У меня в реге висит текст примера вступительной контрольной по математике и диктанта.
Кому обещала - послала мылом.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вы так бурно обсуждаете именно уровень обучения, что мой топик про поступление теряет всякий смысл.
О текущей программе гимназии пока ничего сказать не могу, потому что не знаю:))
Сегодня вечером посмотрю что дочка сейчас проходит по основным предметам и напишу. Отдельным топиком. Может быть смогу завтра дать вариант олимпиады по математике, если козявка его запишет и не потеряет 20.01.2005 15:53:26, kozyavochka
А это было повешено не к тому, чтобы можно было посмотреть на уровень? А какая была идея?
20.01.2005 16:07:41, пчела Майя
Так обсуждается уровень контрольной, то есть именно поступление, разве нет?
20.01.2005 16:19:39, пчела Майя
О текущей программе гимназии пока ничего сказать не могу, потому что не знаю:))
Сегодня вечером посмотрю что дочка сейчас проходит по основным предметам и напишу. Отдельным топиком. Может быть смогу завтра дать вариант олимпиады по математике, если козявка его запишет и не потеряет 20.01.2005 15:53:26, kozyavochka

несколько дней назад спрашивали про ПОСТУПЛЕНИЕ в пятый класс. Топик, собственно, был ответом на этот вопрос. И в личной переписке просили меня выслать вариант контрольной. Я вывесила его еще и здесь - может кому-то интересно.
Уровень обучения - это уже второй вопрос:)) 20.01.2005 16:14:53, kozyavochka
Уровень обучения - это уже второй вопрос:)) 20.01.2005 16:14:53, kozyavochka

