Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

кто задавал вопросы по поводу 5 класса

У меня в реге висит текст примера вступительной контрольной по математике и диктанта.
Кому обещала - послала мылом.
20.01.2005 11:33:54,

147 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо! получила 20.01.2005 16:15:50, Tigra_Natasha
Вы так бурно обсуждаете именно уровень обучения, что мой топик про поступление теряет всякий смысл.
О текущей программе гимназии пока ничего сказать не могу, потому что не знаю:))
Сегодня вечером посмотрю что дочка сейчас проходит по основным предметам и напишу. Отдельным топиком. Может быть смогу завтра дать вариант олимпиады по математике, если козявка его запишет и не потеряет
20.01.2005 15:53:26, kozyavochka
Светлана
Как обычно - кто о чем, а вшивый о бане ;-) 20.01.2005 16:09:13, Светлана
пчела Майя
А это было повешено не к тому, чтобы можно было посмотреть на уровень? А какая была идея? 20.01.2005 16:07:41, пчела Майя
несколько дней назад спрашивали про ПОСТУПЛЕНИЕ в пятый класс. Топик, собственно, был ответом на этот вопрос. И в личной переписке просили меня выслать вариант контрольной. Я вывесила его еще и здесь - может кому-то интересно.
Уровень обучения - это уже второй вопрос:))
20.01.2005 16:14:53, kozyavochka
пчела Майя
Так обсуждается уровень контрольной, то есть именно поступление, разве нет? 20.01.2005 16:19:39, пчела Майя
там, глубоко внизу, уже нет:)) 20.01.2005 16:25:34, kozyavochka
Ну ничего я не понимаю, объясните! Одни сплошные парадоксы.
Мы в свое время проходили в пятом (в 12 лет) то, что сейчас дети проходят во 2 (в 7 лет). Ну как можно еще эту программу "ужать"? Ну вот честно, мы каждый день проходим что-то новое. Прошли периметр, площадь, затем задачи, как, имея периметр и ширину, найти длину, затем таблица умножения с пониманием деления "ПО столько-то" и "НА столько-то". Задачи с элементами умножения с решением разными вариантами. Есть задачи на закрепление пройденного материала. Я уже не говорю про русский. Все галопом по Европе - по программе. Я дома выуживаю упражнения по теме и их отрабатываю, иначе материал не закрепится. (Диктант, ИМХО, НЕсложный, мы, по-моему, уже сейчас такие пишем). А как же природоведение? Искусство? Литература с анализом произведений и понятием их "души" и структуты? Я уже не говорю про английский - здесь отдельная песня. Неужели все это можно пройти за 1,5 года? У Вас явно одаренный ребенок.
20.01.2005 15:01:50, Дианна
Нет, это не так. Ребенок у меня - самый обычный. "Галопом по Европам" у нас получилось вынужденно, т.к. рядом не было такой хорошей школы как Ваша. Вот если бы была, то училась бы она спокойно в третьем классе.
И эти полтора года с ней 99% времени занимались математикой и русским языком. Ее плюс - она любит читать энциклопедии и учебники. И постоянно их читала -мы покупали и покупали новые. А память, сами знаете, в этом возрасте -как губка.
Серьезный английский (именно серьезный) я планирую начать со следующего учебного года. Еще она хочет в музыкальную школу и рисовать. Вот это - посмотрим.
20.01.2005 16:41:21, kozyavochka
Светлана
Дианн, ты не о том, чтобы решить такую контрольную, ребенку не нужно проходить математику в полном объеме нашей школы. Русский легкий. Английский отдельно. Природоведение - конечно, можно быстрее. А вот такой литературы и искусства, как у нас ты нигде больше не встретишь, а то, что делают на этих предметах в большинстве школ, легко можно проигнорировать. Честное слово, Сережка, если его разгрузить от английской школы ;-), тоже легко бы это освоил за 1.5 года 20.01.2005 15:17:06, Светлана
а что у Вас за школа? По всему написанному - должна быть очень хорошая. 20.01.2005 15:44:39, kozyavochka
Светлана
Хорошая ;-),57 20.01.2005 15:50:58, Светлана
ой, мне, к сожалению, номер ни о чем не говорит:( 20.01.2005 15:55:43, kozyavochka
Высылаю ссылочку... :-) 20.01.2005 16:00:12, Дианна
спасибо, изучаю. История, конечно, богатая. 20.01.2005 16:10:42, kozyavochka
Это точно... Кстати, при оказии посмотри Сережкину работу на 1 этаже, она сразу после двери класса висит. Насчет природоведения я считаю, что вряд ли можно быстрее, у них специальный очень интересный учебник, я от туда сама много нового узнала. Каждый урок - небольшое научное исследование. Жалко, что только один раз в неделю...
Причем мы тоже вроде бы с 3 лет читаем, в 4 года он уже читал и анализировал басни, в 5 лет знал практически 80% стран со столицами, сейчас считает трехзначными числами в уме, вроде не дурачок, но мы не отличники, а такие... средненькие хорошисты. И нам учиться НЕлегко!Может быть из-за того, что я математику не знаю, сама роюсь в методиках, чтобы объяснить непонятый материал?
А в конфе постоянно витает тема ускоренного прохождения материала. Для чего? Ведь если материал не усвоился, он же забудется, с ним невозможно будет работать самостоятельно! :-)
20.01.2005 15:41:26, Дианна
Красно Солнышко
Вот ты про площать написала и про периметр, и про задачи на это. А Ксюша это уже знает. Ей если что и надо, то формализовать. Как это записывать принято. И на это не надо много времени. 20.01.2005 18:43:27, Красно Солнышко
Просто я не математик и этим с ним никогда не занималась. Открыла методику и учебник Петерсон к концу прошлой четверти и занялась... Нашла для СЕБЯ много нового. Зато у нас с русским и английским проблем нет. "У кого чего болит, тот о том и говорит...". Я говорю все вермя о математике, т.к. это именно для МЕНЯ больная тема. 21.01.2005 10:00:36, Дианна
Красно Солнышко
На таких вещах идет пропедевтика умножения.
Я и не занималась специально.
А про то, что по предметам надо делить, а не по классам, я давно говорю.
21.01.2005 10:07:41, Красно Солнышко
А я и пропедевтикой не занималась... :-) И до сих пор не знаю, гуманитарий он или аналитик, это выяснится где-то годкам к 10-12.
Так как можно делить по предметами?
21.01.2005 10:22:42, Дианна
Красно Солнышко
А ты понимаешь, что такое пропедевтика?
Вот приходишь, скажем, кино смотреть...
А ребенок, вдруг, заинтересовался: "Как много людей в зале?"
А ты ему: "А как посчитать?" И шустрненько тут, пока глазенки горят, ряды на количество мест перемножаете. А потом, при случае, еще раз рисуешь квадратик и вы считаете клеточки. А потом в какой-нибудь развивалке, где, скажем, ищут половину, четверть и так далее, опять даешь привязку к площади. Можно даже слов таких не называть, но хорошая база уже заложена. И это делается между делом. Это обычное общение с ребенком. Точно также, я рассказываю какие-то азы из географии, астрономии, биологии. У ребенка возникают вопросы. Я отвечаю, углубляю, расширяю, ориентирую, что еще почитать. Иногда сама, обращаю внимание, на что-то, что к месту, на чем можно что-то хорошо показать. Это не занимает времени. Это, наоборот, экономия времени за счет того, что все подается в нужное время, в нужном месте, на фоне выского уровня мотивации.
21.01.2005 10:47:54, Красно Солнышко
Ну не гружу я своего во время отдыха... Хотя бы в кино пускай посидит и отдохнет, чтобы что-нибудь не учить или не считать. ИМХО. Умножение/деление проходим по программе, нам этого хватает, и смысла в опережении событий я не вижу. Причем то же умножение/деление в нашей школе требуется, доведенное до автоматического навыка, т.е. сначала они поняли что к чему, а теперь, извините, надо учить. Учитель кидает ребенку мячик и говорит "На что нужно разделить 27, чтобы получилось 3", ребенок быстро должен дать ответ и кинуть мячик обратно. За это ставят оценки за таблицу умножения. Что касается географии, астрономии или биологии, то он уже задает такие вопросы, что мне, к сожалению, знаний уже не хватает. Если есть время, то залезаем в энциклопедию и читаем... Увлекся Титаником, так он все параметры вплоть до водоизмещения, скорости в узлах и т.д. знает, сам сидел и изучал, мне, к сожалению, это не дано. :-) 21.01.2005 11:11:48, Дианна
Красно Солнышко
Вот читаю я ваши описания, читаю... Все то же самое в вашей 57 школе, в начальной, по крайней мере. Все то, что меня так злит. Тренаж и зубрежка в количестве приближающемся если и не к ста, то к 90 процентам. Хотя на сайте хорошо написано. Но на деле. У нас это на английском делают. Правда, не с умножением, а с суммами. С первоклассниками. Ну там надо до автоматизма довести понимание цифры на слух. Такой понятный мне педагогический прием, прикрыть истинные цели игровыми. И все справляются в пределах ста, что интересно. Но зачем на русском тренаж таблицы умножения, которая мимоходом запоминается сама, зачем этому по полгода посвящать, я не понимаю :( 21.01.2005 11:39:24, Красно Солнышко
Светлана
Маша, а зачем нам убеждать тебя, что не то же самое ;-)? Мне так вот уже надоело, и Дианне, мне кажется тоже, Ирина взялась с новыми силами, но скоро и ей надоест ;-). Все твои посты в этой конфе преследуют одну единственную цель - убедить себя, что ты сделала максимум возможного. Это касается и школы, и курсов английского. Ты не видишь в наших описаниях отличий, ты не видишь их в описаниях Фугу, ты не понимаешь резопов Alice, которая так внятно разжевала тебе все про курсы, что я просто не стала повторяться. Никто не может заставить человека увидеть, да и зачем? Слишком много усилий, от результата которых нам ни горячо, ни холодно. Каждый выбирает по себе, и остается при своем видении, понимании и т.п. 21.01.2005 14:19:10, Светлана
Красно Солнышко
"твои посты в этой конфе преследуют одну единственную цель - убедить себя, что ты сделала максимум возможного."

