Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Лингвистам

Профессиональное мнение интересует.
Вот, скажем, я четко знаю, что в математике лишнее, чего не хватает, чего бы, наоборот, надо добавить, а что лишь смена шила на мыло (в разных программах). Интересно примерно об этом же послушать про русский.

Вот такое внимание фонетике, это, действительно нужно? Все эти спряжения-склонения?
И вообще, в целом, оцените программу. Хороша-плоха, переизбыточна-недостаточна. Чего бы добавили, а чего явно слишком много. Что слишком быстро проходят, надо бы подрастянуть, а что, наоборот, слишком растянули.

Просто мнения то же интересны, но вы тогда оговаривайте, пожалуйста, что это на наш дилетанский-математический взгляд :)))

17.03.2005 10:44:58,

98 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мама-3Д
Ой, сейчас как заведусь:)))) Все сугубо ИМХО!
Про фонетику. Фонетический разбор: либо учить правильно, либо не учить вообще. Конечно, понятия глухости-звонкости, твердости-мягкости ввести обязательно нужно. И для началки более чем достаточно. Потому что графику преподавать надо по-человечески. Т.е. как собственно эта мягкость на письме обозначается: Ь или соответствующими буквами. Отдельный урок-два посвятить обозначению [j], (или Й в началке). Орфоэпией (произношением) вплотную заняться. И разделить в головах бедных детей существительное-глагол с подлежащим-сказуемым. Каждый год они проходят и то и другое, а толку - чуть. А эти безумные разборы! Базы никакой детям не дали, а туда же! Какой может быть разбор глагола, когда не введено даже понятие инфинитива?! Чего разбирать-то? Про синтаксис вообще помолчу - нет цензурных выражений:))) Вот в 5-м попался хороший учитель - ввела хоть чуть-чуть этимологии. Уже легче с правописанием (!) стало. Опять же Ожегова почитываем, глядишь - и тюль уже не зеленАЯ:)))
Про программы. Ни Бунеевы, ни Иванов, которых "проходят" мои дети, мне не нравятся. Добавляю Соболеву, Угроватову, какие-то навыки отрабатываем на Узоровой (когда необходим автоматизм).
Не знаю, помогла ли я тебе, но пар хоть чуть-чуть выпустила:))))
18.03.2005 00:25:50, Мама-3Д
так в 5-м этимология по программе положена. там же полгода лексику изучают. 20.03.2005 11:52:44, Маграт
Красно Солнышко
А чем так хороша Соболева?
Кроме удобной подачи не вижу никаких преимуществ перед другими учебниками. На мой, безусловно, дилетантский взгляд...
Эх, опять учебник в школу ушел. Про "й" у нас как раз отдельный урок. Правда, не знаю, то, что надо с точки зрения лингвиста, или нет :)
18.03.2005 09:09:53, Красно Солнышко
Мама-3Д
:))) А что в твоем понимании методика? Удачная подача и есть. За что Соболеву и люблю. Хотя, конечно, она очень хороша именно в 1-м классе, когда ребенка заинтересовать, нет, в наших условиях, увы, отвращение к языку не выработать. Красиво так все, картинки, дитю не скучно, даже любопытно. Не знаю почему, но в современных программах очень мало уделяется отработке и закреплению материала. Размеры упражнений (я сейчас не беру 1-й класс, где руку хорошо если поставили, где "лишняя писанина" в большинстве своем вызывает отторжение) катастрофически малы, да, и что греха таить, скучные до невозможности. Вот и получается, что основная цель, ИМХО, началки, да, собственно, и всей школьной программы - научить ГРАМОТНО ПИСАТЬ на родном языке - не выполняется совсем. Обхохочешься, у меня на работе есть доп.нагрузка - я письма вычитываю, которые мы в гос.органы отправляем. Так в тех, что написаны людьми после 35 и старше - синтаксис хромает (вводные слова, деепричастные обороты и пр.), а в тех, что написаны до 35 - орфография!:))) И Word'овский словарь, видать, забивали те, кто до:)))) 18.03.2005 11:58:57, Мама-3Д
Красно Солнышко
Посмотри, пожалуйста, по поводу "Й".
Вот что у нас в учебнике. Ты это имела в виду?

Русский язык. 1 класс. стр.34

Русский язык. 1 класс. стр.35

На странице 36 еще два упражнения.
упр. 78
Назови предметы. Запиши их названия в единственном и множественном числе.
Какой секрет русского языка здесь скрывается?

Изображены: лист бумаги, листочек с дерева, перо птицы, перо для письма, кисть винограда и для рисования.

упр.79
Отгадай слова. Напиши их, разделяя для переноса.

Снежная буря. Домик для пчел. Мать, отец и их дети. Ягоды, сваренные в сахаре.

19.03.2005 14:42:18, Красно Солнышко
Светлана
Маша, такие темы надо модерить, ну, как разжигающие не национальную, но профессиональную рознь ;-). Представь себе свои эмоции, если бы тебя попросили коротЕнько описать эти свои знания про математику ;-)
Попробую коротенько, но это малореально. Конечно, не нужно столько фонетики, была бы моя воля, я бы фонетику завуалированно, только графически проходила бы в началке, а остальное, пожалуйста, в специализированных курсах, можно, по физике или в историческом аспекте, чтоб понятно было, откуда что берется, там же логично все. Про склонения спряжения повторять Mzh не буду. Еще одна вещь вызывающая у меня приступы ярости - это школьный синтаксис. А авторам учебников я бы оторвала голову за те предложения, которые они выбирают для разбора. Такое впечатление, что брали первые попавшиеся. Т.к. в огромном их количестве есть конструкции, по структуре которых академическая грамматика не выработала до сих пор единого мнения, а школьникам предлагается решить эти довольно глубокие на самом деле проблемы походя при помощи тех убогих инструментов, которыми их снабдила школьная программа. Мне самой в ряде случаев интересно, что хотя бы учителю рекомендуется, жаль, методички нет. Синтаксис и пунктуация - вещи абсолютно логичные, если опираться на семантику, но этого почему-то не делается. Вот и мучаются дети, пытаясь отличить дополнение от обстоятельства при помощи задавания базового вопроса, а какой вопрос правильный в случаях типа бродить по лесу (где? или по чему?) каждый раз ребенок должен решать, гадая на кофейной гуще. Игорю и его одноклассникам я лично рассказала немного про теорию семантических валентностей после предложения: Двурогая луна повисла в тумане на верхушках елей , порешала с ними лингвистические задачки, с синтаксисом стало проще. Но это капля в море, обидно-то, что русский в целом, к сожалению, в глазах детей представляется какой-то огромной неструктурированной тушей. Ох, Маш, мне сейчас надо бежать, на эту тему говорить можно долго и счастливо ;-(.
17.03.2005 16:51:06, Светлана
Красно Солнышко
Да, кстати, про Петерсон с Гейдманом и Моро мне все понятно, а что у нас с русским в этом плане? :) 17.03.2005 20:04:57, Красно Солнышко
Светлана
Ты будешь смеяться, но меня абсолютно не интересует школьная программа по русскому и никаким сравнительным анализом разных программ я никогда не занималась. 17.03.2005 22:35:25, Светлана
Красно Солнышко
:) А почему такая непоследовательность? Математикой интересуешься, а русским - нет? Меня русский волнует гораздо больше математики. Я просто ничего не понимаю в этом! 17.03.2005 23:14:45, Красно Солнышко
Светлана
А я и по математике никогда сама бы программы сравнивать бы не стала, просто так случилось, что с одной стороны, тут вы все про это много спорили и мне было интересно, с другой, Игорю пришлось с Петерсон на Гейдмана переходить и надо было как-то первоначальное его неприятие переварить, но по ходу дела я только лишний раз убедилась в том, что принципиальных преимуществ Г или П я все равно не вижу. А я русским как раз меньше интересуюсь именно потому, что ему-то я в случае чего и без всякого учебника научу. Игорь навострился, чуть что его смущает, приходит и спрашивает: "а в настоящей лингвистике это как трактуется" ;-) 17.03.2005 23:41:41, Светлана
Светлана
Гы, ну и самое главное, Игорю гораздо больше интересна математика и он гораздо больше информации от меня по ней требует. По лингвистике-то у меня для него все давно припасено и на нужном месте заложено, но его это не так сильно цепляет, как математика. И тут нужно соответствовать. С русским-то у меня всегда наготове даже не книжка, а готовая, проверенная метафора, убойная такая ;-). А математику я сама знаю в довольно приличном объеме, но никогда и никого ей не учила, поэтому метафоры не наработаны, а без них совсем не так уверенно себя чувствуешь 18.03.2005 00:07:10, Светлана
Красно Солнышко
Ну сколько же можно про математику? Хочется тоже подпитаться новыми знаниями от умного народа :))) 17.03.2005 20:03:02, Красно Солнышко
Везёт тебе. Я вот про математику чем больше изучаю, тем менее чётко знаю. Как ты дошла до жизни такой? :-) 17.03.2005 16:48:58, Мария Д.
Красно Солнышко
Ты меня не так поняла. Я грубо говоря, хотя бы понимаю, о чем речь. Где чего нарыть можно и вообще куда копать.
А в этой теме - одни красивые слова. Ничего не значащие.
Прелестно всех восторженно читать ничего не понимая :)
17.03.2005 20:01:47, Красно Солнышко
В "Вавилоне 5" любимом есть такой эпизод. Один небольшой космический крейсер окружён эскадрой врагов, главный их корабль - раз в сто крупней, ну и там ещё мелкие истребители и так далее. Сейчас всё взорвут, капитан в жуткой спешке спрашивает своего помощника:
- Ты можешь сделать манёвр "танец на коже"?
Тот, спокойно:
- Не смогу - без примерно пяти лет дополнительного обучения.
Манёвр в итоге поручили компьютеру - одна из моих любимых сцен космической анимации, красиво (маленькие корабли "танцуют" вдоль чужих больших, так близко, что стрелять в них нельзя). А фразу я просто люблю и с тех пор цитирую :-) И вот: ты это можешь по математике, а для филологии "пять лет дополнительного обучения". Но на практике, думаю, меньше - если сейчас серьёзно возьмёшся, месяца через два понимание должно вырасти достаточно для действий. Но не за одну тему :-)
