Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фабьен

"Сколько можно разговаривать!!!"

Ситуация вкратце такова.
Ребенок ходит на скрипку заниматься сам, без меня. В прошлый раз я ее поймала в вестибюле после урока рыдающую: "У меня двойка!.. Я все выучила, а Ирина Ивановна мне не поверила, сказала, что я не занималась, а еще нам все время приходили и мешали".
Так, решила я, в следующий раз зайду к И.И., сообщу, что ребенок врать не приучен и честно каждый день занимается.
Прихожу.
- Ага, - говорит И.И., - я так и знала, Алиса, что ты с мамой придешь. Она Вам уже рассказала всё?
Недоумеваю.
А было вот что. Урок в прошлый раз начался на 10 минут позже из-за предыдущей ученицы. Только настроили скрипку - пришла другая преподаватель, долго с И.И. разговаривала, Алиса сидела. Потом только эта ушла - пришла другая, снова ля-ля-ля.
Алиса тихо сказала:
- Сколько можно разговаривать, урок-то идет...
Преподаватели _сделали вид_, что не заметили. И тогда моя красавица встала, вышла в центр комнаты и, глядя в окно, громко сказала:
- Ну сколько можно разговаривать!!! У меня урок уже сейчас закончится!!!
Ну, И.И. очень рассердилась, Алису отчитала за такое поведение и стала строго спрашивать песенки наизусть. А Алиса растерялась от произошедшего и, конечно, ни фига не сыграла. За что получила двойку.
Вот такое дело.
Вот как это всё объяснить ребенку? На мой взгляд (шепотом), Алиса права. Просто нельзя в такой форме взрослым, а тем более учителям, это сообщать.
А вы как думаете?
21.01.2005 19:36:33,

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tashia
Ваша дочь абсолютно права. Однако, по моему опыту, Вам ,возможно, надо поменять преподавателя. У меня была аналогичная ситуация, когда я в 6-м классе пришла в музыкальную школу учиться игре на гитаре. После аналогичного конфликта (т.к. я тоже язык за зубами не держала) Преподавательница стала просто игнорировать занятия со мной. Т.е., она приносила ноты, велела х переписать в тетрадку, потом говорила, чтобы я их разбирала, а сама уходила... Это был , кажется 96 год и стоили эти занятия 25 рублей в месяц (если Вы помните цены и зарплаты - это было очень дорого). итог - я ушла из музыкальной школы, так и не научившись играть на гитаре... 24.01.2005 13:22:33, Tashia
Елена Д.
Я думаю, если за занятия родители платят деньги, то девочка права по сути, конечно, но своему ребенку я бы посоветовала бы не "лезть на рожон", мал он еще сам разборки с преподами устраивать, пока этим должны родители заниматься. 24.01.2005 08:19:47, Елена Д.
Молодец девочка, абсолютно права. А училка Ваша - нахальная тетка, беззастенчиво пользующаяся своим положением "старшей". Да еще опустилась до того, чтобы мстить ребенку за справедливое замечание. Не думаю, что такой человек может привить кому-то любовь к музыке. Я бы так и объяснила своему ребенку. (Ну, без оскорблений, конечно:)) 23.01.2005 19:21:55, Алиса в Зазеркалье
Сима Полосатая
Ну, на мой "бывшеучительский" взгляд:) грубовато. То, что учитель рассердилась, понять можно, (по-человечески) но не оправдывает придирки по предмету урока. А дочке, конечно, надо объяснить, какие бывают корректные варианты в подобных ситуациях. 22.01.2005 23:52:31, Сима Полосатая
Анитка
Знаешь, очень понимаю твою дочку :) Но все же попробуй ее научить фразам вроде тех, что предложила Женя. И последи за училкой. Может стоит и сменить...
22.01.2005 18:20:56, Анитка
У нас наша предыдущая учительница по скрипке запросто могла такую свинью ребенку подложить, если он что-то ляпнет не то. У нас с ней вообще не было контакта, и поэтому мы ушли.

Сейчас у нас другая учительница, но и она тоже может на уроке потрепаться с другой учительницей, если та подойдет вдруг. НО чаще всего, она выходит поговорить в коридор, чтобы ребенок пока поиграл без нее.

А вообще-то, если совсем честно, я учу своего ребенка уважительно относиться к взрослым и не встревать во взрослые разговоры, что бы ни произошло. На худой окнец, в начале фразы вставлять "Извините, пожалуйста, но ..." Но мой такой зашуганный, что вряд ли встрянет в разговор взрослых.

У нас был однажды такой момент - учительнице надо было обсудить результаты зачета с другим преподавателем, а тут как раз наш урок должен был начаться. Мы посидели минут 5, потом она нас сказала пойти погулять минут 20, сходить в буфет перекусить и вернуться во столько-то. НУ мы и пошли. Вернулись через 20 минут, провели полноценный урок без эксцессов. Другие ученики, правда, тоже сдвинулись, но никто не быо в обиде.

Учителя - тоже люди.

В твоей ситуации меня больше всего взбесило то, что училка, рассвирипев, так жестоко отыгралась на Лисе. Ж(((
Если у вас не заладилось с самого начала, не повторите наших ошибок. Во втором классе наша старая училка просто открытым текстом говорила гадости мне и моему мальчику.
22.01.2005 15:51:21, Наташа и Игорек
пчела Майя
Занятно, что мои дети в общей сложности десять лет отучились в музыкалке у педагога, у которой такая фигня была постоянно. Во-первых, она опаздывала. Во-вторых, когда ребенок приходил на занятие, там всегда был ребенок с предыдущего времени и иногда не один. Параллельно мог прийти еще кто-нибудь зачем-нибудь. И все дети ее безропотно ждут, сколько надо. 22.01.2005 01:37:23, пчела Майя
Светлана
Да, это тоже имеет место. У нашего препа все приходят, когда им удобно, обычно это всех устраивает, т.к., те у кого школа рядом прибегают пораньше, а старшеклассники или те, кому ехать далеко подтягиваются к вечеру. Но бывает, что ребенок приходит, а там пять человек народу и надо всех пропустить, но как-то никгого это не напрягает особо. 22.01.2005 14:14:01, Светлана
Max&Men
Надо сказать, что у хороших преподавателей музыки очень часто бывают всякие прибамбасы. У меня была преподавательница сольфеджио, так она считала, что правильно "терцИя", "октавА" и что-то ещё. Если я говорил иначе - ругалась по страшному! Хотя преподавала божественно! 22.01.2005 01:40:43, Max&Men
ЧаПай
Маш,подумала еще - что меня бы серьезно заставило подумать - почему Лись сразу не рассказала тебе ситуацию? 22.01.2005 00:32:18, ЧаПай
Фабьен
Вот и меня это в первую очередь напрягло:-(
Она ответила: "Я тебе рассказала. Что все время приходили и мешали".
Но про свое выступление и его последствия - ни слова.
Я тоже думаю почему. Она говорить сейчас не хочет и порывается в слезы. На выходе из музыкалки устроила из-за ерунды полнейшую истерику. Без валяний на снегу, конечно, но вот просто плакала и не могла остановиться.
Она прекрасно знает, что в ЛЮБОЙ ситуации я буду на ее стороне. Я не устаю ей это повторять и демонстрировать на практике. То есть поводов сомневаться ВО МНЕ у нее вроде как не должно быть... Может, она боится, что обманывает ожидания как бы? Но ведь ее никто не ругал ни за пару по английскому, ни за эту двойку по музыке.
Я понимаю, что что-то упускаю, но "схватить" не могу:-(((((
22.01.2005 00:39:51, Фабьен
mzh
Буря магнитная :) Вот уже дня три большинство детей либо плачут либо огрызаются. У нас сегодня было море слез по всем поводом, в частности - по поводу несмелости. Я дочке рассказала про ваш эпизод - она оценила, сказала - какая же молодец эта Алиса! 22.01.2005 02:22:25, mzh
а к учительнице этой она как раньше относилась, хорошо ? может, это обида - разочарование в учительнице ? не может так быть ? плюс, повторюсь: пятница, усталость, тяжелая погода... может, не говорите вы пока об этом ? временно :) 22.01.2005 00:46:52, маро
Фабьен
Хорошо относилась. И сейчас тоже, вроде. Играть хочет, ходить на уроки хочет... 22.01.2005 00:52:27, Фабьен
А ту сама как к этой учительнице относишься?

Нашу предыдущую училку мой сын обожал, а она об него ноги вытирала.

И только когда мы пришли в другую школу, он оценил, что значит быть уважаемым, а не униженным.
22.01.2005 15:56:19, Наташа и Игорек
ну, значит, у девочки еще и характер отходчивый, тем более хорошо :) ну вот как тут не вспомнить про детский кредит доверия, а ? 22.01.2005 00:58:53, маро
ИМХО дитём проявлено море, просто море такта !- в ответ на откровенное хамство взрослых. наверное, похвалить Алису - вроде как непедагогично (?), но я бы - только еще больше зауважала свое дите за то, что человечек настроен на работу, настроен серьезно, и требует серьезного к себе отношения.
А учитель считала себя вправе хамить - т.к. была, как ей казалось, на своей территории, в школе :(( чем хороша эта учитель как мастер, если как человек и педагог она явно не дотягивает ?
21.01.2005 23:57:44, маро
Обьяснить, что поступила правильно. Учительнице- показательную выволочку. Чтоб хорошенько запомнила- со всеми можно, но конкретно с этим ребенком- так нельзя. 21.01.2005 23:52:39, Инге
Ве Ра
Я бы скорей, объяснила, что дочка права, но поступила неправильно, что нужно было помягче. 21.01.2005 23:58:16, Ве Ра
Орлуша
Так тяжело читать такие истории :(( Сама в детстве никогда не умела за себя постоять. И вообще была тихим беспроблемным ребенком. Сейчас жалею, что мама не научила меня/не разрешила мне громко выражать свое мнение взрослым. Жалею потому, что сейчас приходится отстаивать права своих детей, и понимаю, что нужно научить и их отстаивать свои права, но как - это для меня проблема.
Алису уважаю. Я никогда так не могла. Для 6-летнего ребенка это очень сложная ситуация. Наверное, когда она успокоится, надо вместе с ней придумать слова, которые надо было сказать учительнице.
21.01.2005 23:24:33, Орлуша
MrsTodd
Галь, такому не научишь, это врожденное, родители с этим борются всеми силами обычно . А мы такие - львам мямсо в зоопарке не докладывают !:) 21.01.2005 23:51:25, MrsTodd
Здесь есть варианты: мой 7-летний - ГРОМКИЙ, но беспроблемный, и для меня, и для окружающих:))). Свои интересы отстаивает САМ, не без моей корректировки пару лет назад. Когда школа впервые пожаловалась, что "отстаивает", удивилась:))): "А что есть проблемы?". Мне ответили, что мальчик воспитан, и проблем нет:))). 21.01.2005 23:35:12, Alice
Орлуша
Вот и мне хотелось бы, чтобы и свои интересы отстояли, и проблем не было :)) 21.01.2005 23:41:41, Орлуша
Max&Men
Ребёнок прав. Тут два варианта - либо учительница должна просто сдвинуть время урока и отдать положенное... либо стоит сменить учителя. 21.01.2005 23:23:55, Max&Men
Маша, на всех учителей не заложишься:))). Я тоже считаю, что Алиса права. Более того, уверяю Вас, что, если бы мама (Вы)высказала требование "начать урок немедленно":))), естественно, в удобоваримой форме:), то учительница и прореагировала бы ИНАЧЕ. НО, поскольку ребёнок ходит один, мой, кстати, тоже, то объясняю ему, что ЧУЖИЕ интересы начинаются ровно там, где заканчиваются его собственные. Поэтому здесь важно соблюсти баланс интересов. Соответственно учу, как ИНАЧЕ можно выразить свои желания, чтобы и интересы соблюсти и "тётю" не обидеть. Мой бы сказал что-то типа: "Мама уже едет и предупредила меня, чтобы я не задерживался, т.к. она на работу опаздывает". Смешно, но сказал бы ПРАВДУ, поскольку уверен, что у мамы всё, что не ОН - есть РАБОТА:). Т.е. для меня здесь очевидна проблема не содержания, а формы, по принципу: "тётю" напрягли, "тётя" отреагировала. 21.01.2005 23:13:36, Alice
ТанГо
Один в один как у меня по музыке была :)
Так и занимались : я - себе бренчала, она себе болтала.:( Пока в декрет не ушла.:))
21.01.2005 22:45:45, ТанГо
ЧаПай
Маш, муж мой сразу спросил - "А уроки -платные?"
А Алиску (и нашего оболтуса) нужно учить оперировать я-высказываниями :"НН, Я уже готова заниматься".

Бедный Лисяй, сколько раз она еще столкнется с несовершенством мира ... А нельзя сменить учителя на учителя с подходящим ВАМ подходом к самостоятельности ?
21.01.2005 22:19:04, ЧаПай
Фабьен
Платные:-)) 11 рублей за урок в среднем:-)))))))))
Жень, Я-высказываниями... Ей скажут, что вмешиваться в разговор взрослых - тоже недопустимо.
Не знаю насчет учителя. Она сильный педагог. Я слышала как играют дети у нее, и как у других. Но безусловно, мне есть к чему придраться. А Алисе она нравится.
21.01.2005 22:24:19, Фабьен
Что-то у вас дорогие уроки-то!!! :)))) У нас 100 руб. в мес., ходим 5 раз в неделю, в месяце - 4 недели, урок - максимум - 5 руб. :)))) У тебя же целых 11 набралось! :))))))) 22.01.2005 15:58:28, Наташа и Игорек
Кондратея
У меня при прочтении таких топиков все опускается и превращается в безнадежность:( Это чувство, которое я вынесла из школьного детства.

Ребенка можно повсюду пинать - и ничего не докажешь, не исправишь, и ничего не будет. Видимо, рецепт - только избирательность родителей, выбирающих очень, очень пристойных учителей. Ну да не навыбираешься. Известное дело.
21.01.2005 22:24:14, Кондратея
Marty
Согласна. Мы этот вопрос пока решаем хождением в частную школу.что со мной будет. когда в гос пойдем, даже не знаю...Придется конечно осваивать иные формы общения, но не знаю, как я буду успевать по этому предмету. 21.01.2005 22:52:57, Marty
ЧаПай
Мой брат страшно хотел играть на скрипке. Буквально бредил скрипкой. Но трое! учителей музыкалки высмеяли его практически в лицо -ну, и маму - мол, у ребенка ни слуха, ни чувства ритма - валенок легче научить играть. А четвертая - взяла: ну, и пусть валенок, зато какое желание!
Он закончил муз. школу, потом много лет играл в ансамбел скрипачей. Да, у него слабо было со слухом и всякими чувствами -но зато с этой учительницей он по-настоящему наслаждался музыкой.
Хотя на экзаменах ему редко выше тройки ставили.
21.01.2005 22:32:42, ЧаПай
Девочка абсолютно права. И мне кажется, за то, что ребенок не боится отстаивать свои права, дорожит своим временем и занятиями музыкой, нужно уважать его. Просто молодец! 21.01.2005 22:13:25, Мучача
Фабьен
Учительница, кстати, мне показалось, заметила, что я ребенка не осуждаю и не стану ругать:-)), несмотря на то, что извинения я принесла... 21.01.2005 22:15:43, Фабьен
Marty
В общем то если ей этого хватило, то это уже не плохо. Но что объяснить ребенку, да так чтобы и его не обидеть незаслужено, и сохранить его уважение к учительнице - даже придумать не могу. 21.01.2005 22:54:49, Marty
Кондратея
Это моя постоянная проблема в детстве. Отягощенная тем, что мои-то родители меня никуда не водили и не забирали, так что расхлебывать приходилось постоянно, годами самой. То были обострения (меня клеймили невоспитанной, дерзкой, плохо ведущей себя и прочее) - то периоды перемирий.

Глазами взрослого человека - я была, конечно, невоспитанной. Так не говорят, это не принято, НАДО находить иные способы. Но ребенок столь беспомощен на самом деле, что его легко загнать в тупик. Ну вот полнейшее неуважение к ребенку проявить - и абзац, элегантного выхода для ребенка не существует. У вас как раз такое и произошло.

"В нашей маленькой психиатрической больнице" (т.е. муз.школе) НЕ страдали дети, родители которых сидели на уроках. По крайней мере, до третьего класса муз.школы. Зато над ними смеялись остальные дети (большинство) :) Веселуха, одно слово:(((
21.01.2005 21:55:26, Кондратея
Фабьен
Учительница настаивала, чтобы я сидела на уроках. Первые два года.
Но Алиса РАБОТАЕТ гораздо лучше, когда САМА за себя отвечает. Со мной рядом - ей уютно, она расслабляется, мечтает на уроке, отвлекается. Я это учительнице продемонстрировала наглядно, просто отправив ребенка ОДНОГО. И после этого она разрешила мне не ходить:-)))
И вот пожалуйста.
Если выбирать из "невоспитанно высказываться" или "сидеть тихой мышкой" - я предпочитаю для Алисы первое. Потому что тут легче все-таки немножко подкорректировать. Научить ВЫСТУПАТЬ:-)) сложнее.
21.01.2005 22:13:59, Фабьен
Я в коридоре сидела.У нас, правда, в скрипичном образовании, таких историй не было. Флейтистка этим грешит:-( 21.01.2005 22:26:51, Караул
Кондратея
Прикидывай по ситуации. В принципе - она часто эскалируется к худшему. Если учительница смогла ребенка и родителей "прижать" в одном (неоднозначном) случае - жди развития. Если тебя на уроке нет - на все один ответ, "больше ребенка слушайте, он вам не то еще расскажет. Ничего подобного, и он/она все неправильно поняли". И вообще - неприлично критиковать взрослых.

Решай вопрос - как ты ребенка своего будешь настраивать. Что она ДОЛЖНА делать, если такая или иная неприемлемая ситуация повторятся?
21.01.2005 22:21:52, Кондратея
Фабьен
Вообще, я всегда в первую очередь слушаю ребенка. Ей я доверяю больше, чем кому-либо. Вот и сейчас, Алиса сказала, что она не повторяла свои слова ДВА раза... Значит, это правда - не повторяла.
А как не давать себя "прижать"? Алиса не дала? Или ее прижали потом? Вот только что я попыталась вернуться к теме, а она чуть не в слезы - не хочу об этом говорить...
Я бы настраивала однозначно - что все вопросы к маме. Недоволен учитель чем-то - пусть в дневник запишет, чтобы пришла мать. Для 6-летней девочки это не по силам - решать такие задачи.
Правда, у меня тоже ощущение, что это не последний раз...
21.01.2005 22:31:03, Фабьен
MrsTodd
если учитель будет мстить 6-ти летнему ребенку за такую естественную детскую непосредственность, то грош ему цена, бежать него надо 21.01.2005 23:35:08, MrsTodd
Кондратея
Мой невеселый опыт - выхода нет никакого. Пусть Алиса оценивает - так ли ей важна скрипка, чтобы сцепить зубы, и молчать. Я терпела ОЧЕНЬ многое, и по сей день считаю бОльшую часть из этого "многого" недопустимой для ребенка. Но играть на скрипке очень хотелось.

