Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Утро. Каникулы кончились

Началось с того, что муж жалобно сказал, что может не будить Ксюшу, может пусть еще денек пропустит школу?
Пришлось возражать, что если пропустит сегодня, завтра тем более, не уговоришь.
Разбудили. На свою голову. Остаток утра прошел под вой: "Не хочу идти в школу!"
Может уже пора. Взять себя в руки и забрать ее к черту оттуда вообще? Или еще подождать, чтобы уж точно потом не передумала?
Как же хорошо было дома, всем вместе, в каникулы. Единственный напряг - больше готовки.
11.01.2005 11:21:06,

153 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наш пошел нормально. Без дикого восторга, но и без негатива. Мысль о том, чтобы не пойти, даже не пришла в голову. Ни нам, ни ребенку. Задали уже кучу заданий. Завтра локальный праздник. Старый Новый год.
А вы не думали, что это ваш собственный негатив передается ребенку?
12.01.2005 09:54:48, shutols
Красно Солнышко
Я разная здесь и с ребенком :). Я могу думать-анализировать-обсуждать здесь - одно, ребенку говорить - другое. Легко. Не скажу, что я убеждаю ребенка, что школа - это лучшее место на земле, это бы противоречило моим представлениям :). Но я пытаюсь донести до нее вещи, которые мне близки и вместе с тем, способствуют положительному отношению к процессу. О том, что задания, если они даны, надо делать качественно, в срок, и до конца, даже если они кажутся скучными и ненужными. О том, что она не всегда может сама определить, что она реально знает, а над чем ей еще надо реально поработать, поскольку еще слишком маленький запас знаний и опыт. О том, что ее запас очень быстро кончится, если она не будет заниматься. И так далее.
Но она же далеко не идиотка, с нормальной самооценкой. Она же в школе каждый день. Видит, чем занимаются, сравнивает с тем, что было, скажем, в саду или есть на курсах английского. Уровень своих знаний примерно оценивает. И, в целом, она достаточно самодостаточна в этом вопросе. У нее свое мнение.
12.01.2005 11:37:01, Красно Солнышко
Я понимаю, что вы ей не говорите то, что говорите здесь. Но дети очень чутко улавливают настроение родителей. На подсознательном уровне. 12.01.2005 12:16:00, shutols
Красно Солнышко
Здесь: 12.01.2005 13:36:28, Красно Солнышко
Так не противоречит. Ты ведь тоже к английскому относишься по-другому )))) 12.01.2005 14:34:36, Sofia
Красно Солнышко
А к труду с рисованием?
Или ты думаешь, что я ребенку каждый день говорю, вот это фигня, а это здорово?
У меня есть внутреннее отношение. Оно не совпадает, с отношением ребенка. Отношение ребенка не связано с учителем. Оно не связано с успешностью на этом предмете, правда, возможно, если была где-то явная НЕуспешность, картина была бы другой. Но явно связано с предметом и его содержанием.
12.01.2005 14:45:21, Красно Солнышко
Я думаю, что к труду с рисованием вы просто равнодушны. А к математике и письму активны предубеждены. Вот так и получается. 12.01.2005 15:14:29, shutols
Красно Солнышко
Я бы не сказала. За хорошие кружки на эту тему я даже деньги готова платить... 12.01.2005 17:16:28, Красно Солнышко
Я забыла, что у вас с трудом и рисованием. Пыталась ниже найти, но чего-то не нашла. Напомни, пожалуйста. 12.01.2005 15:14:05, Sofia
Красно Солнышко
Нравится ребенку. 12.01.2005 17:16:43, Красно Солнышко
мама пимпсиков
Бегом бежала!Но моя в школу общаться ходит и уж в десятую очередь учиться. 11.01.2005 21:30:35, мама пимпсиков
zaika(29)
:) Аналогичная ситуация в соседнем колхозе (то есть у нас) Мой тоже несся вприпрыжку. Сказал что соскучился и дома ему надоело. Нас спапой это не может не радовать. Но от большой радости на физкультуре выбил себе палец. Это немного омрачило первый день после каникул. 12.01.2005 00:26:12, zaika(29)
странно, ей же вроде там нравилось?... 11.01.2005 20:57:07, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Времена меняются :) 11.01.2005 21:19:53, Красно Солнышко
а моя поскакала 10-го с гиганьем "ура!".... правда, сегодня уже "устала":) 11.01.2005 20:58:26, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Вечер. Первый день в школе.
- Что нового?
- Сережа принес телефон, там игра с лабиринтом, у меня был лучший результат 26 секунд.
- А у Сережи?
- У него 11. Он все каникулы тренировался!
11.01.2005 19:29:57, Красно Солнышко
А чего ты ждала? "По русскому спряжение, по математике - умножение, а по рисованию учились рисовать натюрморт"? Конечно, ребенок рассказывает, что ему интересно было! 12.01.2005 12:45:44, Sofia
Красно Солнышко
Я бы хотела, чтобы ей была интересна не только жизнь после школы и на переменах, но и сами уроки. 12.01.2005 22:33:26, Красно Солнышко
Маш, а тебе были интересны уроки? Все? И прям после каникул они производили на тебя такое же неизгладимое впечатление, как новые игрушки одноклассников? Может, ты еще и не играла на уроках в морской бой, а всегда слушала учителя и не отрывалась от задачника? 13.01.2005 09:55:33, Sofia
Мурзя
У нас особого восторга не наблюдалось, почему-то вспомнил, как его однажды в угол поставили :)) Но пошел легко, как обычно. 11.01.2005 17:32:00, Мурзя
без проблем пошел, даже торопил меня утром, чтобы я быстрее одевалась, а то опоздаем, говорил. Обычно у меня, а не у него, головная боль из-за школы, как там он и как его поведение. А учиться ему пока нравится. 11.01.2005 16:46:19, Шаффи
Мой сын поскакал впереди всех:)) Счастливый и довольный. У нас школа хорошая, и ему там нравится очень. 11.01.2005 16:23:41, Джексон
Фабьен
Совершенно аналогично:-)) Она еще три дня назад начала ныть, что хочет в школу.
Но что меня удивляет. Вот Маша внизу пишет, что Ксюша любит окружающий мир, труд. А моя - ровно наоборот. Она почему-то не выносит окружающий мир. Не могу понять - почему именно:-((
Зато математика и письмо - прям самая главная радость для ребенка.
Почему, интересно?
11.01.2005 18:43:24, Фабьен
Красно Солнышко
А что странного то?
Сколько можно из пустого в порожнее?
То, что сейчас проходят в школе, ребенок года в четыре уже знал. ТОГДА это было интересно и актуально, сейчас - нет. Сейчас совсем другое интересно, чего в школе не проходят.
А на труде полепить, допустим, всегда интересно. И два года назад, и сейчас. Окружающий мир у нас Казакова, его как раз все ругают. За сложность чрезмерную и заумность. Сходи на занковский сайт на форум "Родительское собрание". Почитай.
11.01.2005 18:47:36, Красно Солнышко
Фабьен
Не, про ВАШУ математику я все понимаю:-) Если все уже известно, а учитель говорит скучно, то какой тут интерес?
Но - а письмо? Ведь в 4 года Ксюша не писала прописные буквы? Или писала? Мне кажется, с письмом всем есть над чем работать, так? Тем более, что моя, например, стала сейчас писать куда быстрее, но жутко небрежно. Торопится. Куда, ну куда!.. Смотрю в прописи - месяц назад было гораздо красивее и аккуратнее. Это известный феномен, ничего не поделаешь:-))
А вот окружающий мир. Вроде, природоведение всегда было интересным предметом. И легким. Моя - воет. Что ничего не понимает. И объяснить толком не может, где именно и что именно.
11.01.2005 19:27:20, Фабьен
Красно Солнышко
Объясни мне как можно интересно рассказать состав числа в пределах 10, когда ребенок давно и непринужденно считает? На уши встать, на голову? Содержание имеет значение или нет? Кстати, у вас, насколько я понимаю, с математикой ситуация та же. Что тогда интересно ребенку?

