Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Экстернат

Очень внимательно читаю всех, у кого дети на экстернате есть или были.
Во многом нахожу подтверждения своих опасений. Иногда, наоборот, завидую :).
И хотя мы, явно, кандидаты, пока, минусов получается больше, чем плюсов.

Вот только за последнюю неделю:

1) У детей на экстернате завышенная самооценка. Слишком высокие амбиции. Иногда подкрепленные, но не всегда.
Я это плотно наблюдала на двоюродном брате. Вероятно это связано с тем, что ребенок варится в собственном соку, ему не с кем себя сравнивать либо все сравнения сводятся к определению "молодец среди овец".

У кузина это вылилось в то, что он, имея очень приличные способности, ничего потруднее делать не хотел. Типа, я и так самый умный, чего уж там еще :) Сдал блестяще, в разы быстрее других прошел класс, в школе нахвалиться не могут и ладно.

Есть, вероятно, другие вариации. У моей дочери - это цветет пышним цветом даже без экстерната. Чего это я должна такой ерундой заниматься? Мне это скучно. Я это знаю давно. Мне посложнее надо. Иногда, она права, но часто не совсем, бывает что как раз хорошо бы вот здесь все-таки остановиться и поработать, чтобы потом тылы не сияли дырами и не пришлось начинать с начала.

2) Второй минус, который я недавно сформулировала более осознанно, это то, что и на более позднем этапе ребенок плохо интегрируется в группу. Его тянет обратно, на экстернат (в более широком смысле - на волю :).

В моем случае это вылилось в то, что менялись вуз за вузом... В результате ни на чем так и не остановился. Причем, не помогли даже старшие классы в колледже. Специальности как не было, так и нет. Особенно, если учесть, что способности то были изначально сильно выше средних...

Так вот о плюсах и минусах, если не лень, поддержите тему. Только хотелось бы сконцентрироваться на экстернате с самого начала. Понятно, что когда сдают экстерном 10-11 класс - это уже другое, личность уже так или иначе сформирована.

Существуют ли такие проблемы (или другие подобные) и если существуют, то связываете ли вы это непосредственно с экстернатом?
23.03.2005 11:03:11,

98 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1) Не всегда. Я знала детей-экстернов и с заниженной самооценкой, и с вполне адекватной. Так что нельзя делать такие глобальные выводы по малому числу известных тебе случаев :-).
2) Опять ты по частному случаю делаешь выводы. Я с этим твоим пунктом абсолютно не согласна :-). Ребенка тянет не "обратно на экстернат" - здесь все немного сложнее, чем тебе показалось. У ребенка, воспитанного "на воле", характер совсем другой. Он привык сам принимать решения и придумывать стратегии. Ему не хочется слепо следовать глупым правилам. И я ЭТО не считаю "недостатком" ;-).
Ты хочешь услышать истории о детях, которых с самого начала были на экстернате? ;-) У меня такого опыта еще нет. Все трое моих детей хоть немного, да учились в школах "обычным" способом :-). Вот только четвертая, надеюсь, этого избежит :-). Поговорим лет через 10 :-).
27.03.2005 01:25:24, Nesmejana
Красно Солнышко
1) Нельзя, конечно. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я делаю выводы по ситуациям, которые ВИДЕЛА.

2) Ты уверена, что дело не в том, что ребенок просто уже не может нормально интегрироваться? Конечно, самому с собой намного легче. Но в жизни мы обычно не одни и не в вакууме. Приходится находить компромиссы, приходится общаться с коллегами. Так вот нет этого навыка! Сама видела. А уж слышала! Ну, например, один мальчик, отучившийся эктернатом, в свое время, на работе у подруги (лаборатория), приходил только ночами. Потому что не мог работать с коллегами. Вообще. Никакого контакта. Все считали его крайне странным молодым человеком. Вот за что купила...
28.03.2005 10:34:29, Красно Солнышко
Ну, по крайней мере, лично я НЕ видела примеров, когда ребенок НЕ МОГ интегрироваться. (Знаю один пример, когда ребенок по мед. причинам не мог учиться в школе и потом не мог нормально жить - но там с самого начала были проблемы, так что пример не показательный.)
Большинство моих знакомых детей после экстерната поступили в вузы и замечательно там учатся. Моя старшая дочь даже и в школе успела последние 2 года проучиться: просто потому, что ей хотелось пройти мед. практику в больнице, и только ради этого она отказалась от свободы экстерната. Интегрировалась - не просто легко, а очень легко. Именно потому, что психика у нее не была "покорежена" долгой учебой в школе :-). Для нее все эти школьные "закулисные игры" были просто забавной игрой. Ее это развлекало.
28.03.2005 20:51:01, Nesmejana
life is good
Я знаю только одного молодого человека, который учился на экстернате. Мы его сейчас уволили из компании. Все проблемы, которые вы описали - это его проблемы. Человек чувствовал свою исключительность в школе и в институте. "Юное дарование". Но годы идут и дети выравниваются. В результате сейчас его способности весьма посредственны, но справиться с этим и понять это человек уже не может. У нас работает его двоюродный брат, который не смог высшего образования получить, потому что его родителям некогда было с ним заниматься, у них в семье ещё младшие дети - близнецы. Мать ими занималась, а старший сам по себе рос. Так вот этот молодой человек теперь руководитель отдела и ,думаю, будет и дальше расти.
Мне кажется угадать в кого ребенок вырастет через 15 лет довольно сложно. А с психологической точки зрения все-таки трудно быть 15 - летнему ребенку в коллективе 17-летних детей и старше.
24.03.2005 00:01:26, life is good
Красно Солнышко
Вот мне кажется, от этого не уйти. Даже если как Маша пишет, заботится о референтной группе... Ну да, вот он такой, и референтная группа такая же, супер, а все остальные простные смертные... просто его, такого исключительного, не могут понять и оценить. 24.03.2005 09:13:26, Красно Солнышко
У нас не совсем экстернат, но...
1 - подробно забочусь о референтной группе. Чтоб это были не только "овцы" - а профессионалы в этом деле.
2 - стараемся соединяться с системами в какой-то форме.
23.03.2005 21:03:36, Мария Д.
Красно Солнышко
То есть, в принципе, эти проблемы не кажутся тебе надуманными?
Они требуют дополнительной страховки?
23.03.2005 21:54:40, Красно Солнышко
Безусловно, это важные задачи. То, как наша семья их ставит - легче решается вне школ, чем в школах. Например, меня резко не устраивает идея референтной группы "одноклассники" :-) 24.03.2005 18:19:05, Мария Д.
Красно Солнышко
При определенных обстоятельствах "одноклассники" - это в будущем "коллеги по работе". Не находишь? 24.03.2005 20:53:29, Красно Солнышко
Это интересная мысль. Она не приходила мне в голову. Видела, что, скажем, часть 57 школы потом идут на мех-мат вместе и тому подобное. Но какой процент из них всё же становится коллегами? В каком возрасте? Как долго к этому надо готовиться? В нашем случае постоянных переездов их города в город и потенциально из страны в страну вопрос о возможных будущих коллегах стоит гораздо более туманно... Ребёнок маленький - не думаю, что те дела, которыми она сейчас занимается, будут напрямую связаны с её профессией. 24.03.2005 22:25:37, Мария Д.
Паштет
Эта мысль очень эксплуатируется в замкнутых социумах. Когда школьные связи рассматриваются в перспективе как служебыне и т.п. 24.03.2005 22:30:37, Паштет
Красно Солнышко
Это кажется называется кембриджский галстук?
Нет. Я не совсем об этом.