Не убедить, что сделала максимум возможного, а сделать по-другому, если есть, если вдруг появились, другие возможности.
Потому и не делаю, что не вижу их пока. Вот встроенные в то, что реально можно изменить по сравнению с тем что есть (а не с тем, что тебе кажется) и что приведет к лучшему результату.

Я не знаю, зачем ты берешься меня в чем-то переубеждать. Может тебе это и надо. Не знаю. У меня лично своя цель. В любом описании я на факты смотрю. И только на факты. Мне ты их напишешь или просто в воздух - они от этого не поменяются. И я сравниваю их с другими фактами. Все эмоции на тему - мне пофигу. В том числе, и лично ко мне обращенные. Такой склад ума.

Ну получу я в вашей школе рассказы про Египет вместо праздника народов России. Ну так я еще туда ребенка буду таскать по часу в один конец (два часа чистого времени). Не лучше ли это время посвятить тому же Пушкинскому музею или Третьяковской галерее, если ребенка такие вещи цепляют? А я еще знаю, что у меня слабенький ребенок, с точки зрения жизненных сил. Ее здоровье требует большого внимания.
Ну отправлю я ее в Станкевича. Зачем? Чтобы висели и надо мной и над ребенком и контролировали? Если я могу сама потянуть такой уровень сложности, зачем мне Станкевича, в котором, и это звучит во всех описаниях, ничему не учат, а ориентированы только на зубрежку силами родителей??? Зачем мне вообще тогда курсы? Да бери любой учебник, можно даже вузовский, да шпарь по нему.

Мы просто под разным углом зрения смотрим на эти вещи. Я всегда примеряю к себе, к своей конкретной ситуации. Мне, если честно, все равно, какие выводы сделают другие. Я факты вытаскиваю из всех этих длинных-длинных постов, а не эмоции. У кого вода голубее, у кого трава зеленее... Да зеленее она в 57 школе. Зеленее :)
21.01.2005 14:36:37, Красно Солнышко
Таблица умножения - это одна маааалюсенькая часть от объема. А запоминать ее надо для того, чтобы она не мешала думать при решении действительно интересных задач, как и сложение/вычитание в десятке. Это - основа математики ИМХО и это просто надо знать как аксиому. Мы, например, мимоходом ничего не запоминаем, мимоход требует много проведенного совместного времени и соответствующие обстоятельства. К сожалению, в нашем с сыном положении - это роскошь. У каждого свой путь. И я лучше выучу за 20 минут таблицу умножения на пару чисел, зато в кино не буду заморачиваться совершенно бесполезным занятием как счет присутствующих (моему это даже в голову бы не пришло). :-) 21.01.2005 12:01:14, Дианна
Красно Солнышко
Ты все путаешь. Если задачи интересные, таблица умножения запоминается сама. Не надо зубрежки. 21.01.2005 12:10:59, Красно Солнышко
Нет, Маша, не то же самое. Мне вообще кажется, что это только с Дианиным классом такая ситуация. Особености учителя, так сказать. У нас все по-другому. Наши вообще не учили таблицу умножения. И наша учительница нам на родительском собрании, рассказывала, почему это не надо делать. Они эту таблицу поняли. И могут определить результат самыми разными способами. Ответ всегда можно забыть, но, поняв, откуда он берется, его ничего не стоит моментально восстановить, взяв за точку опоры любой другой. 21.01.2005 11:55:48, Ирина П
Красно Солнышко
А я заметила, что твои описания отличаются сильно.
Особенно мне про Египет понравилось.
Хотя, я опять не знаю, что там было про Египет. На каком уровне. Кто готовил материалы дети, или родители. Какие это были материалы. Как они собирались. Потому что формально, я, например, тоже много чего могу написать, чем у нас таким интересным занимаются.

Я тоже не учу с ребенком таблицу умножения. Я ее встраиваю в контекст. Это ей стало интересно, сколько зрителей в зале. Не мне. Это ей надо посчитать хватит у нее денег на два мороженых, или не хватит. И так далее. Я просто не бросаю любые ее "интересно". И это далеко не только математики касается, разумеется.
21.01.2005 12:09:18, Красно Солнышко
Почему именно про Египет? А Греция? А Скандинавия? А Китай и Япония? :) Занимается этим с ними учитель. Моих знанияй там не хватит, мне самой очень это все интересно. Родители никаких материалов не готовили. Единственное, чем напрягли родителей, это подготовкой костюмов к египетскому празднику в конце. Но это у нас принято, праздники с костюмами регулярно. Не забуду греческий хитон, который я ночью оформляла греческими узорами:) Они Египтом занимались где-то полгода, кажется. Учитель литературы у нас филолог, она и в старших классах литературу преподает и вообще очень интересный человек. Также она занимается живописью, и наши на уроке ИЗО (которое называется искусство), каждый рисовал какую-то большую работу на египетскую тематику. И ее позиция: родители не должны мешать детям, не должны даже контроллировать. Детям нужно дать максимальное количество самостоятельности. И ты бы видела, как некоторые дети готовятся к олимпиадам, которые бывают в конце подобных курсов! Они сами садятся и читают какие-то энциклопедии, книги часами. А за победу были настоящие сувениры из Египта, которые привезли чьи-то родители.
Вот скоро, в феврале, у нас будет китайско-японский праздник. Уже готовятся на ритмике танцы к нему. А стихи заешь какие они учат на литературе? Вот был Китай - учили Ли Бо, Ду Фу, Ван Вэй. Сечас всвязи с Японией Басё учили.
21.01.2005 12:39:58, Ирина П
Красно Солнышко
Я тебе тоже самое напишу сейчас.
Только у нас был праздник народов России.
Со всей этой подготовкой, с костюмами, национальными блюдами, танцами, играми и прочей мишурой.
Но меня, почему-то, все это не впечатляет. Уж не знаю, почему. На фоне разных других мелочей. И у вас их периодически слышу (мальчика-англичанина, например, учат английскому) и у нас их немало.
Хотя Египет и Греция - это прекрасно, безусловно.
У нас гувернанка про это рассказывала Ксюше в Пушкинском музее. Я так не смогу. Думаю вот, про абонемент на будущий год. Мелкий пока не позволяет мне далеко выбираться.
21.01.2005 12:50:52, Красно Солнышко
Смешно. :-D Как можно сравнивать полугодовой САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ исследовательский труд ребенка и рассказ гувернтантки в музее?
А мальчика-англичанина на английском учат русскому. :-)
21.01.2005 13:17:40, Дианна
Красно Солнышко
Я не об этом. Ребенку это надо было? Он этим реально увлекся?
Если после рассказа ребенок начинает копать сам - все хорошо.
Если нет, тоже нормально. Мы немножко приотрыли эту дверь, было бы предложено.
А вот если это работа в школе на полгода, то почему именно про Египет или про народы России?