17.03.2005 21:31:24, Мария Д.
Красно Солнышко
Может быть. Но что-то как-то знаешь, лениво :) 17.03.2005 23:01:47, Красно Солнышко
"Подчиняйся гравитации, это закон" (С) 18.03.2005 04:03:05, Мария Д.
mzh
Маш! Я если на эту тему "заведусь" - так тут конференции не хватит! Хорошо, что сейчас времени нет. Самое общее: конечно, совершенно не нужно столько фонетики, не нужны фонетич. разборы в началке. Нужно через графику, т.е. через буквы объяснить разницу гласных и согласных и можно добавить, что буквы типа "Я" в определенных позициях означают сочетание [ja]. Ну, твердость-мягкость, глухость-звонкость.
А вот грамматика (морфология) - это, в конце концов, систематизация знаний, вообще для мозгов полезно :), и для изучения иностр. яз. НО: в наших программах не разведены две совсем разных вещи: грамматическое устройство языка (сколько типов спряжения у глагола, типов склонения у существит. и т.п.) и правила ПРАВОПИСАНИЯ, которые просто помогают писать правильно, а базироваться эти правила могут на грамматике, а могут и на чем-то совсем другом (мнемоника, например, или этимология).
Кроме того, не разведены такие разные уровни языка как СЕМАНТИКА (это про значение слов) и МОРФОЛОГИЯ (законы, закономерности грамматического поведения, условно говоря). Грубый пример: слово ВРАЧ отн. к муж. роду, т.к. оно склоняется так же как слово СТОЛ или МЕЧ (с поправкой на одушевленность), а не потому что это дяденька. Если бы ты знала, какая путаница в головах у студентов-первокурсников! Классический пример - ТРУП, МЕРТВЕЦ, ПОКОЙНИК - кто из них одушевленный? И т.д.
Мой любимый пример - 11 глаголов-исключений, которые все мы учили скороговоркой. Это ведь правило для ПРАВОПИСАНИЯ - какое окончание писать, если глагол в инфинитиве не на -ить, а в других формах окончание безударное - т.е. как писать - держИт или держЕт. После этого спрашиваешь детей - какие глаголы относятся к 2-му спряжению. Вместо ответа: "те, у которых в наст. времени окончания -ИШЬ, -ИТ, ... АТ(ЯТ)" они отвечают: все глаголы на -ить + 11 исключений. Спрашиваешь: "А глагол "кричать" - какого спряжения?" По их "логике" - будет 1-е, но чуют, что что-то не то. Самое ужасное, что в справочнике в конце дневника у дочки я прочитала именно этот кошмар в виде таблички!!!
Все, останавливаюсь... Если напишу все, что думаю... - хотя что ж - может выйти приличный диссер :).
17.03.2005 13:00:38, mzh
а разве много фонетического разбора в началке? Те самые гласные-согласные и глухие-звонкие, плюс еще ударение и деление на слоги - ну так это тоже надо. И морфологию с семантикой разводят еще в началке, в третьем классе разбирают, почему "бег" - не глагол, а в четвертом - к какой части речи относятся слова "один" "миллион" "тысяча" и т.п.
Да и раньше так было, я со школы помню про одушевленность -вижу покойника, но вижу труп,да? И спряжения помню, а вот 11 исключений забыла напрочь, а может и не учила их :)
17.03.2005 15:20:24, НадяН.
Мама-3Д
Много фонетического разбора, а главное, бесполезного совсем. Потому как он не то чтобы упрощенный, а какой-то "кастрированный". Морфология тоже - галопом по Европам. Каждый год "проходят" одни и те же части речи, и каждый год дети путаю глагол со сказуемым. Потому как полная каша в систематизации материала. Вот,к примеру (все схематично). Ввели детям существительное (кто, что), глагол (что делать, что сделать) и прилагательное (какой,-ая,ое). Вот дите и определяет местоимение как существительное: кто? - МЫ, причастие как прилагательное: какая? - спящая и пр. Про глаголы - это просто мрак! Не может ребенок в первом классе осознать БУДУ ДЕЛАТЬ как глагол, у него это 2 глагола. И пр. 18.03.2005 12:08:53, Мама-3Д
я хочу спросить про два учебника - Соловейчик (по программе Гармония) и Репкин-Некрасова (по Э-Д), в них все по-другому сделано. Фонетический разбор не кастрированный, деткам достаточно симпатично объясняется отличие звуков от фонем. Значимые части речи вводятся не по вопросам, на которые они отвечают, а по трем критериям - что обозначает, на какой вопрос отвечает и как изменяется. Глаголы - с третьего класса. А сказуемые - рисуют обязательно стрелочки-связи от подлежащего к сказуемому, а от него - к обстоятельству... 18.03.2005 13:00:38, НадяН.
Красно Солнышко
Вот мы договориться не можем :) потому что ты весьма неконкретна.
Да, есть прекрасные общие принципы развивающего обучения применимые к любому предмету. Да программа Э-Д хороша тем, что эти принципы там реализованы. В этом мы вроде как достигли конcентуса. Но дальше я тебе регулярно говорю о содержании. Так вот если, скажем, взять программу по математике, то содержание там просто другое. Одно взяли, убрали, другое, почему это, почему в таком количестве - непонятно, поставили. В результате шило на мыло. Те, кто в принципе идет в разы быстрее, им все равно, год мучить системы счисления из пустого в порожнее, или год складывать столбиком. Я тебе об этом регулярно пишу. Может быть коряво. НУ, не лингвист, извини :)

