Статья в Известия сегодня. Учеба в школе с 5 лет.
Согласен с автором статьи, что если дети пойдут с 5 лет в школу – получим поколение неврастеников. Какое ваше мнение. Предложением министра образования?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А вот я думаю, что возрастной ценз в этом вопросе вообще не на первом месте должен быть - кто-то из детей уже и в 4 года способен отлично систематизировать и анализировать информацию, а кто-то и в 10 - с трудом-с. Лучше бы какой-нибудт правильный тест-фильтр для поступления в начальную школу придумали...
12.12.2004 17:29:34, Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Может в США дети и идут с 5-ти лет, но как хорошо сказано в Известиях у нас для этого просто нет ни образовательной ни воспитательной базы. Мы этого делать не умеем. Ведь должен быть определенный подход к ребенку, определенный уровень и образование воспитателй и педагогов, наконец - подходящее место и санитарные условия. Задумайтесь, у нас разве можно это вводить на общегосударственном уровне, когда и обычные-то средние школы живут впроголодь, на родительской шее?
12.12.2004 01:00:06, Лена и девочки
В США дети идут в школу с 5-ти лет. Первый год - как подготовительный класс(больше для выработки социальных навыков и привыкание к школьному режиму)всего на 3 часа в день. И никаких проблем.
11.12.2004 00:13:19, Alex from Los Angeles
11.12.2004 00:13:19, Alex from Los Angeles
Так, наверное там есть условия, подходящие для детей такого возраста. Не сидят же они все 3 часа за партами. А какие условия в наших школах? На переменах детям и побегать негде и в классах сидят друг у друга на головах - тесно.
11.12.2004 15:41:42, Мучача
Что-то вы уж совсем ужасы живописуете. Не хватает темных сырых полуподвалов, чахоточных лиц, прозрачных пальчиков и скрипа гусиных перьев... :)
11.12.2004 23:28:09, Базар-Вокзал
Это не ужасы, а вполне реальные обстоятельства. Наша гимназия тому пример. Ее я и описала. Вся прогимназия помещается на одном этаже. Коридорчик уменьшается с каждым годом, достраивают кабинеты, и уже совершенно развернуться негде. Учительской нет - столы учителей стоят прямо в коридоре. И еще подготовишки занимаются. Третьеклассников перевели во вторую смену. А в классах сплошь и рядом больше 30-ти учеников. У нас во дворе спецшкола, так там в 3-"А" 34 ученика, а в 3-"Б" 32.
12.12.2004 12:11:28, Мучача
А насчет чахоточных лиц и тонких пальчиков, так они сейчас такие и есть, наши дети. Гуляют мало, за компьютером сидят много, уроков до фига, а уж болезней - больше, чем уроков. Встречаются, конечно, отдельные индивиды с румянцем, но на общем фоне они в глаза не бросаются:-)
12.12.2004 12:16:04, Мучача
То есть подготовительные классы сделают повсеместной практикой -и все дела.
Будет "щадящий" вход в образование, но обязательный для всех, а не для желающих как сейчас.
Невротики - они не от возраста, а от неправильного обучения, имхо.
Можно в 8-9 лет пойти в школу и стать классическим невротиком.
10.12.2004 16:46:20, ABDDavidoff
Будет "щадящий" вход в образование, но обязательный для всех, а не для желающих как сейчас.
Невротики - они не от возраста, а от неправильного обучения, имхо.
Можно в 8-9 лет пойти в школу и стать классическим невротиком.
10.12.2004 16:46:20, ABDDavidoff
Это не исключено, но ведь ребенок еще психологически не вырос и не подготовлен к регулярным школьным занятиям. Повторяю, у нас нет денег чтобы сделать образование с 5 лет, нет воспитателй, соответствующе подготовленных педагогов.
12.12.2004 01:04:18, Киса Воробьянинов
Смотря что они там будут делать в пять лет. Потому что в пять многие ходят в сады; в принципе, в пять дети могут быть уже готовы к детским группам. Если же сидеть за партами часами, или там писать курсивом - тогда да, невры :-)
10.12.2004 15:06:23, Мария Д.
А где статья? На сайте известий есть?
Что же касается обучения с пяти лет, то я против. Точнее так - не против обучения, а против обязательности обучения пятилеток в какой бы то ни было школе или детском саду в современных росийских условиях. Нет у нас для этого ни возможностей ни средств.
По моим впечатлениям где-то между пятью и семью годами у ребенков происходит качественный скачок в психологическом развитии. И соответственно учить пятилеток надо принципиально по другому, и наши школы, в смысле школьная инфраструктура, в первую очередь здания просто не приспособлены для пятилеток. А детских садов просто не хватит. Если школьные здание за смутное время еще сохранили, то садов пораспродали и перепрофилировали много, а их и раньше-то не хватало.
Не читал статью, но ранее читал, что требование обязательного обучения пятилеток обосновывают тем, что слишком разный уровень у первоклашек. Что одни родители уже всему успевают научить к первому классу, а другие нет. Я бы скорее просто разрешил школам принимать детей сразу во второй класс. Пусть требования будут чуть пожестче - например будут требовать еще и писать как-то уметь, но ИМХО - так будет и интереснее и менее затратно. А поступившим во второй первый класс будут засчитывать экстерном, если уж так важно количество "отученных" лет. 10.12.2004 12:24:20, Случайно Прочитавший
Что же касается обучения с пяти лет, то я против. Точнее так - не против обучения, а против обязательности обучения пятилеток в какой бы то ни было школе или детском саду в современных росийских условиях. Нет у нас для этого ни возможностей ни средств.
По моим впечатлениям где-то между пятью и семью годами у ребенков происходит качественный скачок в психологическом развитии. И соответственно учить пятилеток надо принципиально по другому, и наши школы, в смысле школьная инфраструктура, в первую очередь здания просто не приспособлены для пятилеток. А детских садов просто не хватит. Если школьные здание за смутное время еще сохранили, то садов пораспродали и перепрофилировали много, а их и раньше-то не хватало.
Не читал статью, но ранее читал, что требование обязательного обучения пятилеток обосновывают тем, что слишком разный уровень у первоклашек. Что одни родители уже всему успевают научить к первому классу, а другие нет. Я бы скорее просто разрешил школам принимать детей сразу во второй класс. Пусть требования будут чуть пожестче - например будут требовать еще и писать как-то уметь, но ИМХО - так будет и интереснее и менее затратно. А поступившим во второй первый класс будут засчитывать экстерном, если уж так важно количество "отученных" лет. 10.12.2004 12:24:20, Случайно Прочитавший
Еще проще: есть классы с программой 1-4 для неумеющих читать и 1-3 для умеющих.
10.12.2004 14:08:22, В6
Примерно так в нашей школе и устроено: нулевой класс - один, первых - два, вторых - четыре. Мы как раз в набирающийся второй в свои 6,9 и попали.
10.12.2004 19:29:44, Базар-Вокзал
Насколько я понимаю классы 1-3 практически везде уже ликвидированы.
Отжившая свое технология 10.12.2004 14:28:38, Случайно Прочитавший
Отжившая свое технология 10.12.2004 14:28:38, Случайно Прочитавший
Я знаю. Но это логичней, чем сразу во второй класс. Гораздо более цивилизованно и менее травматчно для ребенка.