С письмом есть над чем работать. Но объемы должны быть не те и задачи должны быть поставлены немного другие. У них, якобы, много "творческих" заданий. Например, из заданных слов составить предложение. Или переделать слово по аналогии. Поставить ударение. Разбить на слоги. Изменить, сделать уменьшительно-ласкательное. Заменить первую букву. Заменить звонкую на конце на глухую. Так вот уровень этих заданий - опять на четырехлетку :( Что Ксюша уже знала, когда в школу пришла, то она и знает. Поэтому мозги В ШКОЛЕ не включаются. Вообще. И дело тут совсем не в письме. Не писала бы раньше, сейчас просто еще хуже бы писала. Я как-то сканировала, с чего мы начинали. У некоторых такого не было никогда, изначально. У меня, в частности. Но дело тут вовсе не в школе. Ну будет с письмом к четвертому классу не ужасно, а терпимо, может быть и не тюкали ребенка весь первый класс за ее жуткую неспособность к графике.
11.01.2005 19:59:18, Красно Солнышко
Фабьен
Да, Алиска считала в пределах десятка уже давным давно до школы.
Но, понимаешь, ей все равно интересно! Она 8 минус 5 уже считала 120 раз, а все равно в новой задачке про кабины на колесе обозрения с удовольствием отнимает 5 от 8-ми. Ей сам процесс почему-то в кайф. Она во всем что-то новое видит.
Ну и учительница. Она им не дает скучать. Состав числа можно не только сухими цифрами давать, а кучей способов обыгрывать. С звериками там, цветочками. А для Алисы - это уже что-то новое. Пусть хоть в оформлении:-))))
Ну не знаю я. Вот честно.
Мне, помню, тоже скучно не было. Хотя я отлично считала до школы. Мне нравились красивые мои тетрадки:-)) Нравилось красиво писать в них, пусть 100 раз известные вещи. Эстетика привлекала:-))))
(шепотом) Я и сейчас такая:-))) Люблю красивое оформление:-)))))))))))
Но у Алисы что-то иное. Ее эстетика не так циклит, как меня в свое время:-)))))
11.01.2005 20:11:02, Фабьен
Красно Солнышко
Меня, как взрослого, напрягают такие вещи.
Ребенок находится на одном уровне, долго, мозги атрофируются. А потом как бабахнут по голове какой-нибудь алгеброй или геометрией. Никакая эстетика не поможет. Работать надо, а не мозги сушить!

И меня, я точно помню, и в роли ребенка, это напрягало и в детстве. Хотя и по другим, разумеется, причинам. Мне нужны были задачи, которые мне дались путем шевеления извилин. Задачи, суть которых сводится к записи решения, мне были скучны до безобразия даже если решение записано с высшей степенью эстетизма :( Когда количество таких задач приближалось к 90% я была близка к депрессии.
11.01.2005 20:45:49, Красно Солнышко
Маш. а что тебя так напрягает? Вот у меня тоже такая дочка - ей НРАВИТСЯ школьная математика, чтение шокльное, хотя она давно и хорошо читает и считает. Ей сам процесс интересен ))) Вот она, например, рассказывала в первой четверти: "Вчера Любовь Анатольевна шла домой и знаешь кого она встретила? КОЗУ!!!! И она привела ее на урок математики!!!! (Ну не настоящую, конечно, а игрушечную!)" Она в полном восторге была!
А мозгами шевелить можно и вне школы ))) Пришел в 13.00 домой - хоть физику изучай, хоть читай Достоевского.
12.01.2005 12:43:23, Sofia
Красно Солнышко
По рассказам вчера, у них на уроке русского языка были два зайца Тим и Том...
Не знаю, не знаю. Может у меня ребенок слишком искушен уже?
Вот вам лично, интересна бы была такая мотивация? Ну козу, ну на урок математики... Вот живая коза с козлятами летом - была интересна. Было очень интересно большое стадо быки-коровы-телята. Долго обсуждали почему здесь все коровы бурые, телята бурые, а в Подмосковье коровы в основном черные с белым. Каждые день это стадо встречали, как родное. Смотрели кто на месте. Что быки крупнее коров. Как быки себя ведут, как коровы, как телята... Что едят. Что стали есть, когда трава выгорела. Это да, это интересно. А игрушечную козу Алешка возит, за веревочку... Этого добра дома навалом.
12.01.2005 13:30:19, Красно Солнышко
Ты думаешь, у меня игрушек мало, что ли? ))) Просто дети разные. Моей вот отношения коровы с быком совершенно по фигу. А про козу она не хуже нас с тобой понимает, что учительница выдумала это все. Но вот нравится ей эти выдумки слушать! Ей и в саду, кстати, очень нравились занятия, хотя она уже в средней группе свободно читала и считала неплохо. 12.01.2005 14:23:06, Sofia
Красно Солнышко
Ну хорошо. Сегодня коза, завтра заяц, послезавтра волк. В позапрошлом году, в прошлом, в этом, в будущем. Ну сколько же можно? То, что хорошо мотивирует в детском саду, уже не работает для детей постарше. Насыщение происходит. 12.01.2005 14:51:59, Красно Солнышко
Ну я пока не заметила, чтоб так уж было много маленьких старичков, которым все это надоело )))) 12.01.2005 15:09:36, Sofia
Мурзя
А у наших на уроках как-то котенок живой в корзинке спал :) (как он там очутился, не знаю, и была ли цель:) Но дети во время уроков старались отвечать хорошо и не шуметь, чтобы котенок во сне усвоил материал, а не просыпался ;-) 12.01.2005 13:21:23, Мурзя
Если была цель - учитель- МОЛОДЕЦ! а если и случайно, все равно умница, что так обыграла. 12.01.2005 13:59:44, _Ирунчик
Фабьен
Ну так все же разные:-)) Из разных детей вырастают разные взрослые:-)).
Маш, для меня самое главное - что ребенку в кайф учиться. Я не рисую в голове ужасов "бабаханья" по голове алгеброй или геометрией. И не программирую ребенка на это! Мы их одолеем, когда придет время. Сейчас главное - интерес. Тяга к учебе. Мотивация.
А дальше. Будем решать по мере поступления проблем.
11.01.2005 22:46:40, Фабьен
Красно Солнышко
А чем заниматься все равно да?
Нет, это выше моего понимания :(
11.01.2005 23:15:58, Красно Солнышко
Мурзя
Вот и я уже с трудом смысл улавливаю. И вообще сомневаюсь, что, учись Ксюша сейчас во 2 классе, ей было бы интересно. 12.01.2005 08:49:25, Мурзя
Красно Солнышко
А почему ей тогда интересно на курсах английского?
Или почему ей интересны окружающий мир, труд или рисование? Кстати, первые два ведет тот же учитель, что и математику... И еще, я лично, очень скептически отношусь как школьному рисованию, так и к труду.
12.01.2005 11:57:22, Красно Солнышко
Многие дети (как и взрослые) существа "эмоционально - ведомые". Т.е интерес появляется, когда видят интерес другого, "заражается" от него. Учительница, может, за дело-то и болеет, но все-таки преподавание математики и русского в начальной школе не чувствуется ей, как остро-интересное занятие - ну, надо обучать составу числа - обучает, надо понятно объяснить по глаголы - делает - без раздражения, но и без острого интереса. А вести уроки по "окружающий мир, труд" - ей интересней, допустим. Может, она эти предметы и знает хуже, недавно преподает - т.е интерес от новизны, или хобби у нее смежное - шьет, вяжет, за природой любит наблюдать. И происходит так : увлеченный учитель - увлеченные ученики - интерес к предмету - знания. В учителе главное - не знания передать (их и из книжек можно взять-было бы желание) - а передать свою любовь к предмету, "заразить" им. Честное слово, мне стыдно за свою банальность. Это же прописные истины. 12.01.2005 15:25:18, _Ирунчик
Мурзя
А спроси у нее, почему? Там же тоже мозги не напрягают (кроме английского) :) 12.01.2005 13:19:05, Мурзя
Красно Солнышко
Это почему не напрягают то?
Очень даже напрягают. Я же про мозги в широком смысле слова. Деятельность, актуальная, советсветсвующая зоне ближайшего развития. Когда чтобы сделать успешно, надо поработать немножко, иногда даже требуется опреденная помощь. Когда в процессе этой деятельности узнаешь что-то новое, учишься чему то новому. Творческая деятельность такая практически вся.
12.01.2005 13:42:42, Красно Солнышко
Мурзя
Моему вот на труде и часто на рисовании нужна помощь, моторика :(. И он там явно узнает новое. И видит, что его работы явно не самые лучшие. На самооценку это не влияет, он уверен, что в другом он лучший :) Нельзя же везде блистать.
Все-таки у тебя ожидания от школы завышенные. И у каждого ребенка зона ближайшего развития своя, не подладишься. Творчеством, причем по собственному выбору, можно с успехом после школы дома заниматься.
12.01.2005 14:01:06, Мурзя
Красно Солнышко
После школы можно заниматься ВСЕМ. Зачем тогда школа? 12.01.2005 14:25:45, Красно Солнышко
Мурзя
По-моему, школа нужна для получения минимального разностороннего образования, она дает возможность попробовать на вкус разные отрасли знаний. Ну и социализация, естественно :) 12.01.2005 15:10:16, Мурзя
Моему тоже интересны музыка, труд, рисование, окр. мир, гимнастика. :) НО это не от того, что ему скучно на основных предметах, а наоборот: основные предметы он тянет с трудом, напрягается, работает до седьмого пота, а на интересных для него предметах он лучше всех, его хвалят и он приносит оттуда море положительных эмоций. Ну и плюс учителя ему очень нравятся (у нас на каждый предмет свой учитель,в се разные).

