Вот заметила некоторую странность в своих детях. Мелкий проходит сейчас Ъ и Ь знаки. Эта тема у нас была "больной" еще со старшим. Старшему я, как порядочная, объясняла ровно по учебнику: написание в приставках, корнях и пр. Долго мы мучались, в конце концов "надрессировала". А с мелким пошли по другому пути: пишем "как слышится": объехать - [б] твердый, лью [л'] - мягкий. Так пошло на ура! А при условии, что шипящие он мягко произносит (логопедический дефект у нас такой), "подправили" только шипящие в конце слов 2 склонения.
В от я теперь и думаю: а стоит ли "перегружать" дите знанием корней/приставок, если можно объяснить на уровне фонетики?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А в слове мышьяк, например, что слышится?
А в слове ночь?
17.01.2005 16:30:13, Ольга М.
А в слове ночь?
17.01.2005 16:30:13, Ольга М.
Я ж написала, что у него Ш мягкий (логопед по нам плачет):))) На самом деле я как-то обоим объяснила, что исторически Ш был мягкий, они и запомнили.
А звук Ч всегда мягкий, скорее проблема в слове МЕЧ, но меч-то 2-го склонения. 17.01.2005 16:37:54, Мама-3Д
А звук Ч всегда мягкий, скорее проблема в слове МЕЧ, но меч-то 2-го склонения. 17.01.2005 16:37:54, Мама-3Д
Просто по звучанию меч (или ключ) от ночь ничем не отличаются. Ну и рожь, вдобавок. Или у него рожь тоже мягко получается?
Мне, как математику наверное, ближе все-таки правила.
На этапе начальной школы, можно и по звучанию. Потом все равно придется хоть какие-то запоминалки включать.
17.01.2005 16:56:28, Ольга М.
Мне, как математику наверное, ближе все-таки правила.
На этапе начальной школы, можно и по звучанию. Потом все равно придется хоть какие-то запоминалки включать.
17.01.2005 16:56:28, Ольга М.
У него все шипящие - мягкие. Потому и проблема с мечами-ключами. Ему почему-то проще вводить постепенно, т.е все как "слышится", а меч - исключение. Поэтому и нет проблем с жи-ши, а есть с ча-ща:)))
А вот попозже, когда приставки-корни будут отработаны, можно "наложить" правила. 17.01.2005 17:00:23, Мама-3Д
А вот попозже, когда приставки-корни будут отработаны, можно "наложить" правила. 17.01.2005 17:00:23, Мама-3Д
ну, если шипящие мягкие - так и редуцированные может быть еще не пали, может быть он по-праславянски говорит :):)?
17.01.2005 21:22:43, mzh
Нет, он две палатализации минимум уже прошел, он ближе к старославу:))))
18.01.2005 15:50:05, Мама-3Д
А если "не слышится" твердый знак вообще. а мягкий - весьма редко?
17.01.2005 14:09:07, hanhi
Это как? Знаки то не слышатся, это ж буквенное обозначение:))) Как говорит мелкий "спотыкаюсь". Т.е. не обехать, а об...ехать, не лю, а л...ю. Вот как-то так. Классический пример: семья - семя.
17.01.2005 14:43:06, Мама-3Д
Я только не пойму, почему так долго с этим проблемы. Это же тема конца первого класса? Мягкий знак Ксюша точно пишет. Вот твердый как-то не видела. Не попадалось, чтобы с твердым.
17.01.2005 15:16:54, Красно Солнышко
Они разные, темы-то. Мы проходили правописание приставок, заодно повторяя правописание Ь знака в корнях. Вот так на сравнении легче дается. Не настолько мой еще профессионал, чтоб сходу отличать приставку от корня:)))
17.01.2005 16:11:56, Мама-3Д
Лучше всегда объяснить понятнее и проще для ребёнка, чем научно правильно! В конце концов, да какая там разница, откуда он знает, что это так пишется? Главное, что правильно пишет. У меня дочь в третьем классе. Пишет очень хорошо, конечно, ошбики есть, но многого они ещё не проходили просто. А когда на уроке спрашивают:"Вот что тут писать надо?", ребёнок отвечает, учитель:"Правильно. А почему?". Вот тут Агни не всегда может ответить :)
17.01.2005 14:03:41, SolviMamma(Solvi 10.12)
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?