Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2Пчела Майя

При какаих значениях а уравнение 2x^2 + x - a = 0 имеет хотя бы один общий корень с уравнением 2x^2 - 7x + 6 = 0?
6.3.2005 2:11:39, пчела Майя

Ключевое слово - Теорема Виета.
Решение по ссылке.
06.03.2005 12:27:44,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Простите, можно вмешаться? :)
1. Ответ неправильный получился у вас, кажется. Там перепутаны во второй системе второго пункта сумма корней и произведение.
2. Теорема виета не нужна может быть - достаточно подставить корни второго уравнения в первое. Может, именно это автор задачи и имел ввиду, опыт показывает, что не все дети догадываются.
06.03.2005 16:28:15, Елна
Fleur-de-Lys
Да, по-моему, более естественный путь - подставить корни второго уравнения в первое. Тогда сразу видно, что а = 10 или а = 6. Теорема Виета только усложняет решение. 06.03.2005 23:05:07, Fleur-de-Lys
Красно Солнышко
Здесь - согласна.
Но на вступительных в МГУ, например, очень часто любят давать задания, когда в лоб, через дискриминант не решить никак. Когда переменные (типа а), есть не только в первом уравнении, но и во втором. И без теоремы Виета никак не обойтись. Хотя, если бы я показала ученику такое решение, а он бы нашел свое, через дискриминант, я бы была очень довольна и учеником, и собой :). Всегда же приятно, что что-то посеяно не зря и есть очевидная, мощная отдача :)
Вот учили же меня, проверки надо делать, самопроверки! :)))

Кстати, проще, если не искать второй корень. Если искать, то не проще :).
А в следующий раз может попастся задача, в которой второй корень как раз понадобится. Поэтому, методически, лучше показать оба способа. В идеале, подвести к обоим способах самого ребенка.

Кстати, вот вам ответ, почему перед каждым уроком у хорошего педагога уходит много времени на подготовку. Гораздо больше, чем продолжительность самого урока. Потому что ВСЕ задачи, которые предлагаются ученикам (а обычно, сильно больше) прорешиваются предварительно обязательно. Перебираюся варианты. Какую взять, какую вообще не брать, потому что она повторяет предыдущую, но менее удачна, по тем или иным причинам, для демонстрации, какую за какой поставить, чтобы подвести к нужным вещам. Чтобы вот такие разные варианты заранее увидеть, показать и обыграть. И не сделаешь это раз и навсегда один раз. Потому что классы разные, проблемы разные, дети разные, всегда надо что-то где-то сделать по-другому, потому что, вот так фишка легла :)

Скажем, я бы еще подумала, возможно, следом за такой задачей подобрала бы такую, которая начиналась бы также (из первого уравнения находим возможные корни - сужаем поиск решений), но дальше, вот так же в лоб, через дискриминант, уже бы не решалось.
06.03.2005 23:11:55, Красно Солнышко
Красно Солнышко
1) По хорошему надо было бы проверку сделать, но мне уже было лень :)

2) Мне не очень понятна цель подогнать решение к стандартному, к такому, которое использует только то, что написано в данном параграфе. Я наоборот всегда стремлюсь, чтобы проб и ошибок было сделано как можно больше. Я задачи после быстрой проработки всегда подбираю такие, которые сразу несколько тем задевают. Чтобы добиться того, чтобы не данный конкретный пример к ответу подогнал и порядок, а учился, в принципе, не бояться искать решения и находить их. Получать от этого удовольствие! Не бояться пробовать разные способы. Сомневаться, разбираться, решать вещи, пока, возможно, вообще запредельные для понимания. Иначе ни математике, не физике - не научишь. Это не те науки, где ценится умение действовать строго по образцу. Наоборот, неординарность решения ценится.
06.03.2005 22:49:38, Красно Солнышко
пчела Майя
Нам надо не удовольствие, а уметь экзамены сдавать нормально. Удовольствие от алгебры - это неактуально. А пробы, а тем более ошибки противоречат экзамену, так как там время ограничено. Поэтому самый быстрый путь - подставить корни первого уравнерия во второе - это то, что надо. Я просто сама не догадалась, давно потому что в школе училась. Поэтому и спрашивала. 06.03.2005 23:46:11, пчела Майя
Красно Солнышко
Вот поэтому и не получается с алгеброй :) Надо удовольствие. Тогда и экзамены будут, и ошибок не будет, и задачи, чем сложнее, тем только интереснее.

Я написала выше, почему я бы, обязательно, дала оба варианта. И еще бы задачу подобрала следом, чтобы первый вариант уже бы не прошел.
07.03.2005 00:08:36, Красно Солнышко
пчела Майя
А кто сказал, что с ней не получается? Вроде пока получается. У меня всю жизнь все было более чем нормально с алгеброй и ровно никакого удовольствия. И подбирать я по ней ничего не могу и не буду. Есть учебник, уровень которого более чем устраивает, вот и все. 07.03.2005 00:12:15, пчела Майя
Красно Солнышко
Я не в том плане, не получается, что не решаются задачи :)
А в том, что не цепляет. Не входит ребенок во вкус.

Аналогия такая: ребенок умеет читать, но читать что-либо помимо программы не стремится.
Так и в математике: ребенок владеет определенными инструментами, но не применяет их в своей обычной жизни. Не видит где, что и зачем. Не запускается механизм самоподпитки, автоколебаний.

Я не говорю, что это всем абсолютно необходимо по всем предметам :) Но поскольку мы начали с темы поиска репетитора, то я хочу этой репликой показать, какие качества я бы искала в репетиторе, в первую очередь.

Ребенок вошел в режим, когда он сам начал что-то читать, искать, чем-то интересоваться или он равнодушен. Закрылись двери за педагогом и все, тема закрыта. По математике-физике "зацепить" (если стоит это делать), я способна вполне сама. А вот по истории - нет. Но результат работы педагога - точно виден :)
07.03.2005 00:20:31, Красно Солнышко
пчела Майя
Именно такого репетитора можно найти только по рекомендации. Ну или если случайно повезет. 07.03.2005 00:32:39, пчела Майя
Красно Солнышко
Поживем, увидим :) Пока, видимо, мне все время везет...
07.03.2005 00:36:40, Красно Солнышко
пчела Майя
И много у тебя было репетиторов по математике? 07.03.2005 01:01:01, пчела Майя
пчела Майя
Ответ я честно говоря не проверяла, мне-то все равно надо, чтобы мальчик решал. А вот идея Ваша мне больше нравится, по причинам изложенным ниже, если только в ней нет никакой засады. 06.03.2005 16:35:07, пчела Майя
Нет засады - я на дочке проверила. Дала ей задачу эту, внутренне содрогаясь от возможного результата, но она сделала. Попутно оказалось, что они не проходили теорему виета - когда я стала эту теорему рассказывать, тут же выяснилось, что ребёнок совершенно не понимает связи между корнями многочлена и разложением этого многочлена на множители. Ладно, объяснила и это + показала, как выводится формула для дискриминанта. Уф... ПРи этом у дочки по математике 4-5, она уверена, что всё понимает, а я в это дело не лезу - боюсь бездн, которые откроются, и ведь открываются, а кроме математики ещё куча предметов, и по ним с виду хорошие отметки... 06.03.2005 18:41:16, Елна
Marisha
OFF Как Вы точно про бездны пишете, я тоже их боюсь и не лезу в учебу, хотя у сына тоже 4-5 по всем предметам (кроме физики).
Но вот думается мне, что не все так страшно, через эти бездны не одно поколение прошло, и у нас у всех было все тоже самое. Понимание и осознание приходит позже, когда заканчивается это школьное скакание по предметам, когда у человека появляется наконец возможность выбрать самое важное для себя, и этим важным заняться.
Школьная учеба нужна для развития мозгов, идет накопление и развитие, при достижении определенной точки наступает прорыв:)) У кого-то уже в школе, у кого-то позже, у кого-то так и наступит, способностей, возможно, на хватит.
ИМХО все, просто размышлизмы:))
09.03.2005 04:35:12, Marisha
пчела Майя
В школьном учебнике теорема Виета выглядит как-то более оптимистично, чем в Машиной ссылке, по-моему, там и нет слова многочлен, там сразу про квадратные уравнения, причем приведенные. 06.03.2005 19:06:36, пчела Майя
Да я ссылку и не видела(сейчас посмотрела:)). Какая разница, какие слова? Суть в том, что дитя выучило формулу дискриминанта, считает по ней, как программируемый калькулятор, и при этом уверено, что отлично разбирается в квадратных уравнениях. При этом задача *нарисуй кв. трёхчлен с корнями 2 и 4* вводит в ступор. 06.03.2005 19:20:47, Елна