Да, где-то в голубых далях бывают замечательнеые, исключительные преподаватели музыки. Одухотворенные, воспитанные люди, уважающие каждого самого маленького ученика. Я о таких слыхала, в том числе - в моей же музыкалке. Но увы - ТА преподаватель (одна на всю школу) меня не взяла (у нее был наполнен класс еще до вступительных экзаменов, когда я пришла) - а остальные были не такие.
21.01.2005 22:35:01, Кондратея
ЧаПай
А почему выбор между "скрипкой" и "Недопустимым"?
Сейчас, в конце концов, можно найти частного учителя, приходящего домой, или частным образом заниматься в муз. школе у понравившегося преподавателя - классы, да, наполнены -но после "11 рублей за урок" они еще репетиторствуют наверняка...
21.01.2005 22:41:00, ЧаПай
Кондратея
Знаешь, мое мнение - частным образом это типичное "не то". Нет ощущения потока, процесса, участия в большой и разнообразной группе детей, нет целостности какой-то, программы, охвата. Но если это подходит - то да, это и выход, наверное- нанимать частным образом учителя, который реально подходит ребенку. 21.01.2005 22:45:06, Кондратея
Фабьен
Алисе точно не подходит. Она в коллективе - как рыба в воде, это ее кислород просто:-))) 21.01.2005 23:56:11, Фабьен
Фабьен
Моя учительница по скрипке была именно такая... Просто чудо, а не учительница. Она и сейчас работает. Может, она и взяла бы Алису, но это мне довольно неудобно возить ее будет. И сама Алиса будет уставать от дороги куда больше, чем сейчас... Но посмотрим. Уж очень девочка хочет играть. 21.01.2005 22:39:18, Фабьен
Мы ушли из музыкалки, которая возле дома и до нее доплюнуть можно, в другую, куда надо ехать 10 минут на троллейбусе (или 5 минут на машине, если без пробок). И не жалеем ничуточки. Ребенок расцвел весь, даже не ропщет, что 5 раз в неделю приходится мотаться. И не разрешает мне переставить расписание, чтобы поменьше ездить. :) 22.01.2005 16:02:24, Наташа и Игорек
Ради этого стоило бы возить. Хорошие учителя, умеющие внушить ребенку любовь к предмету и не разрушить ее за годы обучения, на дороге не валяются. 21.01.2005 22:44:58, Маграт
ЧаПай
Знаешь, в саду нам однажды сказали на тему "Слушайте больше ребенка, он еще и не то..." Мы внятно объяснили, что наш ребенок не врет, и воспитатель это отлично занет (он лучше скажет "Мне не хочется об этом говорить" -но врать не станет). Больше - за 3 года -ни разу не пытались сказать , что ребенок "наговорил". 21.01.2005 22:26:36, ЧаПай
Кондратея
У воспитательниц преподавательского гонору поменьше. У учительницы скрипки (или английского) - может быть по самые уши. И обидно то, что она может быть СИЛЬНЫМ, толковым преподавателем - и все моментально уйдет. Не даст она ребенку ничего. 21.01.2005 22:29:12, Кондратея
особенно в школе за 11 рублей. 21.01.2005 22:48:02, Маграт
ЧаПай
Это да. Но - я до самых печенок уверена, что учитель и ученик должны быть в каком-то "душевном резонансе", что ли -если занятия индивидуальные -чтобы от занятий был не только толк, но и удовольствие.Сама проходила это с двумя толковыми учителями музыки - после одной я больше 3х лет вообще не поднимала крышку пианино - а после второй заиграла... 21.01.2005 22:37:56, ЧаПай
Фабьен
Она именно толковый. И дерет три шкуры. Я было попыталась ей мягко намекнуть, что мы в подготовительном классе, и музыкой ребенок ХОЧЕТ заниматься просто для самовыражения, для творчества. А еще 1 класс с большой нагрузкой.
Она совсем не прониклась. Более того - назначила Алисе время для занятий чудовищно неудобное: сразу после 5-го урока в школе. То есть она не успевает даже яблоко сгрызть - за 10 минут должна одеться в школе, добежать до музыкалки, раздеться и подняться в кабинет. И стоит на занятии уставшая и голодная:-((((( Перенести учительница отказалась - всё занято:-(
21.01.2005 22:37:22, Фабьен
У нас так же было в старой музыкалке. :((( Мы не успевали не то что яблоко сгрызть - одеться-то толком не успевали, бежали в куртке нараспашку.

Хотя в новой все равно прямо из школы торопимся, но тут не вина учителей, мы ж в октябре пришли, все приличные часы уже расхватаны были, пришлось довольствоваться малым.
22.01.2005 18:40:08, Наташа и Игорек
Кондратея
Ой, это совершенно обычно, нормально и цветочки только. Дальше пойдут такие хохмы, как назначение занятий по специальности ДО окончания шестого урока в школе. "А как же я буду ходить? меня из школы не отпустят..." - "а это не мои проблемы". То же самое - с пересечением занятий по специальности с другими занятиями - "сама разбирайся, хочешь - меняй группу по сольфеджио". От этого, кстати, меня учительница сольфеджио защитила - была непреклонная, справедливая и несгибаемая тетка, которая не поленилась после моей нелепой просьбы ("можно я в другую группу буду ходить? мне учительница велела...") пойти вместе к учительнице по специальности и высказать ей при закрытых (от меня) дверях, что она думает. И все уладилось.

В результате - вечно я опаздывала, вечно кругом неправа, со всеми должна объясняться, никогда не поела толком, не переоделась, под машины бросаюсь на переходе (от нервов - учительница СТРАШНО ругается за опоздания, хорошо еще - меня лично не трогает - а других пихала, толкала, дергала).

Маш, страшно вспомнить.
21.01.2005 22:43:00, Кондратея
Я читала как-то исследование, в котором утверждалось, что женщины, в детстве закончившие муз. школу, имеют проблем во время беременности больше, чем остальные. В частности, невынашиваемость.
Как раз из-за нагрузки, отсутствия времени на полноценный отдых и еду, стресса, боязни не успеть и тп.

На самом деле так?
23.01.2005 18:31:14, спросить
Кондратея
:) Не знаю. У меня пока не было никаких:))) Несмотря на то, кстати, что нервы мне портила не только музыкалка, и да - я и во взрослой жизни осталась сверхреактивным и "стрессовым" человеком - чувства чаще всего "все на стреме". 23.01.2005 22:45:16, Кондратея
Анитка
Карин, у нас такого в музыкалке вообще не могло бы быть. Расписание составляет не учитель, а администрация... Как-то там у вас все странно :) Жуть :) 22.01.2005 18:16:37, Анитка
Ну вы, народ, даете. Я свою музыкалку с такой любовью вспоминаю. Самая обычная музыкалка, расположена была в одном подъезде пятиэтажной хрущевки. Но преподаватели, которые мне попались - учителя жизни просто.
А в такую музыкалку как вы описываете, кто ж по собственному желанию-то ходит, и какой нормальный родитель выдержит мучения своего чада?
22.01.2005 20:40:47, Элли
ЧаПай
Слушай, ну неужели это был единственный-разъединственный преподаватель в Питере? 21.01.2005 22:52:35, ЧаПай
Кондратея
Женя! Я жила в детстве сначала в центре Питера. Там меня НЕ БРАЛИ два года в музыкалку. За меня "болела" музыкальная руководитель садика - она ОЧЕНЬ хотела, чтобы я могла учиться музыке, и помогала моей маме. Но вот блатом она помочь не могла. Я уверена, что брали достаточно способных детей -просто "способных" детей много, и брали таких, которые И способные, И за них "кто-то просил". За меня не просили, у муз.руководительницы не было "связей".

Как только мы переехали в "деревню" (пригород) - в тот же год я сдала экзамены и поступила в музыкалку. Но она была тогда ОДНА музыкалка. Все. Ничего другого нет. И взяла меня ОДНА учительница - у других мест не было. Рыпнуться НИКУДА - только в частные занятия, которые тогда практиковались в основном на ф-но (из нашей музыкалки никто из "струнников" не давал частные уроки по специальности, сколько я знаю - подрабатывали частными уроками того же ф-но). Да и денег не было у родителей на частное.

