Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

А вот что вы делаете

когда совершенно непонятно с какого конца подступиться?

У нас такая проблема неожиданно возникла с написанием английских слов.

Многочисленные приемы тут обсуждались. Но не в приемах дело. Дело в том, что сколько уже всего перепробовано, а эффекта ноль. Не помнит, не пишет. А злится то как при этом! Боже мой. Устно отвечает, а написать не может. Десять раз написала, на одинадцатый - опять не помнит, и чувствует - что не идет! Тут, правда, еще надо признаться, и это то самое важное, что до одиннадцатого и дело то не доходит, потому как уже на пятом, когда мне моим взрослым умом кажется, ну вот еще чуть-чуть, еще усилие - полное отчаянье, что ничего не получается и все равно это все бесполезно.

С мотивацией все в порядке. Она хочет запомнить, но не может. Со своих взрослых позиций я понимаю, что дело тут просто в том, что ей (не мной!) не отработана своя собственная технология запоминания и нет еще положительного опыта что вот это и это, пусть и трудно, но обязательно закончится достижением заветной цели. Не научилась учиться. Нервничает. Буквально бесится. Эмоции переклинивают.

Отменить словарные диктанты не предлагать :) Собственно, дело не в том, что что-то там висит, дело, скорее, в отношении к проблеме самого ребенка. Мы в достаточно комфортном состоянии, это не уроки, это курсы. Каких-то жестких требований, что вот не напишешь - будет двойка нет и не будет.

Просто интересна сама технология выхода из таких вот учебных стопоров, когда способностей не хватает и эмоции начинают мешать здравому рассудку раставить все по местам и тяжелым тяжким трудом все-таки достигнуть желаемого :)

Причем, я подозреваю, что с притопами и прихлопами я выучу с ребенками эти слова до нужного состояния. Но это будет не ее решение, а мое и не решит проблему в глобальном плане. Ребенок как то привык, что все получается играючи и падает с неба. И как-то не научился иначе действовать, кроме как головку запрокинуть и ротик открыть. Т.е. это не поможет ей потом "выучить новые слова", уже без моей помощи.
06.12.2004 14:20:54,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Татьяна П.
Маш, предлагаю мой способ -- я скачала из интернета компьютрную программу вдалбливания слов, 5 минут на подготовку словарика и полчаса за компьютером обычно дают нужный результат. Простая тренировка -- раз семь слово правильно не напишешь -- программа его выученным не считает. Вот сайт программы http://bxmemo.narod.ru/ 07.12.2004 09:16:58, Татьяна П.
Маша. Со своим пока ничего не делаю:), отдыхаю:), с января за спеллинг примусь. А вот с поколениями других:)))...
Во-первых, штуки поведенческие. Тут требуется ВАШЕ спокойствие. Ребёнок "как-то не научился иначе действовать, кроме как головку запрокинуть и ротик открыть". Действо, знакомое не понаслышке:))) - ИМХО, не сформированы навыки преодоления препятствий. Очень часто встречаются именно у успешных детей. Мы здесь уже неоднократно это обсуждали и, по-моему, потихоньку сближаемся:). Этому нужно УЧИТЬ. Причём, бессмысленно придумывать искусственные ситуации трудностей, РЕАЛЬНЫХ вокруг вполне достаточно. Подобную реакцию - в игнор: в нашем случае "лечится" многократным (по количеству запрокидываний) отсыланием в ванную и объяснением того, что в таком состоянии НИКТО, даже по-русски, не может вспомнить элементарных фактов своей биографии, не говоря уже о новой и непривычной информации.
Во-вторых, КАК запоминать, придя в себя? Если ассоциации её, а не Ваши, сами не "прут" (хотя я бы попробовала в разных модальностях и приёмах что-то "родное" ей подкинуть), то пока стОит этот процесс спустить на тормозах:(. Иначе возникают две параллельных сложности: запомнить ЧТО + запомнить, КАК запоминать.
В-третьих, чисто методически, ребёнок, впрочем, как и взрослый, начинает писать по аналогии только тогда, когда примеров на правила чтения/исключения достаточно для того, чтобы они группировались, т.е.,например, не they, grey / play, а
they, grey, hey... (лень в ночи думать, можно продолжить ряд)/may, day, play, way, say, bay, away... . То есть, их должна быть "куча", причём, "на слуху", знакомых. Только тогда, ИМХО, и включается дифференцировка и "отбраковка". Мало их пока для качественной калибровки:(. Задача отбора слов, увы, ложится либо на Вас, либо на учителя. С одной стороны, количество резко увеличивается, с другой, - работает один и тот же механизм экономии сил, следовательно, эффективность повышается.
В-четвёртых, при "торможении" необходимо переключить центр внимания. Рекомендую "Алика" (название не помню, что-то про английский алфавит). Честно, НЕНАВИЖУ, и методически, и лексически, но на спеллинг у детей работает НЕПРОИЗВОЛЬНО.
И, наконец, в-пятых. Я бы сместила объект "канализации негатива" с себя и членов семьи на Word, например. Пусть он Ксюшин спеллинг проверяет:))). Вроде ерунда, а ОБОЮДНЫЕ эмоции экономятся. Ему "запрокидывания", действительно, нипочём.
07.12.2004 02:49:47, Alice
насчет детей - не знаю, они у меня как-то сами научились. А вот я очень хорошо помню как начинала учиться писать по-английски в 8 лет. Я каждое трудное слово называла для себя русскими буквами и так мне запоминалось легче написание этого слова. Например your - "уоир" play - "плау". Вроде дополнительную абракадабру приходится запоминать, но я именно так запоминала написание своих первых английских слов, помогало. 06.12.2004 17:11:49, мама-аня
Есть такая наука - эйдетика (запоминание через образы), в частности у них есть методика по запоминанию иностранных слов (правда, не помню устных или письменного написания), могу посмотреть дома книжку (в свое время покупала) и сын ходил на курсы эйдетики (советовала Элла Прокофьева) 06.12.2004 16:38:42, Мама Багира
Картинка
А если поробовать эти слова в кроссвордную форму для начала перевести и каждый день разные буквы вписывать. Или в квадрате среди разных букв законспирировать слова, чтобы она сама нашла эти слова, а потом с ними составила простые предложения. Мне кажется, она не запоминает, потому что для её возраста слишком рутинно. У нас тоже каждую неделю 10 слов спелинга, но сын их как-то через фонетику пишет.
06.12.2004 16:31:16, Картинка
mzh
Да что вы переживаете! Она же еще очень маленькая! "Перещелкнет", как вы же ниже писали. Очень уж ты (можно на ты? :)) много от нее хочешь. Какая бы ни была Ксюша умная и способная для своего возраста, но 7-летние мозги просто не могут работать как 10-летние. Ну нельзя от нее ждать "здравого рассудка, который расставит все по местам"!
Что плохо - это что истерики закатывает. Вот этого надо избегать любой ценой, мне кажется.
Мы все, наверное, делаем одну и ту же ошибку: мы думаем, что если мы столько всего детям дали, нашли хороших учителей, занимаемся с ними, развиваем - то должны получить какой-то зримый результат этих наших усилий. И хочется чем скорей, тем лучше. А это, видимо, не так. Результат, хочется верить, будет - но не сразу, и может быть не в том виде, в котором мы ждем.
Маш! Моей уже 9 (завтра:)), я просто вижу как много "перещелкнуло" где-то после 8. То, над чем я билась в 6-7 - просто пришло. Может быть просто произошло накопление - вот так кап-кап по капельке, может быть, если бы я не капала, не билась - оно бы и не пришло. А может быть - все равно бы пришло. Теперь же не проверишь!
06.12.2004 15:53:40, mzh
А сколько лет вашему ребенку и является форсирование изучение английского столь важным для вас на данном этапе.
С сыном (1 класс) несколько раз в неделю повторяем слова, предложения, словарные конструкции, смотрит мультики на английском иногда, сам пользуюсь методичкой для учителей и объясняю и говорю сам на английском, но все без давления и освободили его от дополнительных занятий в школе по английскому.Я думаю, что ребенок должен начать чувствовать язык и этот момент наступает (или не наступит)у всех по разному- у меня после окончания школы, когда я вышел из влияния школьного учителя.Работаем количественно для последующего перехода в качество.
06.12.2004 15:49:46, Papa
Пауза на месяцок - моя технология. Если нет возможности - разбивание на кусочки. Вот сейчас дочка учит к рождеству песенку сложней её уровня, и тоже - никак. По кусочкам тогда. По крошечным. И символизация каждого кусочка, ассоциации, визуальное, кинестетика - ну все мнемоники, это ты знаешь, думаю. 06.12.2004 15:47:38, Мария Д.
У нас есть игрушка ДК-шная, "I love spelling". Я уже подзабыла, какие там типы заданий, могу посмотреть, если интересно.
От себя, если без игрушек, просто тупо писала бы словарные диктанты. Выучили 10 новых слов, их пишем. Пусть 5 неправильных, исправляем. На следующий день опять пишем. меньше ошибок будет? не может быть, чтобы совсем ничего не откладывалось.
06.12.2004 15:23:28, Плакса Мойер
Красно Солнышко
Я думаю, что меньше. Но ребенок совершенно не готов к такой вот работе. Чтобы тяжелым тяжким трудом, писать, и писать, и писать. Она лучше истерику закатит, на этом месте и всему свету поведает, какая у нее тяжелая жизнь и как у нее ничего не получается... 06.12.2004 15:31:49, Красно Солнышко
Ве Ра
наш метод :) 06.12.2004 15:43:50, Ве Ра
Мартисия
была у нас однажды такая истерика - я время засекла, потом посчитали, за сколько она осилила таки задание(по поводу которого и был выпад), выводы ребенок делал сам, но судя по отсутствию рецидивов - правильные)))
имхо такие вещи как истерики надо пресекать - им перейти в дурную привычку нечего делать(((
06.12.2004 15:39:25, Мартисия
Сознательный ребенок! Я этот метод практикую уже давно, а толку - чуть. На "истерики" ( по разным учебным поводам) уходит примерно 1 - 1.5 часа, на выполнение задания - 15 минут. Но выводы почему-то не делает. 07.12.2004 10:55:43, hanhi
Моя любимая отговорка: мозг еще не готов:) Физиологически:) 06.12.2004 15:17:36, В6
Красно Солнышко
То есть ты думаешь, само перещелкнет на каком то этапе?Совсем само? 06.12.2004 15:32:24, Красно Солнышко
Угу, перещелкнет, обязательно. Я правда пауз не делаю, но в какой-то момент щелкает. 06.12.2004 15:52:22, В6
Max&Men
Я долгое время писал и говрил - "горазно". Никто не мог меня переучить - потм вдруг (классе в третьем) стал говрить и писать правильно - "гораздо". :-) 06.12.2004 15:34:16, Max&Men
Дубравка
Была и есть эта проблема с написанием слов. Мы начинаем всегда с самого начала. Идем не от запоминания, а от логики. Повторяем, как какая буква в каких слогах читается, придумываем игры между делом, где Аня должна правильно по буквам указать, как какое слово пишется. работает. медленно но верно, воз сдвигается и ребенок уже вполне сносно понимает принципы написания. Логике подключается и память. Но нельзя запускать. 06.12.2004 14:56:21, Дубравка
Красно Солнышко
Там масса вещей логике не поддается.
Вот, я например, сама не пойму. Но почему мне так легко запомнить эти: grey, they, play?
Звук - один и тот же. Пишется по-разному. Я запоминаю на противопоставлении и еще у меня pley не смотрится, ну не вписывается зрительно, сразу вижу, не так, а ей все равно.
06.12.2004 15:02:37, Красно Солнышко
Дубравка
Ты это слово миллион раз прочитывала, поэтому тебе оно не смотрится, а ребенку всякое слово смотрится.
Выборка-то маловато. Нужно еще несколько слов на ey и ау.
Надо все же оставлять ребенку возможность на ошибку. Со временем у нее уляжется и ей точно также будет некрасиво смотреться pley.
06.12.2004 15:22:04, Дубравка
Красно Солнышко
Там их больше. В последнем диктанте было еще paint.
Я вот вообще никуда не заглядывая, лишь по итогам вчерашних терзаний, все могу воспроизвести, хотя и не учила:
this, these, that, teeth, paint, they, grey, play
Ага, вот теперь подглядела.
Еще three
Девять слов и столько мучений!
06.12.2004 15:36:19, Красно Солнышко
Э, нет, совсем не один и тот же! Открытый и закрытый. В play надо рот шире открывать:)) Может вам, действительно на транскрипциях сосредоточится больше, на произношении? 06.12.2004 15:15:39, Орленок_Эд
mzh
grey и play - с одинаковым [ei]!!! Это не так, как man и men или hat и hen!!! 06.12.2004 15:43:52, mzh
Подозреваю, что на все звуки живого языка никаких транскрипций не хватит. Поэтому более-менее близкие объединяют. 06.12.2004 16:25:21, Орленок_Эд
Красно Солнышко
Это почему это открытый и закрытый? Гласная на конце везде. Везде звук [еi]
Или я чего не понимаю?
06.12.2004 15:28:32, Красно Солнышко
Не знаю. Просто знаю, что для меня это разные звуки, рот по-разному двигается. Я и детей учу гипертрофированной артикуляции, и это как-то помогает писать правильно. Некие закономерности подсознательно чувствуются:)) 06.12.2004 15:38:00, Орленок_Эд
Max&Men
Гипертрофированная артикуляция, как мне кажется, - вообще очень правильный путь, не только в иностранном, но и в родном языке. 06.12.2004 15:41:52, Max&Men
Красно Солнышко
Вы мне лучше поясните, какое там отличие вообще, если звуки одинаковые. 06.12.2004 17:30:50, Красно Солнышко
Не важно какое там отличие в артикуляции, в каком-то смысле его надо придумать. То есть говорить "грей", а не "грэй".