А на русском и математике его шпыняют, никогда не хвалят, он не все успевает записать и отсюда нелюбовь к этим предметам.

Согласись, ситуация прямо противоположная вашей. :) Но, тем не менее, список любимых предметов совпадает (у нас еще литература в любимые входит, не знаю, как у Ксюши). Интересно, почему? :)
12.01.2005 12:16:30, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Потому что успешность, уверенность в себе, необходимое условие, но недостаточное.
Успешна Ксюша, более-менее, на школьном уровне везде, а вот интересно, актуально - не везде.
12.01.2005 13:40:31, Красно Солнышко
Фабьен
Если честно, Маш, я уже потеряла интерес к спору:-( 12.01.2005 00:08:45, Фабьен
Мурзя
А у нас письмо - образчик неизменности :) Абсолютно ничего не меняется.
11.01.2005 19:36:06, Мурзя
Mary M.
Мой пошел хорошо и охотно, только встал с трудом. 11.01.2005 14:57:47, Mary M.
ABDDavidoff
И мой. Хорошо, что я пару раз вчера и позавчера проговаривала - "раньше вставать".
А то бы поспорил :-)
Зато в класс побежал веселый. Сейчас звонил -чирикал как рад всех там видеть :-)
11.01.2005 18:34:21, ABDDavidoff
Мой пошел с удовольствием, правда накануне ныл, что не хочет, особенно на английский... 11.01.2005 14:46:10, Йоко
Светлана
Нет, совсем это не норма, когда ребенок, да еще первоклассник, в школу не хочет ;-(. Даже моего четвероклассника, вчера бродившего до часа ночи, ветром сдуло из кровати при мысли о сегодняшней финальной репетиции презентации проекта по древней Индии ;-). Хотя в каникулы было хорошо, кто бы спорил ;-) 11.01.2005 14:23:42, Светлана
off Это у вас сразу репетиция презентации после каникул в ШКОЛЕ? По истории? 11.01.2005 14:33:11, Дианна
Светлана
Ага. Объединенный по ритмике, искусству и истории, там представление и у каждого собственная книжка. А у нас костюм не готов ;-(((. 11.01.2005 15:03:58, Светлана
А какой нужен костюм? 11.01.2005 15:41:51, Дианна
А у меня девица с радостью пошла, с трудом разбудилась только. Только не потому, что учиться ей нравится, ей с ребятами там нравится. 11.01.2005 14:19:46, kateD
Моя тоже не пошла. Заявила, что у нее жуткая болезнь насморк, при которой в школе находиться никак не возможно. В бассейн, правда, собирается, говорит, что с насморком даже лучше плавать:-))) 11.01.2005 13:56:04, Плакса Мойер
Мать его
угу. у моего утром "ужасно болел живот и вообще как-то нехорошо", но раз уж нужно идти - то не могла бы я ему принести после пятого урока все для бассейна, чтобы он туда не опоздал:)) 11.01.2005 14:00:36, Мать его
Сима Полосатая
Мою было в вечера никак не уложить - уснула только ближе к часу ночи:(, ну, думаю - утро будет весёленькое:) Но ничего, повыбрыкивалась, конечно, немного, но не смертельно, а я ужасно благодарна людям, показывающим в такую рань (6.45) мультики, вот под них-то мы и встали-оделись-проснулись:) 11.01.2005 13:10:04, Сима Полосатая
mzh
Ох, мы тоже вчера к часу ночи, если не позже. Полдня ребенок с таким увлечением играл в кукольное Рождество, и так это было здорово, творчески - рука не поднималась отрывать (ведь уже 9 лет - ну сколько она еще будет так играть, а уроки делать будет до конца школы!).
Но закончив игру ребенок уперся, что доделает ВСЮ математику, хотя я говорила, что такой объем доделать нереально, что уверена, и полкласса не сделали все... Но ей же надо быть "впереди планеты всей"!
Утром будили... Ох...
Но самое интересное - оказывается, в школу нам надо было вчера! По крайней мере ребенок сказал, что вчера все были в школе. Но ее не ругали, так что все обошлось.
11.01.2005 14:18:09, mzh
Пошёл с удовольствием, хотя все каникулы в школу не рвался. Говорит, что соскучился по ребятам и по учителям (не по всем:)))). А потом, ему очень хочется рассказать, сколько всего интересного в каникулы видел. Ему одному "потреблять" не интересно, ему "поделиться" нужно:))). 11.01.2005 12:37:22, Alice
А мой с удовольствием пошел. :) Правда, будить пришлось тоже из пушки, потому как мы все совы. :)))
Но не опоздали. 1-й урок - музыка, они играют на блок-флейтах, моему очень нравится. Ну разве он мог ЭТО проспать! :)

Эх, жаль, сегодня 7-8 уроком д.б. кулинария, учительница заболела, а то бы ребенок вообще был бы рад по самые уши. :)

Посмотрим, что будет завтра - два ангглийских, математика, русский, чтение, москвоведение и керамика. Все не очень-то любимые. :)
11.01.2005 12:31:45, Наташа и Игорек
Businka
А у вас кулинарии и мальчиков учат? ЗдОрово как! У нас это только для девочек почему-то :( 11.01.2005 12:51:55, Businka
У нас всех учат. :) 11.01.2005 23:40:39, Наташа и Игорек
Мать его
Я думаю, сегодня утром абсолютное большинство школьников так или иначе выразили нежелание идти в школу. Это естественно - темно, мерзкая погода, хочется спать, режим в НГ сбился нафиг. Подождите пару недель, а потом уж смотрите - пора или не пора. 11.01.2005 11:34:55, Мать его
Елена Д.
не, мой с удовольствием пошел, правда не учиться :) ворчал в машине, что не успеет побеситься пред уроками, т.к. мы еще в аптеку заехали :) 11.01.2005 14:53:55, Елена Д.
Irina L
Моя пошла легко и просто :-) 11.01.2005 11:50:38, Irina L
Мать его
так, проходим, не задерживаемся, не нарушаем статистику.. :))))) 11.01.2005 11:53:56, Мать его
Irina L
:-)))) 11.01.2005 12:45:21, Irina L
Лёкa
а мы с удовольствием не пошли сегодня в школу)))надо будет поинтересоваться, хочет ли.... но учебники с прописями начала требовать еще позавчера (точно знаю - заданий на каникулы не было), надо успеть их откопать 11.01.2005 12:26:48, Лёкa
Подсчет у вас с нарушениями ведется:)
Мы тоже без звука и с удовольствием пошли.
11.01.2005 11:58:12, Орленок_Эд
И мы, на удивление, с удовольствием. 11.01.2005 14:10:58, Дианна
Businka
И мы. 11.01.2005 12:52:16, Businka
И мы с удовольствием
11.01.2005 12:12:30, Sofia
Красно Солнышко
Муж тоже так сказал. Что нет таких детей, которые продолжали бы хотеть в школу, когда начали туда ходить...
Но режим у нас не сбился. Мы как ложились в 21, так и ложились и вставали рано, всей семьей в 8-8.30 точно. Единственное исключение - 31 декабря. Вчера ходили к репетитору в 9 утра, без проблем.
Увы. Я надеялась на каникулы. Она не хотела в школу до каникул... Но и после, уже не хочет :(
11.01.2005 11:39:28, Красно Солнышко
mzh
Ну, вы даете! А мы, совы - даже собаку за каникулы приучили к совиному режиму, и сегодня первый раз я сначала отвезла дочку в школу, потом уже пошла гулять с собакой!
11.01.2005 14:12:15, mzh
Красно Солнышко
Собаку может и можно приучить. А вот с Алешей - сложнее :) 11.01.2005 14:14:21, Красно Солнышко
Мать его
С мужем не согласна. Я понимаю, второй класс - еще не показатель, но мой ребенок по-прежнему с удовольствием ходит в школу. Я уже пару месяцев пытаюсь его к ортодонту вытащить - а он только в будние дни с утра - наотрез отказывается школу пропускать:)) 11.01.2005 11:52:12, Мать его
Тихо молчу о том, что мой и в четвертом классе все еще ходит с удовольствием, не говоря уж про второй... Но Машу интересуют другие случаи, как я поняла:)))) 11.01.2005 13:01:58, Фугу
Красно Солнышко
Меня интересует конкретные вещи, а не общие слова. Что там ребенка привлекает. Супер-талантливых сочинений жду посмотреть до сих пор. Изделия из теста видела. Интересно. Но ничего неожиданного, чего бы не было в других школах.

