Раздел: Школа (конференция учитель ученик ребенок пожелания)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Пожелания к учителю

А какой у вас учитель в начальной школе?
И чего бы вы сами хотели?
Чтоб помягче, поласковее или, наоборот, потребовательнее, построже?
Вот мне кажется, что наша учительница уж очень лояльно оценки ставит. Слишком добрая :) Дезориентирует. Хотя, опытная, безусловно, класс хорошо держит. В целом мне нравится.

Однако мне думается: тяжело в ученье, легко в бою. Когда сразу задан высокий уровень, он потом как само собой разумеющееся воспринимается, появляется запас прочности, правильный настрой.

Вот, допустим, по ссылке, последняя классная и домашняя работы. Ну какая это пятерка? Я понимаю, что можно хуже. Но тут тогда хорошо оценки ставить с точки зрения динамики ребенка. Ксюша же явно халтурит. Видела тетради других детей, в которых гораздо лучше написано. И чище, и аккуратнее.

Свои собственные прописи еще раз пересмотрела. Троек - хватает. Но я то точно помню, что никакого стресса по поводу троек в рабочей тетради не испытывала. Совершенно нормально относилась. Лишь стремилась в дальнейшем работать лучше, старательнее.
05.12.2004 20:09:46,

333 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Посмотрела ссылку. У нас тоже первый класс. За такую работу ставят 3. 5 - это работа, написанная без ошибок, ровным подчерком с наклоном, без единой помарки.
5- - это одна маленькая помарка, без ошибок, ровным подчерком.
4 - это одна серьезная помарка, или исправление ошибки самим ребенком (как у вас зачеркнутая буква "Т" в заголовке), или 1 неправильно написанная буква.
Остальное - тройки. Диктант оценивается чуть-чуть мягче. Исправлений на "4" может быть две.

Мне сначала казалось, что оценки ставяться жестко, но с другой стороны, это оказалось сильным стимулом писать лучше :).
07.12.2004 17:50:12, Мама первоклашки
Вот я тоже хочу такой жесткости в постановке оценок. Тогда оно само собой встает на свои места. Раз и навсегда. Имхо. 07.12.2004 18:53:14, Красно Солнышко
Моей(1 класс) за 2 исправления выше 4 учительница уже не ставит.
В первой четверти ставила 5 печатью, если нет ошибок, а есть исправления и помарки.
Но у нас она за 4 ошибки в диктанте 2 в дневник влепила, чего я как-то не ожидала, вроде в 1 классе двойки не должны ставить.
06.12.2004 15:44:15, Anit of
В первом классе у вас уже диктанты? 06.12.2004 17:35:23, Красно Солнышко
И обычные диктанты и словарные есть:)
Если хотите я завтра выложу для примера несколько диктантов..
07.12.2004 11:11:38, Anit of
Хочу! 07.12.2004 14:43:03, Красно Солнышко
:) 07.12.2004 15:29:33, Anit of
У нас тоже бывают диктанты. 06.12.2004 17:38:43, родительница
А какого плана, например? 06.12.2004 17:54:06, Красно Солнышко
Коротенькие, буквально на 3-4 предложения. 07.12.2004 16:31:27, родительница
У нас тоже за 2 исправления 5 никогда не поставят. Несколько стало напрягать, что по математике, например, если в решении задачи после слова "ответ" не поставил двоеточие, то тоже снизят отметку, даже при правильном решении. К счастью ребенок считает, что правильно, что снижают и за оформление тоже 06.12.2004 16:48:14, родительница
Нам за такое 4 ставят (мелкому) за исправления. Но мы уже 2-й класс. Однако, дите филдософски к отметкам относится: "я же ошибок не наделал, а исправления - показатель моей работы, не списал же!" (цитата). 06.12.2004 12:11:12, Мама-3Д
мне что-то подсказывает, что лучшим учителем для моего сына был бы мужчина,в меру строгий, но увы это редкость в обычной начальной школе. Так как у нас основная проблема это плохое поведение. К процессу обучения никаких претензий нет, учительница ставит правильно оценки, на мой взгляд, снижая их за небрежность и неровность почерка. И вообще интересно ведет уроки. Я посмотрела ссылку, для первого класса шикарно ребенок пишет, для второго поставили бы четверку у нас, за несколько помарок, хотя почерк у нее хороший и за счет этого вероятно и не стали снижать оценку. 06.12.2004 09:28:07, Шаффи
А у нас тоже этот текст писали - а мы во 2-м :). Ну, у нас бы за такой 5 точно бы не поставили! Но во 2-м классе и требования все-таки выше.
Я не хочу, чтобы захваливали, но когда за помарки или неправильное количество клеточек между примерами ставят 4 по математике - меня это раздражает, если честно.
06.12.2004 02:24:15, mzh
И тебя попрошу. Отсканировать. Если этот текст и хорошо написано, особенно. Ксюше покажу! 06.12.2004 02:28:49, Красно Солнышко
Знаете, а мне пожалуй все равно - строже или ласковей:))
Если в долгосрочной перспективе я вижу устраивающий меня прогресс и ребенку при этом комфортно, то я бы даже и не задумывалась над частностями.
06.12.2004 01:57:22, Орленок_Эд
Хочешь конкретики? Твои претензии удовлетворяются элементарно. Берется методичка, в которой изложены требования, предъявляемые к ученикам в конце второй четверти первого класса. Там наверняка сказано, сколько ошибок и описок может делать ребенок, сколько помарок, сколько зачеркиваний, чтобы заслужить слово "Молодец". 06.12.2004 01:06:46, Маграт
Даже близко не попала. 06.12.2004 01:24:24, Красно Солнышко
А можну узнат, где взять такую методичку? Выходные данные хотя бы - издательство и т.п.? И Вы уверены, что таковая существует? 06.12.2004 01:07:48, Max&Men
Что-то мне говорит о том, что Маша знает, где взять что-то подобное :) Может, я неправильно это назвала, суть не в этом. 06.12.2004 01:18:17, Маграт
Понятия не имею. 06.12.2004 01:25:55, Красно Солнышко
Тогда еще вариант - сходить к учительнице и прямо спросить ее, на каком основании она пишет слово "Молодец". Наверняка у нее есть какие-то критерии. Думаю, она с радостью с тобой поделится. 06.12.2004 01:36:15, Маграт
Зачем? 06.12.2004 01:38:36, Красно Солнышко
действительно... 06.12.2004 01:50:39, Маграт
Я ж говорю, не попала. 06.12.2004 02:21:51, Красно Солнышко
БЫл бы рад такому изданию!!! Мало того (по секрету) - ему были бы рады ОЧЕНЬ многие, в том числе и многие учителя школ :-) 06.12.2004 01:20:58, Max&Men
Хороший учитель не должен ставить отметки. Отметки - это учительские костыли. 06.12.2004 00:41:17, Нюрочка
Если бы это было так :(( (-) 06.12.2004 01:23:07, Ясень
Давай не будем повторять банальности. Мы же это слышали уже неоднократно. Верно?
Оценок нет. Есть отметки, что не так. Каковы критерии, при которых такие отметки вообще отсутствуют? То есть, как бы, мы считаем, что работа выполнена идеально.
06.12.2004 00:44:32, Красно Солнышко
Ну вот тебе жёсткий критерий. Хороший для меня преподаватель по каждой работе даёт, по меньшей мере, два конкретных комментария. Один комментарий о том, что в работе ему нравится, соответствует критериям, продвинулось вперёд. Второй комментарий о том, что в работе ещё лучше можно сделать. НЕ "плохо", а КАК можно сделать лучше. Конкретность должна быть очень высокая, никаких "всё мне понравилось" или "старайся сильней" - только про детали работы, например, почерк или метафоры или мягкий знак в окончаниях или гладкость штриховки фона или точность переноса через десяток. 06.12.2004 02:25:10, Мария Д.
Знаешь, пожалуй с письмом я делаю именно так. Но это когда сама занимаюсь. Но Ксюша все равно требует еще и оценку. Не пойму, почему. Это не моя инициатива, а ее. Если бы ты слышала, с каким энтузиазмом она монеты на английском считает. Хотя в "нравится" отметила игру в крестики нолики и читать шопотом. 06.12.2004 02:33:07, Красно Солнышко
Катя недавно захотела оценку. Одну. Нарисовала себе символ бесконечности. Говорит: этот рисунок бесконечно хорош. Ни до, ни после оценок не ставила :-) Когда дети у меня просят оценки, я им честно говорю, что я этого делать не буду, но предлагаю самим поставить себе оценку, какую хотят. Помню, один мальчик сначала ставил двойку робко, потом пятёрку с кучей плюсов (штук по двадцать), потом вылечился :-) и бросил. 06.12.2004 02:56:47, Мария Д.
Я не воспринимаю это как болезнь. Ты любишь, допустим, подарки на Новый год? У Ксюши тут совершенно четко. Оценка должна быть заслужена. Это награда за хорошо проделанную работу, тем и ценна.

Вот, допустим, твой пример, что если где-то выдают, скажем, наклейки, надо просто завалить ребенка наклейками, чтобы они потеряли ценность, в нашем случае абсолютно не работают. ТАМ другие наклейки. И они совершенно другую ценность имеют.
06.12.2004 09:07:06, Красно Солнышко
Я не люблю подарки на Новый год, и мы их не дарим в семье, но это к делу не относится. Я не люблю награды за работу. Зарплату люблю, и поглаживания (эмоциональный обмен лаской) люблю, а награды - нет. 06.12.2004 16:28:05, Мария Д.
Маш, но это личные твои фенечки. Большинство любит. 06.12.2004 17:36:11, Красно Солнышко
Лови банановую кожуру. Я их решила кидать на слово "большинство" :-) Большинство учителей, например, НЕ хорошие. Мы же о хорошем? 06.12.2004 18:25:59, Мария Д.
Ну ты меня припечатала! Круто! Мы же про идеального учителя говорим, или нет? Так вот для него, я считаю, отметки не нужны. Сделала Ксюша помарки, или не сделала, соврешенно не важно для её дальнейшего образования. 06.12.2004 00:57:07, Нюрочка
:))) Да ладно тебе. Ты еще отыграешься, я ж тебя знаю.
А как на счет критериев. Я ниже сильно про это распинаюсь.

06.12.2004 01:00:22, Красно Солнышко
Я? Ты меня с кем-то путаешь:) Ты просто написала, что у тебя претензии к дочкиной учительнице, что она недостаточно строго рисует эти самые мордочки с улыбками, которые ты называешь пятерками. А я тебе написала, что это неважно, с моей точки зрения на глобальный процесс учебы. В семь лет они сами уже знают, хорошо они делают, или нет. И я опять же не считаю, что возможно ВСЕГДА стараться на полную катушку. Если говорить не про идеального учителя, а про конкретный выбор учителя начальной школы для конкретного ребенка, то опять же требовательность не так важна, важно неравнодушие к результату и любовь к профессии. И чтобы детей в классе не было слишком много. И чтобы в личной жизни у этой учительницы все было в порядке. И чтобы она была учителем, то есть мужчиной, хотя это не обязательно. Я понимаю, что это банальности, и общие слова, но на другое я не способна, а поговорить тоже хочется) Вот у меня сейчас есть претензии к учительнице моей дочки, и я их ей регулярно излагаю, кое-что уже откорректрировано. Но как она ей ставит отметки, меня не парит абсолютно. Отметки, правда, в процентах, но там тоже произвол есть. Ниже попробую почитать. 06.12.2004 01:10:45, Нюрочка
"В семь лет они сами уже знают, хорошо они делают, или нет."
Да? Ты в этом уверена? В этом, на самом деле, соль самого вопроса.
06.12.2004 01:18:11, Красно Солнышко
Я - абсолютно. И ещё я уверена, что они не обязаны всегда делать хорошо. Я знаю много успешных халтурщиков, и наоборот - аккуратистов, никогда не добившихся ничего особенного. Не нужно всегда стараться!! 06.12.2004 01:27:47, Нюрочка
они не обязаны всегда делать хорошо
Вот с этим я полностью согласен!
06.12.2004 01:29:29, Max&Men
Точно! :) 06.12.2004 02:28:08, mzh
Я тоже согласна. Но они должны понимать, где они халявят и чем им это грозит :)
Например, в моторных вещах, халтурить просто не стоит. Потому что работу сам себе утраиваешь. Шаг вперед, два шага назад. Лучше строчку - идеально, чем двадцать, половину кое-как.
06.12.2004 01:40:12, Красно Солнышко
Да ничем это не грозит. Это же тренировочные задачи. 06.12.2004 02:57:30, Мария Д.
ЕСть ещё вариант - ни одной строчки. НИ хорошо, ни плохо.
Мне вот сейчас часто дети задают вопрос - зачем? (В смысле - зачем знать то, или другое.) В большинстве случаев - честно признаюсь - я на знаю ответа на этот вопрос. Ну, зачем нужно уметь писать - отвечу, думаю. А вот зачем нужн оуметь писать именно в этом году - уже не смогу.
06.12.2004 01:42:23, Max&Men
И зачем нужно столько на это времени тратить??? Я вот уверена, что не нужно. 06.12.2004 01:46:35, Нюрочка
Сколько?
Да нет там таких уж ужасных временных затрат. И качество, как всегда, совсем не временными затратами определяется. Даже, с учетом того, что моторные навыки они да, на время сильно завязаны, сильнее, чем другие.
06.12.2004 01:51:23, Красно Солнышко
Мне много по какому поводу справшивают - зачем? И я чаще всего не знаю ответа. 06.12.2004 01:48:25, Max&Men
У меня есть два ответа. Или нужно для дела прямо сейчас; или интересно прямо сейчас. 06.12.2004 02:58:16, Мария Д.
А в долгосрочную мотивацию ты совсем не веришь?
Вот, например, медленно прописывая красиво одну строчку мы отрабатываем навык быстрее. Навык теряется, если пошла халтурная строчка. Потерянное время. Как в танце. Шаг вперед, два шага назад. В результате прыгали прыгали, а только еще дальше от цели.
06.12.2004 09:09:31, Красно Солнышко
Не верю в такое. Точней: в ЧИСТО такое не верю. Верю, что если длительная мотивация совокупится с важностью аккуратного письма для почтальона, который каракули в прошлый раз уже вернул, тогда да... Длительная мотивация - как вишенка на коктейле. 06.12.2004 17:24:26, Мария Д.
Вам проще :-) Потому что я так не моу ответить - меня спросят - зачем нужно для дела сейчас? ЕСли интересно - и не будут ничего спрашивать :-) 06.12.2004 02:59:58, Max&Men
Так очень много дел есть сейчас, для которых - нужно. Если нужно. А если не нужно, так и... Не нужно :-) 06.12.2004 03:25:20, Мария Д.
ВОт-вот - а если не нужно... И в большинстве случаев именно - не нужно ... :-))) 06.12.2004 03:32:32, Max&Men
В большинстве случаев - я в этом уверен. Самооценка и в 6 лет вполне у детей адекватная. Чаще больше интуитивная, чем сознательная. 06.12.2004 01:19:58, Max&Men
Если они решают задачу, сделав в ней ошибку, значит сделано плохо. Однако если бы они это знали, так не сделали бы ошибки или по крайней мере, стали бы ее искать, а не сдавать работу. Значит не знают, как сделали. И не только в шесть лет, но и в шестнадцать. 06.12.2004 01:25:02, пчела Майя
Да. А потом они понятия не имеют, собстенно, не должны иметь, до начала обучения, какова ценность именно этой задачи.
Одно дело, правильно умножить 2*2, а другое дело, например, догадаться, какое следующее число в ряду: 2 3 4 10 16 17 ...
Что важнее, аккуратно или без ошибок? Что хуже одна ошибка или три помарки?
06.12.2004 01:32:25, Красно Солнышко
Не томи!! Какое число там? Я могу вариантов пять разных придумать, и все правильные. У меня вообще с продолжением рядов такие вот трудности. Слишком много вариантов вижу. И обидно, что правильный один. Формулы-то верны... 06.12.2004 02:59:37, Мария Д.
О, аналогично! :))) Долго мучилась, выбирая, потом не стала ничего писать:))) 06.12.2004 12:55:07, Орленок_Эд
А ты напиши все варианты которые видишь. И обоснуй :) 06.12.2004 09:10:20, Красно Солнышко
2 3 4 10 16 17 - 23 29 потому что три числа подряд 2, 3, 4, потом +6 и +6, потом два числа подряд 16, 17, а потом делаем опять +6 и +6, и там уже одно число подряд :-) 29 - последовательность не бесконечна.

Или такой узор: +1, +1, +6, +6, +1, +1, +6, +6. Тогда выходит: 2 3 4 10 16 17 - 18 24 30 31 32...

Можно ещё полиномами приблизить :-) И следующие корни найти.
06.12.2004 16:36:22, Мария Д.
Следом, по моей логике, идет 256 :)
06.12.2004 17:40:53, Красно Солнышко
Как? Расскажи, интересно, правда. Я не вижу. 06.12.2004 18:26:43, Мария Д.
Здесь два независимых ряда
2 4 16 256
3, 10, 17, 24
Чередуются элементы то одного, то другого.
06.12.2004 19:02:30, Красно Солнышко
Спасибо! 06.12.2004 22:55:22, Мария Д.
Вот я живу, и не знаю - что хуже, одна ошибка или три помарки? И что важнее - аккуратно ил без ошибок? Мало того - не могу догадаться, какое число следующее. И что это означает? 06.12.2004 01:37:20, Max&Men
Вот!!!! Так может быть (это допущение, а н утверждение) и ребёнок чувствует, что ему это не надо. У меня дочь ходит занимтася рисованием, сын же - напрочь не хочет. И вообще не рисует почти .А дочь может часами рисовать. Почему? Может, каждый из них лучше знает, что и когда им надо? 06.12.2004 01:45:27, Max&Men
А кто вам сказал, что я расскажу какое число следующее? Вот прожили без этого, и дальше живите. Значит, не надо оно вам. 06.12.2004 01:42:19, Красно Солнышко
Помарки - это все про первый класс. Он так быстро заканчивается, что не стоит из-за него голову ломать, ИМХО. А ошибки - это еще лет на 10, а если повезет, то на 15. 06.12.2004 01:33:45, пчела Майя
Правильно. Грамотность письма развивается примерно 15 лет (в первом языке). Это норма. В последующих языках быстрей. 06.12.2004 03:00:31, Мария Д.
Ты это серьезно? 06.12.2004 09:11:38, Красно Солнышко
Дык. Думаешь зря в школе русский язык до последнего класса? И это ещё общеобразовательный минимум! А в Штатах во всех колледжах тоже требуют язык, на всех специальностях. Понятно, я имею в виду грамотность высокого уровня, а не "жи-ши пиши через и". 06.12.2004 16:38:14, Мария Д.
Ну... мне вот пятый десяток, а я делаю ошибки :-)))... это что, значит у меня нет адекватной самооценки? Потом - "сдавать работу" - это понятие другой системы координат. 06.12.2004 01:28:15, Max&Men
Почему другой? Вы ж про школу. Оценки не нужны, так как ребенок "сам знает, как выполнил работу." А получается, что часто не знает. 06.12.2004 01:32:26, пчела Майя
Другой - потому что школа требует (как минимум) выполнения работы в заданный срок, и так далее. Я абсолютно уверен ,что ребёнок интуитивно знает, ошибся он или нет. Хотя, согласен, к школе эти знания скорее всего неприменимы - там формальные критерии. 06.12.2004 01:35:46, Max&Men
Интуитивно знает?
Вы никогда не сдавали работу в полной уверенности, что там караул и не получали потом за нее высший балл? А наоборот?
06.12.2004 01:43:53, Красно Солнышко
Никогда. Я всегда более или менее знал, как именно написана моя работа. Исключения - только в области критериев. Как однажды я стишок написал вместо сочинения на тему "Кем я хочу стать" - стишок про дворников, и в общем-то неплохой (для 8-го класса). Мне поставили двойку. Я был удивлён. Но ведь это уже иное - это разные критерии, а не то ,что я ошибся в самооценке. 06.12.2004 01:47:36, Max&Men
У меня все гораздо хуже. С самооценкой. Видимо.
В детстве, особенно, впоминаю массу разных моментов.
06.12.2004 01:54:22, Красно Солнышко
А вот этоЮ думаю, в моём случае - исключительно заслуга родителей. Меня очеь рано приучали оценивать содеянное - неважно ,в какой области. Это дал свои результаты - я практически всегда знал реальную цену своему труду, знаниям и т.п. 06.12.2004 01:56:16, Max&Men
Я очень много с дочкой занимаюсь выработкой критериев. И тем фактом, что они у людей разные. 06.12.2004 03:01:41, Мария Д.
Да, вот это важно, судя по всему. 06.12.2004 03:02:37, Max&Men
Кстати, в срок как раз неправильно. В системе Эльконина-Давыдова, где нет отметок (и я не уверена, что это хорошо), не требуют сдать работы в срок. И никаких репрессий нет тем, кто не принес их вовремя. Можно хоть все лето ходить и досдавать свои работы и зачеты. 06.12.2004 01:42:16, пчела Майя
Тут направшивается продолжение - "можно и вообще не сдавать". Кстати, не такое уж неверное продолжение с какой-то точки зрения... Хотя я с этой системой (как и со всеми остальными) совершенно не знаком :-) 06.12.2004 01:43:44, Max&Men
Это совершенно нелогичное продолжение. Можно вообще не сдавать именно когда за несданное в срок ставят двойку. Мой ребенок так и говорит - зачем делать, когда она уже поставила двойку? И бывает очень сложно объяснить, зачем. А в системе Эльконина-Давыдова сделать нужно. Когда сделаешь, тогда и получишь зачет. Будут все зачеты - перейдешь в следующий класс. 06.12.2004 01:50:16, пчела Майя
Это понятно. Но это всё же - согласитесь - система формальная (не оценка, так переход в след. класс). ТО есть опять всё сводится к работе на какой-то внешний результат, а не на знания. 06.12.2004 01:52:44, Max&Men
А школа (ВУЗ, курсы и т.д.) - это всегда формальная система. Мы ж аттестат хотим получить по окончании (диплом, свидетельство), а не только знания. Вот нам его и дают по формальным критериям. А как еще - не за красивые ж глаза. 06.12.2004 01:56:52, пчела Майя
То-то и оно - получается ,что немалая чась ходит в школу (в ВУЗ) за аттестатом (дипломом). 06.12.2004 01:59:06, Max&Men
Плохого? Даже и не знаю.. скорее всего, плохое только одно - немалая доля времени уходит на то, чтоб получить бумажку ,хотя могла бы быть использована более эффективно. 06.12.2004 02:02:46, Max&Men
Знания тоже появляются при этом. Еще иногда друзья заводятся. У меня они правда завелись с бумажкой под названием диплом, а не аттестат, но у некоторых в школе. И еще всякие интересы дополнительные типа того же КСП. 06.12.2004 02:06:28, пчела Майя
Ну уж КСП точно не имеет никакого отношения к бумажкам :-) Хотя сейчас и появились дисеры по авторской песне :-)

Так Вы о другом - Вы о тусовке. А тусовка - это уже иная тема.
06.12.2004 02:12:30, Max&Men
А она и бывает по месту учебы. Вот мы все в универ пришли вроде как за дипломом. И только пришли - сразу поехали на не помню какой слет хвостами. А не пришли бы за дипломом, где бы она была, та тусовка? 06.12.2004 02:14:39, пчела Майя
Частный случай. Как и у каждого. Я в КСП попал в 76 году, будучи школьником и без всякой связи со школой. А Макс Кривошеев знаете как попал? ПО пьяни :-) 06.12.2004 02:17:40, Max&Men
Я с ним лично незнакома, видела на сцене, а также около своего дома, когда открывали мемориальную доску Галича (или Галичу?). КСП действительно частный пример. Однако увлечения часто появляюся по месту учебы - не те, так другие. А потом остаются на всю жизнь. 06.12.2004 02:21:22, пчела Майя
Увлечения появляются там, где человек проводит долгое время. А учёбы это место или нет, на мой взгляд, к делу относится мало. 06.12.2004 03:26:24, Мария Д.
Абсолютно согласен! И добавлю - увлечения часо появляются под влиянием конкретных людей. И не имеет значение, где их встретишь. 06.12.2004 03:33:19, Max&Men
Надо лишь иметь возможность пообщаться в теме, в контексте... Кстати, школа не очень располагает, на мой взгляд, к разнообразным встречам в разнообразных контекстах: там все заняты школярством. Туда могут прийти актёры с адвокатами или профессора с туристами, но там тяжело увидеть их в контексте этих вот их дел... Кроме случаев, когда это специально устроена, есть и такие школы. Штуки три в мире :-) 06.12.2004 07:45:44, Мария Д.
Опять же согласен! 06.12.2004 11:09:27, Max&Men
Я знаю штук десять в Москве, а я знаю не все, что есть. 06.12.2004 09:42:17, пчела Майя
О, расскажите. Поучусь умному. Как там устроена встреча с людьми в обстановке их дела? 06.12.2004 16:38:58, Мария Д.
А как всегда. Поступил ребенок в лицей. Случайно задержался после уроков - смотрит народ в коридоре байдарку собирает. А что это у вас? А зачем - а вот весной пойдем в поход. А туда всех берут? - а приходи во вторник в такой-то класс. Или увидел объявление - театральная студия, да еще по коридору народ в непонятных костюмах бегает. Или подружился с Васей Пупкиным, а тот говорит: я домой с тобой не пойду, у меня сегодня занятие по ....ну не знаю. по чему. 06.12.2004 18:16:54, пчела Майя
Есть, говорю, несколько школ, под это подстроенных. Но не десятки в Москве :-) 07.12.2004 03:20:59, Мария Д.
В "настоящие взрослые дела" ребенка приводят все-таки родители - по крайней мере до тех пор пока он не может сам пойти и устроиться на работу. Иначе взрослым участие постороннего ребенка в их делах совершенно ни к чему - если только это не ребенок друзей. Потому в школе разумеется неоткуда такому взяться. Там из врослых только учителя, а детей куда больше. 07.12.2004 00:19:32, пчела Майя
Отличное, кстати, просто отличное описание процесса зарождения интересов несистематическим способом :-) 06.12.2004 23:19:52, Мария Д.
Ой, да я же не о том :-) Я о СПЕЦИАЛЬНОЙ организации школы такой, чтоб там можно было видеть НАСТОЯЩИЕ ДЕЛА взрослых людей и участвовать в них. 06.12.2004 22:56:16, Мария Д.
А на практике получается, что обычно это место учебы. А где еще проводят долгое время и чтобы там были другие люди, и желательно много? Увлечение-то еще выбрать надо, значит должен быть выбор. А то вот у нас в школе был кружок вышивки, а в универе - студия пантомимы. Однако мне не понадобилось ни то, ни другое. 06.12.2004 03:32:44, пчела Майя
У меня много увлечений было от бабушки с дедушкой. Я там много времени проводила. Много - из Малой Академии Наук. Ну, тоже место учёбы, как бы. Из дома основные увлечения шли: чтение, или там Голос Америки, походы, песни Высоцкого... У дочки места учёбы определяются увлечениями, а не наоборот :-) 06.12.2004 07:41:11, Мария Д.
Вот - золотые слова!!! Место учёбы определяется увлечениям, а не наоборот!!!! Именно! Я пошёл в школу-студию МХАТ, потому что был увлечён театром. Стал после му.школы поступать в муз.училище - потому же!!! 06.12.2004 11:08:42, Max&Men
Я ж не про профессию, а про друие увлечения, дополнительные. Хобби, если по-заграничному. 06.12.2004 11:15:03, пчела Майя
Я не разделяю. 06.12.2004 16:39:41, Мария Д.
И в моём несколько. Я не вижу разницы между нашими вариантами если честно :-) 06.12.2004 17:25:52, Мария Д.
А не надо разделять. Просто в моем варианте оно не одно, а их несколько. Технический ВУЗ. а в нем туристская секция. Или хор. Пусть туризм хобби, а программирование специальность, а можно и наоборот. Однако ключевой момент тот, что идешь за одним, а там случайно есть и воторое, и третье, и это возможность с этим (вторым и третьим) познакомиться. Хотя я их разделяю. 06.12.2004 16:53:31, пчела Майя
ТАк и я про них же. Сначала есть какие-то хобби, потом нкоторые из них становятся профессией. 06.12.2004 11:22:53, Max&Men
Конкретно музыкой я увлёкся сестры моей бабки, котрая обожала петь под ф-но всякие старые песенки.
Меня это как-то будоражило. Плюс - знакомый родителей, котрый совершенно умопомрачительно игрална скрипке - самоучка. Ну и так понемногу :-)
06.12.2004 15:01:57, Max&Men
Так откуда из жизни то? Конкретнее. Музыка откуда? 06.12.2004 14:54:47, Красно Солнышко
ТАк из жизни дровишки:-) 06.12.2004 14:22:29, Max&Men
Ну, и откуда тогда дровишки? 06.12.2004 11:56:08, Красно Солнышко
:-) ТАк и я в ответ повторю - мама с папой не панацея, они тоже не в закрыом мире живут:-)
Кстати, мама у меня преподаватель русского языка, а папа в период моего формирования писал дисер по, кажется, технической кибернетике. Как видите - от театра и музыки очень далеко. Это не помешало в нашем доме появлятьсся людям другим - не только кибернетикам и русистам :-)
Место учёбы я ведь тоже не отирцаю. Просто это - один из вариантов, не более того. Да и правильно написано - его тоже выбирают исходя из увлечений :-)
06.12.2004 11:47:23, Max&Men
Он напишет, от мамы с папой и от их приятелей. А я уже задолбалась писать в ответ, что не у всех мама с папой такие творческие и с приятелями, во-первых, и что хочется еще с чем-то познакомиться, чего мама с папой не встречали, во-вторых. 06.12.2004 11:41:48, пчела Майя
Конечно нет. Хобби не на пустом месте появляются. Я же уже писал - чаще всего появляются под влиянием неких людей или обстоятельств, котрые встречаются где угодно - от семьи и двора, до места учёбы. У кого как. 06.12.2004 11:38:45, Max&Men
А хобби, вероятно, появляются вдруг, на пустом месте? 06.12.2004 11:37:11, Красно Солнышко
У меня скажем не было никакой бабущки с дедушкой. И у моих детей тоже. По крайней мере, с увлечениями. Место учебы может определяться увлечением, если это увлечение заранее с неба свалилось. А говорю как раз, как они могут свалиться с неба. 06.12.2004 09:46:32, пчела Майя
Опять же - практика каждого конкретного человека это частный случай. В Вашем случае - место учёбы. У кого-то - что-то другое. 06.12.2004 03:34:35, Max&Men
Например, что? Место учебы - это очень распространенный случай. А какие еще варианты - не очень экзотические? 06.12.2004 03:36:57, пчела Майя
Дом. Друзья. Кружки. Родственники. 06.12.2004 07:41:48, Мария Д.
Это уже обсуждали - родственников, бывает, и нету. Кружки - это надо сначала придумать, что ты хочешь, и найти такой кружок. А в школе они и так перед тобой, можно даже заранее не знать, что такое есть. 06.12.2004 09:44:11, пчела Майя
Кружок найти сначала. Да и показать, какие вообще бывают кружки, что неизбежно происходит в сфере собственных интересов (в смысле родителя). Поэтому если родителю что-то абсолютно перпендикулярно, то и ребенку этого не покажут. А отвезти-привезти - это как раз мелочи, это можно тетеньку нанять или дяденьку. 06.12.2004 18:31:55, пчела Майя
(пчела Майя) Не предполагает стопроцентного участия. Кружок - отвезти/увезти. Друзья - ? Ну, у нас тоже отвезти надо, но это не сто процентов далеко. Другие родственники. Церковь. Мало ли. 06.12.2004 18:28:42, Мария Д.
(Марии, внизу не помещается) Ваш вариант предполагает 100% участие родителей, а мне нравится модель, где его нет. В результате чего, конечно, эта модель скорее имеет отношение не к малым детям, а как минимум к подросткам. Но они ведь тоже имеют право на жизнь. 06.12.2004 17:37:55, пчела Майя
Именно - что я и пытался сказать. Нет системы - есть в каждом конеретном случае совершенно свой опыт 06.12.2004 16:45:04, Max&Men
А не все и в школу ходят, я уже задолбалась писать в ответ тоже :-) НИ ОДИН метод не подойдёт для ВСЕХ, и не нужно! Мы говорим о том, что бывает так, а бывает по-другому. Например, у моих религиозных друзей и их детей многие увлечения идут из церкви. Это тоже не всем подходит. У дочки многие увлечения идут из танцевальной студии, куда она ходит, это не моё, но я её туда отвожу. Не все, ёлки, ходят в танцевальные студии, ну и что... У всех всё по-разному. 06.12.2004 16:43:30, Мария Д.