Я согласна, что лучше так, чем никак. Меня просто это не удовлетворяет :)

Про английский: Ну вас то тоже не освободили :)
21.01.2005 13:56:40, Красно Солнышко
А какими ты видишь себе правильные уроки литературы? Чем там должны дети заниматься?
И как тебя не удовлетворяет? Как это "так", что лучше, чем "никак"? Я ведь нигде не писала, как именно это преподавалось.
То, что наши прошли курс мифологии, меня весьма радует. Я считаю, что в мировой литературе мифология находит очень заметное отображение, что очень многое просто невозможно понять без этих знаний, что эти знания являются одними из необходимых для тех людей, которых принято называть культурными и образованными.
21.01.2005 20:55:49, Ирина П
Красно Солнышко
"Я ведь нигде не писала, как именно это преподавалось."

Вот, зришь в корень. Вы мне даже шанса не даете оценить и восторгнуться :) На полном серьезе. Мне же неинтересно "что", курс мифологии много где есть, мне интересно "как".
А все что звучит, ни о чем не говорит. Много слов, но все мыслью по древу на тему, что хорошо по определению. А дело как раз в нюансах. Пока же, если сравнивать то, что описано, у нас все тоже самое. Курс окружающего мира очень насышен. Туда много чего интегрировано. Курс обучения грамотности тоже очень насыщен. Много чего там обсуждается. Сравнить не могу. Знаю, что у нас, не знаю, что у вас.
21.01.2005 21:05:35, Красно Солнышко
Ну, Маш, это ведь, не математика, чтобы по пунктам можно было все разложить. Я просто не знаю, как я могу донести до тебя эти уроки. Максимум, что я могу, это привести тебе те олимпиадные вопросы, на которые они отвечали, чтобы хоть как-то сориентировать по сухим выходным знаниям. Я могу тебе назвать часть литературы, которой они пользовались. Но, если бы я могла воссоздать те уроки, да еще в сжатом виде, я бы не здесь сидела:) 21.01.2005 21:27:24, Ирина П
Красно Солнышко
:))) Если будет время, буду признательна. 21.01.2005 21:49:32, Красно Солнышко
Да договорись уже и сходи посиди там на уроке. 22.01.2005 15:19:40, Мария Д.
Красно Солнышко
Странная ты Маша :))). Кто же меня пустит то? У них и так лом желающих, чтобы еще кому-то уроки показывать. Они никого не уговаривают, наоборот, не знают как от народа отбиться. Кроме того, если ребенок не прошел их подготовку и его не взяли в 1 класс, то пытаться поступать туда можно уже только в 9 классе. В этом году они даже извинялись, что не всех желающих смогли записать на подготовку. Только своих и тех, кто сумел быстрее других дозвониться в день Ч, что было очень трудно :)
Кроме того, у них есть сайт. И там достаточно всего написано.
23.01.2005 19:35:48, Красно Солнышко
Если ты их изучаешь академически, так бери допуски и пиши статью по ним. Тогда, думаю, пустят. На практике, значит, они тебе не нужны, и?.. Зачем? 24.01.2005 05:20:01, Мария Д.
Кроме заключительно праздника были интереснейших полгода изучения. Это не мелочь.
Не знаю, почему в Дианином классе мальчика-англичанина учат английскому. Может, его родители того хотят, мы же не знаем. Ты ведь в курсе, что моя неангличанская дочь не учит английский в школе.
Но больше мне пока некогда разговаривать, убегаю:)
21.01.2005 13:06:45, Ирина П
Красно Солнышко
Ну да. А моей дочери дают персональные задания. Только при чем тут школа? :) Правда, у вас молодцы, элегантное решение нашли. Сделать первым другой язык.

Я поясню, почему праздники не впечатлили. Ну потому, хотя бы, что Ксюша не стала эту идею развивать. Я не слышала от нее вопросов по теме. Я не видела, чтобы она взяла с полки книги по этой теме и так далее. С тем же успехом можно было бы посмотреть телепередачу. Не зацепило. А это основное, имхо.
21.01.2005 13:14:04, Красно Солнышко
вот это, как показала практика, -самое сложное. Вот именно на эти грабли мы и наступили:((( Очень тяжело доходит, что нужно записи делать по всем правилам (в математике). Думаю, битва продолжится до конца 5 класса.
И меня это начинает доставать.
21.01.2005 09:11:04, kozyavochka
Уважаемая kozyavochka! Напишите, пожалуйста, в какой гимназии учится ваша дочь. Я в конфе бываю нерегулярно, поэтому про вашу эпопею с обучением не знаю. Заранее спасибо

20.01.2005 14:52:29, Анна А
если несложно, поищите по моему нику. Я много на эту тему писала. 20.01.2005 15:54:53, kozyavochka
Пошлите еще мне, пожалуйста! Спасибо заранее. 20.01.2005 13:57:21, Ольга М.
отправила 20.01.2005 14:03:33, kozyavochka
Елена, я, видимо, на каком-то этапе выпала из конфы. Это Ваша дочка поступает в пятый класс? И Вы прошли весь этот материал за полтора года и без проблем решаете приведенные задачки? 20.01.2005 13:44:19, Дианна
поступила в прошлом году:)) И уже полгода отучилась в пятом.
Материал действительно прошли за полтора года (я не считаю, что те полгода, что она проучилась в первом классе, что-то добавили к ее первоначальным знаниям)
20.01.2005 13:52:44, kozyavochka
Снимаю шляпу! Молодцы! :-D 20.01.2005 14:04:48, Дианна
спасибо:) 20.01.2005 14:05:48, kozyavochka
А в какой школе вы так быстро успели все пройти? 20.01.2005 14:13:22, Дианна
дома:)) 20.01.2005 14:19:10, kozyavochka
Красно Солнышко
И ради этого стоило учить детей четыре года :(
Мрак.
20.01.2005 12:03:54, Красно Солнышко
ну не все учили четыре года....:))) 20.01.2005 12:05:00, kozyavochka
Красно Солнышко
Я в курсе по-поводу вас :)
Я - в целом.
Щеки - надуты, куда деваться. Гимназия типа. А как посмотришь, на реальный уровень :(((
20.01.2005 12:06:09, Красно Солнышко
ну Вы же не знаете какими темпами они учатся (я, честно говоря, тоже не сильно знаю, поскольку в этот процесс не вмешиваюсь). Знаю, что почти весь учебник за пятый класс уже прошлию Фамилии авторов учебников могу посмотреть:))). Но там помимо учебника еще куча копированного материала.
Вступительный экзамен - это вступительный экзамен, а дальнейшее обучение - это другое.
20.01.2005 12:16:17, kozyavochka
пчела Майя
Стоило. Четыре года не так много, если начинать с самого начала. Уровень вполне приличный, куда больше-то. Еще и уравнение с иксом в знаментеле. Вы это дайте средним пятиклассникам из обычной школы, решит процентов 20. 20.01.2005 12:08:56, пчела Майя
это не пятиклассники решают. Это задача для закончивших четвертый класс и не начавшихся учиться в пятом. 20.01.2005 13:06:21, kozyavochka
пчела Майя
Это понятно, но это уже мелочи. Тем более, мой учился по 1-3, и я этот 4-й класс вообще плохо понимаю. 20.01.2005 13:16:24, пчела Майя
Красно Солнышко
Так они вроде не средних отбирают. Речь о гимназии идет? 20.01.2005 12:32:46, Красно Солнышко
я, к сожалению (или счастью?), не знаю каким должен быть средний уровень и чему учат в 4 классе. Ничего об этом сказать не могу. А Вы считаете, что это средний уровень? 20.01.2005 13:20:23, kozyavochka
Красно Солнышко
Я тоже не знаю. Я от других критериев отталкиваюсь. За сколько этому можно научить ребенка с нормальным уровенем способностей при эффективном преподавании... 20.01.2005 13:36:09, Красно Солнышко
у нас - за полтора года. 20.01.2005 13:37:37, kozyavochka
Светлана
Да, ЭТОМУ однозначно за полтора года. Я читая ваши посты, считала, что у вас вундеркинд ;-), а у вас толковый нормальный адекватный ребенок ;-). Удивляет другое - при приеме в гимназию, похоже, просто проверяют успешность усвоения азов школьной программы и ни шагу в сторону. А ведь школьную программу усваивают почти все, а вот умеет ли ребенок шевелить мозгами, на таких заданиях не видно - те задачки на движение, которые наши решали на регулярных уроках, гораздо сложнее. Может быть, имеется в виду, что они набирают просто хороших деток, а остальному сами научат, но я не пойму все равно, по каким критериям они отбирают детей. Таких, кто решит такую контрольную и напишет подобный диктант, очень много, как они из них-то выбирают? 20.01.2005 14:13:55, Светлана
решило, как ни странно, очень мало детей, а диктант на пятерку написали единицы(но я уже сказала, что на экзамене был более сложный и длинный диктант). В результате чего родители долго возмущались.
Кроме того не за бывайте, что экзамен - стрессовая ситуация, а не все дети могут сосредоточиться и вести себя адекватно именно на экзамене (при том, что они все это могут прекрасно знать).
20.01.2005 14:32:06, kozyavochka
Светлана
Да, стрессовая ситуация - это наша проблема ;-) 20.01.2005 15:00:57, Светлана
пчела Майя
А это все есть в обычной школьной программе, включая х в знаменателе? Этого я не знала просто, в наше время не было. Кроме того, они и должны набирать просто нормальных детей, а не вундеркиндов. Это же не мат. класс 57 школы. 20.01.2005 14:26:52, пчела Майя
Marisha
Есть, это самые обычные задачки из четвертого класса. Ничего особенного нет. 20.01.2005 15:22:20, Marisha
Светлана
Конечно есть. А чем так страшен х в знаменателе? И я думаю, что они хотят набрать не просто нормальных, но сильных детей 20.01.2005 14:31:07, Светлана