Так вот если вернуться к русскому, то важен не только способ подачи. Подать можно самому, зная, опять же, и умея применять общие принципы развивающего обучения, важно еще и что подать, в какой последовательности и в каком темпе. Что проработать здесь и сейчас, потому что это потом аукнется, в другой теме или даже более глобально, в целом в понимании предмета, если сейчас пропустить (вспомним Alice с ее аргументами по поводу "грязного языка"), а что пропускается легко и непринужденно, без последствий.

Да, кстати, я выше Мама-3Д дала кусок из учебника Нечаевой, прямо страницей. Тебе будет интересно. Так вот с точки зрения подачи все строго в соответствует тому, за что ты всегда ратуешь :) и я, собственно, тоже считаю, что учить надо именно так.
19.03.2005 15:06:19, Красно Солнышко
Маша, я ведь именно про содержание учебников русского языка написала и методику подачи материала, а методы педагогики тут не при чем. Ну вот математическая аналогия - задачи на движение в курсе математики почему тебе не нравятся? Почему не получилось эти задачи как следует подать даже в программе ЭД со всеми их прогрессивными педагогическими методами? 19.03.2005 16:47:53, НадяН.
Красно Солнышко
Репкина не могу с тобой обсуждать. Во-первых, учебника не видела, во-вторых, даже если и видела, то все равно ничего пока не понимаю.
А после обсуждения учебников математики вот такое впечатление, что описала выше.
Задачи на движение в курсе математики мне не нравятся потому что они, в любом случае (иначе там не получится), идут от частного к общему, а грамотнее, с моей точки зрения идти от общего к частному.
19.03.2005 16:58:39, Красно Солнышко
так я и не хотела с тобой Репкина обсуждать, этот вопрос я Маме-3Д задала :)
А насчет учебников математики - они слишком мелкие для талантливых детей - только потому, что рассчитаны на массовую реальную школу, а не на воображаемую и не на индивидуальное обучение.
19.03.2005 17:13:25, НадяН.
Красно Солнышко
Не ты ли мне пыталась доказать, что программ Э-Д - это нечто совершенно иное? 19.03.2005 17:22:57, Красно Солнышко
конечно иное, она лучше традиционных программ. Причем гораздо лучше. Но это не отменяет того, что она рассчитана на массовую школу, а не на индивидуальное обучение вундеркинда 19.03.2005 17:34:57, НадяН.
Красно Солнышко
Чем лучше то?
Тем что другие разделы берут?
Только поясни как можно конкретнее.
19.03.2005 18:13:41, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А я вот даже не знаю, что такое семантика и морфология :(((