Ну ничего я не понимаю, объясните! Одни сплошные парадоксы.
Мы в свое время проходили в пятом (в 12 лет) то, что сейчас дети проходят во 2 (в 7 лет). Ну как можно еще эту программу "ужать"? Ну вот честно, мы каждый день проходим что-то новое. Прошли периметр, площадь, затем задачи, как, имея периметр и ширину, найти длину, затем таблица умножения с пониманием деления "ПО столько-то" и "НА столько-то". Задачи с элементами умножения с решением разными вариантами. Есть задачи на закрепление пройденного материала. Я уже не говорю про русский. Все галопом по Европе - по программе. Я дома выуживаю упражнения по теме и их отрабатываю, иначе материал не закрепится. (Диктант, ИМХО, НЕсложный, мы, по-моему, уже сейчас такие пишем). А как же природоведение? Искусство? Литература с анализом произведений и понятием их "души" и структуты? Я уже не говорю про английский - здесь отдельная песня. Неужели все это можно пройти за 1,5 года? У Вас явно одаренный ребенок. 20.01.2005 15:01:50, Дианна
Дианн, ты не о том, чтобы решить такую контрольную, ребенку не нужно проходить математику в полном объеме нашей школы. Русский легкий. Английский отдельно. Природоведение - конечно, можно быстрее. А вот такой литературы и искусства, как у нас ты нигде больше не встретишь, а то, что делают на этих предметах в большинстве школ, легко можно проигнорировать. Честное слово, Сережка, если его разгрузить от английской школы ;-), тоже легко бы это освоил за 1.5 года
20.01.2005 15:17:06, Светлана
Вот ты про площать написала и про периметр, и про задачи на это. А Ксюша это уже знает. Ей если что и надо, то формализовать. Как это записывать принято. И на это не надо много времени.
20.01.2005 18:43:27, Красно Солнышко
На таких вещах идет пропедевтика умножения.
Я и не занималась специально.
А про то, что по предметам надо делить, а не по классам, я давно говорю. 21.01.2005 10:07:41, Красно Солнышко
А ты понимаешь, что такое пропедевтика?
Вот приходишь, скажем, кино смотреть...
А ребенок, вдруг, заинтересовался: "Как много людей в зале?"
А ты ему: "А как посчитать?" И шустрненько тут, пока глазенки горят, ряды на количество мест перемножаете. А потом, при случае, еще раз рисуешь квадратик и вы считаете клеточки. А потом в какой-нибудь развивалке, где, скажем, ищут половину, четверть и так далее, опять даешь привязку к площади. Можно даже слов таких не называть, но хорошая база уже заложена. И это делается между делом. Это обычное общение с ребенком. Точно также, я рассказываю какие-то азы из географии, астрономии, биологии. У ребенка возникают вопросы. Я отвечаю, углубляю, расширяю, ориентирую, что еще почитать. Иногда сама, обращаю внимание, на что-то, что к месту, на чем можно что-то хорошо показать. Это не занимает времени. Это, наоборот, экономия времени за счет того, что все подается в нужное время, в нужном месте, на фоне выского уровня мотивации. 21.01.2005 10:47:54, Красно Солнышко
Вот читаю я ваши описания, читаю... Все то же самое в вашей 57 школе, в начальной, по крайней мере. Все то, что меня так злит. Тренаж и зубрежка в количестве приближающемся если и не к ста, то к 90 процентам. Хотя на сайте хорошо написано. Но на деле. У нас это на английском делают. Правда, не с умножением, а с суммами. С первоклассниками. Ну там надо до автоматизма довести понимание цифры на слух. Такой понятный мне педагогический прием, прикрыть истинные цели игровыми. И все справляются в пределах ста, что интересно. Но зачем на русском тренаж таблицы умножения, которая мимоходом запоминается сама, зачем этому по полгода посвящать, я не понимаю :(
21.01.2005 11:39:24, Красно Солнышко
Маша, а зачем нам убеждать тебя, что не то же самое ;-)? Мне так вот уже надоело, и Дианне, мне кажется тоже, Ирина взялась с новыми силами, но скоро и ей надоест ;-). Все твои посты в этой конфе преследуют одну единственную цель - убедить себя, что ты сделала максимум возможного. Это касается и школы, и курсов английского. Ты не видишь в наших описаниях отличий, ты не видишь их в описаниях Фугу, ты не понимаешь резопов Alice, которая так внятно разжевала тебе все про курсы, что я просто не стала повторяться. Никто не может заставить человека увидеть, да и зачем? Слишком много усилий, от результата которых нам ни горячо, ни холодно. Каждый выбирает по себе, и остается при своем видении, понимании и т.п.
21.01.2005 14:19:10, Светлана
"твои посты в этой конфе преследуют одну единственную цель - убедить себя, что ты сделала максимум возможного."
Не убедить, что сделала максимум возможного, а сделать по-другому, если есть, если вдруг появились, другие возможности.
Потому и не делаю, что не вижу их пока. Вот встроенные в то, что реально можно изменить по сравнению с тем что есть (а не с тем, что тебе кажется) и что приведет к лучшему результату.
Я не знаю, зачем ты берешься меня в чем-то переубеждать. Может тебе это и надо. Не знаю. У меня лично своя цель. В любом описании я на факты смотрю. И только на факты. Мне ты их напишешь или просто в воздух - они от этого не поменяются. И я сравниваю их с другими фактами. Все эмоции на тему - мне пофигу. В том числе, и лично ко мне обращенные. Такой склад ума.
Ну получу я в вашей школе рассказы про Египет вместо праздника народов России. Ну так я еще туда ребенка буду таскать по часу в один конец (два часа чистого времени). Не лучше ли это время посвятить тому же Пушкинскому музею или Третьяковской галерее, если ребенка такие вещи цепляют? А я еще знаю, что у меня слабенький ребенок, с точки зрения жизненных сил. Ее здоровье требует большого внимания.
Ну отправлю я ее в Станкевича. Зачем? Чтобы висели и надо мной и над ребенком и контролировали? Если я могу сама потянуть такой уровень сложности, зачем мне Станкевича, в котором, и это звучит во всех описаниях, ничему не учат, а ориентированы только на зубрежку силами родителей??? Зачем мне вообще тогда курсы? Да бери любой учебник, можно даже вузовский, да шпарь по нему.
Мы просто под разным углом зрения смотрим на эти вещи. Я всегда примеряю к себе, к своей конкретной ситуации. Мне, если честно, все равно, какие выводы сделают другие. Я факты вытаскиваю из всех этих длинных-длинных постов, а не эмоции. У кого вода голубее, у кого трава зеленее... Да зеленее она в 57 школе. Зеленее :) 21.01.2005 14:36:37, Красно Солнышко
Ты все путаешь. Если задачи интересные, таблица умножения запоминается сама. Не надо зубрежки.
21.01.2005 12:10:59, Красно Солнышко
А я заметила, что твои описания отличаются сильно.
Особенно мне про Египет понравилось.
Хотя, я опять не знаю, что там было про Египет. На каком уровне. Кто готовил материалы дети, или родители. Какие это были материалы. Как они собирались. Потому что формально, я, например, тоже много чего могу написать, чем у нас таким интересным занимаются.
Я тоже не учу с ребенком таблицу умножения. Я ее встраиваю в контекст. Это ей стало интересно, сколько зрителей в зале. Не мне. Это ей надо посчитать хватит у нее денег на два мороженых, или не хватит. И так далее. Я просто не бросаю любые ее "интересно". И это далеко не только математики касается, разумеется. 21.01.2005 12:09:18, Красно Солнышко
Я тебе тоже самое напишу сейчас.
Только у нас был праздник народов России.
Со всей этой подготовкой, с костюмами, национальными блюдами, танцами, играми и прочей мишурой.
Но меня, почему-то, все это не впечатляет. Уж не знаю, почему. На фоне разных других мелочей. И у вас их периодически слышу (мальчика-англичанина, например, учат английскому) и у нас их немало.
Хотя Египет и Греция - это прекрасно, безусловно.
У нас гувернанка про это рассказывала Ксюше в Пушкинском музее. Я так не смогу. Думаю вот, про абонемент на будущий год. Мелкий пока не позволяет мне далеко выбираться. 21.01.2005 12:50:52, Красно Солнышко
Я не об этом. Ребенку это надо было? Он этим реально увлекся?
Если после рассказа ребенок начинает копать сам - все хорошо.
Если нет, тоже нормально. Мы немножко приотрыли эту дверь, было бы предложено.
А вот если это работа в школе на полгода, то почему именно про Египет или про народы России?
Я согласна, что лучше так, чем никак. Меня просто это не удовлетворяет :)
Про английский: Ну вас то тоже не освободили :) 21.01.2005 13:56:40, Красно Солнышко
"Я ведь нигде не писала, как именно это преподавалось."
Вот, зришь в корень. Вы мне даже шанса не даете оценить и восторгнуться :) На полном серьезе. Мне же неинтересно "что", курс мифологии много где есть, мне интересно "как".
А все что звучит, ни о чем не говорит. Много слов, но все мыслью по древу на тему, что хорошо по определению. А дело как раз в нюансах. Пока же, если сравнивать то, что описано, у нас все тоже самое. Курс окружающего мира очень насышен. Туда много чего интегрировано. Курс обучения грамотности тоже очень насыщен. Много чего там обсуждается. Сравнить не могу. Знаю, что у нас, не знаю, что у вас.
21.01.2005 21:05:35, Красно Солнышко
Странная ты Маша :))). Кто же меня пустит то? У них и так лом желающих, чтобы еще кому-то уроки показывать. Они никого не уговаривают, наоборот, не знают как от народа отбиться. Кроме того, если ребенок не прошел их подготовку и его не взяли в 1 класс, то пытаться поступать туда можно уже только в 9 классе. В этом году они даже извинялись, что не всех желающих смогли записать на подготовку. Только своих и тех, кто сумел быстрее других дозвониться в день Ч, что было очень трудно :)
Кроме того, у них есть сайт. И там достаточно всего написано. 23.01.2005 19:35:48, Красно Солнышко
Ну да. А моей дочери дают персональные задания. Только при чем тут школа? :) Правда, у вас молодцы, элегантное решение нашли. Сделать первым другой язык.
Я поясню, почему праздники не впечатлили. Ну потому, хотя бы, что Ксюша не стала эту идею развивать. Я не слышала от нее вопросов по теме. Я не видела, чтобы она взяла с полки книги по этой теме и так далее. С тем же успехом можно было бы посмотреть телепередачу. Не зацепило. А это основное, имхо. 21.01.2005 13:14:04, Красно Солнышко
Мы в свое время проходили в пятом (в 12 лет) то, что сейчас дети проходят во 2 (в 7 лет). Ну как можно еще эту программу "ужать"? Ну вот честно, мы каждый день проходим что-то новое. Прошли периметр, площадь, затем задачи, как, имея периметр и ширину, найти длину, затем таблица умножения с пониманием деления "ПО столько-то" и "НА столько-то". Задачи с элементами умножения с решением разными вариантами. Есть задачи на закрепление пройденного материала. Я уже не говорю про русский. Все галопом по Европе - по программе. Я дома выуживаю упражнения по теме и их отрабатываю, иначе материал не закрепится. (Диктант, ИМХО, НЕсложный, мы, по-моему, уже сейчас такие пишем). А как же природоведение? Искусство? Литература с анализом произведений и понятием их "души" и структуты? Я уже не говорю про английский - здесь отдельная песня. Неужели все это можно пройти за 1,5 года? У Вас явно одаренный ребенок. 20.01.2005 15:01:50, Дианна
Нет, это не так. Ребенок у меня - самый обычный. "Галопом по Европам" у нас получилось вынужденно, т.к. рядом не было такой хорошей школы как Ваша. Вот если бы была, то училась бы она спокойно в третьем классе.
И эти полтора года с ней 99% времени занимались математикой и русским языком. Ее плюс - она любит читать энциклопедии и учебники. И постоянно их читала -мы покупали и покупали новые. А память, сами знаете, в этом возрасте -как губка.
Серьезный английский (именно серьезный) я планирую начать со следующего учебного года. Еще она хочет в музыкальную школу и рисовать. Вот это - посмотрим. 20.01.2005 16:41:21, kozyavochka
И эти полтора года с ней 99% времени занимались математикой и русским языком. Ее плюс - она любит читать энциклопедии и учебники. И постоянно их читала -мы покупали и покупали новые. А память, сами знаете, в этом возрасте -как губка.
Серьезный английский (именно серьезный) я планирую начать со следующего учебного года. Еще она хочет в музыкальную школу и рисовать. Вот это - посмотрим. 20.01.2005 16:41:21, kozyavochka

а что у Вас за школа? По всему написанному - должна быть очень хорошая.
20.01.2005 15:44:39, kozyavochka
Это точно... Кстати, при оказии посмотри Сережкину работу на 1 этаже, она сразу после двери класса висит. Насчет природоведения я считаю, что вряд ли можно быстрее, у них специальный очень интересный учебник, я от туда сама много нового узнала. Каждый урок - небольшое научное исследование. Жалко, что только один раз в неделю...
Причем мы тоже вроде бы с 3 лет читаем, в 4 года он уже читал и анализировал басни, в 5 лет знал практически 80% стран со столицами, сейчас считает трехзначными числами в уме, вроде не дурачок, но мы не отличники, а такие... средненькие хорошисты. И нам учиться НЕлегко!Может быть из-за того, что я математику не знаю, сама роюсь в методиках, чтобы объяснить непонятый материал?
А в конфе постоянно витает тема ускоренного прохождения материала. Для чего? Ведь если материал не усвоился, он же забудется, с ним невозможно будет работать самостоятельно! :-) 20.01.2005 15:41:26, Дианна
Причем мы тоже вроде бы с 3 лет читаем, в 4 года он уже читал и анализировал басни, в 5 лет знал практически 80% стран со столицами, сейчас считает трехзначными числами в уме, вроде не дурачок, но мы не отличники, а такие... средненькие хорошисты. И нам учиться НЕлегко!Может быть из-за того, что я математику не знаю, сама роюсь в методиках, чтобы объяснить непонятый материал?
А в конфе постоянно витает тема ускоренного прохождения материала. Для чего? Ведь если материал не усвоился, он же забудется, с ним невозможно будет работать самостоятельно! :-) 20.01.2005 15:41:26, Дианна

Просто я не математик и этим с ним никогда не занималась. Открыла методику и учебник Петерсон к концу прошлой четверти и занялась... Нашла для СЕБЯ много нового. Зато у нас с русским и английским проблем нет. "У кого чего болит, тот о том и говорит...". Я говорю все вермя о математике, т.к. это именно для МЕНЯ больная тема.
21.01.2005 10:00:36, Дианна

Я и не занималась специально.
А про то, что по предметам надо делить, а не по классам, я давно говорю. 21.01.2005 10:07:41, Красно Солнышко
А я и пропедевтикой не занималась... :-) И до сих пор не знаю, гуманитарий он или аналитик, это выяснится где-то годкам к 10-12.
Так как можно делить по предметами? 21.01.2005 10:22:42, Дианна
Так как можно делить по предметами? 21.01.2005 10:22:42, Дианна

Вот приходишь, скажем, кино смотреть...
А ребенок, вдруг, заинтересовался: "Как много людей в зале?"
А ты ему: "А как посчитать?" И шустрненько тут, пока глазенки горят, ряды на количество мест перемножаете. А потом, при случае, еще раз рисуешь квадратик и вы считаете клеточки. А потом в какой-нибудь развивалке, где, скажем, ищут половину, четверть и так далее, опять даешь привязку к площади. Можно даже слов таких не называть, но хорошая база уже заложена. И это делается между делом. Это обычное общение с ребенком. Точно также, я рассказываю какие-то азы из географии, астрономии, биологии. У ребенка возникают вопросы. Я отвечаю, углубляю, расширяю, ориентирую, что еще почитать. Иногда сама, обращаю внимание, на что-то, что к месту, на чем можно что-то хорошо показать. Это не занимает времени. Это, наоборот, экономия времени за счет того, что все подается в нужное время, в нужном месте, на фоне выского уровня мотивации. 21.01.2005 10:47:54, Красно Солнышко
Ну не гружу я своего во время отдыха... Хотя бы в кино пускай посидит и отдохнет, чтобы что-нибудь не учить или не считать. ИМХО. Умножение/деление проходим по программе, нам этого хватает, и смысла в опережении событий я не вижу. Причем то же умножение/деление в нашей школе требуется, доведенное до автоматического навыка, т.е. сначала они поняли что к чему, а теперь, извините, надо учить. Учитель кидает ребенку мячик и говорит "На что нужно разделить 27, чтобы получилось 3", ребенок быстро должен дать ответ и кинуть мячик обратно. За это ставят оценки за таблицу умножения. Что касается географии, астрономии или биологии, то он уже задает такие вопросы, что мне, к сожалению, знаний уже не хватает. Если есть время, то залезаем в энциклопедию и читаем... Увлекся Титаником, так он все параметры вплоть до водоизмещения, скорости в узлах и т.д. знает, сам сидел и изучал, мне, к сожалению, это не дано. :-)
21.01.2005 11:11:48, Дианна



