судить, что это был за урок. 22.04.2005 13:29:34, Красно Солнышко
Я, может, тоже не в курсе. Но мне кажется, что у нас ничего этого нет (((
22.04.2005 13:39:49, Sofia

Как-то все не к слову ;-) Ну и не могу сказать, что сгораю от любопытства ((( Вот сейчас прочитала, может, и спрошу. Но в принципе я бы заметила, если б там что-то было. Значит, отсутствует (((
22.04.2005 14:13:58, Sofia


Я даже знаю, когда мне сок ввели :))))
Вот, смотри: 21.04.2005 20:29:23, Красно Солнышко

А у меня зато ничего не сохранилось, и Илюхино детское не храню и не собираюсь. Нет у меня ностальгии и желания сравнивать с собой. Пока просто на слово верит, что ему не в кого быть двоечником ;-))) 21.04.2005 20:28:23, Мурзя

А, вспомнила! Моя хранила клеенчатые бирки, которые новорожденным на ручку привязывают :)) Еще и мне советовала Илюхину хранить. Ясное дело, что этой бирки уже нет :)) 21.04.2005 20:47:43, Мурзя
[пусто]
21.04.2005 20:49:47


А у меня еще зубики детские молочные в баночке и собакины молочные зубики в другой баночке. :)
24.04.2005 20:38:16, Natem
Показано 137 комментариев из 294
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание