Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

*Dina*

Нужные слова

Чтобы дочка выступила наконец сольно. Осенью был случай, когда она подготовилась, а на сцене сдавило горлдо от страха. :-( Теперь подготовили другую вещь, довольно сложную, поет эту песенку очень хорошо, с ансамблем выступала весь год, правда, с другими песенками. 20-го апреля у них отчетный концерт в муз. школе. Что мне лучше сказать ребенку - настроить на важность мероприятия или наоборот, расслабить? Я только сказала ей, что если она откажется и не выступит, учительницу премии лишат. Нехорошо, конечно, обманывать, но, честно, просто не знаю, что сказать. А для нее это очень важно - почти единственное, что она делает с удовольствием, это пение.
06.04.2005 07:12:56,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Расслабить, конечно же. Убедить, что она умница. что это радость - выступать перед залом, что аудитория добрая, и если что-то не получится - то ничего страшного не случится. И отличная подготовка. чтобы песню могла спеть, даже если разбудят ночью. Еще очень хорошо перед выступление переключить внимание на что-то другое, чтобы голова была занята другими мыслями и некогда было думать о важности момента : )
Я постоянно наблюдаю малоподготовленных людей, которым приходится выступать перед аудиторией (диссертанты перед ученым советом, студенты на конференциях и т.д.), и вижу как люди от страха выделывают такое, что за голову хватаешься. А если еще нагнетать... Почитайте с ней "Первый раз на эстраде" Андронникова - там как раз про подобную проблему : ))
06.04.2005 18:09:41, panna
Дашук
Я - за "расслабить", т.е. нужно добиться, чтобы ребенок выступал на сцене свободно, "в радость". Говорю на личном опыте - сама все детство выступала с музыкалкой, промашки на выступлениях кончились, как только стала "свободна" от мыслей "а что, если", т.е. хотела выступить так, как хочется в данный момент, и получить от этого удовольствие. Категорически против, чтобы вешать на [censored]енка ответственность за учительскую премию, тем более что это вранье. 06.04.2005 17:22:48, Дашук
У нас были проблемы с соло. Решили тренировками :-) Мы с дочкой подходили к маленьким магазинчикам и местам вроде химчисток, дочка придумывала, что там сделает ("маленькое выступление" - например, спросит, сколько стоит почистка штанов, или есть ли в магазине кроссовки её размера). До меня, тупой, дошло, что дочка вообще мало куда ВЫходит одна, соло :-) После нескольких десятков таких вот тренировок - а первый подход занял двадцать попыток, от прикосновения к ручки двери одним пальцем до захода - да, после такого дочка почувствовала себя натренированной и выступать стала. 06.04.2005 16:17:22, Мария Д.
А педагоги что на эту тему говорят? Я как человек далекий от музыки, была очень удивлена тем, что у нас в музшколе завуч прямо как заклинание повтряет родителям - уметь играть это одно, уметь выступать - другое.
Педагогов с подготовишки в позапрошлом году отстранили обоих за то, что наученные и формально готовые дети не смогли себя раскрыть на экзамене, не показали себя, как она говорит.
У нас родителям никаких рекомендаций не дают, но педагоги, я так поняла, умению продемонстрировать себя с выученным уделяют не меньше внимания, чем самоу выучиванию.
Я уж не знаю, верная это теория или нет, но та же завуч мне говорила, что человек который хочет выступать на сцене, должен уметь отбросить все условности - крикнуть на улице во весь голос, выйти на улицу с инструментом и играть где угодно. Тогда страх публичности пропадает и появляется нужный для артиста кураж, как она говорит...
Правда, не правда... не знаю...
06.04.2005 11:52:11, Фугу
Паштет
Так собственно это верно - между умением играть и выступать: пропасть. Это вообще совершенно разные дисциплины. Другое дело, ИМХО, что очень многие педагоги муз.школ, будучи прекрасным инструменталистами, и сами-то выступать не умеют :-)