Я о том, что если в принципе школу подбирать, то контингент там (по духу, не по составу буквально) потом плавно переместится примерно на такие же рабочие места. Идеальных то людей нет нигде. Все равно придется общаться с разными людьми, а не только с сугубо приятными во всех отношениях. Что-то, конечно, безусловно надо отсекать, но кто-то и что-то все равно останется. Не в школе, так потом на работе.
24.03.2005 23:26:22, Красно Солнышко
У меня на этом месте некая путаница. Между "духом" и делом :-) Когда я думаю "референтная группа" и "коллеги" - почему-то в первую очередь приходит в голову Дело. Ты знаешь, вот я недавно на интернете и потом на конференции встретилась с человеком, выросшим в ЮАР, потом учившимся в Израиле и потом в аспирантуре в Штатах. Мы коллеги, очень близкие, у нас даже диссертации похожи. Мы разговаривали шесть часов подряд о педагогике. Я понятия не имею, в какую он ходил школу, но подозреваю, что она не была похожа на мою :-) Также навряд ли его андерград по классу виолончели в иерусалимской академии близко напоминал мех-мат. Но он в последние Н лет занимается близким Делом, и это важно мне для понятия "коллеги". Именно это.

Ребёнку пытаюсь похожее устроить, по возможности. У дочки сейчас есть дела, и в них есть... коллеги, что ли? По делам. А в школе общеобразовательность, вызывающая у меня чувство глубокого недоумения именно в отношении "своих дел" и коллег в них.
25.03.2005 05:35:26, Мария Д.
Красно Солнышко
Это программирование на жизнь научного работника?
А если нет?
А если начальник транспортного цеха? :)))
28.03.2005 10:36:32, Красно Солнышко
Не поняла разницы. Ну, муж мой в индустрии, ну не транспортные цеха у них там конкретно, а отдел тестирования, скажем, или отдел продаж. Полный интернационал и учились все где попало, и знакомы между собой не были в детстве и юности. 28.03.2005 19:53:05, Мария Д.
Паштет
Вообще говоря, для определённого слоя это вариант очень правильный, думаю 24.03.2005 23:30:30, Паштет
пчела Майя
С учетом того, что главное - это одинаковое понимание внутри семьи, что делать, если ребенка его одноклассники устраивают? 24.03.2005 19:32:49, пчела Майя
Мы приняли превентивные меры :-) У нас понимание в этом отношении таки совместимое, близкое. Что делали БЫ, если БЫ оно оказалось несовместимым?.. Работали бы над совмещением пониманий... 24.03.2005 22:19:28, Мария Д.
пчела Майя
У ребенка понимание теоретическое. Основано не на опыте. А на чем? Видимо, на вашей точке зрения, ненавязчиво навязанной. 25.03.2005 00:02:38, пчела Майя
Да, точки зрения моего ребёнка основаны на наших с мужем. А на чьих же ещё? У моего ребёнка практическое понимание тех практик, которыми МЫ живём. А не всех остальных возможных в мире, там скорей "знакомство". Язык, религия, социальные практики - общие. Семья у нас. 25.03.2005 05:38:01, Мария Д.
пчела Майя
Семья-то семья, но жизненный опыт у всех свой должен быть, по-моему. Либо это называется не просто семья, а семья авторитарная. Что, впрочем, часто имеет место. 25.03.2005 14:41:10, пчела Майя
Тогда дайте, пожалуйста, определение того, что Вы бы назвали "жизненным опытом" по сравнению с "практикованием". Например, до какой степени ребёнка знакомить с разными религиями? Прочитать ребёнку священный текст данной религии и обсудить, сходить несколько раз на службу в их храм, может, поучаствовать пару раз в праздниках, общаться с друзьями данной религии - это для меня входит в понятие "жизненный опыт". Дальше идёт уже практикование религии. То же со школами. Сходить на день открытых дверей или просто на денёк, поговорить с людьми-участниками про это, время от времени посещать школьные мероприятия, читать школьные учебники, участвовать в субботней школе - это для меня опыт, знакомство. О чём Вы говорите, о какой степени участия в разных социальных практиках? 25.03.2005 15:48:00, Мария Д.
пчела Майя
Я не теоретик. С религиями я вообще ребенка не стала бы знакомить, это может отлично подождать до более старшего возраста. Школа - другое дело. В нее ходят или в детстве или никогда. По-моему, опыт хождения в школу - это и есть опыт хождения в школу. Учиться, а не на день открытых дверей. Если ребенок в школе никогда не учился, но знает, что это плохо, потому что папе и маме в свое время не понравилось - это и есть навязанный жизненный опыт. В каких-то аспектах мы в любом случае навязываем детям свой опыт, но другие аспекты обычно занимают меньшую часть жизни, чем этот. 26.03.2005 12:13:36, пчела Майя
Вы говорите "обычно" - а в среде, в которой я живу, "обычно" совсем другие... Половина примерно наших знакомых детей на семейном образовании. А вот религию обычно именно в детстве изучают, и в эту сторону, кстати, давление среды сильней, чем в сторону школы. И очень многие мне объясняют, что так, как в детстве понимаешь/принимаешь религию, потом её уже никогда не понять. Опыт дела - это всегда опыт дела, вопрос, в каком количестве :-) Например, приход одноразовый в церковь на праздник - ну конечно, это не опыт религии в понимании, в каком её верующие практикуют. Это знакомство с предметом. Так и со школами, так и с другими социальными практиками. У нас есть своя, а с другими - знакомимся. 26.03.2005 15:26:02, Мария Д.
Паштет
Собственно, главное, что Вы сказали - всё определяет среда!!! 27.03.2005 01:13:40, Паштет
Да, определяет среда, в которой живёшь. И для меня определение "семьи" в том числе - люди, живущие в одной среде. 27.03.2005 04:42:41, Мария Д.
Паштет
Я абсолютно согласен с тем, что среда - определяюща! Отсюда и вывод - всё образование суть формирование среды. 27.03.2005 04:47:11, Паштет
пчела Майя
А откуда столько неофитов тогда? У меня свекровь стала сильно верующей годам к 60 - совсем даже не в детстве. Правда ничего хорошего, но она довольна. А школа просто формально устроена для детей. Не потому что я думаю, что религию можно потом, а школу нужно сразу, а потому что такова природа вещей. Нельзя в начальную школу пойти в 16 лет. Либо вовремя, либо в начальной школе уже не поучишься. Соответственно по возрасту и в средней школе так же. Естественно все по жизни не попробуешь. Но что пробовать, а что нет - при таком варианте выбирают родители, а не ребенок. В этом ничего плохого нет - родители, так родители. Только мне кажется, это надо для себя понимать. И еще - я не нашла у себя слово "обычно." 26.03.2005 16:36:40, пчела Майя
А почему нельзя пойти в начальную школу в 16 лет ;-)? Есть такой закон? Мне просто интересно. Если мой ребенок не будет нигде учиться до 16 лет, а потом мы придем в школу - у нас не примут документы? 27.03.2005 01:28:02, Nesmejana
Паштет
Интересный вопрос, никогда над ним не задумывался:-) Спасибо за идею! 27.03.2005 01:32:19, Паштет
У меня уже был опыт прихода с 10-летним ребенком :-). Правда, не в обычную школу :-). Там НЕ удивились :-). Но там и не предполагалось, что он будет ходить в класс и сидеть за партой рядом с 7-летками :-). 27.03.2005 03:37:46, Nesmejana
пчела Майя
Речь-то об обычном варианте. Думаю нельзя. Экстерном, наверное можно, но речь об опыте хождения в школу с другими детьми. Плюс если все дети на 10 лет младше, это какой-то уже не тот опыт, даже если и можно. 27.03.2005 23:00:44, пчела Майя
Паштет
Тут как раз интересен именно классический вариант :-) 27.03.2005 03:39:05, Паштет
Кто будет пробовать ;-)? У меня тоже есть подходящая 6-летняя кандидатура ;-). Осталось выждать 10 лет и провести эксперимент :-).
Хотя и мой 12-летний ребенок иногда тоже мне заявляет, что он (теоретически) согласен сейчас вот так вдруг все бросить и пойти в обычную школу, в какой угодно класс - хоть в первый, ему все равно. Я ему живописно рассказываю, как он там будет выглядеть :-) - ему нравится :-).
27.03.2005 04:04:10, Nesmejana
Бррр, мне такое снилось долго. Что я попала в первый класс. Учат там чему-то мне неизвестному, но в ужасной педагогике, сидеть, дисциплина, все дела. Были очень некомфортные сны, поначалу, потом я с ними работала и постепенно во сне закончила школу :-) И выпустилась. Спокойно. 27.03.2005 04:44:13, Мария Д.
Красно Солнышко
Школа мне не снится. А вот гос. эксзамен я НЕ СДАЮ регулярно. И, главное, ничего не попишешь :) 28.03.2005 10:26:01, Красно Солнышко
Снится, как ты его не сдаёшь? 28.03.2005 19:53:47, Мария Д.
Красно Солнышко
Ну да. Двойку получаю :) 29.03.2005 10:22:15, Красно Солнышко
Паштет
:-)))

Я пока чисто теоретически изучу вопрос :-)
27.03.2005 04:06:28, Паштет
"В каких-то аспектах мы в любом случае навязываем детям свой опыт, но другие аспекты обычно занимают меньшую часть жизни, чем этот [школа - МД]". Неофитов в России много из-за советских времён с подавлением религий, в Штатах их меньше. Очень много практик, в которых не поучаствуешь взрослым; всех не выберешь - родители выбирают что-то для семьи, да, именно родители. ЕСЛИ ребёнок, несмотря на образ жизни, несмотря на множество обсуждений, несмотря на ежедневное практикование наших семейных практик - всё же выберет другое - я не буду мешать, скорей всего. Сколько буду помогать - будет зависеть от контекста. Всего не перепробуешь, школу как практику я считаю иррелевантной/вредной для нашей жизни, так что сама её предлагать не буду - более, чем ознакомиться :-) Ну, как я не предлагаю ребёнку более чем знакомство с религиями. 26.03.2005 21:34:06, Мария Д.
Ну, у меня они не совсем на экстернате - раз в неделю в центр ездим, но индивидуально пока. Класс только второй, так что особо утверждать ещё не могу, но пока проблем нет.

Красно Солнышко, а в тех случаях дети что, совсем сиднем дома сидели? Моя просто занимается упёрто рисованиеям (в "Старте", здесь как-то обсуждали), там коллектив ого-го. Ещё каратэ - там тренер хороший и коллектив, заянятия в паре и т.п. держит очень. Танцы - так там традиционный большой коллектив у них от 5 до 15 лет, старшие заботятся о плавно растущих младших. Ещё хор и шахматы... Остальное индивидуально или дома в семейном кругу. Но рисование, каратэ, танцы, хор - везде группы, везде друзья, везде есть с кем себя сравнить. И общение без родителей там есть - и анекдоты мне рассказывала, и подарки ей дарят (моих пигалиц почему-то другие дети ценят и дружат с ними всегда - почему уж, не знаю :-))) для меня это загадка). Самооценка у моей девушки никак не низкая. Скорей высокая, чем завышенная. Вот делать то, что считаю бессмысленным - я сама не очень умею БЕЗ всяких экстернатов. Так что и чадо этому научить врядли смогу. Но проблемы не вижу здесь.
23.03.2005 15:41:29, Ego Darling
У моего и без экстерната завышенная самооценка. Ребенок ваще никакой в плане учебы, ни о каких пятерках не может быть и речи, а себя считает самым-самым. Ни разу не помню про своего мальчика, чтобы он сказал "Я никудышний, не справлюсь, все равно не получится".

Я точно знаю, что не получится, а он уверен \, что справится со всем.

Это ли не завышенная самооценка?

Хотя... Может это влияние индивидуального обучения, когда, опять же, сравнить особо не с кем было? Не думаю, что это плохая черта. Но моему не помогает, ни в положительную, ни в отрицательную сторону, ни прогресса от нее, ни регресса.
23.03.2005 12:31:47, Natem с работы
Красно Солнышко
При определенных обстоятельствах, имхо, это плохая черта. Идеальная самооценка - это адекватная самооценка. Когда знаешь, что это сейчас не можешь и работаешь над этим, а не думаешь, что можешь все и не работаешь, а потом получаешь фейсом об тейбл и опять, не себя пытаешься изменять, а других обвиняешь: недооценили, недопоняли. 23.03.2005 12:44:48, Красно Солнышко
мой ребенок регулярно получает фейсом об тейбл и настолько к этому привык, что это даже его уже не расстраивает.

Конечно, это не есть хорошо. Здесь и спорить не о чемю
23.03.2005 13:17:10, Natem с работы
Красно Солнышко
Фейсом об тейбл вообще быть не должно! Это прямой путь к заниженной самооценке, что еще хуже :(
Есть же более гуманные способы, нет никакой необходимости до крайности доводить!

Вот я натурально получила фейсом об тейбл при переходе из обычной школы в физико-математическую. Внешне я перестроилась быстро, а внутренне комплексы по этому поводу так и остались. И для чего?
23.03.2005 13:30:42, Красно Солнышко
Странно - у моего почему-то самооценка не занижается. :) Вот выгнали из концертного хора - думала, будет расстраиваться, плакать - нет, всхлипнул всего пару раз и говорит: "Ну ничего, может, на следующий год возьмут!" Типа, меня успокаивал. :) А я и не расстроилась особо - на нет и суда нет. 23.03.2005 20:59:28, Natem
[пусто] 23.03.2005 12:28:10
Паштет
А Вы уверены, что указанныеВами два пункта - это минусы?
Высокие амбиции - это неплохая движущая сила. И не только - это ещё внутренняя возможность нечто сделат то, чо не могут другие сделать.А "тянет на волю" - чего в этом плохого?
23.03.2005 11:58:43, Паштет
Красно Солнышко
Скажем так, на все сто процентов не уверена :)))

Хорошо само по себе. Человек, скажем так, вполне в гармонии с собой. Чего еще надо то, для счастья?
Но плохо, когда человек сталкивается с внешним миром. А сталкивается же, неизбежно.

Даже если от школы вообще отвлечься. Специально привожу из жизни пример. Скажем, во взаимоотношениях мужчины и женщины. Один считает себя ислючительным. Другой это до времени терпит. Первый - ничего не замечает. Так и надо. А потом вдруг, разрыв. И первый в полном неведенье, с его точки зрения, ничего не предвещало, как вообще его, само совершеннство могли недооценить. Более того, он и выводов не делает и не меняется. Все виноваты, кроме него самого.

Имхо, самооценка должна быть по возможности адекватной. А вырабатывается адекватная самооценка при регулярном сравнении своих поступков, так или иначе, с поступками других. Вот прыгнуть на 5 метров - это что? Все могут? Или феномен. Пока другие не прыгнули, не узнаете :)
23.03.2005 12:51:08, Красно Солнышко
Паштет
Вы всё же писали изначально об амбициях, а не о самооценке. Это разное. Может быть сверхамбициозность при адекватной самооценке. ТО есть - я знаю, что я в общем-то не очень соображаю в этом, но, естественно, везде и всегда говоорю, что я в этом асс полный и что тут любого заткну по пояс и вообще зачесть долны считать ,что я общаюсь :-) Так что тут стоит разделить амбиции и самооценку. Но и с самооценкой не всё просто - адекатная самооценка это уже совйство человека, достаотчно редко встречающееся в молодости, если это свойство есть - это уже некий талант :-) Адекватность самооенки как раз формирутя с течнием жизни с многочисленными "фейсом об тейбл".