10.12.2004 14:32:53, В6
Сайт не проверял. Известия 10 декабря, стр. 20 раздел Образование, 2 статьи:
Детским садам прикажут разорится,
Нельзя учиться в школе с 5 лет. 10.12.2004 12:36:08, Papa
Детским садам прикажут разорится,
Нельзя учиться в школе с 5 лет. 10.12.2004 12:36:08, Papa
Нет у нас столько садов, чтобы всех детей обучать в первом классе под крышей сада.
10.12.2004 12:41:37, Орлуша
Моя мечта, что была возможность, без труда, просто по желанию, прийти в любой класс, хотя бы начальной школы.
10.12.2004 12:30:50, Караул
Такая гениальная и, вместе с тем, простая мысль. Решения должны быть разные. Да хоть с четырех, если хочется, но не для всех, а для тех кому это надо. Только почему никак не доходит?!
10.12.2004 12:58:33, Красно Солнышко
Ага! И с двух! Не, боюсь какие-то рамки придется ставить. Непригодна наша школа для четырехлетки. Лучше уж пусть учится дома а потом через классы прыгает.
10.12.2004 13:07:58, Случайно Прочитавший
Школы разные, четырехлетки тоже разные.
Вот в нашей школе, например, как раз с четырех лет и берут. На дошкольное отделение. И кто-то очень рвется, значит, надо. Ну назови это нулевым классом и все - уже реформа. Но у нас можно поступать сразу в 1 класс. Это ценно. Если бы можно было также и во 2-ой, и в 3-ий. Если бы набирали так и программу 2-4 и 3-4, вели, с некоторой корректировкой на то, что ребенок знает программу предыдущих классов, но в школе учится первый год, все было бы классно. 10.12.2004 14:00:58, Красно Солнышко
Вот в нашей школе, например, как раз с четырех лет и берут. На дошкольное отделение. И кто-то очень рвется, значит, надо. Ну назови это нулевым классом и все - уже реформа. Но у нас можно поступать сразу в 1 класс. Это ценно. Если бы можно было также и во 2-ой, и в 3-ий. Если бы набирали так и программу 2-4 и 3-4, вели, с некоторой корректировкой на то, что ребенок знает программу предыдущих классов, но в школе учится первый год, все было бы классно. 10.12.2004 14:00:58, Красно Солнышко
Хорошая у вас школа :-) ( у нас тоже хорошая, но приятно, что достойных школ в Москве много).
Кстати, с 4-х на подготовительное многие продвинутые школы берут. Это как знак качества школы.
А вот с 3-х лет в первый класс берет только одна. Как высший знак качества, имхо.
Но таких учителей по всей России для массового обучения точно не найти. Это "тонкое" место реформы, имхо. 10.12.2004 16:53:27, ABDDavidoff
Кстати, с 4-х на подготовительное многие продвинутые школы берут. Это как знак качества школы.
А вот с 3-х лет в первый класс берет только одна. Как высший знак качества, имхо.
Но таких учителей по всей России для массового обучения точно не найти. Это "тонкое" место реформы, имхо. 10.12.2004 16:53:27, ABDDavidoff
Простите, а какая это школа берет в первый класс с трех лет? Или может я чего-то не поняла.
13.12.2004 17:23:48, туфелька
Не, вот нумерация лично для меня важна! Просто в моей голове первый и последующие означают некую долю обязательности. Даже не посещения а знания! Все равно нужен некий класс, в который должны брать тех кто никак не занимался до этого и ничего не умеет. Вот он пусть и будет первым.
А уж если кто с четырех лет занимается - так пусть занимается на здоровье! И как угодно эти классы называет, хоть иероглифами китайского языка! Но вот чтобы эти занятия не пропали надо предусмотреть возможность перескока. Официально. Это и сейчас можно, но подтверди это еще официально на высоком государственном уровне - так у родителей дополнительная энергия появится, будут знать, что их тред не пропадет, что они могут сэкономить время, которое потратят на изучение чего-то еще! 10.12.2004 14:15:34, Случайно Прочитавший
А уж если кто с четырех лет занимается - так пусть занимается на здоровье! И как угодно эти классы называет, хоть иероглифами китайского языка! Но вот чтобы эти занятия не пропали надо предусмотреть возможность перескока. Официально. Это и сейчас можно, но подтверди это еще официально на высоком государственном уровне - так у родителей дополнительная энергия появится, будут знать, что их тред не пропадет, что они могут сэкономить время, которое потратят на изучение чего-то еще! 10.12.2004 14:15:34, Случайно Прочитавший
Дело в том, что мы столкнулись с этой проблемой в этом году.
"Перескоки" - это другое.
Перескок - это напряг определенный. Для администрации. Для ребенка.
Важно создать не систему перескоков, а систему уровней.
Скажем, как у нас на курсах английского языка.
Тестирование. По итогам тестирования, мы например, начали с того же, что и начинающие, только идем в четыре раза быстрее. Повторили-углубили-пробелы подровняли и побежали. Но это ВСЯ группа такая. Нас ТАК набрали. Причем, важно еще, возраст примерно одинаковый. Потому что если бы это были бы девятилетки, скажем, уже учившие язык в данном составе пару лет до этого, ребенку не было бы так комфортно. 10.12.2004 14:24:47, Красно Солнышко
"Перескоки" - это другое.
Перескок - это напряг определенный. Для администрации. Для ребенка.
Важно создать не систему перескоков, а систему уровней.
Скажем, как у нас на курсах английского языка.
Тестирование. По итогам тестирования, мы например, начали с того же, что и начинающие, только идем в четыре раза быстрее. Повторили-углубили-пробелы подровняли и побежали. Но это ВСЯ группа такая. Нас ТАК набрали. Причем, важно еще, возраст примерно одинаковый. Потому что если бы это были бы девятилетки, скажем, уже учившие язык в данном составе пару лет до этого, ребенку не было бы так комфортно. 10.12.2004 14:24:47, Красно Солнышко
Так это вы только один предмет учите. Да и то не факт, что с возрастом не разбредетесь (в смысле кто-то кого-то не обгонит).
А в школе-то много предметов учат. Составлять индивидуальное расписание и для каждого урока свой класс (в смысле свой набор учеников)?
Вроде как в институте надо набрать количество спецкурсов, неважно каких? Но тут же не институт а начальная школа. Да даже если и средняя... 10.12.2004 14:39:02, Случайно Прочитавший
А в школе-то много предметов учат. Составлять индивидуальное расписание и для каждого урока свой класс (в смысле свой набор учеников)?
Вроде как в институте надо набрать количество спецкурсов, неважно каких? Но тут же не институт а начальная школа. Да даже если и средняя... 10.12.2004 14:39:02, Случайно Прочитавший
Ой, Вы прямо нашу школу описали :-)
Правда у нас на группы все-таки делят не все начальные классы, а 1-2 вместе, 3-4, но это по языку. По математике делят просто одну параллель. Причем привлекаются не просто учителя, а по языку "старшую" группу всегда ведет библиотекарь например. 10.12.2004 19:10:18, Olga U
Правда у нас на группы все-таки делят не все начальные классы, а 1-2 вместе, 3-4, но это по языку. По математике делят просто одну параллель. Причем привлекаются не просто учителя, а по языку "старшую" группу всегда ведет библиотекарь например. 10.12.2004 19:10:18, Olga U
А я сто раз уже говорила. Это нормальная отработанная, давно проверенная и существующая схема. Где угодно. Только не в России! :(
10.12.2004 20:29:08, Красно Солнышко
Сейчас читаю. Сыровато! :)) (Надо же придраться)
Вопросов достаточно много -
Кстати вот наткнулся что Вы все про ОБЖ энаете, а вот знаете что делать если в метро на рельсы упал? А если поезд в метро остановился в туннеле, как выходить?
Собственно говоря я это не к тому, что все это обязательно должен знать именно семилетний ребенок, но почему бы такое и не знать? В ОБЖ тоже будем вводить уровни? 10.12.2004 15:28:20, Случайно Прочитавший
Вопросов достаточно много -
Кстати вот наткнулся что Вы все про ОБЖ энаете, а вот знаете что делать если в метро на рельсы упал? А если поезд в метро остановился в туннеле, как выходить?
Собственно говоря я это не к тому, что все это обязательно должен знать именно семилетний ребенок, но почему бы такое и не знать? В ОБЖ тоже будем вводить уровни? 10.12.2004 15:28:20, Случайно Прочитавший
Хе. Сыровато. Это вам диссертация что-ли? :)
Я бы сделала все это в одной отдельно взятой школе. Легко. Если бы дали.
ОБЖ, имхо, это точно предмет по выбору. Мало ли что я знаю. Вопрос в том, что я хочу знать. 10.12.2004 15:56:55, Красно Солнышко
Я бы сделала все это в одной отдельно взятой школе. Легко. Если бы дали.
ОБЖ, имхо, это точно предмет по выбору. Мало ли что я знаю. Вопрос в том, что я хочу знать. 10.12.2004 15:56:55, Красно Солнышко
А Вы хотите отдельно взятую школу? Или глобально по всей России?
Вот мне кажется что у Вас не выйдет. Причем получится что-то прямо противоположное индивидуальному подходу!
(Наверное лучше совсем новую тему открыть...) 10.12.2004 16:05:40, Случайно Прочитавший
Вот мне кажется что у Вас не выйдет. Причем получится что-то прямо противоположное индивидуальному подходу!
(Наверное лучше совсем новую тему открыть...) 10.12.2004 16:05:40, Случайно Прочитавший
Если бы у меня были возможности, я бы провела менеджмент на эту тему в частной школе. В своей.
По всей стране. Мда. Еще много воды должно утечь...
У меня не выйдет или вообще нереализуемо? 10.12.2004 16:41:38, Красно Солнышко
По всей стране. Мда. Еще много воды должно утечь...
У меня не выйдет или вообще нереализуемо? 10.12.2004 16:41:38, Красно Солнышко
Вообще.
Естественно ИМХО, как сами наверное понимаете... Могу в принципе пояснить 10.12.2004 16:47:48, Случайно Прочитавший
Естественно ИМХО, как сами наверное понимаете... Могу в принципе пояснить 10.12.2004 16:47:48, Случайно Прочитавший
Значит она не такая, какую описала Красное Солнышко
10.12.2004 20:43:59, Случайно Прочитавший
Не-а! Не конь! Даже не пони!
У Солнышка все глобальнее :)) А у Вас скорее всего просто классы с углубленным изучением чего-либо... 10.12.2004 21:11:31, Случайно Прочитавший
У Солнышка все глобальнее :)) А у Вас скорее всего просто классы с углубленным изучением чего-либо... 10.12.2004 21:11:31, Случайно Прочитавший
ФигА. До шести уровней углубленности предметов. Дети, учащиеся в одном классе, изучают предметы у разных учителей: на физику пошел на третий уровень, на математику - на четвертый, по литературе обошелся первым. Плюс к этому разделение на потоки, где набор предметов у трех направлений (физмат, языки-гуманитарии и химики-биологи) немного отличается.
Впрочем, если вам охота лажать все кругом, перечить не стану, лажайте дальше. :)
10.12.2004 21:29:29, Базар-Вокзал
Впрочем, если вам охота лажать все кругом, перечить не стану, лажайте дальше. :)
10.12.2004 21:29:29, Базар-Вокзал
Ну давайте, хотя, наверное, лучше дейтствительно отдельной темой. Два года прошло, как обсуждали. Мне кажется, многие уже сильнее созрели :)
10.12.2004 16:52:55, Красно Солнышко
Да, было бы неплохо. Хотя, наверное, общегосударственные требования к уровню знаний имеет смысл выставлять только к некоторым классам - второй, пятый, девятый... Ну и выпускные
Интересно было бы и другое - дать возможность оставлять ребенка на второй год! Правда тогда с армией будут непонятки, но их можно разрешить. 10.12.2004 12:35:54, Случайно Прочитавший
Интересно было бы и другое - дать возможность оставлять ребенка на второй год! Правда тогда с армией будут непонятки, но их можно разрешить. 10.12.2004 12:35:54, Случайно Прочитавший
Угу-угу, а УВК дает поколение инфантилов. Высо-окая, высо-окая аргументация.
Ну пересунут подготовительную группу д/с из сада в школу, не меняя программу т.н. "подготовки к школе", а, возможно, даже и только административно, на бумаге, без перевода, грубо говоря, детей из здания в здание, и что? 10.12.2004 11:32:43, Базар-Вокзал
Ну пересунут подготовительную группу д/с из сада в школу, не меняя программу т.н. "подготовки к школе", а, возможно, даже и только административно, на бумаге, без перевода, грубо говоря, детей из здания в здание, и что? 10.12.2004 11:32:43, Базар-Вокзал
Я не знаю. Подгон под мировые стандарты? А смысл, если разговоры разговаривают о том, что для всеобщего счастия народа расейского можно пожертвовать его же свободами места жительства и передвижения?
10.12.2004 11:43:44, Базар-Вокзал
Вы знаете программу, по которой их собираются учить? или основываетесь на эмоциях?
10.12.2004 10:56:41, kozyavochka
Реформа школы, кто знает подробности?
Прочитал 2 статьи в Известиях, они отрицательные относительно учебы 5 леток.
Но я смотрю шире, я не помню ,чтобы мои родители занимались мною столько сколько мы и другие родители "тратим" на детей сейчас в начальной школе.
10.12.2004 11:29:34, Papa
Прочитал 2 статьи в Известиях, они отрицательные относительно учебы 5 леток.
Но я смотрю шире, я не помню ,чтобы мои родители занимались мною столько сколько мы и другие родители "тратим" на детей сейчас в начальной школе.
10.12.2004 11:29:34, Papa
"я не помню ,чтобы мои родители занимались мною столько сколько мы и другие родители "тратим" на детей сейчас в начальной школе." - это, скорее, говорит о том, что наше поколение стало уделять детям больше внимания.
А отождествлять свое мнение с мнением автора статьи - ..... 10.12.2004 11:40:48, kozyavochka
А отождествлять свое мнение с мнением автора статьи - ..... 10.12.2004 11:40:48, kozyavochka
Меня волнует не количество, а качество внимания, и не доделывать то, что учительница не может (не хочет) делать в школе. И реформа меня волнует, а мнение родителей учитывается?. А ваше .... не понял.
10.12.2004 12:14:04, Papa
10.12.2004 12:14:04, Papa
чтобы было много внимания, надо ребенку индивидуально учителей нанимать. О каком внимании может идти речь, если в классе 30 детей? Мнение родителей, кажется, ни учитывалось никогда, к сожалению.
Потому что, я бы, например, хотела, чтобы в класее было не более 15 детей, чтобы из программы средней школы убрали ряд предметов . И т.д. 10.12.2004 12:23:45, kozyavochka
Потому что, я бы, например, хотела, чтобы в класее было не более 15 детей, чтобы из программы средней школы убрали ряд предметов . И т.д. 10.12.2004 12:23:45, kozyavochka
А каких предметов, если не секрет? Правда интересно, потому что сам на эту тему думал.