То, что кому-то что-то нравится, это же еще ни о чем не говорит. Уровень притязаний тоже разный может быть...
11.01.2005 13:35:11, Красно Солнышко
А у тебя какие конкретные вещи, я не пойму? Ты написала в общем "мой муж считает, что всем скучно". Я тебе отвечаю, что скучно не всем. Каков вопрос, таков ответ.
Про сочинения ты все перепутала, не суперталантливые, а соответствующие уровню первого и второго класса.
И с чего ты решила. что кто-то должен тебе обеспечить что-то неожиданное? Везде все ожиданное. Только в одних школах скучно, а в других нет. Вот и вся неожиданность:)

Но это все я исхожу из того, что моему уровню притязаний до твоего далеко, куда нам:))))))
11.01.2005 13:47:52, Фугу
Красно Солнышко
А я конкретного ответа и не ждала.
Просто странно даже спорить, что то, что может быть великолепно с одной точки зрения, может быть совсем не так здорово с другой.

От тебя я регулярно слышу восторги. Но вот ЧЕМ КОНКРЕТНО, ты так довольна, я не слышала ни разу. Все в общем и целом. Единственное исключение - изделия из теста, пожалуй.

Я даже не знаю, к чему бы по твоему мнению следовало стремиться, какой уровень 1-2-4 класса считается достойным. Ты же только заявляешь о нем, о якобы высоком уровне, гипотетически.

Про сочинения ты сама писала, про какую-то там страну Чудинию. Не помню наверняка, как она там называлась. Но ты же никогда не показываешь ничего. Вот недавно прописи все демонстрировали. Ты же не участвуешь в таких КОНКРЕТНЫХ вещах. Все на словах только. А на словах - это всегда субъективно.
11.01.2005 14:13:10, Красно Солнышко
Маш, ну прописи я тоже не показывала. Это ж надо их притащить на работу, просканировать, вывесить ((( Не у каждого на это есть время и силы ((( 11.01.2005 16:25:45, Sofia
Красно Солнышко
Так ты же при этом и не пишешь без ложной скромности, как Фугу:

"Моя дочь во втором классе, текст, подобный вашему ... можно увидеть только в страшном сне. Такие буквы, такое расположение текста на странице ... в нашей несильной школе без всяких подготовок такого не увидишь."

Анекдот есть, на эту тему:
Так и вы говорите...
13.01.2005 01:24:00, Красно Солнышко
Маша, ты понимаешь, сколько бы ты ни вспомнила анекдотов, качетсво написанного твоей дочерью текста от этого не изменится, увы:( Это я тебе без всякой ложной скромности скажу. Но если ты думаешь, что для того, чтоб тебе что-то доказать, я пойду сканировать прописи - извини, ты с твоими амбициями мне не настолько важна. Верить или не верить - твои проблемы, а не мои. 13.01.2005 11:33:18, Фугу
Красно Солнышко
А этого не требуется!
Все уже и так ясно.
Ты в своих постах регулярно сама себе противоречишь.
Вот, например, обсуждение письма, очень наглядно в этом плане.
С одной стороны ты утверждаешь, что не интересуешься процессом, особо подчеркиваешь, что письмо тебе неинтересно, что качество и длина крючочков не волнует. С другой стороны ты описываешь, как сама сидишь с ребенком и занимаешься ПИСЬМОМ. К чему тогда? Если это не стоит внимания? Если в школе с этим прекрасно справляются сами? Если ты вообще не считаешь нужным вникать в процесс? Если идеальный черный ящик уже выбран и ты досталось только дождаться на выходе идеального результата?

Более того, ты считаешь необходимым обсуждать успехи или неуспехи других в этом вопросе. Но это же неважно для тебя! КАК ребенок пишет. Даже для твоих детей - неважно, что тогда говорить о других? По твоим словам, все равно все будут писать одинаково, в конце концов?

Причем, ты непросто обсуждаешь других, ты, мягко скажем, не очень корректно это делаешь: "По поводу всего остального - Маша, можете обижаться, но мне смешно. Моя дочь во втором классе, текст, подобный вашему ..." Однако при же, тут же, пишешь о величине букв, о расположении текста: "Такие буквы, такое расположение текста на странице". Так как же все это сочетается с твоими же словами, что "доведение этих букв до идеала - я воспринимаю как бессмысленную трату времени"???

Все цитаты можно найти в рамках этого поста.

У меня другой подход. Мне искренне интересно, как пишут другие, и я этого не скрываю. Мне бы хотелось, чтобы у моей дочери была положительная динамика. Настолько, насколько это вообще возможно. Мне нужны ориентиры. К чему вообще можно стремиться. Чего реально достичь. Дальше я делаю поправку на начальные данные моего ребенка. Я ищу наиболее эффективные методы, решить возникающие по ходу проблемы. И я получаю результат. Динамика налицо. Она, с учетом начальных условий, меня устраивает. И, только в этом аспекте, мне интересны сравнения с другими. Только в том плане, насколько это сравнение поможет мне решить проблемы МОЕЙ дочери. Мне все равно, как пишут другие к концу 4-го класса. Но мне очень важно, как пишет мой ребенок.
13.01.2005 12:52:17, Красно Солнышко
Ты не понимаешь разницы, увы:((( Хотя я про это написала несколько раз. Ты все равно не видишь разницы между умением писать, и умением повторять прописи. Ты не понимаешь, где участие в жизни ребенка, а где изучение методики школьного преподавания прописей:(
Для меня неважно, как соответствуют прописям работы моего ребенка, поэтому я не вешаю тут прописи, и не спрашиваю, что мне делать. ты вешаешь прописи, ты жалуешься на свою неудовлетвореность. Поэтому я имею право высказываться о том, что я вижу, в частности, о качестве письма твоей дочери, столь для тебя важном. О качестве, не соответствующем даже нашим ниже плинтуса требованиям:))), не сравнимым с требованиями обычных или "продвинутых" школ, которые ты выбирала для своей дочери:))
Если тебе не все равно, как пишет твой ребенок, тебя бы должно было заинтересовать качество ее письма в сравнении с другими. А твой аргумент - сам дурак:)) предъяви документы:))))))
Желаю тебе разрешить твои проблемы, наконец-то:)))))))
13.01.2005 13:04:42, Фугу
Красно Солнышко
Ты лукавишь.
Ты комментировала сказку про бабу Ягу. Я не просила ее комментировать! Я ее повесила не с целью выяснить, какой почерк у ребенка. Это было "просто поделиться".

А вот прописи, ты НЕ комментировала.
Впрочем, тебя лично я и не просила об этом! Мне хватило конструктивных комментариев и я очень признательна всем учатникам того обсуждения.