Сравнеие своих поступков с другими - это, ИМХО, вообще не правильно. Потому что позволенное одному - не позволено другому
23.03.2005 13:00:50, Паштет
Красно Солнышко
По определению свобода - это делать все то, что не мешает свободе других.
Вот со второй частью, иногда, неувязочки случаются :)
23.03.2005 13:13:59, Красно Солнышко
Паштет
Это очень формальное определение. Всё равно кому-то мешает действие другого - почти в любом случае. Другое дело, что мы можем на задумываться ,что мешает, или это уже привычка.
Самый бвытовой пример - пользование элетричеством суть трата рессурсво страны => мешает потомкам :-) Но всё равно ж пользоваться будем!
Ездана машине моя - многим мешает : выхлорпные газы те же:-)
Я понимаю, что ВЫ о другом - но как раз такие общие примеры показательны. Вот шуметь ночью - мешать соседям - вроде бы плохо, так? А если шум с улицы мешает - кто виноват?
23.03.2005 14:04:51, Паштет
Красно Солнышко
Формальное - неформальное, а работает, просто не надо ничего доводить до абсурда :) 23.03.2005 15:06:48, Красно Солнышко
Паштет
ДА ни фига не работает :-)
У меня соседи снизу слюной изошли - мешают им мои дети, потому что топают :-) Они и правда топают, я это признаю. И что делать? Детей привязывать что ли? Я так и сказал сседям - подавайте на меня в суд.
Свобода, не мешающая свободе другого - это теоретическое понятие, не существующее на практиве почти.
23.03.2005 15:12:28, Паштет
Красно Солнышко
Видно, что соседи вас просто достали :))) 23.03.2005 15:33:10, Красно Солнышко
Паштет
МЫ с ними взаимно, надо сказать :-) Они на меня пишут бумаги, я на них :-) Меня эо забавляет - и х нервирует. В результате - мне весельем, им расстройство. МЫ оба реализуем своё право на свободу - на с разным внутренним отношением к этому праву. И , как следствие, с разным результативным настроением. 23.03.2005 18:29:36, Паштет
Есть два варианта - положить на пол звукоизолирующую подложку или ковер с такой подложкой. Уважать надо не только себя. 24.03.2005 16:16:36, Мама двух
Если бы мне мешали соседи сверху, я бы первым делом подумала о звукоизоляции на МОЙ потолок ;-), а не о том, что ОНИ должны постелить у себя специальные ковры. Проблема-то была бы у меня, а не у них - так с какой стати они должны напрягаться ради решения МОЕЙ проблемы ;-)?
А по поводу уважения - Вы всерьез считаете, что из уважения к соседям нужно запретить детям ходить? Летать они обычно не умеют - значит, придется им ползать по-пластунски, да еще и научиться не стучать коленями по полу ;-). Ваш дети так умеют ;-)? Мои - нет :-).
27.03.2005 01:33:34, Nesmejana
Паштет
Вот - Вы рассуждаете абсолюно разумно. Я тоже считаю, что если мне мешает некий шум - то это проблемы мои, а не источника шума. 27.03.2005 01:40:33, Паштет
Паштет
Мда???? Любопытное решение для всей квартиры :-) Только эт, пардон, проблемы строителей, а не мои :-) 24.03.2005 16:18:21, Паштет
Красно Солнышко
Трудно сформулировать даже для себя, тем более передать другим :)))

О сравнении с другими писать не хотела, потому что не очень точная формулировка. Но точнее не придумывается.
Надо "сверять часы". Именно с целью иметь адекватную самооценку. Иногда полезно узнать реальные оценки других себя любимого, чтобы понять, насколько адекватно ты оцениваешь себя сам.

Амбициозность, возмножно, я понимаю не совсем верно. Но я писала о завышенной амбициозности и у меня присутствует некоторая отрицательность в этом слове. Именно с повышенной самооценкой и связанная.

Если придумаете мне поточнее формулировки, только спасибо скажу :)
23.03.2005 13:07:28, Красно Солнышко
Паштет
Реальные оценки других себя... сомнительная штука :-)

Амбициозность, ИМХО, это - "я жэто могу!" "я это сделаю"
23.03.2005 14:02:22, Паштет
Красно Солнышко
Вероятно сказывается моя заниженная самооценка :)))
Когда-то в третьем классе учительница сказала, что я - эгоистка :) С тех пор, статистически, сугубо статистически, меня всегда интересуют оценки себя любимой другими :)))
23.03.2005 15:06:00, Красно Солнышко
Паштет
Вероятно :-) Я, правда, тоже эгоист, но меня даже статистически не интересуют оценки. Интересуют лишь оценки очень конкретных людей, коих мало совсем. 23.03.2005 15:10:35, Паштет
Красно Солнышко
Вы благополучны, вероятно, еще со времени своего детства. Ну вот как то сложилось все, карты легли. Я вам завидую, по-хорошему :))) Но сама не могу похвастаться. Не хотелось бы ребенку моих проблем... 23.03.2005 15:20:21, Красно Солнышко
Паштет
ВЫ что-то сегодня прям сорите неопределёнными понятиями :-) Благополучен.... это что такое? Здоров был? НУ да, здоров. Не голодал? Не голодал. Но с точки зрения многих мои ровесников я был очень неблагополучен. Со мной мамы запрещали дужить свои детям, например. Не все мамы, конечно, но были и такие :-)
Благополучие тоже шутка очень странная... другое дело, что Вы ,вероятно, сами недовольны свои детством - это я вполне могу понять.
23.03.2005 15:24:57, Паштет
Красно Солнышко
Именно в этом разрезе. Я сама недовольна своим, внешне очень благополучным :), детством. Своему ребенку такого не хочу :))) 23.03.2005 15:29:47, Красно Солнышко
Паштет
Тогда понятно :-)
Хотя это ворпос для мменя сложный. Мне сложно желать или не желаь своим детям такого же детсва как у меня - слишком велик разрыв эпох. У них не может быт тагого же детсва, аже если я этого захочу и проложу усилия. С другой стороны, я не знаю, как они через 30 лет будут говрить о своём детсве :-) Другой вопрос - если вернут время вспять, захотел бы я иного детсва для себя? Не, не захотел бы - презде всего потому ,что моё детсво сформировало и меня сегодняшнего, а собойя доволен :-)))
Так что тут "своему ребёнку хочу - не хчу " для меня очень сложно и неприменимо - всё другое:-)
23.03.2005 18:28:11, Паштет
Вы спрашиваете об экстернате в чистом виде или интенсиве? 23.03.2005 11:48:30, KENZO
Красно Солнышко
А не получается экстерната без интенсива. По-крайней мере, по моему опыту наблюдений - так. Программа так растянута, там так много повторений связанных даже не с тем, что есть слабые дети, а с тем, что кто-то одно с первого раза не понял, кто-то другое, а повторяют опять всем..., что, в любом случае, экстернат, да еще и при индивидуальной подаче, быстрее. Даже ребенок средних способностей быстрее идет. И ему начинает казаться, что это потому, что он умнее других. А уж способный ребенок! Очень трудно сохранить самооценку на уровне, в такой ситуации, имхо. 23.03.2005 12:37:12, Красно Солнышко
Первое, родители сами завышают самооценку ребенку, практически не замечая этого. Соответственно формируется определенное отношение к собственному "я".
Второе, экстернат и интенсив не совсем одно и тоже, это я могу сказать по собственному опыту.
Плюсы, ребенок умеет мыслить широкоформатно и позиционировать себя, как человека взрослого, а значит и ответственного. Может более точно сформировать цель и средство достижения последней.
Минусы, отсутствие конкуренции не позволяет аппелировать многими знаниями. Переизбыток информации не находит внутреннего размещения, а отсюда...как следствие, немного перекошенное, иными словами дисгармоничное развитие. Часто бывают срывы, депрессии от чрезмерно раздутого "я".
Не буду Вас утомлять, а то на эту тему я могу говорить долго и нудно.
23.03.2005 13:43:06, KENZO
Красно Солнышко
Продолжайте пожалуйста, очень интересно и очень сочетается с моими мыслями.

Кроме отсутствия конкуренции я бы еще отметила отсутствие диалога. Как то скучно просто читать или узнавать, многим, чтобы переварить, надо это обсуждать, а для этого надо быть в постоянном контакте с теми, кто тоже этим занимается. Школа это дает, выборка больше, хоть кто-то, да находится, экстернат, по-крайней мере, в его нынешнем виде, нет. В экстернате каждый сам по себе.
23.03.2005 14:33:29, Красно Солнышко
Экстернат, к сожалению, у нас пока еще не на том уровне, да и привычнее скорее для отстающих детей, с проблемами поведения и немногочисленных, заметьте, немногочисленных гениев,но у последних, скорее экстернат в совокупности с интенсивом, позволяющим перепрыгнуть через класс или два.
Что могу сказать...я человек с огромными комплексами...и они мне мешают жить по сей день!!! А все мы родом из детства, и ноги растут именно оттуда! Во всем нужна мера, а не мода... Просто так сложилось, что сейчас экстернат или интенсив моден. но наши дети...вовсе не инструмент и не воплощение наших разбившихся иллюзий.
Так...Остапа понесло...извините
А психика обычно даже у очень развитых детишек не догоняет..до уровня интеллекта,а с ней шутки плохи...
23.03.2005 22:21:17, KENZO
<да и привычнее скорее для отстающих детей, с проблемами поведения и немногочисленных, заметьте, немногочисленных гениев,но у последних, скорее экстернат в совокупности с интенсивом, позволяющим перепрыгнуть через класс или два>
У меня совершенно другой опыт :-). Из всех моих знакомых детей-экстернов "отстающих детей" было раз-два и обчелся, да и гениев тоже не было. Вполне обычные дети, которые просто не хотели терять время в школе. И через класс никто из моих знакомых не перепрыгивал - смысла не видели.
Так что экстернат, помимо "маргинальных" вариантов, которые Вы привели в пример (отстающие или гении) отлично подходит для обычных детей, которые хотят тратить свое время более рационально.
27.03.2005 01:37:33, Nesmejana
Красно Солнышко
Для меня большая загадка, что дети делают с освободившееся время.
Вот у меня получается сейчас, наоборот, экономия. На переходах с места на место. Все в одной школе.
Если перейти на домашнее обучение, то масса времени просто уйдет на походы на различные места и ожидание нужного человека. А учиться все равно придется примерно столько же.
28.03.2005 10:41:00, Красно Солнышко
"А учиться все равно придется примерно столько же" - по моим прикидкам - в 10-20 раз меньше. Это если брать предметы начальной школы: математику, чтение, письмо. Не говоря уже о "глубже", потому что фигнёй страдать не надо. 28.03.2005 20:50:09, Мария Д.
пчела Майя
В этом есть своя засада. Учатся именно меньше, удовлетворяясь тем уровнем, который нужен, чтобы сдать предмет в экстернате. Это гораздо ниже чем в приличной школе - даже с базовым уровнем по этому предмету. А про углубленный и говорить нечего. Бывают и сознательные дети, которые все равно учатся больше - сами для себя - для таких, наверное экстернат подходит. 28.03.2005 21:00:19, пчела Майя
Я невнятно написала - у меня с экстернатом нет опыта - имела в виду знакомых мне детей на семейном образовании. Уровень их в среднем очень приличный. Мой личный опыт с ребёнком, который "всё равно учится больше сам для себя". 29.03.2005 02:07:30, Мария Д.
ИМХО, "для себя" дети-экстерны учат именно то, что им интересно - и потому такая учеба оказывается очень эфективной. А то, что их вообще никак не волнует - то можно и "по верхам" пробежать, лишь бы сдать. ИМХО, это очень разумный подход :-).
И даже если спустя несколько лет (еще ДО оканчания школы) у ребенка внезапно проснется интерес к какому-то предмету, то еще не поздно будет разобраться - времени на "разбирательство" у экстерна во много раз больше, чем у обычного школьника.
28.03.2005 21:14:55, Nesmejana
пчела Майя
А если нету интереса, получается все по верхам? Интерес-то может и в 10 классе образоваться. Если к этому моменту есть усвоенная базовая программа, то можно ее спокойно углублять. А если нет...тогда нужно много времени и много непривычной деятельности. Может, дополнительное время, которое дает экстернат, и помогает решить эту проблему, не знаю. У моего пока и при наличии школы слишком много времени. А от каникул я вообще в ужасе. Сегодня он за компом сидит часов 12, кажется. 28.03.2005 22:29:47, пчела Майя
О, у вас же каникулы! Я про них совершенно не помню :-).
Тут вопрос в том, что такое "усвоенная базовая программа". ИМХО, у экстерна, не интересующегося учебой, она усвоена не хуже, чем если бы он ходил в школу и там ее точно так же "по верхам" проходил.
Много ли помнят ученики обычной школы по тем предметам, которые им не интересны? По-моему, нет.
28.03.2005 23:46:22, Nesmejana
Красно Солнышко
Мне кажется да, "по верхам". Чтобы ребенок заинтересовался, ему надо очертить горизонты. А кто это будет делать? У меня, например, биология - мимо, химия - мимо, история - мимо. Что-то я, конечно, знаю. Но не настолько чтобы развернуть как картинку. По сравнению с математикой, скажем, очень большая разница. В школе, есть шанс, что учитель попадется хороший, заинтересует или, вероятнее, интерес придет в общении с другими детьми, если контингент адекватный. А дома ребенок в собственном соку варится...
Что касается школьных предметов в началке, так что дома, что в школе, русский, скажем, про который я мало что знаю, занимает все равно 40-60 минут в день. Неважно где. Трудом я дома просто не стану заниматься, скучно. Все что делает Ксюше - это бессистемно. А в школе занимаются. Причем так, что ребенок приходит и начинает вышивать после уроков, например, уже сам, по собственной инициативе. Вот я об этом. Пока, при условии, что школа не занимает много времени, мне она кажется эффективнее. Единственное, что меня не устраивает - математика. Но не знала бы я ее саму, возможно, еще бы рада была, что нашелся специалист, который научит ребенка тому, чему я научить не смогла.

Можно, конечно, иметь репетиторов-энтузиастов по каждому предмету. Но сколько это стоит? Если замахнуться на что-то столь же систематичное, как в школе, неподъемные суммы получается.

Для меня идеальной была бы система как у нас на курсах английского. Там группы выровнены не по возрасту, а, с учетом возраста, но, прежде всего, по уровню. Причем 99,9 процентов работы делается педагогом на самом уроке. Вот если бы еще по математике так же, по русскому, по истории с географией, хоть с детского сада, цены бы не было такому учебному заведению!
29.03.2005 10:15:02, Красно Солнышко
Мне кажется, математика тебя не устраивает ПО ПРИЧИНЕ того, что ты в ней разбираешься :-) 29.03.2005 16:13:32, Мария Д.
Красно Солнышко
Разумеется.
Но как я могу выстроить среду в том, в чем НЕ разбираюсь лучше того, кто разбирается лучше меня (педагога в школе, в частности)?

OFF: Я тебе мейл отправила.
30.03.2005 02:03:58, Красно Солнышко
Паштет
Этоот вопрос меня тоже занимал когда-то. И я понял, что это как с настройкой фортепиано - нужен настройщк. Эксперт, консультант - как хотите его называйте. 30.03.2005 02:05:46, Паштет
Красно Солнышко
Ага. А денег столько, откуда? 30.03.2005 09:36:44, Красно Солнышко
Паштет
Я думаю,ВЫпонимаете, что "столко денег" - это как-то некорректно. Сколько? ВЫ говрите - "летом хорошо отдыхать в Крыму" - я скажу - "А денег столько откуда" :-)))
Есть некая оптребность - в пище, в услугах, в каки-то мероприятиях, в одежде, в образовании. Эти потребгности очень часто удовлетворяются посредством денег. ВЫ за английский дочери платите? Естественно, чае всего кол-во денег кончно у каждого конкретного человека. Поэтому человек выбирает - это я возьму (куплю), а это я не могу себе позволить. А это могу - но не индивидуально, а в коллективе, будет дешевле. И так далее... У Вас ,как я понимаю, дочь ходит на разные платные занятия - " а денег столько откуда?" :-)
30.03.2005 09:50:43, Паштет
Понятно, что некоторым родителям и некоторым детям школа кажется более удобной системой обучения, чем "нешкольное" обучение :-).
Ты хочешь вникать в то, что изучает ребенок и как он это изучает - тебе было бы трудно дома (самой) обеспечить тот же объем.
Я - не хочу и не вникаю. Считаю, что ребенок будет знать ровно то, что он сам ЗАХОЧЕТ знать. А моя задача - совсем в другом: так общаться с ребенком, чтобы он считал учебу интересным занятием. Ну, и если нужна помощь - я ее с удовольствием окажу. Но никогда не буду вмешиваться.
И я никогда не считала, что ребенок в результате будет знать только то, что знают его родители :-))). У нас в семье таких примеров нет - начиная с меня и двигаясь к моим детям и внукам. У каждого свои интересы, которые "питаются" отнюдь не кругозором родителей.
Насчет разновозрастных групп одного уровня - это перекликается с моей "идеальной школой" :-). Ты не читала?
29.03.2005 12:46:26, Nesmejana
Красно Солнышко
Про идеальную школу дай ссылочку.
Что-то читала, но не уверена что наверняка именно то, что ты имеешь в виду :)
30.03.2005 02:02:50, Красно Солнышко
Послала на подниковый адрес. 30.03.2005 02:56:59, Nesmejana
пчела Майя
Обычная - просто районнаЯ муниципальная это ужас что такое. В такой я бы тоже держала ребенка в старших классах только, если бы не было других вариантов, как и в экстернате. В лицее у старшего - они по всем предметам должны были иметь некоторый уровень знаний. И интересны ему были далеко не только те предметы, которые потом сдавать. В 11 классе он ходил на факультатив по истори, например, у них историк был очень интересный. А за младшим я слежу, чтобы он проходил не мимо. Или хотя бы основные предметы не мимо. Но при наличии школы моя роль вспомогательная (что было на уроке, что задали), я ее способна с отвращением выполнить. А в экстернате, если я вообще хочу следить за уровнем знаний (а я хочу) - так это от и до, и все с меня. На это я не способна однозначно. 29.03.2005 01:58:22, пчела Майя
Маша, у тебя предвзятое отношение к домашнему обучению :-). Какие "походы и ожидания"?! Я даже не понимаю, о чем ты говоришь.
Ты всерьез думаешь, что нужен целый год для освоения пограммы одного класса школы? И всерьез думаешь, что в школе не теряется время впустую (хотя бы на опросы ДРУГИХ учеников, во время которых можно медитировать и не слушать, о чем речь). Уж не говоря о ежедневной дороге туда-обратно и переменах.
О сдаче зачетов и экзаменов обычно договариваются заранее и по телефону, поэтому нигде никого ждать не нужно - приходишь в назначенное время и сдаешь определенный зачет.
На экстернате, если сдавать 4 зачета (за каждую четверть) и итоговый экзамен, на каждый предмет требуется 5 учебных часов. Иначе говоря, 1 учебный день. Плюс несколько дней домашней подготовки (ну, до месяца - для самых сложных предметов). Вот и вычисляй.
А на что тратить освободившееся время - это дело вкуса. Да хотя бы на чтение книг :-). Тоже неплохое развлечение.
28.03.2005 20:45:35, Nesmejana
Красно Солнышко
Я пока рассуждаю на уровне начальной школы.
И я вижу, что все не так уж просто.
Скажем, если Ксюша перестает писать каждый день, то она начинает писать хуже. Даже не в плане почерка. Ошибок больше. Медленнее. Все бы ничего, но она этот навык применить не может. Хотела бы что-то записать, да трудно ей. И не получается ускорить этот процесс. Все равно писать надо каждый день...

