Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Трудности с домашним заданием

Силы мои и терпение закончились! Уроки делаем до ночи, вчера и сегодня вставали в 6 (!), чтобы доделать. Дочка учится во 2 классе (учится на пятерки). Уроки делает медленно, постоянно отвлекается. Приходится понукать, усаживать. Может просидеть за столом час и ничего не сделать.Частично проблема, видимо, связана с тем, что пишет она медленно. В связи с чем вопросы:
1. Как долго вы делаете д/з? (видимо, интересует скорее нач. школа) - пытаюсь понять одна ли я такая?
2. Как бороться с рассеиванием внимания?
3. Какие приемы можно использовать, чтобы помочь ей научиться делать задания (планировать время, не отвлекаться, определять степень важности)?
upd
4. Как научиться писать быстрее?
Заранее спасибо всем ответившим.
03.12.2004 15:48:00,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да, трудности с этим почти у всех. Я начала прибегать к подсказкам на сайте [ссылка-1], где можно подсмотреть решение домашнего задния. 16.10.2018 06:57:36, gurowavale
Доброго времяни суток ! Мое мнение и только мое , возможно читатели не согласятся. Ребенку нужно прививать чувство ответственности за деланья домашнего задания . Я делала это так:
Объясняла и показывала на людей не имеющих ,к сожалению, крыши над головой. Говоря, что без образования, такая учесть может коснуться .
Выходим на уборку мусора (субботник), объясняя что это без ответственно бросать мусор где попало и т.д.
Нельзя ходить по только что вымотому полу , техничке тяжело перемывать пол за каждым. Надо уважать чужой труд.
Нельзя говорить гадости за спиной друга. Если ты обижен на своего друга , то пожалуйся маме , но ни в коем случии не другому другу.
Лезет на дерево , не запрещают только напоминаю что если свалиться, то это его решение и он несет ответственность за свой поступок.
Показываю картинки остриц , разьясняя что он несет ответственность за то что внутри него.
Разговариваю всегда на равных.
Если напроказничал , то знает что мама тапкой по мягкому места пройдет. Я не идеальная мать и у меня много ошибок. Я думаю ,что все эти, на первый взгляд, мелочи намного глубже. А , то что не хочет делать уроки ; пишет грязно - это вершина айсберга. Прививайте ответственность !!!!
31.08.2018 03:30:24, diya
Пока только сидеть рядом. Буквально. Я сижу рядом на табуреточке и возвращаю к жизни, когда отвлекается. Зато справляемся минут за 40 (с черновиком по письму и дополнительной математикой). 04.12.2004 21:58:40, muha
аналогично- ещё помогает- то что "не успеем сделать до тренировки, вечером мультики не сможешь посмотреть" 05.12.2004 18:37:10, Семёновна
Насчет п.4 - ничего не знаю, а с остальным- моей дочери очень помогло "расписание". Я каждый день ей расписала поминутам, что , когда она должна сделать, в основном в мое отстутствие. Идея возникла для того, чтобы не обременять проблемами конролирования прабабушку, чтобы ребенок сам себя котролировал. Сработало почти на все 100%! Если я забывала оставить ей расписание (поначалу), дочка буквально требовала от меня его и изо всех сил старалась и старается придерживаться, буквально до минут (у меня осталось n минут. я еще успею...) Теперь прабабушки уже нет, дочка дома одна, привычка считать каждую минуту есть. У нее достаточно дополнительных занятий (муз школа, танцы, английский), так что на школьные уроки много времени не отводится. 04.12.2004 13:04:11, hanhi
Дыбра
по опыту: домашнее задание делается ровно столько времени, сколько на него отводится. Плюс у моей немерянно этих кружков (муз.школа, хореографич.школа, рисование, вокал, английский с репетитором). Некоторые дни получается так, что она из школы приходит в 12, уходит к часу на занятия и приходит полседьмого. Естественно, уставшая и замедленная. В такие дни я позволяю такую "фишку" :-)) быстро просмотреть устные предметы, где-то тут же по ходу ужина я дораскажу о гейзерах, кикиморах и прочем, что там в устном мелькает. Потом в 8 вечера она уже спит, в 5 утра встает (это 9 часов сна, вполне нормально) и на свежую голову быстро делает все письменное. Может и вам так же переорганизоваться? или хоть пару раз попробовать... а то действительно по описанию цикл усталости получается 04.12.2004 04:57:19, Дыбра
Если ребёнок пишет медленно, наверняка в процессе письма у него сбивается ДЫХАНИЕ. Таким образом, отвлечение - просто необходимо, ну, чтоб не задохнуться. Организм себя защищает. Попробуйте вот что:

- Перед занятием несколько минут бурных аэробических упражнений, чтоб кровь насытилась кислородом. Прыжки на кровати, беготня, борьба. Лишь бы пульс хорошенько поднялся. Заодно поднимет настроение. Хорошо заранее договориться о переходе от "беготни" к письму, скажем, таймер поставить на три минуты.
- Перед каждым предложением - три-пять глубоких медленных вздохов. Хорошо ещё представлять приятное, улыбаться, в общем - медитация, можно с потягиваниями или другими изменениями позы. Хорошо вздыхать, потягиваясь руками к потолку, тогда лёгкие расправляются. Но вздохи главное. Написали предложение, потянулись,продышались. Дальше следующее предложение. Ну, смотрите по обстановке, может, и два подряд можно. Со временем ребёнок научится сам, вместо того, чтоб отвлекаться - делать эти дыхательные упражнения тихонько. Их можно делать и в классе (минус сильные потягушки).

2. Некоторым детям помогает концентрироваться музыка. Или тактильная стимуляция. Некоторые, скажем, делают уроки на широких качелях или в кресле-качалке, или с мурлыкающей кошкой на коленях. Жвачка даёт простую стимуляцию, к тому же расслабляет мышцы лица. Поэкспериментируйте с дочкой по-разному, ей может понравиться придумывать такие вот идеи.

3. Запишите приготовление задания на видео, и вместе посмотрите, поанализируйте.
03.12.2004 19:35:37, Мария Д.
Наташа Р
Как интересно! У нас та же проблема, но в 1 классе. Можете посмотреть ссылку, я задавала вопрос в психологии. 04.12.2004 19:12:58, Наташа Р
О! Это наша головная боль. :((((((
научиться писать быстрее - практически невозможно, если у ребенка такой темперамент. Моего если подгонять, то начинаются пропуски букв и недописывания окончаний.

Мой уже в 3-м классе, училка по русскому говорит, что с его темпов ему не место в классе, предлагает уходить на индивидуалку по русскому.
03.12.2004 19:17:17, Наташа и Игорек
mzh
У многих такие проблемы. у нас сейчас вроде налаживается, но - я стою над душой.
Из возможных "игр" - песочные часы, отчет-расписание к вашему приходу (т.е. типа 14.00-14.30 - считала ворон, 14.30 - 15.45 - ругалась с бабушкой, 15.45 - 17.00 - написала 2 примера по математике :) - ей самой станет смешно! И ей будет хотеться к вашему приходу написать такой отчет, за который не стыдно. Это со мной в свое время отец проделал - правда, в 4 классе - но вашей могут помочь с этим папа и бабушка. Заодно научиться как-то по часам расчитывать время.
Еще из нашего опыта - стою рядом, не просто говорю: пиши, а почти все, кроме ответов - диктую. Т.е. примеры по математике диктую цифру за цифрой: "14 - один, четыре, так, пиши дальше, плюс, пиши 20 - два ноль - пиши - равно :) Теперь считай." Вечером уж точно это лучше, чем смотреть, как ребенок смотрит в книгу и видит сами знаете что.
Мы тоже танцуем. Железно - уроки делаются ДО танцев, на вечер (приходит около 7, один день даже к 9) - только можем оставить чтение или москвоведение, которое иной раз недоделываем или я за нее пишу. Отбой - в 21.00. Бывают, конечно, исключительные случаи - тут как-то доклад делали до 10.30, и то потому что во-первых дочка хотела сделать супер-доклад, ей все мало было, во-вторых - принтер заглючил. А так - никаких доделываний после 21.
Писать быстрей - только тренировка.
Вот так и живем, мы тоже во 2-м классе.
03.12.2004 19:05:55, mzh
А я до сих пор диктую так уроки. Хотя уже третий класс. Теперь другая проблема - надо же от этого постепенно уходить, не диктовать же до конца школы, до 11-го?

И эта проблема, похоже, стала глобальной: ребенок вообще не садится готовить уроки, если меня нет. Папа как-то спрашивает его: А почему ты уроки не делаешь? Он отвечает: жду маму.

ИНтересно, а как теперь от этого уйти и прийти хотя бы к частичной самостоятельно вохможности приготовления домашних заданий???
04.12.2004 00:27:18, Наташа и Игорек
mzh
Простите - совсем к концу недели видно устала - прочитала собственный топик и обнаружила несколько орфографических ошибок! Прям даже стыдно:) 03.12.2004 19:14:17, mzh
Дык на то ж она и регистрация, чтобы ошибки исправлять! :)))) не переживай! 03.12.2004 19:18:10, Наташа и Игорек
Изменить свое отношение к этому. Садиться делать уроки вместе с ней - все, от начала до конца. Темп работы будете задавать вы, будете возвращать ее в реальность при желании помечтать. Постепенно у нее выработается привычка работать не отвлекаясь, и вы сможете сначала дать ей самостоятельно делать устные уроки, потом письменные только проверять. Ничему из перечисленного в п.3 она самостоятельно в ближайшее время не научится. Ее можно только научить, садясь с ней вместе за уроки. 03.12.2004 18:47:18, Анаис
Солнца
проблемы те же наблюдались весь первый класс и всю первую четверть второго. неумение себя организовать, постоянные отвлекаловки, "левые вопросы"...ничего, кроме д/з не успевала, театральный кружок пришлось бросить. мое мнение : ИМХО,ИМХО,ИМХО для таких детей в начальной школе-никаких дополнительных кружков! школа-основное, что они должны успевать и успевать хорошо. остальное-второстепенно. пока не научится САМА планировать свое СВОБОДНОЕ ОТ ШКОЛЫ И Д/З время-кружки лишние. да,есть такие дети,которые все везде успевают,учатся хорошо и занимаются танцами,английским,спортом и т.д. а есть и такие, как моя, как ваша,это их особенность, и надо с этим считаться, а не тянуть детей, чтобы они были как все. им может нравиться(танцы,какие-то другие занятия) - тогда садимся рядышком и разговариваем серьезно : ты не успеваешь делать уроки,значит,нужно отказаться от танцев,НО : когда ты научишься делать уроки быстрее, мы обязательно начнем снова заниматься. мы отказались от всего, кроме школы, и я ничуть не жалею! теперь-что делать.
по пунктам :
1.делали по времени от 3 часов в 1классе до часу примерно теперь.Самостоятельность только сейчас практически полная.
2.сидела рядом и поминутно одергивала. концентрировала ее внимание на процессе "смотри,какая буква получается", "повтори условие задачи", "ворона в окне тебе не поможет"...ну и т.д. почитав нижние ветки,я поняла, что у вас нет возможности сидеть с ней рядом...но дети НЕ СПОСОБНЫ научиться сами учиться, сосредоточивать внимание, как не могут сами научиться есть ложкой, ходить на горшок, одеваться...это такой же социальный навык.
3.планировать свое время очень помогает режим дня,это и дисциплинирует и заставляет ценить время. у нас в свое время было четко прописано : уроки мы делаем с 15 до 18 часов. ВСЁ!!! после 18 - НИЧЕГО!!!!! пусть идет в школу с недоделками! раз,два будет стыдно - будет стараться этого избежать-будет заниматься делать качественнее и быстрее. сам процесс приготовления уроков тоже можно расписать : с 15 до 15.30 я делаю математику на черновик, с 15.30 до 15.45-переписываю на чистовик, с 15.45 до 16 я отдыхаю(делаю гимнастику)...ну и тд. такие подробные режимы можно составлять хоть на каждый день! идея не моя, но нам очень помогло.
4.писать быстрее сама научится, когда будет отработан навык письма. пытаясь этот процесс ускорить путем доп.занятий, покрикиваний, подгоняя ее,вы только навредите. в процессе учебы (неважно чему) человек вначале все делает медленно.
и еще. за неуспехи в учебе ругать ребенка нельзя. если видите, что он старается, но не получается,-подбодрить,отмечая малейший прогресс.если не старается-тогда можно и поругать. опять же ИМХО.
03.12.2004 18:15:14, Солнца
mzh
Решительно не согласна. ИМХО - кружки только помогают организовать время. Если между школой и кружком есть только 2 часа - в эти два часа ребенок и уложится. Дай ему 8 - он все 8 будет писать те же три строчки.
Лишать ребенка кружков, которые ему нравятся - плохо сказывается на мотивации и т.п.
Почему школа важнее? Между прочим, русский-математику-английский можно в 12 лет начать учить и придти к тем же результатам. А спорт-танцы-музыка - нужны в раннем возрасте и требуют постоянных тренировок. Можно догнать математику хоть за месяц, хоть за год. А мышцы, месяц отдыхавшие - нельзя заставить работать так же.
Что касается режима и планирования времени - согласна полностью, это необходимо, и детям с режимом легче, чем без него.
Так тем более - кружки помогают в этом.
03.12.2004 19:10:09, mzh
Светлана
Cовершенно верно - чем больше у ребенка нагрузка, тем лучше он планирует свое время, а иначе нет мотивации. Плюс железный режим - обязательно! 03.12.2004 22:21:36, Светлана
Ольга Оводова
Железный режим и планирует свое время не взаимоисключающие понятия разве? 03.12.2004 23:56:16, Ольга Оводова
Солнца
мы ходили на кружок три месяца в первом классе. результат-из-за неумения (в тот период)планировать свое время и делать все быстро и качественно сформировался стойкий нервный комплекс "я не успею"-ей приходилось БЫСТРО приходить из школы, БЫСТРО обедать, БЫСТРО бежать на кружок, потом БЫСТРО делать дома уроки(как я говорила, на уроки у нас уходило не меньше 3 часов ежедневно, а если учесть,что с занятий в кружке мы приходили около 6 вечера,что на подготовку-настрой на уроки ей нужно не меньше получаса-разложить тетради-ручки-карандаши-,что на почитать-поиграть времени не хватало вообще..)...и все это быстро-быстро-быстро...дочь находилась в постоянном нервном напряжении. не знаю,понятно ли я говорю, но к концу этих месяцев моя Натка была настолько вымотана такой вот гонкой, что свалилась с высокой температурой и проболела 2 недели...потом мы собрали семейный совет и решили, что для нашей Натки время совмещать кружки со школой еще не настало. почему школа важнее,вы спрашивали? потому что это-основной вид их деятельности в этом возрасте. это мое мнение.
Тот ритм жизни, который мы поначалу выбрали, ей не подходил просто потому, что она у меня по натуре такая, по темпераменту. К новому для себя виду деятельности она долго присматривается, пробует себя в нем, при этом она к себе очень требовательна, на неудачи реагирует остро, стремится делать все как можно лучше. К тому же не все у нее получается сразу. Промахи добавляли ей разочарования. В этой ситуации встал выбор : либо школа без кружков, и тогда уже доверить ей самой строить свой ритм жизни как ОНА (а не я)считает правильным, либо и то и другое, но уже под нашим жестким контролем и необходимостью постоянно ее подгонять и одергивать (т.е. опять по кругу). Мы выбрали первое. И время показывает, что не ошиблись в выборе. Жизнь ее стала ровнее. Она перестала бояться что-то не успеть, появилось время на прогулки-подруг-игры,она стала больше отдыхать - и наладилась учеба, здоровье(ТТТ,ТТТ),она научилась планировать свое время даже без режима уже. Сейчас вопрос "когда мне делать уроки" решает она сама, и это правильно, ведь это она учится, а не мы. Появилось чувство ответственности(приобретенное, а не внушенное).Она знает, что чем быстрее и аккуратнее она сделает задания, тем больше останется времени поиграть-пообщаться-погулять-заняться тем,что ей интересно. Сейчас(и только сейчас) мы рассматриваем возможность включить в ее режим бассейн 2 раза в неделю, потому что я вижу, что она справится без ущерба для себя.И своей нервной системы.
03.12.2004 20:23:23, Солнца
mzh
Ну, наверное, каждому свое подходит. Что естественно - дети разные, темпераменты разные. В вашем случае, видимо, вы все сделали правильно. 04.12.2004 03:13:54, mzh
Мой мальчик тоже не умеет планировать свое время, мы везде опаздываем, уроки переносятся на поздний вечер. НО из-за этого он категорически не собирается бросать музыку, наоборот, считает музыку главнее школы и частенько "задвигает" школьные уроки, лишь бы ущерба занятиям музыкой не было. ОН с гораздо бОльшим удовольствием будет сидеть за фотрепиано или играть на скрипке, чем писать упражнение по русскому в 8 строчек. И я никак не могу его в этом переубедить.

В результате - с русичкой полнейшее недопонимание, она просто выживает нас из класса.

А на самом деле - надо-то всего-ничего: научиться организовывать свое свободное время. :)
04.12.2004 00:23:37, Наташа и Игорек
mzh
Вот и у нас с балетом так - для нее он важнее школы. Собственно, дети имеют право, мне кажется, устанавливать свои приоритеты. Плохо, когда это начинает мешать чему-то. Но вместе с тем, скоро они поймут, что ради той же музыки (балета, спорта -у кого что) надо постараться, чтобы школьные уроки занимали поменьше времени, научатся делать так, чтобы в школе меньше придирались. Сейчас, думаю, рано этого ждать...
А насчет организации свободного времени :) - ну как этому будут учить мамы, в середине ночи сидящие в интернете? :)
04.12.2004 03:18:39, mzh
Ой, молчи! А когда же еще сидеть - не днем же, когда день занят, и не вечером, когда надо семье время уделять. А вот ночью - все спят, можно и в Инет слазить, больше-то некогда, сама понимаешь, ты сама такая. :)) 05.12.2004 01:23:18, Наташа и Игорек
Полностью согласна. В те дни, когда у дочки кружков нет, она делает дом. задание дольше:) 03.12.2004 20:17:22, ЛенТочка
Наташа Р
И у нас то же. Причем в понедельник, когда он приходит из школы в 12, а я с дочкой в это время на ее занятиях, и он должен сам поесть, сделать уроки. Я прихожу во втором часу, а в 14 ему уже пора выходить на английский - он всегда успевает все сделать вовремя. А в пятницу, когда спешить вообще некуда, он тянет до последнего. 04.12.2004 19:21:32, Наташа Р
1.Влезаю в учебник, смотрю задание. Обычно - это 1 упр по русскому и 2 примера и задача по математике. Прикидываю, что написать 5 строчек реально за 10 мин, добавляю 5 минут на задание(что-то подчеркнуть, выделить и т.д.) + 5 минут на проверку, итого - максимум 20 минут даю ей на русский, ставлю будильник, аналогично - математика и англ. яз, читает бегло, поэтому не больше 10 минут уходит на чтение. При этом на математику тоже обычно максимум 20 минут, на английский - больше,(но это не каждый день). Итого на уроки уходит максимум 1,5 часа, минимум - 50 минут. Да, она знает, что если не успеет, пойдет с несделанными уроками или придется прогуливать любимые занятия хореографией и муз школу.Будильник очень даже мобилизует. 03.12.2004 17:34:55, викалинка
я бы сделала так - пусть днём её вообще не трогают с этими домашними заданиями..тем более что толку от папы и бабушки видимо мало :) да и ребёнок устаёт, нужна разрядка... пусть прыгает, играет - отдыхает. а вечером когда вы приходите - вот тогда собраться, сесть и сделать. но над душой я бы не стояла. у нас "отбой" в 21.30 примерно (дочь во втором классе), она знает что в 20.30-21.00 она идёт мыться - значит до этого времени уроки должны быть сделаны. Делает сама, сидя у тв :) если что непонятно - приходит спрашивает. Но сделать уроки - это ЕЁ задача, не моя, и не папина, и об этом она должна сама заботиться - и эту точку зрения мы до неё донесли :) 03.12.2004 17:02:14, Lii
Я могу прийти и в 22-00 :(. Если мы в даже в 20-00 начнем, это ж во сколько мы закончим? *волосы дыбом* Я вот думаю отменить танцы, но, боюсь, проблема не в них. Она просто будет делать уроки все свободное время :(((. Я бы не сказала, что от них толку мало. От меня, видимо, этого толка тоже мало, только я "попой высиживаю". Сажусь и тупо ее возвращаю к урокам. Ужасное времяпровождение :(. Про то, что это ее "проблема" и "работа" повторяется постоянно с 1 кл.. Как-то в 1 классе таких проблем не было... 03.12.2004 17:08:10, Туля
а если просто сказать, что мол всё, с сегодняшнего дня всё сама - и никаких посиделок за учебниками после 8-ми вечера? мол - делай как хочешь, сколько хочешь часов, или вообще не делай - я умываю руки. отстраниться просто... а? 03.12.2004 17:10:56, Lii
Ну вечером мы, видимо, будем иметь слезы и сопли в полный рост.
Она еще и перфекционистка при этом. Хочет быть первой.

Если ничего не придумаем, придется так :(.

Может, кто-то все-таки знает, КАК ПОМОЧЬ ОРГАНИЗОВАТЬСЯ. Ведь должны же быть приемы какие-то. Т.е. что с НАШЕЙ стороны. Я не вижу, что она делает это специально, сама расстраивается, когда не успевает. Мне кажется, это наша родительская вина, что не научили планировать свое время, сосредотачиватся... Неужели только так - как кутенка в воду - выплывет или нет? Ведь получается мы бросим ее в трудную минуту, когда она реально не справляется :(. Зачем тогда родители нужны :((((.
03.12.2004 17:16:37, Туля
mzh
Вы совершенно правы! Помогать-помогать-помогать!
Знаете, многие родители даже просто что-то пишут-рисуют за своих детей. И ничего в этом плохого нет. А в ложении в 12 часов ночи во 2-м классе - точно есть, здоровье дороже! Пусть ее задачи будут минимальны, что можете - берите на себя. Может быть еще просто маленькая. Одни детки ко 2 классу взрослее, другие - совсем еще малыши. Нельзя же ориентироваться на кого-то. Ей, вашей дочке трудно - вы ей помогайте.
Вот попробуйте подключить папу и бабушку к составлению отчета (я выше писала), обыграйте это, премии что ли какие-нибудь придумайте - ну, в общем, фантазируйте. От "давай-давай" дети наши уже устали...
03.12.2004 19:19:07, mzh
Я всего один раз сказала что уроки должны быть сделаны до 6 или я забираю учебники и тетради,пошел с сильно недоделанными уроками,зато со следующего дня проблем не было,он понял,что шутить я не буду 03.12.2004 16:07:50, мус
Хм. Ну я-то раньше 19-00(это в самом лучшем случае :) и домой не прихожу. А она на танцы ходит, рисование, в некоторые дни в 5-6 только домой возвращается :(. Но даже если рано вернулась - проблема та же :(. 03.12.2004 16:25:01, Туля
Irina L
Чем позже дочь сядет за уроки, тем дольше она будет их делать. Я в прошлом году билась с той же проблемой в первом классе. Девица моя могла делать уроки по 5 часов, хотя там дел-то от силы часа на полтора было. На продленке делать вообще ничего не получалось, потому как повышенным вниманием дите не страдало никогда. Стала забирать ее сразу после прогулки, чтобы сесть за уроки пораньше. Помогло. Но вообще я уже приготовилась, что это надолго. Но, о, чудо! В этом году в сентябре было то же самои и даже хуже, но где-то с октября уроки стали делаться практически полностью на продленке, остатки доделываются дома просто-таки с фантастической скоростью и практически полностью правильно.
Резюме :-)
1. Садиться за уроки позже 17-00 - гиблое дело, будет тянуться до ночи.
2. Не гнать сразу после школы за стол, а сперва дать пополдничать, потом поинтересоваться когда ребенок планирует сесть за задания. Моя всегда отвечает "через 10 минут". Эти 10 минут она обычно читает что-то, потом действительно садится за уроки (правда о времени приходится мне напоминать). И это все при том, что ребенок совершенно несобранный и неорганизованный.
03.12.2004 16:35:55, Irina L
Днем с ней бабушка или папа. Я не смогу забирать ни при каком раскладе :(. В некоторые дни ее забирают в 13-00, обедают, отдыхают, делают уроки (типа). Вчера это вылилось в то, что бабушка кричала, чтобы она делала уроки (это на самом деле удивительное событие для такого спокойного человека, как она), я пришла в ок. 20 ч. и мы до 24-00 (примерно) сидели, пока дочка не уснула за столом. В 6 утра встали, чтобы доделать :(. Сделали не все. Папу нашего уже трясет от этого процесса. И я его понимаю. 03.12.2004 16:44:03, Туля
zaika(23-24)
меня опять сейчас обвинят в давлении на ребенка и во всех смертных грехах, но я скажу.
Мне кажется (ИМХО) вы вышли на замкнутый круг. Поясню: Ребенок поздно ложится (засыпает за столом) - не высыпаетсЯ - идет в школу уставшим - не может заниматься в полную силу - приходит переутомленным - с неохотой садится за уроки - не может сосредоточиться - раздражается - долго делает уроки - поздно ложитсЯ...
Может попробовать что-то сделать с режимом для начала?
Я понимаю, что основная проблема - ваша работа и невозможность ребенка одного делать уроки. Но это не изменится само по себе и надо что-то поменять. Возможность нанять человека (учителя) для выполнения ДЗ есть? Если есть, то лучше это сделать. Если нет, то надо искать другой выход. У ребенка должен быть режим. Иначе он не справится с нагрузками.
Еще я поддерживаю Солнца. Мы тоже отказались в первом классе от всех кружков, хотя до школы ходили. Мой ребенок тоже много времени тратит на уроки. Иногда неоправданно много. Но у него очень четкий режим. В 20.30 он лежит в постели, в 21.00 +-30 мин он спит. Не потому что я заставляю, а потому что потребность такая. Иначе он не высыпается и начинается замкнутый круг о котором я говорила выше. Попробуйте. Удачи!
03.12.2004 18:48:53, zaika(23-24)
Красно Солнышко
У меня тоже ребенок очень жестко в 21.00 в постели. И мне все равно сделаны у нее уроки или нет. Ее проблемы. Жалко, что в школе тоже особо на это не обращают внимание. Поставили знак вопроса и успокоились. 05.12.2004 13:48:27, Красно Солнышко
Солнца
поддерживаю. мы в 1 классе в 21 час уже спали сладко (а то и раньше ложились), зато в 7.30 вставали свеженькими и бодренькими, в хорошем настроении.Плюс полноценные прогулки днем. здоровье ребенка прежде всего, и уже от него будет зависеть возможность и желание заниматься чем-то еще. 03.12.2004 20:34:32, Солнца
А кто с ней днем? 03.12.2004 16:29:38, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Бабушка или папа. Оба ее сорганизовать не могут :(. Мама уговорами, папа сначала уговорами, а теперь уже и криком :(. Никто процесса не выдерживает :(. Бывает, что часть уроков сделана к моему приходу (это счастье), если нет я сижу над душой (буквально), ничего сама не могу делать, отдохнуть тоже :(, постоянно возвращаю ее к делу, уговариваю, рассказываю как хорошо будет поделать то или это (что она любит), когда д/з будет выполнено, говорю "быстрее быстрее быстрее, не отвлекайся, не отвлекайся, пиши, пиши, пиши", кричу, топаю ногами - в общем, ужас :(((((. 03.12.2004 16:37:44, Туля
Irina L
А она сама как объясняет свое нежелание делать уроки? 03.12.2004 16:45:50, Irina L
Я не могу сказать, что она этого "не желает", по крайней мере не озвучивает такое желание. Ну, может, активной радости от процесса не испытывает :). Она как бы "как песок сквозь пальцы" уходит. "Еще 5 минуточек попрыгаю" Или сидит над книгой. Через 5 минут приходишь, написано 1 слово :(. Сидишь рядом - отвлекается и задает разные вопросы (уводит ее мысль вдаль).
Была у нас проблема с англ, она говорила, что не хочет его учить, но с тех пор как я начала с ней делать вместе англ. - вроде нормально, видимо, она не понимала и не получалось у нее. Как стало получаться - вопросов пока нет.
03.12.2004 16:53:27, Туля
Irina L
Чтой-то по Вашим письмам складывается впечатление, что Вы ей слишком много позволяете. В плане делания уроков. А фразу, что ПАПА не может засадит за уроки меня просто убивает! Ну ладно бабушка, они могут "жалеть деточку" или еще сто, но ПАПА! Пожестче надо! Пока выбудете усаживаться за уроки в восемь вечера - толка не будет, это точно. 03.12.2004 22:45:38, Irina L
Гм. А у меня складывается впечатление, что мы слишком на нее ДАВИМ. Папа может УСАДИТЬ, за уроки. Так она за ними и СИДИТ. Час сидит, два сидит :(. Папа орет. Ну и что хорошего? Я сажусь в 8 ВЫНУЖДЕННО, т.к. уроки к моему приходу не сделаны. Ну и вообще - теоретически учение должно быть легким и приносить радость познания, разве нет? 06.12.2004 09:43:02, Туля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!