Ситуация вкратце такова.
Ребенок ходит на скрипку заниматься сам, без меня. В прошлый раз я ее поймала в вестибюле после урока рыдающую: "У меня двойка!.. Я все выучила, а Ирина Ивановна мне не поверила, сказала, что я не занималась, а еще нам все время приходили и мешали".
Так, решила я, в следующий раз зайду к И.И., сообщу, что ребенок врать не приучен и честно каждый день занимается.
Прихожу.
- Ага, - говорит И.И., - я так и знала, Алиса, что ты с мамой придешь. Она Вам уже рассказала всё?
Недоумеваю.
А было вот что. Урок в прошлый раз начался на 10 минут позже из-за предыдущей ученицы. Только настроили скрипку - пришла другая преподаватель, долго с И.И. разговаривала, Алиса сидела. Потом только эта ушла - пришла другая, снова ля-ля-ля.
Алиса тихо сказала:
- Сколько можно разговаривать, урок-то идет...
Преподаватели _сделали вид_, что не заметили. И тогда моя красавица встала, вышла в центр комнаты и, глядя в окно, громко сказала:
- Ну сколько можно разговаривать!!! У меня урок уже сейчас закончится!!!
Ну, И.И. очень рассердилась, Алису отчитала за такое поведение и стала строго спрашивать песенки наизусть. А Алиса растерялась от произошедшего и, конечно, ни фига не сыграла. За что получила двойку.
Вот такое дело.
Вот как это всё объяснить ребенку? На мой взгляд (шепотом), Алиса права. Просто нельзя в такой форме взрослым, а тем более учителям, это сообщать.
А вы как думаете?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Молодец девочка, абсолютно права. А училка Ваша - нахальная тетка, беззастенчиво пользующаяся своим положением "старшей". Да еще опустилась до того, чтобы мстить ребенку за справедливое замечание. Не думаю, что такой человек может привить кому-то любовь к музыке. Я бы так и объяснила своему ребенку. (Ну, без оскорблений, конечно:))
23.01.2005 19:21:55, Алиса в Зазеркалье


22.01.2005 18:20:56, Анитка
У нас наша предыдущая учительница по скрипке запросто могла такую свинью ребенку подложить, если он что-то ляпнет не то. У нас с ней вообще не было контакта, и поэтому мы ушли.
Сейчас у нас другая учительница, но и она тоже может на уроке потрепаться с другой учительницей, если та подойдет вдруг. НО чаще всего, она выходит поговорить в коридор, чтобы ребенок пока поиграл без нее.
А вообще-то, если совсем честно, я учу своего ребенка уважительно относиться к взрослым и не встревать во взрослые разговоры, что бы ни произошло. На худой окнец, в начале фразы вставлять "Извините, пожалуйста, но ..." Но мой такой зашуганный, что вряд ли встрянет в разговор взрослых.
У нас был однажды такой момент - учительнице надо было обсудить результаты зачета с другим преподавателем, а тут как раз наш урок должен был начаться. Мы посидели минут 5, потом она нас сказала пойти погулять минут 20, сходить в буфет перекусить и вернуться во столько-то. НУ мы и пошли. Вернулись через 20 минут, провели полноценный урок без эксцессов. Другие ученики, правда, тоже сдвинулись, но никто не быо в обиде.
Учителя - тоже люди.
В твоей ситуации меня больше всего взбесило то, что училка, рассвирипев, так жестоко отыгралась на Лисе. Ж(((
Если у вас не заладилось с самого начала, не повторите наших ошибок. Во втором классе наша старая училка просто открытым текстом говорила гадости мне и моему мальчику. 22.01.2005 15:51:21, Наташа и Игорек
Сейчас у нас другая учительница, но и она тоже может на уроке потрепаться с другой учительницей, если та подойдет вдруг. НО чаще всего, она выходит поговорить в коридор, чтобы ребенок пока поиграл без нее.
А вообще-то, если совсем честно, я учу своего ребенка уважительно относиться к взрослым и не встревать во взрослые разговоры, что бы ни произошло. На худой окнец, в начале фразы вставлять "Извините, пожалуйста, но ..." Но мой такой зашуганный, что вряд ли встрянет в разговор взрослых.
У нас был однажды такой момент - учительнице надо было обсудить результаты зачета с другим преподавателем, а тут как раз наш урок должен был начаться. Мы посидели минут 5, потом она нас сказала пойти погулять минут 20, сходить в буфет перекусить и вернуться во столько-то. НУ мы и пошли. Вернулись через 20 минут, провели полноценный урок без эксцессов. Другие ученики, правда, тоже сдвинулись, но никто не быо в обиде.
Учителя - тоже люди.
В твоей ситуации меня больше всего взбесило то, что училка, рассвирипев, так жестоко отыгралась на Лисе. Ж(((
Если у вас не заладилось с самого начала, не повторите наших ошибок. Во втором классе наша старая училка просто открытым текстом говорила гадости мне и моему мальчику. 22.01.2005 15:51:21, Наташа и Игорек





Она ответила: "Я тебе рассказала. Что все время приходили и мешали".
Но про свое выступление и его последствия - ни слова.
Я тоже думаю почему. Она говорить сейчас не хочет и порывается в слезы. На выходе из музыкалки устроила из-за ерунды полнейшую истерику. Без валяний на снегу, конечно, но вот просто плакала и не могла остановиться.
Она прекрасно знает, что в ЛЮБОЙ ситуации я буду на ее стороне. Я не устаю ей это повторять и демонстрировать на практике. То есть поводов сомневаться ВО МНЕ у нее вроде как не должно быть... Может, она боится, что обманывает ожидания как бы? Но ведь ее никто не ругал ни за пару по английскому, ни за эту двойку по музыке.
Я понимаю, что что-то упускаю, но "схватить" не могу:-((((( 22.01.2005 00:39:51, Фабьен

а к учительнице этой она как раньше относилась, хорошо ? может, это обида - разочарование в учительнице ? не может так быть ? плюс, повторюсь: пятница, усталость, тяжелая погода... может, не говорите вы пока об этом ? временно :)
22.01.2005 00:46:52, маро

А ту сама как к этой учительнице относишься?
Нашу предыдущую училку мой сын обожал, а она об него ноги вытирала.
И только когда мы пришли в другую школу, он оценил, что значит быть уважаемым, а не униженным. 22.01.2005 15:56:19, Наташа и Игорек
Нашу предыдущую училку мой сын обожал, а она об него ноги вытирала.
И только когда мы пришли в другую школу, он оценил, что значит быть уважаемым, а не униженным. 22.01.2005 15:56:19, Наташа и Игорек
ну, значит, у девочки еще и характер отходчивый, тем более хорошо :) ну вот как тут не вспомнить про детский кредит доверия, а ?
22.01.2005 00:58:53, маро
ИМХО дитём проявлено море, просто море такта !- в ответ на откровенное хамство взрослых. наверное, похвалить Алису - вроде как непедагогично (?), но я бы - только еще больше зауважала свое дите за то, что человечек настроен на работу, настроен серьезно, и требует серьезного к себе отношения.
А учитель считала себя вправе хамить - т.к. была, как ей казалось, на своей территории, в школе :(( чем хороша эта учитель как мастер, если как человек и педагог она явно не дотягивает ? 21.01.2005 23:57:44, маро
А учитель считала себя вправе хамить - т.к. была, как ей казалось, на своей территории, в школе :(( чем хороша эта учитель как мастер, если как человек и педагог она явно не дотягивает ? 21.01.2005 23:57:44, маро
Обьяснить, что поступила правильно. Учительнице- показательную выволочку. Чтоб хорошенько запомнила- со всеми можно, но конкретно с этим ребенком- так нельзя.
21.01.2005 23:52:39, Инге
Я бы скорей, объяснила, что дочка права, но поступила неправильно, что нужно было помягче.
21.01.2005 23:58:16, Ве Ра


Алису уважаю. Я никогда так не могла. Для 6-летнего ребенка это очень сложная ситуация. Наверное, когда она успокоится, надо вместе с ней придумать слова, которые надо было сказать учительнице. 21.01.2005 23:24:33, Орлуша

Здесь есть варианты: мой 7-летний - ГРОМКИЙ, но беспроблемный, и для меня, и для окружающих:))). Свои интересы отстаивает САМ, не без моей корректировки пару лет назад. Когда школа впервые пожаловалась, что "отстаивает", удивилась:))): "А что есть проблемы?". Мне ответили, что мальчик воспитан, и проблем нет:))).
21.01.2005 23:35:12, Alice


Маша, на всех учителей не заложишься:))). Я тоже считаю, что Алиса права. Более того, уверяю Вас, что, если бы мама (Вы)высказала требование "начать урок немедленно":))), естественно, в удобоваримой форме:), то учительница и прореагировала бы ИНАЧЕ. НО, поскольку ребёнок ходит один, мой, кстати, тоже, то объясняю ему, что ЧУЖИЕ интересы начинаются ровно там, где заканчиваются его собственные. Поэтому здесь важно соблюсти баланс интересов. Соответственно учу, как ИНАЧЕ можно выразить свои желания, чтобы и интересы соблюсти и "тётю" не обидеть. Мой бы сказал что-то типа: "Мама уже едет и предупредила меня, чтобы я не задерживался, т.к. она на работу опаздывает". Смешно, но сказал бы ПРАВДУ, поскольку уверен, что у мамы всё, что не ОН - есть РАБОТА:). Т.е. для меня здесь очевидна проблема не содержания, а формы, по принципу: "тётю" напрягли, "тётя" отреагировала.
21.01.2005 23:13:36, Alice

Так и занимались : я - себе бренчала, она себе болтала.:( Пока в декрет не ушла.:)) 21.01.2005 22:45:45, ТанГо

А Алиску (и нашего оболтуса) нужно учить оперировать я-высказываниями :"НН, Я уже готова заниматься".
Бедный Лисяй, сколько раз она еще столкнется с несовершенством мира ... А нельзя сменить учителя на учителя с подходящим ВАМ подходом к самостоятельности ? 21.01.2005 22:19:04, ЧаПай

Жень, Я-высказываниями... Ей скажут, что вмешиваться в разговор взрослых - тоже недопустимо.
Не знаю насчет учителя. Она сильный педагог. Я слышала как играют дети у нее, и как у других. Но безусловно, мне есть к чему придраться. А Алисе она нравится. 21.01.2005 22:24:19, Фабьен
Что-то у вас дорогие уроки-то!!! :)))) У нас 100 руб. в мес., ходим 5 раз в неделю, в месяце - 4 недели, урок - максимум - 5 руб. :)))) У тебя же целых 11 набралось! :)))))))
22.01.2005 15:58:28, Наташа и Игорек

Ребенка можно повсюду пинать - и ничего не докажешь, не исправишь, и ничего не будет. Видимо, рецепт - только избирательность родителей, выбирающих очень, очень пристойных учителей. Ну да не навыбираешься. Известное дело. 21.01.2005 22:24:14, Кондратея


Он закончил муз. школу, потом много лет играл в ансамбел скрипачей. Да, у него слабо было со слухом и всякими чувствами -но зато с этой учительницей он по-настоящему наслаждался музыкой.
Хотя на экзаменах ему редко выше тройки ставили. 21.01.2005 22:32:42, ЧаПай
Девочка абсолютно права. И мне кажется, за то, что ребенок не боится отстаивать свои права, дорожит своим временем и занятиями музыкой, нужно уважать его. Просто молодец!
21.01.2005 22:13:25, Мучача
Учительница, кстати, мне показалось, заметила, что я ребенка не осуждаю и не стану ругать:-)), несмотря на то, что извинения я принесла...
21.01.2005 22:15:43, Фабьен
В общем то если ей этого хватило, то это уже не плохо. Но что объяснить ребенку, да так чтобы и его не обидеть незаслужено, и сохранить его уважение к учительнице - даже придумать не могу.
21.01.2005 22:54:49, Marty



Глазами взрослого человека - я была, конечно, невоспитанной. Так не говорят, это не принято, НАДО находить иные способы. Но ребенок столь беспомощен на самом деле, что его легко загнать в тупик. Ну вот полнейшее неуважение к ребенку проявить - и абзац, элегантного выхода для ребенка не существует. У вас как раз такое и произошло.
"В нашей маленькой психиатрической больнице" (т.е. муз.школе) НЕ страдали дети, родители которых сидели на уроках. По крайней мере, до третьего класса муз.школы. Зато над ними смеялись остальные дети (большинство) :) Веселуха, одно слово:((( 21.01.2005 21:55:26, Кондратея

Но Алиса РАБОТАЕТ гораздо лучше, когда САМА за себя отвечает. Со мной рядом - ей уютно, она расслабляется, мечтает на уроке, отвлекается. Я это учительнице продемонстрировала наглядно, просто отправив ребенка ОДНОГО. И после этого она разрешила мне не ходить:-)))
И вот пожалуйста.
Если выбирать из "невоспитанно высказываться" или "сидеть тихой мышкой" - я предпочитаю для Алисы первое. Потому что тут легче все-таки немножко подкорректировать. Научить ВЫСТУПАТЬ:-)) сложнее. 21.01.2005 22:13:59, Фабьен
Я в коридоре сидела.У нас, правда, в скрипичном образовании, таких историй не было. Флейтистка этим грешит:-(
21.01.2005 22:26:51, Караул

Решай вопрос - как ты ребенка своего будешь настраивать. Что она ДОЛЖНА делать, если такая или иная неприемлемая ситуация повторятся? 21.01.2005 22:21:52, Кондратея

А как не давать себя "прижать"? Алиса не дала? Или ее прижали потом? Вот только что я попыталась вернуться к теме, а она чуть не в слезы - не хочу об этом говорить...
Я бы настраивала однозначно - что все вопросы к маме. Недоволен учитель чем-то - пусть в дневник запишет, чтобы пришла мать. Для 6-летней девочки это не по силам - решать такие задачи.
Правда, у меня тоже ощущение, что это не последний раз... 21.01.2005 22:31:03, Фабьен


Да, где-то в голубых далях бывают замечательнеые, исключительные преподаватели музыки. Одухотворенные, воспитанные люди, уважающие каждого самого маленького ученика. Я о таких слыхала, в том числе - в моей же музыкалке. Но увы - ТА преподаватель (одна на всю школу) меня не взяла (у нее был наполнен класс еще до вступительных экзаменов, когда я пришла) - а остальные были не такие. 21.01.2005 22:35:01, Кондратея

Сейчас, в конце концов, можно найти частного учителя, приходящего домой, или частным образом заниматься в муз. школе у понравившегося преподавателя - классы, да, наполнены -но после "11 рублей за урок" они еще репетиторствуют наверняка... 21.01.2005 22:41:00, ЧаПай



Мы ушли из музыкалки, которая возле дома и до нее доплюнуть можно, в другую, куда надо ехать 10 минут на троллейбусе (или 5 минут на машине, если без пробок). И не жалеем ничуточки. Ребенок расцвел весь, даже не ропщет, что 5 раз в неделю приходится мотаться. И не разрешает мне переставить расписание, чтобы поменьше ездить. :)
22.01.2005 16:02:24, Наташа и Игорек
Ради этого стоило бы возить. Хорошие учителя, умеющие внушить ребенку любовь к предмету и не разрушить ее за годы обучения, на дороге не валяются.
21.01.2005 22:44:58, Маграт




Она совсем не прониклась. Более того - назначила Алисе время для занятий чудовищно неудобное: сразу после 5-го урока в школе. То есть она не успевает даже яблоко сгрызть - за 10 минут должна одеться в школе, добежать до музыкалки, раздеться и подняться в кабинет. И стоит на занятии уставшая и голодная:-((((( Перенести учительница отказалась - всё занято:-( 21.01.2005 22:37:22, Фабьен
У нас так же было в старой музыкалке. :((( Мы не успевали не то что яблоко сгрызть - одеться-то толком не успевали, бежали в куртке нараспашку.
Хотя в новой все равно прямо из школы торопимся, но тут не вина учителей, мы ж в октябре пришли, все приличные часы уже расхватаны были, пришлось довольствоваться малым. 22.01.2005 18:40:08, Наташа и Игорек
Хотя в новой все равно прямо из школы торопимся, но тут не вина учителей, мы ж в октябре пришли, все приличные часы уже расхватаны были, пришлось довольствоваться малым. 22.01.2005 18:40:08, Наташа и Игорек

В результате - вечно я опаздывала, вечно кругом неправа, со всеми должна объясняться, никогда не поела толком, не переоделась, под машины бросаюсь на переходе (от нервов - учительница СТРАШНО ругается за опоздания, хорошо еще - меня лично не трогает - а других пихала, толкала, дергала).
Маш, страшно вспомнить. 21.01.2005 22:43:00, Кондратея
Я читала как-то исследование, в котором утверждалось, что женщины, в детстве закончившие муз. школу, имеют проблем во время беременности больше, чем остальные. В частности, невынашиваемость.
Как раз из-за нагрузки, отсутствия времени на полноценный отдых и еду, стресса, боязни не успеть и тп.
На самом деле так? 23.01.2005 18:31:14, спросить
Как раз из-за нагрузки, отсутствия времени на полноценный отдых и еду, стресса, боязни не успеть и тп.
На самом деле так? 23.01.2005 18:31:14, спросить


Ну вы, народ, даете. Я свою музыкалку с такой любовью вспоминаю. Самая обычная музыкалка, расположена была в одном подъезде пятиэтажной хрущевки. Но преподаватели, которые мне попались - учителя жизни просто.
А в такую музыкалку как вы описываете, кто ж по собственному желанию-то ходит, и какой нормальный родитель выдержит мучения своего чада? 22.01.2005 20:40:47, Элли
А в такую музыкалку как вы описываете, кто ж по собственному желанию-то ходит, и какой нормальный родитель выдержит мучения своего чада? 22.01.2005 20:40:47, Элли


Как только мы переехали в "деревню" (пригород) - в тот же год я сдала экзамены и поступила в музыкалку. Но она была тогда ОДНА музыкалка. Все. Ничего другого нет. И взяла меня ОДНА учительница - у других мест не было. Рыпнуться НИКУДА - только в частные занятия, которые тогда практиковались в основном на ф-но (из нашей музыкалки никто из "струнников" не давал частные уроки по специальности, сколько я знаю - подрабатывали частными уроками того же ф-но). Да и денег не было у родителей на частное.
Мама честно мне говорила - хочешь играть - мучайся сама, ко мне не приставай, решай свои проблемы. Не можешь мучаться - бросим, и все. Я хотела. 21.01.2005 22:57:32, Кондратея



21.01.2005 23:54:55, ЧаПай
Так примерно и получается. Если в городе 5 миллионов человек, и 10 районов. порядок, по крайней мере, тот же :)
22.01.2005 00:36:17, Маграт





Я понимаю нежелание Маши сидеть на уроках, но вот вопросы неудобного расписания можно попробовать решить в пользу ребенка, для этого даже необязательно в школу ходить, телефон училки наверняка есть. Заодно она поймет, что "за ребенком стоят родители". Ух, звучит-то как ;-)
Просто уж если все равно приходится иногда школу посещать, то лучше до того утрясти какие-то проблемы, чем потом разруливать уже возникшие ужасы. 21.01.2005 23:23:03, Светлана


Но я понимаю, что ВСЁ хорошо быть не может по определению. Нам очень повезло с учительницей в обычной школе - куда мы перешли. Очень. И по сольфеджио у Алисы чудесный педагог, по совместительству:-))) зам.директора музыкалки. Может, с ней как-то поговорить? Правда, я совсем не уверена, что подобный разговор улучшит 1.отношения с учительницей по скрипке, 2. отношения в музыкалке к нам вообще - ведь они все вместе работают... 21.01.2005 22:49:44, Фабьен
я бы не стала, еСть цеховая солидарность, есть какие-то отношения в коллективе - ничего этот разговор не даст :(
22.01.2005 00:06:50, маро

Либо надо терпеть -либо переходить к другой учительнице. Если найдешь "хорошую". 21.01.2005 22:53:27, Кондратея


Короче - будучи взрослой, многое понять можно. И никакой мистики - уроки назначала в плохое время она потому, что я была из беззащитной группы детей - за меня родители "не ругались". А были и активные родители, которые "ругались", т.е. добивались удобного расписания для своих детей -соответственно остальным детям оставалось что попало. 21.01.2005 22:51:06, Кондратея





Пытаюсь даже наложить свой канадский опыт и представить как здесь бы такая ситуация разворачивалась. Я думаю что тут все идет через «руководство» обычно, т.е. в данном случае через родителей. Т.е. наверное правильно было бы в этой ситуации девочке промолчать, прийдти домой и рассказать все маме, на месте мамы я бы поинтересовалась единичный ли это случай или система. Если единичный, то объяснила бы дочке что всяко бывает и надо ждать... Если бы это постоянно повторялось и не удовлетворяло ни меня, ни ребенка, то думала бы о смене преподавателя. В этой тонкой сфере где переплетаются уважение к учителю, его власть над ребенком и «сфера услуг» приходится быть особенно аккуратным.
А девочка как минимум могла задать вопрос: «Л.И., а мне что делать?» И та бы ей ответила, мол «Повторяй ноты» (ради справедливости надо заметить что нормальный учитель сказал бы это сам). Т.е. заявление типа "Сколько можно разговаривать!" все-таки хамоватое очень и идет либо от детской непосредственности, либо от "барского отношения" к педагогу (типа родители ему деньги платят,а он...)
21.01.2005 21:29:32, Olga U
Слава Богу, я не одна такая! А то сижу, читаю топик и чувствую себя Белой вороной. Все восхищены поступком ребенка. Да, девочка не растерялась. Но, честно скажу, если бы моя дочь выдала такое, мне было бы все-таки СТЫДНО. И я бы ее отругала за хамство.
Даже если оно вызвано справедливым гневом, даже если учительница 100 раз не права, все равно это неумение найти слова, неумение себя сдержать. И характеризуют слова девочки , в данном случае, не только и не столько поступок учительницы, а саму девочку. Судя по всему, у нее тоже остался осадок.
Умение отстаивать свои права - наверное это важно. Вежливость и уважение ко взрослым - не менее ценные качества. Возможно, они усложняют жизнь, но хочется , чтобы ребенок вырос не только приспособленным.
Не ребенок договаривался с учителем об уроках, не он зарабатывает деньги, не он платит за музыкальную школу.
Родители выбрали учителя и решили за ребенка на данном этапе, где и чем он будет заниматься. Им и разговаривать с учителем о нарушениях, если они имели место. Причем тоже в максимально корректной форме.
24.01.2005 11:07:16, Ольга М.
Даже если оно вызвано справедливым гневом, даже если учительница 100 раз не права, все равно это неумение найти слова, неумение себя сдержать. И характеризуют слова девочки , в данном случае, не только и не столько поступок учительницы, а саму девочку. Судя по всему, у нее тоже остался осадок.
Умение отстаивать свои права - наверное это важно. Вежливость и уважение ко взрослым - не менее ценные качества. Возможно, они усложняют жизнь, но хочется , чтобы ребенок вырос не только приспособленным.
Не ребенок договаривался с учителем об уроках, не он зарабатывает деньги, не он платит за музыкальную школу.
Родители выбрали учителя и решили за ребенка на данном этапе, где и чем он будет заниматься. Им и разговаривать с учителем о нарушениях, если они имели место. Причем тоже в максимально корректной форме.
24.01.2005 11:07:16, Ольга М.

Но сегодня я на уроке присутствовала и заметила, что она более жестко к ребенку стала...
21.01.2005 21:35:01, Фабьен


Подойти без ребёнка к учителу и (собрав всё что можно в кулак и спрятав подальше) сказать что с ребёнком проведена воспитательная беседа. Что вы надеетесь что такого больше не повториться и просите прощения. то есть переводите гнев от ребёнка в свою сторону. типа - ваше недогляденье что ребёнок невоспитан.
Это оградит девочку от холодности учителя, особенно важно что любимого учителя.
На самом деле я на стороне ребёнка. Целиком. Своему бы так и сказала - что молодец, что права.
Но! в вашей ситуации терять педагога было бы большим расточительством. Берите вину на себя. :(
Ничего другого не остаётся.
Можно ещё и коробку конфет в нагрузку...Млин, вот уж жизнь какая несправедливая!!! 21.01.2005 21:45:20, ПривеТ.Т.