Мама честно мне говорила - хочешь играть - мучайся сама, ко мне не приставай, решай свои проблемы. Не можешь мучаться - бросим, и все. Я хотела.
21.01.2005 22:57:32, Кондратея
ЧаПай
Как-то у меня было представление, что уж в Питере и в Москве - вариантов куда больше было, чем в нашем Нижнем Тагиле ;-) 21.01.2005 23:30:21, ЧаПай
Анитка
А в Юрмале :) Одна музыкалка :) И, тьфу-тьфу-тьфу, без ужасов... 22.01.2005 18:17:51, Анитка
Акорса
Ага, как же :)) спальный район, населения на 2 Нижних Тагила хватит , один дом пионеров и одна музыкалка, все. Остальное в центре, автобус, метро, с ожиданием автобуса - час в одну сторону 21.01.2005 23:40:07, Акорса
ЧаПай
(недобро прищурившись)800 000 жителей спального района? 132 завода? ;-)))
21.01.2005 23:54:55, ЧаПай
Акорса
132 завода нет, а вот 800 тысяч - это оно самое, Чертаново , например 22.01.2005 10:12:31, Акорса
Так примерно и получается. Если в городе 5 миллионов человек, и 10 районов. порядок, по крайней мере, тот же :) 22.01.2005 00:36:17, Маграт
Кондратея
Да, у нас еще и электричка... 21.01.2005 23:46:10, Кондратея
Светлана
Какие ужасы вы все рассказываете! В нашей музыкалке я такого не наблюдала, мы уже пять лет делаем ребенку такое расписание, какое ему удобно. Маш, мне очень жаль, что вы от нас теперь далеко живете - у нас очень хорошие скрипачи. Алиса абсолютно права, надо только научить ее выбирать правильную форму. Но вот от такого педагога, я бы драпанула. Она же для своего удовольствия занимается, а не для тренировки хамоустойчивости. 21.01.2005 22:51:03, Светлана
Кондратея
:) Так это ВЫ делаете своему ребенку удобное расписание. Все правильно, см ниже. А я была из тех детей, которые "сами пришли и сами учатся", родителей "за нами" не чувствовалось. Вот нас и отодвигали, в пользу детей "с родителями". 21.01.2005 22:52:31, Кондратея
Светлана
Мне не трудно было пойти в приготовительном и первом классе и до начала учебного года договориться с учителем о расписании. Учится ребенок пусть сам, а вот расписание ему составить так, чтобы он все успел - это я считаю, своей задачей, т.к. у нас в случае чего не добежишь - час, а то и полтора, дороги из общеобразовательной школы. А к 4-му классу ребенок научился все сам себе переносить, если надо. Но, честное слово, с теми препами, у которых учится мой cын, нет проблем ни у каких детей. Они просто нормальные, адекватные люди. Пары самодуров мы счастливо избежали ;-) 21.01.2005 22:59:58, Светлана
Кондратея
:) Вот и хорошо. Я уверена, что вам было бы "трудно" - если бы разговаривать пришлось с моей учительницей. Она и родителей "строила" на ура, и моя мама, например, тоже после редких контактов с ней отпаивалась валерьянкой. 21.01.2005 23:02:32, Кондратея
Светлана
Однозначно. Просто в ситуации такой учительницы я бы постаралась избрать минимальную превентивную тактику -
Я понимаю нежелание Маши сидеть на уроках, но вот вопросы неудобного расписания можно попробовать решить в пользу ребенка, для этого даже необязательно в школу ходить, телефон училки наверняка есть. Заодно она поймет, что "за ребенком стоят родители". Ух, звучит-то как ;-)
Просто уж если все равно приходится иногда школу посещать, то лучше до того утрясти какие-то проблемы, чем потом разруливать уже возникшие ужасы.
21.01.2005 23:23:03, Светлана
Фабьен
Это верно. Я в следующем году так и сделаю. Просто этой осенью мы, переехав, зашли в музыкалку разузнать что да как на следующий год - а нам сказали, что можно уже прямо сейчас. И мы 2 месяца нагоняли. Потому что Алиса вцепилась мертвой хваткой - хочу и всё. Ну и расписание уже было - нам пришлось подстроиться под то, что есть. 22.01.2005 00:00:18, Фабьен
Фабьен
Ужас какой рассказываешь:-((( Надеюсь, что все же подобного не будет... Ведь была же моя Светлана Сергеевна, я ее обожала просто. И все успевала в музыкалке, и все нравилось.
Но я понимаю, что ВСЁ хорошо быть не может по определению. Нам очень повезло с учительницей в обычной школе - куда мы перешли. Очень. И по сольфеджио у Алисы чудесный педагог, по совместительству:-))) зам.директора музыкалки. Может, с ней как-то поговорить? Правда, я совсем не уверена, что подобный разговор улучшит 1.отношения с учительницей по скрипке, 2. отношения в музыкалке к нам вообще - ведь они все вместе работают...
21.01.2005 22:49:44, Фабьен
я бы не стала, еСть цеховая солидарность, есть какие-то отношения в коллективе - ничего этот разговор не даст :( 22.01.2005 00:06:50, маро
Кондратея
Не говори с учительницей сольфеджио!Все-все испортишь насовсем! Это улей такой -только влезь!

Либо надо терпеть -либо переходить к другой учительнице. Если найдешь "хорошую".
21.01.2005 22:53:27, Кондратея
Акорса
А тебе не кажется, что это какая-то вампиризма? Свой негатив на детках, ах не хотите, подите прочь, я еще 10 на ваше место найду. Тогда, в наше время :)) в музыкалках, особенно на фортепиано, убийство просто было. Мамина подруга-учительница музыки смогла почти бесплатно свою дочку поступить в один престижный вуз, пару лет брала только тех, кто мог ей хоть чем-то помочь. 21.01.2005 22:46:47, Акорса
Кондратея
И это тоже. Конкретно моя учительница была еще и с оттенком садизма, поэтому ТОЧНО была не на своем месте (ну или наоборот... говорят, такие люди и тянутся к работе с детьми). Она была на своем месте в оркестре радио и ТВ (когда жила в Москве), но потом по работе мужа ей пришлось переехать в Питер - и часть ее вампиризма можно отнести на счет того, что она считала, что погубила ради мужа свою оркестровую карьеру. Попала в учителя, уже не устроилась ни в какой оркестр.

