Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка

Школьные праздники

Прочитала дискуссию про праздник прощания с букварем. Из банального вопроса получилось что-то этакое - каждый привнес свое.
Я могу опираться только на свой личный опыт. А он мне говорит, что самый интересный праздник можно получить в школе довольно легко. Главное, чтобы была заинтересованность всех его участников и минимум снобизма. А повод может быть любой. ПРощание с букварем тоже неплохой повод.
Меня не покидало ощущения, что те, кто высказывался против такого праздника сейчас очень далеки от насущных проблем детей и школы. Попытка приложить ко всему свою взрослую мерку.

Примерно опишу как проходил последний праздник (новогодний) у нас в школе. Стандартных дед мороза и снегурочку решили не звать. Все роли в празднике исполняли дети. Была одна Снегурочка и пять дед морозов. Снегурочка развредничалась и отказалась исполнять свои обязанности, позвала замену. Ею оказались Белоснежка, Мальвина, Баба Яга. Каждая псевдоснегурочка проводила какие-то свои конкурсы и развлекаловки. Толпа прыгала, водила хороводы, танцевала, отгадывала загадки. Под конец истинная Снегурочка преобразилась и наколдовала публике Дед Мороза, но переборщила и Дедов морозов оказалось 5. На этом празднике каждый ребенок исполнял какую-то роль. Не было ни одного, кто бы как-то не выступил. Проходило все в малюсеньком зальчике, где с трудом разместилось 2 класса и родители.
За пару репетиций дети подготовили очень милый и добрый праздник.

Скажите, а как готовятся и как проходят праздники в школах ваших детей? Какое отношение детей к ним?
13.02.2005 23:03:20,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лёкa
у нас праздники самые разные)
одни готовят для малышей старшекласники (первое сентября, спортивные празники...)
есть праздники, которые готовят педагоги с родителями, а участвуют дети с родителями(посвящение в первоклассники, например)
есть праздники, которые готовят большей частью родители, школа помогает (новый год)
есть праздники, которые дети готовят сами с помощью учителей или старшеклассников
"праздничный" опыт передается от родителей к родителям, от класса к классу
самые удачные спектакли (постановки) берутся в наследство от старших классов к младшим
костюмерная школьная бедновата, много чего родители и дети и учителя делают своими руками
самые удачные мероприятия "приживаются" надолго и становятся традицией - малыши сперва с нетерпением ждут, когда у них будет праздник, о котором они наслышаны, подростая, они с тем же нетерпением ждут, когда им доверят организовать что-то подобное для новых малышей
вообщем все проходит на радость всем)
14.02.2005 09:56:15, Лёкa
Дубравка
лен, а можешь для общего развития рассказать что у вас за школа? По рассказам я понимаю, что совершенно необычная. 14.02.2005 10:11:51, Дубравка
Лёкa
самая обычная) муниципальная английская 14.02.2005 10:24:10, Лёкa
Дубравка
Не скажи, что обычная. Не во всех школах такое количество праздников, а следовательно традиций бывает. 14.02.2005 10:30:41, Дубравка
Лёкa
знаешь, поскольку у меня мама много лет проработала завучем по внеклассной работе и постоянно, что-то организовывала, куда-то ходила, ездила и пр. помимо урочных дел, то я воспринимаю активную жизнь школы после звонков с урока как что-то само собой разумеющееся
хотя возможно, что есть школы, где такие мероприятия проводятся исключительно для галочки рано(((
14.02.2005 10:36:55, Лёкa
mzh
Поскольку мы учимся уже в третьей школе - есть некоторый опыт. В первой - было как бы оригинально, вроде как совместо с родителями. Была ярмарка, на которой дети продавали свои изделия, например. Классических "советских" праздников - не было. Был массови-затейник с какими-то конкурсами. Но почему-то детям было скорее скучно. У моей - никаких впечатлений. Во второй школе был только новогодний праздник со спектаклем. Спектакль был "вертепный", очень удачно, как мне кажется, поставленный. В целом - хороший праздник, но репетиции шли все каникулы (у них праздник в последний день каникул).
А сейчас мы в школе "придворной", как тут писали, со всеми "совковыми" традициями. Про букварь не знаю, т.к. мы не в 1-м классе. А вот елка была. Я не была на ней, к сожалению. Но дочка была очень довольна, сказала, что это лучше, чем праздники в предыдущих двух школах. От нас ничего не требовали - ни в плане организации, ни денег, ни костюмов. Что там было так весело - не знаю, знаю только, что ребенок пришел счастливый и довольный, а не изможденный, как было в предыдущих школах.
Вслед дискуссии, развернувшейся ниже: некоторым детям такие праздники очень даже потребны, совершенно независимо от того, на каком уровне интеллектуального развития они находятся по отношению к школьной программе.
И еще, хотя может быть стоило бы это отдельным постом вынести: да почему все ТАК серьезно относятся к начальной школе? По-моему главное, чтобы ребенку не было плохо. Для некоторых это - сведение школы к минимуму и поиску развития духовного и интеллектуального вне школы. Для кого-то - поиск подходящей, особенной школы.
Сетования по поводу несовершенства всей этой институции - понятны, могу начать сетовать и не остановиться :). Но к настоящей внутренней жизни и развитию наших детей это все на самом деле имеет довольно мало отношения.
14.02.2005 01:37:52, mzh
Красно Солнышко
За всех не отвечаю. Но я переживаю именно потому, что ребенку плохо. Скучно ей. Причем, не от школы, не от общения, а именно от того, что на уроках большая часть знакомого материала. Мне просто это очень близко самой. У меня такие же были ощущения в школе. От меня отмахивались. Я получается, тоже отмахиваюсь :( Потому что ничего придумать не могу :((( 14.02.2005 10:21:00, Красно Солнышко
Ты разговаривала о том, чтоб давать ей свои задания? 14.02.2005 16:43:50, Мария Д.
Красно Солнышко
У нас месяц учительница сессию сдавала. У них вообще каждый день новый учитель был. А сейчас - каникулы.

Но я еще поняла, что с ней работать надо. Вот так просто, карточку и вперед, тоже не вариант.
14.02.2005 17:10:48, Красно Солнышко
Культура чтения математических и прочих текстов не наработана. Отрывки из статей из Кванта для младших школьников, разбор решений и самостоятельное решение прилагаемых задач. Отрывки из Левшина и Орлова, из Игнатьева, Перельмана,из других книжек. Это конечно штучная работа, высокая квалификация учителя нужна. У учителя должна быть либо память на литературу хорошая, все источники под рукой, и умение подбирать последовательность статей, задач. Этому в наших педах по-моему не учат. Ну хорошо, Вы математику знаете, литературу и задачи своему ребенку подобрать в принципе можете, а как детям дворников? Не нравится мне элитарность, ну хоть убей. Учитель должен всем этим заниматься, может не на уроке с ребенком пообщаться, по дороге домой ребенка за ручку взять, побеседовать душевно, на кружке еще такие вещи делаются хорошо, на кружке много меньше детей, чем на уроке. Раньше то учителя умудрялись заниматься такими детьми, как и отстающими. Душа у них за детей болела. Мне одна учительница литературы рассказывала как она за прогульщиком одним вокруг школы бегала, а тот от нее. Хорошо еще муж учительницы случайно при сем оказался , помог поймать ребенка и как-то ситуацию разрешили. Правда и тогда муж ту училку дурой обозвал, но ведь бегали же за учениками. Бегали. 14.02.2005 18:59:20, Iren М. Kookliina
Валерия*
От этого, похоже, никуда не денешься:( У нас была изумительная подготовка к школе - ребенок к шести годам неплохо писал, решал задачи 2-го класса по математике, читал и т.д. Но из-за возраста не только во второй, но и в первый гимназический не взяли - сказали, мал еще. Так вот и проскучал весь первый класс, расслабился. А во втором, когда скучать уже не приходилось, возникли проблемы - разучился за первый год учебы работать серьезно. Пришлось дополнительно заниматься, тянуть.
Маша, первый класс он часто такой, скучный:) Вы не расслабляйтесь, дальше интереснее будет:)))
14.02.2005 10:36:10, Валерия*
Дубравка
Маш, а как проявляется то, что ей скучно? Она сама говорит или просто часто отвлекается на что-то другое? 14.02.2005 10:23:58, Дубравка
Красно Солнышко
Она сама говорит. Причем, очень четко говорит. Я сегодня не хочу идти в школу потому-что там ничего интересного по расписанию. Вот вторник - вообще не хочет. И четверг - не хочет. В понедельник согласна, ради труда, хотя предпочла бы сразу к третьему уроку, и в понедельник кружки в школе. Танцы, экология. В среду тоже согласна. Там окружающий мир. Потом на продленке бассеин, изо. В пятницу тоже - там рисование, музыка и театр с бассейном на продленке. Но тоже, предпочла бы, не к первому уроку... Вот так совершенно конкретно все и говорит.