Что убирать, что оставлять. Но речь именно об обязательных предметах, то есть то что должны учить все. 10.12.2004 12:37:45, Случайно Прочитавший
Что убирать, что оставлять. Но речь именно об обязательных предметах, то есть то что должны учить все. 10.12.2004 12:37:45, Случайно Прочитавший
Фурсенко на правительстве вчера сказал, что базовую программу сократят на 25%. Нехило. В нашей прогимназии я, например, ничего лишнего не вижу, что можно было бы сократить. Я бы наоборот еще один урок природы добавила (у нас в четвертом классе будет труднейший экзамен по этому предмету), а урока труда у нас вообще нет, а жаль. Мне бы хотелось, чтобы сын чего-нибудь такое "трудил" своими ручонками:-) Никаких ОБЖ и москвоведений у нас нет, так что ничего лишнего абсолютно, все по делу. Второй язык с этого года мне очень нравится. Мы взяли легкий - испанский, сын учит с удовольствием.
10.12.2004 13:36:24, Мучача
фикультуру бы убрала, МХК, граждановедение, рисование, ритмику. Это из тех предметов, которые в пятом классе.
10.12.2004 12:43:17, kozyavochka
Граждановедение точно надо из пятого класса убирать. В старших должно быть в какой-то форме - конституцию надо знать.
Ритмика? Она есть в пятом классе? То же про МХК - разве бывает одновременно рисование и МХК?
А к физкультуре у меня сложное отношение - в сегодняшнем виде ее нельзя называть уроком, вряд ли там можно чему-то научить. Но думаю, что ее надо не убирать а как-то переделывать что ли... 10.12.2004 13:44:55, Случайно Прочитавший
Ритмика? Она есть в пятом классе? То же про МХК - разве бывает одновременно рисование и МХК?
А к физкультуре у меня сложное отношение - в сегодняшнем виде ее нельзя называть уроком, вряд ли там можно чему-то научить. Но думаю, что ее надо не убирать а как-то переделывать что ли... 10.12.2004 13:44:55, Случайно Прочитавший
Ритмика -да, есть. И МХК есть наряду с рисованием. На рисовании - рисуют, на МХК -историю культуры изучают, типа.
да , а еще я бы музыку убрала. А физкультуру оставить обязательной для тех, кто спортом помимо школы не занимается. 10.12.2004 13:48:03, kozyavochka
да , а еще я бы музыку убрала. А физкультуру оставить обязательной для тех, кто спортом помимо школы не занимается. 10.12.2004 13:48:03, kozyavochka
?????
Вы ни когда не интересовались санитарными нормами, по которым _должно_ составляться расписание уроков? 10.12.2004 12:58:46, Караул
Вы ни когда не интересовались санитарными нормами, по которым _должно_ составляться расписание уроков? 10.12.2004 12:58:46, Караул
Нет, что же тут ужасного. Не понятно в чем суть.
Убрать все предметы, на которых дети отдыхают, не говоря уже о гармоничном развитии, пусть загибаются на математике с физикой. 10.12.2004 13:18:49, Караул
Убрать все предметы, на которых дети отдыхают, не говоря уже о гармоничном развитии, пусть загибаются на математике с физикой. 10.12.2004 13:18:49, Караул
сложно говорить о формировании гармоничного развития, если предмет имеет место быть один раз в неделю. Это самообман.
10.12.2004 17:01:51, kozyavochka
А почему вы в этом так уверены? А мне кажется, что если раз в неделю на школьном уроке они послушают фрагмент из "Щелкунчика" и учительница им расскажет о Чайковском - это просто замечательно.
10.12.2004 17:30:43, Мучача
Согласна. Мой обожает и музыку, и хореографию, и рисование, и физкультуру (жаль, что она только раз в неделю). Я ЗА эти предметы. Я тут собралась вести сына к ортодонту, говорю пропустим один день, а он на дыбы: ты что у нас же в этот день музыка и физкультура - итак они раз в неделю!:-)
10.12.2004 13:39:59, Мучача
если уберутся эти предметы, то раньше начнут заканчиваться уроки плюс освободится суббота. Будет меньше домашних заданий (зачастую ерундовых) . Тогда спортом можно будет заниматься не три раза в неделю, а четыре. Плюс к этому можно будет заняться музыкой и рисованием в художественной школе. И танцами.
10.12.2004 13:30:01, kozyavochka
Но не все же родители поголовно кинутся записывать детей на музыку и спорт. Кто-то возить не сможет, у кого-то денег в обрез... А так дети хоть что-то получают в школе. Кстати, в нашей гимназии по субботам не учатся. Это в финансовой, из которой мы, к счастью, ушли, по субботам были обязательные платные уроки: экономика (с первого класса), развитие познавательных способностей (развивающие прописи, которые можно и дома с успехом заполнять), речь (что-то невразумительное, с математическими(!) задачками) и история Отечества(как я уже писала, по учебнику, в котором на российском флаге перепутаны полоски). Вот это все легко можно сократить. На фига детям с первого класса экономика? Лишние 45 минут, которые можно было бы отлично провести на улице, играя в какие-нибудь догонялки, или за занятием тем, что самому ребенку интересно. Особенно "приятно" ради всех этих предметов тащить ребенка в школу в субботу! Мы сейчас от этого освободились и в субботу у нас 4 урока в музыкалке, которую сын любит, а на неделе освобождается время чтобы погулять и позаниматься спортом. А необходимые для его возраста экономические знания я ему и сама дам. И историю Отечества мы узнаём, к примеру, в путешествиях и экскурсиях (во Владимире были, в Суздале, в Воронеже, в Питере, в Евпатории, по Подмосковью, само собой ездим...), посещая музеи и читая книги. Для 8 лет - более, чем достаточно. Раньше мне казалось, что лишних знаний не бывает, пусть будут и такие уроки, и сякие, а сейчас точно для себя поняла: не надо перегружать.
10.12.2004 14:39:18, Мучача
10.12.2004 14:39:18, Мучача
ключевые слова "хоть что-то". Вот это меня пугает. Мне не надо "хоть что-то". Мне нужны сильные обязательные предметы. А с общим развитием я как-нибудь сама разберусь.
10.12.2004 14:49:36, kozyavochka
Ключевые слова: "я как-нибудь сама разберусь":-) Опять же повторяю - не у всех родителей есть возможность дать ребенку хотя бы базовые знания по той же музыке, научить танцевать и проч. У нас на уроках музыки в школе дают то, что сын уже знает, и лично я пользы от них для сына не вижу, но ему все равно нравится на них ходить, и я считаю, что могу доверять ему в этом: нравится, пусть будет. Мы все так сосредоточились на образовательной гонке: больше, быстрее, глубже, шире... Что это уже давно зашкаливает за все разумные пределы.
10.12.2004 15:39:03, Мучача
Так если не у всех могут, то тем, у которых могут, все равно навязать?
Зачем уроки музыке детям, которые занимаются в музыкальной школе?
Зачем уроки ритмики тем, что ходит в танцевальную студию?
Зачем физкультура, если ребенок занимается спортом?
Ну зачем? Время убить? Так не всем это нужно! Неблагополучные дети - да, еще раз да.
Если родители не успевают водить ребенка, если работают, конечно, у них должна быть возможность посещать кружки в школе. Я сама активно этим пользуюсь. Но всем то один бутерброд на кой сдался? 10.12.2004 16:00:06, Красно Солнышко
Зачем уроки музыке детям, которые занимаются в музыкальной школе?
Зачем уроки ритмики тем, что ходит в танцевальную студию?
Зачем физкультура, если ребенок занимается спортом?
Ну зачем? Время убить? Так не всем это нужно! Неблагополучные дети - да, еще раз да.
Если родители не успевают водить ребенка, если работают, конечно, у них должна быть возможность посещать кружки в школе. Я сама активно этим пользуюсь. Но всем то один бутерброд на кой сдался? 10.12.2004 16:00:06, Красно Солнышко
Опять про то же самое: мой сын третий год занимается каратэ и пятый год - музыкой (флейта, фортепиано). И вот почему-то ему НУЖНЫ эти примитивные уроки музыки и физры, которые дают в школе. Ну, разгружается он на них, возможно, между более трудоемкими уроками. Не знаю, нравится ему и ладно.
Да вы у детей-то своих спросите хотя бы, они-то хотят посещать эти уроки? 10.12.2004 16:33:59, Мучача
Да вы у детей-то своих спросите хотя бы, они-то хотят посещать эти уроки? 10.12.2004 16:33:59, Мучача
Моя дочь не любит урок физ-ры из-за того,что серьезно занимается спортом.Детей запустили в бассейн,который перегородили поплавками.Детей постави на отмель и 45 мин.учили дышать.После наших интенсивных тренировок для ребенка это было не отдыхом,а мукой.
10.12.2004 23:20:01, мама пимпсиков
Опять же все упирается в учителя, как я уже говорила. Дело не в том, что этот урок не нужен. Если бы учитель продвинутым пловцам разрешил другие упражнения делать, она бы, наверное, возражений против урока не имела.
11.12.2004 16:38:35, Мучача
Ох, а я то как довольна сейчас нашей физкультурой! И плаваньем, особенно.
Учат плавать, по взрослому. Как раз то, что ребенку надо сейчас.
Но, боюсь, к четвертому классу не будет это актуально. Что делать ей будет в лягушатнике? 11.12.2004 16:54:29, Красно Солнышко
Учат плавать, по взрослому. Как раз то, что ребенку надо сейчас.
Но, боюсь, к четвертому классу не будет это актуально. Что делать ей будет в лягушатнике? 11.12.2004 16:54:29, Красно Солнышко
Бывает и так. У нас тоже, когда в первом классе была физкультура в бассейне, мой сын туда категорически отказался ходить: на первом уроке замерз в воде и 30 минут потом сидел в мокрый на холодном бортике, училка даже не подсказала дитю, чтобы он хоть в полотенце завернулся. Злющая ужасно. Только тут разное: на каратэ свое, а в школьном спортзале у них эстафета, прыжки, игры... Поэтому он не против.
11.12.2004 15:45:41, Мучача
А если бы у него вместо шести уроков в день, нужных-ненужных (ему физ-ра нужна, но ОБЖ не нужно, другому музыка, но без физ-ры и так далее) имел бы обязательных три. А другие три - выбирал. Эффективность была бы выше!
Да поймите вы, нет единого решения для всех. Есть оптимум для каждого свой. И есть обязательный минимум. Туда ТАК много не входит.
Потом от задач надо идти. Ну труд да, допустим. Задача у нас - развитие мелкой моторики. Ну почему всем с отвращением, допустим, для половины, клеить апликации, если можно с удовольствием. Одному - оригами, другому - лепка, третьему - бисероплетение. Главное - удовольствие. А каким образом мелкую моторику развивать - да частности это! 10.12.2004 16:46:20, Красно Солнышко
Да поймите вы, нет единого решения для всех. Есть оптимум для каждого свой. И есть обязательный минимум. Туда ТАК много не входит.
Потом от задач надо идти. Ну труд да, допустим. Задача у нас - развитие мелкой моторики. Ну почему всем с отвращением, допустим, для половины, клеить апликации, если можно с удовольствием. Одному - оригами, другому - лепка, третьему - бисероплетение. Главное - удовольствие. А каким образом мелкую моторику развивать - да частности это! 10.12.2004 16:46:20, Красно Солнышко
Так я и считаю, что музыка и физкультура для младшеклассников - это обязательный минимум. Если ребенок, к примеру, страдает ожирением и выбирает на физкультуру не идти - это правильно? Хотя, тут даже не об этом важно сказать: вы пребываете в страданиях по Школе ВАШЕЙ Мечты (без обид:-). Все, о чем вы сейчас сказали не реально для российской школы. "Кому оригами, кому бисероплетение". Тогда, действительно, только дома, с приглашенными педагогами.
10.12.2004 17:00:04, Мучача
Под лежачий камень вода не течет. Нереально, согласна. Потому что нет запроса. У родителей. Согласны мириться с тем, что есть. Еще и спасибо говорят.
10.12.2004 18:45:07, Красно Солнышко
Ну, я при этом свои интересы тоже соблюдаю. Более чем. Информацию черпаю.
11.12.2004 16:55:17, Красно Солнышко
Оно ж в сетке часов. И главное его так мало, что было б о чем говорить. У наших я даже не помню, была ли музывка. Вроде была раз в неделю. При этом он учился в музыкалке, ну и что. А ритмики в массовой школе нет - то есть это не обязательный предмет. И какая часть класса занимается танцами? Человека два-три? Так они наверняка могут лично договориться с учителем ритмики и не ходить, если уж лишние танцы им неприятны.
10.12.2004 16:18:18, пчела Майя
как - договориться? Зачем? Что будет делать ребенок на протяжении этого часа - по школе шляться? Можно с половиной учителей "договориться". Зачем? Проще - отменить.
10.12.2004 16:21:13, kozyavochka
Значит вообще не будет. Школьная система в России так устроена, что необязаьельных уроков в большей части школ не будет вообще. У нас и обязательной-то физкультуры два года не было, а бывает и математики нет.
10.12.2004 16:45:35, пчела Майя
Есть решение.
Это называется не факультатив, а блочная система.
В рамках блока ты ОБЯЗАН что-то выбрать.
Например, блок - развитие мелкой моторики. Ну это наш труд. Так вот в рамках этого блока: бисероплетение, лепка, рисование, керамика и так далее. Что-то одно выбираешь. Но это уже ВЫБОР. Отношение меняется. Причем, не только предмета, но и педагога, зачастую. Потому что лучше бисероплетением с хорошим учителем, чем лепкой с тупицей. 10.12.2004 16:55:52, Красно Солнышко
Это называется не факультатив, а блочная система.
В рамках блока ты ОБЯЗАН что-то выбрать.
Например, блок - развитие мелкой моторики. Ну это наш труд. Так вот в рамках этого блока: бисероплетение, лепка, рисование, керамика и так далее. Что-то одно выбираешь. Но это уже ВЫБОР. Отношение меняется. Причем, не только предмета, но и педагога, зачастую. Потому что лучше бисероплетением с хорошим учителем, чем лепкой с тупицей. 10.12.2004 16:55:52, Красно Солнышко
Ну так чтобы протестовать против чего-то надо знать, к чему следует стремиться.
10.12.2004 18:49:22, Красно Солнышко
Да, да, у моей приятельницы дочь тоже занималась в частной школе керамикой, палехской росписью, теннисом, плаванием... При этом в шестом классе она понятия не имела, где находится Великобритания. Перевели в простую школу во дворе, причем пришлось догонять класс с репетиторами. Хотя, может быть это я про другое:-)
10.12.2004 17:41:29, Мучача
так вот пусть кто хочет, тот на эти занятия ребенка водит . В качестве факультатива. Я лично считаю их излишней нагрузкой.