Может и знаю, конечно, но не в этих терминах!
17.03.2005 15:27:36, Красно Солнышко
Светлана
Знаешь-знаешь, семантика - это про значение, морфология - это про структуру (состав слова, склонения-спряжения и т.п.) 18.03.2005 08:20:12, Светлана
Красно Солнышко
Тогда непонятно, почему вы считаете, что в школе этим не занимаются? 18.03.2005 09:18:41, Красно Солнышко
Светлана
Маш, занимаются и проходят - это разные вещи. Все лингвистические дисциплины взаимосвязаны, а в школе эти связи не прослеживаются, вырваны отдельные куски там и сям, в результате ребенок часто не видит логику, а вынужден заучивать правило. 18.03.2005 09:23:01, Светлана
Красно Солнышко
Вот вообще не понимаю тебя.
Семантика - значение слов. Ну вот в учебнике на каждой странице что-то типа врезки со статьей, со значением слова - это семантика?
В другом учебнике всякие связки типа береза-береста-белая, медведь-мед ведает. Это семантика? А как еще, по-другому?
18.03.2005 09:34:30, Красно Солнышко
Светлана
Cемантика - это не только значение слов, это еще и значение конструкций, и значение частей слова и т.п. Про медведя, который мед ведает - это очевидно, а вот как, например, обстоятельство от дополнения отличить, это часто довольно сложный вопрос, тут семантика, только настоящая, очень бы пригодилась 18.03.2005 11:15:09, Светлана
[пусто] 19.03.2005 14:48:54
Светлана
Ну, разбери мне на вскидку по членам предложения: идти по полю, идти полем, кричать петухом, прикинутся петухом, луна повисла в тумане на верхушке елей 19.03.2005 16:31:11, Светлана
[пусто] 19.03.2005 17:03:58
Светлана
Ага, прочувствовала? Вот именно: "ой, нет, ничего не понимаю". Если можно, я не буду тебе объяснять, как и почему правильно, это на самом деле долгий разговор. Скажу только, что ты угадала - 4 раза (1 подлежащее, 1 сказуемое - это очевидные случаи;1-обстоятельство, 1 дополнение - это было посложнее и именно в них засада). Где раздел про "й", я что-то не найду никак? Маш, еще раз, не майся отдельными темами, все, что в школьной программе есть, Ксюша усвоит легко и непринужденно, нет в этом J ничего мистического, это забавно, нужно для фонетического разбора. Но если она действительно интересуется - наводи общие мосты, на метауровне, иначе все так и увязнет в частностях, которые ты сочтешь важными. 20.03.2005 00:05:04, Светлана
[пусто] 20.03.2005 09:49:37
Светлана
А твоего уровня воспоминаний хватает, ты ничего не забыла, а правильно ответить не можешь, потому что понимания нет. А трудностей не было у тебя, т.к. знаешь, у меня стойкое ощущение, что раньше материал в учебнике лучше был подобран, не предлагали ребенку проблемных случаев, там все однозначно было. С русским трудностей и не должно быть, если не вдумываться, делать все на автомате, правило в голове держать, а вот если ребенок вопросы начнет задавать и анализировать, тогда труба ;-) 20.03.2005 10:13:39, Светлана
[пусто] 20.03.2005 11:45:25
Светлана
Маш, у меня ни по одному предмету школьному не было затруднений, и в универе тоже, но отнюдь не от всех осталось глубокое понимание предмета, и это нормально. А вот вопросы твои меня удивляют. Да, в частности, для пунктуации. Но мы сейчас о чем говорим? Я думала, что о понимании структуры языка, если ребенок лингвистикой интересуется. А ты о запятых. Я уже сказала, все, что нужно по школьной программе - запятые, орфограммы и т.п. у Ксюши будет так же, как у тебя, легко и непринужденно, не жди тут никакой засады. Я говорю о детях, которым этого уровня мало. 20.03.2005 14:50:39, Светлана
[пусто] 20.03.2005 16:13:48
Светлана
Привлеки для начала лингвистические задачи, и тебе самой станет намного понятнее. 20.03.2005 17:17:57, Светлана
[пусто] 20.03.2005 23:16:49
Светлана
Я там ссылку выше дала на книжки с ними. Ну, вот например:
1. Даны французские слова tour, face, coucher, attacher, passage, orange, variété, chance, torche, rager, image, courage, révérence и их переводы в перепутанном порядке: факел, смелость, проход, лицо, почтение, привязывать, поездка, образ, разнообразие, лежать, удобный случай, апельсин, неистовствовать. Установите, какое французское слово какому русскому соответствует.
2.Даны фразы на китайском языке, записанные в упрощённой латинской транскрипции, и их переводы на русский язык:

Tad gangbi haokan Его ручка красивая
Ger haoting Песня красивая
Wo chi pingguo Я ем яблоко
Women he cha Мы пьём чай
Wod gangbi bu xie Моя ручка не пишет
Wod pingguo bu haochi Моё яблоко невкусное
Ni xue zhongwen Ты изучаешь китайский язык
Zhongwen bu haoxue Китайский язык нелёгкий
Nimend hanzi haoxie Ваш иероглиф лёгкий
Wo kan niunai Я смотрю на молоко

Переведите на китайский язык: а) Твоё яблоко некрасивое; б) Вы пишете иероглиф; в) Он слушает песню; г) Их молоко невкусное.
21.03.2005 09:58:20, Светлана
так Марго это в скобках написала, посмотри. А можно тебя спросить - зачем ты этот топик завела - собираешься Ксюшу дополнительно учить сама или репетитора нанять и указывать ему, чему учить?
И почему ты считаешь нужным разделить математику и русскиq на актуальное и неактуальное и актуальному уделять внимание, а в биологии, помнится, ты писала, что хочешь Ксюшу зоологией больше заинтересовать, тогда как по аналогии с математикой и русским актуальнее была бы молекулярная биология?
17.03.2005 15:43:04, НадяН.
[пусто] 17.03.2005 19:57:11
потому и додумываю сама, что у тебя объяснить не получается 18.03.2005 12:31:37, НадяН.
[пусто] 17.03.2005 14:04:38
Дашук
Я помню, как в 3-м классе нас учили такому стишку:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Ненавидеть и обидеть,
И ..., и терпеть,
И ..., и вертеть
Вы запомните друзья,
Их на "е" спрягать нельзя.
Что-то в этом духе. Оказывается я забыла 2 слова, и у меня не 11, а 10 получается.
Т.е. правило такое: если неопр. форма заканчивается на "ить", то спрягается глагол на "ит" (учить - он (она) учит), если на "ать", "еть" (вытирать - вытирает, втереть - втирает). А вот эти 11 искл. хоть и кончаются в неопр. форме на "ать" и "еть" спрягаются на "и" (держать - держит). Но получается я тоже неправильно это понимаю, т.к. что делать с "кричать" - ведь он-то кричИТ! Это случайно не забытое мной исключение? А в целом после прочтения mzh у меня столбняк такой же. :)))
17.03.2005 15:37:45, Дашук
Паштет
А в чём проблема умножения 68*50? Я бы умножал 68*100 и потом на 2 делил бы. Или Умножал бы 70*50 И вычитал бы 100. 17.03.2005 14:08:53, Паштет
Красно Солнышко
Я давно знаю, что вы не чистый гуманитарий, а попали туда по недоразумению :) 17.03.2005 14:14:29, Красно Солнышко
Паштет
любопытно !!! Дальше Вы скажите, что я чистый технарь :-)))
Только при чём здесь гуманитарий? В умножении двух числе?
17.03.2005 14:19:29, Паштет
Красно Солнышко
А на технари Вы не тянете. С теорией вероятности проблемы. На предметном уровне - более-менее, а вот чуть выше, на абстрактном, уже фантомная группа недотягивает :) 17.03.2005 14:43:00, Красно Солнышко
Паштет
Про теорию вероятности выскажу претензию тем, кто меня обучал математике :-))) 17.03.2005 14:53:51, Паштет
Красно Солнышко
Ее просто не было в школьном курсе. Практически не было.
В отличие, скажем, от устного счета.
Вот и не легло ни у кого, кто не учился потом высшей математике.
17.03.2005 14:56:20, Красно Солнышко
ну причем тут усный счет? Не легло у тех, которых в школе не научили самостоятельно разбираться с незнакомыми проблемами 17.03.2005 15:21:20, НадяН.
Паштет
Я вот тоже не понял, при чём тут устный счёт 17.03.2005 15:28:46, Паштет
Красно Солнышко
Потому что вы этим вопросом занимались, в отличие от других. Хотели, не хотели. Неважно. Но белым листом уже точно не назовешь. Мимо вас, не прошло :) А теорией вероятности не сложилось заняться, как внешне не сложилось (нет такой темы в школе), так и, очевидно, внутренне. 17.03.2005 20:07:21, Красно Солнышко
Паштет
ДА бросьте Вы - не занимался я этим :-) Есть здравый смысл - его я применил, умножая 68*50. Здравым смыслом, правда, всю жизнь занимаюсь :-) 17.03.2005 22:45:19, Паштет
Красно Солнышко
В этом плане я тоже этим не занималась.
Что-то не помню я, чтобы мне что-то расскладывали по полочкам...
Но умище то, умище куда девать? :)))
Хотя бы на контрольных были? Были! Задачи видели? Видели. Решали? Решали. Некоторым этого достаточно. Были бы задачи на теорию вероятности, возможно, и с этим сейчас бы не было проблем. У вас. А кому-то другому и гораздо больше времени бы, не помогло.
17.03.2005 23:04:24, Красно Солнышко
Паштет
Ну, контрольгные ,конечно , писал - куда дваться-то было ?

НА самом деле, я думаю, причина в другом - есть у разных людей разня степень потребности реализовываьт ту или иную свою способност. Допустим, мне много приходилось в жизни считать в уме - поэтому умножение для меня не составляет труда. Кому, может быть, много пищлось чего-т другое делать - другой навык возникает. Для меня закн Ома ощутимее и понятнее, чем, например, закон Архимеда - мне закон Ома реально прихилось учитывать. НЕ эмпирически, а в цифрах. И так во всём. Образование тут вообще не при чём.
17.03.2005 23:09:09, Паштет
Красно Солнышко
Вы используете то, чему вас учили. Ну хотя бы намекнули об этом :) Теория вероятности в жизни, гораздо важнее порой. Вы просто даже не знаете, с какой бы стороны ее пристроить, в отличие от закона Ома :))) 17.03.2005 23:21:38, Красно Солнышко
Паштет
Верно. Но как толлько узнаю, куда её пристроить - так и начну её изучать :-) 17.03.2005 23:23:19, Паштет
Красно Солнышко
Все наоборот, не знаете куда пристроить, потому что, по сути, ничего не знаете о теории вероятности.
Вот я тоже не знаю, куда бы пристроить знания семантики. Потому что вообще не знаю, что это такое :)
17.03.2005 23:40:10, Красно Солнышко
Паштет
Вопос ироничный - а ВЫ уверены что я ничего не знаю о теории вероятности? ТО есьт вот так лихо способны определить уровень моих знаний в предмете? 17.03.2005 23:42:16, Паштет
Красно Солнышко
Не уверена. Я всего лишь для примера так пишу :)
Вот про семантику - абсолютно уверена :))) Как белый лист, в плане семантики. Слово красивое, да!
18.03.2005 00:10:55, Красно Солнышко
Паштет
:-) 18.03.2005 00:12:00, Паштет
Паштет
А при чём школьный курс? Я в школе на математику почти не ходил - там скучно до боли в зубах :-)
Я математику учил вне школы - учил, видимо, плохо :-(
17.03.2005 15:00:31, Паштет
Красно Солнышко
Сказки мне не рассказывайте про "не ходил" на математику. В старших классах, часто прогуливал, еще поверю... 17.03.2005 15:28:40, Красно Солнышко
Паштет
Действительно - почти не ходил. В началке я вообще много очень прогуливал - много времени музыка онимала. позже, класса с 6-7-го, я порогуливал всё ,что мне было неинтересно. А зачем было ходит на математику? Я ходил котрольные писать, ну, зачёты всякие и т.п. Чего ж время терять там отсиживая? 17.03.2005 15:33:44, Паштет
Красно Солнышко
Ну и какая разница в школе учили или сам учился. Определенные темы, определенным образом сдавались... 17.03.2005 19:54:41, Красно Солнышко
Паштет
Разница огромна - ибо это лишнее доказательство ненужности школы как института ОБРАЗОВАНИЯ. 17.03.2005 22:43:28, Паштет
Красно Солнышко
Вы это знаете постольку, поскольку вас столкнули с такими задачами. При прочих равных, вы не знаете теорию вероятности, потому что таких задач вам не задавали. 17.03.2005 23:05:40, Красно Солнышко
Паштет
Абсолютно верно. Соответственно - будет задача, узнаю и теорию. Какой смысл в теории, если я не могу её применить на практике? 17.03.2005 23:11:37, Паштет
Красно Солнышко
Задачу еще надо уметь интерпретировать. Что вот эта задача, из этой области. Для этого надо хотя бы чуть-чуть ориентироваться в предмете. Хотя бы в общих чертах. 17.03.2005 23:22:52, Красно Солнышко
Паштет
НУ, уверяю Вас - в общих чертах я оринтируюсь :-))) Даже знаю про мат. ожидание :-) И даже Венцель почитывал :-) 17.03.2005 23:25:23, Паштет
Красно Солнышко
Выше. 17.03.2005 23:41:13, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Там ниже, в темах по математике многократно обсуждалось. Многим реально НЕПОНЯТНО, как быстро умножить 68*50 и почему не надо учить таблицу умножения наизусть как "отче наш". 17.03.2005 14:38:46, Красно Солнышко
Паштет
НУ, многим многое непонятно :-) 17.03.2005 14:53:14, Паштет
Маша, это ты про меня вспомнила, спасибо:) На самом деле дело, как ты совершенно верно догадываешься, не в устном счете. Или, вернее, не только в нем. Дело в том, что гуманитарий - я, например, - совершенно точно не будет учить 11 исключений - либо просто примет к сведению, что это исключения. Также и с языками - один будет выводить времена по таблицам, другому достаточно один раз объяснить суть - и все. Маша, спряжение в иностранном есть, это к слову:)
Да, и к развитию способностей - гуманитарные способности во мне явно развивали - рано научили читать, в пять отдали на английский и пр. При совершенно безобразном преподавании у меня в начальной школе безусловно требовалось участие родителей в обучении методике - именно методике устного счета, и не только его. При отсутствии природных склонностей Эйнштейном я бы, наверное, не стала, но 68 на 50 перемножить бы в уме точно смогла. Поэтому я прекрасно понимаю Машину озабоченность именно русским языком - так же точно я волнуюсь о математике:)
17.03.2005 23:38:38, Мама двух
Паштет
А Ваше мнение - нужно ли в школе ставить РУССКОЕ нормированное произношение? Заниматься фонетикой в этом аспекте? 17.03.2005 13:05:01, Паштет
Паштет
НА мой дилетантский подход ничего вообще не нужно, кроме того, что обучающийся ГОТОВ воспринять. Но, так как обучающиеся все разные, значит - должна быть предусмотрена возможность ВСЕГО .

Что же касается фонетики конкретно... я бы ввёл в школе фонетику русского языка, например.
17.03.2005 12:37:44, Паштет
Красно Солнышко
Гы...
Да вы как с луны, честное слово :)))
Сейчас дети, фонетику русского языка, еще с сада знают на уровне первого курса профильного института. Больше меня, по-крайней мере. Мне это кажется недостижимым достижением :) Если я говорю что в слове "мячик", мягкое "м", потому что я идет следом, а до нее всегда мягкий согласный, то мой ребенок говорит, как грамотная :), что "м" мягкая и ПОЭТОМУ, там дальше не мягкий знак, не буква "а", а "я", которая обозначает эту мягкость. Во как! Не побывала бы на открытом уровке, так и осталось неграмотной :)))
17.03.2005 13:06:27, Красно Солнышко
Паштет
Вы говорите о теоретической фонетике - я о практической . Дети знают теорию, но что касается звукоизвлечениея - насколько мне известно, школы этим не занимаются. О постановке звуков - как в иностранном языке. Это, наверное, Вам покажется абсурдным, но я был бы рад, если бы это было. 17.03.2005 13:08:30, Паштет
mzh
По-моему, то, о чем вы пишете, называется "Техника речи"? Разве нет? 17.03.2005 21:20:27, mzh
Паштет
То, о чём я говорю является частью техники речи. Но я был бы очень рад, если бы вообще технику речи преподавали в школе. Согласитесь - это очень универсальный навык, говорить нам всем приходится :-) 17.03.2005 22:51:09, Паштет
Красно Солнышко
Опять не попали. А логопедов куда девать? :) 17.03.2005 13:58:34, Красно Солнышко
Паштет
Логопеды исправляют дефекты речи, не так ли? Разве все дети через логопедов проходят??? Я же говорю не о дефектах - я говрю о нормированном произношении. 17.03.2005 14:02:03, Паштет
Красно Солнышко
У нас в саду проходили ВСЕ. Просто если были дефекты, занимались дефектами. Но кроме этого занимались развитием речи, словарным запасом, ударением, проговариванием, чистотой речи и так далее. 17.03.2005 14:15:53, Красно Солнышко
Паштет
Хорошо, если так. Насколько я знаю, в общем случае фонетикой у детей не занимаются. 17.03.2005 14:20:26, Паштет
Кажется, что программа по русскому совершенно бесполезна, но она в будущем сильно помогает учить иностранные языки. Умение отличить глагол от существительного :) при изучении любого языка будет крайне полезна, а отсутствие элементарных теоретических знаний сильно замедлит процесс.

Знаю человека, как раз математика, у кторого в голове такое знания еще со щкольной скамьи не закрепились. И теперь учить финский язык ему очень трудно, именно потому, что нет этих базовых знания о системах языка.
17.03.2005 11:58:25, НатаЛесняк
[пусто] 17.03.2005 13:01:47
Да, но когда все слова становятся глаголами, язык учить легче не становится. Получается, что если нет общей системы, то человек не может сказать, какое слово от какого зависит, и почему оно именно в том падеже должно быть (в финском 15 падежей, поэтому проблема актуальна).

Не пересекаются понятия - это верно... Надо бы, чтобы пересекались :)
17.03.2005 22:39:25, НатаЛесняк
[пусто] 17.03.2005 11:40:01
[пусто] 17.03.2005 11:43:02
:-))))) 17.03.2005 11:49:42, Плакса Мойер


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!