Зачем? Если тебя не интересует процесс?
Меня - интересует. Так я и работаю. Показываю, что было, что стало. Отслеживаю динамику. Прошу высказаться других, чтобы посмотреть на ситуацию и со стороны тоже. Делюсь методическими находками с другими, кому это тоже интересно!

Прописи - это частный вопрос. Но если уж мы все на примере прописей:
Идеальные прописи у ребенка могут быть по двум причинам: либо способности изначально хорошие и тут, ученого учить, только портить, либо способности изначально не фонтан, но учат хорошо, знают некую методику, позволяющую сделать процесс максимально комфортным для ребенка, у которого графика вызывает трудности, но достаточно эффективным. Когда я прошу показать прописи, меня методики интересут. Не ЧТО получилось, а КАК это получилось. Особенно, интересно если начальные условия были ниже среднего. КАК из дерьма сделали такую конфетку.
13.01.2005 13:35:32, Красно Солнышко
пчела Майя
Я только одно понять не могу во всей этой истории - чем люди с хорошим почерком лучше людей с плохим? Проверяя регулярно олимпиадные работы, я видела столько бреда, написанного каллиграфическим девчачьим почерком, равно как и хороших работ, написанных такими закорючками, что туши свет. Наоборот тоже бывает, разумеется. Однако никакого преимущества детей с хорошим почерком не выявляется. 13.01.2005 23:30:17, пчела Майя
Красно Солнышко
Идеальный - нет, но НЕужасный почерк необходимое условие, имхо, но, разумеется, недостаточное. 14.01.2005 14:37:36, Красно Солнышко
пчела Майя
Здесь иногда встречается мнение, что вообще не нужно уметь писать от руки. От такой крайности я далека, но бороться за хороший почерк считаю совершенно пустым занятием, честно говоря. 15.01.2005 11:51:57, пчела Майя
А дай ссылку, пожалуйста, я хоть посмотрю, чего там было такого ужасного. 13.01.2005 09:57:16, Sofia
Красно Солнышко
На что, конкретно, тебе дать ссылку?
См. выше ответ Фугу.
13.01.2005 13:43:49, Красно Солнышко
Описание я прочитала. Я хотела посмотреть на прописи, неужели это прям так ужасно. 13.01.2005 13:45:09, Sofia
Красно Солнышко
На прописи именно? Пожалуйста. Показываю в динамике. Так лучше видно.

Для полноты картины загрузила таки то, чем была Фугу так возмущена :), а именно - сказку про бабу Ягу.
13.01.2005 14:21:49, Красно Солнышко
Маш, но ведь диктант, в то время, когда вы хотели переходить во 2-й класс на самом деле ужасен. И как после этого ты пишешь, что ей нечего делать в 1-м классе. Извини за резкость, но ведь ты сама сделала приписку под этим диктантом. 13.01.2005 15:12:15, родительница
Спасибо, посмотрела. 13.01.2005 14:31:08, Sofia
Если ты не ждала конкретного ответа, то зачем ты написала, что тебя интересуют конкретные вещи? Это как, они тебя интересуит, но ты их не ждешь?
И никаких восторгов конкретных, думаю, ты не слышала, от меня. Во всяком случае, думаю, ссылочку тебе дать не удастся, на регулярные восторги:) Другое дело. что ты с завидным постоянство пишешь "все дети не любят ходить в школу. Во всех школах делают то-то. Ни в одной школе не делают то-то". Поскольку это неправда, я тебе регулярно напомнинаю, что ты заблуждаешься. Не во сех, не все и не везде:))) У меня совершенно нет цели тебя ни в чем убеждать и что-то тебе доказывать. Просто поскольку ты увлечена теоретическими концепциями, я тебя наталкиваю на верные исходные для построения твоих концепций:)) А ты упорно выбираешь только те сведения, которые удобны тебе. Поскольку для меня твои концепции не имеют никакого значения, странно мне было бы ударяться в доказательный пыл;)
К чему следует стремиться - следует стремиться к тому, чтобы ребенок юбил учиться и ему это было интересно. Если ему это интересно делать в школе, я буду полностью удовлетворена. Никаких воззрений о том, что в первом классе надо умножать многозначные числа, а во втором делить обыкновенные и десятиные дроби, у меня нет. Меня это вообще не волнует.
Именно поэтому ни в каких конкретных вещах я не участвую и участвовать не собираюсь - не вижу смысла. Если ребенку надо знать дроби - он будет знать. В 8 или в 10 - мне безразлично. Мне надо, чтобы это ему было нужно. Ему самому, лично. Пока школа эту задачу выполняет, у меня к ней нет претензий.
Ну и чисто практически удобно - утром никого не уговаривать:)
А страдания над прописями для меня вообще, извини, потусторонний мир. Никакого смысла не вижу в этом.
11.01.2005 14:23:44, Фугу
Красно Солнышко
Любые описания правильного, с точки зрения говорящего, учебного процесса я всегда читаю очень внимательно :)

Вот так, на вскидку:

"По поводу всего остального - Маша, можете обижаться, но мне смешно. Моя дочь во втором классе, текст, подобный вашему про бабу егу у нас в классе можно увидеть только в страшном сне. Такие буквы, такое расположение текста на странице - Маш, в нашей несильной школе без всяких подготовок такого не увидишь.
По поводу же выбора окружения - да, я выбирала:))) Но у нас с вами разные представления о хорошем:)"
Фуга
24.10.2004 14:7:53

==============

А что есть хорошее?

=========
"У нас такие презентации в основном по странам, по результатам путешествий. оформляем фотками. Письменный текст иногда готовят целиком, иногда (с третьего класса примерно) только план.
Более простые вещи (первый класс) - о животных, растениях и т.п. готовим просто по энциклопедиям и по материалам зоопарка:) Какие-нибудь там золотоволосые пингвины или папоротники на две страницы текста, не больше. оформляем картинками из Геоленка-Нэшнл Джиографик, теми какие попадутся. Либо сами фотки объектов, либо карты с ареалом распространения, редко когда еще что. Ребенок делает все сам, за мной только структурирование - ЧТО же именно надо рассказать, чтоб получилась эта презентация. т.е. план за мной, исполнение за детьми. Занимает иногда пару выходных полностью":(

Фуга
25.10.2004 16:18:15


А где такого нет?
"А страдания над прописями для меня вообще, извини, потусторонний мир. Никакого смысла не вижу в этом.
============
А мы Диму так учили:( Но я хитрила, первые буквы водила его рукой, а потом отпускала его потихоньку, т.е. касалась руки, но не водила ей. Я его вроде и держу, но линии ему самому надо вести. Я только контролировала, чтоб не уезжал никуда, как уезжает, так сразу свой нажим усиливаю. Как правильно линию ведет, так отпускаю. Ужас, конечно, но ко второму классу почерк стал более чем приличный.
А у Даши в классе очень хорошие прописи, Мальвина Тушкановой. Мне нравится очень.
Фуга
26.10.2004 11:32:29

==========
Относительно же уровня образования - Маша, если мне будет не лень, я как-нибудь процитирую сочинения наших первоклассников:) Второклассников даже и не буду, во избежание, так сказать, агрессии:)))
Не надо только думать, что вас кто-то в чем-то пытается убедить - мест в нашей школе все равно нет...
Фуга
29.10.2004 16:42:55


Я не жду, не потому, что не интересно. Интересно очень. Но просто по факту. Нет и все, только разговоры. Странно ожидать, что вдруг что-то изменится.

"К чему следует стремиться - следует стремиться к тому, чтобы ребенок юбил учиться и ему это было интересно. Если ему это интересно делать в школе, я буду полностью удовлетворена".

