Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мама-3Д

Мучаюсь я

Собственно, вопрос о доверии ребенку. Мое дите (старшее) не без моей, надо признать, помощи, нашел себе форум, на котором теперь периодически пишет. При этом на электронку падают уведомления об ответах на темы, в которых он "сидит". Вообщем, вчера ночью не выдержала мамская душа, изучила я его форум. Нет, ничего "криминального" я там не нашла, дети его возраста 5-6 класс. "Вынесла" две вещи: мой ребенок "школу ненавидит" (цитата) и так и не осилил правописание глаголов:))) Нет, глаголы-то мы с ним отработаем, а вот что со школой делать? И, в принципе, а "право я имею"(С) залезать в его "лично-виртуальную" жизнь?
16.03.2005 11:27:53,

190 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
<страшным шёпотом> а он тут Ваши сообщения так же читает и мучается ;-) Что мама согласование родов, скажем, не изучила - дитё нашёл :-))) И про право его читать это, особенно. 17.03.2005 05:26:00, Мария Д.
Мама-3Д
Он это и не найдет - не тот уровень:))) А дитё - это существительное общего рода в данном контексте:)))) Вот как ВРАЧ в примере выше:))) 17.03.2005 14:27:20, Мама-3Д
А через годик-два каааак найдёт... 17.03.2005 16:55:12, Мария Д.
А что с правописанием глаголов? вы меня озадачили. То, что он пишет на форуме, может быть обычным трепом, желанием показаться крутым или просто кому-то поддакнуть. В личную жизнь залезать нельзя категорически, имхо. 16.03.2005 23:07:30, Нюрочка
Мама-3Д
Экую я тут дискуссию организовала:))) Отвечаю по пунктам:
1. правописание глаголов - не пишет дите мягкий знак в окончания глаголов на шипящую - делаеш, знаеш. Это наша вечная больная проблема.
2. Про личную жизнь. Если я что-то понимаю, то форум - это все-таки публичная жизнь. Пускай виртуальная и детская, но - публичная. Для того на форуме и придуманы личные сообщения, что они - личные. А форум - это публичное высказывание собственных мыслей. Все сугубое ИМХО.
17.03.2005 00:21:17, Мама-3Д
форум - личная жизнь:) общая с кем-то другим, но не с вами:) если ему проще открываться в форумах и чатах - заведите семейный, как Несмеяна. А подсматривать лучше не нужно:)это имхо:) 17.03.2005 00:49:48, нюрочка
Мама-3Д
Семейный не могу - компы не поделят:)))) У нас есть бумажный чат - мы записки пишем друг другу разные. Связано это скорее с тем, что я прихожу домой поздно, дети меня, в основном, по выходным видят, вот и пишут. Я тут, к слову, дитю разъяснительную работу сегодня проводила, потому как его "отмодерили" первый раз. Прибежал ко мне злой невозможно, ругался бедный на модераторов:))) 17.03.2005 00:58:04, Мама-3Д
Спросила у своей про школу, как относится. Говорит, "чаще люблю, но иногда ненавижу". Поди разберись... 16.03.2005 22:20:23, Плакса Мойер
Я ее тоже ненавижу:) И дочь моя ненавидит:) Одни ранние подъемы чего стоят:) 16.03.2005 15:56:18, Анаис
Не заморачиваться:) Ненавидеть школу ан-масс принимается за бонтон. Если бы он ее действительно ненавидел - вы бы узнали об этом первой. 16.03.2005 15:25:15, Lacroix
ППКС !:) 16.03.2005 15:52:56, маро
А адрес форума не подскажите?:) 16.03.2005 15:14:52, Чернобурка
Мама-3Д
Легко:))) 16.03.2005 17:30:42, Мама-3Д
А представьте , если бы он написал совим сверстникам: " Я люблю школу, всегда туда стремлюсь, уроки доставляют мне удовольствие". Как он выглядел бы в их глазах? Наверное, как герой фильма "Курьер", помните, когда они с Панкратовым -Черным и Крючковой делятся, кто о чем мечтает, он выдает: "Я мечтаю, чтоб на все земле коммунизм победил". Может именно в этой тусовке сложилось общее убеждение, что школа только жизнь мешает, ну он и выступает в формате.
А насчет того что Вам это интересно. Мне было бы наоборот странно, если бы Вам это не было интересно. Просто интерес бывает активный и пассивный. Оргвыводы делать не стоит, на мой взгляд, но присмотреться повнимательней, может быть и есть проблема - святое дело. Если проблема есть, она всплывет и в другом месте, в другой форме.
16.03.2005 12:58:34, Ольга М.
Мама-3Д
Да, это я как-то не учла:))) 16.03.2005 13:40:47, Мама-3Д
Офф: Оля, извините, пожалуйста, вы не знаете, что сейчас в школе происходит, а то я на работе сижу, даже позвонить особо никому не могу. 16.03.2005 13:13:35, Afri
Нет, обещали в течение дня позвонить -пока ничего. 16.03.2005 13:43:39, Ольга М.
Паштет
Я бы забрал ребёнка из школы в тот же момент, как узнал бы, что он действительно ненавивдит школу. 16.03.2005 12:36:04, Паштет
Сима Полосатая
Вы меня извините, но я ещё раз спрошу (тема, где спрашивала, вниз уползла, может Вы уже мене отвечали?:) - какой у Вас раньше ник был? Просто я постоянно читаю-пишу-участвую, к постоянным никам привыкаешь, как-то соотносишь с высказываниями автора:) Если не затруднит:) 16.03.2005 23:34:40, Сима Полосатая
Паштет
Max&Men 17.03.2005 02:32:37, Паштет
Сима Полосатая
Спасибо:) Он, кстати, колоритнее был:), ИМХО 17.03.2005 10:08:37, Сима Полосатая
ааааа, это вы русское слово для ника придумали? 16.03.2005 22:24:19, Плакса Мойер
Паштет
Ага, по многочисленным просьбам :-) 16.03.2005 23:57:15, Паштет
Красно Солнышко
Первый был самый лучший. С каждым новом хуже только :( 17.03.2005 09:28:48, Красно Солнышко
ПРям замучили просьбами? :)) 17.03.2005 00:00:21, Орленок_Эд
Паштет
Ага :-))) Вот сменю на Кандибобера ... :-))) 17.03.2005 02:33:18, Паштет
Мама-3Д
Тут уж очень много опций. К примеру, он школу ненавидит конкретную или школу как социальный институт? И забрать в тот же день куда? Не Песталоцци я, увы, так что семейное образование отпадает. Равно как и мат.положение не дает возможности обеспечить ему других учителей, будут из той же школы. Тогда смысл? перевод в другую школу, во-первых, в один день не возможет, во-вторых, в большинстве своем - шило на мыло. И т.д.
Да и потом, невозможно оградить ребенка от государства, так что школа - это профилактическая прививка. Не вижу я пока в этой школе угрозы его физическому и психическому здоровью.
16.03.2005 13:46:43, Мама-3Д
Ключевое слово - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО.
А может ребенок это так, для поддержания разговора ...
16.03.2005 13:01:58, Орленок_Эд
Паштет
Вот тут ты права!!! 16.03.2005 13:06:03, Паштет
Ага :))) 16.03.2005 13:09:17, Орленок_Эд
Красно Солнышко
Это вы СЕЙЧАС так говорите.
А когда дойдет до дела вы просто никогда не придете к выводу, что ребенок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ненавидит школу так, что единственный выход его забрать.
Я вообще считаю, что все эти "мой абсолютно доволен", а "мой абсолютно недоволен", скорее, отражают родителей, чем самого ребенка. Жизнь сложнее и многограннее :)
16.03.2005 12:54:01, Красно Солнышко
Т.е. ты думаешь, что ребенок не способен иметь ясное и отчетливое мнение "ХОЧУ ходить в школу" / "НЕ ХОЧУ ходить в школу" ;-)))? 16.03.2005 13:14:12, Nesmejana
Он может в один день хотеть, а в другой не хотеть. Или хотеть частично, на рисование. А решение ходить/не ходить надо принимать более отчетливое. 16.03.2005 22:23:10, Плакса Мойер
А разве ребенок не способен принять "более отчетливое" решение :-)? Даже при том, что видит и плюсы, и минусы каждого варианта - обычно это не мешает делать "основной" выбор. С его конкретными плюсами и минусами. 17.03.2005 13:25:59, Nesmejana
Красно Солнышко
Нет, конечно.
Потому что у нас, например, мнение выглядит следующим образом: не хочу сегодня идти на русский язык потому что... Но в школу в целом ходить хочу...

Или даже еще забавнее. На урок ритмики в школе не хочу, а на танцы, в той же школе, с тем же преподавателем, в тот же день - хочу.

Это как квалифицировать? Как желание ходить в школу или как нежелание? :)
16.03.2005 13:18:17, Красно Солнышко
Как желание, разумеется :-). А те эпизоды, которых не хочется - это издержки :-). Минусы. Но сама идея "хочу ходить" принимается вместе с некоторыми минусами :-). 16.03.2005 14:18:35, Nesmejana
Паштет
Вам виднее :-) А вдруг приду к выводу и заберу? Что тогда? Вы упорно считаете, что школа - эо приговор :-) А я вижу варианты :-)
Я отдаю в школу детей, потмоу что они должны это попробовать, они сами хотят в школу. Иначе бы не отдавал
16.03.2005 13:03:00, Паштет
Красно Солнышко
Варианты все видят. И они всем давно известны. 16.03.2005 13:09:50, Красно Солнышко
Паштет
Если они известны, то чего спрашивать? Реализовать надо эти варианты, если есть нужда. 16.03.2005 13:13:27, Паштет
Красно Солнышко
У них своих минусов полно. И неизвестно еще, что лучше, что хуже. 16.03.2005 13:15:47, Красно Солнышко
Паштет
Тоже верно. Тут просто прихдится взвешивать, что выгоднее. 16.03.2005 13:18:09, Паштет
Красно Солнышко
Ну вот немного с вами пообщавшись, предполагаю, что у вас такой ситуации, что детей будете из школы забирать, не возникнет. Хотя вполне возможно, что фразу "ненавижу школу (учителя, предмет, Кольку, ...)" услышите и не раз. 16.03.2005 13:22:27, Красно Солнышко
Паштет
А тут ВЫ разное в одно смешали. Ненавижу учителя - это вопрос замены учителя. ненавижу Кльку - это детские разборки, чег ов них я полезу, grecmn сами разбираются. Ненавижу школу - это ненавижу ВСЁ (или очень борльшую часть) в школе. 16.03.2005 13:26:01, Паштет
Красно Солнышко
Прямо таки - все? Начнете копать, с ребенком то в начальной школе, выяснится, что проблема, например, в том, что с тем же Колькой не удается разобраться... Или просто настроение СЕГОДНЯ у ребенка такое. Устал. Перед каникулами. 16.03.2005 13:33:59, Красно Солнышко
Паштет
Так это всё другое. Это некие мелочи, частности... а "ненавижу школу" - это уже иное, это не Колька и не Дашка 16.03.2005 13:35:49, Паштет
Красно Солнышко
Другое. Отношение примерно такое же, как фрустрация и депрессия. Но решить можно. Путем последовательного снятия различных фрустрирующих моментов (проблем с Колькой, учительницей и так далее) 16.03.2005 13:38:49, Красно Солнышко
Паштет
Верно - это если проблемы локальны, каку учитель или Колька. 16.03.2005 13:48:24, Паштет
Красно Солнышко
Опишите мне пример нелокальной проблемы. 16.03.2005 14:08:19, Красно Солнышко
Паштет
Самый простой пример- рнебёнок ненавидит школу как институт. 16.03.2005 14:10:07, Паштет
Красно Солнышко
Очень интересно. А словами ребенка можно? Про институт, сразу видно, откуда ветер дует. 16.03.2005 14:35:17, Красно Солнышко
Паштет
Можно. Если не про школу - то даю конкретную цитату.

"НЕ буду я в эту студию ходить, мне там скучно"
16.03.2005 14:37:49, Паштет
Красно Солнышко
Если в ЭТУ СТУДИЮ, то причем здесь неприятие системы в целом???
А в ДРУГУЮ студию?

Хотелось бы фразу про школу. Потому что, в отличие от студии, школа значительно многограннее.
16.03.2005 14:55:31, Красно Солнышко
про школу - "не хочу делать домашние задания". Если выполнение домашки является обязательным для посещения школы - значит не хочу ходить в школу 16.03.2005 15:03:39, НадяН.
Красно Солнышко
Это локальная проблема. Она решается. Нет жесткой привязки к системе. К конкретному учителю, конкретной школе, может быть...
Решений масса без ухода из школы вообще.
16.03.2005 15:07:09, Красно Солнышко
расскажи, плиз, эту массу решений? Да еще чтоб ездить далеко не нужно было, а то ребенка рвет в машине 16.03.2005 15:09:04, НадяН.
Красно Солнышко
Вот вы половину времени пропускаете... Чем не решение?

Мы в Крым вот-вот уедем. Решение?

Но лично я в целом все лучшего мнения о школе. Они все больше делают полезных вещей. Все меньше времени уходит впустую. Хуже всего только с математикой.
16.03.2005 15:24:00, Красно Солнышко
мы не половину пропускаем, а гораздо больше. Это фактически мы не в школе, а иногда в нее заглядываем. А ты говорила, что возможны решения без ухода из школы 16.03.2005 15:57:46, НадяН.
Красно Солнышко
А что вы дома делаете?

Вот я прикинула и поняла, что в школе время, местами, эффективнее расходуется.
16.03.2005 19:58:06, Красно Солнышко
живем :) 16.03.2005 20:14:15, НадяН.
Красно Солнышко
Общие слова...
Живут везде.
16.03.2005 21:13:53, Красно Солнышко
Паштет
Угу - только одни живут ради удовольствия, другие - ради ударного труда на благо будущего :-) Я предпочитаю удовольствие сегодня, а н труд во благо ВОЗМОЖНГО удовольствия завтра 16.03.2005 23:55:14, Паштет
Красно Солнышко
Вы делаете неверные обобщения за всех на основании своего личного опыта.
Вот, скажем, вы получаете удовольствие от музыки? Или от театра? Вероятно, да.
А я не получаю особого. От музыки почти вообще. Единственное исключение - бардовская песня. Но там даже не музыка, скорее, а слова, эмоции, друзья, походы, события непосредственно с этим стилем связанные. В театре я крайне редко получаю удовольствие. Я устаю от театра.

А вот, решив, скажем, задачу трудную, которую неделю решала, я удовольствие получаю. Вообще получаю удовольствие от умственного труда. Кстати, когда думаю, как лучше то или иное место объяснить ребенку, тоже получаю удовольствия. Так вот ребенок тоже в это втягивается. И тоже получает удовольствие от занятий. Сам стремится заниматся. Про школьные, все, не ручаюсь, а вот то, чем мы занимаемся дома, ребенку реально нравится.
Вы же не будете спорить, что наукой, скажем, многие занимаются с огромным удовольствием? Не меньшим, чем некоторые ходят в театры или на художественные выставки?
17.03.2005 09:36:35, Красно Солнышко
Паштет
Я же и написал - удовольствие можно получать вообще то чего угодно, только вряд ли удовольствие можно получать то чего-то НЕДОБРОВОЛЬНОГО, 17.03.2005 12:27:00, Паштет
Паштет
2 Красно Солнышко

Какой-то подход уж больно механистичный :-) "В целом нужен, интересен и полезен". Неужели все три сразу понятия?
А нужен и полезен - это вообще какие-то эфемерные категории, ИМХО.
17.03.2005 15:10:04, Паштет
Красно Солнышко
Я занимаюсь этим, потому что это обеспечит мне хорошие знания по предмету, которые мне в целом интересен, нужен и полезен.
В чем-то, я доверяюсь педагогу, который знает какие моменты не стоит пропускать, чтобы потом дыры не сияли, которые не пришлось бы востанавливать возвращаясь назад.
Это уже взрослый подход.
17.03.2005 15:06:58, Красно Солнышко
Паштет
2 Красно Солнышко

Добровольность предполагает, ИМХО, самостоятельность мотиваций. ТО есть - я ЭТО буду учить незщависимо то того, нужно мне это в школе, институте или не нужно. Ест, правда, думаю, добровольное согласие с режимом - то есть, я ДОБРОВОЛЬНО учу потому, что ТАК НАДО, а не потому, что мне это интересно.
17.03.2005 14:33:32, Паштет
Красно Солнышко
С чего вы делаете вывод о недобровольности?
Из того, что вам это лично не нравится, вы лично не видете смысла и не можете этот смысл объяснить ребенку?

В начале суть задания делается осмысленным для ребенка, а потому он уже сам решает делать его или нет. Обычно делает. Если не в этом проходе, то в следующем, когда возникают пробемы, о которых УЖЕ предупреждали, когда цель задания становится понятной не только теоретически, но и практически.

Пример выше в теме ПривеТТ. Если почитаете архивы в Подростках, кажется, увидите, что даже вопросы были: можно ли пропускать половину заданий в учебнике, если суть и так ясна...
17.03.2005 14:29:06, Красно Солнышко
Паштет
Это с Вашей точки зрения - с математикой :-) Историк скажет , что с историей :-) Химик - что с химией :-) И т.п. 16.03.2005 15:25:29, Паштет
Красно Солнышко
Про историю не скажу, не знаю пока, но русский, скажем, в школе преподают лучше, чем я бы могла. А математику я прекрасно сама добиваю до нужного мне уровня. 16.03.2005 15:35:46, Красно Солнышко
Паштет
В ближайшую школу отдать - и пешком ходить 16.03.2005 15:14:23, Паштет
Паштет
Безусловно решений масса - я это сразу заметил, кстати. 16.03.2005 15:08:23, Паштет
ну вот все говорят - решений масса, и хоть бы кто хоть один пример привел такого решения. Как не делать домашку и при этом не воевать с учителем или всей системой? 16.03.2005 15:17:34, НадяН.
Паштет
Очень просто. Объяснить учителю/директору Вашу позици, если не поймёт - объяснить настойчиво, " с применением технических средств" :-) 16.03.2005 15:19:32, Паштет
Не понимает. Технические средства - это взятkу дать, что ли? 16.03.2005 15:52:30, НадяН.
Паштет
Ну зачем сразу взятkа? Можно попробовать пообщаться с вышестоящими организациями, например... вообще, тут каждый решает в меру своих возможностей. 16.03.2005 18:22:02, Паштет
Красно Солнышко
Мне пока проще объяснить ребенку необходимость задание сделать.
Как правило, нежелание делать задание - это либо элементарная лень, либо непонимние цели этого задания. Каких-то несуразных заданий нам не задают. БОльшого времени эти задания тоже не отнимают. Больше рассуждений.
Иногда мы заменяем одно задание на другое, свое. Что там думает в этот момент учитель меня не очень волнует.
16.03.2005 15:27:20, Красно Солнышко
а если есть понимание цели задания, но есть так же и несогласие с этой целью. Причем постоянно. 16.03.2005 15:54:43, НадяН.
Красно Солнышко
После твоих комментариев о программе Э-Д, я вообще перестала понимать к чему, собственно, ты так стремишься. 16.03.2005 16:54:05, Красно Солнышко
??? А причем здесь программа ЭД ? 16.03.2005 17:06:31, НадяН.
Красно Солнышко
Ты при обсуждении так или иначе расставляла приоритеты. И совсем меня запутала :) 16.03.2005 18:35:15, Красно Солнышко
да, я заметила, что у нас с тобой иногда приоритеты не совпадают. Но они и не должны во всем совпадать :) 16.03.2005 19:20:59, НадяН.
Красно Солнышко
Пример приведи. 16.03.2005 16:38:17, Красно Солнышко
ну вот согласна придумать однокоренные слова, но не согласна их записать в тетрадь красивым почерком. А по математике - я вообще молчу, там предлагается механически отрабатывать те навыки, которые у нее давно есть 16.03.2005 17:05:41, НадяН.
Красно Солнышко
Слушай но я вот тоже согласна сидеть в театре и смотреть театр, но не согласна ездить туда на метро.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Есть определенные правила. Они бывают разные. Почему бы слова не записать, мне непонятно. Почерк, очевидно, еще не сформирован. Лишняя тренировка совсем не помешает. Тем более, что всех делом на три минуты...
16.03.2005 18:37:53, Красно Солнышко
кстати, когда девятиклассники спрашивают, можно ли им не писать уже слова "Классаня работа" - у них тоже почерк не сформирован? 16.03.2005 19:09:36, НадяН.
Красно Солнышко
А если у тебя есть правая рука, то левой уже не нужно???
В человеке все должно быть красиво :)
17.03.2005 09:40:12, Красно Солнышко
2Лёка: только в том случае, если там действительно есть ценное содержание 16.03.2005 23:10:42, НадяН.
Только учась в иституте и работая над дипломом, продираясь через безграмотно оформленные чужие работы и пытаясь выловить из этого бардака действительно ценное содержание, я, наконец, поняла, зачем нужно аккуратно и в соответствии с общими правилами оформлять свой труд, в частности - зачем писать "классная работа" и подчеркивать слово "ответ" двумя черточками. Чтобы это кто-то еще смог потом прочитать!!!! 16.03.2005 22:34:51, Лёка_
Красно Солнышко
Работа по правилам встречается регулярно.
От заполнения квитанции, до написания заявления на загран. паспорт. Я всегда делаю с первого раза. А кто-то десять раз ходит и десять раз переписывает...

Но я не хочу даже спорить на эту тему.
Ну неважно, так неважно. Я считаю важным. И не считаю, что то малое время, которое тратится на то, чтобы выработать привычку делать сразу как надо, а не переделывать десять раз, потрачено зря.

Я пишу аккуратно даже в своих записях, для себя. И дату ставлю, и строчки отступаю, чтобы читать было легко. Для меня написать "Классная работа" НИКОГДА не являлось проблемой.
16.03.2005 21:32:00, Красно Солнышко
один раз написать такой диплом - для этого надо десять лет ежедневно писать "классная работа"???
16.03.2005 20:07:44, НадяН.
Красно Солнышко
У меня тут муж диплом писал. Так требования были описаны на 20-ти страницах. И ничего. Жив. Защитился...

Конечно, если ты ребенка готовишь для жизни сам по себе, тогда лучше долго рассуждать на тему, кому это нужно "Классная работа" писать, четыре клеточки отступать. Но мне подобные требования в жизни, никогда не мешали. Зато было очень легко в разных ситуациях, когда работа по правилам так или иначе, необходима.
16.03.2005 19:29:46, Красно Солнышко
почерк тут не при чем, когда ей нужно и интересно - она может писать быстро много и красиво. Лишняя тренировка - помешает - помешает заняться более интересными делами. Делов на три минуты у вас в первом классе, во втором уже больше задают, дальше - будет еще больше.
Если я не согласна ехать на метро в театр - я либо не поеду, либо такси возьму. И у меня не будет причины не любить сам театр. А вот если в самом тьеатре будут "определенные правила" - как в метро, стоять в тесноте и толкаться, тогда я театр разлюблю, может быть, даже если на сцене будет что-то интересное.
16.03.2005 19:00:56, НадяН.
Красно Солнышко
В начале мне, действительно так казалось, особенно, в начале первого класса, но сейчас, видя реальную ситуацию, мне уже так не кажется.
В пролете - математика. Это точно. Т.е. в пролете то, что я БЕСПЛАТНО могу сделать сильно лучше, чем даже хорошие педагоги в хорошей школе.
17.03.2005 09:38:58, Красно Солнышко
Паштет
2 Красно Солнышко

Всё упирается в то, чем Вы платите за это "не лишнее в русском языке". Платите отсиживанием на "лишних" предметах, режимом, котрый вполе может и не соответствовать биоритмам, да и просто комфорту , Вашего ребёнка и т.п. Если это "не лишнее в русском" действительно стоит всего этого - тогда я согласен. Но сдаётся мне - это "не лишнее" намного дешевле :-)
16.03.2005 23:51:12, Паштет
Красно Солнышко
Ну и в чем тогда проблема то?
При хорошей организации гораздо больше успеваешь. Жизнь гораздо насыщенее.
(Слушая одним ухом как воет мой ребенок собирая пенал, дольше будет выть, чем собирать...)
16.03.2005 20:09:05, Красно Солнышко
не расписана жизнь посекундно. ненавижу расписания 16.03.2005 20:05:14, НадяН.
Красно Солнышко
To Max&Men (мне так больше нравится :)
С выделенным я тоже соглашусь.
Ключевой момент в слове - лишнее.
Пока я не вижу ничего особо лишнего.
В математике - да. В русском - не вижу. У нас, кстати, даже "Классная работа" до сих пор не пишут. Учительница на собрании сказала, что пока не решилась, потому что многие пишут медленно. Дату стали писать.
16.03.2005 20:00:57, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Такое ощущение, что у вас жизнь буквально посекундно интересными делами рассписана :) 16.03.2005 19:31:15, Красно Солнышко
Паштет
Лишняя тренировка - помешает - помешает заняться более интересными делами.

Если я не согласна ехать на метро в театр - я либо не поеду, либо такси возьму. И у меня не будет причины не любить сам театр.

Абсолютно согласен!!!
16.03.2005 19:04:37, Паштет
Паштет
Вам проще это объяснить потому ,что Вы сами внутренне верить в необходимость данного задания. 16.03.2005 15:28:36, Паштет
Красно Солнышко
Ну да. Либо я знаю, зачем оно, и могу это объяснить ребенку снимая таким образом конфликт, либо мы не делаем задание вообще явно или неявно, а для ребенка я заменяю его на более адекватное. 16.03.2005 15:37:33, Красно Солнышко
Паштет
Вам проще - я сам не знаю зачем какие-то знания нужны и зачем их получат таким путём, поэтому и убедить не могу. А те знания, что нужны и в том виде, в каком нужны, дети получают вне школы. 16.03.2005 18:21:10, Паштет
Красно Солнышко
Вероятно да, в этом плане мне проще :) 16.03.2005 18:38:51, Красно Солнышко
Паштет
Не, это значит домашку делат просто не надо - и всё 16.03.2005 15:04:50, Паштет
Тогда цепочка выходит - не делать домашку, двойки за невыполнение, а кому охота за двойками ходить? Лучше ну ее нафиг эту школу :)
Может ли лень стать причиной непрятия системы?:))
16.03.2005 15:08:19, Орленок_Эд
Красно Солнышко
Если это действтиельно лень, то с ленью и надо бороться, а не перекладывать с больной головы на здоровую :) 16.03.2005 15:38:29, Красно Солнышко
Паштет
При чём тут двойки? А потусоваться, с приятелями пообщаться -разве это не главное в школе? 16.03.2005 15:13:58, Паштет
Живо представляю - приятели напряженно внимают учителю на уроках, а данный ребенок просто пережидает, пока опять процесс потусования начнется. Есть ли смысл время-то терять? Тут надо все ж некие навыки отрабатывать или вообще с этой школой не затеваться :) 16.03.2005 15:18:29, Орленок_Эд
а ты сама в школе на уроках только навыки отрабатывала? В морской бой не играла, записочки не писала? Что, даже книжку под партой не читала? 16.03.2005 15:56:11, НадяН.
Паштет
Насчёт приятель напряжённо внимают - это сильно :-)))) 16.03.2005 15:21:58, Паштет
Зато образно :) 16.03.2005 15:24:20, Орленок_Эд
Паштет
Это правда - образ сильный!!! 16.03.2005 15:25:46, Паштет
Эпатирует? :)))) 16.03.2005 15:28:52, Орленок_Эд
Паштет
В какой-то степени - да :-)

Предстваь - сидит на уроке мальчки, внимает всеми фибрами души, аккуратсно всё записывает, если непонятно - полнимает руку и переспрашивает, вдаваясь в самые тонкости предмета!!! Вообще говоря - это здорово можо было бы сработать!!!
16.03.2005 15:30:36, Паштет
suricat
Это как раз легко представить. Например, моему очень нравится химия: слушает, вопросы задает, интересно. А в тои же группе химии три обалдуя, которым в это время охота именно "потусоваться", притом громко. Мои очень этим был недоволен и даже прикидывал, как бы перевестись в другую группу того же уровня. К счастью, ситуация разрешилась сама собои. 16.03.2005 18:54:17, suricat
Я так себе и представила, когда писала про "внимают" :))
Представляешь, как можно учителя довести этим? :)
16.03.2005 15:33:55, Орленок_Эд
Паштет
Да, представляю!!! Кайф!!! 16.03.2005 15:36:34, Паштет
Причина неделания домашки - вовсе не лень 16.03.2005 15:10:54, НадяН.
Не всегда - не лень. Иногда - именно она :)
Иногда просто непонимание смысла - зачем делать? Иногда нехватка времени и сил.
Иногда несогласие с концепцией учителя.
16.03.2005 15:15:41, Орленок_Эд
имеется в виду не одно какое-то домашнее задание, а вообще ВСЕ
Или есть такая школа, где можно не делатЬ?
16.03.2005 15:06:37, НадяН.
Красно Солнышко
Да дофига. Особенно, если материал усваивается и контрольные при этом пишутся нормально. 16.03.2005 15:09:40, Красно Солнышко
ну хоть например? Мы-то нашли выход - но это фактически уход из школы, мы там очень редко появляемся 16.03.2005 15:13:10, НадяН.
Красно Солнышко
Мне не кажется уход из школы, даже частичный, разумным решением сейчас. Тот самый случай, когда "оптом" в целом рациональнее получается за счет экономии сил на поиски и бесконечные перемещения только от нужного к полезному в разных концах Москвы. 16.03.2005 15:30:27, Красно Солнышко
Паштет
Можно не делать в любой школе - если не требовать от школы хороших оценок. НЕ вижу тут никаких проблем. Школа - место социализации детей, при чём тут ддомашка? Учителя требуют? Так пусть себе требуют.. Вам-то что? 16.03.2005 15:07:54, Паштет
мне-то ничего, а вот ребенок должнен быть очень устойчивый -когда у него война с учителем начнется. Не все дети такие 16.03.2005 15:11:55, НадяН.
Паштет
А вот научить этой устойчивости - как раззадача родителей. Привит понимание того ,что учитель выполняет свою функцию, котрая не должна затрагивать ребёнка - грубо говоря: собака лает - ветер носит. 16.03.2005 15:17:03, Паштет
это я понимаю. Вот только с какого класса ребенок это поймет? 16.03.2005 15:19:50, НадяН.
Паштет
Так это от родителей зависит. привить ребёнку самосознание социальное... думаю, это может быть уже и в первом классе. 16.03.2005 15:23:02, Паштет
Легко и непринужденно с самого начала :) 16.03.2005 15:22:51, Орленок_Эд
не получается с начала.
Вот Маша до сих пор не понимает,оказывается :)
16.03.2005 16:00:36, НадяН.
смотри выше - не понимаешь того, что "учитель выполняет свою функцию, которая не должна затрагивать ребенка" 16.03.2005 17:03:20, НадяН.
как-то оно не туда ответилось
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=28&cid=Care7&mid=64722
16.03.2005 17:11:39, НадяН.
Красно Солнышко
Я??? А чего я не понимаю до сих пор? 16.03.2005 16:56:24, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Согласна.
Собственно, без этого (без сформированного внутреннего стержня) во внешние системы вообще не стоит соваться :)
16.03.2005 15:41:43, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Согласна.
Кроме фразы "школа место социализации детей".
Для меня это лишь одно из многого, не главное, скорее даже, не самое важное, без чего можно обойтись...
Для меня школа - это место где ребенка учат добывать знания. Без этого, оно теряет свой смысл.
16.03.2005 15:11:39, Красно Солнышко
Паштет
Для меня школа и знания не имеют ничего общего. Школа - это место для тусовки, для реализации каких-то детских идей, для создания детьми каких-то коллективных проектв, тим интересных. 16.03.2005 15:16:11, Паштет
Красно Солнышко
Я знаю. Но я другая (нетусовочная, не видящая смысла в тусовках как самоцели) и опыт, и стиль жизни у меня другой. 16.03.2005 15:32:05, Красно Солнышко
Паштет
Я понял - учиться, учиться и учиться :-)))) 16.03.2005 15:33:27, Паштет
Красно Солнышко
Ага. Либо так, либо папу миллионера. 16.03.2005 18:48:18, Красно Солнышко
Паштет
А жить-то когда? Или вся жизнь - учёба? А удовольствия, друзья, мальчики-девочки и вообще - все те стороны жизни, где нет учёбы??? Врпрочем, видимо, не будучи миллионером, я всё-таки сознание того, что учится надо походя, не особо на этом заморачиваясь, всё же воспринял :-) 16.03.2005 18:59:25, Паштет
Красно Солнышко
Одно другому абсолютно не мешает. Как смена деятельности. 16.03.2005 19:33:24, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Если можно, то замечательно.
Но в плане оформления работ лично я такое не встречаю.
Все примерно одинаковое время затрачивают, чтобы научиться писать, оформлять и так далее. Просто кто-то за это время этому учится, а кто-то не считает нужным и все время уходит на пустые разговоры. А когда уже это в крови, то по-другому просто не бывает. И время не тратится.
Скажем, я, при оформлении работ, думаю (даже не думаю, на уровне условных рефлексов заложено) об этом сразу, когда еще до самого оформления, как до луны. Если это текст, то стили оформляю, подчеркиваю, выделяю, пробелы лишние не ставлю и так далее. А муж посвятил этому еще пару дней уже написав работу. Потому что отдельно перечитывал и искал и переделывал, скажем, везде номера рисунков, потому что в какой то момент лень было следить за этим и начал ставить от балды. Или везде заголовки. Потому что лень было лишний раз энтер поставить, пока писал. И так далее. А я бы так даже стили сразу поставила, если бы предполагала, что мне это может понадобится. В конце одно движение - и все УЖЕ готово.
В школе дети из-за этого полностью работы переписывают. Вырывают страницы и переписывают. Особенно, когда родители спали-спали, а потом увидели, что вообще ни в какие ворота, и за голову схватились. Переучивать всегда труднее, чем сразу правильно научить. А я, например, даже контрольные всегда с листа пишу. На черновике пока решение не созрело почеркушки, которые. кстати, почище многих черновиков, по привычке, но может, не такие подробные или наоборот, подробнее, чем надо, и, сразу чисто на лист.
И так с чем угодно.
Я не хожу второй раз по инстанциям. Потому что когда прихожу в первый, то уже заранее и расписание узнаю и документы точно и в своем случае и в случае если то будет так, а это этак и время обеденного перерыва. А муж, например, может запросто, пойти взять бланк, но не посмотреть расписание, хотя ему уже известно, что через пару недель опять идти, потому что он же за бланком пошел, а на два хода вперед он не считает.
Начальству нужен отчет для работы, кто-то еще два дня его составляет, выискивая давно забытые и потерянные листочки по всем углам, а у меня уже есть, в одном месте, все данные, все готово. Потому что мои записи и так все понятны. Это уже готовый отчет.
Кто-то три часа разбирается что за платежка была и за что платили, да что за изделие полгода то назад, а у меня база, пришло, записала, в любую секунду подробная справка по любому объекту, достаточно знать дату или номер или еще какой-нибудь минимум информации.
И так во всем.
А начинается все с того, что мне не проблема была НИКОГДА отступить четыре клеточки от прошлой работы или написать по центру "Классная работа". Я не считала это чем-то лишним, трудным, напряжным или ненужным. Так же нужно, как, скажем, зубы каждые день чистить...
17.03.2005 09:58:38, Красно Солнышко
Паштет
2 Красно Солнышко

Любую работу можно сделать так, что она будет приносить удовольствие. Это тоже целая наука.
Кроме того: любишь кататься, люби и саночки возить.


Можно. А нужно?
А кататься - это что в данном случае? Может можно покататься, а саночки не возить? Я такое часто встречаю :-)
16.03.2005 23:53:30, Паштет
Красно Солнышко
Ничего не поняла.
Я считаю это важным в течение всей жизни.
Я считаю, что это закладывается в детстве.
Я обращаю на это внимание ребенка.
Я НЕ считаю что это потеря времени, тем более, что много времени это не занимает.
При чем тут коньки?
16.03.2005 22:04:20, Красно Солнышко
>Я получаю удовольствие от того, что все мои записи аккуратны. И ежедневно, и годы спустя, когда приходится что-то
>разбирать и перечитывать и все, по-прежнему, понятно и удобно.

кажется за это полагается весь мир и новые коньки?
16.03.2005 21:42:13, НадяН.
Красно Солнышко
Я получаю удовольствие от того, что все мои записи аккуратны. И ежедневно, и годы спустя, когда приходится что-то разбирать и перечитывать и все, по-прежнему, понятно и удобно. 16.03.2005 21:33:32, Красно Солнышко
КАК можно получить удовольствие от ежедневного написания слов "Классная работа"??? 16.03.2005 20:10:12, НадяН.
Красно Солнышко
Любую работу можно сделать так, что она будет приносить удовольствие. Это тоже целая наука.
Кроме того: любишь кататься, люби и саночки возить.
16.03.2005 20:03:36, Красно Солнышко
Паштет
Делать то, что неохота делать - отнюдь не приятное занятие, даже как смена деятельности. ИМХО - 'bpym должна приносить удовольствие. Удовольствие может приносить всё что угодно - писание прописей, заполнение клточек разным цветом в шахматном порядке, плевпание в потолок. Но главное - удовольствие. Если нечто не приносит онго - тогда это просто потерянное время. Бывает, признаюсь, что его человек вынужден терять... но делать это сознательно... мне не понять :-) 16.03.2005 19:36:15, Паштет
Для меня школа - это место где ребенка учат добывать знания.
М-да, не знаю, какой смайлик ставить...
16.03.2005 15:15:06, НадяН.
Красно Солнышко
Никаких смайликов не подразумевалось. Что тебя смущает? 16.03.2005 15:33:04, Красно Солнышко
Паштет
Да... тут только смайлику и место - согласен :-) 16.03.2005 15:18:37, Паштет
Паштет
Если фраза будет - скажу :-))) (В другоу студию, кстати, тоже отказались - по причине довольно смешной : шумно на занятиях и учитель слишком громко и визгливо ;-) говрит) 16.03.2005 14:58:54, Паштет
Красно Солнышко
Это не проблемы ВСЕЙ системы. Студий гораздо больше, чем две, и они очень разные! 16.03.2005 15:08:03, Красно Солнышко
Паштет
Вероятно, Вам виднее :-) 16.03.2005 15:11:49, Паштет
Ага, при этом конкретные учителя, Колька и Дашка ему вполне нравятся :)
Какой продвинутый ребенок :)
Формулирует-то все равно родитель, ребенок в 7 лет так не сформулирует :)
16.03.2005 14:20:42, Орленок_Эд
Паштет
Колька и Дашка - вероятно :-) Насчёт учителей - не знаю :-) Но ребёнок, ИМХО, впоне способен сформулровать, что именно он неприемлет 16.03.2005 14:23:22, Паштет
Хочешь сказать, что нет учителей вообще?
Или что если учитель хорош, то институт неважен?
16.03.2005 14:27:02, Орленок_Эд
Паштет
Всякое может быть. Неприятие системы как таковой, например, даже при приятии каких-то учителей. Ту твариантов куча... другое дело, что ,ИМХО, очень маловероятно, чтобы ребёнок глобално не принимал систему вообще. 16.03.2005 14:28:45, Паштет
Об этом и речь. Такое может быть лишь при очень активной позтции родителей. 16.03.2005 14:32:53, Орленок_Эд
Паштет
НУ, не знаю. Может и так 16.03.2005 14:33:49, Паштет
Ну не верю я, что ребенок, добросовестно отходивший в сад, у которого все друзья-одногруппники хором идут в местную школу вдруг не "восприемлет" ее как институт. Слишком задуматься требуется, ощущения анализировать. Этому кто учит? Воспитатели в саду?
Даже просто понять, что тебя может что-то не устраивать, и то великая вещь :)
16.03.2005 14:40:42, Орленок_Эд
Паштет
а если в сад не ходил? 16.03.2005 14:44:11, Паштет
С чего бы? :)))
Друзья-то никуда не деваются... Хотть я и знаю варианты воспитания:" Лучше мы к детям не пойдем, вдруг они болеют" Все равно хоть какие друзья есть. И если эти друзья в школу не идут, то и тут велика роль родителей, нашедших такой коллектив, ибо ребенок мало где может один оказаться в мелком возрасте. Разве что в саду, но сад обсудили :)
16.03.2005 14:49:40, Орленок_Эд
Ве Ра
ну забрали бы - это просто, а дальше что? И как бы вы это ребенку объяснили? "Ты знаешь, что-то мне кажется, что это плохая школа." У вас уже на примете есть пять лучших, которые ждут вашего ребенка и которые он точно полюбит всем сердцем?
Потом, вполне возможно, что это ребенок рисуется перед сверстниками.
16.03.2005 12:41:25, Ве Ра
Паштет
Я бы всё же попытался , чтобы ребёнок мне сказал сам, что школу ненавидит. И не стал бы искать другую, просто забрал бы. 16.03.2005 13:04:32, Паштет
Красно Солнышко
Вот объясните мне, какая должна быть школа, чтобы вот прямо так НЕНАВИДЕЛ все и вся? Не бывает такого. Что то может сильно не нравиться, но, одновременно с этим, что-то ОЧЕНЬ нравиться. 16.03.2005 13:12:11, Красно Солнышко
Паштет
Это верно, тут я согласен. Поэтому, как правильно было отмесчено, я и написал , если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ненавидит школу. 16.03.2005 13:14:51, Паштет
Красно Солнышко
Вот я вам и говорю, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ненавидет, при здравом размышлении, вы не найдете :) Вы же все-таки присмотритесь и к школе, и к учителям, и к детям, прежде чем ребенка туда запихнуть, поэтому откровенную чернуху мы исключаем. 16.03.2005 13:20:22, Красно Солнышко
Паштет
Так это уже о другом.
Я исходил из посыла, что ребёнок школу ненавидит.
16.03.2005 13:21:17, Паштет
Красно Солнышко
Какой-то он очень теоретический этот посыл. Даже, пожалуй, в теории не складывается картинка. Особенно, с учетом того, что тема задана конкретным участником :) 16.03.2005 13:26:32, Красно Солнышко
Паштет
Всякое бывает. 16.03.2005 13:33:09, Паштет
Мартовская кошка
Лучше, конечно, не лазить по его виртуальной жизни....
А школа.... её многие дети "ненавидят", в этом я не вижу ничего странного. К сожалению.
У нас хорошая, спокойная школа. И всё равно дети её ненавидят. Наверное,, так заведено у детей - ненавидеть школу:)
16.03.2005 12:07:13, Мартовская кошка
Красно Солнышко
В общем да. Может не все так серьезно. Тем более в форуме. Среди сверстников. Может просто рисуется :) 16.03.2005 12:11:22, Красно Солнышко
Мартовская кошка
Мне Егор как-то по секрету сказал, что их главный отличник-тихоня тоже ненавидит школу и уроки. Для сына это было таким шокирующим откровением:)))
16.03.2005 12:25:22, Мартовская кошка
пчела Майя
Мне странно, что Вам это интересно. Мой тоже в разных форумах сидит и в аське какие-то люди появляются, но я даже представить себе не могу, что я сейчас все брошу и стану читать его сообщения. С этим же успехом можно ему микрофон куда-нить подсунть и слушать, о чем он в школе разговаривает с одноклассниками. 16.03.2005 11:50:44, пчела Майя
Подпишусь. Я тоже сильно удивилась. 16.03.2005 13:15:05, Nesmejana
Мама-3Д
У меня еще опыт не богатый:)) Я может адаптируюсь позже, он для меня еще маленький (10 лет) 16.03.2005 12:01:35, Мама-3Д
Красно Солнышко
А ваши сообщения ребенок не читает? :) Уверены? :)) 16.03.2005 12:04:53, Красно Солнышко
Мама-3Д
Читает, конечно. Стоят оба за спиной и читают! А мне вот нельзя?:))) 16.03.2005 12:12:02, Мама-3Д
Красно Солнышко
Вот я и удивилась. Потому что моя тоже все чаще стоит за спиной и читает...
У меня мужу приходят сообщения, что ему там кто-то где-то отвечает. Но мне неинтересно. Но если иногда и прочтем где-то друг друга, не вижу проблем. Это же не личная переписка :) Вряд ли, кстати, узнаешь что-либо новое...
16.03.2005 12:51:27, Красно Солнышко
Мама-3Д
Собственно мой "поход в его виртуал" начался с ответа на сообщение от моего дитя "квантовая физика". Умерла я от любопытства, знает ли мой ребенок, что это за зверь такой? Оказалось - это они в помесь буриме и городов играют:))) А ящик у нас домашний один на всех, потому дите и ползало на авторушные сайты. Пришлось ему детский искать:))) 16.03.2005 13:39:57, Мама-3Д
Я вообще-то переписку по e-mail считаю "личной" перепиской. Независимо от того, на какую тему люди переписываются. 16.03.2005 13:16:06, Nesmejana
Красно Солнышко
У нас есть общий почтовый ящик, куда в том числе падают такие, безадресные сообщения. Там обычно фраза, в такой-то конференции вам ответили (сам ответ - в конференции по ссылке). Пока хотя бы начало сообщения не прочитаешь, даже не знаешь, кому это и откуда. Мужу по делу, мне по делу, или просто спам. Это как обратный адрес на конверте :) Ответили, заметьте, не лично, а в конференции на сообщение тоже написанное не на личный почтовый ящик, а в конференции. 16.03.2005 13:31:54, Красно Солнышко
А, ну если общий почтовый ящик - тогда неизбежно будет чтение "чужих" писем :-). Просто у нас никогда не было общих почтовых ящиков, поэтому мне такое даже в голову не пришло :-). 16.03.2005 15:03:58, Nesmejana
Красно Солнышко
Очень удобно.
Никаких проблем никогда не возникает.
Во-первых, нет ничего такого, чего бы кровь из носу надо было бы скрыть или что бы можно попастся на глаза к другому и привести к осложнениям. Во-вторых, нет никакой необходимости чем-то пользоваться и куда то копать, получив какую-нибудь неожиданную информацию. Я реально не читаю письма мужа дальше того места, где становится понятно, что это ему. Зачем? Все что надо друг о друге и так известно, если неизвестно, достаточно просто спросить.
Другое дело - рабочие почтовые ящики. Они да, они отдельно :) Еще не хватало чужой работы :)))
16.03.2005 15:19:23, Красно Солнышко
Поняла. Но что удобно - не соглашусь :-). У меня и своих-то почтовых ящиков штук 5 - мне еще не хватало, чтобы чужие письма в них же сыпались :-). Я как-то привыкла, что почтовый ящик - это как зубная щетка, сугубо индивидуальная вещь :-))). 16.03.2005 16:39:26, Nesmejana
Красно Солнышко
У нас ящиков тоже много, но приходят все в одно место. Я даже не знаю, если специально не заинтересовалась, каким конкретно адресом пользовался отправитель. 16.03.2005 16:58:08, Красно Солнышко
Светлана
Права, ИМХО, не имеете ;-) - большой мальчик-то ;-). Со школой вам ведь и до этого было ясно, разве нет и пути решения, я вижу, ищите ;-). А что за форум, если не секрет, может, нам оно тоже надо ;-) 16.03.2005 11:33:01, Светлана
Мама-3Д
Это я понимаю, про права-то, но искушение-то какое! Опять же, где еще про глаголы поймешь?:))) А форум я сама нашла, чуть ли не единственный б-м приемлемый и "модератят" его жестко. 16.03.2005 11:45:43, Мама-3Д


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!