пчела Майя
Это расплывчатое понятие - сильных. Сильных, да, но ничего экстраординарного. А х в знаменателе в наше время (совсем недавно) появлялся не раньше 6 класса. И наверняка программа, по которой это по-прежнему так, практикуется и сейчас во многих школах. 20.01.2005 14:56:49, пчела Майя
Красно Солнышко
Ты с других позиций к этому подойте. Не когда это учат массово, а когда вообще реально этому научить. Нет ничего сложного. Нет какой-то супер абстрактности, например, чтобы это понять. Простой алгоритм. Все. 20.01.2005 14:58:33, Красно Солнышко
пчела Майя
Понять мало. Надо потом, в отсутствии педагога, на экзамене - это решить за заданное время и получить правильный ответ. И еще записать, чтобы посторонний человек мог прочесть и понять. А еще через месяц по-прежнему уметь это все сделать. Вот сколько всего. Понять - это малая часть. 20.01.2005 15:05:42, пчела Майя
упаси Вас Господи. Вундеркинд, скажете тоже. Просто я с ребенком много занималась с 4х лет. А дочка у меня - самая обычная. И все остальные дети пришли из обычных школ (с обычными программами).
Да , а программа у них сейчас, кажется сложная (ну может я не сильно в этом разбираюсь, поскольку с ребенком не занимаюсь по математике и домашние задания не делаю). Надо посмотреть будет.
20.01.2005 14:24:57, kozyavochka
Светлана
Не-не, я теперь понимаю. У меня тоже есть такой один, с которым "много занимались с 4-х лет", и это ему тоже было бы легко сделать, я ожидала чего-то более ужасного ;-). Эти материалы для меня только подтвердили, что нужно или отдавать ребенка в школу, где ЭТИМ не будут заниматься 4ре года, как у нас, или учить дома по Вашему варианту, иначе можно издохнуть от тоски 20.01.2005 14:29:12, Светлана
Вы меня прям таки этим своим знакомым ребенком заинтриговали:)) Что там такое ужасное?:)) 20.01.2005 14:35:01, kozyavochka
Светлана
В 7-8 классе что ужасное? Ну, посколько это не мой собственный ребенок, то у меня на руках нет вариантов, но они, я думаю, на сайтах выложены, нашей школы и 2-ой. Диктант 2-ой школы за этот год мне весной показывали - честно говоря, это настоящее издевательство. Нам с Вами все это пока трудно оценить, наши-то маленькие. Однако полагаю, что просто хорошо усвоив школьную программу за 6-7 классов, туда не поступить. 20.01.2005 15:08:08, Светлана
пчела Майя
Только во вторую школу могут взять и с двойкой за диктант. А еще могут дать его переписать, причем диктуют тот же самый. 20.01.2005 15:11:42, пчела Майя
Светлана
Не-а, в прошлом году не тот же самый диктовали. Но я бы их училке русского голову оторвала. Как лингвист ;-) 20.01.2005 15:21:52, Светлана
пчела Майя
Не в прошлом году. Ситуация такая. Ребенок получает двойку. Предлагают переписать диктант. Приходит папа и просит первый диктант с двойкой, чтобы произвести работу над ошибками. Диктант отдавать не хотят, но отдают. Потом ребенок идет диктант переписывать и становится понятно, почему не хотели его отдавать. Потому что он тот же самый. 20.01.2005 15:32:21, пчела Майя
Светлана
C тех пор они исправились ;-) 20.01.2005 15:50:20, Светлана
пчела Майя
Это было полтора года назад, а еще раньше - лет 6 назад ребенка просто взяли с двойкой за диктант, и все. И не одного. Точно известно, что исправились? 20.01.2005 16:10:00, пчела Майя
Светлана
В том смысле, что имееют еще один вариант диктанта ;-) 20.01.2005 16:22:05, Светлана
ОФФ практически:-)Старшая, когда в лицей поступала, получила двойку за диктант, но результат у нее был лучший из группы:-) 15 или 20 ошибок, у остальных было значительно хуже:-) 20.01.2005 15:18:59, Караул
пчела Майя
А когда наших знакомых детей брали с двойками, там были и единицы, и вот с ними уже кажется не брали. :) 20.01.2005 17:19:32, пчела Майя
Красно Солнышко
Вот и я о том же пишу!
И ровно то же отслеживала на собеседованиях в 1 класс. Какие задавали вопросы? Что ставили во главу угла?
Как вы лодку назовете, так она и поплывет!
В регистрации есть ссылки на подробный анализ вопросов первоклассникам.
20.01.2005 14:17:57, Красно Солнышко
Светлана
Видишь ли, наш опыт собеседования в 1-ый класс моим критериям удовлетворял, и я о нем тоже писала, опыта собеседования в 5-ый у меня нет, а вот поступление в 7-8 классы интересующих меня школ я наблюдаю регулярно, и там картина от описанной kozyavochk'ой отличается радикально. Мне вот и интересно, как это может быть устроено настолько по-разному, я пытаюсь из этого сделать какие-то выводы и пока не могу ;-). Интересно было бы узнать еще про какие-нибудь 5-ые классы.
20.01.2005 14:25:34, Светлана
Красно Солнышко
А тебе зачем? У вас же все ясно, куда дальше двигаться.