Я просто еще хотела бы знать, что конкретно ребенку интересно в школе. Можно же убедить себя в том, что ребенку интересно. Когда-то все равно интересно. Вопрос в процентном соотношении. У одного скорее оптимистический взгляд, у другого - пессимистический. Пока нет конкретных фактов - все лишь домыслы. Замечательно, когда человек - в гармонии с собой, конечно...
11.01.2005 14:42:05, Красно Солнышко
Маш, ты не могла бы пояснить, для чего ты мне цитируешь мои собственные сообщения? Для чего? Я пока не в склерозе.
И тем не менее.
1.Вопрос "что есть хорошее" я оставлю без внимания, с твоего позволения. Или приведу только один аспект - в понятие хорошего вообще, и хорошего образования в частности, я включаю умение грамотно писать на родном языке не только на экзаменах, а и в повседневной жизни. Уважение к языку, если угодно, и умение им пользоваться...
2. Про презентации. Я не знаю, где этого нет. У нас есть. У вас есть? А твоей дочери это интересно? Она готова ради этого ходить в школу?
3. Маша, я бы тебе рекомендовала отличать обучение письму от того, что описывается в этой конфе - размещение фотографий прописей, сравнение хвостиков и закруглений. Страдания над прописями - это не обучение письму. Это отношение к процессу. Ты там мой пост про Диму процитировала, но того, что у них в классе прописей никаких не было, ты не заметила:)) А у Даши да, есть прописи. А вот страданий нет:))) И к чему тогда твои подчеркивания? ты сказать что-то хотела, но забыла???
А дальше уже я и вопросов не вижу, один поток сознания. Как, интересно, я могу убедить себя в том, что десятилетнему ребенку интересно в шокле. если ему неинтересно? То есть вот ему там скучно. а я каким-нибудт способом себя убеждаю, что ему интересно. аутотренингом, видать, да? Не подскажешь мне, что ты имела ввиду?
И дальше - какой вопрос в _процентном соотношении_? Соотношении чего? К чему? Что за вопрос?
И потом - у кого нет фактов? У тебя? Ну извини, тебе не повезло:))) тебе остались домыслы:)) Или ты имеешь ввиду, что у меня нет фактов о том, что интересно моим детям? Забавно....
11.01.2005 15:01:26, Фугу
Красно Солнышко
1. Так это ключевой момент. Определить, что есть хорошо. К чему следует стремиться. Вот меня что-то не устраивает. Значит, ищем лучше. Но что конкретно? Точку отсчета обозначить. Единую. Прежде чем что-то оценивать...

2. Есть. Рефераты. Даже у меня в школе было. Может быть как тоска смертная, так и очень интересно. Зависит от нюансов. Нюансы не описаны. Фактов нет. Восторг есть. Непонятно.

3. Скажи, если в школе учили замечательно. Зачем понадобилось сидеть с ребенком? Поясни критерии по которым ты определяешь заочно, что вот эти "страдают" при обучении письму, а вот эти сделали процесс легким и приятным. По описанию - все тоже самое. Здесь вывешивали классные работы за последний день. Просто чтобы сравнить кто чем занимается и на каком уровне. Чем вообще в принципе занятия письмом в разных школах, у разных учителей могут отличаться.

Фактов у меня нет, разумеется. У тебя, возможно, есть, но это страшная тайна. У меня есть твое заявление, что все идеально. Ты в гармонии с собой, это радует. Но нет фактов, которые бы подтверждали, что это действительно заслуга конкретной школы, конкретной методики, конкретного учителя, конкретного педагогического подхода, а не твоего, например, более оптимистичного, чем, допустим, у меня, взгляда на мир.

Из твоих постов, я понимаю, что у вас дети идеально грамотно пишут. Но я не понимаю, ни как их этому научили и учили ли, ни что такое идеально, с твоей точки зрения.
11.01.2005 15:17:35, Красно Солнышко
1.Маша, ты что? Какая может быть единая точка отсчета? Ты меня пугаешь:( Я сильно подозреваю, что никогда для меня не будет хорошо то, что хорошо тебе. Поэтому когда я говорю "хорошо", я говорю о себе. А о чем говоришь ты - я не знаю:))
2. Опять сазка про белого бычка - "а как у вас". Маша, я понятия не имею. Я тебе больше скажу, я знать этого не хочу. Я не педагог и не имею никако склонности вникать в тонкости учебного процесса. Мне неважно "как". Меня устраивает результат. А как оно там было - мне параллельно. Тем. кому интересно "как", я помочь не могу. О чем я тебе уже сто раз написала - никаких техник и методик я не знаю и излагать не в состоянии. Мне это ни к чему. Если я пробую две котлеты, одна из которых полное г..., а вторая мне нравится, меня вопрос "как" занимает только в том случае, если я их готовить собираюсь. А я не собираюсь, я их просто ем. Те, которые не г... Знание процесса мне ни к чему.
3. Про письмо - где процесс легок и приятен, а где страдают я определяю по терминологии, употребляемой родителями в процессе обсуждения, а также по реакции учителей на то, что сделано ребенком, описываемой здесь теми же самыми родителями. Подборку делать не пойду, лень. Глобально для меня разница вот где - ребенок не обязан иметь почерк, соответствующий прописям. Соответственно, все, что связано с тем, что овал не совсем между строчками, и хвостик у "р" короток, и "а" незамкнутая, или еще какая буква неровная, и доведение этих букв до идеала - я воспринимаю как бессмысленную трату времени. Полностью. Поскольку это абсолютно невостребованное в жизни умение. А в основном борются именно за это, а не за умение писать прописными буквами так, чтобы текст был разборчив.
3.В школе учили замечательно письму - да, замечательно. именно потому, что писания по прописям он так и не освоил. Ни-ког-да. И вот сейчас, в четвертом, это незаметно вообще. И те, кто имел твердую руку и красивое письмо изначально (кто имел бы твердую пятерку в любой школе), и те, кто не мог этому научиться (и не имел бы никакой оценки где угодно), сейчас просто пишут. Так же, как пишут в старшей и средней школе, где вопрос о длине хвостиков в буквах не стоит. Так же, как пишут взрослые люди. Вот это я считаю замечательным обучением - когда не треплют нервы по пустякам:)) Поэтому "вывешивание классных работ по пиьсму" - ну, ты поняла, я надеюсь, насколько важным я это считаю:)))) кто на каком уровне находится в данный момент:))))))
4. Насчет оптимистичности взгляда на мир - ну, не преувеличивай:))))) мне далеко до твоего оптимизма:))) Мне когда ребенка предлагают через уровень перевести сразу, скачком, я отказываюсь. Из пессимизма природного. А ты совсем наоборот:) а уж лично мне такое и в голову бы никогда не пришло в отношениии моих детей - куда-то их там переводить. Так что не жалуйся на свой оптимизм, не стоит:)
И насчет идеально грамотно пишут - ну, это ты неправильно поняла. Не идеально, но работают над этим:) Поэтому у нас русский язык до 11 класса, а не до 9-го, как везде:)) Так что на идеал могу надеяться, поскольку прогресс очевиден. А как - да не знаю. В каждом классе по-разному. Смотри выше про котлеты:)
11.01.2005 16:02:16, Фугу
Красно Солнышко
Идеальная школа - черный ящик выдающий на выходе какие-то котлеты... Какие-то... Откуда уверенность, что котлеты будут что надо? 11.01.2005 18:35:17, Красно Солнышко
Пробовать. Больше никак. 12.01.2005 11:26:49, Фугу
Красно Солнышко
Разница в том, что я считаю, что внимательно наблюдая за процессом, особенно, если в этом разбираешься, если это интересно, можно во многом предсказывать результат заранее. Периодически что-то корректируя, можно во многом ситуацию улучшить. И мне интересно наблюдать за процессом, выстраивать образование ребенка самой, а не ждать на выходе непредсказуемого результата.

Тем более, странно, что ты сама сказала, что на выходе результат получается тот же. ТОГДА мне вообще непонятно, чем одна школа лучше другой. Процесс такой же (в школе, у нас, кстати, тоже не парятся на счет оформления и прописей совсем и вообще к детям очень хорошо относятся), результат - тот же...
12.01.2005 12:06:39, Красно Солнышко
Я не чувствую никакой потребности разбираться в процессе образования. И потом... знание некоторых принципов освобождает от необходимости знания многих фактов:))) Я могу предсказать результат заранее, не вникая в процесс. И у меня нет необходимости улучшать ситуацию и куда-то вмешиваться. Для меня поэтому все твои аргументы ценности не имеют.
А где я сказала, что результат получается тот же? Про прописи?
Ну, тогда согласна, результат тот же:))) Примерно одинаковый процент детей во всех школах умеет писать:)) Только вот я процессом довольна, а ты нет. И Ксюша нет. Чувствуешь разницу в пути к результату?:)))
Вообще, Маш, мне скучно уже. Я не знаю, как разрулить твои проблемы, засим откланиваюсь:))
12.01.2005 12:12:45, Фугу
Красно Солнышко
Так ты на моем месте тоже была бы результатом довольна. Я уверена. По принципу, меньше знаешь, крепче спишь :) А вот результат еще неизвестен. Ни мне, ни тебе.

