когда совершенно непонятно с какого конца подступиться?
У нас такая проблема неожиданно возникла с написанием английских слов.
Многочисленные приемы тут обсуждались. Но не в приемах дело. Дело в том, что сколько уже всего перепробовано, а эффекта ноль. Не помнит, не пишет. А злится то как при этом! Боже мой. Устно отвечает, а написать не может. Десять раз написала, на одинадцатый - опять не помнит, и чувствует - что не идет! Тут, правда, еще надо признаться, и это то самое важное, что до одиннадцатого и дело то не доходит, потому как уже на пятом, когда мне моим взрослым умом кажется, ну вот еще чуть-чуть, еще усилие - полное отчаянье, что ничего не получается и все равно это все бесполезно.
С мотивацией все в порядке. Она хочет запомнить, но не может. Со своих взрослых позиций я понимаю, что дело тут просто в том, что ей (не мной!) не отработана своя собственная технология запоминания и нет еще положительного опыта что вот это и это, пусть и трудно, но обязательно закончится достижением заветной цели. Не научилась учиться. Нервничает. Буквально бесится. Эмоции переклинивают.
Отменить словарные диктанты не предлагать :) Собственно, дело не в том, что что-то там висит, дело, скорее, в отношении к проблеме самого ребенка. Мы в достаточно комфортном состоянии, это не уроки, это курсы. Каких-то жестких требований, что вот не напишешь - будет двойка нет и не будет.
Просто интересна сама технология выхода из таких вот учебных стопоров, когда способностей не хватает и эмоции начинают мешать здравому рассудку раставить все по местам и тяжелым тяжким трудом все-таки достигнуть желаемого :)
Причем, я подозреваю, что с притопами и прихлопами я выучу с ребенками эти слова до нужного состояния. Но это будет не ее решение, а мое и не решит проблему в глобальном плане. Ребенок как то привык, что все получается играючи и падает с неба. И как-то не научился иначе действовать, кроме как головку запрокинуть и ротик открыть. Т.е. это не поможет ей потом "выучить новые слова", уже без моей помощи.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Маша. Со своим пока ничего не делаю:), отдыхаю:), с января за спеллинг примусь. А вот с поколениями других:)))...
Во-первых, штуки поведенческие. Тут требуется ВАШЕ спокойствие. Ребёнок "как-то не научился иначе действовать, кроме как головку запрокинуть и ротик открыть". Действо, знакомое не понаслышке:))) - ИМХО, не сформированы навыки преодоления препятствий. Очень часто встречаются именно у успешных детей. Мы здесь уже неоднократно это обсуждали и, по-моему, потихоньку сближаемся:). Этому нужно УЧИТЬ. Причём, бессмысленно придумывать искусственные ситуации трудностей, РЕАЛЬНЫХ вокруг вполне достаточно. Подобную реакцию - в игнор: в нашем случае "лечится" многократным (по количеству запрокидываний) отсыланием в ванную и объяснением того, что в таком состоянии НИКТО, даже по-русски, не может вспомнить элементарных фактов своей биографии, не говоря уже о новой и непривычной информации.
Во-вторых, КАК запоминать, придя в себя? Если ассоциации её, а не Ваши, сами не "прут" (хотя я бы попробовала в разных модальностях и приёмах что-то "родное" ей подкинуть), то пока стОит этот процесс спустить на тормозах:(. Иначе возникают две параллельных сложности: запомнить ЧТО + запомнить, КАК запоминать.
В-третьих, чисто методически, ребёнок, впрочем, как и взрослый, начинает писать по аналогии только тогда, когда примеров на правила чтения/исключения достаточно для того, чтобы они группировались, т.е.,например, не they, grey / play, а
they, grey, hey... (лень в ночи думать, можно продолжить ряд)/may, day, play, way, say, bay, away... . То есть, их должна быть "куча", причём, "на слуху", знакомых. Только тогда, ИМХО, и включается дифференцировка и "отбраковка". Мало их пока для качественной калибровки:(. Задача отбора слов, увы, ложится либо на Вас, либо на учителя. С одной стороны, количество резко увеличивается, с другой, - работает один и тот же механизм экономии сил, следовательно, эффективность повышается.
В-четвёртых, при "торможении" необходимо переключить центр внимания. Рекомендую "Алика" (название не помню, что-то про английский алфавит). Честно, НЕНАВИЖУ, и методически, и лексически, но на спеллинг у детей работает НЕПРОИЗВОЛЬНО.
И, наконец, в-пятых. Я бы сместила объект "канализации негатива" с себя и членов семьи на Word, например. Пусть он Ксюшин спеллинг проверяет:))). Вроде ерунда, а ОБОЮДНЫЕ эмоции экономятся. Ему "запрокидывания", действительно, нипочём. 07.12.2004 02:49:47, Alice
Во-первых, штуки поведенческие. Тут требуется ВАШЕ спокойствие. Ребёнок "как-то не научился иначе действовать, кроме как головку запрокинуть и ротик открыть". Действо, знакомое не понаслышке:))) - ИМХО, не сформированы навыки преодоления препятствий. Очень часто встречаются именно у успешных детей. Мы здесь уже неоднократно это обсуждали и, по-моему, потихоньку сближаемся:). Этому нужно УЧИТЬ. Причём, бессмысленно придумывать искусственные ситуации трудностей, РЕАЛЬНЫХ вокруг вполне достаточно. Подобную реакцию - в игнор: в нашем случае "лечится" многократным (по количеству запрокидываний) отсыланием в ванную и объяснением того, что в таком состоянии НИКТО, даже по-русски, не может вспомнить элементарных фактов своей биографии, не говоря уже о новой и непривычной информации.
Во-вторых, КАК запоминать, придя в себя? Если ассоциации её, а не Ваши, сами не "прут" (хотя я бы попробовала в разных модальностях и приёмах что-то "родное" ей подкинуть), то пока стОит этот процесс спустить на тормозах:(. Иначе возникают две параллельных сложности: запомнить ЧТО + запомнить, КАК запоминать.
В-третьих, чисто методически, ребёнок, впрочем, как и взрослый, начинает писать по аналогии только тогда, когда примеров на правила чтения/исключения достаточно для того, чтобы они группировались, т.е.,например, не they, grey / play, а
they, grey, hey... (лень в ночи думать, можно продолжить ряд)/may, day, play, way, say, bay, away... . То есть, их должна быть "куча", причём, "на слуху", знакомых. Только тогда, ИМХО, и включается дифференцировка и "отбраковка". Мало их пока для качественной калибровки:(. Задача отбора слов, увы, ложится либо на Вас, либо на учителя. С одной стороны, количество резко увеличивается, с другой, - работает один и тот же механизм экономии сил, следовательно, эффективность повышается.
В-четвёртых, при "торможении" необходимо переключить центр внимания. Рекомендую "Алика" (название не помню, что-то про английский алфавит). Честно, НЕНАВИЖУ, и методически, и лексически, но на спеллинг у детей работает НЕПРОИЗВОЛЬНО.
И, наконец, в-пятых. Я бы сместила объект "канализации негатива" с себя и членов семьи на Word, например. Пусть он Ксюшин спеллинг проверяет:))). Вроде ерунда, а ОБОЮДНЫЕ эмоции экономятся. Ему "запрокидывания", действительно, нипочём. 07.12.2004 02:49:47, Alice
насчет детей - не знаю, они у меня как-то сами научились. А вот я очень хорошо помню как начинала учиться писать по-английски в 8 лет. Я каждое трудное слово называла для себя русскими буквами и так мне запоминалось легче написание этого слова. Например your - "уоир" play - "плау". Вроде дополнительную абракадабру приходится запоминать, но я именно так запоминала написание своих первых английских слов, помогало.
06.12.2004 17:11:49, мама-аня
Есть такая наука - эйдетика (запоминание через образы), в частности у них есть методика по запоминанию иностранных слов (правда, не помню устных или письменного написания), могу посмотреть дома книжку (в свое время покупала) и сын ходил на курсы эйдетики (советовала Элла Прокофьева)
06.12.2004 16:38:42, Мама Багира

06.12.2004 16:31:16, Картинка

Что плохо - это что истерики закатывает. Вот этого надо избегать любой ценой, мне кажется.
Мы все, наверное, делаем одну и ту же ошибку: мы думаем, что если мы столько всего детям дали, нашли хороших учителей, занимаемся с ними, развиваем - то должны получить какой-то зримый результат этих наших усилий. И хочется чем скорей, тем лучше. А это, видимо, не так. Результат, хочется верить, будет - но не сразу, и может быть не в том виде, в котором мы ждем.
Маш! Моей уже 9 (завтра:)), я просто вижу как много "перещелкнуло" где-то после 8. То, над чем я билась в 6-7 - просто пришло. Может быть просто произошло накопление - вот так кап-кап по капельке, может быть, если бы я не капала, не билась - оно бы и не пришло. А может быть - все равно бы пришло. Теперь же не проверишь! 06.12.2004 15:53:40, mzh
А сколько лет вашему ребенку и является форсирование изучение английского столь важным для вас на данном этапе.
С сыном (1 класс) несколько раз в неделю повторяем слова, предложения, словарные конструкции, смотрит мультики на английском иногда, сам пользуюсь методичкой для учителей и объясняю и говорю сам на английском, но все без давления и освободили его от дополнительных занятий в школе по английскому.Я думаю, что ребенок должен начать чувствовать язык и этот момент наступает (или не наступит)у всех по разному- у меня после окончания школы, когда я вышел из влияния школьного учителя.Работаем количественно для последующего перехода в качество. 06.12.2004 15:49:46, Papa
С сыном (1 класс) несколько раз в неделю повторяем слова, предложения, словарные конструкции, смотрит мультики на английском иногда, сам пользуюсь методичкой для учителей и объясняю и говорю сам на английском, но все без давления и освободили его от дополнительных занятий в школе по английскому.Я думаю, что ребенок должен начать чувствовать язык и этот момент наступает (или не наступит)у всех по разному- у меня после окончания школы, когда я вышел из влияния школьного учителя.Работаем количественно для последующего перехода в качество. 06.12.2004 15:49:46, Papa
Пауза на месяцок - моя технология. Если нет возможности - разбивание на кусочки. Вот сейчас дочка учит к рождеству песенку сложней её уровня, и тоже - никак. По кусочкам тогда. По крошечным. И символизация каждого кусочка, ассоциации, визуальное, кинестетика - ну все мнемоники, это ты знаешь, думаю.
06.12.2004 15:47:38, Мария Д.
У нас есть игрушка ДК-шная, "I love spelling". Я уже подзабыла, какие там типы заданий, могу посмотреть, если интересно.
От себя, если без игрушек, просто тупо писала бы словарные диктанты. Выучили 10 новых слов, их пишем. Пусть 5 неправильных, исправляем. На следующий день опять пишем. меньше ошибок будет? не может быть, чтобы совсем ничего не откладывалось. 06.12.2004 15:23:28, Плакса Мойер
Я думаю, что меньше. Но ребенок совершенно не готов к такой вот работе. Чтобы тяжелым тяжким трудом, писать, и писать, и писать. Она лучше истерику закатит, на этом месте и всему свету поведает, какая у нее тяжелая жизнь и как у нее ничего не получается...
06.12.2004 15:31:49, Красно Солнышко
была у нас однажды такая истерика - я время засекла, потом посчитали, за сколько она осилила таки задание(по поводу которого и был выпад), выводы ребенок делал сам, но судя по отсутствию рецидивов - правильные)))
имхо такие вещи как истерики надо пресекать - им перейти в дурную привычку нечего делать((( 06.12.2004 15:39:25, Мартисия
От себя, если без игрушек, просто тупо писала бы словарные диктанты. Выучили 10 новых слов, их пишем. Пусть 5 неправильных, исправляем. На следующий день опять пишем. меньше ошибок будет? не может быть, чтобы совсем ничего не откладывалось. 06.12.2004 15:23:28, Плакса Мойер


имхо такие вещи как истерики надо пресекать - им перейти в дурную привычку нечего делать((( 06.12.2004 15:39:25, Мартисия
Сознательный ребенок! Я этот метод практикую уже давно, а толку - чуть. На "истерики" ( по разным учебным поводам) уходит примерно 1 - 1.5 часа, на выполнение задания - 15 минут. Но выводы почему-то не делает.
07.12.2004 10:55:43, hanhi
Моя любимая отговорка: мозг еще не готов:) Физиологически:)
06.12.2004 15:17:36, В6
То есть ты думаешь, само перещелкнет на каком то этапе?Совсем само?
06.12.2004 15:32:24, Красно Солнышко
Я долгое время писал и говрил - "горазно". Никто не мог меня переучить - потм вдруг (классе в третьем) стал говрить и писать правильно - "гораздо". :-)
06.12.2004 15:34:16, Max&Men

Угу, перещелкнет, обязательно. Я правда пауз не делаю, но в какой-то момент щелкает.
06.12.2004 15:52:22, В6



Вот, я например, сама не пойму. Но почему мне так легко запомнить эти: grey, they, play?
Звук - один и тот же. Пишется по-разному. Я запоминаю на противопоставлении и еще у меня pley не смотрится, ну не вписывается зрительно, сразу вижу, не так, а ей все равно. 06.12.2004 15:02:37, Красно Солнышко

Выборка-то маловато. Нужно еще несколько слов на ey и ау.
Надо все же оставлять ребенку возможность на ошибку. Со временем у нее уляжется и ей точно также будет некрасиво смотреться pley. 06.12.2004 15:22:04, Дубравка

Я вот вообще никуда не заглядывая, лишь по итогам вчерашних терзаний, все могу воспроизвести, хотя и не учила:
this, these, that, teeth, paint, they, grey, play
Ага, вот теперь подглядела.
Еще three
Девять слов и столько мучений! 06.12.2004 15:36:19, Красно Солнышко
Э, нет, совсем не один и тот же! Открытый и закрытый. В play надо рот шире открывать:)) Может вам, действительно на транскрипциях сосредоточится больше, на произношении?
06.12.2004 15:15:39, Орленок_Эд

Подозреваю, что на все звуки живого языка никаких транскрипций не хватит. Поэтому более-менее близкие объединяют.
06.12.2004 16:25:21, Орленок_Эд

Или я чего не понимаю? 06.12.2004 15:28:32, Красно Солнышко
Не знаю. Просто знаю, что для меня это разные звуки, рот по-разному двигается. Я и детей учу гипертрофированной артикуляции, и это как-то помогает писать правильно. Некие закономерности подсознательно чувствуются:))
06.12.2004 15:38:00, Орленок_Эд


Не важно какое там отличие в артикуляции, в каком-то смысле его надо придумать. То есть говорить "грей", а не "грэй".
У меня, например, в свое время были (да и остались) во французском языке проблема с аксанами и еще с носовыми звуками. 06.12.2004 17:43:55, Случайно Прочитавший
У меня, например, в свое время были (да и остались) во французском языке проблема с аксанами и еще с носовыми звуками. 06.12.2004 17:43:55, Случайно Прочитавший

у ребенка еще очень маленький языковой опыт по сравнению со взрослым - нужны надписи, книги и пр. материал для "наблюдения" слов
форсировать имхо бесполезно, надо обогощать 06.12.2004 15:10:15, Мартисия

иногда отрабатываем редко востребованный способ - зубрежку 06.12.2004 14:48:24, Мартисия

Вот я тоже вот так игралась-игралась, разными способами. А результата здесь и сейчас нет. И ребенок это чувствует. И боюсь, ее уже клинит на этом, на полном отсутствии способности что-то запомнить :( 06.12.2004 14:50:33, Красно Солнышко




Так можно проблем уйму накопить.
Зачем создавать у ребенка комплексы неполноценности, когда может ларчик то просто открывается?
Если бы она спокойно сама к этому относилась, тогда да, я бы не дергалась. 06.12.2004 14:44:09, Красно Солнышко


Как это, вдруг, не получается? Видимо, все, полный дурак :( Иначе почему такой бурный негатив до слез и опускание рук? 06.12.2004 14:52:11, Красно Солнышко



Но я уже вообще перегнуть боюсь. Ребенок просто звереет от отсутствия результата :( 06.12.2004 14:48:26, Красно Солнышко
А совсем совсем ничего не запомнилось? Ну то есть нет ни одного слова, написание которого уже не вызывает затруднений? (Естественно из тех, написание которых попервоначалу вызывало затруднения)
А память лучше слуховая развита или зрительная? 06.12.2004 14:26:07, Случайно Прочитавший
Вот не могу понять.
Дело осложняется тем, что у меня с этим ну совсем никаких проблем! Один-два раза вдумчиво написала, все. В оперативную память попало точно. Еще разок через неделю - навсегда.
А у нее кошмар какой-то. Скажем, десять слов. Каждое пишет по памяти десять раз. Развещаны неделю на всех стенах. Как вот Дыбра пишет всеми цветами радуги разукрашены. Сама же и обводила. Начинаем писать диктант - затруднения на каждом. Спрашивает. Если не подскажешь, пишет наугад, с переменным попаданием. Даже самые короткие, из трех букв. Может написать правильно, через 10 минут повторить уже опять неправильно. При этом узнает в тексте, читает сходу, устно воспроизводит без проблем, если видит, спеленгует легко. Вот с воспроизведением, что-то там переклинило. Ассоциации тоже не очень работают. Скажем, три слова было: they, grey, play. Я их группирую и говорю. Три слова. Одной через "а" пишется, два других, через "e". Ближайшие 15 минут она помнит, какое слово через какую букву. Но уже через час - не помнит. Хотя саму группу - помнит. И так практически с любой ассоциацией. При этом у самой мысли в этом направлении (придумать свои ассоциации) не работают. Хотя примеров ей уже дала, массу. Должна бы уже применять, по аналогии. 06.12.2004 14:41:21, Красно Солнышко
Тоже самое. Те же проблемы. Читает много, но самопроизвольно, без специальных усилий, совершенно не запоминает, как пишется.
06.12.2004 15:20:05, Красно Солнышко
Именно фонетические.
Ну, корову то она помнит. А вообще заменить безударное непроверяемое "о" на "а" - легко. 06.12.2004 15:29:56, Красно Солнышко
А память лучше слуховая развита или зрительная? 06.12.2004 14:26:07, Случайно Прочитавший

Дело осложняется тем, что у меня с этим ну совсем никаких проблем! Один-два раза вдумчиво написала, все. В оперативную память попало точно. Еще разок через неделю - навсегда.
А у нее кошмар какой-то. Скажем, десять слов. Каждое пишет по памяти десять раз. Развещаны неделю на всех стенах. Как вот Дыбра пишет всеми цветами радуги разукрашены. Сама же и обводила. Начинаем писать диктант - затруднения на каждом. Спрашивает. Если не подскажешь, пишет наугад, с переменным попаданием. Даже самые короткие, из трех букв. Может написать правильно, через 10 минут повторить уже опять неправильно. При этом узнает в тексте, читает сходу, устно воспроизводит без проблем, если видит, спеленгует легко. Вот с воспроизведением, что-то там переклинило. Ассоциации тоже не очень работают. Скажем, три слова было: they, grey, play. Я их группирую и говорю. Три слова. Одной через "а" пишется, два других, через "e". Ближайшие 15 минут она помнит, какое слово через какую букву. Но уже через час - не помнит. Хотя саму группу - помнит. И так практически с любой ассоциацией. При этом у самой мысли в этом направлении (придумать свои ассоциации) не работают. Хотя примеров ей уже дала, массу. Должна бы уже применять, по аналогии. 06.12.2004 14:41:21, Красно Солнышко
А в русском она ошибки делает в словарных словах? Карова и сабака пишет?
06.12.2004 15:11:20, Случайно Прочитавший

А ошибки она делает "фонетические"? То есть выбор идет именно между play/pley? pluy она не пишет? (Ну и соответственно в русском "курова")
06.12.2004 15:24:41, Случайно Прочитавший

Ну, корову то она помнит. А вообще заменить безударное непроверяемое "о" на "а" - легко. 06.12.2004 15:29:56, Красно Солнышко
Ну вот корова-то как-то запомнилась!!
А как вообще со зрительной памятью? Какие-нибудь простые игры - типа посмотреть на картинку потом отвернувшись отвечать на вопросы какого цвета был мячик? Или запомнить расстановку предметов и повторить?
А на самом деле просто еще опыта нет, все-таки она у Вас маленькая. Пожалуй надо расслабиться, сказать дочери что грамотно писать могут только люди с размером шапки больше (подставьте что побольше). Ну а сами больше читайте. Через пару лет все будет гораздо легче!
В крайнем случае протолкнете в Думе реформу правописания :)) 06.12.2004 15:40:34, Случайно Прочитавший
А как вообще со зрительной памятью? Какие-нибудь простые игры - типа посмотреть на картинку потом отвернувшись отвечать на вопросы какого цвета был мячик? Или запомнить расстановку предметов и повторить?
А на самом деле просто еще опыта нет, все-таки она у Вас маленькая. Пожалуй надо расслабиться, сказать дочери что грамотно писать могут только люди с размером шапки больше (подставьте что побольше). Ну а сами больше читайте. Через пару лет все будет гораздо легче!
В крайнем случае протолкнете в Думе реформу правописания :)) 06.12.2004 15:40:34, Случайно Прочитавший
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание