Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Очередное родительское собрание - ох!

Выслушала: Некачественные домашние работы. Ест на всех уроках, включая пение, очень на это отвлекается. Плохо пишет.
3 недели назад увеличили нагрузку дома, стали уходить с продленки после обеда (на 3 часа раньше), установили режим дня. Пишем через кальку буквы - по словам няни, редко когда не плачет над этой калькой. В тетрадях - помарки, написано абы как. Хотя делаем вначала в черновике - и в черновике получается лучше, чем в чистовике. Купили прописи, пишем ежедневно по 2 страницы. Няня поднимает на меня брови, говорит, что реюенка ей жалко, что ему тяжело, что у него нет времени поиграть с соседкой днем, а вечером она не хочет с ним играть. А бедный ребеночек сидит и учится, вместо того, чтобы делать, что ему интересно.
Из дополнительных занятий - только немецкий, на остальное нет времени. А нагрузка возрастет...
Я часто с ним обсуждаю и школу, и домашние работы... радуюсь удачам и огорчаюсь неудачам. Говорю, где надо делать лучше. Пора поднимать планку... Ребенок умный, способный... Неужели не справится? Или это трудности первого времени? Или это отсутствие меня рядом? Я работаю целый день...
Менять няню - опять ломка, привыкание... а и так тяжело... И нет гарантии, что новая будет лучше... Хотя корень наших проблем, мне кажется, именно в ее неверии в нужность всего этого. Она делает, как ей сказали, но считает по-другому.
Эх, тяжело мне сейчас... я рассчитывала услышать, что стало лучше, что все идет на лад... нет.
Не убьет ли интереса эта нагрузка? Окрылит ли, когда появится успех?
Скажите мне что-нибудь....
11.11.2004 22:35:52,

145 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сама училка в той же школе, что и мой ребенок учится в первом классе. Безобразные тетрадки, почерк, не поставлены звуки. Но математика-супер, на уроках работает хорошо. Поймала себя на мысли, что мне фиолетово то, что учительница говорит. Почему, не пойму. Ненавижу школу. 12.11.2004 22:40:31, daniela
Настя, а если с другими уроками нормально, то, может, оставлять прописи до Вашего прихода с работы, а до того делать все остальное???????
На мой взгляд (с двумя детьми прошли: дочь и сын мужа) письмо - вещь скучная и неприятная для живых детей. И тут надо очень сильно мониторить - написание каждой буквы, соединение букв.. Если уж требуют.... И Вы сама с ребенком это сами сделаете лучше....
А няня пусть занимается другими уроками..
Поскольку при таких подспудных жалениях 90 процентов усилий пропадут даром.
12.11.2004 17:15:25, Дереза
По-моему, то, что у ребенка плохой почерк - не беда. У меня лично всю жизнь плохой почерк, поэтому свою дочь я за это ни капли не ругаю:) ИМХО, не нужно нагружать ребенка до такой степени, что он плачет над уроками. Кальку выбросить, прописи убрать в шкаф, черновики не писать! Я серьезно! У нас, кстати, учительница против черновиков. Подрастет - будет лучше писать. Ну и что, что в тетрадях помарки? Да, не будет пятерка поставлена. А кому она нужна-то? По-моему, дополнительно заниматься стоит в том случае, если ребенок чего-то не понимает - тогда имеет смысл объяснить. 12.11.2004 16:40:06, ЛенТочка
Пингвин и ПингВишенка (4 мес.)
Вот я впоследний дни на школьные старания (или страдания?) стала по-другому смотреть... Был у меня одноклассник Рома Зобов, с кола на двойку перебивался, но - гениально рисовал. Гениально, по-другому не скажешь... Короче, кое-как дополз до окончания школы, потом поступил в пединститут на худграф - и то со второго раза, потому что в первый раз сочинение на 2 написал... А потом мы потерялись. И вот сейчас я с удивлением узнаю, что он за последние 10 лет переехал а Париж, закончил там Школу изящных искусств, и теперь открыл там своё дизайн-бюро... Имеет дом в пригороде, маленькую дочку... Короче, школа - не индикатор жизненного успеха. Главное, что-то ценное в ребенке не затоптать... 12.11.2004 16:26:03, Пингвин и ПингВишенка (4 мес.)
У нас черновиков не было никогда (до вчерашнего дня - задали сочинение, пришлось ваять на черновик). Сейчас 2 класс. В прошлом году, да и в этом просто даю дополнительные задания после домашних, если есть время и силы. В том году нам не задавали (прописать 3 строчки не всчет). Не требую от ребенка калиграфического письма, нам это просто не дано (отставание моторики, неврологические проблемы). В этом мы совпадаем с учительницей - оценивает строго, но к почерку не придерается, знает его максимум. И, кстати, она и сказала, что не нужно переписывать, черновики для детей - сложная двойная работа. 12.11.2004 15:21:36, Ирины
Мать_ его
А наша учительница сознательно не замечает когда дети на уроках едят. Говорит: "Ну они же растут, все время кушать хотят. Лучше пусть он съест тихонько свое печенье, чем я буду на это время от урока тратить" 12.11.2004 14:15:04, Мать_ его
немного моего мнения:)
у меня аналогичный тип - третий класс.
Мы занимаем позицию, что тьфу на него, это письмо. Мы старамся по мере сил, иногда это удается лучше, иногда хуже, но общий прогресс виден. У нас обычная средне-статистичекая учительница, от которой я совершенно не жду чудес. У нас оценки ниже желаемых - но это (наше счастье) нас мало трогает (ребенка я имею в виду). Он радуется высокой, но на низкую у него реакция - бывает.
Что мы делаем - мы НЕ ПИШЕМ ЧЕРНОВИКОВ - вообще. Для нас это не работает, хотя учительница считает, что это в корне неверно. У нас от кол-ва написанного качество не зависит вообще. Может быть лучше, может быть хуже.
Должна огорчить - желание учиться от натиска и немерянного кол-ва нелюбимого занятия без особого успеха пропадает, по крайне мере у нас к школе совершенно явно сформировавшееся индифферентное отношение - именно по причине письма. Он не любит ВСЕ уроки, на которых нужно писать. Прогресс у него тем не менее очевиден. Сейчас явно лучше, чем было, например, год назад, причем на много.
До учительницы я донесла, что мы не будем ходить на дополнительные занятия, мы стараемся дома делать как можно лучше, и мы не имеем претензий к низким оценкам (а есть экземпляры в классе). Дома за низкие оценки по письму и соотв-но другим предметам из-за письма - не цепляемся, разбираем и просим делать выводы. За высокие - редкие - хвалим много:)
Спасение наше втом, что его тяга к знаниям ушла в параллель к школе - она развивается в чтении запоем, каких-то опытах нескончаемых, скелетах - макетах и пр. "Добирает", короче:)
Про Вас - имхо - няня права:) И Вы правы - без веры в успех (у няни, и у дитя) ни фига не будет никакого толку. Но я бы плюнула на письмо - здоровье (психическое) и моральный комфорт дороже.
12.11.2004 13:36:17, ЮК
Мы как-то всей семьей рассматривали школьные дневники мужа - хохотали часа 3 - он тоже ел на всех уроках, не делал д/з, веселил весь класс, неаккуратно писал - не дневник, а роман в письмах : )
Мама на него не давила - была уверена, что ее мальчик способный и умный - этого ей было достаточно.
И ничего страшного не произошло - окончил школу без троек, закончил ВУЗ, успешно работает, и считает, что у него было счастливое детство - видимо, то что он ел на уроках, пошло впрок.
12.11.2004 13:35:54, panna
хочу вступиться за Вашу няню. имхо, из того что Вы пишете, не следует, что ее нужно менять. К тому же найти идеальный вариант крайне сложно, я через это проходила, не нужно сравнивать няню с собой, она все равно не заменит маму. Писать прописи трудно и неинтересно, да. Но надо, чтобы варабатывался нормальный почерк. Ребенок в 7 лет в состоянии понять, что что-то надо делать потому что НАДО, хоть это и не очень увлекательно. Рано или поздно он писАть научится, все равно, а почерк все-таки существенно от характера зависит. 12.11.2004 11:57:18, мама-аня
У нас даже проблема стоит не почерка. Он вообще не может написать предложение, пусть даже некрасиво. Как он будет письменные работы делать? У них пойдет русский язык после второго триместра, без письма ничего не удастся.
Все остальное у нас хорошо, только это письмо треклятое.
12.11.2004 12:12:13, Будущая Бабочка (ex Nastia)
приблизительный возраст формирования мелкой ручной моторики - 6-8 лет, мальчики примерно на год запаздывабт по ср. сдевочками. Вашему 7 исполняется в декабре, так что в теч. след. года все должно постепенно наладиться. На предмет наличия дисграфии или задержки развития можете проверить ребенка у логопеда, но раз Вы пишете, что улучшение существенное за последний год - все у Вас скорее всего в порядке. Просто подождать надо и продолжать настойчиво заниматься письмом. Избегать переутомлений, возможно после школы ему лучше отдохнуть, поиграть, а за письмо садиться после отдыха часа в 4. 12.11.2004 12:51:44, мама-аня
А так и есть. За уроки садимся после обеда и сна.
К логопеду мы ходим 2 раза в неделю.
Сегодня спрашивала ребенка, тяжело ли ему кальки и прописи... он попросил на кальке не буквы, а слова писать :-)
12.11.2004 13:03:11, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Ну вот видите...Не надо сравнивать своего ребенка с другими, не надо обязательно за кем-то тянуться - дети разные и развиваются по-разному. Возможно, у Вас в классе многие просто старше, возможно существенно больше девочек и т.д. 12.11.2004 13:21:53, мама-аня
Варвара
А по мне - няня права. Хорошая она тетенька:) Только по каким-то соображениям, помимо слабой требовательности, Вы все равно хотите ее поменять. Возможно, я ошибаюсь. Что до ребенка - никаких ужасов не вижу, все нормально, кроме еды и продленки - я бы вообще оттуда его убрала. По поводу школы тоже думать надо. Это гимназия, да? Своему бы не посоветовала, беря во внимание все наши исходные данные и личные особенности;). А письмо после первой четверти первого класса плохое - забавно, конечно, только сквозь слезы:( (детские натуральные) Зачем оно надо-то такими силами? У меня вон муж пишет как курица лапой в свои годы, зато как он музицирует!:))))) И вообще:)))) А я красиво пишу, только мне для этого никаких усилий никогда не требовалось. 12.11.2004 11:28:13, Варвара
Я так поняла не в красоте почерка дело а в правильности написания. Научится правильно соединять буквы - будет писать красивее( проверено). Будет писать правильно слова ( не пропускать буква, не переставлять их местами) - не будет проблем с фонетическим разбором. Одно ведь из другого вытекает. 12.11.2004 11:35:15, Яня
Варвара
А я так поняла, проблема письма тут далеко не самая важная на сей момент. Проблема планки похуже, имхо. 12.11.2004 11:58:58, Варвара
Проблема планки, да. Это вообще по жизни очень важная проблема. И ответственность большая... Как эту оптимальную планку выставить? Как понять, что пора поднимать ее? Как помочь ребенку?