А вот про условности - Вам совершенно правильно сказали. Я уже где-то тут об этом писал, что надо просто везде делать этюды: корчить рожи в метро, билетики спрашиваьт в том же метро громко и идти их проверять, и так далее...
06.04.2005 11:56:01, Паштет
mzh
Про условности и этюды. А вот как этому научить? Мой ребенок - с явными немалыми артистическими наклонностями. Дома то и дело костюмируется (кстати, неплохо - образ ловит), танцует, сценки разыгрывает. На сцене - выступает нормально, вполне уверенно для своего возраста. Но - в школе, на улице - робкая, боится любого "некомильфотного" поведения. Вот чтобы закричать или рожу скорчить - это только дома маме, сколько угодно. Свои соло-сценки - покажет мне, бабушке - а чужим - нет. Предлагала показать учительнице в балетной школе - чего-то боится, хотя учительницу очень любит, и заниматься любит.
Я все думаю - ей бы позаниматься актерским мастерством надо, но где и как?
Как научить корчить рожи на улице? Можно ли этому научить? Ребенок решительно не желает эпатировать публику, очень сердится, когда я делаю что-то такое. При этом хочет быть артисткой, так что ей необходимо этому научиться.
06.04.2005 15:18:02, mzh
Паштет
НЕ обязательно эпатирвать публику. Можно просто выступать. Петь на улице - не всегда эпатаж :-) Но ломать не надо, думаю. Всё с временем приходит.
06.04.2005 15:22:04, Паштет
Паштет
Про премию это весело :-)

Сложный вопрос Вы задаёте. Я бы сказал так: нужно расслабить, настроив на важность мероприятия. А если конкретнее: при условии, что вещь, котрую она собирается исполнять, отработана уже действительно хорошо, то вполне можно отнестись к выступлению расслабленно, т.к. уже отработанное никуда не исчезнет.
Хотя, думаю, что есть что-то глубоко неправильное в том, что вот так резко просят выступать сольно. Всё же стоит к этому идти едленно, сначала от фразы сольной в ансамбле, постепенно увеличивая, потом трио, потом дуэт и так далее...
Но в общем и целом - если всё готово технически - просто попробуйте убедить дочь в том, что надо расслабиться и получать удовольствие от процесса и уж, конечно, не надо пугать премией и репрессиями.
06.04.2005 11:34:43, Паштет
mzh
Да, у нас в балете так и делают - ансамбль, четверки-тройки-двойки, соло с кордебалетом, и только потом совсем соло.
Хотя есть детки, которые готовы хоть в первом классе выйте соло.
06.04.2005 15:09:15, mzh
Паштет
Это более или менее традиционная схема приучения к сольным выхходам. 06.04.2005 15:10:34, Паштет
*Dina*
Спасибо, в целом понятно. Вещь готовилась аж с октября! И с ансамблями прошли все этапы. Ну теперь... прорвемся! 06.04.2005 11:37:54, *Dina*
Паштет
Главное - что если даже и не прорвётесь и выступит плохо, это не трагедия совсем. В следующий раз выступит хорошо. К этому надо относится как к проходному заданию. Как к задачкам по арифметике. Ну, ошиблась, исправит позже. Невозможно сразу всё сделать идеально. И есть ещё одиннюанс. Кроме собственно фактической готовност, проблема у детей обычно в том, что такие вот сольные выступления на публику довольно редки, негде брать навык, привычку работать на публику. Поэтому совешенно нормален зажим вначале.
Это ккак всегда проблема узкоспециальной ориентации. Я в муз.школе с этим в своё время сталкивался - играть-петь научат, а работать с залом, естественно, нет.
06.04.2005 11:43:57, Паштет
мне кажется, наоборот, она должна знать, что если не захочет/не сможет петь - ничего страшного не случится.
А договориться, чтобы вы вместе с ней на сцену вышли, нельзя?
06.04.2005 11:13:22, Маграт
Бузотерша
Ой, знакомо. Мы всей семьей уговаривали, последний довод был: Покажи не то, как ты выступаешь, а как тебе нравится выступать, точнее, как нравится мелодия, которую ты играешь, поделись ею с другими, подари ее слушателям. 06.04.2005 08:29:49, Бузотерша
Светлана
Я бы не стала грузить ребенка мыслью о премии учительницы. Мой от этого волновался бы в десять раз больше. У нас была похожая ситуация в этом году - сын должен был играть cложное произведение с оркестром и мысль о том, что если он сыграет плохо, то это сделает бессмысленной работу стольких человек, приводила его в отчаяние. К сожалению, никаких специальных слов я не нашла, и мы прошли это на формуле - "я знаю, что это трудно, я уверена, что ты сможешь, я понимаю, что ты боишься, попробуй отнестись к этому как к задачке со звездочкой, решишь - будет тебе респект, а нет - все понимают, что задачка-то со звездочкой ". И, кажется, прокатило ;-) во всяком случае первый концерт в начале апреля прошел удачно. Желаю вашей девочке успеха! 06.04.2005 08:22:52, Светлана


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!