Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Твороческие предметы.

Поставили сыну(2 класс) оценки за четверть. Все 5, только по физ-ре, по труду, и по ИЗО-4. По физ-ре вообще между 3 и 4 было. МАльчик физически очень развит, но вот подтягиваться просто не умеет. По труду тоже-старается, но просто не получается, прям до слез. Рисовать тоже не умеет вообще. Я уж его успокаиваю, а он за свое- я ничего не умею, у меня ничего не получится. Мне кажется по творческим предметам главное-старание, ну нельзя ребенку 2 ставить, за то что он как сосиска на перекладине висит. Если бы ребенок не переживал, мне бы вообще плевать было, что там у него по физ-ре и остальным второстепенным предметам. Прав учитель или нет- ваше мнение? Папа турник повесил, будет его учить на какникулах:)
24.12.2004 11:49:51,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мать его
у нас по этим предметам ставят только "зачет" 26.12.2004 14:32:42, Мать его
мама пимпсиков
Мы по физ-ре зачет в бассейне сдавали.Ну не верит училка,что ребенок третий год занимающийся синхрон.плав.,умеет плавать.После зачета я узнаю,что она "еле проплыла"половину лягушатника,и вообще" у нее стиль специфический".Очень такой результат зачета нашего тренера развеселил.
Безусловно,нельзя оченивать творческие предметы.Но учителю вы ничего не докажите.
24.12.2004 22:01:50, мама пимпсиков
Мой сын в 1-м и 2-м классе совсем не мог подтягиваться. Мы купили ему перекладину к спортивному комплексу (комплекс был без нее) + стал ребенок в бассейн ходить. За год на глазах стали сильные руки, широкие плечи, подтягивается сейчас больше всех в классе. Я к чему это написала, пусть лучше сейчас он научится подтягиваться, не будет чувствовать себя слабым в классе, мальчишки должны быть сильными, ловкими, по физ-ре иметь 5. Про рисование и труд сложнее. Если сильно беспокоят оценки, я бы отдала в кружок рисования или школу искусств, за год там дали бы азы рисования, может этого и хватило бы для 5, ребенок бы почувствовал себя намного увереннее. Про труд не знаю что посоветовать, т.к. наши на труде делают на столько разные по тематике работы, что надо учиться всему. А дома если помогать ему немножко по труду? Что у него не получается? Может не может аккуратно вырезать, поэтому все работы получаются неаккуратные? Или в выходные что-то дополнительно делать и приносить учителю показывать? По физ-ре учитель скорее всего прав, т.к. там нормы все четко прописаны. По рисованию или труду трудно судить, не видя работ. 24.12.2004 16:26:45, Лина Б.
Да, какие вообще во 2-м классе могут быть подтягивания? Чтобы это уметь, надо СПЕЦИАЛЬНО тренироваться именно на перекладине. У моего сына спорткомплекс с 3-х лет дома стоит (ребенок с него не слазит), отдельно перекладина приделана (периодически висит), плюс он третий год на каратэ занимается, а там очень серьезная общая физ.подготовка - и что? Тоже толком подтягиваться не умеет. Вернее, несколько раз подтянется (не помню сколько), но с большим трудом. А учителя ваши абсолютно точно не правы. Кстати, у нас по творческим предметам оценок не ставят, только пишут: "зачет". 24.12.2004 14:01:30, Мучача
СМ
Оценки столько раз уже обсуждались, конструктива в этом не густо. ИМХО, нужно исходить из факта, что есть оценка, которую хочется (да, кстати, хочется ли?) исправить. Чтобы была пятерка,нужно научиться делать хорошо то, что не получается. Я бы постаралась поддержать, если ребенку это важно. Папа Ваш молодец, а Вы еще можете напомнить ребенку, что Сразу практически никто ничего не умеет. Только что вылупившийся малыш даже головку свою толком держать не умеет, не говоря уже о хождении, прыжках и т.п. И папа, который умеет подтягиваться (умеет?), тоже не сразу этому научился. Хорошая идея - таблица достижений и поддержка за ноги на первых порах папой :) 24.12.2004 13:27:43, СМ
Формально, может быть, физрук прав, но вот на месте учителя я бы ни за что не стала портить ребенку настроение из-за неумения подтягиваться или рисовать. Старается, посещает - и ладно. 24.12.2004 12:43:14, Плакса Мойер