Короче - будучи взрослой, многое понять можно. И никакой мистики - уроки назначала в плохое время она потому, что я была из беззащитной группы детей - за меня родители "не ругались". А были и активные родители, которые "ругались", т.е. добивались удобного расписания для своих детей -соответственно остальным детям оставалось что попало.
21.01.2005 22:51:06, Кондратея
Акорса
Ну понятно, кто сильнее тот и прав. Я правда тоже все время нервничала по дурацким поводам. Но вообще-то ставить намеренно ребенка в такое положение, прям даже не знаю как и сказать....лучше не говорить, отключат. 21.01.2005 22:54:03, Акорса
Кондратея
Не говори:) Я все это со временем юмористически переварила- иначе даже до своего спасительного интерната не дожила бы в своем уме:))) Ты бы еще слышала - что моя средняя школа отвечала на мои вякания про музыкалку:)))) Эти школы друг друга вполне стоили. 21.01.2005 23:00:54, Кондратея
Акорса
оо, это точно. Особенно когда надо было с мероприятий отпроситься, сначала общественное, потом личное. А уж как меня первая учительница ругала за опоздания на политинформацию по вторникам.... я для брата на молочную кухню бегала...а мама не считала нужным учителя построить. И каждый вторник несешься в школу с чувством обреченности. Письмо кину, посмотри а 21.01.2005 23:09:05, Акорса
Кондратея
Давай, посмотрю. У меня все те же ощущения, особенно в части "родители не хотели построить школу". Мои - точно не хотели. 21.01.2005 23:14:53, Кондратея
Olga U
Очень интересный вопрос Вы подняли. Я вот сижу и думаю, думаю... Первая реакция: ребенок прав! Но потом... Нет, я не хотела бы чтобы мои ребенок всегда сидел и терпел все что угодно, но... все-таки нормы поведения тоже важны. Ведь все мы идем на компромиссы, особенно если это касается людей «выше нас по положению». Например начальник на работе. Учитель тут получается дело тонкое. Это и начальник и «сфера обслуживания» в одном флаконе. Вроде «деньги платим за услуги», а с другой стороны человек наделен властью.
Пытаюсь даже наложить свой канадский опыт и представить как здесь бы такая ситуация разворачивалась. Я думаю что тут все идет через «руководство» обычно, т.е. в данном случае через родителей. Т.е. наверное правильно было бы в этой ситуации девочке промолчать, прийдти домой и рассказать все маме, на месте мамы я бы поинтересовалась единичный ли это случай или система. Если единичный, то объяснила бы дочке что всяко бывает и надо ждать... Если бы это постоянно повторялось и не удовлетворяло ни меня, ни ребенка, то думала бы о смене преподавателя. В этой тонкой сфере где переплетаются уважение к учителю, его власть над ребенком и «сфера услуг» приходится быть особенно аккуратным.
А девочка как минимум могла задать вопрос: «Л.И., а мне что делать?» И та бы ей ответила, мол «Повторяй ноты» (ради справедливости надо заметить что нормальный учитель сказал бы это сам). Т.е. заявление типа "Сколько можно разговаривать!" все-таки хамоватое очень и идет либо от детской непосредственности, либо от "барского отношения" к педагогу (типа родители ему деньги платят,а он...)
21.01.2005 21:29:32, Olga U
Слава Богу, я не одна такая! А то сижу, читаю топик и чувствую себя Белой вороной. Все восхищены поступком ребенка. Да, девочка не растерялась. Но, честно скажу, если бы моя дочь выдала такое, мне было бы все-таки СТЫДНО. И я бы ее отругала за хамство.
Даже если оно вызвано справедливым гневом, даже если учительница 100 раз не права, все равно это неумение найти слова, неумение себя сдержать. И характеризуют слова девочки , в данном случае, не только и не столько поступок учительницы, а саму девочку. Судя по всему, у нее тоже остался осадок.
Умение отстаивать свои права - наверное это важно. Вежливость и уважение ко взрослым - не менее ценные качества. Возможно, они усложняют жизнь, но хочется , чтобы ребенок вырос не только приспособленным.
Не ребенок договаривался с учителем об уроках, не он зарабатывает деньги, не он платит за музыкальную школу.
Родители выбрали учителя и решили за ребенка на данном этапе, где и чем он будет заниматься. Им и разговаривать с учителем о нарушениях, если они имели место. Причем тоже в максимально корректной форме.


24.01.2005 11:07:16, Ольга М.
Фабьен
Ну, "барским отношением" тут и не пахнет, это точно:-))) И учительница Алисе нравится, она с юмором и действительно УЧИТ.
Но сегодня я на уроке присутствовала и заметила, что она более жестко к ребенку стала...
21.01.2005 21:35:01, Фабьен
mzh
Что "более жестко к ребенку стала" - может быть это "показательное выступление" для Вас? 22.01.2005 02:36:33, mzh
ПривеТ.Т.
Нужно ситуацию разрулить.
Подойти без ребёнка к учителу и (собрав всё что можно в кулак и спрятав подальше) сказать что с ребёнком проведена воспитательная беседа. Что вы надеетесь что такого больше не повториться и просите прощения. то есть переводите гнев от ребёнка в свою сторону. типа - ваше недогляденье что ребёнок невоспитан.
Это оградит девочку от холодности учителя, особенно важно что любимого учителя.

На самом деле я на стороне ребёнка. Целиком. Своему бы так и сказала - что молодец, что права.
Но! в вашей ситуации терять педагога было бы большим расточительством. Берите вину на себя. :(
Ничего другого не остаётся.
Можно ещё и коробку конфет в нагрузку...Млин, вот уж жизнь какая несправедливая!!!
21.01.2005 21:45:20, ПривеТ.Т.
mzh
Ну, не знаю. Может быть Вы и правы - я бы НИКОГДА в такой ситуации не стала бы дарить коробку конфет. В конце концов - да что такого сделал-то ребенок? Она не говорила грубых слов, не кричала, не швыряла предметы - и за что тут надо так извиняться, стелиться? Я согласна, что "плюнь, да поцелуй злодею ручку" - иногда нужно - и "плюю и целую" в ДЭЗ, в ГАИ, в детской поликлинике. Но здесь совсем иная ситуация! 22.01.2005 02:41:35, mzh
ЧаПай
И кому от этого будет хорошо?
Я бы максимально вежливо извинилась -мол, простите, форма высказывания была недопустима.
21.01.2005 22:29:08, ЧаПай
Фабьен
Я так и сделала, при ребенке. И Алисе было очень неудобно:-(( Она, похоже, думает, что меня подставила, вот и не хочет больше разговаривать:-((( 21.01.2005 22:32:51, Фабьен
нет, Маш, все-таки это ненормально: пятница, ребенок и так устал, у нее большие нагрузки, у нее первый класс, у нее стресс - и вот теперь у нее СЛЕЗЫ ... из-за чего ? из-за того, что педагог решила поболтать вместо того, чтобы работать ?? :( или я чего не понимаю... 22.01.2005 00:12:18, маро
Фабьен
Мне бы тоже было жалко времени от урока. Потому что за 45 минут эта учительница успевает дать очень много. Я вижу, какие подвижки за 2 месяца у Алисы произошли. Она четко держит ритм, она попадает в ноты, она ПОЁТ, не перевирая:-) Уж не говоря о том, что у нее получается играть простые песенки и скрипка для нее больше не "неизвестной породы зверь".
Но ведь это благодаря учительнице.
22.01.2005 00:27:45, Фабьен
а почему благодрая учительнице ? а если это Алисины способности ? (тем более, что уроки вон как сокращают, окзаывается, и тем более, что твоя роль, я так понимаю, в ее прогрессе - очень большая).
я вон тоже училась по английскому блестяще, и все думали - учительница хорошая, а учительница была очень так себе, как последующий опыт показал :(
если будет другой учитель, гуманный и корректный, и Алиса все равно будет попадать в ноты и держать ритм - ну может не с таким быстрым прогрессом, но все равно идти вперед, радостно и спокойно - что изменится ?:)
22.01.2005 00:53:37, маро
mzh
Я думаю, что Алиса - молодец! И вспоминаю, как к моей училке приходили другие учителя "разговаривать", а я сидела за пианино, как дура (только надеялась, вот у нее времени не останется, может быть меньше спросит), и не решилась бы так - а зря, может быть больше толку вышло бы!
Я сегодня целый день общаюсь со своей на тему ее неуверенности, убеждаю ее говорить смелее, что она хочет и т.п. Вот расскажу ей, поставлю ей Алису В ПРИМЕР, пусть кто-то считает это непедагогичным. А вы похвалите ребенка, только объясните, что такое поведение часто вызывает неприятности - готова ли она? "те, кто справа стоят, стоят, А те, кто идет всегда должны держаться левой стороны" :).
Молодец Алиска!
21.01.2005 20:55:28, mzh
Пример был бы хорошим, если бы Алиса добилась поставленной цели своей смелостью. Пока она добилась только ухудшения отношения со стороны учительницы, а дальше будет разруливать ситуацию мама. 21.01.2005 22:41:11, Маграт
Фабьен
Нет, я не буду уже разруливать. Извинилась и достаточно.
Просто с ребенком придется поговорить, на будущее, как ей себя вести, если ее права ущемляются:-)
21.01.2005 22:44:00, Фабьен
а вы определились с этим? Я просто не представляю, как 6-летний ребенок может выразить свое отношение к происходящему, чтобы учительница не сочла это хамством. 21.01.2005 22:52:20, Маграт
Фабьен
Он может рассказать маме. И папе. Папа, кстати, без тени сомнения девочку поддержал. И даже гордится ею, похоже:-) И, если надо, прекрасно сходит поразговариваь с учительницей, у него это хорошо получается.
А ребенок может сказать "Ирина Ивановна, извините, но мне бы хотелось..." При любом конфликтном раскладе - к маме. Тут же. Потому что пререкаться с учителем заведомо проигрышный вариант. Тем более для 6-летки.
22.01.2005 00:24:15, Фабьен
:( тем более, что учитель всегда прав :(( 22.01.2005 00:13:27, маро
а в какой такой форме? Нормально ребенок высказался. А вот что растерялась - это зря. Опыта маловато, пусть учится :-) А учительница эта конечно "редиска" раз рассердилась, но все учителя такие, так что пусть ребенок привыкает. 21.01.2005 20:53:24, мама-аня
Фабьен
Она теряется, когда ЕЁ лично ругают. Глядя в глаза - громко ругают. Она начинает бояться. Не привыкла. Хорошо еще, что не рыдала на уроке - только потом. 21.01.2005 21:03:22, Фабьен
ПривеТ.Т.
Это учат на первом курсе пед института - нельзя ругать ребёнка ЛИЧНО, только опосредованно!!!
А если нас взрослых ругать в глаза??? Я за себя не ручаюсь. Могу наверное и разреветься, и дверью хлопнуть...
21.01.2005 21:49:20, ПривеТ.Т.
неужели-таки учат? А я думала, их наоборот там учат как побольнее и пообиднее высказать лично ребенку свое фе, да желательно еще и при большом скоплении народа. А больше ничему их и не учат вроде :-( 22.01.2005 01:24:15, мама-аня
Сима Полосатая
Ну, это вот Вы явно передёргиваете! Прям обидно стало за профессию:), хоть уже и не преподаю. Жаль, что Вам не встречалось хороших учителей... 23.01.2005 00:04:29, Сима Полосатая
Встречались очень редкие исключения, которые обычно плохо приживались в школьном коллективе и скорее подтверждали общее правило, чем опровергали его. 23.01.2005 14:45:49, мама-аня
ПривеТ.Т.
Учат-учат! Честное слово!!!
Первое правило: хвали конкретного человека. Желательно при всех.
Второе: Ругай или на едине,чтоб никтоне слышал или как бы вслух и ни оком конкретно: "У нас вклассе есть ребята которые забывают делать домашние задания, я очень расстраиваюсь!" - кому надо, понимают. Это и есть опосредованное,косвенное воздействие.

Как на самом деле - я в курсе.Над шалопаем нависает эдакая туша и повышая тембр до умапомрачительных пределов орёт: Кааааазлов! гдеее домашнеееее задание??? Я тебя спрашиваю!!!!!
22.01.2005 12:09:00, ПривеТ.Т.
Max&Men
:-))) 22.01.2005 01:26:35, Max&Men
Фабьен
Ох, наверное наши учителя, что учили НАС в обычной школе, прогуливали первый курс...:-))) 21.01.2005 22:08:49, Фабьен
И все последующие курсы, видимо, тоже. :))) 22.01.2005 16:06:55, Наташа и Игорек
mzh
:) 22.01.2005 02:43:51, mzh
Акорса
Нельзя, конечно. Себе дороже выйдет. А вы что учителю сказали? про треп в рабочее время? 21.01.2005 20:51:09, Акорса
Фабьен
Ничего не сказала. Я же при трепе не присутствовала. Учительница сказала, что они обсуждали предстоящий концерт. Я только извинилась за невежливую форму. 21.01.2005 20:57:26, Фабьен
MrsTodd
ИМХО -можно и нужно именно так. в следующий раз учительница уже 15 раз подумает, как с этим ребенком себя вести.
А вообще - ребенком восхищаюсь, 99 из 100 сидело бы и тихо радовалось, что так чУдно урок проходит.
21.01.2005 20:41:46, MrsTodd
MrsTodd
она не замечание сделала, она настаивала на своем праве. Ведь ситуация затрагивала конкретно ее, а не касалась отвлеченных морально-этических качеств педагога. 21.01.2005 22:50:04, MrsTodd
Фабьен
Но ведь известно, что дети не делают замечания чужим взрослым.
Самое интересное, что я присутствовала на первых занятиях и такая же ситуация была - пришли другие педагоги и долго разговаривали. И я - МОЛЧАЛА. Просто не умея СФОРМУЛИРОВАТЬ. Хотя внутри клокотало - время-то идет, ребенок-то ХОЧЕТ играть... А как сказать...
А дочь взяла и рубанула:-)))
21.01.2005 21:01:29, Фабьен
Всяко бывает. И на концерте бывают накладки, и исполнителям приходится ждать пока менеджеры решают вопросы разные. А кто ругается того считают взбаломошным и избалованным:) А скрипку настраивать в это время? 21.01.2005 21:08:54, В6
Фабьен
Ребенок не умеет настраивать еще:-)))
К тому же ее только что настроили:-)) Ну, теоретически можно было сидеть и в ноты смотреть - повторять. Учительница так и сказала, собственно, что "Алиса, вместо того, чтобы повторять ноты...":-)))))
21.01.2005 21:11:30, Фабьен
Мартовская кошка
Я тоже считаю, что ребёнок прав. И даже могу сказать об этом не шёпотом. Вот форма, в которую она облекла свою правоту, могла бы быть помягче:)) Но даже взрослые не всегда умеют говорить тактично....:) 21.01.2005 20:09:26, Мартовская кошка
Фабьен
Учительница сказала, что взрослые могут делать замечания детям, а дети - нет, никогда. "Вот ты маме делаешь замечания?" И ребенок в растерянности, потому как у нас довольно демократично в семье. Вполне она может сказать "Мама, ты неправа". И если я неправа - я извинюсь. Что в этом странного.
Пришлось эту мысль довести до абсурда. Учитель в школе может сказать:
- Алиса, ты безобразно себя ведешь, выйди из класса немедленно!
Но разве может сказать Алиса:
- Лариса Викторовна, вы безобразно себя ведете, выйдите из класса!
Ребенок долго хохотал, но мысль понял:-)
21.01.2005 20:13:48, Фабьен
Мартовская кошка
Вот он - вред демократии:)))
Я тоже всегда извиняюсь перед сыном, если я не права и он может сделать мне замечание. Но только в тактичной форме. От бестактности я теряюсь:)
Но ведь девочка по сути права. Но не по форме... Я бы эту мысль до ребёнка донесла и с учителем поговорила, что грубить ему не хотели:)
Но школа - это вообще собрание ходячих стереотипов и шаблонов... Плохо это или хорошо - вопрос другой....
21.01.2005 20:25:33, Мартовская кошка
Фабьен
Ну, перед учительницей извинились, конечно. За форму:-))
И с ребенком обсудили, я ниже написала.
...Но, честно говоря, мне нравится, что ребенок не боится высказываться. Форму скорректировать обязательно надо - обижать все-таки людей не стоит. Но что она не молчит, меня радует:-))
21.01.2005 20:30:49, Фабьен
Во! Вспомнила! У нас была как-то похожая ситуация, шел наш урок в старой музыкалке, и вдруг вваливается наша концертмейстерша, но нам она не была нужна, она пришла для других детей, и начинает нашей скрипачке показывать и рассказывать, какое она пальто купила и как на ней все это хорошо сидит.

Ребенок мой стоит со скрипкой в руках. Я сижу в класе. Они трепятся на тему одежды. Время идет... 5 минут... 10 минут... потом мой ребенок не выдерживает и говорит: "<имя-отчество>, извините, пожалуйста, а можно я пока поиграю немного, пока вы разговариваете? Я не очень Вам помешаю?" (минутная пауза у всех взрослых - немая сцена)

Потом спохватывается первой концертмейстерша, быстро вешает свое вожделенное пальто на вешалку, хватает ноты и убегает. Урок продолжается в обычном режиме.

Заметьте, я присутствовала в классе и ПРОМОЛЧАЛА. Потому что я так воспитана. Я - зашуганное дитя советского воспитания. Ребенок - уже другой, он понимает, что "что-то в депо не так" и пытается как-то по-своему развернуть ситуацию в свою сторону.

Кстати, тогда обошлось вообще без конфликта, и даже никто и не вспомнил, что что-то было. А ничего и не было. :)
22.01.2005 22:25:47, Наташа и Игорек
Сима Полосатая
Какой молодец! И вежливо, и тактично:) 23.01.2005 00:08:24, Сима Полосатая
Фабьен
Я возьму на вооружение эту фразу. Умница мальчик. 23.01.2005 15:45:59, Фабьен
Мартовская кошка
И мне нравится:))
Я и в себе и в сыне воспитываю такое качество - вроде получается. А когда умение отстоять свою позицию уже есть - это просто замечательно!
Вам очень повезло с дочкой:)))
21.01.2005 20:47:23, Мартовская кошка
Я думаю, что характер надо закалять. Сыграла как? Плохо. Двойку заслужила? Заслужила. Учить собираться в стрессовых ситуациях. Или учить не создавать стрессовых ситуаций:) 21.01.2005 19:43:03, В6
Фабьен
А это не проявление характера?:-)))) Говорить то, что думаешь? Или девочка не права В ЦЕЛОМ?:-))) Я искренне считаю, что если от 45-минутного урока осталось 35 минут, то их надо масимально использовать для дела.
Да, сыграла плохо из-за ситуации. Урок был выучен, мы много занимаемся, и я в этом какой-никакой эксперт:-)))) Поэтому я готова с вами согласить в части "учить собраться в стрессовых ситуациях".
21.01.2005 19:49:46, Фабьен
Это может бть и проявлением и не проявлением характера. Если дома свободнй стиль общения и ребенкино слово так же ценно как и взрослово, то это просто стиль поведения ребенка. Дома ее ведь не ругают за подобное общение и она может так сказать без неприятных для себя последствий в виде " заткнись, дурочка, пока взрослые разговаривают". По жизни оказалось не так:) Кто сильнее, тот и прав:) Вот и урок лицемерия получен:) Ну что, вырабатывайте спортивный характер, если говоришь большим и сильным взрослым неприятные вещи будь готова, что тебе надо знать-играть в 10 раз лучше чем требуется на "5". В конце концов ей же не буквально за поведение неуважительное 2 влепили - и то хорошо. В целом теоретически 45 минут урока надо заниматься с учеником. В этом сомнений нет. А вот права ли девочка я сомневаюсь:) Прав тот, кто сильнее, но я уже повторяюсь:) У девочки шансов быть правой мало:) 21.01.2005 20:14:43, В6
Акорса
Зато у родительницы много. Я бы была страшно недовольна, что мной оплаченное время учитель так тратит и спросила бы учителя, считает ли она возможным так проводить урок или у нее есть мысли провести дополнительный бесплатно. 21.01.2005 20:49:23, Акорса
Фабьен
Так это же обычная музыкальная школа. Мы в месяц платим 100 рублей:-)) За 8-9 уроков.
Просто я, как съевшая собаку в игре на скрипке, знаю, что настрой очень важен. Собъют - может пропасть. Это же творчество, вдохновение.
Помню, я занималась, а бабушка обед готовила и крышкой загрохотала. Всё. Репетиция оборвалась.
Но учительница у нас сильная, ее ученики действительно хорошо играют. Мне не хочется с ней ссориться.
21.01.2005 20:55:09, Фабьен
Зря надеетесь, что это ее испугает:) Кстати, разве сейчас музыкальные школы оплачиваются так, как частные преподы? Так что скажут вам "пока-пока" :) Да и частного хорошего преподавателя такое отношение не устроит:) 21.01.2005 20:54:45, В6
Акорса
а хороший сам продлит урок на проболтанное время. Но вообще конечно ситуация когда все в руках преподавателя неправильная какая-то, хочу учу, хочу болтаю, хочу ругаю. 21.01.2005 21:38:34, Акорса

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!