В нашей школе тоже моим критерием собеседование удовлетворило. И даже дети подобрались, удовлетворяющие критериям. Но это, видимо, лишь необходимое условие, недостаточное.
20.01.2005 14:34:05, Красно Солнышко
Светлана
Ну, кому ясно, а кто и рассматривает варианты ;-). Ну, и мне просто интересно знать уровень в других школах, интересны критерии, надо же готовиться по-тихоньку. 20.01.2005 15:10:39, Светлана
Красно Солнышко
Вспоминается известный фильм:
- За сколько карету сможешь починить?

Ответов не помню. Но требовалось побольше. Начинали с пары минут, кажется, сошлись на неделе...
20.01.2005 13:40:43, Красно Солнышко
СМ
:) Причем для недели кузнец потребовал помощника, "ну, барин, ты задачку задал" :) 20.01.2005 13:53:18, СМ
Красно Солнышко
Вот-вот. У меня ощущение, что в школе действуют ровно также. Вместо того, чтобы пройти за год, проходят за четыре, а некоторые, даже за пять (с подготовкой!) и еще жалуются, на трудность задачи :( 20.01.2005 13:56:14, Красно Солнышко
пчела Майя
А не ставится задача выучить как можно быстрее. Если заниматься только этим, то наверное выучить быстрее можно. Только если потом попробовать полгода о выученном не вспоминать, а затем без подготовки провести контрольную, очень интересные результаты могут получиться. 20.01.2005 14:06:12, пчела Майя
Красно Солнышко
А это, у кого как :)
У меня вообще не ставится задача тренажа таких вещей до уровня разбудят - сделает.
У меня ставится задача общего развития. Гораздо выше уровнем. Причем не на репродуктивном уровне: решаем, решаем, решаем, пока уж в зубах не завязнет, но все однотипно, а на продуктивном. Тогда такие-задачи становятся семечками.
20.01.2005 14:21:10, Красно Солнышко
пчела Майя
А твоя задача здесь не причем. Ты ж написала, что в школе долго. Потому и долго, что нет задачи прибежать быстрее паровоза. 20.01.2005 14:25:01, пчела Майя
Красно Солнышко
Я давно поняла, что ты никак не понимашь :))) 20.01.2005 14:35:48, Красно Солнышко
пчела Майя
Чего я не понимаю-то? Что твоя задача не совпадает с задачей школы? По-моему, это здесь все уже знают. 20.01.2005 14:59:24, пчела Майя
Красно Солнышко
Что если следовать моему подходу, школьные задачи - тьфу. 20.01.2005 18:45:12, Красно Солнышко
пчела Майя
Твой опыт реализован только на одном ребенке. Да и то не до 5-го класса пока. И еще - вложено столько твоих усилий, что многие предпочтут, чтобы школьные задачи были не тьфу, но чтоб столько не усугубляться. 20.01.2005 18:49:44, пчела Майя
Красно Солнышко
Усилий не так много, как тебе кажется. Эффективность этих усилий выше - это да. 20.01.2005 18:55:25, Красно Солнышко
пчела Майя
Даже то, что отражается в конфе - это уже СЛИШКОМ много для большинства. А ведь это не все. А эффективность - ну хотя бы в пятом классе надо смотреть. А лучше позже. 20.01.2005 19:05:27, пчела Майя
Красно Солнышко
Еще бы неплохо определиться, что ты эффективностью называешь :))) 20.01.2005 19:49:32, Красно Солнышко
пчела Майя
Ты написала, что у тебя выше эффективность. Я поверила - что бы это ни было. Я - ничего этим не называю. 20.01.2005 20:01:53, пчела Майя
Красно Солнышко
Я под эффективностью как раз понимаю затраченное время отнесенное к полученному результату :))) 20.01.2005 20:17:37, Красно Солнышко
пчела Майя
Вопрос еще - кто тратит время. В школе его нужно больше, но тратит его ребенок, а не родители. Может, по ребенку оно у тебя и эффективно, но по себе - нет. 20.01.2005 20:29:28, пчела Майя
Красно Солнышко
И по себе - эффективнее.
Какая разница по времени, когда ты, допустим, готовишь ужин, смотришь ты телевизор на кухне или с ребенком обсуждаешь сколько тебе на два яйца надо ложек муки положить если по рецепту на одно яйцо две ложки полагается.
И так - во всем. Закладывается пропедевтика математики, например. По ходу дела. А дальше ты просто пожинаешь плоды.
С чтением - вообще очевидно. Не надо много времени, чтобы купить ребенку аудиозапись и регулярно ее ставить. Гораздо меньше времени надо, если ребенок уже сам читает, чем если не читает. А учить читать можно так же, мимоходом. По вывескам. И если ты делаешь это ВСЕГДА в нужное время и в нужном месте, только тогда, когда ребенку интересно и он готов тебя слушать, более того, сам спрашиват, ты еще и на этом сильно повышаешь эффективность. И потом тебе уже не надо сидеть и читать с ребенком букварь в первом классе. Ты можешь вообще об этом не думать. Мы вот сегодня, похоже, даже портфель ребенкин оставили на курсах :(. И я, только сейчас на это обратила внимание. Когда все уже закрыто. А мы уже часа три как вернулись.
20.01.2005 20:54:23, Красно Солнышко
пчела Майя
Букварь сейчас в первом классе никто не читает, я таких не знаю, по крайней мере. Собственно говоря, речь о том, что к первому классу вы подготовились заранее, поэтому в первом классе ЭТИМ заниматься не надо. А какая разница, когда? Время-то все равно затрачено. Хорошо, когда ребенок вообще сам учится, безо всякого приготовления ужина. И потом - подожди до 5-го класса для оценки эффективности - тогда вы по-прежнему будете пожинать те же плоды или потребуются новые? И еще: я имела в виду не только занятия с ребенком, а например, поиски и отслеживание кучи школ и программ - разве это не затраченное время? 20.01.2005 21:02:05, пчела Майя
Красно Солнышко
Это - хобби.
Кто-то обсуждает здесь проблемы моды и красоты, а я обсуждаю школы. Мне это интересно. Я же не случайно поступала в пед. Мне всегда это было интересно.
Вот меня, например, удивляет, как можно сидеть и часами кросворды разгадывать. Из пустого в порожнее. Но кому-то нравится.
20.01.2005 21:12:52, Красно Солнышко
в школе слишком большой разброс по предметам. Много лишнего. С наше занимались целенаправленно. Основной упор - математика и русский. 20.01.2005 14:02:41, kozyavochka
Красно Солнышко