Я считаю, прав ваш физрук. Почему надо натягивать оценку, если реально ребенок не справляется с заданием? У моей в этой четверти ровно как у вас - все пяткаи кроме ИЗО, Технологии (это труд так называется) и ИЗО. Это у нее за 3 года впервые:) По физ-ре она одна из самых сильных, бегает быстрее всех из ее параллели, кроме одного мальчика, подтягивается на кольцах, лазает по канату, сидит на шпагатх и т.п. НО! Она совершенно не умеет метать мяч (как и я кстати). Ну и я считаю, что прально четверку ей ставят. По труду 4, т.к. один раз забыла что-то дома приготовить к уроку и получила "2", соответственно это сразу снизило четвертную оценку. По ИЗО - не знаю, вроде неплохо (по сравнению со мной:) она рисует. Но также знаю, что не шедевры, в классе уних много действительно хорошо рисующих, наверное на их фоне она тянет на 4. Но меня эти предметы меньше всего волнуют. Вот если бы по русскому стала неграмотно писать или по матем-ке оценки вниз стали бы съезжать, я бы обеспокоилась.
А папа ваш молодец - нашел правильный подход. Надо бы нашего папу попинать, чтобы научил ребенка метать, да он сам наверное не умеет:)
24.12.2004 12:05:14, ALora
mzh
Ну уж нет, нельзя по физ-ре снижать оценки! Есть люди, у которых хорошая реакция, например, но недостаточно сильные. Есть наоборот. Я вот никогда не могла ни подтягиваться, ни отжиматься - видимо, руки слабые (мне-то плевать было всегда). И зачем мне нужно бы это было, а? И что вы думаете, когда-нибудь в школе этому учили? А гимнастика - есть очень гибкие дети, но с плохой координацией - в колечко сложится, а колесом - не может. А есть наоборот. Нельзя же все-таки снижать оценки за то, что дано природой!
Математика, русский - не расчитаны на данные, на одаренность, а расчитаны исключительно на заучивание и применение правил. Это может выучить каждый, просто одному легко дается, другому трудно. Поэтому здесь можно снижать оценки.
А знаете ли, что есть музыканты с абсолютным слухом, но несмыкающимися связками, поэтому они не могут чисто спеть ничего? При этом могут играть, подбирать, сочинять. Это тоже физические данные. Так какие же могут быть здесь оценки?
ИМХО, по таким предметам - только за старательность...
24.12.2004 13:52:52, mzh
Я знаю и про разные способности, и про музыкантов с абс. слухом и несмык. связками. У меня была такая олднокурсница в муз. училище (теоретико-комп. отделение). И что, вы думаете ей не снижали по сольф. за интонирование?:) Да, за все диктанты, гармоническип последовательности были пятаки, но за интонировоание бывали и трояки.
Возвращаясь к оценкам за "творч. предметы", я считаю либо нужно ставить объективно в зависимости от того как получается, либо не ставить оценки вообще. Мне больше нравится вариант "вообще не оценивать". Но в школе у нас не так. Поэтому я спокойно отношусь к тому, что моя спортивная, но не умеющая метать Дашка, получила 4.
24.12.2004 14:31:26, ALora
Мартисия
несколько некорректный пример)
одно дело профильные предметы - сольф-о в муз школе или училище
другое дело - физра в обычной школе
каковы задачи физры как предмета?
24.12.2004 14:38:04, Мартисия
НУ, наверное, научить базовым физкультурным навыкам (прыгать-бегать, метать мяч, делать кувырки и т.п.), что выражается в виде возрастных нормативов. Вы будете смеяться, но нам физрук сказал следующее: в соответствии с каими-то инструкциями из минобраза он не имеет права оставлять ученика без оценки даже в случае болезни (т.е. если всю четверть болел и не ходил в школу). Для таких случаев полагается осваивать физру теоретически, но если для старших классов существуют какие-то методчики (типа порядок проведения разминки и т.п.), то как теоретически изучать физру младшеклассникам вообще никто не представляет себе. Поэтому наш физрук ставит в таких случаях 4.
О, еще вспомнила задачу физры - научиться стоять в строю!:) У меня Дашка однажды 2 принесла по физре с гневной записью "не умеет вести себя в строю".
24.12.2004 15:59:11, ALora
Как это не имеет право? Это что-то новенькое. Скажу вам по секрету, у меня сын во втором классе был не аттестован по физкультуре в какой-то из четвертей. Перед уроком у него голова заболевала, а после урока - резко проходила. Я об этом ничего не знала, учителя ничего не говорили, просто ставили н/б. Ну и что, никакой теоретической части не было, просто не аттестован. Пришлось стараться в следующей четверти. 27.12.2004 01:47:35, Маграт
Мартисия
это он правильно сказал - про оценивание - у нас тоже была теоретическая часть на физре, еще у нас она была на английском - не в смысле команды английские, а вся речь учителя во время урока была английской
и стояние в строю было)
24.12.2004 16:15:06, Мартисия
С физруками есть одна проблема.

Математике, письму или чтению вообще-то в школе учат. И спрашивают то, чему учили.

Очень часто встречаю физруков, которые ни метать мяч, ни подтягиваться не учат. А есть еще всякие прыжки (в высоту, длину), подъемы переворотом, плавние, стрельба и т д. Просто проводят зачеты и у кого есть физические данные или кто занимается дополнительно - тот и получает хорошие оценки.
24.12.2004 12:31:41, Случайно прочитавший
Мартисия
что тольку было, что нам физрук досконально объяснял, как по канату лезть - я все понимала, а физически не могла(((
так же и подтягивания лежа - все показывал, какой захват на какой ширине как спину держать - болталась на перекладине я грамотно, а подтянуться мышц не было)))
24.12.2004 13:12:19, Мартисия
пчела Майя
А когда матматике и чтению толком не учат и приходится учить дома родителям, вы не видели? Никогда не поверю. Просто математике с чтением родители непрерывно учат, а физкультуре обычно нет. 24.12.2004 12:34:48, пчела Майя
Толком или не толком - это другой вопрос. Неужели кого-то учили в школе прыгать в высоту или длину или хотя бы показали как правильно метать? Вот когда я учился, у нас физрук любил гимнастику и всяким подъемам с переворотом действительно учил, а легкой атлетике нет.

Ну давайте возьмем не чтение, а физику и химию. Их с родителями не учат.
24.12.2004 12:49:47, Случайно прочитавший
Ессно учили - и в высоту, и в длину прыгать, и в баскетбол играть, и метать. Другое дело, что у кого-то это получалось, у кого-то нет. Кто-то например так и не научился никогда делать кувырок назад и лазать по канату, зато в баскет хорошо играл, а кто-то, как я например, неплохо освоил всякие гимнастические упражнения, но до старости будет жалким метальщиком:) 24.12.2004 13:22:55, ALora
пчела Майя
Еще как учат. Если ребенок способный, то не учат. А если он в школе не понял, так учат с родителями, а если родители сами ничего не понимают - то с репетитором. Все как всегда зависит от природных данных. В этом отношении физкультура ничем не отличается от прочего. У меня у самой всю жизнь был трояк по физкультуре, да и то по доброте учителя. Но я думаю, что все справедливо. Зато у кого-то были пары по рксскому, а у меня природная грамотность, для приобретения которой я ровно ничего не сделала. 24.12.2004 12:57:21, пчела Майя
Физику с репетитором для изучения школьной программы (то есть не для подготовки в вуз)? Не, ну всякое бывает...

Но я еще раз повторю - по той же физике любой зачет - это повторение того что изучали в классе. Сперва надо объяснить как решать задачи, а потом спрашивать. А по физкультуре такого очень во многих вещах нет.
24.12.2004 13:01:38, Случайно прочитавший
пчела Майя
Видимо у вас нет детей школьного возраста - дети, которым предметы в школе не даются, любой предмет могут изучать с репетитором или по крайней мере с родителями. Очень многие родители помогают детям с уроками, а у репетиторов много детей из средних классов (не абитуриентов). Я не говорю, что это хорошо, однако принципиальных отличий физкультуры от всего прочего не видно. На физкультуре тоже часто что-нибудь показывают, как делать. А потом у кого-то получается, а у кого-то - нет. 24.12.2004 13:06:06, пчела Майя
СМ
В основном согласна с Вами, только одна небольшая ремарка - удельный вес физкультуры все же отличается от прочих предметов в мЕньшую сторону.
Скажем, в началке математика и русский каждый день, а физ-ра? На уроках дети должны сидеть, как изваяния, на перемене бегать-прыгать не очень-то разрешено, т.е. физ развитие не только не очень-то поддерживается, но зачастую стопорится в школе, (в общем случае, отдельно взятые школы могут отличаться, напр. спортшколы).
24.12.2004 13:20:49, СМ
Мартисия
я когда училась, у нас было строгое требование посещения хотя бы одной спортивной секции школьной или нешкольной
если вдруг кто-то не посещал - утюжили и ученика и родителей сильно, так, что таких один-два были на весь класс
24.12.2004 13:43:29, Мартисия
Вы хотите, чтобы физра каждый день была? Но для этого существуют спортшколы. Если речь о том, что 2 раза физры в неделю мало, для того чтобы чему-то научить и иметь основание ставить оценки, то.. в некоторых школах англ. тоже 2 раза в неделю, тоже реально мало что успевают дать за это время, так что отменить систему оценок по англ.?
На мой взгляд, переживания из-за четверок по физре, труду и прочим рисованиям идут скорее от родительских амбиций - мол, такой умник, а оценки по каким-то несерьезным предметам всю картину портят. У нас есть в классе родители, которые душу из физрука вынимают, чтобы 5 поставил, при том что ребенок полчетверти на физру не ходит, не имея справки.
24.12.2004 13:33:54, ALora
СМ
Придется разложить ответ по пунктам, чтобы яснее получилось:) :

1.Я не писала ничего о том, чего лично мне хочется :) Если Вам интересно, можно по мылу пообщаться :)

2.Да, я считаю, что надеяться на результат при 2 уроках в неделю при отсутствии доп. занятий (дома или еще как-то) или Ярко Выраженных Способностей в заданной области (не важно, английский, нижегородский или вальс-бабочку плясать), в общем сильно рассчитывать на успех не стОит :)

3.Про отмену оценок Я лично не писала, хотя это возможный вариант, особенно если Большинству родителей и детей Оно не надо. Но я отнюдь не революционер, чего бы я стала делать, я написала выше, (см. мой ответ Юля-ля). Конкретно своего ребенка я прошу спокойнее к оценкам относиться и всячески ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ их подчеркиваю, чтобы не впадала в крайности :)

4.Да, и по поводу родительских амбиций - лично мне показалась, что автор расстроилась потому, что расстроился ребенок, а амбиции там дело десятое :)

Все, умолкаю, сорри за растекание мысли по экрану :)))
24.12.2004 13:48:05, СМ
Да у нас собссно практически сходные позиции:)) Сорри за некорректную риторику "вам хочется". Я абсолютно согласна с относительностью оценок и с тем, что оноситься к ним стоит поспокойнее.
Что касается, расстройства ребенка - возможно у этого конкретного ребенка такое личное, совсем-совсем не обсуловленное родительским влиянием, трепетное отношение к оценкам. Но я вижу в среде одноклассников дочерей и их мам, что как правило есть корреляция между расстройством ребенка из-за 4 по физре (как условный пример) и расстройством мамы ребенка по этому поводу. И единственный раз была свидетелем расстройства папы, в дополнение к расстроенной маме:) Это папа физрука нашего просто замучил - всю неделю ходил за ним по пятам, пятак выпрашивал, и выпросил таки:).
24.12.2004 14:39:50, ALora
СМ
:) 24.12.2004 15:03:51, СМ
пчела Майя
А это само собой. Однако здесь часто пишут, что школьная физкультура вообще не нужна, вот бы ее отменить. А этот топик был о том, что ребенку снизили отметку, а ведь у него просто не получается, он не виноват. А я пишу, что собственно по всем предметам так - кому-то легко дается, а кому-то нет. 24.12.2004 13:24:36, пчела Майя
СМ
В этой части - от способностей довольно много зависит, я согласна, но то, чего не дано, развивать-то все-таки можно.
И если физ-ра была бы каждый день, то толку бы и для отстающих прибавилось, особенно учитывая отсутствие желания у большинства родителей после работы на турнике болтаться :)

По поводу того, чтоб ее (физ-ру) в школе совсем отменить, да, такие мнения я встречала, но как будто автор в этом русле явно ничего не писала (разве что наверное она согласилась бы с институтской практикой зачетов по таким предметам).
24.12.2004 13:37:28, СМ
Ну вот значит у Вас показывают! Но так не у всех! 24.12.2004 13:08:12, Случайно прочитавший
пчела Майя
У нас - понятия не имею на самом деле. Меня, как и прочих, алгебра с геометрией интересуют больше, чем физкультура. 24.12.2004 13:13:25, пчела Майя
Прав-то он прав, я ему так и говорю- научишься, будет 5, а сейчас за что? А в душе жалко его- из-за какой-то фигни-так переживать. 24.12.2004 12:09:44, Юля-ля
Ну моя тоже не в восторге от 4 по физре, она честолюбивая, тем более реально очень спортивная. Но она себе сама утешающий аргумент нашла - "а для поступления на юридический физра не важна" (она адвокатом хочет быть, пока:) 24.12.2004 12:25:50, ALora
mzh
ну и молодец:) Нечего переживать. 24.12.2004 13:57:09, mzh
У нас не ставят оценки по физкультуре и труду с рисованием, только "зачтено". 24.12.2004 11:59:08, Караул
Мартисия
я в классе была значительно младше одноклассников и очень болезненным ребенком, а нормы физкультурные приходилось сдавать как все((( - никогда ничего не могла сдать, ставили четверку только чтоб картину не портить, переживала очень иногда до слез, в седьмом классе не меня нашла злость и я стала заниматься сама, тайком даже от родителей - они не одобряли большие физ нагрузки - за полгода я дотянулась до уровня класса, потом и на соревнованиях иногда выступала
по рисованию было тоже худо - не умела и не любили, я тут как-то рассказывала про единственную за 6 лет пятерку по рисованию - с чучула красками лису намалевала опять со злости синим цветом - вот и поставили за смелую работу

к чему я это?) - если ребенок испытывает сильные эмоции по поводу неуспехов и не может забить на эти оценки, тогда имхо надо научить эмоции переводить в конструктивное русло
24.12.2004 11:58:33, Мартисия
пчела Майя
По умственным предметам природные способности тоже очень влияют на результат, это почему-то никого не удивляет. И четверка вполне приличная отметка, и почему бы и не научиться подтягиваться. В общем, все нормально, по-моему. 24.12.2004 11:55:59, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!