У меня, например, в свое время были (да и остались) во французском языке проблема с аксанами и еще с носовыми звуками.
06.12.2004 17:43:55, Случайно Прочитавший
Мартисия
очень поддерживаю этот метод и в родном и в иностранном 06.12.2004 15:45:20, Мартисия
Красно Солнышко
Это выше уровня моей компетентности :) 06.12.2004 15:39:21, Красно Солнышко
Мартисия
письмо что в русском, что в английском имхо сильно зависит от опыта чтения - чем больше читаешь книг, тем лучше "видишь" слово на письме
у ребенка еще очень маленький языковой опыт по сравнению со взрослым - нужны надписи, книги и пр. материал для "наблюдения" слов
форсировать имхо бесполезно, надо обогощать
06.12.2004 15:10:15, Мартисия
Мартисия
мы в таких случаях поступаем просто - делаем "запоминалки" для всех видов памяти, хотя уже видно какой вид привалирует, но делаем для всех - убиваем дополнительного зайца по дороге (развиваем разные способы запоминания и восприятия), и заполняем такими запоминалками жизненное пространство - проговариваем периодически(дразнимся) или слушаем(рифмы придумываем) или развешиваем на видных местах или тоскаем в руках объемную аппликацию со сложным словом, строим ассоциации и "приклеиваем" к ним
иногда отрабатываем редко востребованный способ - зубрежку
06.12.2004 14:48:24, Мартисия
Красно Солнышко
Меня знаешь, что беспокоит.
Вот я тоже вот так игралась-игралась, разными способами. А результата здесь и сейчас нет. И ребенок это чувствует. И боюсь, ее уже клинит на этом, на полном отсутствии способности что-то запомнить :(
06.12.2004 14:50:33, Красно Солнышко
Мартисия
а не может быть такого, что ребенок на самом деле хорошо запоминает и помнит, но клинит на необходимости воспроизведения? как это выглядит - как проверка, диктант? может ребенка имено это напрягает? если попробовать в игре проверить, с песнями и плясками? чтоб она уверенность почувствовала, а потом уже диктант 06.12.2004 14:55:41, Мартисия
Красно Солнышко
Тоже по-разному пробовала. И на компьютере, допустим, найти слово с транкрипцией. ЕЙ понадобилось проверить. Не помнит. Просит подсказки. 06.12.2004 14:58:36, Красно Солнышко
Max&Men
Я ничего не делаю - пускаю на самотёк :-) 06.12.2004 14:40:02, Max&Men
Красно Солнышко
Неа, это не наш метод :)
Так можно проблем уйму накопить.
Зачем создавать у ребенка комплексы неполноценности, когда может ларчик то просто открывается?
Если бы она спокойно сама к этому относилась, тогда да, я бы не дергалась.
06.12.2004 14:44:09, Красно Солнышко
Max&Men
Думаете, это создаёт комплексы? Интересная мысль. Я думаю, комплексы появляются. если вообще ничего не умеет, не получается, не знает... а если только что-то - не думаю. Хотя могу и ошибаться 06.12.2004 14:49:12, Max&Men
Красно Солнышко
У достаточно амбициозных детей думаю да, создает.
Как это, вдруг, не получается? Видимо, все, полный дурак :( Иначе почему такой бурный негатив до слез и опускание рук?
06.12.2004 14:52:11, Красно Солнышко
Max&Men
Да, наверное это индивидуально :-) Или у меня дети не амбициозны - тоже вполне возможно 06.12.2004 14:52:57, Max&Men
Max&Men
:-) 06.12.2004 15:00:22, Max&Men
Красно Солнышко
Разумеется. У всех свои тараканы :) И у детей, в том числе. 06.12.2004 14:56:31, Красно Солнышко
Дыбра
зеркалить. Зафиксироваться на изображении. То есть слово раз пишется нормально, раз задом наперед буквы. раз буквы разного рАзМеРа, раз зеленые, раз синие. Помогает писать на желтых листах - желтый цвет зрительную память активизирует, есть такие желтые бумажки-липучки, они идеальны для этого. Пробуйте 06.12.2004 14:29:24, Дыбра
Красно Солнышко
Вот этого я еще не пробовала. Разного рАзМеРа.
Но я уже вообще перегнуть боюсь. Ребенок просто звереет от отсутствия результата :(
06.12.2004 14:48:26, Красно Солнышко
А совсем совсем ничего не запомнилось? Ну то есть нет ни одного слова, написание которого уже не вызывает затруднений? (Естественно из тех, написание которых попервоначалу вызывало затруднения)

А память лучше слуховая развита или зрительная?
06.12.2004 14:26:07, Случайно Прочитавший
Красно Солнышко
Вот не могу понять.
Дело осложняется тем, что у меня с этим ну совсем никаких проблем! Один-два раза вдумчиво написала, все. В оперативную память попало точно. Еще разок через неделю - навсегда.

А у нее кошмар какой-то. Скажем, десять слов. Каждое пишет по памяти десять раз. Развещаны неделю на всех стенах. Как вот Дыбра пишет всеми цветами радуги разукрашены. Сама же и обводила. Начинаем писать диктант - затруднения на каждом. Спрашивает. Если не подскажешь, пишет наугад, с переменным попаданием. Даже самые короткие, из трех букв. Может написать правильно, через 10 минут повторить уже опять неправильно. При этом узнает в тексте, читает сходу, устно воспроизводит без проблем, если видит, спеленгует легко. Вот с воспроизведением, что-то там переклинило. Ассоциации тоже не очень работают. Скажем, три слова было: they, grey, play. Я их группирую и говорю. Три слова. Одной через "а" пишется, два других, через "e". Ближайшие 15 минут она помнит, какое слово через какую букву. Но уже через час - не помнит. Хотя саму группу - помнит. И так практически с любой ассоциацией. При этом у самой мысли в этом направлении (придумать свои ассоциации) не работают. Хотя примеров ей уже дала, массу. Должна бы уже применять, по аналогии.
06.12.2004 14:41:21, Красно Солнышко
А в русском она ошибки делает в словарных словах? Карова и сабака пишет? 06.12.2004 15:11:20, Случайно Прочитавший
Красно Солнышко
Тоже самое. Те же проблемы. Читает много, но самопроизвольно, без специальных усилий, совершенно не запоминает, как пишется. 06.12.2004 15:20:05, Красно Солнышко
А ошибки она делает "фонетические"? То есть выбор идет именно между play/pley? pluy она не пишет? (Ну и соответственно в русском "курова") 06.12.2004 15:24:41, Случайно Прочитавший
Красно Солнышко
Именно фонетические.
Ну, корову то она помнит. А вообще заменить безударное непроверяемое "о" на "а" - легко.
06.12.2004 15:29:56, Красно Солнышко
Ну вот корова-то как-то запомнилась!!

А как вообще со зрительной памятью? Какие-нибудь простые игры - типа посмотреть на картинку потом отвернувшись отвечать на вопросы какого цвета был мячик? Или запомнить расстановку предметов и повторить?

А на самом деле просто еще опыта нет, все-таки она у Вас маленькая. Пожалуй надо расслабиться, сказать дочери что грамотно писать могут только люди с размером шапки больше (подставьте что побольше). Ну а сами больше читайте. Через пару лет все будет гораздо легче!

В крайнем случае протолкнете в Думе реформу правописания :))
06.12.2004 15:40:34, Случайно Прочитавший
Красно Солнышко
:))) 06.12.2004 17:31:29, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!