Очень хочется помочь ему быть таким успешным, как ему позволяют его способности. Он очень умненький, способный и обучаемый, любознательный, фантазер... А это письмо дурацкое нам перечеркивает вообще все.
12.11.2004 12:14:59, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Настя, я очень Вас понимаю... У меня девица - умненькая-разумненькая, грамотная-думающая, отличница, второе место в Москве в интеллектуальном марафоне заняла, и как нас долбают этим письмом... Уже 5-й год..... Меня это уже допекло...
Ну, ребенок у меня быстрее думает, ей уже неинтересено это писать.. А деваться некуда.. Поскольку и тексты большие пойдут, и прочее... И я ей уже честно говорю, что есть такие правила игры, что писать надо красиво и аккуратно, чтоб не мотать нервы никому: ни ей, ни мне...
Понимая при этом, что потом она сядет за комп и писать уже не будет.. Но впереди всяко - еще большие письменные работы, которые никто не отменял, лекции в студенчестве....
Потому и шиплю до сих пор на тему почерка, хотя пишет грамотно абсолютно....
Это я к тому.. Что если сейчас навык поставить, то ребенок потом морочиться уже меньше будет.... Потому рискую прослыть ехидной, но лучше уж поставить.. Как это ни грустно.. Сама зубами скриплю....
12.11.2004 17:22:24, Дереза
Ольга Оводова
Какие вы глупости говорите (извините). Ничего письмо вам не перечеркивает, и не вздумайте ребенку про это перечеркивание говорить! Через 10 лет ему вообще ничего не надо будет писать, кроме своей фамилии под документами. Это такой специальный навык, кроме школы больше нигде не нужный. 12.11.2004 14:17:31, Ольга Оводова
Извиняю. Я имела в виду, что нам письмо сильно портит успеваемость и способность делать задания, требующие письма. 12.11.2004 14:26:14, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Какая успеваемость в первом классе???????? 12.11.2004 16:33:18, ЛенТочка
Самая натуральная. Ставят четверки, пятерки и точки. точка - сами понимаете, что. Еще ставят в тетради наклейки и скрипичные ключи. У всех есть, у моего нет. 12.11.2004 16:38:27, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Обалдеть!:( У нас такого в 1 классе не было. Значит, нужно провести с ребенком разъяснительную работу, по поводу того, что не в оценках счастье. Кого расстраивает отсутствие наклеек - Вас или ребенка? Я стараюсь при любом удобном случае повторить, что я люблю дочку не за оценки, и из-за оценок расстраиваться не надо. В целом дочка хорошо учится, но в этом году и тройки случаются:)
Я, кстати, дочке свою пропись троечную показывала - забавное зрелище.:)
12.11.2004 16:45:41, ЛенТочка
Меня больше волнуют претензии учительницы. Я лично тоже думаю, что прописи это не суть важно, но она его выгонит оттуда к чертовой матери. Хотя... сейчас думаю, что может и к лучшему. 12.11.2004 17:05:45, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Варвара
Главное - не поставить планку по письму выше планки по возможностям. Результат такой "победы" может повлечь за собой целый клубок серьезных проблем. Лучше недооценить, чем переоценить. 12.11.2004 13:06:28, Варвара
А я Вам вот что скажу: детский сад закончился.И наряду с развлекаловкой появились обязанности, и школа своего рода "работа" для детей. И если математика и чтение идет хорошо -класс, но письмо хромает - и это уже задача, которую нужно решать.И вот именно так нужно давать установки уже. А то все маленький , трудно ему, пожалеем.И до десятого класса будем жалеть, а потом ходить оценки выпрашивать ( как ниже была затронута эта тема), когда приспичит в институт поступать.Мы заботимся о своих детях, и нужно учить их что-то тоже отдавать взамен, а не быть эгоистами. А то получается все учителя плохие, так много требуют, замучили бедных детишек.В данной ситуации его задача - научиться писать , и хорошо, что только писать , а не разбираться еще и в математике, еще и читать .И ничего сташного не произойдет, если пропишет лишнюю страницу.Навык он ниоткуда не возьмется, как и в спорте и в танцах и в музыке.Моя тоже в первом классе - писала в начале года -ужас. и все потому, что ладно, и так сойдет, пожалеют, оценко все равно не ставят ( это дети очень хорошо усваивают).Достаточно было пару раз переписать по странице со слезами с причитаниями.Зато теперь думает, что пишет, старается.И ведь главное, что время это занимает не так уж и много, как кажется. В 16-00 я забираю ее из школы, 10 мин. до моей работы, в 17-20 танцы, вот за этот промежуток времени мы успеваем сделыть письмо, математику, чтение,окружающий, английский, попить чай - спокойно без гонки. А сначала все это занимало как минимум 2 часа, а некоторые в классе и до сих пор сидят еще и дольше.она просто поняла, что чем дольше она выпендривается и делает тяп-ляп. тем меньше времени остается играть.А мое требование нужно выполнить, т.е. сделать красиво и правильно.Причем по любому вопросу она подходит, спрашивает, вместе разбираемся.Но, с бабушкой таже история - сидим , мечтаем, потом ничего не успеваем, начинаются слезы.
Радуйтесь, что хромает письмо - это можно отрабатать, а вот с математикой было бы сложнее - тут пока дойдет.
И мне кажется нужно поставить перед ребенком цель -например - мы с папой хотим, чтобы ты хорошо учился,и ты можешь это сделать, но у тебя страдает письмо, поэтому твоя задача на ближайшее время ( именно короткий промежуток) научиться писать хотя бы ровно, потом соединения, потом правильно и .д. и по достижении этого результата отметить как-то.
И не надо с детьми сюсюкать , как ваша няня.Кстати, с вами он тоже ревет, когда уроки делает? Мне кажется, что нет
12.11.2004 10:31:05, Яня
Хорошая фраза "мы с папой хотим...." А вы знаете бывают дети, которые имеют на этот счет свое мнение и хорошо, если это мнение касается только письма..
Как вам такая постановочка вопроса: "Двойка - это же не самое страшное в жизни..."
Вообще скоьких я людей не спрашивала, что грозит моему ребенку (4 кл) в будущем из-за плохого почерка и неаккуратного письма, почти все говорят, что это в основном проблема эстетическая.
У меня в школее были идеальные тетрадки, но это - самое большое мое достижение в жизни. Надеюсь, что при плохих (для мамы, а не для учительницы) тетрадках дочь достигнет большего в жизни.
12.11.2004 12:22:12, hanhi
Со мной не плачет. Я смотрю, хвалю буквы, которые хорошо получились, говорю что-то смешное (Смотри, буква а животом упала на дорогу), говорю - а можешь такую написать, чтобы прямо стояла? У реенка глаза горят, он пишет "чтобы стояла", мы опять обсуждаем... Часто смотрим в начало прописей и умиляемся, как плохо получалось тогда и как хорошо сейчас. Часто говорю, что он может все, что у него получится все что угодно, если он как следует постарается и потренируется.
А няня... и ведь учительница...
12.11.2004 10:58:06, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Ясень
Конечно, когда работающая мама занимается с ребенком с шутками и прибаутками, он не будет плакать. Но это же вообще не имеет отношения к занятиям с няней. Это же про любовь, про общение, про маму :)) 12.11.2004 14:59:38, Ясень
Ну вот видите - все он может. Мы тоже воевали весь сентярь. А теперь самой интересно. когда все правильно и красиво.И еще мы своей подарили блокнотик с замочком - она там свои секреты пишет.Иногда подойдет, попрости слово какое написать на листочке, если не знает .Еще просили написать меню на свой день рождения и список друзей. Не навязчиво, но опять же тренировка. А сейчас уже можно письмо Деду Морозу состряпать или бабушке- дедушке.Пусть живут в этом же городе , сам процесс интересен, и затраты не большие.Можно написать список любимых футбольных команд, марки машин( чем интересуется). В общем вот - вместо прописей. 12.11.2004 11:10:22, Яня
Ве Ра
а моему переписывание не помогает :(
ошибки от хронической невнимательности, глупейшие. Причем сразу находит сам и расстраивается. Заставишь переписать - ошибок будет столько же (может больше). Как-то переписывал несколько раз - все то же самое. Я расслабилась и прекратила. Может пройдет с возрастом.
12.11.2004 10:55:12, Ве Ра
Ольга Оводова
Я для своего получила рекомендации от врача, помогло дивно. Плюс занимаюсь по книжке про дисграфию.
В невнимательность я не верю.
12.11.2004 13:36:32, Ольга Оводова
Да, похоже мне свою 14летнюю надо прихлопнуть веником, красиво писать она так и не научилась...
Какой ужас.
12.11.2004 10:40:45, Караул
У каждого возраста свои достижения. Почему ребенка в пеленочном возрасте мы стараемся развить, научить чему-то, агукаем с ним, в ладушки играем, песенки поем, в год водим за ручки день напролет, чтобы ходить научился. стишки учим, умиляемся. Это тоже своего рода достижения. А в 7 лет - достижение решеть примеры, читать и писать.
А в 14 то лет уже смешно отрабатывать почерк.другие планки , другие критерии.
12.11.2004 10:49:36, Яня
Потерянный для общества человек. Никакого будущего. Примите мои соболезнвоания. 12.11.2004 10:42:09, Базар-Вокзал
Marisha
ОЙ, и мой тоже потерян?:))))) 12.11.2004 10:49:00, Marisha
Вам мои соболезнования тоже.

12.11.2004 12:17:11, Базар-Вокзал
пчела Майя
А у меня и муж.... 12.11.2004 11:04:54, пчела Майя
Трагедия, однако, в семье. Я у вас не впервые под руками протез с алфавитными кнопками наблюдаю. Мужнин, поди? 12.11.2004 12:19:18, Базар-Вокзал
пчела Майя
:) 12.11.2004 12:50:16, пчела Майя
Мнение общественности ясно: ребенку такая нагрузка непосильна.
Однако в школе учиться нам все же нужно.
Как вам нравится такой план действий:
1) Сменить няню на ту, которая сможет преподнести уроки как нечто интересное (как могу я)
и не будет считать гимназию никомуненужной ерундой
2) Отменить черновик или использовать только для набросков, в особенности по математике.
3) При выполнении домашнего задания делать упор на качество, а не на скорость и не на объем.
4) Сократить объем тренировки по письму - например, калька и пропись через день.
5) Добавить кружок двигательный - танцы, например
6) Не слушать ужасы учительницы и радоваться, что ребенок у меня - умница
7) Кормить ребенка с утра очень плотным завтраком и не давать в школу еды и денег
8) Хвалить ребенка за все малейшие достижения.

Что-то убавите, добавите?

12.11.2004 10:24:00, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Я бы сделала так:
1. Сменила няню. Надо, чтоб совпадали Ваши требования и ее.
2. По математике бы отменила черновик, но поначалу бы просила проговорить и следила бы, как пишет и что. По русскому не отменяла. Что такое калька - я не знаю.
3. Безусловно, на качество. Скорость - пока не нужна. Придет с тренировкой.
4. По письму делать в дополнительной прописи и черновике только то, что задано, а потом аккуратно переписывать. Плюс работу над ошибками (если поставили плохую наклейку). Ребенок должен знать объем работы на сегодня. Этим выработает стимул сделать все с первого раза.
Я долго билась пока не поняла, что ребенок у меня буквы неправильно соединяет. Оказалось, что это очень существенно влиет именно на то, как ребенок пишет.... Буквально диктовала..
5. Всегда полезно...
6. С учительницей мило общаться, спрашивать, что она думает и мотать на ус.. Чтоб быть в курсе. На ребенка это не переносить.
7. А объяснить, что не едят на урок, что это неприлично????
На худой конец, может и не давать денег и еды....
8. Хвалить за малейшие, но РЕАЛЬНЫЕ.. Не хвалить за намерения...
Типа, я сейчас все красиво напишу. Да, ты умница, ты красиво напишешь!! То есть не вперед.
12.11.2004 17:32:31, Дереза
Объем он знает. Калька - это наложить кальку на пропись и обводить. Ему нравится в принципе, это легче, чем самому в тетради писать. И тренировка хорошая.
то есть у него задание в тетрадке (обычно 4-5 строчек), калька и крючки в прописи.
Он сам у меня попросил сегодня обводить по кальке слова, а не буквы. Наверное, он чувствует, что соединение не выходит.
Про еду я объясняла неоднократно. Вообще загадка какая-то. Он в принципе малоежка.
12.11.2004 17:56:25, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Может, еда - это нервное???????? 12.11.2004 17:57:31, Дереза
Ясень
Если ребенок привязчивый и у него с няней отношения, то подумайте еще раз про п.1, может быть имеет смысл не всю няню менять, а репетитора про уроки приглашать, это, кстати, мне вообще видится более продуктивным путем, потому что хороший репетитор не пойдет в няни. 12.11.2004 14:53:27, Ясень
ЧаПай
(занудно)Руку, руку надо развивать! Мелкую моторику! 12.11.2004 11:10:38, ЧаПай
Я бы еще заменила кальку на обычную тетрадь. По кальке он повторяет бездумно прописание букв, элементов, слогов, а нужно самому научиться писать все элементы правильно, а для этого нужно думать. Не знаешь как написать слово -попробуй в тетради, получилось, понял, пиши в пропись, но уже старайся, чтобы было красиво и аккуратно. 12.11.2004 10:40:04, Яня
Ольга Оводова
Фильм ужасов какой-то. Он уже ненавидит школу? Корень проблем не в няне, а в учителе и в вас. 12.11.2004 09:56:57, Ольга Оводова
А конкретнее? 12.11.2004 10:13:34, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Ольга Оводова
Конкретнее: учительница задает непомерные задания, а вы вместо защиты ребенка их еще усложняете. А если по физре зададут дома пудовую гирю таскать? Купите двухпудовую и вперед?
Ваши амбиции превышают возможности ребенка. Умерьте их немного.
Я думаю, что еда на уроках - это защитная реакция на перегрузку. Если умерить пыл, то и есть перестанет.
12.11.2004 10:35:24, Ольга Оводова
Непомерными были бы требования, если бы все дети с ними не справлялись. А получается, что справляются очень многие. А мой - нет. 12.11.2004 11:03:31, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Наташа С.
Я бы не стала так перегружать мальчика. Собственно, своих никогда и не перегружала. У самой в первом-втором классе были проблемы с письмом ( умиляюсь, читая, как нектороые родители применяют перьевые ручки - на мне тоже родители это отрабатывали :)) - не помогло, кстати, постепенно почерк сам установился, но ближе к средней школе.). Именно поэтому я НЕ БУДУ никогда перегружать своих детей правописанием. На мой взгляд важнее общий настрой ребенка, его отношение к учебе, старание. Если он старается - получится. Подбадривать надо, похваливать, если что-то хорошо получилось. Нафиг нужен почерк, если мы все печатаем?...:)) И еще - а что еще училка на собрании может сказать? Ей же про каждого надо что-то сказать. У них, кстати, общая направленность - сделать замечения. У меня свекровь - препа, так она даже в обычной жизни разговаривает - не разговаривает, а замечания делает:). Ну то есть даже если хвастаещься чем-то (явно хорошим), она никогда не похвалит, скажет, неплохо, НО - и выдаст набор замечания:). Так и к учителям в большинстве надо относится - у них манера такая:). 12.11.2004 09:50:13, Наташа С.
ЧаПай
Да ну!
Вот у нас на собраниях только хвалят - а замечания остороооожненько, дозированно, в личном общении. "Иначе -говорят - кто ж на собрание-то придет?" ;-))
12.11.2004 11:13:33, ЧаПай
Наташа С.
Ох, Жень, если бы ты слышала, что мне в общегос. гимназии про моего золотого Сашика коворили:(. Уши вяли:(. Если бы я была из тех мам, кому обучение и общение с ребенком по барабану, я бы, наверное. сильно напрягалсь... А тут - про мальчика, с которым я обсуждаю всё, никаких секретов, такие гадости:(. Поэтому я вовсе не напрягаюсь теперь. Умнички, золотки, молодцы и так. Если стараются - вообще cуперские дети.:) 12.11.2004 11:35:14, Наташа С.
ЧаПай
Про Сашку??? Что там про Сашку можно плохого сказать? ;-)
Врали, наверняка безбожно врали!
12.11.2004 13:04:01, ЧаПай
Наташа С.
А я что говорю?:) В частности одна училка сказала про Сашика, классе в 6м, что он - тяжелый случай, потенциальный преступник, аферист и воришка.:(. Представь, на род. собрании при всех родителях:(. Мотивацию не объяснила, сказала, что сложилось такое впечатление от поведения на уроках:(. Про моё золотко добродушное так сказать - каким надо быть учителем, скажи?... 12.11.2004 13:15:20, Наташа С.
ЧаПай
Про Сашку? Я рыдаль!

Неее, ты молодец, что его забрала из такого дебилизма.
Офф:посмотри в девичьей - ты смогёшь во вторник?
12.11.2004 13:24:28, ЧаПай
Наташа С.
А я как рыдаль!:( Ррррр... Насчет встечи - Уря, как я и в девичьей тока что написала - свисти, какой точно день, я же тут под боком. Пока вроде начальство ничего не удумало на эти дни. Сегодня вечером точно буду знать.:)) Эх, фоток принесу!!!! 12.11.2004 13:28:46, Наташа С.
ЧаПай
Жду! ;-) 12.11.2004 14:08:08, ЧаПай
Мой про школу молчит, как партизан. Фиг вытянешь. 12.11.2004 12:21:13, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Наташа С.
Это нормально для первых 2х классов, дальше - начнут рассказывать:). Младший мой тоже только-только начал вводить меня в курс школьных дел, до этого - тоже как партизан:). Я поначалу боялась, но поговорила с другими родителями, учителями, психологом - почти все дети в таклм возрасте про школу дома ничего не рассказывают, на вопросы отвечают "не помню":). А про старшего - я говорила о средней школе, тогда была удивлена, что у учителей в основном негативные замечания на собраниях. Почти про всех деток. 12.11.2004 12:37:32, Наташа С.
А у нас - только про нас ни одного хорошего слова :-( 12.11.2004 12:42:17, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Наташа С.
Ааа, это тогда обидно... У нас у младшего на род. собрании тоже про него не очень хорошо говорила русичка, ставит тройки в прописях, он переживает, т.к. старается и на мой взгляд ( по сравнению с моими детскими прописями) у него просто шикарный почерк:). Хвалю его, он очень старается. Но у нас полкласса таких ( из 10 человек 5 то есть:)), у кого с письмом трудности. А зато по итогам октября он на первом месте по успеваемости(перед каникулами опубликовали итоги). 12.11.2004 13:18:12, Наташа С.
ОФФ танцы: наша учительница танцев занимается на Лазарева 62 (школа 19??) вторник и четверг, но если у вас мальчик то она берет мальчиков с 4,5 лет ВСЕГДА, если девочка - прием до следующего года закончен. Зовут ее Екатерина Александровна. 12.11.2004 09:17:42, КалиНа*
А как туда позвонить? В саму школу меня не пустят просто так, охрана... 12.11.2004 11:02:18, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Ее домашний 711-86-46 (скажите что от Калининой Натальи мамы Валентина, я с ней разговаривала) 12.11.2004 11:43:38, КалиНа*
Звонить надо в первой половине дня, во второй у нее занятия 12.11.2004 11:44:24, КалиНа*
Либо забить на требования учительницы, повышать самооценку и делать только то, что задано.
Либо послать эту школу подальше - т.е. уйти в другую.
12.11.2004 09:16:52, Кити Щербацкая
Так и диагноз можно заработать. Умучает это всё ребёнка, мне кажется :-( 12.11.2004 03:55:20, Мария Д.
Ясень
Мальчику такого возраста для нормального физического и психического развития необходимо очень много двигаться. Для нормального же психического развития - играть, причем в игрушки в том числе. И здесь каждый месяц имеет значение, нельзя годик взять и пропустить без вреда.

Дальше будет грубовато, но сил нет переформулировать все это, чтобы было понятно, но нежно, Вы уж меня извините :))

Представьте себе такой вот выбор (берем крайности, специально, чтобы понять о чем речь): ваш ребенок будет двоечником, но абсолютно физически и психически здоровым или отличником с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и легких, кроме того невротиком. Что выбираете? А если честно?

В грубой форме это еще звучит как "Вам щеночка для дома и любви или выставлять будете?".

У ребенка нормальные проблемы первоклашки. Школа - не соревнование родителей в крутизне потомства. И не марафон для школьников. У ребенка будет еще 3,5 года на то, чтобы научиться быстро писать без помарок. Красиво некоторые и до старости не умеют. А у некоторых переломный момент лет в 12 наступает, устанавливается характер - устанавливается почерк.

Кстати, то, что ребенок ест на уроках, меня бы волновало куда больше.

А няня, похоже, добрая тетка. Это хорошо. Вы на нее не сердитесь. Я тоже не могу терпеть, когда ребенок плачет над уроками. Нет ощущения, что цена соответствует результату.
12.11.2004 01:31:45, Ясень
ППКС, особенно про еду 12.11.2004 12:59:14, ДжессиКА
полностью согласна. 12.11.2004 09:09:22, Натали_ДНИ
А с чего вы взяли, что успех появится? Если в черновике лучше, чем в чистовике - то наверно, проблема еще и в нервах, в страхе сделать ошибку.
У меня сын в четвертом классе - имеет по русскому языку хроническую, по моему мнению даже немного натянутую тройку, и так было начиная с подготовительного класса. Три года мы все каникулы, включая летние, занимались с очень хорошим репетитором ежедневно по часу , и во время учебы дополнительно. Максимальный результат был - четыре за четверть. С этого года, решили дать ребенку возможность показать, а что он может по русскому языку без посторонней помощи? Чуть два за первую четверть не получили. Может, няня права? А точно он у вас не заработает невроз на почве чистописания? У вас речь о какой степени неуспеваемости - грозит второй год? Два за четверть? Или просто хочется, что-бы на собрании хвалили? Если последнее - запишитесь в Родительский комитете и/или дарите подороже и почаще подарки учителям, или наймите в репититоры учителя по письму.
А еще вариант - оставьте ребенка в покое на недельку, сколько бы двоек не получал - может, успокоившись, он и писать начнет намного лучше?
Ирина
12.11.2004 01:17:36, Ирка-007
Я сейчас скажу, только не бейте. :) Никогда (НИКОГДА!!!) я своему ребенку в началке не разрешала и не разрешаю никакие черновики. Зачем ему делать двойную работу??? Ему же тяжело! Уж поверьте, от того, что он написал на черновике, а потом с трудом (именно с трудом, потому что уже достаточно потрудился над черновиком и чертовски устал) переписал в чистовик ХУЖЕ, чем было до этого, лучше и легче ему не станет.

Максимум, что мы делали и делаем на черновичке - это если надо что-то набросать (типа рисунка или чертежа) или придумать самим. А прописи - упаси Господь.

Мы сейчас занимаемся по поводу дисграфии, так учительница нам говорит, что количество написанного у дисграфика не должно быть большим (а уж тем более ни в коем случае не надо дублировать тяжелейшую и физически и психически работу черновиком.

Насчет еды: не давайте ему СТОЛЬКО еды, что ему ее хватает, чтобы есть НА ВСЕХ уроках! Давайте немного (1 яблоко, например, или 1 бутерброд - съел однажды, потом на других уроках уже есть нечего будет. :))

Если он не справляется, то зачем поднимать планку? Это нелогично...

И самое главное - верьте в своего ребенка, и не мучайте его усилением и увеличеннием нагрузки неоправданно, и Вам воздастся.