Или, скажем, Ксюша много читает книг. В том числе, энциклопедий. Но никто не ставит вопросы. В результате знаний очень хаотические, бессистемные. А чтобы систематизировать - нужен специалист. Правда, в начальной школе тоже с этим трудности. Но, скажем, когда предметное обучение начинается, все уже несколько иначе. Тут важен еще обмен. Сама не будет, пройдет мимо, не заметит, а в общении с другими - очень даже. Я вот сравниваю занятия с репетитором английским и на курсах - разные они. И эффект разный. Одно без другого - уже не то.
29.03.2005 10:21:23, Красно Солнышко
Значит, все дело в тех задачах, которые ты, как родитель, перед собой ставишь. Очевидно, что есть такие задачи, которые прекрасно решает школа. И ты, видимо, именно такие задачи и ставишь :-). Твои задачи, насколько я понимаю, "равняются" именно на школьную программу.
А если родители ставят другие задачи (не связанные со школьной программой, а связанные с "гармоничным развитием личности" - так, как его понимает конкретная семья), то школа для решения таких задач может вообще никак не подходить. И даже ;-) может мешать.
Твои примеры:
1) Писать красиво и без ошибок. У меня нет такой задачи, чтобы мои дети это умели :-). Я считаю, что в наше время этот архаизм никому не нужен. Все пользуются компьютерами. Набивать тексты мои дети начинают очень рано - когда буквы выучат, т.е. даже еще до того, как читать начинают. Писать без ошибок вполне можно научиться и таким способом. А обучиться рисованию крючочков любой человек (при желании) может научиться очень быстро, если он вообще имел дело с рисованием в детстве.
Вот только лет в 9-10, насколько я понимаю, на обучение крючочкам требуется в РАЗЫ меньше времени, чем в 7 лет.
2) Систематизация отрывочных знаний. А почему ты думаешь, что твоему ребенку в 7-8 лет необходимо их систематизировать? Может быть, и не надо? Может быть, сначала дать возможность НАБРАТЬ много-много разных знаний (пока голова "полупустая", и знания там откладываются весьма эффективно), а потом (когда ребенок станет старше и ощутит в себе вкус и склонность к анализу и систематизации) он сам ЛЕГКО, без усилий, все разложит по полочкам у себя в голове? А если ты хочешь каких-то гарантий того, что у него этот вкус появится, ты можешь уже сейчас ПРОСТО разговаривать с ребенком на эти темы. О группировании знаний и т.п.
29.03.2005 12:57:01, Nesmejana
Красно Солнышко
Я, в целом, понимаю, о чем ты говоришь. И в общем, цели то у меня близкие.
Но, не знаю, может уверенности не хватает?
30.03.2005 02:05:50, Красно Солнышко
Дочка писать (курсивом) вообще не умеет, я ей предлагаю раз в полгода попробовать - не хочет. Срисовать красивый шрифт любой сложности для двух-трёх слов она может, печатать учится - больше мне ничего не надо. Правописанием и грамматикой недавно заинтересовалась, когда стала много открыток людям делать и читать побольше, я поддерживаю, но не считаю это сейчас важным. Её подружка в школе учится правильно писать списки слов - мне это кажется ненужным. Вон выше :-(( пишет о том, что её сын "бросает кубики и складывает, складывает" - это для школы надо - я таким с дочкой не занимаюсь. Мы сейчас с ней новую музыкальную репрезентацию разрабатывать начали, там много математики. И ещё я сейчас исследование делаю по детской работе с таблицами, ну и дочка рядом крутится, там таблица рассматривается как поле для функции двух переменных, т.е. много чего интересненького. Анализ текстов (отчасти грамматики) идёт в составлении монологов для театра... И вообще. Цели, ага. 30.03.2005 16:43:13, Мария Д.
Может, и не хватает :-(. А откуда ей взяться? По "непроторенным" дорогам вообще трудно ходить :-). Если вокруг тебя много других таких же семей, то это вдохновляет и поддерживает. А если таких знакомых нет, то - страшно. К тому же со школой результат хоть как-то предсказуем - по огромному суммарному опыту окружающих можно делать какие-то прогнозы. А с "нетрадиционым" обучением статистики практически нет, чем дело кончится - неизвестно ;-(. 30.03.2005 02:59:52, Nesmejana
Я с Вами согласна...
Извините, убегаю на экзамен...через несколько часов отвечу...
23.03.2005 14:45:44, KENZO


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!