Так странно все это. Вот мы в первом классе учимся, оценок нам не ставят. Программа в школе обычная, несложная. А у нас все плохо
Я не мучила ребенка ранними развитиями, читать начали учить только лет в пять. Ну такие бытовые знания, конечно прививали, с буквами потихоньку знакомили. А сейчас в школе так все плохо... Читает с переменной скоростью 15-30 слов в минут. Почерк то красивый, то убогий. Ошибок немеряно... Считает - мама не горюй! Вроде может считать в пределах ста, но иногда долго думает над примером типа 7-5... Я сама была живым и любознательным ребенком, никак не готова была получить своего ребенка двоечника... Вроде соображает хорошо, но почему же все так плохо? Все думала что мне пофигу какие оценки будут, лишь бы деть счастлив... но ведь так нельзя. Я сейчас то придумываю всякие занятия умные, чтобы учить ненавязчиво. А то в такое отчаянье впадаю, видя какие плохие результаты, особенно с этим счетом в пределах 10
Я наверное просто выговориться хочу...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Так странно все это. Вот мы в первом кла
29.03.2005 19:11:21, =:-(31 комментарий
Оказывается у многих похожие проблемы! Спасибо всем за поддержку - будем и дальше бороться.
Нам говорили - норма 40 слов в минуту. Оценок нам не ставят, но учитель говорит, что если бы ставили - тройка у нас была бы счастьем...
Сижу вот, придумываю всякие трюки, учу.
Делюсь секретами:
Для чтения, например, нарыла такие интересные штуки - составляю теперь вечерами страничку с заданиями.
1) Отделить настоящие слова от придуманных, далее слова типа морекот, притамак, совелок и т.п. вперемежку с настоящими словами.
2) Найти слова, например балет и билет среди похожих слов (багет, буфет, бюджет и т.д.)
3) Прочитать слова задом наперед, прочитать текст задом наперед, но слова в нем как обычно.
Все эти задания для тех кто додумывает окончания, ну и просто ребенку интересно.
Для повышения грамотности дала ей книжку. Каждый день даю ей задание - на странице зачеркнуть все буквы Е. Потом дополняю задание - зачеркнуть букву И, а букву перед ней - подчеркнуть. Как я понимаю - это способствуе непроизвольному запоминанию правильного написания слов. (у нас именно такая ошибка типична - порТЬРет или баНЬКет)
По математике купили ребнку кости - теперь бесконечно кидает эти пять кубиков и складывает, складывает...
Пока результаты не очень, но мы надеемся... 30.03.2005 12:42:49, =:-(
Нам говорили - норма 40 слов в минуту. Оценок нам не ставят, но учитель говорит, что если бы ставили - тройка у нас была бы счастьем...
Сижу вот, придумываю всякие трюки, учу.
Делюсь секретами:
Для чтения, например, нарыла такие интересные штуки - составляю теперь вечерами страничку с заданиями.
1) Отделить настоящие слова от придуманных, далее слова типа морекот, притамак, совелок и т.п. вперемежку с настоящими словами.
2) Найти слова, например балет и билет среди похожих слов (багет, буфет, бюджет и т.д.)
3) Прочитать слова задом наперед, прочитать текст задом наперед, но слова в нем как обычно.
Все эти задания для тех кто додумывает окончания, ну и просто ребенку интересно.
Для повышения грамотности дала ей книжку. Каждый день даю ей задание - на странице зачеркнуть все буквы Е. Потом дополняю задание - зачеркнуть букву И, а букву перед ней - подчеркнуть. Как я понимаю - это способствуе непроизвольному запоминанию правильного написания слов. (у нас именно такая ошибка типична - порТЬРет или баНЬКет)
По математике купили ребнку кости - теперь бесконечно кидает эти пять кубиков и складывает, складывает...
Пока результаты не очень, но мы надеемся... 30.03.2005 12:42:49, =:-(
Нам задают читать вслух по полчаса каждый день. Мы записываем в книжечку, в школе проверяют. Через 3 месяца скорость чтения возросла с 35 слов до 91 слова в минуту. Хотя ребенок очень не любит читать вслух...
Чтение вслух также помогает предупредить дисграфию - лишние или пропуск мягких знаков, пропуск букв, замена букв, повторение слогов. 30.03.2005 13:40:21, Будущая Бабочка
Чтение вслух также помогает предупредить дисграфию - лишние или пропуск мягких знаков, пропуск букв, замена букв, повторение слогов. 30.03.2005 13:40:21, Будущая Бабочка
И мы так делаем. Уже больше года каждый день. А вообще читать начали учить уже 2,5 года назад...
30.03.2005 16:13:27, =:-(
Значит, какие-то у вас проблемы. К психологу, к логопеду... Бывает же дислексия, пусть редко, но бывает!
30.03.2005 16:55:35, Будущая Бабочка
Вот вчера когда тестировали Душку, мы прочитали со скоростью 35 слов/мин. Но как нам сказали главное, чтобы понял ребенок смысл прочитаного. Основная проблема с пониманием прочитаного.
А касаемо оценок. У Саньки в 1 классе ставили звездочки или воздушные шарики. Что означало надо подучить материал или знает все на отлично. Лично я предпочитала почаще пообщаться с учителем, который говорил на что обратить внимание, а что идет как надо. Подчерк у Саньки ужасный, но грамотный. И сейчас за все письменные работы у нас 4-5.
Что бы развить мелкую моторику Санька занимался макраме, а Дашку я научила бисероплетению. Очень помогает. 30.03.2005 12:33:55, Maroshka1
А касаемо оценок. У Саньки в 1 классе ставили звездочки или воздушные шарики. Что означало надо подучить материал или знает все на отлично. Лично я предпочитала почаще пообщаться с учителем, который говорил на что обратить внимание, а что идет как надо. Подчерк у Саньки ужасный, но грамотный. И сейчас за все письменные работы у нас 4-5.
Что бы развить мелкую моторику Санька занимался макраме, а Дашку я научила бисероплетению. Очень помогает. 30.03.2005 12:33:55, Maroshka1

У нас самая обычная, читаем 33 слова в минуту - так нас хвалят, норма от 22 - 30. Никаких требований я ребенку не выдвигаю, главное, чтобы полюбил школу и учебу. Дома конечно занимаемся, но не через силу, я проблем не вижу и не требую, чтобы он сразу кандидатом стал, главное, чтобы было желание учиться, все остальное - дело наживное. 30.03.2005 10:55:37, МТИ





В обычных школах - 30 слов, в гимназиях до 50. 30.03.2005 11:34:48, МТИ
Мне кажется, самое время обратиться к психологу. Забыла как по умному называется то направление работы детского психолога, которое как раз занимается проблемами обучения младших школьников. Мы как-то попали к такому случайно. Случайно, потому что мы уже большие (был 6-ой класс) и методы этого психологам нам уже не подходят. А вообще, я поняла там формируются группы и индивидуальные занятия есть. Ребенка тестируют, чтобы определить и способ мышления и места где есть проблемы - я уж всего не помню - короткая память (в смысле увидел и, через несколько минут и занятия чем-нибудь другим, воспроизвел), внимательность, видение задачи в целом или наоборот зарывается в деталях.
Я тогда еще подумала - жаль в младшей школе я этого не встретила. Посмотрите в своем районе - сейчас полно всяких семейных центров (я про Москву), где есть детские психологи. Вам только нужно нужного найти.
Попробуйте попробуйте. Польза будет.
И наверняка тот же психолог вам посоветует по весне пить "витамины для мозгов" (это я их называю, когда ребенку даю) - глицин, например.
30.03.2005 10:12:24, Блуждающий Форвард
Я тогда еще подумала - жаль в младшей школе я этого не встретила. Посмотрите в своем районе - сейчас полно всяких семейных центров (я про Москву), где есть детские психологи. Вам только нужно нужного найти.
Попробуйте попробуйте. Польза будет.
И наверняка тот же психолог вам посоветует по весне пить "витамины для мозгов" (это я их называю, когда ребенку даю) - глицин, например.
30.03.2005 10:12:24, Блуждающий Форвард
Что-то я не поняла: вы пишете, что оценок не ставят и тут же - не все равно какие оценки, так они есть или нет?
По существу и по нашему не очень положительному ( в остальном опыту): первый класс, тем более без оценок еще не показатель. Моя дочь так писала и читала в 1-м кл ( тоже до школы почти не читала и не писала), что я решила, что если по русскому будет 4 - это предел мечтаний. Правда, все лето между 1 и 2 классом я заставляла ее писать диктанты, но ошибок там меньше не становилось. Буквально с первых недель 2-го кл. по русскому были почти сплошь 5. Почерк, правда, далек от приличного, но наша конкретно учительница по этому не заморачивается и уж точно отметок не снижает, огорчает это только одного человека - меня. Примерно то же самое с техникой чтения. Там же надо прочитать всего несколько строчек на время, меньше 1 мин. С этим даже моя дочь справляется, но если ее заставить читать хотя бы полстраницы вслух, то ошибки будут через слово.
Вполне возможно, что у вас со 2-го кл. все само наладится, если, конечно, учительница давить не будет. 30.03.2005 10:02:32, hanhi
По существу и по нашему не очень положительному ( в остальном опыту): первый класс, тем более без оценок еще не показатель. Моя дочь так писала и читала в 1-м кл ( тоже до школы почти не читала и не писала), что я решила, что если по русскому будет 4 - это предел мечтаний. Правда, все лето между 1 и 2 классом я заставляла ее писать диктанты, но ошибок там меньше не становилось. Буквально с первых недель 2-го кл. по русскому были почти сплошь 5. Почерк, правда, далек от приличного, но наша конкретно учительница по этому не заморачивается и уж точно отметок не снижает, огорчает это только одного человека - меня. Примерно то же самое с техникой чтения. Там же надо прочитать всего несколько строчек на время, меньше 1 мин. С этим даже моя дочь справляется, но если ее заставить читать хотя бы полстраницы вслух, то ошибки будут через слово.
Вполне возможно, что у вас со 2-го кл. все само наладится, если, конечно, учительница давить не будет. 30.03.2005 10:02:32, hanhi