Ну и отвлекается, разумеется. Ее тетради по русскому и математике - это отдельная песня. Она явно отсутствует на уроке. Хотя, судя по всему, отвечать все успевает и контрольные пишет хорошо. Исправлений только много. И почерк вообще не очень. Причем, темп нарастает последние недели просто стремительно. На русском, по крайней мере, ей бы уж пора поднапрячься! Но за эти полгода у нее отвращение к этим занятиям в принципе :(
14.02.2005 11:10:24, Красно Солнышко
А ведь, помнится, ты была категорически против всяческих дополнительных риторик и географий. И что бы Ксюша делала, если бы в вашей школе не было этих ненужных тебе предметов? 14.02.2005 12:21:47, Маграт
Красно Солнышко
У нас их и нет, и слава богу.
Окружающий мир (раньше это природоведеньем называлось), музыка, изо - всегда были в школе. У них по окр. миру просто учебник Казаковский. Он сложный. Его ругают за это многие. Там сразу тексты такие, в стиле 5-6 классов. Но это один раз в неделю. А экология - это кружок. Исключительно по выбору. В целом у них по 4 урока в день при пятидневке. Один день - английский пятым.
14.02.2005 12:36:29, Красно Солнышко
ты перечислила кучу предметов, которыми ребенку нравится заниматься. В их числе нет ни русского, ни математики - то, что ты считаешь самым важным. Ты противоречия не чувствуешь? 14.02.2005 14:32:31, Маграт
Красно Солнышко
Нет противоречия вообще.
Ребенку очень нравится заниматься и русским, и математикой. Но уровень требуется абсолютно другой! То, что они проходят, да, не нравится. Писать примеры типа 2+7 в столбик, не нравится. Есть задания поживее, на последовательности, на комбинаторику, на матрицы и так далее, но даже они сильно ниже того уровня, который требуется по математике Ксюше.
По русскому, чуть проще. Ей не нравится, потому что получается плохо. Ей не нравится монотонность. Я учу ее гораздо живее, с притопами и прихлопами. И педагогов таких выбираю. Но даже я не смогла бы обеспечить такого подходе в классе, где 20 человек и каждому - свое и требуется выполнить определенную спущенную сверху программу.

В этом плане, и к учителю я тоже без притензий. Учитель хороший. Школа хорошая. Набор предметов отличный. Содержание конкретному ребенку не подходит, кому-то может больше подходит, кому-то вообще идеально подходит, кому-то тоже не подходит. Но, система плохая, гибкости, индивидуальной подстройки не позволяет :(

Да, там ниже про половину класса таких же. Не влезает. Отвечу здесь. А что делать с другой половиной? Которым как раз именно это и нужно???
14.02.2005 14:49:54, Красно Солнышко
Вот не могу я сказать об учителе, что он хороший, если у него полкласса страдают от скуки на уроках. Или даже один ребенок. Даже в рамках усредненной программы у учителя есть возможности индивидулизировать подход. Почему у вас такого нет - я не понимаю. Рассказывать тебе об индивидуальных методиках - так ты о них знаешь больше нас всех тут, вместе взятых. Почему эти методики не применяются у вас в школе - вопрос.
Вообще, не могу я понять вашей проблемы. Вот сколько ты пишешь - столько пытаюсь врубиться, в чем же закавыка. И не могу.
14.02.2005 15:46:04, Маграт
Красно Солнышко
Это иллюзия. Самоуспокоение. Реально в тот момент, когда ты будешь заниматься первой половиной класса (даже если мы считаем, что в рамках этой половины все одинаковые, все сегодня встали с одной ноги, все у тебя замотивированы, всем интересна и актуальна тема в принципе - чего не бывает, как ты понимаешь), то вторая половина класса у тебя будет притормаживать. Потом они поменяются местами. Следовательно - половина времени потеряна для развития КАЖДОГО ребенка. Хотя, время педагога экономится, безусловно.

Если бы тебе приходилось учить самой, в рамках классно-урочной системы, заданного учебного плана, заданного состава класса, ты бы это понимала.
14.02.2005 16:28:26, Красно Солнышко
Какие-то у тебя линейные зависимости... не по себе просто.
Мне не приходилось учить самой, но я прекрасно помню свою школу, и помню, как сын учился в началке. У нормального учителя никто не скучает! И развитие ребенка происходит не так линейно, как ты себе представляешь.
14.02.2005 18:00:27, Маграт
Красно Солнышко
Разумеется, я утрирую. Но в целом, это все-таки так. 14.02.2005 18:21:04, Красно Солнышко
В любой книжке про одаренных и просто умных детей упоминается про жалобы таких детей на скуку. Неужели учительнице сложно подсовывать ребенку книжку с более сложными задачами, дать подготовить докладик по математике или еще чему. Прямо на уроке. Авторитет учителя не упадет, времени займет немного. Начальная школа, решения задач мало места занимают, можно мгновенно на уроке проверять, тем более что многие задачи через образы, рисунки, чертежики решаются. Это же обязанность учителя. Так всегда раньше делалось. Что стряслось с учителями 14.02.2005 18:41:18, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Это делается. Этого мало. 14.02.2005 18:51:33, Красно Солнышко
Дубравка
Никто лучше тебя не решит, как с твоим конкретным ребенком надо поступать. Но вот я читаю тебя и знаешь у меня сложилось такое мнение.
Программа нынешняя довольно растянутая. Ребенка твоего можно было вполне отдавать в школу год назад. Тогда сегодняшних проблем не было бы. Или отдавать в этом году, но во второй класс.

А сегодняшние недовольства твои легко бы решились, если бы вы прешли на домашнее обучение. Договорилась бы в школе, водила бы ее на все эти театры и окружающие миры, а дома бы занималась бы с ней в тех количествах и с тем качеством, с каким считаешь нужным.

Это всего лишь взгляд со стороны, не воспринимай, как наезд. Я бы 100%-но так поступила при существующем у вас раскладе.

И еще есть момент. Глубинно ты сама недовольна школой, как общественной организацией. Не может ли это твое недовольство быть не совсем точно воспринято ребенком, не может ли это ее расслаблять в школе?
14.02.2005 11:38:55, Дубравка
Красно Солнышко
Ты разве не знаешь, что мы пытались перейти сразу во второй класс, но нам не разрешили, потому что (основной аргумент!) Ксюша очень маленькая. Ей не было даже семи, а в классе дети 8-9 лет. Кроме этого нам бы пришлось первое время нагонять русский. Последнее, для меня вообще была не проблема, мы к такой работе привыкли, но, опять же, упор делался на возможные психологические проблемы: новый класс, дети старше, еще и русский - это "путь к невротии" ((с), школьный психолого). Была комиссия. Психолог, учитель, логопед, директор. Отговорили. Теперь понимаю, что надо было сильнее настаивать :(

Раньше на год в школу никак не получалось. Не взяли бы никуда. Не было на 1 сентября даже 6 лет. Да и, объективно, не готова она была на тот момент сидеть школьные уроки. У меня же стоит задача, при всем при том, сохранить ребенку здоровье! Интеллектуально - готова, а по всему остальному - нет. Я планировала как раз во второй прыгнуть, мы поэтому и письмом позанимались заранее, но вот не вышло.

Домашнее обучение - это значит мне надо учить дома? Но ты не забывай, что у мене второй ребенок, который в том возрасте, когда требует постоянного участия. Максимум пара часов в день - он спит. Ночью они спят синхронно с Ксюшей, и мне еще надо сделать все дома. Систематические домашие занятия - достаточно сложны организационно или стоят приличных денег. Я думала и думаю об этом, но пока не вижу путей все это сделать. Но есть тут основной аргумент против экстерна - Ксюше коллектив нужен. Не зря же она стремится на продленку. Т.е. бросить школу совсем - никак не получается.

Сочетать? В школе учиться в первом классе, а дома заниматься вторым - не кажется ли тебе это странным???

Более того, у меня и дальше дилемма. Пройти с ней за лето второй класс и сдать его? Проблема, по-прежнему, только в русском языке... Второй класс по чтению и математике ребенком давно пройден. Или не мучать ребенка? Есть же опять шанс, что мы не дотянем чуть-чуть и ничего не выйдет. Один раз на эти грабли мы уже наступили...
14.02.2005 12:05:14, Красно Солнышко
Дубравка
Я уже много раз убеждалась, что наши проблемы - это всего лишь те рамки, в которые мы сами себя загоняем. Стоит отменить одно только ограничение и сразу же ощущается облегчение и все встанет на свои места.

Подумай все же хорошо о домашнем обучении, вот ты допускаешь мысль о занятиях летом, чтобы пройти весь второй класс. Но почему-то отвергаешь ежедневные текущие уроки дома. Ничего же не изменится. Младший ребенок все также будет при тебе.

Понимаешь, очень часто за своими амбициями и снобизмом мы часто не видим и не слышим действительных нужд и желаний детей. Во всяком случае, у меня бывают такие моменты.
14.02.2005 12:32:50, Дубравка
Красно Солнышко
Я понимаю о чем ты.
Но летом картина принципиально иная.
Летом мы уедем в Крым. Скорее всего, не будут стоять никаких бытовых проблем. Готовки, например. Уборки. Будет очень много времени для погулять и отдохнуть. Не будет никаких кружков, которые есть сейчас. Можно взять педагога, который будет заниматься за вполне разумные деньги. Раза в два-три дешевле, чем в Москве.

Очень многое менятся. Не меняется только одно. Я боюсь, что мы опять чуть-чуть не дотянем и нас не переведут. Вот тогда будет полный абзац. Сейчас Ксюше, по-крайней мере, на русском, хоть чем-то есть чем заняться. Ну может не с первой четверти, так с третьей. А там вообще заниматься будет нечем почти до самого конца уже по всем предметам.
14.02.2005 12:50:14, Красно Солнышко
Дубравка
В принципе могу подписаться.
Хотя к учебе ребенка я отношусь серьезно. Мы плыли по течение. Ребенка отдали в самую ближайшую школу. Не жалеем. Ей очень повезло с классным руководителем, с классом. А если в школе что-то не додают, то это мы вполне в силах и сами исправить, во всяком случае на уровне начальной школы мы абсолютно точно можем ребенку помочь.
14.02.2005 10:17:15, Дубравка
Валерия*
Можно я Вас поддержу? Тоже считаю, что не стоит так уж серьезно относиться к школе, особенно в начальных классах. У нас большинство школ - "придворные", а те, которые считаются "элитными", отличаются лишь тем, что за то же самое берут деньги. А учителя-то все те же, "придворные" остались. Ну учат, и слава Богу. У нас и праздников в школе почти не бывает.
Я пытаюсь вкладывать в своего ребенка, да и в других детей, которых учу, по мере своих сил и их возможностей весь накопленный мною объем знаний (мне кажется, достаточно большой). А праздники, которые мы устраиваем в изостудии, не идут ни в какое сравнение с банальными школьными елками.
(Эх, нам бы еще иметь в коллективе специалиста по точным наукам, и в начальную школу можно было бы вообще не ходить:))
14.02.2005 08:18:58, Валерия*
Имеет, когда семилетний моему пятилетке дозу наркотика насильно дал. Врач-нарколог сказала , что могла быть передозировка, мальчик маленький, худенький. Болела я, мальчика за деньгами и продуктами послала, вот и отследили его с буржуйской карточкой. Страсти -мордасти. Наркотик синтетический был, ребенок мог с первого раза ломку испытать, просто повезло, да и он тут же мне рассказал, пошел со мной и к врачу и в детскую комнату милиции. Вот такие школы бывают в некоторых районах. Мне в милиции списочек особенно неблагополучных школ выдали, их большинство таких ненормальных в округе. 14.02.2005 04:07:26, Iren М. Kookliina
Off. Я люблю нашу школу не меньше вашего, и праздники и все часто выше всяких похвал. Но вот насчет "малюсенького зальчика, в котором с трудом разместились 2 класса и родители". Духота там стоит при этом совершенно недопустимая, абсолютно недопустимая, ИМХО. Это в ваших классах во время этого праздника одна девочка упала в обморок от духоты? Что-то мне Олег говорил, что вроде из третьих кто-то? 14.02.2005 00:27:47, _Ирунчик
Дубравка
Нет, не у нас. Я честно там и не замечаю особенной духоты, мне всегда очень интресно. 14.02.2005 09:50:10, Дубравка
Мне тоже очень интересно, но душно капитально, особенно когда еще и в дверях родители толпятся, и своими телами последнюю отдушину для доступа свежего воздуха перекрывают. 14.02.2005 10:32:42, _Ирунчик
Красно Солнышко
У нас такой сценарий примерно, с многочисленными заменами только не Cнегурочки, а Деда Мороза, в саду был последний год :) 13.02.2005 23:43:49, Красно Солнышко
Мне очень нравятся наши праздники. Обычно, хотя изредка бывают и неудачи:)

Особенно 25 января, день гимназиста, участвуют учителя и директор, поют, конкурсы устраивают, а дети судят разные команды.
И во всех праздниках участвуют всегда все дети, у всех есть роль обязательно без вопросов. Причем я не знаю, как это удается, но нет второстепенных ролей. Все основные, главные и равные - это очень важно детям.
13.02.2005 23:38:43, Орленок_ЭД


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!