"И насчет идеально грамотно пишут - ну, это ты неправильно поняла. Не идеально, но работают над этим:) Поэтому у нас русский язык до 11 класса, а не до 9-го, как везде:)) Так что на идеал могу надеяться, поскольку прогресс очевиден."

Во всех школах работают. Во всех школах есть прогресс. К четвертому классу пишут примерно одинаково. Хотя тот же результат можно было бы получить за гораздо меньшее время и заняться чем-нибудь более полезным... Что в вашей школе, что в любой другой. Но ты же, почему-то, вашу выбрала?
12.01.2005 13:49:52, Красно Солнышко
Как ты можешь быть уверена, чем я была бы довольна? Ты ясновидящая? Думаю, что нет.

Тем более, что я точно знаю, что я бы никогда не оказалась бы на твооем месте просто по определению. Именно потому, что я бы никогда не была бы им довольна.
Занимайся лучше вопросами своего "довольства", у тебя это как-то лучше получается...
13.01.2005 11:36:30, Фугу
Красно Солнышко
Я не ясновидящая. Тут не надо быть ясновидящий. Все УЖЕ сказано и твои приоритеты тобой УЖЕ неоднократно обозначены.

Я сравниваю факты.
Так или иначе периодически ты озвучиваешь что конкретно тебе нравится в школе. Я сравниваю, есть ли это в нашей школе. Есть. Причем, в том же виде. Просто, вероятно, у нас разный уровень притязаний. И приоритеты немного разные. Наша школа тебе бы, понравилась, скорее всего, если бы вы в ней учились. Если я ошибаюсь, напиши, что бы тебе не понравилось у нас в школе. Не во мне, не в моем отношении к процессу, не в моем отношении к ребенку, а именно, в школе.
13.01.2005 12:58:13, Красно Солнышко
Маша, ты права:) У нас абсолютно разный уровень притязаний:) Я не представляю себе, чтобы я выбрала бы для себя твою жизнь. Поэтому я никогда бы не совершила тех выборов, которые совершаешь ты, в том числе и выбора школы. В первую очередь мне бы не понравился контнгент родителей:)) 13.01.2005 13:22:28, Фугу
Красно Солнышко
Стоп-стоп. Когда твой старший ребенок поступал в 1 класс, мы еще не только не учились в этой школе, мы даже не жили рядом. Даже представить было невозможно, что мы в эту школу пойдем.
Я тебя просила отвлечься от своего отношения ко мне лично. Давай школу обсуждать. Что не так с контингентом родителей? Чем контингент отличается от контингента в вашей школе?
13.01.2005 13:48:37, Красно Солнышко
Маш, мне скучно объяснять тебе, почему некоторые люди существуют в разных плоскостях, слоях, или сферах. И не пересекаются. С меня вполне достаточно, что это так. Объяснение придумай сама:)) 13.01.2005 13:52:02, Фугу
Красно Солнышко
Придумала :)))
На секту смахивает.
Только мы владеем истинным знанием.
Только нам дано его понять.
Кто не с нами, тот против нас.
13.01.2005 19:28:28, Красно Солнышко
А зачем все время заниматься "чем-то более полезным"? Так и жизнь мимо пройдет ((( 12.01.2005 14:31:27, Sofia
Красно Солнышко
Жизнь и то, и то. А вот насыщенность этой жизни - разная может быть. 12.01.2005 14:46:32, Красно Солнышко
А ты откуда знаешь, какая жизнь по вкусу твоей дочери? 12.01.2005 15:01:50, Sofia
Красно Солнышко
По тому, что она выбирает. 12.01.2005 16:35:31, Красно Солнышко
А ты на нее не давишь? 13.01.2005 09:59:43, Sofia
Красно Солнышко
Нет. Мы массу всего начинали и бросали. Все по воле ребенка. Вот бросили, таки, танцы. Я хотела их бросить уже года полтора, точно, по причине их крайне низкой эффективности, но ребенок не хотел, ей нравилось. Зато пошла на изо. Я понимаю, что ей изо, что мертвому припарки. Но она получает удовольствие от процесса и этого достаточно, имхо. 13.01.2005 13:38:00, Красно Солнышко
suricat
Понаблюдать за текущеи и предыдущеи "продукциеи" в реале и отсроченно (взрослые выпускники), а также пообщаться с "заказчиками котлет". 12.01.2005 00:04:25, suricat
Красно Солнышко
Большая погрешность измерений.
Разные начальные условия. Одному этот черный ящик подошел, а другому он совсем не подходит. Разный вклад родителей. Один все сам, мама-папа вообще алкоголики, а другой тяжким родительским ежедневным трудом в параллель со школой. Разная динамика. Один долго запрягал, но быстро едет. Другой резво взял старт, но потом притух. Время меняется. Десять лет назад было одно, сейчас, совсем другие условия как в этом черном ящике могут быть, так и в окружающей среде.
Кроме того, ну какова выборка то? Десять выпускников? Это НЕ статистика. Пусть они все замечательные, или, наоборот, все они спились - это не даст ни малейшего представления о том, каким будет 11-ый.

Кроме того, как будем оценивать результат? Если мы не умеем оценивать промежуточные результаты, то почему вдруг, научились, более менее объективно судить об окончательных?
12.01.2005 12:12:33, Красно Солнышко
suricat
Выбрать тех, у кого условия, сходные с Вашими. Меня интересовали предельно сходные: образование и занятия родителеи, проблемы у их детеи, как эти проблемы решались в семье и школе. Условия надо отслеживать именно в динамике: говорить с людьми, у которых дети в школе сеичас, год назад, три года, десять. Образовательная и воспитательная философия и реальная политика школы – согласуются ли они с детьми, похожими на моего? Что происходит с выпускниками? Куда они поступают после? Кто они пять, десять, двадцать лет спустя? Есть ли выпускники школы, которые вернулись в неи преподавать? Есть ли люди, забравшие детеи из этои школы? Причины?

Размер выборки определяется временем, которое Вы согласны потратить. У меня на разузнавание подноготнои о школах в среднем по величине городе ушло 3.5 года, с визитами в каждую, встречами с выпускниками-родителями-студентами-учителями и пр. Рассматривалось около десятка вариантов, остался один, которыи нас устраивает уже четвертыи год.

Ваш вопрос об оценке результата мне не понятен. Если Вы знаете, какие Вам нужны конечные/промежуточные результаты, то критерии оценки у Вас должны быть (степень достижения желаемого). Если нет, то получается сказочное "поиди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".
12.01.2005 17:00:30, suricat
Мать его
девочки, не ссорьтесь (с) :)) 11.01.2005 13:49:24, Мать его
Да что тут ссориться-то, не волнуйтесь:))) Уже давно все поссорились, но вот я все жду, пока Маша наберется решимости меня игнорировать, как обещала:))) Обещанного три года ждут, время у меня есть:) 11.01.2005 13:52:46, Фугу
Красно Солнышко
Я передумала :) 11.01.2005 14:15:25, Красно Солнышко
Жаль. Я подожду, может, еще надумаешь все-таки. 11.01.2005 14:35:19, Фугу
И мой такой же. Как только ушли из ненавистного класса (1-й класс), а потом и с индивидуалки (2-й класс), ребенок просто расцвел и бегает в школу такой счастливый! В будни куда-то отвести, типа к врачу или еще куда, просто нереально. 11.01.2005 12:34:06, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Значит в школе что-то не так. Но что, я не знаю. Я не могу сформулировать объяснения. Не могу понять, к чему ДРУГОМУ, надо было бы стремиться. Скажем, вот в этой другой школе есть то-то и то-то и поэтому там лучше. Нет, по описаниям все то же самое.
Что ребенку так нравится в вашей школе?
11.01.2005 11:55:21, Красно Солнышко
Мать его
в чьей школе что-то не так? в нашей??:) 11.01.2005 12:50:49, Мать его
Мать его
учительница!:) Он ее любит, скучает по ней, ему у нее интересно учиться. А еще потусоваться он в школу ходит - как же без этого. 11.01.2005 12:48:29, Мать его
Красно Солнышко
Вот почему ее даже идея потусоваться теперь не привлекает, не знаю :( 11.01.2005 13:00:24, Красно Солнышко
Мать его
может, дело как раз в том, что тебя не привлекает идея любимой учительницы? Ты как-то писала, что в идеале это должен быть эмоционально не влияющий обучающий автомат. Имхо, в этом и проблема. Ну не может семилетнему ребенку быть интересно без эмоциональной вовлеченности! 11.01.2005 13:54:05, Мать его
Красно Солнышко
Но я не знаю, чем бы учительница могла бы мне больше нравиться. Она безупречна. "Детей любит, работой болеет" 11.01.2005 14:16:42, Красно Солнышко
Мать его
а Ксюше она нравится? Главное же не чтобы тебе, а чтобы ей нравилась.. :) 11.01.2005 14:29:23, Мать его
Красно Солнышко
Ей нравится.
Но главное, имхо, не только это.
11.01.2005 20:00:09, Красно Солнышко
Мать его
а ЧТО если не это? 11.01.2005 21:05:01, Мать его
Красно Солнышко
У меня последнее время складывается ощущение, что школа - это развлекательный центр или камера хранения. Ребенку тепло, хорошо, комфортно - этого достаточно. Если бы просто это, то можно и дома на печи лежать... А образование? А развитие? А пища для ума? А постоянно что-то новое, интересное, трудное? 11.01.2005 21:23:39, Красно Солнышко
А ты ребенку для чего? Я от школы вообще не жду никакого развития. И уж тем более пищи для ума. Это вообще, кстати, не всем детям нужно. 12.01.2005 12:49:10, Sofia
Красно Солнышко
Объясните мне тогда (все), а что вы ждете от школы?
Место передержки? Убить 4 часа, чтобы не тратить деньги на няню?

Вот мне очень хочется совместить приятное с полезным. Ну раз уж учится, раз уж проводит эти четыре часа в школе, так с пользой!
12.01.2005 13:53:25, Красно Солнышко
Ну, конечно, исключительно из экономии! ;-) Чтоб на няню не тратиться, лучше вскочить ни свет ни заря - и в школу!
Лично я школу рассматриваю главным образом как элемент социализации. Ну и как возможность ребенку прикоснуться к таким непонятным мне предметам, как физика ;-) Чем черт не шутит, вдруг ей физика будет интересней, чем языки, например? Я-то в физике полный ноль (((
12.01.2005 14:29:22, Sofia
Красно Солнышко
А чего вы смеетесь? Я рассматриваю и этот аспект тоже.
Деньги в семейном бюджете, вещь конечная. Больше их не будет, значит в рамках того, что есть, надо извернуться, чтобы и волки целы, и овцы целы.
Как и мои личные жизненные силы тоже конечны. Возможно, я бы и справилась целыми днями с двумя детьми, а может и нет. Узнать можно только попробовав. Но если перейти на экстернат, то обратного пути уже не будет, значит надо сейчас все аспекты продумать.
12.01.2005 14:49:34, Красно Солнышко
Маш, кроме меня никто не смеется - просто дочитать не может до этого места )))
Деньги на няню с 8 до 13 можно было бы и не тратить ;-) Я легко могу на работу в 11.00 уходить. Потому что я единственная идиотка, которая приходит в 9.00.
12.01.2005 15:12:11, Sofia
А почему она не хочет? 11.01.2005 11:26:39, Орленок_Эд
Красно Солнышко
Скучно.
Ей нравится окружающий мир. Это - раз в неделю. Труд, изо, музыка, физкультура - но это только один урок из четырех в день. Продленка после школы - тоже нравится. Но оснавная учебная часть для нее безнадежно скучна. Я надеялась, что так не будет. Но, видимо, все таки избежать проблем не удалось.
11.01.2005 11:36:35, Красно Солнышко
mzh
Даже удивительно - у нас все было очень похоже в 1 классе! Хотя наш уровень подготовки - просто не сравнить с вашим. Я ведь даже специально не особо готовила ребенка, думая, чтобы ей в школе не стало совсем скучно. Но "не хочу в школу" началось где-то в декабре, думали - устала, надеялись на каникулы, а после каникул - все то же. И так же ей нравились труд-рисование-музыка и т.п., про что наша училка говорила: "ей нравятся только предметы, на которых не надо думать!" (а у них просто по этим предметам были прекрасные учителя).
Могу только сказать, что я держалась, пропускать не разрешала, кончилось это тем, что в конце апреля довольно сильно заболели (до того с сентября ни разу), и после болезни - уже решительно в школу идти отказывалась! Я тогда продержала ее на даче и дома почти весь май, сходили в школу буквально несколько раз.
Никакого рецепта я дать не могу, надо смотреть, первый день после каникул - не показатель. Мне кажется, мы, по наивности, тоже ждали от школы чего-то такого. Разочарование нарастало стремительно. Может быть в этом и ошибка. Сейчас, в обычной школе - мы ничего особенного не ждем, и ребенку так и объясняется - уж потерпи 3-4 часа, все через это прошли, никуда не денешься.
Забирать совсем из школы - все-таки мне видится крайней мерой. Мне кажется, ребенок будет чувствовать себя социально ущемленным. Ты представь - на танцах, на детской площадке, на курсах - она будет все время "белой вороной". -А ты сегодня в школу ходила? - нет - А почему? - а я вообще в школу не хожу - ха-ха-ха... Это не всякому ребенку легко дается! Моей было социально "неуютно" даже когда учились в суперспецифической частной школе.
В общем - школу, видимо, надо выбирать по принципу "свести это зло к минимуму", т.е. "с утра выпил - весь день свободен". (Жалею, что не понимала этого, когда в 1-й класс шли) или чтобы уж совсем супер, полная загрузка и при этом "второй дом" - но это не для каждого ребенка такое найдешь...
Прости, что длинно - просто уж очень похоже, как у нас было, и если можно учиться на чужих ошибках - вот, учитесь! Конечно, обостряющееся нежелание идти в школу - сигнал, что что-то не так, надо искать, думать, анализировать, решать проблему. Но не надеяться, что "оботрется, устаканится". (Таков наш опыт)
11.01.2005 14:09:02, mzh
Красно Солнышко
Что искать то? Хотя бы в каком направлении? Я не знаю :((( 11.01.2005 14:18:57, Красно Солнышко
Ну никтот и не обещал в школе непрерывного веселья:)
А по друзьям не соскучилась?
11.01.2005 11:41:43, Орленок_Эд
Masha B.
У моей привязка школа-друзья прошла в самом начале, т.к. в школе мало на это времени. Все уроки-уроки. Моя из-за этого на продленку записалась. Так туда пришли "умные" тетеньки, которые сказали, что теперь на продленке играть и делать дом.задания не будут, а будут с каждым ребенком инд.заниматься, помогать ему. Только забыли, что к 2 часам дня дети поиграть хотят и после того, как до 4 исключительно учились уже не хотят делать дом.задания. В общем перешли мы на 3 раза в неделю, а теперь на 1. Кого мне жалко, так это тех родителей у которых продленка необходимость. Было собрание с тетеньками из этого центра. Я и др.родители там повысказывались. Вот сегодня день продленки - спрошу изменилось ли что-то. Эх... 11.01.2005 16:41:56, Masha B.
Красно Солнышко
Друзья же не только в школе бывают. 11.01.2005 11:53:06, Красно Солнышко
Можно же соскучится по конкретным школьным друзьям. Или ей без разницы? 11.01.2005 11:56:23, Орленок_Эд
Красно Солнышко
Друг у нее на продленке. Но он еще из сада.
А вообще нет привязки друзья-школа. Друзей-приятелей она находит себе в любом месте. Близкие друзья есть без школы. Поэтому школа тут лишний элемент :)
11.01.2005 12:59:52, Красно Солнышко
mzh
Тоже нормально, по-моему. У моей (уже третья школа :)) - нет привязки, хотя со всеми ровные приятельские отношения. Но ни по кому не скучает. Ей дома со своими игрушками, играми, собакой, бабушкой - интереснее. Подружки - больше на танцах, есть друзья - дети моих друзей и родственников. 11.01.2005 14:22:57, mzh


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!