Дочка учит английский третий год. Раньше ее всегда хвалили и она была одной из первых в группе. С этого года начались диктанты. Она не может правильно писать слова более чем из 3х букв, причем читает и узнает их без проблем, а пишет неправильно. На последнем диктанте она получила 0 балов(0 слов из 5), а большенство получило 5.
Как вы учите эти слова?
Вика переживает, старается, а выучить все равно не может:(
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А вот в канадских школах каждую неделю дают домой список слов (spelling list) для заучивания. А потом у них диктант.
А вот способы для запомимания (на английском :) :
http://www.msrossbec.com/spelling_index.html 19.11.2004 21:30:15, Olyalya
А вот способы для запомимания (на английском :) :
http://www.msrossbec.com/spelling_index.html 19.11.2004 21:30:15, Olyalya
Вот неправильный способ:
"мотхер" - мать
"бротхер" - брат и т.д.
Тоже не получалось запомнить написание, спасал вот такой вот дурацкий способ. :( 17.11.2004 14:55:13, ПривеТ.Т.
"мотхер" - мать
"бротхер" - брат и т.д.
Тоже не получалось запомнить написание, спасал вот такой вот дурацкий способ. :( 17.11.2004 14:55:13, ПривеТ.Т.
как сказала наша англичанка, у каждого свой способ запоминания, и если ребенку так запоминать легче, то пусть. Главное - не навязывать своего способа:-)
18.11.2004 10:15:24, мамАнечка ©
лангуаге - запомнила только таком образом :-)
А вот though - фиг запомнишь 17.11.2004 15:27:54, Будущая Бабочка (ex Nastia)
А вот though - фиг запомнишь 17.11.2004 15:27:54, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Вспомнилось, знакомый англичанин рестораны в России называет ПектопА. (слово РЕСТОРАН прочитано по-латинице)
18.11.2004 02:05:18, Элли
А я знаю, что есть такой блок ough, который не читается, но присутствует в массе слов. Я помню слова, где он есть и пишу его.
18.11.2004 13:48:46, Красно Солнышко
Для меня одинаково трудно. Я запоминаю зрительно-моторно. Причем, достаточно лишь один-два раза вдумчиво слово написать. Поэтому так трудно нащупать ДРУГОЙ способ, который подойдет дочери.
18.11.2004 09:39:50, Красно Солнышко
Маша, а почему ДРУГОЙ? Пусть она лучше эти карточки сама напишет. В первом классе мы делали несколько раз поделки, рисунки и дочка сама все подписывала, а я диктовала как раз так: эйч-оу-дабл ю и так далее. Потом читали, что вышло (т.е. хау).
Не так много времени уж и занимает, а запоминается лучше. 18.11.2004 12:47:56, СМ
Не так много времени уж и занимает, а запоминается лучше. 18.11.2004 12:47:56, СМ
Она пишет сама. Просто я писала два раза и все, если слово в принципе знаю, написать проблемы не составляло. А она пишет две строчки подряд и нулевой эффект. Начинаешь диктовать, не пишет. По буквам пишет, разумеется. По памяти - не пишет.
Это не значит, что мы не прописываем слова. Я еще надеюсь, что перещелкнет. Но удивило, что эффект столь низкий. Кстати, она же и по-русски пишет не фонтан. Не смотря на то, что читает ОЧЕНЬ много. Видимо такие индивидуальные особенности восприятия. Надо только понять, что с ней все-таки работает. 18.11.2004 13:45:01, Красно Солнышко
Это не значит, что мы не прописываем слова. Я еще надеюсь, что перещелкнет. Но удивило, что эффект столь низкий. Кстати, она же и по-русски пишет не фонтан. Не смотря на то, что читает ОЧЕНЬ много. Видимо такие индивидуальные особенности восприятия. Надо только понять, что с ней все-таки работает. 18.11.2004 13:45:01, Красно Солнышко
Попробуйте тесты, сейчас много пособий такого типа. Написано слово в 4-х вариантах, найди правильный.
Написать с ошибкой, найди ошибку.
Сложные слова просто тренировать - писать по строчке, чтобы в голове улеглось. 17.11.2004 11:54:22, Плакса Мойер с др компа
Написать с ошибкой, найди ошибку.
Сложные слова просто тренировать - писать по строчке, чтобы в голове улеглось. 17.11.2004 11:54:22, Плакса Мойер с др компа
Видимо, зависит от типа памяти, но это не всегда подходит. Можно запросто выбирать правильно, а самому не смочь написать. Я вот так. Выбираю легко, а пока сама не напишу, по памяти не повторю. А задача именно писать самому. Знаешь русский перевод, пишешь по памяти слово по-английски.
18.11.2004 10:05:56, Красно Солнышко
Если не только для нас это актуально(а то я уж было подумала, что это только мы такие неспособные) приведу тогда способ который я вчера придумала и у нас он сработал, не знаю надолго ли.
Я напечатала буквы из которых состоят 5 слов, которые надо выучить. Сначала Вика сложила из этих букв слова сверяясь с тетрадкой, потом я тетрадку убрала и буквы перемешала. Она складывала уже без подсказки, но буквы были только те, что есть в этих словах.
Не знаю понятно ли объяснила, но вчера после 3х раз, она написала диктант без ошибок. 17.11.2004 11:34:55, Anit of
Я напечатала буквы из которых состоят 5 слов, которые надо выучить. Сначала Вика сложила из этих букв слова сверяясь с тетрадкой, потом я тетрадку убрала и буквы перемешала. Она складывала уже без подсказки, но буквы были только те, что есть в этих словах.
Не знаю понятно ли объяснила, но вчера после 3х раз, она написала диктант без ошибок. 17.11.2004 11:34:55, Anit of
Карточки с буквами - это хорошо, возьмем на заметку. А мы делали с карточками соответствие буква-транскрипция. У нас было так: карточки с гласными буквами (красные), карточки с их произношением в откр. и закр. слогах (напр. буква А - карточка с "лягушкой" - карточка с "эй" (нет здесь шрифта для транскрипции:), другого цвета, соответственно. К ним карточки с примерами. Еще потом добавили сочетания с R. Играли, как в лото. Тоже помогло.
А для запоминания, как пишется - надо учить спеллинг. Мою дочку репетитор в прошлом году выучила спеллингу - очень быстро и успешно. Соответственно, готовясь к диктанту учим father - эф,эй, ти-эйч, и-ар. Учим ритмически, причем частые фонетические и морфологические сочетания (типа ти-эйч или и-ар) группируются ритмически вместе. В Америке даже бывает конкурс на скорость спеллинга трудных слов. Попробуйте. 17.11.2004 12:09:46, mzh
А для запоминания, как пишется - надо учить спеллинг. Мою дочку репетитор в прошлом году выучила спеллингу - очень быстро и успешно. Соответственно, готовясь к диктанту учим father - эф,эй, ти-эйч, и-ар. Учим ритмически, причем частые фонетические и морфологические сочетания (типа ти-эйч или и-ар) группируются ритмически вместе. В Америке даже бывает конкурс на скорость спеллинга трудных слов. Попробуйте. 17.11.2004 12:09:46, mzh
Согласна полностью. Все таки лучше, при прочих равных, учить сразу спелингу. Тем более, что для англоязычных это и само по себе ВАЖНЫЙ навык.
18.11.2004 10:07:48, Красно Солнышко
Единственно действенным способом: даугхтер, усуалли, ригхт, вронг и т.д.
17.11.2004 11:14:41, Базар-Вокзал
Может и действенно, но нехорошо это. Все равно как к нотам на линейках подписывать "до", "ре". Надо воспринимать систему целиком (разве не об этом вы пишете в своем топике выше?). Спеллинг - гораздо грамотнее.
17.11.2004 12:11:54, mzh
Спрошу на днях у носителя, как они в школе заучивали правописание. :)
17.11.2004 12:28:02, Базар-Вокзал
Я помню, от нас в школе и не скрывали: будете учить и написание, и произношение.
А вот интересно. Отчего в одних языках произношение от написания далеко убежало, а в других - нет? Только ли в возрасте письменной традиции дело? 17.11.2004 12:50:33, Базар-Вокзал
А вот интересно. Отчего в одних языках произношение от написания далеко убежало, а в других - нет? Только ли в возрасте письменной традиции дело? 17.11.2004 12:50:33, Базар-Вокзал
Или в любви народа к реформам:))) В современном русском существует к примеру звук Ъ, хоть из написания его убрали.
17.11.2004 13:13:28, Мама-3Д
То есть, существуют народы более склонные к реформам и менее? :)
А про звук Ъ не поняла. Имелась в виду буква "ять" и обозначаемый ею звук? 17.11.2004 15:50:37, Базар-Вокзал
А про звук Ъ не поняла. Имелась в виду буква "ять" и обозначаемый ею звук? 17.11.2004 15:50:37, Базар-Вокзал
В русском, конечно, есть такой звук, но буква Ъ перестала обозначать звук [ъ] аж в 12 веке (падение редуцированных).
17.11.2004 13:52:39, mzh
Про звук не спорю :)). Только это не очень подходящий пример про реформы. Тем более, что букву не выкинули совсем-то из алфавита, твердый знак-то есть.
17.11.2004 14:50:20, mzh
Вот, точно, про это я и писала ниже, только у Вас понятнее получилось:))
17.11.2004 11:19:53, Marisha
Расскажу, как выходили из положения некоторые родители в классе у сына. Их дети учили слова по буквам, т.е. просто запоминали по буквам, каждую букву проговаривали, читали слово по буквам, не знаю, понятно ли объяснила.
Некоторые из этих детей так и заучивают по буквам до сих пор.
17.11.2004 11:09:40, Marisha
Некоторые из этих детей так и заучивают по буквам до сих пор.
17.11.2004 11:09:40, Marisha
Так понятно, что неправильно:)) Но если по другому никак. И кроме того, есть шанс, что со временем, когда ребенок более-менее освоится с языком, он будет запоминать нормально. Это также, как с русским языком, сначала дети пишут ну совсем неграмотно, но постепенно многие выравниваются.
17.11.2004 11:47:18, Marisha
Это хороший способ, но только если у родителей есть время-возможность-желание заниматься с ребенком. Или репетитора нанимать. У меня вот ни желания, ни времени, ни сил нет.
Но у нас, правда, и проблем с запоминанием нет. Я думаю, что ребенку нужно время, чтобы освоиться в языке, для всех это время разное, моему понадобилось года 3, т.е. вся начальная школа. Дальше у него проблем с языком не было и пока нет. Посмотрим, что дальше будет. 17.11.2004 13:25:32, Marisha
Но у нас, правда, и проблем с запоминанием нет. Я думаю, что ребенку нужно время, чтобы освоиться в языке, для всех это время разное, моему понадобилось года 3, т.е. вся начальная школа. Дальше у него проблем с языком не было и пока нет. Посмотрим, что дальше будет. 17.11.2004 13:25:32, Marisha
Если не времени, ни желания, тогда зачем вообще заниматься? Это то понятно. А если все-таки желание есть, то лучше сделать все сразу качественно, имхо, чтобы потом не переучивать.
18.11.2004 10:15:22, Красно Солнышко
Я доверилась школе, пока не жалею:)) Думаю, за 10 лет сын английский таки освоит. Он у меня способный, помощь моя не требуется. Конечно, если бы были проблемы, помогала и занималась, куда б делась.
18.11.2004 10:26:09, Marisha
У меня планы грандиознее :) Английский - свободный, само собой. Но еще, как минимум, еще один язык, обязательно. И если не со следующего года (будет видно), то еще через год, точно. Мне бы хотелось с 5 класса перевести ее в школу, где второй язык станет основным.
18.11.2004 13:50:24, Красно Солнышко
У меня тоже такие же планы в отношении английского, поэтому сын в этой школе. И второй язык будет, на следующий год, французский или немецкий (и еще, возможно, китайский, если сын захочет).
18.11.2004 15:04:23, Marisha
Вот давно убеждаюсь, что самый скудный выбор относительно школ, в Москве. Даже в Питере дела намного лучше :)
18.11.2004 21:02:04, Красно Солнышко
Я посмотрела, что где-то в Сибири. Я - про Москву. У нас второй язык если и есть где, то с 5 класса. Причем, обычно, так, ради галочки, насколько я понимаю. А уж третьим, и вовсе не найти. Только в частных школах за дополнительную плату.
19.11.2004 10:26:37, Красно Солнышко
У нас второй язык в обязательном порядке, но с 8-го класса только, раньше был с 5-го, так что все как у вас. Правда, второй язык изучают довольно серьезно, практически до свободного владения.
Третий, китайский, сама хочу, естстественно, за деньги. У нас без него сложно стало жить:))))) Мы живем почти в Китае, ездим туда просто так, и без языка там сложно, в Китае английского почти нет, разве что в Пекине, но нам туда далековато. И язык жестов они тоже не понимают, как выяснилось. Вот хочу ребенка напрячь, ему проще будет, он моложе:))) Он вроде не против, осталось найти русскоязычного китайца:)) 19.11.2004 10:52:00, Marisha
Третий, китайский, сама хочу, естстественно, за деньги. У нас без него сложно стало жить:))))) Мы живем почти в Китае, ездим туда просто так, и без языка там сложно, в Китае английского почти нет, разве что в Пекине, но нам туда далековато. И язык жестов они тоже не понимают, как выяснилось. Вот хочу ребенка напрячь, ему проще будет, он моложе:))) Он вроде не против, осталось найти русскоязычного китайца:)) 19.11.2004 10:52:00, Marisha
У моей тоже нелады с диктантами. Читает хорошо, грамматику на лету ловит, с тестами никаких проблем, а как диктант - почти всегда есть ошибки. Я и сама не могу представить, как можно наизусть такое количество слов выучтить! Даже если она правильно написала определенные слова, то через месяц спокойно может написать их с ошибкой. Думаю, тут проблемы с памятью. Наш приятель-одноклассник, у которого отличная память, и все диктанты он пишет на отлично, может влегкую назвать любого из богов из мифов Древней Греции, а моя будет минут пять вспоминать содержание мифа, а уж имя самого бога может переделать так, что и не узнаешь.
Я и сама такая: для меня фамилии на одну букву почти одинаковы :-) Все знакомые уже привыкли и не обижаются, лишь подшучивают.
Поэтому с благодарностью выслушаю ваши рекомендации. 17.11.2004 10:55:27, Татьянчик
Я и сама такая: для меня фамилии на одну букву почти одинаковы :-) Все знакомые уже привыкли и не обижаются, лишь подшучивают.
Поэтому с благодарностью выслушаю ваши рекомендации. 17.11.2004 10:55:27, Татьянчик
Та же самая проблема.
Начали учить как пишутся слова, не может запомнить.
Помнит перевод, на слух знает, узнает, когда видит, но диктанты пишет плохо.
Пытаюсь задействовать различные виды памяти: зрительную, моторную, слуховую. Разумеется, теоретическая база есть. Всякие там правила чтения ребенок знает.
Обязательно читаем, прошу внимательно рассмотреть, на слух проговариваем, прописываем, логически разбирает, так где есть логика, много раз повторяем. Игры различные. Например, найти слово в среди большого количества букв в квадрате, отсканирую может чуть позже пример, если непонятно, кросворды всевозможные.
Планирую еще развесить карточки со словами по дому. Делаю их.
Но пока процесс не пошел :( Может что еще посоветуют, послушаю с удовольствием. 17.11.2004 10:52:00, Красно Солнышко
Начали учить как пишутся слова, не может запомнить.
Помнит перевод, на слух знает, узнает, когда видит, но диктанты пишет плохо.
Пытаюсь задействовать различные виды памяти: зрительную, моторную, слуховую. Разумеется, теоретическая база есть. Всякие там правила чтения ребенок знает.
Обязательно читаем, прошу внимательно рассмотреть, на слух проговариваем, прописываем, логически разбирает, так где есть логика, много раз повторяем. Игры различные. Например, найти слово в среди большого количества букв в квадрате, отсканирую может чуть позже пример, если непонятно, кросворды всевозможные.
Планирую еще развесить карточки со словами по дому. Делаю их.
Но пока процесс не пошел :( Может что еще посоветуют, послушаю с удовольствием. 17.11.2004 10:52:00, Красно Солнышко
Мы хоть и не английский учим,но проблема таже.У нас еще и отсутствие ударения в некоторых словах-ошибка.Пыталась ей сама диктовать слова,чтобы она их зрительно запоминала,ошибок меньше не становилось.Карточки по всей квартире- тоже не выход,у нас столько стен нет.И писать они в школе начали не слова,а сразу целые предложения.
18.11.2004 09:54:47, мама пимпсиков
Мы вчера договорились, что если Ксюша трижды в разное время пишет мне слово по памяти правильно, то мы его снимаем и добавляем ей новое.
Но нам проще, нас никто никуда не гонит. Не стоит задача выучить что-то к завтрашнему дню. 18.11.2004 10:01:26, Красно Солнышко
Но нам проще, нас никто никуда не гонит. Не стоит задача выучить что-то к завтрашнему дню. 18.11.2004 10:01:26, Красно Солнышко
У нас такой возможности нет.Нас действительно"гонят" и еще на собраниях запугивают,чтобы мы бежали и не спотыкались.Это я в тоске от вчерашнего нашего собрания.
18.11.2004 10:46:42, мама пимпсиков
Я подозреваю, что у нас такой момент тоже когда-нибудь настанет. И, очень ненавязчиво, уже сейчас стелю соломку. В языке уж точно не переучишь :)
18.11.2004 13:48:39, Красно Солнышко
Кстати, карточки со словами очень хорошо помогают. Мы с этого начинали, когда сын во втором классе начал учить английский - вся квартира была заклеена карточками, даже в туалете:))
17.11.2004 13:29:01, Marisha
Ага, я тоже думала - по дому развесить (руки не дошли). Причем я хочу на клейких листках написать названия окружающих предметов и развесить на этих предметах (т.е. на холодильник, дверь, чайник и т.д.). А еще веселее, если ребенок сам будет бегать по дому с карточками. Я это "подсмотрела" у знакомой - там ребенка так учили читать-писать по русски (маленького), так он с такой радостью наклеил листок "дедушка" на спину деду :)).
off. Каждый раз хочу вас спросить - ну как вы все успеваете? Еще и с малышом... И еще вопрос: а дочка успевает играть? Или все время уходит на разные занятия? 17.11.2004 12:17:45, mzh
off. Каждый раз хочу вас спросить - ну как вы все успеваете? Еще и с малышом... И еще вопрос: а дочка успевает играть? Или все время уходит на разные занятия? 17.11.2004 12:17:45, mzh
Я отвечала на этот вопрос :) Не количеством затраченного времени, а качеством определяется эффективность.
Карточки я вчера сделала. Не уверена, что поможет, но сделала :) Составила весь список слов, правописание которых уже должно быть выучено, первые восемь распечатала крупно, отдельно. Ксюша присоединилась на каком-то этапе, захотелось ей. Несколько штук обвела цветным фломастером. 18.11.2004 09:50:16, Красно Солнышко
Карточки я вчера сделала. Не уверена, что поможет, но сделала :) Составила весь список слов, правописание которых уже должно быть выучено, первые восемь распечатала крупно, отдельно. Ксюша присоединилась на каком-то этапе, захотелось ей. Несколько штук обвела цветным фломастером. 18.11.2004 09:50:16, Красно Солнышко
Мы в школе пишем слова для диктанта по строчке каждое, а с репититором ребенок делает так: складывает листок в виде гармошки, затем пишет на одной стороне
по-англиийски, затем перевод, переворачивает листок, видит только перевод и пишет по-английски и т.д.. 17.11.2004 10:42:48, Juka
по-англиийски, затем перевод, переворачивает листок, видит только перевод и пишет по-английски и т.д.. 17.11.2004 10:42:48, Juka
Мне понравилась идея с гармошкой. Я попробовала, но не поняла, как складывать. В процесс написания заворачиваем или есть какой-то способ сложить и потихоньку разворачивать? Перевод пишется заранее? Научите, пожалуйста!
18.11.2004 09:59:29, Красно Солнышко
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?