Вот ещё пример. На меня в 73-м году произвёл большое впечатление переворот в ЧИли, и, в частности, гибель Виктора Хара. Почему - не знаю. Но с того момента я увлёкся Латинской Америкой - увлечение, превратившееся в любовь, котрая жива по сей день. 06.12.2004 03:42:53, Max&Men
Это индивидуальное увлечение, оно индивидуально и возникло, это понятно. Я не совсем об этом. 06.12.2004 03:46:29, пчела Майя
ТАк я вообще не помню ни одно увлечения ,возникшего в месте учёбы. КСП - просто через человека, знакомого моих рождителей. Увлечение музыкой - тоже из семьи. Увлечение театром - оттуда же. Например, увлечение юриспруденцией (и такое тоже было и есть) - от одного знакомого адвоката, котрый на меня произвёл неизгладимое впечателение. И так далее
06.12.2004 03:49:25, Max&Men
Пожалуйста - просто линый опы. Большинство моих увлечений - из семьи. От друзей родителей. Ещё источник - увлечения появляющиеся из мест других, более ранних увлечений. 06.12.2004 03:39:06, Max&Men
Меня такой вариант бы не устроил. У моих родителей интересы совершенно не такие как у меня. Потому что по месту учебы был выбор, и выбралось другое. 06.12.2004 03:50:21, пчела Майя
У моих друзей тоже есть дети - и это тоже часть общения моих детей. Всё перемешано :-) И в каждом случае - индивидуально :-) Я бы не стал всё же так вот сводить всё к месту учёбы или работы :-) 06.12.2004 04:04:01, Max&Men
Так у вас и дети предпочитают компанию взрослых. А у нас все предпочитают компанию ровесников - и я в свое время, и мои дети теперь. 06.12.2004 03:55:57, пчела Майя
ТАк и я о том же - частный случай. И у Вас, и у меня. Я ведь говорю о чём? О том, что увлечения возникают где угодно - в том числе, и во время учёбы. Но никаких приоритетов тут нет. Кстати, увлечения моих родителей тоже не такие же как у меня. Но они не в вакууме жили и живут. У них знакомые, друзья - многое от них. Родители совсем не всегда разделяли те или иные увлечения своих знакомых - но это не мешало мне "заражаться".
06.12.2004 03:53:13, Max&Men
Увлечения появляются совершенно разнымти путями - и в каждом случае частный случай. И работа/учёба тут вряд ли всерьёз в системе. Естественно, и там тоже появляются - как и везде.
Я увлёкся звукозаписью в своё время не на работе, и не на учёбе - от соседа моего дядьки.
06.12.2004 02:27:01, Max&Men
А что в этом плохого? 06.12.2004 02:00:50, пчела Майя
Самое плохое то, что как следствие эти бумажки можно купить за деньги. 06.12.2004 02:06:12, Нюрочка
ДА в той же школе! Прийдите с дипломом - и если есть место, Вас возьмут. Если диплом педагогически - с большой охотой возьмут. Какой Вы на само мделе учител - никто в большинстве случаев не поинтересуется. 06.12.2004 02:13:49, Max&Men
Святая наивность!
Критерии, возможно, будут несколько эээ, помолчим.
Но интересоваться будут все и всем.
06.12.2004 02:18:14, Красно Солнышко
Это не наивность :-) В данном случае - это просто факты ! 06.12.2004 02:20:58, Max&Men
Это плохо глобально, но это на самом деле - следствие того, что все осознают: бумажка не означает наличия знаний. Я, например, не слышал случаев покупк идипломов театральных вузов - просто потому, что эо на фиг никому не нужно. ЕСли Вы способны работать роль - то Вас и так в театр возьмут. Без диплома. Или с дипломом физика. Тоже и в музыке. Куча музыкантов хороших никаких дипломов не меет. И куча тех ,кто отучился, поучил бумажку - а музыкант никакой. И никакого толку от его бумажки н т -разве что пойдёт преподавать куда-то... Ведь что покупают? ПОкупают некий пропуск в некий мир. А этот "некий мир" столь же формализован - покажи бумажку, и ты принят. 06.12.2004 02:11:23, Max&Men
И где нужна только бумажка, а больше ничего? 06.12.2004 02:07:26, пчела Майя
если бы нигде не было нужно, ими бы не торговали. 06.12.2004 02:24:52, Нюрочка
Я правда не знаю, где. Везде с этим дипломом еще нужно что-то делать. Часто можно без него - вот у меня друг мебелью торгует, а у него кроме аттестата и диплома, есть еще и кандидатский диплом, и все получены легальным путем. И ничего ему не нужно из этого. А вот куда их покупают и что за это можно получить, я не знаю. 06.12.2004 02:28:31, пчела Майя
Я вот писал уже - мне ни разу не пришлось диплом предъявлять. НИ РАЗУ!!! Хотя я работал и актёром в театре, и лекции читал и т.п. 06.12.2004 02:32:20, Max&Men
У меня его тоже не спрашивают. А вкладыш у меня вообще потерялся, я как-то искала, не нашла. 06.12.2004 02:34:24, пчела Майя
:-) 06.12.2004 02:36:47, Max&Men
такая работа должна исходить от внутренней мотивации. при системе - все в школу, ее ждать трудно. от всех 06.12.2004 01:56:03, Караул
Может и должна, но часто не получается. 06.12.2004 02:01:47, пчела Майя
Да, согласная я :-) 06.12.2004 02:19:57, Караул
Безусловно 06.12.2004 01:56:45, Max&Men

Показано 156 комментариев из 333





© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!