Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Музыкалка

Может быть кто поделится мыслями на тему поступления в муз. школу? Сын (8 лет) мечтает играть на гитаре. В нашу муз. школу на класс гитары поступить нам не поступить (имею в виду бюджет, за деньги не рассматриваю, т.к. не потянуть). В школе предлагают духовые или ударные. У меня муз. образования нет и кларнет, к примеру, я представляю довольно смутно. но все же он мне более симпатичен чем барабан, на который хочет сын. Не представляю как можно 5 лет учиться игре на барабане и что это может дать? Если не собираешься свою жизнь связывать с музыкой на гитаре можно хоть в компании сыграть, а на барабане?
15.04.2005 12:41:20,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Во-первых, при учебе на любом инструменте идет общее фортепьяно (во всяком случае, в нашей школе).
Во-вторых, наверное, ребенок будет учиться не только барабану, а сразу нескольким ударным инструментам - вы уточните это. Например, кселофон - такая прелесть. Я одного мальчика уже на нескольких концертах видела, ему лет 10-11. Он играет на кселофоне - потрясающе! Он солирет, иногда ему на фортепьяно кто-нибудь аккопонирует. Он уже в Европу с концертами ездит!
В-третьих, если на гитару большой конкус, можно пойти на народные инструменты (балалайка, домра). На народные конкурса нет никогда. При этом там практически всегда работают очень увлеченные люди, хороший педагог - практически гарантирован. Мне кажется, если будет хорошая база на домре, общее фортепьяно и теория, лет в 11-12 ребенок сам освоит гитару - если он действительно этого хочет.
В-четвертых, есть подготовительное отделение. У нас почти все после подготовительного поступают на бесплатное отделение. А если не поступают, то таким детям и не надо в музыкальную школу, ни за какие деньги ни на какое отделение. У нас подготовительное стоило 900 рублей в месяц или около того.
17.04.2005 13:42:32, наташа и.
На барабане и ударных можно и пятьдесят лет учиться. В общем, ему и рановато, обычно берут поздней, потому что нужна соображалка, которой нету у большинства восьмилеток (например, понимание пропорций). 15.04.2005 18:36:30, Мария Д.
Паштет
Э...как бы это поаккуратнее... Обучение на ударных начинается в 5 лет. 15.04.2005 23:56:11, Паштет
Я в девять месяцев с дочкой ходила на какую-то программу "Kindermusic", там им барабаны выдавали :-) Думаю, есть и серьёзные программы. Я говорила о нескольких местах и книгах, которые мне попались, и где объяснялись какие-то "их" ограничения. Например, что предпочитают на перкуссию брать подростков после других инструментов в оркестре. Скорей всего, это не универсальное. Собственно, сказать я хотела, что барабан - НЕ примитивное дело, а сложное :-) 16.04.2005 00:55:19, Мария Д.
Паштет
Ударным, как почти любому инструменту, можно обуать с раннего возраста. И не только можно, но эффективнее. Мало того, ударные интересны именно как начало обучения музыке, т.к. дают очень глубинные понимания ритмической основы музыки, корая во многмо важнее и сложнее гармонической. 16.04.2005 00:59:55, Паштет
Спасибо за пояснения. Буду знать. 16.04.2005 04:26:52, Мария Д.
Паштет
ДА не за что :-) 17.04.2005 00:15:07, Паштет
Что ж Вы так плохо-то о детях? 15.04.2005 21:45:56, Караул
Я узнавала, на какие инструменты в каком возрасте советуют идти. Вот на перкуссию - в подростковом, по причинам развития, говорят. Это не плохо, это... Как бы сказать - не придумали (там, где я узнавала) методик, как под другие стадии развития обучить такому. Ну, как на матанализ обычно берут в подростковом возрасте, хотя им МОЖНО заниматься и в шесть и в семь - только по-другому... 15.04.2005 21:52:19, Мария Д.
НУ не знаю - в нашей музыкалке на ударных учатся с 7 лет (первоклашки). Ничем они не труднее струнных или клавишных или духовых. И не легче. 16.04.2005 19:38:41, Natem
Voobshche-to malyshei kak raz horosho uchit' na udarnyh. Mnogie tak schitayut. 16.04.2005 00:38:58, irina.
Наша флейтистка не любит брать малышей, наша вторая скрипачка - боится брать малышей. Их надо учить иначе, только это не значит, что они не могут играть. 15.04.2005 22:03:35, Караул
На ударных очень интересно учиться. Мой брат после скрипки (до 4 класса его хватило) и учился 3 года на ударных. Для этого дома барабан не требуется в принципе (да и мало какой сосед потерпит). Достаточно подставки со спец. резиновой нашлепкой - это будет типа малый (ведущий) барабан). на ней отрабатываются удары и проч. техника. Но вот что надо иметь - это ксилофон. Вещь недешевая, но очень классная по звучанию. А после ударных брат пошел на гитару и тоже года 3 учился. Но не в музыкалке, а у знакомого препода из музучилища. 15.04.2005 13:56:09, ALora