С чтением еще сложнее было, не хотелось мне насильно его приучать к книжкам, для нас с мужем книги - большая ценность. Долго читал мой мальчик 20-30 слов в минуту. А это значит, что пока дочитал предложение до конца, забыл, что было в начале. Как тут с интересом уткнешься в книжку? Пришлось вспомнить девиз своего знакомого тренера по легкой атлетике - "Через насилие к удовольствию" и ежедневно заставлять мальчика читать рассказики небольшие,есть такие с коротюсенькими предложениями а потом все большие по объему. Лучше, конечно, юмористические. В конце концов вошел во вкус. Такие ежедневные тренировки в течение 2-х месяцев не прошли впустую. Конечно, не хочется делать то, что не получается. А получается у всех не сразу, кому-то надо приложить усилия. Думаю у вас все получиться, только наберитесь терпения! 30.03.2005 08:42:43, Бузотерша

Это от хорошего соображения не зависит, это какой-то, может быть, рычажок в мозгу тормозит и ему мешает. Я вот в университете ни слова не разбирала на аудировании, когда вся группа справлялась отлично, думала, дура я или что... а это пониженная скорость обработки звуковой информации :)
Если все это к вам не относится, может, и в самом деле ребенок устал? Я просто сотру свою реплику. А если почувствуете, что, может, что-то в этом есть -- я могу накидать пару ссылок, выслать пару файлов... 29.03.2005 21:08:41, fat mouse

Там речь идет о learning disabilities. Пусть вас "disabilities", которое можно понять и как неспособность, и как инвалидность, не смущает :))) Обычно о таких проблемах говорят, когда заметно серьезное расхождение между интеллектуальными способностями ребенка (достаточно высокими) и его учебными успехами. Именно в этих случаях стоит заняться поисками проблемы.
Впрочем, я со своим видением ситуации не рискую никому навязываться: проблемы с учебой могут быть вызваны любыми другими причинами, от конфликтов в коллективе до плохого самочувствия :)
30.03.2005 12:38:45, fat mouse
Можно и мне ссылочки, пожалуйста! У ребенка сложности с обобщением информации.
30.03.2005 09:13:19, Tsela
Да-да! Пару ссылок! Я сейчас активно ищу инфу!
30.03.2005 04:40:26, =:-(
У таких детских состояний может быть много причин и самая последняя - что ребенок просто плохо учится:))
Часто это скорее медицинские проблемы - щитовидка, последствия неврологических проблем, недостаточная усвояемость важных элементов и т.д..
Еще чаще - неправильное питание, недостаток свежего воздуха, полноценного сна и занятий спортом.
Так что сначала посмотрите на себя в зеркало и спросите честно - все ли Вы сделали для своего ребенка, чтобы он был веселеньким умненьким и жизнерадостным:))
Ни в коем случае не хочу Вас обидеть или "пнуть".
Просто на самом деле лучше для начала поискать причины не в школе... 29.03.2005 21:04:45, Крабовая палочка
Часто это скорее медицинские проблемы - щитовидка, последствия неврологических проблем, недостаточная усвояемость важных элементов и т.д..
Еще чаще - неправильное питание, недостаток свежего воздуха, полноценного сна и занятий спортом.
Так что сначала посмотрите на себя в зеркало и спросите честно - все ли Вы сделали для своего ребенка, чтобы он был веселеньким умненьким и жизнерадостным:))
Ни в коем случае не хочу Вас обидеть или "пнуть".
Просто на самом деле лучше для начала поискать причины не в школе... 29.03.2005 21:04:45, Крабовая палочка
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.