Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите понять

Ситуация развивалась следующим образом.
В среду на прошлой недели ребенок забыл тетрадь по математике, в четверг тоже. Отчитала, как можно 2 дня подряд "забывать" тетрадь, учась во 2 классе, когда в 1 мы этим не грешили. В пятницу оказывается, что там пара за д/з от 12 апреля (забыл записать и соответственно сделать), да и дневник не сдавал. Отругала за вранье, объяснила, что раз получил, то надо сразу сделать и подойти к учительнице показать. В выходные все сделали, договорились, что в понедельник он подойдет с дневником и тетрадью. В понедельник он не подошел, уже в раздевалке перед уходом сказал учительнице, что сделал задание за 12 число. В понедельник же принес еще две пары теперь по русскому языку за классную в пятницу (которую тоже надо было сдать) и в понедельник - сделано меньше 1/3 от работы. Соответсвенно я уже просто в ауте. Сделали обе классные. Договорились, что сегодня покажет. Звоню, спрашиваю, показал? Начинает мямлить и говорит, что тетрадь по русскому сдал, хотя ему и не говорили (у них как-то иногда выборочно собирают). С тетрадками и дневником не подходил.
Учится в среднем не плохо. За 3 четверть принес первый трояк по русскому, 4 по математике, остальные пятерки. Занимается плаванием. С апреля тренировки стали каждый день (согласие дала при условии нормальной учебы). При обычном достаточно сильном раздолбайстве и зависаниях, за последнии 2 недели стал ОЧЕНЬ собраным, начал шевилиться, сам собирается на секцию, делает уроки, стал лучше писать и тут ...
После сегодняшнего разговора с учительницей осталось ощущение обреченности - четверки по русскому нам теперь не видать, как бы нам еще не влепили трояк по математике (к тому же за год). Учительница четко озвучила, что четверть короткая, исправлять некогда, а что будет в 4 четверти, то будет и за год (что честно говоря меня не мало удивило). Она знает о наших проблемах с неврологией, я ей объяснила, что мы прямо сегодня начали принитмать Пантогам. Ухудшение (у нас оно и проявляется в зависаниях, особенно на русском мы перестаем писать) произошло как-то неожиданно, после явного улучшения (надеились, что обойдемся без препарата), поэтому не подготовились заранее. Не было обычных признаков, что ситуация выходит из под контроля. Улучшение может произойти недели через 2. Сколько можем нахватать до этого момента...
Мне не понятно, что мне теперь делать?
1. Стоит ли настаивать, чтобы ребенок подошел к учительнице с тетрадями и дневником. Мне кажется, что это важно. Объяснить почему он не идет не может. Страха перед учителем нет, вообще он легкий в общении, причем со всеми.
2. С секцией было оговорено, что занимаемся только при условии успешной учебы, не ниже нашего среднего уровня. Этого уровня по результатам года у нас однозначно не будет. Бросать? Жалко. К тому же ребенку это очень нравится, у него получается. И уж очень все здорово начиналось. Я своего ребенка таким, как последние 2 недели никогда не видела! Мне не приходилось его подгонять. Бросать я не хочу, но ведь сама озвучила условия и как теперь быть? Может кто-то подскажет, как нам выпутываться?
19.04.2005 14:49:44,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дашук
Прочитала - очень задело, т.к. у самой сын во 2 кл, неврологические проблемы и при стойкой отличной учебе 4 четверть начали провально. Мои действия: срочная консультация невролога, РЭГ, УЭГ - в результате назначен кавинтон, пирацетам, МагнеБ6, Биовиталь, массаж. Пантогам при ваших проблемах я думаю не поможет. Продолжаем ходить в бассейн, совет невролога - не бросать ни в коем случае. Так что продолжайте заниматься плаваньем. Далее, я просто подошла к учителю, рассказала про проблемы со здоровьем и попросила уделить побольше внимания (коробка конфет+пачка хорошего чая). Через день ей звоню, интересуюсь как дела. Дома стараюсь создать спокойную обстановку, все уроки сначала на черновик, потом на беловик. Перед уходом в школу настрой типа "я буду внимательным, сосредоточенным". Все свободное время - на улице. За 2 недели ситуация улучшилась, надеюсь, скоро совсем исправится. Может, мой опыт чем-то вам поможет. Совет 2 недели не ходить в школу по-моему неправильный. Потом вообще тяжело будет догонять, а контрольные будут уже на носу. 20.04.2005 18:08:36, Дашук
При проблемах с неврологией вы разрешаете ребенку 8 лет тренировки каждый день? Ожидая при этом еще и хорошей учебы? Сколько времени в день у него забирает тренировка (считая время и на дорогу тоже)? Если больше двух-трех часов, то я бы сказала, что все проблемы от перегруза.