По поводу "чему там учиться пять лет" - некоторые еще потом и в консерватории пять лет учатся "на барабане" :-) Вот ответ виолончелиста А. Варгафтика на аналогичный вопрос (прошу прощения за длинную цитату ;-)):

"[...]А даже если он и не Марк Пекарский, он обязан уметь играть на всех тех же самых инструментах, на которых играет Марк Пекарский. Потому что ударных инструментов есть огромное количество, и на каждом из них надо уметь. Между прочим, на некоторых из них играть надо не менее виртуозно, чем на скрипке или на рояле, если это ксилофон или маримба, например. Кроме того, вы можете себе представить, что вы ударник симфонического оркестра, у вас стоит партия симфонии какой-нибудь Чайковского. Вы, может быть, не знаете этой симфонии наизусть, но вы должны сидеть и считать 669 тактов паузы, прежде чем вас попросят изобразить тихое ненавязчивое тремоло литавр. И что вы будете делать? Вам никто не обязан показывать, что вот сейчас будет твое тремоло. Сиди и считай. Это отдельная профессия."

Хотя в муз. школе может и не быть разнообразия ударных. В нашей школе есть.
15.04.2005 13:08:57, И.Л.
Я бы отдала туда, куда он хочет :) Пусть играет, пока желание есть. 15.04.2005 12:45:51, Катя П.
В принципе, я тоже склоняюсь к такому варианту. Но начинать и бросать какое-либо дело - может войти в привычку. Хочется приучить - если начал дело - должен быть результат! Я сама в детстве чем только не занималась - результат ноль. 15.04.2005 13:02:58, Мэрлин
Не согласна :) Всегда ведь тянет к чему-то новому, но все новое, оно неизведанное, ты видишь его как бы со стороны, и кажется, что это здорово. И только когда начнешь чем-то заниматься можно понять - твое это или не твое. Так что пробовать и разочаровываться обязательно надо. Я тоже кучу занятий перепробовала :) И на фортепиано играла, и в кружок вязания ходила, и на лепку, и в театральную студию, была даже членом клуба интернациональной дружбы :)) Если кто помнит такой :)) Занималась большим теннисом и английским языком. На какие-то занятия ходила долго, на какие-то совсем чуть-чуть, но все они мне запомнились и везде я находила друзей :)
Так что мое мнение - пусть занимается. Все должно быть в удовольствие.
15.04.2005 16:20:05, Катя П.
Извините, что перехожу на личности, но Вы сами привели себя в пример. Вы поменяли много занятий и хоть в чем-то достигли результата (разряд, диплом и т.п.), кроме приобретенных друзей? Мне хотелось бы чтобы сын был нацелен на результат, а не на процесс. Мне кажется, что в наше время именно нацеленность на результат может стать ключевым конкурентным преимуществом при отсутствии родительской мат. поддержки и собственных выдающихся способностей. 15.04.2005 16:25:43, Мэрлин
:) Из всех вышеперечисленных занятий довела до конца только одно - муз.школу. Все остальное было просто желанием попробовать чего-то нового, может быть где-то даже необходимость сменить обстановку и привычную жизнь. Но вот не сложилось.
Да, еще я 3-х годичные курсы английского языка закончила, учась в школе. Тоже диплом получила :)
Но вот как музыкалка, так и язык - это "мое", я получала удовольствие от процесса, а потому имела и результат. Все-таки это взаимосвязано.
15.04.2005 19:12:25, Катя П.
Канка
Почему же толку ноль? Чем больше человек знает - тем он более разносторонне развитая личность - тем интереснее с ним в компании. Я думаю, чем больше всякими вещами занимаешься, тем лучше. Вы же не ставите задачу сделать из него профессионального музыканта! 15.04.2005 14:20:11, Канка
А почему на гитару не поступить? Школа обычная? 15.04.2005 13:23:18, Ютта
На гитару огромный конкурс, берут, как понимаю с подг. отделения. В этом году на бюджет только 1 место. А на хозрасчет для меня дорого.
Район у нас спальный, детей полно, а школа одна.
15.04.2005 13:33:29, Мэрлин
А почему не поступить на подготовительное отделение? 15.04.2005 14:35:17, hanhi
А вы где? 15.04.2005 14:05:47, hanhi
Извините, посмотрела, хотела посоветовать в Москве.... 15.04.2005 14:34:29, hanhi
Да, во-первых мы в СПб, а потом муз. школа находится рядом с гимназией, даже дорогу не надо переходить. Т.е. сына будет достаточно отвести в гимназию утром и забрать вечером с музыки. 15.04.2005 15:04:12, Мэрлин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!