Я бы максимально вежливо извинилась -мол, простите, форма высказывания была недопустима.
21.01.2005 22:29:08, ЧаПай

нет, Маш, все-таки это ненормально: пятница, ребенок и так устал, у нее большие нагрузки, у нее первый класс, у нее стресс - и вот теперь у нее СЛЕЗЫ ... из-за чего ? из-за того, что педагог решила поболтать вместо того, чтобы работать ?? :( или я чего не понимаю...
22.01.2005 00:12:18, маро

Но ведь это благодаря учительнице.
22.01.2005 00:27:45, Фабьен
а почему благодрая учительнице ? а если это Алисины способности ? (тем более, что уроки вон как сокращают, окзаывается, и тем более, что твоя роль, я так понимаю, в ее прогрессе - очень большая).
я вон тоже училась по английскому блестяще, и все думали - учительница хорошая, а учительница была очень так себе, как последующий опыт показал :(
если будет другой учитель, гуманный и корректный, и Алиса все равно будет попадать в ноты и держать ритм - ну может не с таким быстрым прогрессом, но все равно идти вперед, радостно и спокойно - что изменится ?:)
22.01.2005 00:53:37, маро
я вон тоже училась по английскому блестяще, и все думали - учительница хорошая, а учительница была очень так себе, как последующий опыт показал :(
если будет другой учитель, гуманный и корректный, и Алиса все равно будет попадать в ноты и держать ритм - ну может не с таким быстрым прогрессом, но все равно идти вперед, радостно и спокойно - что изменится ?:)
22.01.2005 00:53:37, маро

Я сегодня целый день общаюсь со своей на тему ее неуверенности, убеждаю ее говорить смелее, что она хочет и т.п. Вот расскажу ей, поставлю ей Алису В ПРИМЕР, пусть кто-то считает это непедагогичным. А вы похвалите ребенка, только объясните, что такое поведение часто вызывает неприятности - готова ли она? "те, кто справа стоят, стоят, А те, кто идет всегда должны держаться левой стороны" :).
Молодец Алиска! 21.01.2005 20:55:28, mzh
Пример был бы хорошим, если бы Алиса добилась поставленной цели своей смелостью. Пока она добилась только ухудшения отношения со стороны учительницы, а дальше будет разруливать ситуацию мама.
21.01.2005 22:41:11, Маграт

Просто с ребенком придется поговорить, на будущее, как ей себя вести, если ее права ущемляются:-) 21.01.2005 22:44:00, Фабьен
а вы определились с этим? Я просто не представляю, как 6-летний ребенок может выразить свое отношение к происходящему, чтобы учительница не сочла это хамством.
21.01.2005 22:52:20, Маграт

А ребенок может сказать "Ирина Ивановна, извините, но мне бы хотелось..." При любом конфликтном раскладе - к маме. Тут же. Потому что пререкаться с учителем заведомо проигрышный вариант. Тем более для 6-летки. 22.01.2005 00:24:15, Фабьен
а в какой такой форме? Нормально ребенок высказался. А вот что растерялась - это зря. Опыта маловато, пусть учится :-) А учительница эта конечно "редиска" раз рассердилась, но все учителя такие, так что пусть ребенок привыкает.
21.01.2005 20:53:24, мама-аня
Она теряется, когда ЕЁ лично ругают. Глядя в глаза - громко ругают. Она начинает бояться. Не привыкла. Хорошо еще, что не рыдала на уроке - только потом.
21.01.2005 21:03:22, Фабьен
Это учат на первом курсе пед института - нельзя ругать ребёнка ЛИЧНО, только опосредованно!!!
А если нас взрослых ругать в глаза??? Я за себя не ручаюсь. Могу наверное и разреветься, и дверью хлопнуть... 21.01.2005 21:49:20, ПривеТ.Т.
Ну, это вот Вы явно передёргиваете! Прям обидно стало за профессию:), хоть уже и не преподаю. Жаль, что Вам не встречалось хороших учителей...
23.01.2005 00:04:29, Сима Полосатая
Учат-учат! Честное слово!!!
Первое правило: хвали конкретного человека. Желательно при всех.
Второе: Ругай или на едине,чтоб никтоне слышал или как бы вслух и ни оком конкретно: "У нас вклассе есть ребята которые забывают делать домашние задания, я очень расстраиваюсь!" - кому надо, понимают. Это и есть опосредованное,косвенное воздействие.
Как на самом деле - я в курсе.Над шалопаем нависает эдакая туша и повышая тембр до умапомрачительных пределов орёт: Кааааазлов! гдеее домашнеееее задание??? Я тебя спрашиваю!!!!! 22.01.2005 12:09:00, ПривеТ.Т.
Ох, наверное наши учителя, что учили НАС в обычной школе, прогуливали первый курс...:-)))
21.01.2005 22:08:49, Фабьен