10.12.2004 15:54:39, kozyavochka
кстати, по поводу "ребенок думает". Если Ваш ребенок придумает, что ему, к примеру, не нужны русский язык и математика (ну не нравится ему, не хочет он этим заниматься), а нужна , к примеру, вместо всего этого хореография (там так классно!!!). То - что???
10.12.2004 16:18:38, kozyavochka
Ну, зачем уж так-то? Да, меня интересует, что думает мой ребенок. И с мнением его я стараюсь считаться. А ваш скепсис по поводу того, что "ребенок думает" мне не понятен.
10.12.2004 16:52:18, Мучача
Кстати, в догонку. Если мой ребенок не захочет БОЛЬШЕ математики, я его ею пичкать не буду, то же самое касается и остальных предметов. Вообще не понимаю, как тут можно поступать иначе, нежели учитывая его мнение.
10.12.2004 17:08:41, Мучача
что Вы имеете под "БОЛЬШЕ"? Больше, чем в учебной программе? Или "БОЛЬШЕ" вообще заниматься математикой?
10.12.2004 17:12:32, kozyavochka
Больше, чем в учебной программе. Про школьный минимум мы как-то умеем договориться. Он вобщем-то понимает, зачем это нужно.
10.12.2004 17:43:49, Мучача
понятно. Возвращаемся к основной теме - необходимости уроков, так сказать, "общеразвивающих" . У Вас ребенок в каком классе?
10.12.2004 17:50:40, kozyavochka
Вы удовлетворены тем объемом знаний, а также их качеством, которые ребенок получает по основным предметам - русский, иностранный, математика? Кстати, у Вас государственная или частная школа?
10.12.2004 18:30:22, kozyavochka
Гимназия государственная, лингвистическая, изучаем 2 языка по основной программе и еще можно взять третий факультативно. Русский, математика и иностранный язык меня вобщем устраивают. Математикой время от времени занимаемся с репетитором просто для души и развития мозгов, всякие занимательные задачки решают вместе(хотя сейчас на это совершенно времени нет, к сожалению). По испанскому взяли репетитора, потому что мы начали учить язык позже группы на 2 месяца, поэтому надо догнать. По английскому тоже хочу взять репетитора, потому что сама я языка не знаю, помочь сыну не могу, а в четвертом классе у нас зверский экзамен будет: два часа письменно и отдельно устно. Поэтому дополнительно языком у нас занимаются все, хотя школа и языкова. А к чему вы об этом спрашиваете?
11.12.2004 15:54:18, Мучача
Вот представь. У вас в школе есть уроки музыки, ритмики, физкультуры. Все как один, допустим, ведутся плохо. Не лучше ли было бы, в твоей ситуации, убрать их вообще и посвятить это время, допустим, той же математике. Тоже самое, кстати, со вторым языком. Ну хорошо, если ведут классно, а если педагог все равно неудачный и это только потеря времени? Почему ты не можешь выбирать? Ну не тебе ли лучше видно где, с кем и на что потратить время эффективнее?
11.12.2004 17:01:41, Красно Солнышко
Боже упаси, променять музыку, физкультуру и хореографию на сплошную математику:-) Я ж не хочу дитя заездить. Порешали задачки - поплясали - пописали диктанты - попели. Для третьеклассника ИМХО хорошо. А для того, чтобы учить язык на хорошем уровне, если, допустим, отказаться от школьного совсем, мне надо будет приглашать (читай "оплачивать") педагога не 1 раз в неделю (как сейчас), а куда чаще. Да, еще и самой язык знать. А так у нас в школе бесплатно 4 раза в неделю английский по Оксфордской програме (должен был быть с этого года ежедневно, но помещений не хватает), испанский 2 раза по учебнику для школ с углубленным изучением языка (да раз в неделю приходит испанка домой.) Язык легкий, думаю ребенок знаеть его будет. И на английский я потом добавлю репетитора, но не каждый день, а сначала тоже раз в неделю (времени-то нет, да и особой необходимости пока не вижу, хотя может я чего и недопонимаю - экзамен же!). Вобщем вы наверное уже запутались:-). Короче, я, на самом деле, ЗА выбор. Я вообще люблю, чтоб посвободнее:-) Но тут ведь можно и ошибиться. Я ведь не педагог, не ученый, не специалист по воспитанию и образованию. Я всего лишь родитель, воспитатель-любитель:-) Хотя.... Не знаю, не знаю.
12.12.2004 12:38:03, Мучача
Там речь шла о репетиторе.
Но в целом, чем меньше обязательная часть, тем лучше.
В идеале, возможность любой предмет, отдельно, выучить и сдать самому. Только это не исключением должно быть, а обычной практикой. 11.12.2004 23:54:48, Красно Солнышко
Но в целом, чем меньше обязательная часть, тем лучше.
В идеале, возможность любой предмет, отдельно, выучить и сдать самому. Только это не исключением должно быть, а обычной практикой. 11.12.2004 23:54:48, Красно Солнышко
Я против того, чтобы предметы учились самостоятельно. В конце-концов каждый учитель имеет соответствующее образование и достаточное количество знаний по каждому предмету. Педагоги встречаются и плохие, но предмет-то они в пределах школы знают. Уж во всяком случае лучше родителей с совершенно другой специальностью. У меня лично недостаточно образования для того, чтобы обучить ребенка физике, математике, даже русскому языку (я и правил-то не помню:-). И потом, я работаю и довольно много. Когда мне его образовывать должным образом? А кто не работает, тот что должен жизнь положить на образование своего ребенка? Базу должна давать школа + родители. А если ребенок хочет что-то глубже, можно добирать знаний в свободное от школы время с помощью специальной литературы, репетиторов, кружков.
12.12.2004 12:53:54, Мучача
мой скепсис вполне объясним. 90% детей выберут не тот предмет , на котором нужно напрягаться.
10.12.2004 16:58:51, kozyavochka
А что значит напрягаться? К примеру, решить заковыристую задачку дети, интересующиеся математикой, скорее всего, не откажутся. И все в таком же духе. Почему вы считаете, что они все такие уж волынщики? Я вот сугубый гумманитарий, но литературу, причем в старших классах, не любила, потому что училка была неумная. Я предмет лучше нее знала, но урок этот меня напрягал. Так что напрягаются дети тогда ИМХО, когда учитель плохо предмет дает (ну, возможны варианты, что ребенок себя плохо чувствует и проч. - мы это здесь не берем).
10.12.2004 18:16:57, Мучача
в общем-то основная мысль, которую я все никак не выскажу, это то, что школа -это не развлекательный клуб, а учебное заведение. В школе должны учить на очень хорошем уровне основным предметам. Все кружки по интересам и прочие дополнительные знания нужно получать в других, специализирующихся на этом, местах. Чтоб давали это дополнительные знания профессионалы.
10.12.2004 18:35:33, kozyavochka
заковыристая задачка - это да, здорово. А вот зубрежка правил? А наработка навыков и запоминание, повторение пройденного материала? А контрольные работы , диктанты, сочинения, заучивание наизусть? Вот прямо-таки все стройными рядами рвутся это делать? Вас послушать, так школа - это вечный праздник и развлекуха, попался бы учитель хороший, чтобы материал давал не скучно. А школа ведь - это еще и очень и очень серьезная и напряженная работа.