Там еще, кроме этого, слишком много повторов. Направленных на то, чтобы хоть как-нибудь успевали даже самые неспособные. Причем, даже не в массштабе класса, а в массштабе страны. Класс будет сильным, а проходить все равно программу будет. В программном же темпе. 20.01.2005 14:06:10, Красно Солнышко
да, это тоже. 20.01.2005 14:07:04, kozyavochka
пчела Майя
Так это и есть задания, чтобы отобрать не средних. Средние их не решат. 20.01.2005 13:17:00, пчела Майя
Красно Солнышко
По какому критерию несредних? По уровню обученности-натасканности?
Я бы предпочла, чтобы все-таки и по уровню способностей, тоже... Там все бъет в одну точку. И это плохо.
20.01.2005 13:19:14, Красно Солнышко
пчела Майя
По уровню способностей отобрать нереально. Обученность-то куда девать? Способного ребенка не придется на это специально натаскивать, а менее способного - придется, вот и вся разница. А тесты, не имеющие пересечения со школьной программой, дают при поступлении в Лицей на Донской. Однако и там обученность играет роль: кто-то решал похожие задачи, а кто-то их в жизни не видел. И никуда от этого не деться. 20.01.2005 13:26:20, пчела Майя
Красно Солнышко
Лицей на Донской, это что? 20.01.2005 13:36:46, Красно Солнышко
пчела Майя
Это вам еще рано. А вообще - по ссылке. 20.01.2005 13:40:36, пчела Майя
лицей - это после школы? Или вместо старших классов школы? 20.01.2005 13:50:33, kozyavochka
пчела Майя
Гм. А гимназия? Так и лицей. Раньше оно кстати называлось Донская гимназия, потом переименовали за то что оно с 8 класса, а не с 5-го. А там места нет больше у них не свое здание. 20.01.2005 13:55:45, пчела Майя
То есть, действительно, старшие классы. Прояснили, спасибо. А то я в этих учебных заведениях уже запуталась совсем:)) 20.01.2005 13:57:09, kozyavochka
Красно Солнышко
Спасибо, интересно. 20.01.2005 13:50:30, Красно Солнышко
о ней сАмой. 20.01.2005 12:42:58, kozyavochka
В лучшем случае. :-) 20.01.2005 12:31:00, Дианна
пчела Майя
Мой знакомый как-то в голодные годы перестройки преподавал физику в кулинарном ПТУ. При первой встрече он дал ПТУшницам такую задачку, на которой дружно села вся группа (а это формально 10 класс). Едет поезд с известной постоянной скоростью. В вагон перпендикулярно движению влетает пуля и вылетает с другой строны. Ширина вагона известна. Скорость пули тоже. На какое расстояние выходное отверстие смещено относительно входного? 20.01.2005 13:31:07, пчела Майя
Ве Ра
когда я училась в школе, нас пугали кулинарным техникумом :), сейчас я понимаю, что это совсем не страшно. 20.01.2005 13:40:02, Ве Ра
Красно Солнышко
Ну и чего его так удивило в результатах? 20.01.2005 13:38:12, Красно Солнышко
пчела Майя
Его - ничего. Это же тебе кажется, что приведенный вариант простой для 4 класса. А я думаю, он и для 9-го может оказаться непростым. 20.01.2005 13:41:39, пчела Майя
Красно Солнышко
В контрольной по ссылке нет нестандартного построения задач.
Если бы он про лодку спросил, на другую сторону переправляющуюся, или хотя бы провел аналогию, то дело пошло бы проще. Именно такой пример рассматривается в учебнике.
А так задача стала из репродуктивной, стала продуктивной. Очевидно, никто не справился.
20.01.2005 13:53:08, Красно Солнышко
Орлуша
Спасибо большое! 20.01.2005 12:03:46, Орлуша
Kiara
Спасибо, очень полезно 20.01.2005 11:42:28, Kiara
Светлана
Спасибо. На мой взгляд, элементарная работа, это радует ;-) 20.01.2005 11:40:07, Светлана
пчела Майя
На ваш элементарная, а я подумала, что мой паразит в 8-м классе ее не решит, потому что текстовые задачи в последний раз решали кажется в 6-м и он наверняка забыл. Впрочем, спрошу. 20.01.2005 11:46:15, пчела Майя
Светлана
У вас заниженная ребенкооценка, не может такого быть 20.01.2005 11:51:12, Светлана
пчела Майя
Да. Мой такое все же решает моментально, включая про сестер и братьев, причем системой уравнений. Зря я на него наехала. 20.01.2005 15:42:26, пчела Майя
Светлана
Ага, я знал, я знал ;-) А про сестер и братьев - это задачка со звездочкой из Петерсон для второго класса ;-) 20.01.2005 23:00:54, Светлана
пчела Майя
Мы с ним в ту пору ее тоже решали, она и до Петерсен была, такая бродячая задачка. Но он так долго не помнит, так что решал заново. 20.01.2005 23:16:00, пчела Майя
Светлана
Ну и молодец, мне ваш мальчик очень симпатичен почему-то, а вы тут на него бочки все время катите ;-))) 20.01.2005 23:22:13, Светлана
Красно Солнышко
Не только на него :))) 20.01.2005 18:56:02, Красно Солнышко
пчела Майя
Да запросто может. И в соседней районной школе я думаю полкласса таких будет (это еще оптимистическая оценка). 20.01.2005 11:52:38, пчела Майя
Светлана
Про соседнюю районную ничего не знаю, но ваш-то папу какой-то алгеброй крутой трезает ;-) 20.01.2005 11:55:15, Светлана
пчела Майя
Так он 6 лет проучился в соседней районной школе, будучи там троечником. А алгебра теперь действительно навороченная, вчера у меня со второго раза ответ получился, а у ребенка - с третьего. Ну так она же алгебра, а не текстовые задачи. А они знают только то, что проходят сейчас. И этим отличаются от продвинутых детей, которые помнят все. 20.01.2005 11:59:46, пчела Майя
да. Только, к сожалению у меня не сохранился вариант того, что они действительно писали (это просто образец), потерялся. На экзамене им дали диктант в два раза больше и сложнее. 20.01.2005 11:42:08, kozyavochka
Светлана
Диктант меня совсем не волнует почему-то. А математика? 20.01.2005 11:43:30, Светлана
кстати, напрасно не волнует. На диктанте, в основном, народ засыпался. Т.к. математику усиленно готовили, и русский - не очень. 20.01.2005 11:47:53, kozyavochka
Светлана
Это я понимаю. Нам светят такие диктанты... типа Розенталя для поступающих, что я даже думать пока про это не хочу - это будет отдельная задачка лично для меня по конфигурированию ребенкиной головы на нужный лад. 20.01.2005 11:53:04, Светлана
математика была на таком же уровне, как в примере. 20.01.2005 11:45:27, kozyavochka
Ве Ра
а куда поступление? 20.01.2005 11:39:10, Ве Ра
в 1534. 20.01.2005 11:40:21, kozyavochka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!