А если нас взрослых ругать в глаза??? Я за себя не ручаюсь. Могу наверное и разреветься, и дверью хлопнуть... 21.01.2005 21:49:20, ПривеТ.Т.
неужели-таки учат? А я думала, их наоборот там учат как побольнее и пообиднее высказать лично ребенку свое фе, да желательно еще и при большом скоплении народа. А больше ничему их и не учат вроде :-(
22.01.2005 01:24:15, мама-аня

Встречались очень редкие исключения, которые обычно плохо приживались в школьном коллективе и скорее подтверждали общее правило, чем опровергали его.
23.01.2005 14:45:49, мама-аня

Первое правило: хвали конкретного человека. Желательно при всех.
Второе: Ругай или на едине,чтоб никтоне слышал или как бы вслух и ни оком конкретно: "У нас вклассе есть ребята которые забывают делать домашние задания, я очень расстраиваюсь!" - кому надо, понимают. Это и есть опосредованное,косвенное воздействие.
Как на самом деле - я в курсе.Над шалопаем нависает эдакая туша и повышая тембр до умапомрачительных пределов орёт: Кааааазлов! гдеее домашнеееее задание??? Я тебя спрашиваю!!!!! 22.01.2005 12:09:00, ПривеТ.Т.




А вообще - ребенком восхищаюсь, 99 из 100 сидело бы и тихо радовалось, что так чУдно урок проходит. 21.01.2005 20:41:46, MrsTodd


Самое интересное, что я присутствовала на первых занятиях и такая же ситуация была - пришли другие педагоги и долго разговаривали. И я - МОЛЧАЛА. Просто не умея СФОРМУЛИРОВАТЬ. Хотя внутри клокотало - время-то идет, ребенок-то ХОЧЕТ играть... А как сказать...
А дочь взяла и рубанула:-))) 21.01.2005 21:01:29, Фабьен
Всяко бывает. И на концерте бывают накладки, и исполнителям приходится ждать пока менеджеры решают вопросы разные. А кто ругается того считают взбаломошным и избалованным:) А скрипку настраивать в это время?
21.01.2005 21:08:54, В6

К тому же ее только что настроили:-)) Ну, теоретически можно было сидеть и в ноты смотреть - повторять. Учительница так и сказала, собственно, что "Алиса, вместо того, чтобы повторять ноты...":-)))))
21.01.2005 21:11:30, Фабьен


Пришлось эту мысль довести до абсурда. Учитель в школе может сказать:
- Алиса, ты безобразно себя ведешь, выйди из класса немедленно!
Но разве может сказать Алиса:
- Лариса Викторовна, вы безобразно себя ведете, выйдите из класса!
Ребенок долго хохотал, но мысль понял:-) 21.01.2005 20:13:48, Фабьен

Я тоже всегда извиняюсь перед сыном, если я не права и он может сделать мне замечание. Но только в тактичной форме. От бестактности я теряюсь:)
Но ведь девочка по сути права. Но не по форме... Я бы эту мысль до ребёнка донесла и с учителем поговорила, что грубить ему не хотели:)
Но школа - это вообще собрание ходячих стереотипов и шаблонов... Плохо это или хорошо - вопрос другой.... 21.01.2005 20:25:33, Мартовская кошка

И с ребенком обсудили, я ниже написала.
...Но, честно говоря, мне нравится, что ребенок не боится высказываться. Форму скорректировать обязательно надо - обижать все-таки людей не стоит. Но что она не молчит, меня радует:-)) 21.01.2005 20:30:49, Фабьен
Во! Вспомнила! У нас была как-то похожая ситуация, шел наш урок в старой музыкалке, и вдруг вваливается наша концертмейстерша, но нам она не была нужна, она пришла для других детей, и начинает нашей скрипачке показывать и рассказывать, какое она пальто купила и как на ней все это хорошо сидит.
Ребенок мой стоит со скрипкой в руках. Я сижу в класе. Они трепятся на тему одежды. Время идет... 5 минут... 10 минут... потом мой ребенок не выдерживает и говорит: "<имя-отчество>, извините, пожалуйста, а можно я пока поиграю немного, пока вы разговариваете? Я не очень Вам помешаю?" (минутная пауза у всех взрослых - немая сцена)
Потом спохватывается первой концертмейстерша, быстро вешает свое вожделенное пальто на вешалку, хватает ноты и убегает. Урок продолжается в обычном режиме.
Заметьте, я присутствовала в классе и ПРОМОЛЧАЛА. Потому что я так воспитана. Я - зашуганное дитя советского воспитания. Ребенок - уже другой, он понимает, что "что-то в депо не так" и пытается как-то по-своему развернуть ситуацию в свою сторону.
Кстати, тогда обошлось вообще без конфликта, и даже никто и не вспомнил, что что-то было. А ничего и не было. :) 22.01.2005 22:25:47, Наташа и Игорек
Ребенок мой стоит со скрипкой в руках. Я сижу в класе. Они трепятся на тему одежды. Время идет... 5 минут... 10 минут... потом мой ребенок не выдерживает и говорит: "<имя-отчество>, извините, пожалуйста, а можно я пока поиграю немного, пока вы разговариваете? Я не очень Вам помешаю?" (минутная пауза у всех взрослых - немая сцена)
Потом спохватывается первой концертмейстерша, быстро вешает свое вожделенное пальто на вешалку, хватает ноты и убегает. Урок продолжается в обычном режиме.
Заметьте, я присутствовала в классе и ПРОМОЛЧАЛА. Потому что я так воспитана. Я - зашуганное дитя советского воспитания. Ребенок - уже другой, он понимает, что "что-то в депо не так" и пытается как-то по-своему развернуть ситуацию в свою сторону.
Кстати, тогда обошлось вообще без конфликта, и даже никто и не вспомнил, что что-то было. А ничего и не было. :) 22.01.2005 22:25:47, Наташа и Игорек

Я и в себе и в сыне воспитываю такое качество - вроде получается. А когда умение отстоять свою позицию уже есть - это просто замечательно!
Вам очень повезло с дочкой:))) 21.01.2005 20:47:23, Мартовская кошка
Я думаю, что характер надо закалять. Сыграла как? Плохо. Двойку заслужила? Заслужила. Учить собираться в стрессовых ситуациях. Или учить не создавать стрессовых ситуаций:)
21.01.2005 19:43:03, В6
А это не проявление характера?:-)))) Говорить то, что думаешь? Или девочка не права В ЦЕЛОМ?:-))) Я искренне считаю, что если от 45-минутного урока осталось 35 минут, то их надо масимально использовать для дела.
Да, сыграла плохо из-за ситуации. Урок был выучен, мы много занимаемся, и я в этом какой-никакой эксперт:-)))) Поэтому я готова с вами согласить в части "учить собраться в стрессовых ситуациях". 21.01.2005 19:49:46, Фабьен
Зато у родительницы много. Я бы была страшно недовольна, что мной оплаченное время учитель так тратит и спросила бы учителя, считает ли она возможным так проводить урок или у нее есть мысли провести дополнительный бесплатно.
21.01.2005 20:49:23, Акорса
Так это же обычная музыкальная школа. Мы в месяц платим 100 рублей:-)) За 8-9 уроков.
Просто я, как съевшая собаку в игре на скрипке, знаю, что настрой очень важен. Собъют - может пропасть. Это же творчество, вдохновение.
Помню, я занималась, а бабушка обед готовила и крышкой загрохотала. Всё. Репетиция оборвалась.
Но учительница у нас сильная, ее ученики действительно хорошо играют. Мне не хочется с ней ссориться. 21.01.2005 20:55:09, Фабьен
а хороший сам продлит урок на проболтанное время. Но вообще конечно ситуация когда все в руках преподавателя неправильная какая-то, хочу учу, хочу болтаю, хочу ругаю.
21.01.2005 21:38:34, Акорса

Да, сыграла плохо из-за ситуации. Урок был выучен, мы много занимаемся, и я в этом какой-никакой эксперт:-)))) Поэтому я готова с вами согласить в части "учить собраться в стрессовых ситуациях". 21.01.2005 19:49:46, Фабьен
Это может бть и проявлением и не проявлением характера. Если дома свободнй стиль общения и ребенкино слово так же ценно как и взрослово, то это просто стиль поведения ребенка. Дома ее ведь не ругают за подобное общение и она может так сказать без неприятных для себя последствий в виде " заткнись, дурочка, пока взрослые разговаривают". По жизни оказалось не так:) Кто сильнее, тот и прав:) Вот и урок лицемерия получен:) Ну что, вырабатывайте спортивный характер, если говоришь большим и сильным взрослым неприятные вещи будь готова, что тебе надо знать-играть в 10 раз лучше чем требуется на "5". В конце концов ей же не буквально за поведение неуважительное 2 влепили - и то хорошо. В целом теоретически 45 минут урока надо заниматься с учеником. В этом сомнений нет. А вот права ли девочка я сомневаюсь:) Прав тот, кто сильнее, но я уже повторяюсь:) У девочки шансов быть правой мало:)
21.01.2005 20:14:43, В6


Просто я, как съевшая собаку в игре на скрипке, знаю, что настрой очень важен. Собъют - может пропасть. Это же творчество, вдохновение.
Помню, я занималась, а бабушка обед готовила и крышкой загрохотала. Всё. Репетиция оборвалась.
Но учительница у нас сильная, ее ученики действительно хорошо играют. Мне не хочется с ней ссориться. 21.01.2005 20:55:09, Фабьен
Зря надеетесь, что это ее испугает:) Кстати, разве сейчас музыкальные школы оплачиваются так, как частные преподы? Так что скажут вам "пока-пока" :) Да и частного хорошего преподавателя такое отношение не устроит:)
21.01.2005 20:54:45, В6

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.