Ну, скжем, вдруг такое найдется. Ребенок привыкнет, что всегда все весело и классно. В институте он как учиться будет? Там его никто развлекать не станет. 10.12.2004 18:27:51, kozyavochka
Ну, скжем, вдруг такое найдется. Ребенок привыкнет, что всегда все весело и классно. В институте он как учиться будет? Там его никто развлекать не станет. 10.12.2004 18:27:51, kozyavochka
Знаете, а ведь не исключено, что ребенок и в институте будет с удовольствием учиться. Даже не смотря на то, что там трудиться надо. Не встречали таких?
11.12.2004 16:43:58, Мучача
Вы считаете, что надо навставлять пистонов побольше, чтобы жизнь медом не казалась? Странно вы рассуждаете. У меня вот работа, к примеру, напряженная и ответственная, и тем не менее я ее люблю. Это первое. А второе, я вообще не говорила о том, что предметы в школе должны быть по выбору ребенка. Это идея Красно Солнышка. Я говорила о том, что в своей школе лишних предметов не вижу, и что наличие физкультуры и музыки в учебном плане одобряю.
11.12.2004 16:02:05, Мучача
А если бы НЕ одобряла. Готова смириться с тем, что дают. С тем, что за тебя, как и за всех, все и все решили не учитывая ваших конкретных обстоятельств?
Вот туда же, например, школа полного дня.
Хорошая идея, только не для всех! 11.12.2004 16:57:39, Красно Солнышко
Вот туда же, например, школа полного дня.
Хорошая идея, только не для всех! 11.12.2004 16:57:39, Красно Солнышко
Маш, так я сделала свой выбор! Это Я выбирала в какую школу идти. Не понравилась мне финансовая с ее набором предметов и учителями-моральными уродами, мы оттуда ушли. А ассортимент нашей лингвистической меня пока устраивает. Сейчас ведь в школах такое разнообразие, программа совершенно не совпадает: ни по, собственно, предметам, ни по учебникам. Оснований для оптимизма по поводу нашего образования, конечно, не много. Качество преподавания отдельных предметов часто оставляет желать лучшего. С этим я и не спорю. Но мне так уже осточертело убиваться по этому поводу. У меня сейчас эта тенденция пошла на спад:-) Сейчас вот накупила по природе дополнительных учебников, тестов, справочников... Когда есть время, мы это читаем, запоминаем. Русский тренеруем по Ахременковой. Примеры по Узоровой решаем. Язык, опять же. НУ, НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ! Есть только предел собственным силам и терпению. И еще средствам. И еще время не резиновое.
Школа полного дня - это другое. Отечественное базовое образование - штука, проверенная временем. А эта фигня - очередное нововведение, которое еще не опробовано в массовом порядке на живых людях. 12.12.2004 13:10:44, Мучача
Школа полного дня - это другое. Отечественное базовое образование - штука, проверенная временем. А эта фигня - очередное нововведение, которое еще не опробовано в массовом порядке на живых людях. 12.12.2004 13:10:44, Мучача
мой ребено очень-очень хочет в музыкальную школу. и в художественную - рисовать. и на танцы.
Но на все это - нет времени. Совсем. 10.12.2004 16:09:10, kozyavochka
Но на все это - нет времени. Совсем. 10.12.2004 16:09:10, kozyavochka
Вот именно. Время! Не резиновое! Поэтому требуется оптимизировать время. А это невозможно для всех сделать одинаково.
10.12.2004 16:47:20, Красно Солнышко
Отменой двух-трех часов в неделю в школе этот вопрос не решить. На одну музыкалку нужно не менее 4-х часов в неделю, не считая дороги и занятий дома.
10.12.2004 16:38:44, пчела Майя
там не два-три часа набегает, а гораздо больше: физкультура - 2, ритмика -1, МХК -1, рисование - 1, музыка - 1, граждановедение - 1. ИТОГО 7 часов. Плюс исчезнут домашние задания по МХК и граждановедению. Это получается свободная от уроков суббота (4 часа) плюс уменьшение в течение всей недели.
10.12.2004 16:48:02, kozyavochka
Это вы сами пошли в навороченную школу исключительно добровольно. В базовой программе из этих часов есть 4-5 и нет никаких заданий.
10.12.2004 16:56:34, пчела Майя
то есть Вы хотите сказать, что в обычной школе таких предметов нет? Вот попали:))) Действительно... Да уж.
10.12.2004 17:08:11, kozyavochka
До 5 класса мы еще не дошли, так что м.б. нам еще впереди граждановедение светит. Но вот что мы имеем на 3 класс (школа не навороченная) - 2 раза физра, 1 раз музыка, 1 раз "история" (что-то совершенно неописуемое - москвоведение вперемешку с исторями о тушении пожара в руссской избе, тут же рассказы из древней жизни народов мира, ко всему этому домашние задания), 1 раз ОБЖ, а теперь вот ввели нечто "Азбука нравственности" ОТДЕЛЬНЫМ уроком, 1 раз труд (у нас труд каким-то боком напоминает черчение, бо что-то там они со 2 класса чертят циркулями постоянно, а в 1 классе труд - это лего-конструирование), 1 раз рисование (ведет ессно не профессиональный педагог с худ. образованием).
Итого - 7 часов в неделю. нам бы эти часы точно не были лишними - мои хдят в балетную и музыкалку + периодически по выходным на лошадей и рисование. И в их школьных классах не менее половины детей ходит в 2-3 секции. 10.12.2004 18:06:57, ALora
Итого - 7 часов в неделю. нам бы эти часы точно не были лишними - мои хдят в балетную и музыкалку + периодически по выходным на лошадей и рисование. И в их школьных классах не менее половины детей ходит в 2-3 секции. 10.12.2004 18:06:57, ALora
Вот у нас есть ритмика как раз. А больше нету ничего. Ни ОБЖ, ни москвоведенья. Все остальное - как у нас в школе во времена моего детства. У меня, кстати, тоже ритмика в школе была.
10.12.2004 18:55:44, Красно Солнышко
то есть все остальное есть? Вы меня успокоили. Я уж было решила, что у нас безумная гимназия.
10.12.2004 17:58:20, kozyavochka
У нас нет ритмики, труд совмещен с ИЗО-1час, музыка 1час,физкультура 2 часа,ОБЖ 1 час.
4 класс.
В прошлом году на музыку школьную не ходил ребенок, договаривались. Более того, наша музыкалка договаривалась с целой школой. Всех детей, которые ходили в класс эстетического развития освобождали от музыки и ИЗО.
Дочка ходит в музыкалку, в двух местах занимается рисованием. И с большим удовольствием посещает школьные уроки и всегда остается на кружок ручного труда.
Мое большое ИМХО. Эти второстепенные уроки в школе необходимы. Детям нужна смена деятельности, разрядка.
10.12.2004 20:33:31, Караул
4 класс.
В прошлом году на музыку школьную не ходил ребенок, договаривались. Более того, наша музыкалка договаривалась с целой школой. Всех детей, которые ходили в класс эстетического развития освобождали от музыки и ИЗО.
Дочка ходит в музыкалку, в двух местах занимается рисованием. И с большим удовольствием посещает школьные уроки и всегда остается на кружок ручного труда.
Мое большое ИМХО. Эти второстепенные уроки в школе необходимы. Детям нужна смена деятельности, разрядка.
10.12.2004 20:33:31, Караул
Она нужна, если дети в школе торчат. А если у них меньше уроков, то чего разряжать то?