УСПЕХОВ!!!
12.11.2004 00:37:07, Наташа и Игорек
Мать_ его
йес! 12.11.2004 09:19:34, Мать_ его
Marisha
И я подпишусь. 12.11.2004 04:15:20, Marisha
пчела Майя
ППКС 12.11.2004 00:44:50, пчела Майя
Светлана
Поддерживаю по всем пунктам 12.11.2004 00:41:44, Светлана
Красно Солнышко
Я тут, в качестве эксперимента, написала пол странички обычного текста не своим почерком, а так же, как в прописях. Чтобы было идеально. Попробуйте. Получите массу удовольствий.
А потом сравните свой опыт и свою моторику и моторику ребенка!
11.11.2004 23:53:17, Красно Солнышко
ЧаПай
Вот в чем я никогда не смогу помочь своим детям - красиво что-то написать "как в прописи". 11.11.2004 23:57:18, ЧаПай
Красно Солнышко
Красиво то я могу. Но рука устала - не то слово :( Ну так отвыкла же еще, плюс, не своим почерком! 12.11.2004 00:18:58, Красно Солнышко
И что делать? 11.11.2004 23:53:57, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Красно Солнышко
Попробуйте! :) Думаю, это поможет вам быть гораздо лояльнее к ребенку. Лучше будете понимать.
У меня девочка, пишет уже второй год (хотя - она в первом классе), моторика, правда, тоже не очень была изначально, да и сейчас еще, не фонтан, особенно, если сравнивать с моими прописями 1 класса. Но все равно, мне в голову не придет заставлять ее писать по две страницы. Это безумие!

Вообще, я думаю, что надо успокоится. Понять, что наши руководители от образования сделали большую ошибку, когда утвердили программы по которым дети начинают писать на год раньше. Моторика у абсолютного большинства еще не готова и не может быть готова. Есть много шансов, имхо, что через годик само перещелкнет и все будет хорошо.
А пока, имхо, надо сосредоточиться на том, что пусть это будет мало, но максимально хорошо. Либо ОЧЕНЬ хорошо, либо вообще не пишем. Диктанты - это все ерунда. В первом классе оценок все равно не ставят. Учительница может сколько угодно возмущаться. Ребенку так и объяснить, что мы делаем мало, но очень хорошо, потому что даже если у нас совсем ничего не будет получаться, то ничего страшного не случатся. А попутно занимаемся мелкой моторикой. Пальчиковые игры, лепка, апликация, веревочки, бисероплетение, гречку перебирать, расскраски красить, рисовать - то, что ребенку нравится.
12.11.2004 00:17:00, Красно Солнышко
Да. У нас "перещелкнуло" лишь сейчас - в третьем классе. 12.11.2004 02:35:15, Наташа и Игорек
mzh
Насчет "само перещелкнет" - похоже, ты права! Вот у нас - именно перещелкнуло, пишет уже почти красиво! У нас было все очень не просто, промытарились - а сейчас - т-т-т - не только с почерком "перещелкнуло" - многое вдруг появилось, чего я ожидала 2 года назад (видимо, рано ожидала). Моей дочке через месяц 9. Так что видите, сколько у вас, первоклашек, еще времени впереди! 12.11.2004 01:28:08, mzh
ЧаПай
Вот представьте: вам нужно выкопать глубокую яму. Вы копаете, стараетесь, устаете - а вам говорят:"Это была только тренировка - а теперь выкопай правильную". А?

Тут же проблемы не с письмом - а с моторикой. Вы же просто выматываете ребенка бесконечной тренировкой/прописями. Нудно, тяжело - и толку чуть.
Я бы убрала совсем прописи и черновик, оставила "тренировочный листок" - если что-то не получается - подробно на нем разобрать -откуда какая линия начинается, где заканчивается, какой длины, какой ширины. А с ребенком можно рисовать/вырезать маленькими ножницами/нанизывать бисер/играть -ходить пальцами по столу/жать кистевой эспандер или резиновый мячик.

И потом. Ну, не напишет ребенок контрольное списывание. И что? Это же первый класс, я не путаю? У них еще 3,5 года впереди -научится. Дитю еще 7 лет нет -ну, и ручка соответствующая 6 ,5 годам - не готовая к длительному письму.
Кстати, о ручке. Сходите вместе в большой специализированный магазин, подберите удобную ручку - чтобы ребенку была по руке, чтоб писала легко, но не мазала, чтоб не сжимал ее до судорог.

Удачи и терпения!
11.11.2004 23:35:58, ЧаПай
Учительница недовольна очень... у него комплексы... Хотя математику отлично делает, чтение тоже. 11.11.2004 23:42:01, Будущая Бабочка (ex Nastia)
А вот долго держать ребёнка с человеком, которому ребёнок не нравится - ОЧЕНЬ вредно. 12.11.2004 03:58:22, Мария Д.
пчела Майя
Тогда некоторых ребенков придется вообще не выпускать из дому. Они не всегда такие обаятельные, чтобы всем кругом нравиться. Или хотя бы многим. А не выпускать из дому это тоже неполезно. 12.11.2004 10:43:26, пчела Майя
Некоторым детям тяжелей подобрать людей, которые относятся к ребёнку без неприязни. Есть исследования про это, да и невооружённым глазом видно. Тем тщательней надо за этим следить, если такой вот ребёнок. 12.11.2004 14:45:47, Мария Д.
пчела Майя
А что толку? Мы все так живем, что не всем кругом нравимся. Если это близкий человек, то надо менять, конечно. А если преподаватель, коллега и прочее - то ничего не поделаешь. Мне кажется, никто не обязан всем нравиться, в том числе и ребенок. 12.11.2004 16:51:12, пчела Майя
Ещё раз. Если человек МНОГО времени проводит в ЗАВИСИМОСТИ от другого - вредно, чтоб этот "другой" его не любил. Сложность задачи для разных личностей разная; некоторых "почти все" любят, других "почти никто". Но задача стоит перед всеми. 14.11.2004 01:09:05, Мария Д.
Насть, а вы сходите в профильную конфу, на Доске объявлений тоже можно посмотреть. у меня приятельница двоих нянь здесь находила подобным образом. правда, еще больше тех, кто все же пошел через агентство.. 11.11.2004 23:47:48, маро
ЧаПай
Так. Чем именно недовольна учительница?
Как распределяется у нее план обучения письму на 4 года?
Почему она считает, что нужно устраивать такую гонку в первые полгода обучения? Чем это мотивирует? Какие предлагает занятия для развития руки?
11.11.2004 23:45:16, ЧаПай
Прописи должны закончить в апреле. Дальше - русский язык. Класс повышенной трудоспособности, типа 1-3. Прописи Илюхиной, она в этой школе 15 лет завучем была. Там все на письме повернуты. Класс сильных детей. Мой - умница, по математике, чтению все хорошо. Но письмо, но бесконечное домашнее задание... еда на уроках... 11.11.2004 23:51:46, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Красно Солнышко
А вы сами разобрались в этой методике?
Мы как раз по Илюхиной весь прошлый год писали.
Я не сразу въехала, но с тех пор, как въехала, стало легче помочь ребенку.
12.11.2004 00:27:01, Красно Солнышко
ИМХО основная проблема в скорости письма ? или как ? насчет красиво-некрасиво - это уж не так важно: увидите, закончатся прописи, пойдет русский - не будут так уж придираться к высоте и ровности букв, во 2м классе - тем более (все только исходя из личного опыта"!:) 11.11.2004 23:57:04, маро
Marisha
Придираться к почерку будут до конца 4 класса, проверено:)) Перестанут обращать внимание на почерк в 5-м, когда начинается настоящая учеба. 12.11.2004 04:12:23, Marisha
До пятого класса будут снижать на балл за плхой почерк и помарки! Две помарки - балл долой. 12.11.2004 00:00:47, Будущая Бабочка (ex Nastia)
не верится. за помарки-да. за почерк....как-то не верится. ИМХО просто хотят вас в тонусе держать, вот и "пугают". сами посудите, почерк мало у кого хороший, (я, например, тоже пишу очень неразборчиво) тогда получается - все должны в двоечниках ходить. 12.11.2004 00:04:13, маро
Пугают не всех. Так отругали только двоих. Об остальных если и говорили о трудностях, то ласково. О нас же ничего хорошего не сказали.
Почерк - да ладно почерк, но он не получил ни одной наклейки в тетради! Для него это ужасно. А все из-за небрежности, из-за того, что плохо написал букву или цифру, начеркал... Предложение вообще не может нормально написать.
12.11.2004 00:16:37, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Ох, как я ненавижу все эти наклейки!!! :((( Только деток огорчать - он старается-старается, столько сил и времени дома тратит, и в результате нет наклейки.

У нас не было в первом и втором классе никаких наклеек. Всех хвалили. (правда, мы были на идивидуалке, это я про остальной класс говорю)
12.11.2004 02:55:37, Наташа и Игорек
знаете, некторые учителя еще как-то валят в одну кучу и учебу/успехи, и поведение..может. ваша уч-ца - тоже так ?:( 12.11.2004 00:23:01, маро
снижают, еще как:(
у меня племянник ( сейчас 3-й класс) в прошлом учебном году ( соот. конец 2-го) плакался, что у него 4 по русскому из-за почерка
12.11.2004 00:11:57, Tigra_Natasha
у нас ТТТЧНС не снижают, только за помарки в русском. и еще вот за соединение неправльное, по полбалла минус. 12.11.2004 00:18:59, маро
mzh
А у нас снижают за помарки и за "неправильный" начерк - даже по математике! И это очень во многих школах. У подруги дочка - тоже страдает - чуть помарка - снижают балл, что по математике, что по русскому. (2-й класс). Так что вам просто повезло. 12.11.2004 01:33:20, mzh
Ой, кошмарики какие! :(( У нас по математике вообще не снижают ни за почерк, ни за оформление - хоть на клочке туалетной бумаги принеси задание, 5 поставят, если оно верно выполнено. 12.11.2004 02:57:02, Наташа и Игорек
да, похоже :) хоть в чем-то же должно повезти... 12.11.2004 01:45:57, маро
да, сразу видно профессионала по вопросам :) молчу, молчу тогда :) 11.11.2004 23:48:50, маро
ЧаПай
;-)))
Самый любимый мой пример - со скоростью чтения. Приходила мама одной девочки, жалуется - у дочки 2 за скорость чтения.Уж они по 10 страниц вслух читают, дочка плачет -но эта клятая скорость чтения перекрывает все ее пятерки...
Стали выяснять - да, медленно читает вслух. Но про себя - все нормально, понимание прочитанного хорошее...

К счастью, это был уже 3й класс у девочки. Договорились с ней - ты же понимаешь, что все это условность, ты умница. Вот через месяц у тебя в последний раз в жизни эту скорость измерят - и больше НИКОГДА. И перестали дите долбить по темечку.

А что хотела учительница - осталось только догадываться ;-)
11.11.2004 23:54:49, ЧаПай
Учительнице надо было сдать отчет:(((
Скорее сего ей самой эта проверка тоже нафиг была не нужна. Да, и во многих школах скорость чтения проверяет завуч (т.е. учитель, даже понимая что это фигня, не может просто нарисовать цифру с потолка:()
12.11.2004 13:04:20, ДжессиКА
Ух ты! И у моего тоже чтение вслух - никакое. А про себя читает нормально и все понимает. Кстати, мой муж такой - НЕ УМЕЕТ читать вслух. Ваще! Зато книгу в 500-600 страниц "проглатывает" за один день. Когда ребенок был маленький, просила мужа почитать ему вслух детские книжечки - он меня на коленях умолял не заставлять делать это, потому что у него не получается. Говорит, что мысли бегут быстрее вербальной речи. :)))

Думаю, это просто какая-то наследственная особенность восприятия и воспроизведения информации. ИМХО.
12.11.2004 02:59:49, Наташа и Игорек
ИМХО няня вам проблем подкидывает :( может, попробовать поискать более мотивированную няню, точнее гувернантку, впрочем дело не в названии. вы правильно пишете, нагрузки только возрастать будут, а она, похоже, к этим нагрузкам не готова. 11.11.2004 23:34:19, маро
А мне кажется, права няня!!! Ну не дело это, так грузить малыша...

В качестве маленького примерчика: моему мальчику в первом классе ежедневно задавали по 3-4 страницы прописей!!! В результате у ребенка выработалась стойкая неприязнь прописей (доходило до того, что у него начинал болеть живот и его рвало при одном только виде обложки прописей, и, написав одну строчку, он валился спать на 3 часа - хоть утро на двоер, хоть день, хоть вечер - не важно).

Вам это надо??? И когда во втором классе мы пришли к логопеду (на коррекцию письма) выяснилось, что навык письма так и не сформировался и пришлось все ставить заново.

Вот как мы писали (это ПОЛОВИНА домашнего задания):
12.11.2004 00:43:59, Наташа и Игорек
нам так много не задавали. а вообще ИМХО, кроме зеркальных букв в одном месте, вполне прилично написано. это в вшей школе считается нормальным почерком или нет ? у нас - вполне нормально прощло бы. но, опять же, мне трудно сравнивать по объемам, так много нам не задавали. 12.11.2004 00:53:06, маро
в нашей школе никто не смотрит на почерк (по крайней мере, сейчас), лишь бы было написано верно, чистенько и без ошибок. А почерк - хоть страшный, хоть прекрасный, не важно. У нас в классе мальчик-отличник, умница, но почерк у него - мама, не горюй! И это не мешает ему быть самым успешным в классе, и он, похоже, готовится скакнуть через класс. 12.11.2004 02:37:48, Наташа и Игорек
Светлана
Да няня права абсолютно, не нужны ребенку такие нагрузки 11.11.2004 23:39:40, Светлана
По газете искать - дорого очень. В агенстве тем более. Все, кто со школьниками умеет заниматься - уже очень дорого стоят. Студентку пединститута разве что? 11.11.2004 23:39:14, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Да уж, студентка не станет жалеть чужого ребенка - ей главное деньги что-бы платили, т.е. угодить хозяйке. А для вас-то что главное? 12.11.2004 01:32:41, Ирка-007
ПОчему не станет-то? Чем студентка от пенсионерки или среднего возраста принципиально отличается? 12.11.2004 09:57:30, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Ольга Оводова
Жизненным опытом. 12.11.2004 10:05:41, Ольга Оводова
ЧаПай
Марин, а зачем в 1м классе ТАКИЕ нагрузки,а? 11.11.2004 23:36:51, ЧаПай
Жень, ИМХО надо ведь парню помочь, что ж он теперь будет в лузерах ходить - потому что няне кажется лишним учиться быстро и правильно писать ? два листа, не два листа, калька, моторика - это уже технические детали, я ни на чем не настаиваю, есть конуретный человек и конкретная его мама, которая все это решит. но очень трудно маленькому человечку настроиться на работу, если над ним вздыхают насчет "недоиграл". я вижу немотивированного взрослого, который не может помочь детю включиться в работу. как-то так :) 11.11.2004 23:44:50, маро
ЧаПай
Знаешь, мотивации на пустом месте не бывает. Мало ли - можно повздыхать о том, что ребенок пробегает 100метровку не за 11 секунд - и гонять его по 10 часов в день, и ругать няню, которая гонять его не хочет.

Сначала, ИМХО, стоило бы разобраться в требованиях. Зачем все это делается. Затем -объяснить внятно няне - каждый пункт. Не "ребенку нужно исписать 2 листа, чтобы учительница не ругалась", а "вот это укрепляет пальцы, вот это - кисть, вот это - позволяет ему красиво и уверенно писать"... Тогда и она замотивируется ;-)
11.11.2004 23:49:33, ЧаПай
Я ей рассказываю! Она считает, что вообще эти все спецшколы никому не нужны. У нее вот девочка на индивидуалке была. И все мне про свою дочь (взрослую уже). А у меня не ее дочь, а мой сын, и 15 лет спустя. 11.11.2004 23:57:41, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Мне тоже ваша няня не нравится. 12.11.2004 01:35:38, Ирка-007
Красно Солнышко
Вот няня мне ваша что-то не нравится. Умная слишком. Ей за что деньги то платят? 12.11.2004 00:22:17, Красно Солнышко
за передачу бесценного опыта 15летней давности "от мамы девочки" :( мне тоже не нравится. не хорошо это, когда няня маме не союзник. 12.11.2004 00:24:38, маро
Красно Солнышко
Ну да. Свои обязанности пусть исполняет, а то все бы мы у себя на работе морали читали, работодателю, что ему нужно, а что не нужно! 12.11.2004 00:28:37, Красно Солнышко
Ясень
Ну, если бы Вы на работе вдруг выяснили, что в Ваши обязанности вдруг неожиданно стало входить надзирание за поркой, то, вполне возможно, что Вы тоже попробовали обсудить с работодателем обоснованность такого решения... Все же если няня не вчера с мальчиком познакомилась и хорошо к нему относится, то ее чувства понятны. Все же они общаются не так уж мало, один на один... Отношения возникают, однако. 12.11.2004 02:31:57, Ясень
Светлана
А вот это гораздо хуже ;-(. Няня должна слышать маму 12.11.2004 00:08:10, Светлана
вполне возможно. но еще лучше ИМХО иметь няню, которая сама в состоянии рассказать той же Насте, не говоря уж о ребенке, что и как нужно делать для улучшения письма, и чтобы результат был, и чтобы ребеночек поникся, нет ? 11.11.2004 23:53:49, маро
ЧаПай
Нууууу... Такая няня стоит оооочень дорого ;-)) 11.11.2004 23:56:04, ЧаПай
если время, затраченное на поиски, - деньги, то - да :)) 11.11.2004 23:59:35, маро
[пусто] 11.11.2004 23:59:34
Время найдем как-нибудь! Как? Где искать такую? 12.11.2004 00:01:34, Будущая Бабочка (ex Nastia)
я вот выше написала, что сама вокруг вижу. в основном через агентства... а вообще - искренне вам желаю удачи ! пройти через все это с минимальными потерями. 12.11.2004 00:10:42, маро
Убрать черновик категорически. Тренировку и Д.З разнести по значимости. Не давить. Две страницы это ОЧЕНЬ много. Это же ребенок, а не владимирский тяжеловоз.
Все заморочки с почерком наскоком не решаются.
11.11.2004 23:01:37, Караул
А что делать-то? Через месяц контрольное списывание, целая страница связного текста. А он 1 предложение не может написать! Учительница давит, тверлит, чтобы мы дома тренировались... вот мы и тренируемся... она требует в тетради писать, это мы еще облегчаем... 11.11.2004 23:07:02, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Я вот пять лет наблюдаю всю эту школьную систему - сын в четвертом классе, знакомых очень много, они охотно делятся, дочка сейчас в нулевку ходит в ту же школу - такое сложилось впечатление, что благополучные, успевающие дети некоторым учителям не нужны - мамы не прыгают, школе и учителю не помогают - и они сознательно усугубляют любые затруднения, раздувают их в огромную проблему - не верьте учителям, особенно среднего возраста. Конечно, ни в коем случае не говорите в глаза, что не будете делать, что она советует. Но очень критично относитель к их советам. 12.11.2004 01:49:30, Ирка-007
Может попробовать через чтение. Пусть прочтет фразу и повторит по слогам. Это простимулирует сосредоточение, а следовательно и письмо. Рука при этом не перегружена. 11.11.2004 23:50:32, Желтые ботинки
Мы ходим к логопеду, они там этим занимаются. У него именно связки букв не получаются. Не знает он, куда какой хвостик загнуть. В прописи пишем палочки... кальками моторнйю память подключаем... 11.11.2004 23:59:35, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Сидите над душой и говорите: сейчас загибаем-красиво-снизу-вправо, теперь прямо, теперь загибаем влево... И так все время... Сдохнуть можно.... А что делать.... Я так с сыном мужа занималась.... До сих пор как вспомню, так вздрогну..
Лучше всего отрабатывать на простых сочетаниях. 2-буквенных поначалу... потом комментарии иногда пропускать... типа контроль...
12.11.2004 17:48:47, Дереза
Ясень
Моя приятельница в такой ситуации брала от логопеда выписку, причем не только с "диагнозом", а с прогнозом, что через столько-то месяцев ребенок выровняется и что ребенку рекомендовано обучение именно в сильном классе в связи с ..., ну, это нормальный логопед наваляет легко. Несла ее к директору (или завучу) и просила в соответствии с данным документом отнестись к успехам ребенка. Причем сначала в одной школе (первые полтора года), а потом в другой. Оба раза проблем не было. А в 4 классе маьчик занял первое место на школьной олимпиаде по русскому языку в своей параллели :)). Правда, на следующий день словил "пару" за самостоятельную по тому же русскому :)) Это же дети! :)) 12.11.2004 01:38:59, Ясень
Не знает куда загибать. Проверяете умеет ли ориентироваться на плоскости.
Делаете большие прописные буквы и пусть пальцем обводит, как при письме, и проговаривает что куда загибается. .
12.11.2004 00:34:15, Караул

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!