Не убедить, что сделала максимум возможного, а сделать по-другому, если есть, если вдруг появились, другие возможности.
Потому и не делаю, что не вижу их пока. Вот встроенные в то, что реально можно изменить по сравнению с тем что есть (а не с тем, что тебе кажется) и что приведет к лучшему результату.
Я не знаю, зачем ты берешься меня в чем-то переубеждать. Может тебе это и надо. Не знаю. У меня лично своя цель. В любом описании я на факты смотрю. И только на факты. Мне ты их напишешь или просто в воздух - они от этого не поменяются. И я сравниваю их с другими фактами. Все эмоции на тему - мне пофигу. В том числе, и лично ко мне обращенные. Такой склад ума.
Ну получу я в вашей школе рассказы про Египет вместо праздника народов России. Ну так я еще туда ребенка буду таскать по часу в один конец (два часа чистого времени). Не лучше ли это время посвятить тому же Пушкинскому музею или Третьяковской галерее, если ребенка такие вещи цепляют? А я еще знаю, что у меня слабенький ребенок, с точки зрения жизненных сил. Ее здоровье требует большого внимания.
Ну отправлю я ее в Станкевича. Зачем? Чтобы висели и надо мной и над ребенком и контролировали? Если я могу сама потянуть такой уровень сложности, зачем мне Станкевича, в котором, и это звучит во всех описаниях, ничему не учат, а ориентированы только на зубрежку силами родителей??? Зачем мне вообще тогда курсы? Да бери любой учебник, можно даже вузовский, да шпарь по нему.
Мы просто под разным углом зрения смотрим на эти вещи. Я всегда примеряю к себе, к своей конкретной ситуации. Мне, если честно, все равно, какие выводы сделают другие. Я факты вытаскиваю из всех этих длинных-длинных постов, а не эмоции. У кого вода голубее, у кого трава зеленее... Да зеленее она в 57 школе. Зеленее :) 21.01.2005 14:36:37, Красно Солнышко
Таблица умножения - это одна маааалюсенькая часть от объема. А запоминать ее надо для того, чтобы она не мешала думать при решении действительно интересных задач, как и сложение/вычитание в десятке. Это - основа математики ИМХО и это просто надо знать как аксиому. Мы, например, мимоходом ничего не запоминаем, мимоход требует много проведенного совместного времени и соответствующие обстоятельства. К сожалению, в нашем с сыном положении - это роскошь. У каждого свой путь. И я лучше выучу за 20 минут таблицу умножения на пару чисел, зато в кино не буду заморачиваться совершенно бесполезным занятием как счет присутствующих (моему это даже в голову бы не пришло). :-)
21.01.2005 12:01:14, Дианна

Нет, Маша, не то же самое. Мне вообще кажется, что это только с Дианиным классом такая ситуация. Особености учителя, так сказать. У нас все по-другому. Наши вообще не учили таблицу умножения. И наша учительница нам на родительском собрании, рассказывала, почему это не надо делать. Они эту таблицу поняли. И могут определить результат самыми разными способами. Ответ всегда можно забыть, но, поняв, откуда он берется, его ничего не стоит моментально восстановить, взяв за точку опоры любой другой.
21.01.2005 11:55:48, Ирина П

Особенно мне про Египет понравилось.
Хотя, я опять не знаю, что там было про Египет. На каком уровне. Кто готовил материалы дети, или родители. Какие это были материалы. Как они собирались. Потому что формально, я, например, тоже много чего могу написать, чем у нас таким интересным занимаются.
Я тоже не учу с ребенком таблицу умножения. Я ее встраиваю в контекст. Это ей стало интересно, сколько зрителей в зале. Не мне. Это ей надо посчитать хватит у нее денег на два мороженых, или не хватит. И так далее. Я просто не бросаю любые ее "интересно". И это далеко не только математики касается, разумеется. 21.01.2005 12:09:18, Красно Солнышко
Почему именно про Египет? А Греция? А Скандинавия? А Китай и Япония? :) Занимается этим с ними учитель. Моих знанияй там не хватит, мне самой очень это все интересно. Родители никаких материалов не готовили. Единственное, чем напрягли родителей, это подготовкой костюмов к египетскому празднику в конце. Но это у нас принято, праздники с костюмами регулярно. Не забуду греческий хитон, который я ночью оформляла греческими узорами:) Они Египтом занимались где-то полгода, кажется. Учитель литературы у нас филолог, она и в старших классах литературу преподает и вообще очень интересный человек. Также она занимается живописью, и наши на уроке ИЗО (которое называется искусство), каждый рисовал какую-то большую работу на египетскую тематику. И ее позиция: родители не должны мешать детям, не должны даже контроллировать. Детям нужно дать максимальное количество самостоятельности. И ты бы видела, как некоторые дети готовятся к олимпиадам, которые бывают в конце подобных курсов! Они сами садятся и читают какие-то энциклопедии, книги часами. А за победу были настоящие сувениры из Египта, которые привезли чьи-то родители.
Вот скоро, в феврале, у нас будет китайско-японский праздник. Уже готовятся на ритмике танцы к нему. А стихи заешь какие они учат на литературе? Вот был Китай - учили Ли Бо, Ду Фу, Ван Вэй. Сечас всвязи с Японией Басё учили.
21.01.2005 12:39:58, Ирина П
Вот скоро, в феврале, у нас будет китайско-японский праздник. Уже готовятся на ритмике танцы к нему. А стихи заешь какие они учат на литературе? Вот был Китай - учили Ли Бо, Ду Фу, Ван Вэй. Сечас всвязи с Японией Басё учили.
21.01.2005 12:39:58, Ирина П