10.12.2004 22:24:11, Красно Солнышко
Скучно будет, однозначно:-)
Более того, тогда смысл начальной школы теряется окончательно:-) 10.12.2004 22:28:58, Караул
Более того, тогда смысл начальной школы теряется окончательно:-) 10.12.2004 22:28:58, Караул
Ты пойми, мы же об обязательных предметах, а не вообще.
У меня Ксюша бы ходила везде. Ей все нравится. Она и на продленке еще потом до ночи сидит. Но кто-то предпочтет музыкальную школу. Его право. Главное, чтобы каждый мог сделать собственный выбор. 10.12.2004 22:33:43, Красно Солнышко
У меня Ксюша бы ходила везде. Ей все нравится. Она и на продленке еще потом до ночи сидит. Но кто-то предпочтет музыкальную школу. Его право. Главное, чтобы каждый мог сделать собственный выбор. 10.12.2004 22:33:43, Красно Солнышко
Представь себе пять раз а неделю: математика, русский, чтение, английский. И так четыре года. Не затошнит?
10.12.2004 22:41:21, Караул
А какие предметы должны быть обязательными?
Кстати - как относитесь к профильному образованию? 10.12.2004 14:57:42, Случайно Прочитавший
Кстати - как относитесь к профильному образованию? 10.12.2004 14:57:42, Случайно Прочитавший
прекрасно отношусь:)) У меня дочка учится в физико-математической гимназии (школа Железнова).
Обязательные- математика, русский, литература, инстранный (причем два языка),физика, химия, биология (ботаника и т.д.),история, география. Может быть что-то пропустила. 10.12.2004 15:06:20, kozyavochka
Обязательные- математика, русский, литература, инстранный (причем два языка),физика, химия, биология (ботаника и т.д.),история, география. Может быть что-то пропустила. 10.12.2004 15:06:20, kozyavochka
Согласна. Я бы только поправочку сделала. Их надо оставить факультативно, для желающих. И все будет ОК.
10.12.2004 14:04:48, Красно Солнышко
Я знаю, что программы нет и не будет, учить будут кто во что горазд, а большинство будет учить так, как привыкло всю жизнь учить семилеток ;-(. Даже по этой конфе, когда речь идет от 6летних, это видно невооруженным взглядрм. И дело не в программе - как бы ни была она хороша, традиционные уроки в школе для 5-летки плохо с психологической т.зр.
10.12.2004 11:00:05, Светлана
Жесткие безальтернативные традиционные уроки были хороши только для тех целей для которых они придумывались еще Яном Каменским, для всех остальных детей как в 5 так и в 10 лет они вредны. Меня если честно страшит несколько другое. Реформы дело долгое, сожет наших детей они еще и не успеют затронуть. А вот то что прямо сейчас душат всеми возможными способами те школы, которые хоть что-то делают по-своему, в том числе частные, - это меня пугает. Если так дальше пойдет, придется просто сваливать отсюда.
10.12.2004 11:51:24, МВСН
Ваш ответ просто источает негативизм. Ну как так можно рассуждать ничего не зная?
Я,например, ничего страшного в этом не вижу. 10.12.2004 11:04:09, kozyavochka
Я,например, ничего страшного в этом не вижу. 10.12.2004 11:04:09, kozyavochka
Источает. Так я же и говорю, что мне это решение не нравится. Вам нравится - ваше право. Почему должно нравится всем? И почему ничего не знаю? Покажите мне, где на регулярной основе соблюдаются хотя бы в Москве, хотя бы те санитарно-гигиенические нормы, которые приняты для 6-ти леток? Флеймить нам с Вами глупо, предмета спора нет, но с исходным мнением автора топика я согласна
10.12.2004 11:10:22, Светлана
хорошего? не знаю... Ну, может быть, то, что раньше заканчивать будут. Мне, собственно, все равно. Моя Козявка ходила на подготовку к школе в 4,5 и 5 лет. Вот, когда ей было 5 лет, то были именно уроки - в обычной школе, с переменами, с разными предметами. Минусов - нет, плюсов - масса.
10.12.2004 11:18:37, kozyavochka
Не будут они раньше заканчивать. Но даже если бы и раньше - а зачем? И на подготовку к школе ваша дочка ходила пять раз в неделю рано утром? Насколько я в курсе, она даже в начальную школу у вас так не ходила.
10.12.2004 11:28:39, пчела Майя
А не здесь ли говорили, что для поступления в европейский вуз надо представить аттестат о формальном 12-летнем обучении? И если годков не хватает, надо или у себя в стране курс-другой в институте покуковать, или в стране будущего обучения в школе оттрубить недостающее?
10.12.2004 11:37:51, Базар-Вокзал
Нет, конечно, она ходила 4 дня в неделю к 10 утра.А почему они будут ходить рано утром? Вы таки знаете как это будет организовано?
p.s. Да, в начальную школу она проходила полгода. Но это уж так сложились обстоятельства. 10.12.2004 11:37:44, kozyavochka
p.s. Да, в начальную школу она проходила полгода. Но это уж так сложились обстоятельства. 10.12.2004 11:37:44, kozyavochka
Я как и все остальные вижу как организовали шестилеток. Их просто ввели в тот же режим, где были все осталньные, то есть в 8.30. К десяти в массовой школе никак не получится.
10.12.2004 11:50:56, пчела Майя
да вряд ли, это будет в школе организовано. Скорее, в дет.садах каких-нибудь, я думаю. С дневным сном, с обедом. У моей подруги так сын в первом классе учился в Реутове. В детском саду организовали группу и дети туда целый год ходили. А потом - в обычную школу.
10.12.2004 11:54:33, kozyavochka
Прочтите про нулевой класс и 12 лет обучения.
Интересные вопросы в Минобрнауки обсуждаются. 10.12.2004 12:17:06, Papa
Интересные вопросы в Минобрнауки обсуждаются. 10.12.2004 12:17:06, Papa
Я выше указал статьи Известия стр.20, сегодня, в которых упоминяется кто и где обсуждал.Мне кажется это только верхушка айсберга-реформы.
10.12.2004 12:40:00, Papa
Про шестилеток тоже так говорили и кое-где так и есть. Но в основном нет. Оно и понятно - детских садов на всех детей нет.
10.12.2004 12:01:50, пчела Майя
про "плюсы" я могу ответить только касательно моей дочери. По поводу других - не подпишусь.
10.12.2004 11:42:26, kozyavochka
В нашу школу - да, хотя она и из 7-леток прекарсно больных делает. Так что если уж менять что-то, то очень радикально. А это надолго:(
10.12.2004 10:42:28, МВСН
Все-таки между 5 и 7 летками разница огромная и это нововведение ужасно ;-(
10.12.2004 10:48:46, Светлана
Знаете, тут вопрос что называть школой. Все знают, что в америке слово детский сад вообще не используется, скорее daycare для малышей совсем. Дети ходят в школу уже с 4-5 лет. Просто это совсем другоая школа. Чтоб нашу так перекроить сто лет уйдет как минимум. Вот моя дочь пойдет в школу в 5 лет, но это будет вполне определенная школа.
10.12.2004 11:43:28, МВСН
Совершенно верно, против такого образца, как в Америке, никто бы и не возражал, а вот что ждет наших младших здесь... Скажем, я очень хотела бы отдать младшего в ту же школу, в которой учится старший, но я понимаю, что там нет условий для 5-леток, хотя, наверное, это будет один из лучших вариантов.
10.12.2004 13:15:34, Светлана
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"