Периодически появляюсь тут, нро всё больше читала, вот теперь и мой крик души, надеюсь на понимание и советы.
Дочке завтра 8 лет. Наши с ней отношения заходят в тупик. Она всегда была непростым ребёнком и проблемы были почти с рождения, раньше я всё это связывала с родовой травмой, синдромом гиперактивности и т.д. Короче говоря, в чём суть: вот уже год, наверное, как ни одно моё замечание, просьба, да просто обращение к ней не обходится с её стороны без "комментариев", грубостей, типичны выражения" Отстань от меня!" и т.п. А самый "финиш" - она со мной дерётся... (стыдно сказать!)
Да,я не Макаренко, да, ошибок в воспитании с моей строны за эти 8 лет было достаточно, главная из которых - непоследовательность и мягкотелость. Но что сейчас мне делать? У дочки, как я понимаю, самая большая проблема - самоконтроль. По первому импульсу реацися, часто неадекватная. Водила её по разным центрам, врачам, пьём гомеопатию... Ещё 2 момента: в этом году пошла впервые по-человечески в школу , во 2й класс, в прошлом году был 1 классс на базе дет сада (жалею страшно!!), теперь учёба даётся с трудом, куча "2" по математике... Сижу с ней каждый день с уроками, которые она делать не желает, чуть ли не кусается... Да ещё брат весной родился, которого она, правда, обожает, но всё-таки, вероятно, ревнует меня, уроки делаем троём, с ним на руках...
Вобщем, огрызается она не только со мной, с бабушками-дедушками тоже, какое-то взаимопонимание только с папой, но он много работает, а когда дома, то не всегда и у него хватает с ней терпения, пробки перегорают.Папа вообще сказал, что подарок на день рождения отменяется (хотели подарить ей небольшой музыкальный центр)
Вобщем, сложно всё, люблю её сильно, но срываюсь часто, не могу терпеть такое отношение, вот и сегодня уторм она меня до слёз довела в очередной раз.
Спасибо, если дочитали, это просто крик души, не знаю я, что делать с ней.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Это не воспитание, это нервов испытание!!!
06.12.2004 10:25:55, Сима Полосатая с др. компа71 комментарий

:)). Спасибо за опыт! Я тоже иной раз такое практикую, но не всегда работает. Она, напримар, может запросто сказать:" Ну и ладно, пусть двойки, подумаешь! Зато я сейчас пластинку послушаю!" Отчасти бравада, конечно, она с этими уроками потом ко мне почти в ночи придёт,оно мне надо?
09.12.2004 21:15:06, Сима Полосатая с др компа

Подтверждаю, что книга Гиппенрейтер "Общаться с ребенком.Как?", помогает( практикую с сентября, с перерывами). Правда приходится затрачивать уйму своих сил, не всегда выдерживаю. Но сыну теперь могу открытым текстом сказать, что меня волнует и чего я хочу. Понимает. Правда он никогда не огрызался , мы исправляем лень. Попробуйте , может получится и у вас.
06.12.2004 19:11:31, МаДиРоФ
Прочитайте Гиппенрейтер про активное слушание, или её исходник Гордона про то же, обе книги в сети. Там подробно описана технология выхода именно из этого.
Кратко: НЕ делать замечания. А ставить СВОЮ проблему. Например, вместо "вытри пол" - "мне неприятно, что пол липкий от твоего сока". Потом проговаривать дочкины идеи: "Ты хочешь, чтоб я отстала от тебя с этой проблемой?" Смотреть реакции.
Если дерётся, скрутить её и прижать к полу (не больно, но твёрдо) и держать, пока не перестанет копошиться. Сказать "Я тебя сильней" ровным тоном и отпустить. 06.12.2004 15:51:44, Мария Д.
источники пока не читала, но у нас такой подход точно не сработает. "Мне не приятно, что пол липкий" "А мне все равно"
06.12.2004 16:35:02, Ве Ра
Мы к такому же пришли, вернее я - я говорю, что сейчас я тебя прошу это сделать, ты отказываешься. Потом, ты что-то попросишь у меня, и я отвечу тебе тем же. Раньше помогало стопроцентно. А сейчас иногда и это не помогает. Папе пока легче. Его трудней не слушаться.
06.12.2004 22:02:04, Ве Ра
Маш, а что делать, если это не работает? У нас у младшего такой подход вызывает страшную агрессию(((
06.12.2004 16:25:54, Мартисия
ситуация:
прихожу с работы:
- Детки, привет! Как ваши дела? (стандартная фраза у меня)
- Хорошо! (это старшая из комнаты)
- Какой сюрприз ты нам принесла? (это мелкий выбегает в прихожую)
- Щас разденусь и тогда достану. (купила по дороге раскраски) Вот держи!
Мелкий рассматривает, потом пискляво:
- Это не сюрприз!
- Почему?
Надрывно:
- Потому что я его не хочу!
В сотый раз объясняю, что такое сюрприз. Здесь возможны варианты, я могу спросить, что же он хочет в качестве сюрприза, но это не меняет дальнейшего хода событий.
Подходит и бьет кулаком:
- Нет!(все надрывно и зло)
Перехватываю руку:
- А если я дам сдачи? Я сильнее.
- Я вас всех поубиваю! (вырывается и одновременно пытается ударить)
- Ты из-за чего растроился? (пытаюсь увести в разговор, но уже позно)
Кричит:
- Не из-за чего! Я вас всех...
раньше в этом месте начиналась истерика и я просто уносила его в комнату, сажала на колени и долго успокаивала, потом проговаривали ситуацию уже спокойно,
щас истерек уже не бывает, он рвется драться, выкрикивает угрозы, я физически с ним не справляюсь уже, поэтому просто ухожу, он бежит за мной чтоб ударить
Меня это все сильно напрягает, потому как чувствую, что теряю контакт с ребенком((( 06.12.2004 17:44:03, Мартисия
у нас соседи сбегаются на такое представление
зеркалит, правда, всегда папа - мне сил не хватает на такое 06.12.2004 18:45:51, Мартисия
Кратко: НЕ делать замечания. А ставить СВОЮ проблему. Например, вместо "вытри пол" - "мне неприятно, что пол липкий от твоего сока". Потом проговаривать дочкины идеи: "Ты хочешь, чтоб я отстала от тебя с этой проблемой?" Смотреть реакции.
Если дерётся, скрутить её и прижать к полу (не больно, но твёрдо) и держать, пока не перестанет копошиться. Сказать "Я тебя сильней" ровным тоном и отпустить. 06.12.2004 15:51:44, Мария Д.
Спасибо. А как называется книга?
06.12.2004 18:25:38, Сима Полосатая с др.компа
Гордона "Эффективность родителей" кажется, а Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?"
06.12.2004 18:31:42, Мария Д.
Маша, а точнее ссылку не дадите? Йа поискала - не нашла. А мне бы по-русски, для бабушки. Спасибо.
06.12.2004 23:57:17, Jennifer
Спасибо большое! Очень много ценного!!
09.12.2004 00:21:37, Сима Полосатая с др компа
Спасибо, сегодня поищу.
06.12.2004 18:48:34, Сима Полосатая с др компа

Точно, моя так же скажет.
06.12.2004 18:24:52, Сима Полосатая с др.компа

[пусто]
06.12.2004 16:32:00
У педагогических методов есть свои границы. Психиатрию так не поправить, например. И нейрологические нарушения тоже.
06.12.2004 17:09:25, Мария Д.
Там слова "ты" не должно быть по технологии. Нужно говорить "мне неприятно, когда мальчики обижают маленьких"
06.12.2004 16:44:02, ЛенТочка
[пусто]
06.12.2004 16:52:02


прихожу с работы:
- Детки, привет! Как ваши дела? (стандартная фраза у меня)
- Хорошо! (это старшая из комнаты)
- Какой сюрприз ты нам принесла? (это мелкий выбегает в прихожую)
- Щас разденусь и тогда достану. (купила по дороге раскраски) Вот держи!
Мелкий рассматривает, потом пискляво:
- Это не сюрприз!
- Почему?
Надрывно:
- Потому что я его не хочу!
В сотый раз объясняю, что такое сюрприз. Здесь возможны варианты, я могу спросить, что же он хочет в качестве сюрприза, но это не меняет дальнейшего хода событий.
Подходит и бьет кулаком:
- Нет!(все надрывно и зло)
Перехватываю руку:
- А если я дам сдачи? Я сильнее.
- Я вас всех поубиваю! (вырывается и одновременно пытается ударить)
- Ты из-за чего растроился? (пытаюсь увести в разговор, но уже позно)
Кричит:
- Не из-за чего! Я вас всех...
раньше в этом месте начиналась истерика и я просто уносила его в комнату, сажала на колени и долго успокаивала, потом проговаривали ситуацию уже спокойно,
щас истерек уже не бывает, он рвется драться, выкрикивает угрозы, я физически с ним не справляюсь уже, поэтому просто ухожу, он бежит за мной чтоб ударить
Меня это все сильно напрягает, потому как чувствую, что теряю контакт с ребенком((( 06.12.2004 17:44:03, Мартисия
"В сотый раз объясняю, что такое сюрприз" - Вот ключевое место. По "активному слушанию" на этом месте надо сказать: "Ты не хочешь этот сюрприз. Ты считаешь, что это не сюрприз".
06.12.2004 18:09:19, Мария Д.
Такое я зеркалю. Воплю громче, кулаки блокирую единоборскими приёмами.
06.12.2004 18:32:54, Мария Д.

зеркалит, правда, всегда папа - мне сил не хватает на такое 06.12.2004 18:45:51, Мартисия
Да, и самое главное со всеми этими техниками. ПРОБЛЕМУ РЕШИТЬ в итоге. Ну, например, с сюрпризами. У меня глубочайшее убеждение, что дети и сюрпризы - две вещи несовместные. Точней, можно ИГРАТЬ в сюрприз, но ребёнок при этом должен как можно более детально знать, что за сюрприз там будет. Вот такие вот дела...
06.12.2004 22:52:17, Мария Д.
Плавали, знаем...
А представьте, что ребенку может быть глубоко фиолетово если даже родителю что-то и неприятно ( я не имею в виду ребенка автора, а абстрактно так). И даже не потому, что он родителя не любит - а просто на данный момент у него есть более интересное занятие и на слова родителя, что ему видите ли что-то неприятно он просто не обратит внимания. Будете дожидаться, пока он соблаговолит задуматься над Вашими словами? А он пока еще 10 неприятных вещей сделает.
А насчет кто сильней - тот и прав в драке, хм...А если у вас не девочка, а мальчик? И сегодня Вы сильнее, а завтра (которое может наступить даже быстрее чем Вы думаете) кто? 06.12.2004 16:02:28, мама-аня
А представьте, что ребенку может быть глубоко фиолетово если даже родителю что-то и неприятно ( я не имею в виду ребенка автора, а абстрактно так). И даже не потому, что он родителя не любит - а просто на данный момент у него есть более интересное занятие и на слова родителя, что ему видите ли что-то неприятно он просто не обратит внимания. Будете дожидаться, пока он соблаговолит задуматься над Вашими словами? А он пока еще 10 неприятных вещей сделает.
А насчет кто сильней - тот и прав в драке, хм...А если у вас не девочка, а мальчик? И сегодня Вы сильнее, а завтра (которое может наступить даже быстрее чем Вы думаете) кто? 06.12.2004 16:02:28, мама-аня
Представляю. Не ребёнка автора, а своего. Праздник непослушания. Ну, давай так делать. Давай тогда не будем сотрудничать. Я с тобой, а ты со мной. Ребёнку-то больше от меня надо :-) Ребёнок очень быстро видит, что без сотрудничества всё летит в тартарары. Только это надо делать не как акт войны, а как научный эксперимент.
Про драку и силу. Детям, до определённого возраста (ну, пока они дети - лет до 13-14) важно, чтоб родители были физически сильней. Биологический это механизм. Это не значит, что силу надо всегда показывать. Но если ребёнок пытается показать свою силу против родителя - это хорошее место для демонстрации. Повторюсь, при этом стоит быть осторожным, чтоб НЕ делать ребёнку больно. Сообщение не в том, что ты можешь ребёнка умучить, а в том, что ты сильней. 06.12.2004 17:07:17, Мария Д.
Про драку и силу. Детям, до определённого возраста (ну, пока они дети - лет до 13-14) важно, чтоб родители были физически сильней. Биологический это механизм. Это не значит, что силу надо всегда показывать. Но если ребёнок пытается показать свою силу против родителя - это хорошее место для демонстрации. Повторюсь, при этом стоит быть осторожным, чтоб НЕ делать ребёнку больно. Сообщение не в том, что ты можешь ребёнка умучить, а в том, что ты сильней. 06.12.2004 17:07:17, Мария Д.
Мне это отчего-то напомнило, как собаке показывают, кто в доме хозяин, чтоб чувствовала, что хозяин сильнее. Хотя в чём-то верно, наверное. С папой она себе такого не позволяет, знает, что он сильнее...
Ещё проблема у меня в том, наверное, что я , при натуре, более склонной к авторитаризму, всё пыталась с ней либеральничать, а когда не получалось, закручивала гайки... 06.12.2004 18:33:09, Сима Полосатая с др.компа
Ещё проблема у меня в том, наверное, что я , при натуре, более склонной к авторитаризму, всё пыталась с ней либеральничать, а когда не получалось, закручивала гайки... 06.12.2004 18:33:09, Сима Полосатая с др.компа
Интересно, что русским по белому написанное слово СОТРУДНИЧЕСТВО понять очень сложно :-)))
06.12.2004 22:53:10, Мария Д.
Да, нет, с сотрудничеством понятно:), вопрос про физическую силу вызвал некоторое сомнение, я всегда боюсь превысить полномочия:)
08.12.2004 01:30:37, Сима Полосатая с другого компа
понятно, если ребенок делает что-то не то, Вы его наказываете (престаете содрудничать то есть) Не идете гулять, не даете смотреть телевизор и т.д. Но так большинство родителей и поступают (и даже те, кто не читал Гиппенрейтер :-))
А вот лет до 13-14 - это Вы слишком,имхо. С маленьким (3-4 годика и здоровым ессно) так можно, согласна, а вот если лет в 10-11 да на родителей с кулаками...Тут явно надо "прекращать сотрудничество" и надолго. 06.12.2004 17:30:35, мама-аня
А вот лет до 13-14 - это Вы слишком,имхо. С маленьким (3-4 годика и здоровым ессно) так можно, согласна, а вот если лет в 10-11 да на родителей с кулаками...Тут явно надо "прекращать сотрудничество" и надолго. 06.12.2004 17:30:35, мама-аня
Я ОЧЕНЬ готова, всегда, помогать ребёнку делать то, что хочет ребёнок. Но я жду и от ребёнка такой же готовности. Не давать смотреть телевизор? У ребёнка в своей комнате свой компьютер с дисками, а я туда даже не вхожу без стука! Другое дело, что если такой вот "праздник непослушания", то я не ДАЮ помощи ребёнку. Ничего не запрещаю, и назло не делаю, просто живу СВОЕЙ жизнью. Опять же, это для демонстрации, а не для наказания, и прекращается по ПЕРВОЙ просьбе ребёнка. Это игра.
В 10-11 тоньше всё, навряд ли с кулаками. И да, если с кулаками, тут уже не педагогика :-/ 06.12.2004 18:23:35, Мария Д.
В 10-11 тоньше всё, навряд ли с кулаками. И да, если с кулаками, тут уже не педагогика :-/ 06.12.2004 18:23:35, Мария Д.
Маша, ИМХО, это уже не СОтрудничество, а попустительство:(. И, почему игра прекращается односторонне "по ПЕРВОЙ просьбе ребёнка"? Тогда уж ВЗАИМНО прекращаем "праздник непослушания". Впрочем, я и свои, подчас, ОДНОСТОРОННИЕ просьбы практикую. ИМХО, либо игра обоюдно приятна, либо пусть каждый играет в свою, сопровождаемую методом "естественных последствий" для КАЖДОГО участника
07.12.2004 04:18:57, Alice
Дело в том, что это демонстрационная игра. Именно игра, и именно для показывания. Это не естественные последствия. Естественные последствия не прекратить никакими силами: "Obey the gravity: it's the law!" :-)
07.12.2004 05:05:38, Мария Д.
Мария, по-моему Вы живете в каком-то придуманном Вами мире. У Вас дети-то есть?
07.12.2004 11:41:04, мама-аня
:-)) Третий раз за два дня.
Вот мой сайт:
http://naturalmath.com/
В синем на фото - дочка. Вот страница университета, где я работаю, там моё фото:
http://www.ncsu.edu/crmse/CRMSEPeople.htm
Вот мой Живой Журнал, там можно ещё почитать о моих праздничных приключениях:
http://www.livejournal.com/users/maria_d/
А также я консультант соседней конференции по "Раннему развитию:
http://www.7ya.ru/conf/conf-Early.htm
Enjoy! :-) 07.12.2004 16:58:39, Мария Д.
Вот мой сайт:
http://naturalmath.com/
В синем на фото - дочка. Вот страница университета, где я работаю, там моё фото:
http://www.ncsu.edu/crmse/CRMSEPeople.htm
Вот мой Живой Журнал, там можно ещё почитать о моих праздничных приключениях:
http://www.livejournal.com/users/maria_d/
А также я консультант соседней конференции по "Раннему развитию:
http://www.7ya.ru/conf/conf-Early.htm
Enjoy! :-) 07.12.2004 16:58:39, Мария Д.
Вы не вхОдите в детскую без стука?? Интересно как...
Да, в воспитательных целях некоторые родители устраивают детям такую "сенсорную депривацию" - можно вообще не разговаривать с ребенком, не давать ему денег, не готовить ему ужин :-) Иногда это действует. Но в пределах достаточно ограниченного возрастного интервала. 07.12.2004 00:03:57, мама-аня
Да, в воспитательных целях некоторые родители устраивают детям такую "сенсорную депривацию" - можно вообще не разговаривать с ребенком, не давать ему денег, не готовить ему ужин :-) Иногда это действует. Но в пределах достаточно ограниченного возрастного интервала. 07.12.2004 00:03:57, мама-аня
Ребенок предложил МНЕ депривацию - я согласилась :-) НО, внимание. Это игра. Это НЕ насилие. Ребенок может первой своей просьбой это все прекратить.
07.12.2004 00:19:48, Мария Д.
Я не согласна с тем, что наказание - это игра. Наказание должно быть достаточно серьезным, чтобы ребенок понял, что по первому его слову наказание не отменишь. Понимаете, ребенок довольно хитрое создание он сразу раскусит Вашу "игру" и сам же будет манипулировать. А поведение не исправится, т.е. цель не будет достигнута.
07.12.2004 11:30:36, мама-аня
Насчёт трансформации в манипулирование - согласна
08.12.2004 01:35:55, Сима Полосатая с др.компа
Я согласна, что наказание - не игра. Я к нему отношусь очень серьёзно, и ОЧЕНЬ негативно. Мы не используем наказания в семье. И цель не исправлять ребёнка, а решать проблему. Которую я формулирую так: "Ребёнок не понимает, в чём ценность кооперации". Как только начнёт понимать, так сразу выходим.
Вот дочка сейчас сварила суп на завтрак, говорит: "Тебе будет хорошо от супчика". Правда. 07.12.2004 17:01:25, Мария Д.
Вот дочка сейчас сварила суп на завтрак, говорит: "Тебе будет хорошо от супчика". Правда. 07.12.2004 17:01:25, Мария Д.
дисциплина, режим и четкие приоритеты; уроки - вдвоем, "сдайте" младшего на этот час-полтора на руки бабушке.
Нас спасает дисциплина и режим ( помимо школы еще спортшкола), ну и где-то авторитет, которым иногда давятся всякие нежелательные явления:))
PS/ А я и сама иногда "отменяю" подарки или культурные мероприятия... 06.12.2004 15:07:40, Tigra_Natasha
Нас спасает дисциплина и режим ( помимо школы еще спортшкола), ну и где-то авторитет, которым иногда давятся всякие нежелательные явления:))
PS/ А я и сама иногда "отменяю" подарки или культурные мероприятия... 06.12.2004 15:07:40, Tigra_Natasha
Не могу, к сожплению, никому сдать младшего, так втроём и учимся...
06.12.2004 18:35:50, Сима Полосатая с др.компа

Жалко мне своего восьмилетку до слез, но стоит вожжи отпустить - садится на шею моментально. Поэтому не отпускаю. Намедни ребенок сказал, что я стала "слишком жестокая". А что делать... 06.12.2004 14:34:09, Мать его

Вообщем, к определенному моменту я "сломалась". Дети были поставлены в очень жесткие рамки: никакого "понимания" со стороны родителей, уроки - это святое. Не понял - объясним, но уроки ты сделать обязан, грязно написал - переписываешь. Ой, чего я только не наслушалась, мелкий даже чемодан собирал и из дома уходил. Теперь результат: уроки делаются за 1 час, пока спит мелкая, дальше дети абсолютно свободны в своих проявлениях: телевизор, компьютер, игры и пр. (правда, время перед телевизором и компом ограниченно). Во время второго сна мелкой доп.занятия: либо русский "подтягиваем", либо что-нибудь "интересненькое" - шарады, кроссворды. Сейчас разрешила потихоньку ползать в интернете, решаем задачки. Перед сном (к сожалению, в основном по выходным, 1,5 часа читаю им какие-нибудь книжки). Собственно, все это делалось с одной целью: дать понять детям, что в жизни не одни только пряники, есть пусть неприятные на первый взгляд, обязанности, типа прописей. Хотя, честно скажу, сбоит иногда:))) Вот на прошлой неделе старший приволок 4 двойки. Говорит, предмет какой-то глупый - граждановедение (бывшее ОБЖ). 06.12.2004 11:57:32, Мама-3Д


у меня по выражению мужа "плохо выстроены отношения со старшим сыном", отчего наше общение часто заканчивается ну как бы это помягче сказать ... м... взаимными обидами :) в общем, в диагнозе тоже записана гиперактивность (более приятное для родителей название ММД). Проблем с уроками нет, или почти нет, но от этого не намного легче. Как жить дальше - не знаю. Мне бы уже хотелось сбежать на работу, но не могу. Боюсь, что тогда ситуация станет еще более запущенной.
:) Еще у нас была шутка насчет того, что попросить тренера по карате об индивидуальных занятиях ... по остальным предметам. Тоже замечаю, что в ситуациях, когда все жестко регламентировано (например, когда ребенок за что-то наказан) проблем меньше. Но не могу я быть цербером и постоянно издавать злобное рычание. 06.12.2004 11:37:35, Ве Ра

Постарайтесь найти время, чтобы провести его только с дочкой. Хотя бы просто в магазин сходить только с ней, без коляски, почитать вместе без маленького на руках и т.п. 06.12.2004 11:29:10, Орлуша
К сожалению, я с ними почти всё время одна, и никуда без маленького со старшей мне не вырваться... Но вечером я ей каждый день читаю, когда гуляем, разговариваем.
06.12.2004 18:38:02, Сима Полосатая с др.компа
Ох, сочувствую Вам. Вам нужно завязать свою любовь "в тугой узел", наметить четкий и жесткий (иногда) план действий и строго его придерживаться. Например, составить совместно с дочкой план дня (режим) - когда отдыхает, когда уроки делает, когда спать ложится, и строго его придерживаться. Решить заранее за что и как Вы ребенка наказываете, договориться с мужем чтобы вести себя одинаково. Сил Вам!
06.12.2004 11:03:50, мама-аня
Спасибо:). Насчёт режима - надо попробовать, но не знаю, получится ли у нас. В принципе, и так почти весь день расписан - школа, обед, уроки - они почти до вечера (долго сидим:( ), мультики, чтение на ночь. Ещё 2 раза в неделю изостудия.
06.12.2004 18:40:27, Сима Полосатая с др компа

В вашей ситуации может помочь (ИМХО) разговор с психологом, м.б. инд. занятия с психоневрологом. И ещё личный контакт: спросить как прошел день, что нового, попытаться вместе разобраться с проблемами. Можно ещё что-то придумать...Сейчас не могу так быстро. 06.12.2004 10:35:10, zaika(23-24)
Спасибо за понимание. СДВГ у нас точно:( - в прошлом году официально поставили диагноз...
Вот с чёткостью требований у меня как раз проблемы - твёрдости, что ли не хватает, или устала я за последний год - сначала беременность, теперь малыш, и все дочкины проблемы... Надеялась я на помощь мужа и бабушек-дедушек, но она настолько эпизодическая, что и говорить о ней особо не приходися... 06.12.2004 18:44:42, Сима Полосатая с др компа. .
Вот с чёткостью требований у меня как раз проблемы - твёрдости, что ли не хватает, или устала я за последний год - сначала беременность, теперь малыш, и все дочкины проблемы... Надеялась я на помощь мужа и бабушек-дедушек, но она настолько эпизодическая, что и говорить о ней особо не приходися... 06.12.2004 18:44:42, Сима Полосатая с др компа. .


С гиперактивным только так и можно. Отступления от режима минимальны. Препирательства на тему целесообразности чего-либо - тоже. Примерно в половине случаев на попытки отказаться что-то делать я просто отвечаю :"Это не вопрос, это - приказ".
06.12.2004 11:04:38, muha
Вот на приказной тон она как-раз реагирует очень бурно:( Я поняла - чем больше она расходится, тем спокойнее и твёрже надо с ней быть, но это так не легко... Внутри всё прямо закипает!..
06.12.2004 18:46:37, Сима Полосатая с др компа
Наверное еще и из-за недостатка помощи. У нас домашка наладилась хорошо после того, как бабушка стала сразу после обеда мелкого уходить выгуливать (ему 8 месяцев). За эти полтора часа мы успеваем и уроки и простовдвоем побыть. Так как уже есть ревность, то часть проблем - это просто привлечение внимания.
06.12.2004 22:26:06, muha
Повезло Вам:) Нашему 9, он пока сидит у меня на руках относительно спокойно, но вот через пару месяцев как будем заниматься, не знаю, буду его занимать чем-то рядом, но это, конечно, не вариант. Жила бы бабушка рядом, а то ведь в другом районе...
06.12.2004 22:41:07, Сима Полосатая с др компа
Ну отчего же, спим, конечно:) Вот во время второго сна и урываем время для уроков, но это непостоянно, т.к. график сна-бодрствования мелкого непостоянен
08.12.2004 01:39:08, Сима Полосатая с др компа



Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.