Чисто житейский совет - почему сразу - "бросать плавание"? Да ходите просто не на каждую тренировку, а, допустим - три раза в неделю. Под самыми благовидными предлогами - вплоть до "машина сломалась, не смогли приехать", "бабушка пригласила на день рождения", насколько у вас фантазии хватит. Но, конечно, если мечтаете вырастить Сальникова, то тогда чего же ждать от учебы? Тогда уж - все на "алтарь спортивных успехов".
20.04.2005 00:51:07, _Ирунчик
Мы и плавали 3 раза в неделю, а на каждый день предложил тренер и РЕБЕНОК очень хотел. С началом ежедневных тренировок он стал БЫСТРЕЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ, стал СТАРАТЕЛЬНЕЙ И ЛУЧШЕ делать д/з по русскому (для него самое трудное, потому что это надо писать).
Тренировка 45 минут вода (вт., чт., сб.) и 45 вода+45 зал (пн,ср.,пт.) до бассейна пешком через парк. Вообще мы всегда все успеваем сделать до 8 часов, а в 9 уже в постели. Он не сидит часами с домашним заданием! Вообще у нас нет проблемы дома. Нас если вышибает, то в школе (там он не пишет на уроке, а дома все ок).
И вопрос не о спортивных достижениях, а о том что ребенку это НРАВИТСЯ, мне бы было проще 3 раза.
20.04.2005 15:12:04, Ирины
ну... и 45 минут, и через день полтора часа при условии "пешком через парк" считаю вполне приемлимой нагрузкой. Хотя, плавание, конечно, очень энергозатратный процесс. А, кстати, ест он у вас достаточно? Ведь теперь он тратит намного больше калорий! Тогда скажите сыну, что погорячились, и надеетесь, что больше он себя в такую яму (со враньем по поводу забытой тетради) постарается не загонять. И пусть занимается и дальше плаванием. Я бы так сделала.
Я, наверно, не компетентна. Но я бы прикрывала сына, как могла, я там ниже случайно Наташа_ДНИ ответила.
20.04.2005 16:31:21, _Ирунчик
а если ребенку нравится ежедневно плавать? 20.04.2005 10:00:12, Натали_ДНИ
если решили разрешить тратить так много времени на плавание, то тогда нужно снижать требования в других областях... Тройка - совершенно нормальная отметка. Она означает "удовлетворительно". Т.е. учителя знания вашего сына удовлетворяют, а вас - нет? А вообще неврология "полетела" у него не из-за физ. и учебной нагрузки,скорей всего, а из-за боязни все не успеть, не сравится - т.е. от стресса, наверное. А еще и моральные переживания - когда первый раз тетрадь срятал - дальше вероятно жил в постоянном ожидании, что вот сейчас, сию минуту, все раскроется - и ВСЕ ПРОПАЛО(конец света). А как же тяжело когда как раз маме-то и нельзя пожаловатся, посоветоватся с ней нельзя!
Считаю, ребенок еще маловат для того, чтобы его "вынуждать справляться", надо пока еще ему всячески "помогать сравляться". Т.е мама восьмилетнего мальчика все-таки не контролирующаяя сторона, а - помощник. Но вообще - не знаю, что лучше сделать. Я бы, наверное, уговаривала учительницу любыми способами на бОльшую снисходительность вот именно в этой, последней, четверти. Обещайте летом позаниматся, объясняйте, что готовитесь к соревнованиям вот именно сейчас, льстите, дарите подарки - если ситуация позволяет. Ребенку как следует помогите - прямо вплоть до писания за него домашней работы, если он очень устал, а время позднее. Укладывайте ни смотря ни на что с расчетом, чтобы в 10 уже спал. Удачи.
20.04.2005 11:04:31, _Ирунчик
вы адресом ошиблись ;).
Согласна в принципе, кроме уговоров учит-цы "любыми способами" и тем более "писания за него д/р" ;))). Смысла не вижу.
20.04.2005 11:30:36, Натали_ДНИ
Так ребенок же боится, волнуется с несделанными уроками в школу идти - а это волнение у него последние силы :-) отнимает, еще хуже становится... замкнутый круг. Включение мамы, в крайнем случае могущей помочь, этот круг разрывает... И даже чисто психологически - вот сидит он в полдевятого вечера, а уроков еще море - и в отчаяние впадает, и от этого отчаяния работоспособность еще больше падает... А если знает, что в любом случае все будет хорошо - то делает себе потихоньку, без истерики, и глядишь все и сделает...
Принципы - это не про помощь мамы, я лично так думаю... Мама - это тыл, который всегда поможет, если очень нужно. Кто же еще?
20.04.2005 12:11:57, _Ирунчик
mzh
"Мама - это тыл, который всегда поможет, если очень нужно. Кто же еще?"
Дважды, трижды ППКС! Только так!
21.04.2005 01:39:30, mzh
покажите мне море уроков во 2 классе, отнимающих последние силы ;))
Почему-то мы жалеем киндеров изо всех сил вместо того, чтобы в свое время научить их организовываться и учиться. Прям замкнутый круг какой-то.
20.04.2005 13:16:43, Натали_ДНИ
Вполне могу себе представить именно во втором классе столько уроков, что нездоровый ребенок в стрессе не справляется. 20.04.2005 13:35:12, Будущая Бабочка
значит дело в организации процесса 20.04.2005 14:10:42, Натали_ДНИ
У моего ребенка тоже очень серьезные проблемы в школе (и тоже зависаем на русском и на других предметах, перестает не только писать, но и вообще может "выпасть" из жизни на несколько секунд). Однако это не мешает мне давать еу заниматься музыкой - тем, что ему нравится больше всего на свете. Если бы залогом занятий в музыкалке была успешная учеба в обычной школе, мы бы дааааавно там не учились. Я разрешаю ребенку заниматься музыкой даже больше, чем школьными заданиями. Я не права? Зато ребенок счастлив! 19.04.2005 23:39:58, Natem
mzh
Ты совершенно права! Если у ребенка нет любимого дела и маминой поддержки, тыла - то что же у него, бедного, останется? 21.04.2005 01:41:19, mzh
Права, ИМХО. "Ребенок счастлив" - это и есть единственный критерий "правости" мамы. 20.04.2005 01:14:54, _Ирунчик
Прекратите волноваться из-за школьных оценок! Чем меньше будете волноваться, тем меньше будет волноваться Ваш ребенок. А ему надо поберечь нервы, как я понимаю. У меня была с сыном похожая проблема, в начальной школе ставили тройки и двойки, а потом стал чуть не отличником...Забейте, как говорят наши дети. 19.04.2005 23:01:36, мама-аня
Мрачно. Ребёнок болен, ему плохо, и долбят со всех сторон. Я бы пошла по пути своего знакомого: за двойку ребёнку мороженое, за единицу - два мороженых. 19.04.2005 22:05:09, Мария Д.
mzh
Ну, не надо было ставить такие условия, ИМХО. Сами же и спровоцировали всю ситуацию. Мне кажется, можно отступить, на оценки плюнуть, заниматься плаваньем. Про вранье - объяснить, конечно, что не надо врать и убедить, что маме врать - незачем, потому что мама все поймет и поможет. И сейчас это понимание проявить в том, что не лишить тренировок, несмотря на оценки, т.е. снять поставленное Вами же условие. Такое мое ИМХО. 19.04.2005 21:03:18, mzh
Не ругайте детя за оценки. Тысячу раз ИМХО, естественно. Отношение к оценкам должно быть как к ОЦЕНКЕ... Учили, но не доучили... вывод - надо выучить... действие - садимся и учим...Не надо гнаться за оценками ( в разумном понимании)... В свете того, что вы еще и лекарства принимаете, я бы вообще не заморачивалась за оценки... нагоните программу еще... Смотрите в будущее - что важнее: сиюминутные оценки сейчас или здоровый ребенок, который догонит программу, но чуть позже? 19.04.2005 15:23:24, советчица
Суть как раз не в оценках, а в обмане (тетрадь забыл, дневник не сдал), и не работе на уроке!
А оценки только в контексте, как показатель ничего не деланья.
19.04.2005 15:48:14, Ирины
Обман идет как следствие... чтоб не наказали за оценки - выдумывает "алиби"... 20.04.2005 16:38:35, советчица
Юлия Ф
А обман из-за чего? Потому зто боится, что и дома ругать будут, мне кажется.
Я за записи в дневнике не ругаю в принципе - ему и так неприятно (в первом классе даже утешительный приз - конфетку выдавала за каждое замечание :-) ). Подписываю - и все.

19.04.2005 17:41:38, Юлия Ф
Irina L
Так дети-то разные! Моей все эти замечания в дневнике по барабану... 19.04.2005 21:50:23, Irina L
Юлия Ф
Тогда она их, наверное, и показывать не боится? 21.04.2005 13:16:24, Юлия Ф
1. Я бы не настаивала. ИМХО, 2 класс - еще слишком рано для того, чтобы разбираться с проблемами в отношениях с учителем. Хотя, если учитель внимательный и добрый - ребенок справится и в первом классе. Но не в вашем случае, когда не принимаются во внимание проблемы со здоровьем и оценка выставляется по какому-то странному принципу.
2. Я бы разрешила ходить в секцию, оговорив, что это знак доверия и в будущем рассчитываю на хорошую учебу. Если лишить его возможности заниматься плаванием это будет несправедливо. Конечно же, условия озвучены, но в данном случае, ИМХО, отступить от них будет "педагогичнее", чем стоять на своем.
Может, вообще взять справку на эти недели и не ходить в школу, делая д/з дома?
Если сейчас есть проблемы со здоровьем, вряд ли ему пойдет на пользу нагнетание напряженности - вероятно, он просто не может собраться, а тут еще такая ответственность - каждая оценка влияет на годовую и любимое плаванье. Мне тоже не понятно, почему оценка за последнюю короткую четверть, которая больше отражает выносливость, чем реальные знания, у вас определяет и оценку за год. Может, это такой тонкий психологический ход? : ))
19.04.2005 15:17:06, panna
Мне-то как раз казалось, что с учительницей у нас все в порядке, она сильно к нему вроде не придиралась, мне так казалось. В прошлом году, когда после ангины к маю мы ВООБЩЕ перестали писать, она его даже не третировала, наоборот меня успокаивала, что устал ребенок.
А на счет годовых, думаю, что не психологический ход. Трояк за 3 четверть получили благодаря последнему диктанту (3/3), хотя за предыдущие проверочные были 4, словарные диктанты обычно пишем на 5.
19.04.2005 16:07:57, Ирины
Хм... Ни разу не слышала. чтобы текущую оценку выставляли не по среднему баллу, а по последнему полученному. С учительницей-то все в порядке - когда ребенок здоров, дело не в придирках, а в смягчающих обстоятельствах, которые стоит принимать во внимание. 19.04.2005 16:18:19, panna
Согласна про посидеть дома две недели.
Ребенок не справляется не потому, что ленится, а потому, что ему здоровье не позволяет. Он явно по этому поводу переживает - на это указывают несданные тетради.
Его в этот момент поддержать надо, а не наказывать. Внушить оптимизм, может быть, вместе позаниматься... Взять тайм-аут, снять напряженность, поправить здоровье. Неврологические проблемы - от стресса наверняка будет ухудшение.
19.04.2005 15:31:17, Будущая Бабочка
А у Вас есть опыт, как это реально сделать (справку потом где брать, педиатор не даст, пошлет к нервопатологу). К нервопатологу записались, но это будет только 28 апреля!
Мы как-то ни разу в такой ситуации не оказывались, не знаю, как это делается.
19.04.2005 15:56:19, Ирины
Идете к невропатологу в платную. Он вам пишет диагноз, расписывает обследование и лечение. С этой бумажкой и ребенком идете к педиатру, показываете запись невропатолога, рассказываете, что беспокоит и об ужасных нагрузках в школе. Пакет с конфетами-чаем и т.д. с благодарностью вручаете перед уходом. 19.04.2005 16:13:05, panna
Дыбра
педиатр не даст справку???? Приходите БЕЗ РЕБЕНКА, говорите либо прямо, что "по семейным обстоятельствам надо пропустить школу, я отблагодарю" либо "у нас ОРЗ, не хочу тащить, тут еще что-то подхватит", конвертик на стол, медсестре (если сидит там же - банку кофе/чай в мет.коробке хороший (конфеты не все любят) и справка на руках. не мудритесь, ничего сложного тут нет 19.04.2005 16:03:44, Дыбра
Сходите в платную поликлинику, возьмите справку у невропатолога. Объясните ситуацию. 19.04.2005 15:58:19, Будущая Бабочка
Спасибо! 19.04.2005 16:09:23, Ирины
по-моему, вы усугубляете проблему. Сами-то ничего не забываете?
У моих периодически бывает, и ранцы до сих пор забывают (3-4 кл.). Учимся заниматься/собираться "по дневнику" - я только проверяю чтобы все было записано.
По-моему, ругаться бесполезно, нужно вырабатывать самоятоятельные навыки. Как говорит наш тренер в таких случаях "спортом не наказывают".
19.04.2005 15:12:32, Натали_ДНИ

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!