Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
родительские оценки
как вы относитесь к практике выставления трех оценок за домашнюю работу - сперва ребенок сам себе, потом родители, потом учитель?
16.12.2004 13:50:24, Мартисия
27 комментариев
плохо, самооценка, может, и ничего, но я против оценивания родителями..
17.12.2004 07:41:20, Елена Д.
Я ничего не ставлю. Потому что для меня мой ребенок всегда лучше, чем для более объективного учителя.
17.12.2004 01:58:31, Наташа и Игорек
Ко всем оценкам - отрицательно. Разве что сам.
16.12.2004 22:48:40, Ню-ка
У нас такое в рабочей тетради по английскому. А всегда чуть завышаю:). Но что удивительно - сама дочь к себе критична:)
16.12.2004 20:11:21, Сима Полосатая
Не люблю ставить оценки сыну. Он даже просит иногда, а я отказываюсь.
Это дело учителя.
А я - все оценочной области. 16.12.2004 17:47:57, ABDDavidoff
Это дело учителя.
А я - все оценочной области. 16.12.2004 17:47:57, ABDDavidoff
Зачем?
Моё дело как родителя - вовремя подписывать дневник, ребёнка - делать уроки, учителя - учить и ставить оценки.
Каждый должен делать своё дело. 16.12.2004 16:04:30, Мартовская кошка
Моё дело как родителя - вовремя подписывать дневник, ребёнка - делать уроки, учителя - учить и ставить оценки.
Каждый должен делать своё дело. 16.12.2004 16:04:30, Мартовская кошка
плохо. Родительские оценки не всегда бывают объективны. Потому что зависит от того, что перевесит: оценка для школы-учителя (что б не навредить), оценка для ребенка (чтобы не обидеть, например, или не упасть в глазах ребенка, как надежда и опора 8-)), справеливая оценка (положа руку на сердце 8-)). А дети у нас в первом классе сами оценивали работу, ну и учитель писал свои по шкалам красота и грамотность-правильность. Мой ребенок "на всякий пожарный" ставил среднюю оценку на шкале.
16.12.2004 15:28:50, Nata
OFF: Я написала про студия ниже. На Савеловской они теперь, оказывается.
16.12.2004 15:20:54, Красно Солнышко
дополню вопрос - вы бы стали ставить ребенку оценки?
если Да, то по какому принципу? (объективно-субъективно, всегда отлично, ...)
если Нет, то как объясните ребенку(и педагогу) свою позицию? 16.12.2004 14:52:07, Мартисия
если Да, то по какому принципу? (объективно-субъективно, всегда отлично, ...)
если Нет, то как объясните ребенку(и педагогу) свою позицию? 16.12.2004 14:52:07, Мартисия
НЕТ! Объясняю свою позицию очень просто - не люблю каким бы то ни было способом ОЦЕНИВАТь ребюенка!
17.12.2004 01:59:33, Наташа и Игорек
Если бы учитель доходчиво объяснил мне, зачем это нужно и его доводы показались бы мне разумными, то стала бы. В противном случае - нет.
16.12.2004 17:43:49, panna
ну тем, что родителю самому надо изучать программу досконально, чтобы оценить правильность работы. Тратить свое время, напрягать после работы мозги. 8-) А кому это надо?!
16.12.2004 15:36:13, Nata
вспомнила, как год назад(пока ходили рассматривали школы) в одной из школ нам прямым текстом заявили, что первые четыре года мама не должна работать, а должна учиться вместе с ребенком((((
16.12.2004 15:46:16, Мартисия
Нда... А потом такие педагоги говорят, что дети сами не учатся. Как научиться самостоятельной работе (на мой взгляд, это главное в обучении вообще) при таком раскладе? : )
16.12.2004 17:36:13, panna
угум. Вспомнила рассказы приятельницы о родительских 3-4 часовых собраниях каждые 2 недели в 1-2 классах, где родители писали под диктовку конспект по программе. Чтобы потом объяснять своим детям дома и проверить их знания
16.12.2004 16:32:27, Nata
Нет, не стала бы,сама подняла бы этот вопрос на собрании.Родитель просто не может этого сделать объективно, он не владеет методикой. Какие у родителя могут быть критерии оценки - он что, должен полностью учиться с ребенком, от и до знать, что задано, какие требования к оформлению, как рисовать схемы? А по иностранному языку,например, которого родитель вдруг не знает, как он должен оценки выставлять? Мне вообще претит инструмент школьных оценок в руках родителя, это смешение контекстов, на мой взгляд, вредное.
16.12.2004 14:58:18, Светлана
очень плохо,т.к. если оценки учителя и родителя будут отличаться, то авторитет одного из них обязательно будет подрываться. Может быть, хотят привлечь родителей к контролю над домашкой? У наших раньше практиковали взаимное выставление оценок соседями по парте, по моим наблюдениям, они довольно здраво их ставили и обычно строже, чем учительница, так что ей оставалось только согласиться.
16.12.2004 14:46:40, Светлана
отрицательно. Включение родителей в эти отношения совершенно ни к чему. Вариант ребенок+учитель у нас в школе, приветствуют
16.12.2004 14:17:29, Дыбра
мне совершенно непонятно, зачем в этих оценках введен родитель - может кто владеет тайным знанием этого глубинного смысла и поделится им?)
16.12.2004 14:26:28, Мартисия
А мне и введение оценки ребенка не понять... А финальная оценка - ср. арифметическое?
16.12.2004 14:30:07, СМ
Постаралась бы поговорить с учительницей, выяснить, чего она хотела, хорошо бы получить от нее алгоритм, по которому она рассчитывает оценки, это может быть полезно.
Я вижу смысл говорить с ребенком о результате работы, но по конкретным пунктам - задача решена правильно или нет, есть ли ошибки (орфографические и тп.), что и делаю, поэтому в крайнем случае наверное согласилась бы писать учительнице комментарии (типа задача решена правильно, написано относительно ровно, стандартами оформления не владею, так что без комментариев в этой части) :) 16.12.2004 15:18:18, СМ
Я вижу смысл говорить с ребенком о результате работы, но по конкретным пунктам - задача решена правильно или нет, есть ли ошибки (орфографические и тп.), что и делаю, поэтому в крайнем случае наверное согласилась бы писать учительнице комментарии (типа задача решена правильно, написано относительно ровно, стандартами оформления не владею, так что без комментариев в этой части) :) 16.12.2004 15:18:18, СМ
А у нас в школе на англ. практиковался иногда еще один вариант оценик - ученики ставили оценки друг другу. Конечно, главной задачей (с т. зр. учителя, конечно) было не выставление оценки, а способность проверяющего оценить правильность выполнения задания, т.е. это был еще один способ проверки знаний учеников.
У мння еще дочки-погодки друг другу оценки дома ставят, большей частью конечно старшая младшей. При этом ставит довольно объективно, не занижая и не завышая.
Родительская оценка в виде цифры мне кажется мало что может дать. Я иногда комментирую оценки в тетрадях, говорю, что я бы поставила более низкую оценку, а мне в ответ: а ты не учитель, учителю виднее. Правда, когда мой комментарий направлен в сторону повышения оценки, дочери со мной сразу соглашаются:) 16.12.2004 14:52:48, ALora
У мння еще дочки-погодки друг другу оценки дома ставят, большей частью конечно старшая младшей. При этом ставит довольно объективно, не занижая и не завышая.
Родительская оценка в виде цифры мне кажется мало что может дать. Я иногда комментирую оценки в тетрадях, говорю, что я бы поставила более низкую оценку, а мне в ответ: а ты не учитель, учителю виднее. Правда, когда мой комментарий направлен в сторону повышения оценки, дочери со мной сразу соглашаются:) 16.12.2004 14:52:48, ALora
В ответ на доп. вопрос. Когда я комментирую учительские оценки (что происходит крайне редко, т.к. и в тетради-то дочерей я заглядываю редко), предлагая совй вариант оценки, то стараюсь оценивать объективно, исходя из довольно жестких, но справедливых на мой взгляд критериев оценивания, которые помню по своей начальной школе.
16.12.2004 14:55:48, ALora
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"