Красно Солнышко
О! А вы теперь еще с другого конца зайдите :). Попросите, например, построить график зависимости модуля перемещения от времени. Вот где песТня то начинается. Видят же этот же самый квадратный трехчлен, но никак не связывают это с математическим квадратным трехчленом! :) Ну ладно, парабола, вещь может и сложноватая. Но и график скорости не могут построить сами, видя общий вид уравнения. Еще круче, не могут выразить из уравнения скорости при равномерном движении, допустим, модуль перемещения, без проблем. Привыкли то к "произведению крайних равно произведению средних"! Кто только придумал такое и именно в таком виде! :( А задачи которые чуть ли не с первого класса решали по математике на движения? По физике, чуть по другому поданные, в 6 классе, все, уже новая задача! Короче, как только шажок влево-вправо от заданной привычной схемы - обнаруживается полное непонимание сути вопроса. Как будто не инструмент это, а нечто непонятно зачем так долго терзаемое :) 06.03.2005 23:03:35, Красно Солнышко
пчела Майя
Ага! А этот пример она сама решила? Значит не как калькулятор. 06.03.2005 19:24:27, пчела Майя
Нет!:) Но после разговоров по теме(см. выше) решила. С трудом. А ваш?:)
И это только одна тема, случайно затронутая, из одного предмета... Я же говорю - бездны:)
06.03.2005 19:36:17, Елна
пчела Майя
Это он и не решал. Так как я сама не знала, что с этим делать, так я ему и не предлагала. А вообще он поучился несколько месяцев в мат классе, потом школу мы сменили (в середине года - в январе, и не из-за математики), здесь математика СОВСЕМ не та, особенно геометрия, но мы договорились, что математику будем поддерживать "в тонусе", что и пытаемся делать, решая задания из Галицкого. Не знаю, что из этого выйдет, он в теории-то согласен, а на практике энтузиазма не проявляет абсолютно насчет решать что-то лишнее. 06.03.2005 19:44:30, пчела Майя
Сорри, какой пример? Самый верхний - сама, а тот, что я написала - см., как я описала. 06.03.2005 19:39:25, Елна
пчела Майя
Так и молодец, если сама. 06.03.2005 19:46:20, пчела Майя
Ну да, проблески разума иногда наблюдаются, а с энтузиазмом тоже полный швах + уверенность, что и так всё хорошо, оценки-то нормальные. Ну появится когда-нибудь и энтузиазм, будем надеятся:) Мне тут рассказали про девочку, которую в октябре в 11-ом классе вдруг осенило, что она хочет в мед поступать. Пришлось за полгода переучить всю школьную химию, вот было веселье родителям! Но поступила. 06.03.2005 20:01:10, Елна
пчела Майя
Спасибо, способ интересный. Однако судя по тому, что пример не в разделе теорема Виета, а в разделе Исследование квадратного уравнения, автор хотел что-то иное. Узнать бы, какой правильный алгоритм для 8 класса средней школы. Может, и такой. Другого я не придумала, по крайней мере. 06.03.2005 12:41:21, пчела Майя
Красно Солнышко
Хи-хи. Благодаря тебе у меня ребенок теперь знает что такое квадратное уравнение (примерно), квадратный корень из числа и корень третьей степени из числа, уравнение вида y=x^3 и его графическое представление :))) 06.03.2005 13:26:38, Красно Солнышко
пчела Майя
И что она с этим счастьем будет делать? 06.03.2005 13:58:48, пчела Майя
Красно Солнышко
Не знаю. Но вертелась тут пока я писала, поинтересовалась, почему бы не рассказать. Свое уравнение составила, типа еще сложнее :), попросила ей решить. Отчего бы и нет? Решение привелось к виду x^3=(-5). Пришлось по ходу дела объяснить про кубический корень и решить графически, потому что даже калькулятор такое не возьмет :) 06.03.2005 14:06:17, Красно Солнышко
пчела Майя
А что случилось с калькулятором? Тупой виндовый калькулятор это делает с удовольствием. 06.03.2005 14:12:14, пчела Майя
Красно Солнышко
В виндовый как то не догадалась залезть, а тот, что есть у Ксюши, как выяснилось, даже обычные корни не берет :)

Но у меня сейчас стоит задача (методическая) дать ей прочувствовать идею непрерывности числовой прямой.
По некоторым вещам, которые мы с ней делаем, выяснилось, что числовая ось ей понятна, как положительная, так и отрицательная ее часть, но это для нее бусы, с нанизанными на нее числами. Поэтому я сейчас везде, где можно пытаюсь ей намекнуть, что числа бывают не только натуральными или отрицательными и числовая прямая непрерывна.
06.03.2005 14:19:04, Красно Солнышко
Что-то мне смутно помнится, как Нулик доказывал непрерывность множества рациональных чисел. Вы читали уже? 07.03.2005 11:42:20, Нюрочка
Красно Солнышко
Нет пока. Но планирую достать. 07.03.2005 23:13:01, Красно Солнышко
Дашук
А сантиметровую ленту или рулетку она видела? Измеряла чтото вроде 1 м 6 см и 3.5 мм? Какие могут быть при этом бусы? 06.03.2005 20:48:41, Дашук
Красно Солнышко
Измеряла, но результат то всегда в целых числах определялся. Ну, максимум, еще с половинами...

Я немножко о другом говорю. Формально она дает ответы на вопросы. Я не чуствую полного понимания на глубинном уровне :) Вот не знаю, как это объяснить точнее. Вот вижу, что надо еще поработать, и все. Чего-то не хватает. Чуть-чуть.
06.03.2005 23:07:12, Красно Солнышко
Непрерывности функций не хватает, думаю. Предел, все дела. 07.03.2005 05:35:03, Мария Д.
Пародокс Зеннона. Моя отсталая прониклась:) 07.03.2005 19:37:17, В6
Красно Солнышко
Ну да :) Напрашивается. А там уж и до интегралов рукой подать :))) 07.03.2005 08:43:13, Красно Солнышко
Можно пока, подумала - перейти от модели бус к модели "измеряем в попугаях", т.е. рациональным числам. Вот сделали числовую прямую слонят-единиц. А сколько в них попугаев-четвертинок, и где они? А дальше? Бесконечная дробимость. Только Ксюше могут быть не нужны "попугаи", ну ты сама смотри. Возможно, прямо от бус к вещественным числам она не прыгнет. 06.03.2005 16:11:27, Мария Д.
Красно Солнышко
Прыгнет. Есть ощущение, что там нет глубокого непонимания. Просто надо привыкнуть к этой идеи. Несколько заходов с разных сторон и все ОК будет :) 06.03.2005 22:51:35, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А теорема Виета чем тебе не нравится в части исследования корней квадратных уравнений?
Она как раз и позволяет их исследовать :)))

Ее, кстати, в школе то вводят, я не в курсе? У меня может быть и была, но я в физ-мат школе училась... В ВУЗе уже такими вещами НЕ занимаются. Если только на математическом факультете.

Зачем нам четыре допущения, если корни второго уравнения однозначно определяются и их два? Других там в принципе быть не может, во второй части мы могли бы только исключить один из этих корней или оба этих корня если бы пришли к какому-нибудь противоречию.
06.03.2005 13:09:27, Красно Солнышко
пчела Майя
Теорему Виета естественно в школе учат. И находят по ней всякие сочетания корней, не решая уравнения. В Галицком - более навороченные, типа суммы четвертых степеней, а в Мордковиче, по которому ребенок теперь учится, благополоучно покинув мат. класс - что-то попроще, но я не помню, что именно, с этим он сам справляется. Не нравится мне это по чисто формальному признаку: этот раздел закончился, начался другой. Зачем тогда эти вопросы в другом разделе, а не в разделе теорема Виета? Я, в отличие от тебя, плохо помню школьную алгебру и далеко не всегда сразу знаю, что хотел от детей уважаемый автор, однако подозреваю, что это и есть самый важный момент. 06.03.2005 13:54:32, пчела Майя
Красно Солнышко
А мне не очень важно, что хотел конкретный автор.
Я знаю, что важно до ребенка донести, а что никому не нужная шелуха. Я, в любом случае, не стану опираться на один учебник, даже если он и очень хорош.

Задачи, которые не просто на ту тему, что сейчас идет, а шире берут и заставляют поднять в памяти многое из того, что прошли вроде бы и забыли, на которые не дают заведомо известного алгоритма, хотя в общем то, все знания, чтобы ее решить, имеются, я очень уважаю.
06.03.2005 14:02:30, Красно Солнышко
пчела Майя
Это все очень мило, но наша задача была совершенно иной - а именно разобрать тему, которую в теперешнем классе не проходят, а в мат. классе проходили, но нас уже там нет. Опираться на учебник у нас и в мыслях не было, нам надо задачки по нему порешать. А для этого надо знать, какое правильное решение предполагается в рамках этой темы, при том что тему проходить негде, а надо догадаться по задачкам. 06.03.2005 14:14:36, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну а чем тебе мое решение не подходит?
Оно не противоречит обозначенной теме ни коим образом :)
06.03.2005 14:27:30, Красно Солнышко
пчела Майя
Подходит. Тем более не знаю я другого. Не приравнивать же корни с параметром под радикалом. 06.03.2005 14:38:54, пчела Майя
Красно Солнышко
И я не знаю :)
А что тебя тогда смущает? Нормальный продвинутый учебник. Не дает расслабляться и выезжать на одном тренаже и бесконечном повторении действий по образцу.
06.03.2005 14:47:00, Красно Солнышко
пчела Майя
Галицкий вообще хороший учебник. Только 8 класс я в нем еще могу решать, хотя и не все, а 9-й - уже гораздо меньше. 06.03.2005 14:51:07, пчела Майя

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!