Только у нас был праздник народов России.
Со всей этой подготовкой, с костюмами, национальными блюдами, танцами, играми и прочей мишурой.
Но меня, почему-то, все это не впечатляет. Уж не знаю, почему. На фоне разных других мелочей. И у вас их периодически слышу (мальчика-англичанина, например, учат английскому) и у нас их немало.
Хотя Египет и Греция - это прекрасно, безусловно.
У нас гувернанка про это рассказывала Ксюше в Пушкинском музее. Я так не смогу. Думаю вот, про абонемент на будущий год. Мелкий пока не позволяет мне далеко выбираться. 21.01.2005 12:50:52, Красно Солнышко
Смешно. :-D Как можно сравнивать полугодовой САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ исследовательский труд ребенка и рассказ гувернтантки в музее?
А мальчика-англичанина на английском учат русскому. :-) 21.01.2005 13:17:40, Дианна
А мальчика-англичанина на английском учат русскому. :-) 21.01.2005 13:17:40, Дианна

Если после рассказа ребенок начинает копать сам - все хорошо.
Если нет, тоже нормально. Мы немножко приотрыли эту дверь, было бы предложено.
А вот если это работа в школе на полгода, то почему именно про Египет или про народы России?
Я согласна, что лучше так, чем никак. Меня просто это не удовлетворяет :)
Про английский: Ну вас то тоже не освободили :) 21.01.2005 13:56:40, Красно Солнышко
А какими ты видишь себе правильные уроки литературы? Чем там должны дети заниматься?
И как тебя не удовлетворяет? Как это "так", что лучше, чем "никак"? Я ведь нигде не писала, как именно это преподавалось.
То, что наши прошли курс мифологии, меня весьма радует. Я считаю, что в мировой литературе мифология находит очень заметное отображение, что очень многое просто невозможно понять без этих знаний, что эти знания являются одними из необходимых для тех людей, которых принято называть культурными и образованными.
21.01.2005 20:55:49, Ирина П
И как тебя не удовлетворяет? Как это "так", что лучше, чем "никак"? Я ведь нигде не писала, как именно это преподавалось.
То, что наши прошли курс мифологии, меня весьма радует. Я считаю, что в мировой литературе мифология находит очень заметное отображение, что очень многое просто невозможно понять без этих знаний, что эти знания являются одними из необходимых для тех людей, которых принято называть культурными и образованными.
21.01.2005 20:55:49, Ирина П

Вот, зришь в корень. Вы мне даже шанса не даете оценить и восторгнуться :) На полном серьезе. Мне же неинтересно "что", курс мифологии много где есть, мне интересно "как".
А все что звучит, ни о чем не говорит. Много слов, но все мыслью по древу на тему, что хорошо по определению. А дело как раз в нюансах. Пока же, если сравнивать то, что описано, у нас все тоже самое. Курс окружающего мира очень насышен. Туда много чего интегрировано. Курс обучения грамотности тоже очень насыщен. Много чего там обсуждается. Сравнить не могу. Знаю, что у нас, не знаю, что у вас.
21.01.2005 21:05:35, Красно Солнышко
Ну, Маш, это ведь, не математика, чтобы по пунктам можно было все разложить. Я просто не знаю, как я могу донести до тебя эти уроки. Максимум, что я могу, это привести тебе те олимпиадные вопросы, на которые они отвечали, чтобы хоть как-то сориентировать по сухим выходным знаниям. Я могу тебе назвать часть литературы, которой они пользовались. Но, если бы я могла воссоздать те уроки, да еще в сжатом виде, я бы не здесь сидела:)
21.01.2005 21:27:24, Ирина П

Кроме того, у них есть сайт. И там достаточно всего написано. 23.01.2005 19:35:48, Красно Солнышко
Если ты их изучаешь академически, так бери допуски и пиши статью по ним. Тогда, думаю, пустят. На практике, значит, они тебе не нужны, и?.. Зачем?
24.01.2005 05:20:01, Мария Д.
Кроме заключительно праздника были интереснейших полгода изучения. Это не мелочь.
Не знаю, почему в Дианином классе мальчика-англичанина учат английскому. Может, его родители того хотят, мы же не знаем. Ты ведь в курсе, что моя неангличанская дочь не учит английский в школе.
Но больше мне пока некогда разговаривать, убегаю:)
21.01.2005 13:06:45, Ирина П
Не знаю, почему в Дианином классе мальчика-англичанина учат английскому. Может, его родители того хотят, мы же не знаем. Ты ведь в курсе, что моя неангличанская дочь не учит английский в школе.
Но больше мне пока некогда разговаривать, убегаю:)
21.01.2005 13:06:45, Ирина П

Я поясню, почему праздники не впечатлили. Ну потому, хотя бы, что Ксюша не стала эту идею развивать. Я не слышала от нее вопросов по теме. Я не видела, чтобы она взяла с полки книги по этой теме и так далее. С тем же успехом можно было бы посмотреть телепередачу. Не зацепило. А это основное, имхо. 21.01.2005 13:14:04, Красно Солнышко
вот это, как показала практика, -самое сложное. Вот именно на эти грабли мы и наступили:((( Очень тяжело доходит, что нужно записи делать по всем правилам (в математике). Думаю, битва продолжится до конца 5 класса.
И меня это начинает доставать. 21.01.2005 09:11:04, kozyavochka
И меня это начинает доставать. 21.01.2005 09:11:04, kozyavochka
Уважаемая kozyavochka! Напишите, пожалуйста, в какой гимназии учится ваша дочь. Я в конфе бываю нерегулярно, поэтому про вашу эпопею с обучением не знаю. Заранее спасибо
20.01.2005 14:52:29, Анна А
20.01.2005 14:52:29, Анна А
Елена, я, видимо, на каком-то этапе выпала из конфы. Это Ваша дочка поступает в пятый класс? И Вы прошли весь этот материал за полтора года и без проблем решаете приведенные задачки?
20.01.2005 13:44:19, Дианна
поступила в прошлом году:)) И уже полгода отучилась в пятом.
Материал действительно прошли за полтора года (я не считаю, что те полгода, что она проучилась в первом классе, что-то добавили к ее первоначальным знаниям) 20.01.2005 13:52:44, kozyavochka
Материал действительно прошли за полтора года (я не считаю, что те полгода, что она проучилась в первом классе, что-то добавили к ее первоначальным знаниям) 20.01.2005 13:52:44, kozyavochka

Мрак. 20.01.2005 12:03:54, Красно Солнышко

Я - в целом.
Щеки - надуты, куда деваться. Гимназия типа. А как посмотришь, на реальный уровень :((( 20.01.2005 12:06:09, Красно Солнышко
ну Вы же не знаете какими темпами они учатся (я, честно говоря, тоже не сильно знаю, поскольку в этот процесс не вмешиваюсь). Знаю, что почти весь учебник за пятый класс уже прошлию Фамилии авторов учебников могу посмотреть:))). Но там помимо учебника еще куча копированного материала.
Вступительный экзамен - это вступительный экзамен, а дальнейшее обучение - это другое. 20.01.2005 12:16:17, kozyavochka
Вступительный экзамен - это вступительный экзамен, а дальнейшее обучение - это другое. 20.01.2005 12:16:17, kozyavochka

это не пятиклассники решают. Это задача для закончивших четвертый класс и не начавшихся учиться в пятом.
20.01.2005 13:06:21, kozyavochka

я, к сожалению (или счастью?), не знаю каким должен быть средний уровень и чему учат в 4 классе. Ничего об этом сказать не могу. А Вы считаете, что это средний уровень?
20.01.2005 13:20:23, kozyavochka


решило, как ни странно, очень мало детей, а диктант на пятерку написали единицы(но я уже сказала, что на экзамене был более сложный и длинный диктант). В результате чего родители долго возмущались.
Кроме того не за бывайте, что экзамен - стрессовая ситуация, а не все дети могут сосредоточиться и вести себя адекватно именно на экзамене (при том, что они все это могут прекрасно знать). 20.01.2005 14:32:06, kozyavochka
Кроме того не за бывайте, что экзамен - стрессовая ситуация, а не все дети могут сосредоточиться и вести себя адекватно именно на экзамене (при том, что они все это могут прекрасно знать). 20.01.2005 14:32:06, kozyavochka






упаси Вас Господи. Вундеркинд, скажете тоже. Просто я с ребенком много занималась с 4х лет. А дочка у меня - самая обычная. И все остальные дети пришли из обычных школ (с обычными программами).
Да , а программа у них сейчас, кажется сложная (ну может я не сильно в этом разбираюсь, поскольку с ребенком не занимаюсь по математике и домашние задания не делаю). Надо посмотреть будет.
20.01.2005 14:24:57, kozyavochka
Да , а программа у них сейчас, кажется сложная (ну может я не сильно в этом разбираюсь, поскольку с ребенком не занимаюсь по математике и домашние задания не делаю). Надо посмотреть будет.
20.01.2005 14:24:57, kozyavochka

Вы меня прям таки этим своим знакомым ребенком заинтриговали:)) Что там такое ужасное?:))
20.01.2005 14:35:01, kozyavochka





ОФФ практически:-)Старшая, когда в лицей поступала, получила двойку за диктант, но результат у нее был лучший из группы:-) 15 или 20 ошибок, у остальных было значительно хуже:-)
20.01.2005 15:18:59, Караул


И ровно то же отслеживала на собеседованиях в 1 класс. Какие задавали вопросы? Что ставили во главу угла?
Как вы лодку назовете, так она и поплывет!
В регистрации есть ссылки на подробный анализ вопросов первоклассникам. 20.01.2005 14:17:57, Красно Солнышко

20.01.2005 14:25:34, Светлана

В нашей школе тоже моим критерием собеседование удовлетворило. И даже дети подобрались, удовлетворяющие критериям. Но это, видимо, лишь необходимое условие, недостаточное. 20.01.2005 14:34:05, Красно Солнышко


- За сколько карету сможешь починить?
Ответов не помню. Но требовалось побольше. Начинали с пары минут, кажется, сошлись на неделе... 20.01.2005 13:40:43, Красно Солнышко




У меня вообще не ставится задача тренажа таких вещей до уровня разбудят - сделает.
У меня ставится задача общего развития. Гораздо выше уровнем. Причем не на репродуктивном уровне: решаем, решаем, решаем, пока уж в зубах не завязнет, но все однотипно, а на продуктивном. Тогда такие-задачи становятся семечками. 20.01.2005 14:21:10, Красно Солнышко










Какая разница по времени, когда ты, допустим, готовишь ужин, смотришь ты телевизор на кухне или с ребенком обсуждаешь сколько тебе на два яйца надо ложек муки положить если по рецепту на одно яйцо две ложки полагается.
И так - во всем. Закладывается пропедевтика математики, например. По ходу дела. А дальше ты просто пожинаешь плоды.
С чтением - вообще очевидно. Не надо много времени, чтобы купить ребенку аудиозапись и регулярно ее ставить. Гораздо меньше времени надо, если ребенок уже сам читает, чем если не читает. А учить читать можно так же, мимоходом. По вывескам. И если ты делаешь это ВСЕГДА в нужное время и в нужном месте, только тогда, когда ребенку интересно и он готов тебя слушать, более того, сам спрашиват, ты еще и на этом сильно повышаешь эффективность. И потом тебе уже не надо сидеть и читать с ребенком букварь в первом классе. Ты можешь вообще об этом не думать. Мы вот сегодня, похоже, даже портфель ребенкин оставили на курсах :(. И я, только сейчас на это обратила внимание. Когда все уже закрыто. А мы уже часа три как вернулись. 20.01.2005 20:54:23, Красно Солнышко


Кто-то обсуждает здесь проблемы моды и красоты, а я обсуждаю школы. Мне это интересно. Я же не случайно поступала в пед. Мне всегда это было интересно.
Вот меня, например, удивляет, как можно сидеть и часами кросворды разгадывать. Из пустого в порожнее. Но кому-то нравится. 20.01.2005 21:12:52, Красно Солнышко
в школе слишком большой разброс по предметам. Много лишнего. С наше занимались целенаправленно. Основной упор - математика и русский.
20.01.2005 14:02:41, kozyavochka



Я бы предпочла, чтобы все-таки и по уровню способностей, тоже... Там все бъет в одну точку. И это плохо. 20.01.2005 13:19:14, Красно Солнышко


То есть, действительно, старшие классы. Прояснили, спасибо. А то я в этих учебных заведениях уже запуталась совсем:))
20.01.2005 13:57:09, kozyavochka




Если бы он про лодку спросил, на другую сторону переправляющуюся, или хотя бы провел аналогию, то дело пошло бы проще. Именно такой пример рассматривается в учебнике.
А так задача стала из репродуктивной, стала продуктивной. Очевидно, никто не справился. 20.01.2005 13:53:08, Красно Солнышко









да. Только, к сожалению у меня не сохранился вариант того, что они действительно писали (это просто образец), потерялся. На экзамене им дали диктант в два раза больше и сложнее.
20.01.2005 11:42:08, kozyavochka
кстати, напрасно не волнует. На диктанте, в основном, народ засыпался. Т.к. математику усиленно готовили, и русский - не очень.
20.01.2005 11:47:53, kozyavochka

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание