Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как раскрепостить ребенка?

Имеется: дочка, учится в 1-м классе, занимается ИЗО и фигурным катанием, вполне общительная, за словом в карман не полезет, жизнерадостная. Любит танцевать ( пока только дома:)), музыкой больше заниматься не захотела.
Но в последнее время я стала замечать ( хотя и раньше такое было), что она какая-то зажатая ( физически): ручки подогнуты ( вечно она то зайчик, то котенок, то щенок), прижаты к телу, немного сутулится, голова опускается, движения (даже в танце) какие-то скованные и куцые - шаги мелкие, прыжкие низкие, особенно на льду это заметно. Я ей периодически говорю, что надо открыться, руки пошире, голова гордо вверх, смотреть не на ноги, а на верхние ряды трибун:), короче размах крыльев должен быть как у орла, а не мельтешенье как у воробья. Помогает на 2 минуты, а потом опять, как в "Служебном романе" "...вся скукожится и почесала!...":))
Как "раскрыть" ребенку? Есть ли какие-нибудь методики или что-нибудь из Вашего опыта?Интересно любое мнение
Спасибо заранее
11.11.2004 13:39:23,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А в школе-то как дела? Может, учительница слишком требовательна к дисциплине, и "поза ученика" фиксируется и после школы? Если что-то в этом роде, то посоветуйте дочери использовать перемены "на всю катушку": пусть попрыгает, побегает (в рамках дозволенного :))), только не сидит в классе, чтобы напряжение спадало. 13.11.2004 11:39:17, Марьюшка
в школе раздолбайство ( в хорошем смысле:)) - можно хоть простоять, хоть протанцевать весь урок. А мои советы в этом отношении действуют только пока я в поле зрения.
Нужно что-то более глобальное, чтоб подсознательно раскрепостило
14.11.2004 12:37:48, Tigra_Natasha
Танцевать под одну и ту же любимую музыку много раз, при этом петь и дурачиться. Клоунада любая очень помогает. 12.11.2004 04:00:55, Мария Д.
спасибо, попробуем 12.11.2004 15:51:47, Tigra_Natasha
Niko
А как она рисует и пишет? Если только на льду видите проблему, то это одно, но если и в письме и в рисовании наблюдается "скукоженность", то это совсем другая песня. 11.11.2004 22:08:08, Niko
рисует нормально - именно в плане размещения на листе, довольно все пропорционально, освоила ( думаю, что благодаря ИЗО) многоуровневое построение ( на переднем плане - одно, на заднем - другое) и наложение
Пишет красиво, но немного медленно, но она переученная левша, так что почерком мы занимались и занимаемся много и детально.
А скукоженность проявляется и в обычной жизни, просто ( как тут написали) спорт это выявляет достаточно ярко.
11.11.2004 23:42:27, Tigra_Natasha
Штуша
У меня проблемы зажатости начались примерно в этом возрасте. Два возможных объяснения в моем случае - не сложились отношения с девочками на гимнастике (было несколько агрессивно настроенных), и мама в этом время стала очень меня критиковать, я все время боялась, что она скажет, что я что-то не так делаю. Что повлияло больше, что меньше - не знаю. 11.11.2004 19:05:23, Штуша
Irus
Прочитала и увидела наши проблемы, только у меня мальчик 5.9, хоть и третий год на льду(сейчас повторяем второй),но есть те же признаки: гиперответственность, боязнь неуспеха-желание сделать безупречно, тупит в некоторых элементах,где меняются право-лево. Вроде не левша, но есть скрытые признаки. Занималась сама с ним хореографией(по дилетански,конечно)-помогает, руки-шарик, руки-птицы от малюсенькой до большой,стало лучше, но бросили регулярно это делать стало опять похуже. Может быть театр? У них на занятиях по театру учат раскрепощаться, хотя проблем с речью и активностью нет, больше именно в физическом плане. Кое что само собой перерастается, то что было проблемой год назад сейчас делает легче, но не все. Вообщем мне эта тема очень интересна и именно в жизни, т.к. спорт только отражает чего так не заметно. Если узнаете что нибудь еще поделитесь плз.. 11.11.2004 15:49:19, Irus
я пока склоняюсь к хореографии, хотя не уверена. Почитав ниже задумалась о скрытых проблемах ( типа страхов)/
Попробую на след. неделе посоветоваться со своими родственниками-балеринами, может, скажут, что-нибудь дельное:)
Кitty посоветовала проверить крупную моторику
11.11.2004 15:53:05, Tigra_Natasha
Irus
кстати мы ходили к психологу, правда в 3 года и у них были вот эти ролевые игры я-дракон и рычит на всех или я мышь и прячется, кому какая роль ближе. Дома это правда тоже выливалось, но надо пережить. Тогда полегчало, хотя я бы еще позанималась(психолог уехала). Вот уж не связывала эти вещи.. 11.11.2004 16:10:26, Irus
Высота прыжка - природные данные + техника на выталкивание. мы тоже фигурным занимаемся. А то что касается зажатости - может той же хореграфии не хватает,сутулость - это работа хореографа, поставить спину, может слабые мышцы спины, причин масса. Еще необходим характер, эмоции, стремление выразить себя на льду. 11.11.2004 14:41:30, Рита_
а в жизни?
тогда, наверно, надо сформулировать вопрос по-другому: как научить ребенка стремлению выразить себя?
11.11.2004 15:02:04, Tigra_Natasha
Вообще этому тоже учат, некоторые от природы очень эмоциональны. А мелкие шаги - это же к технике относится. Их разве не заставляют шире делать перебежку?
Может у Вас еще дочка не созрела? Какой год на льду?
11.11.2004 15:19:24, Рита_
заставляют
Когда ей постоянно говорят ( я, тренер, муж) "шире, свободней, раскройся, голову выше и тд..." - делает, т.е. физически нет проблемы это сделать ни на льду, ни просто в жизни при движении, но если не говорить - сама по себе зажатая. И вот эти прижатые ручки ....
На льду 3-й год
11.11.2004 15:23:02, Tigra_Natasha
Прыжки в фигурном низкие - это не от закрепощенности. Это от другого. Либо не хватает скорости при разгоне, т.е. боиться она прыжков. Это в женском фигурном вообще часто встречается. (Я редко вижу фигуристок у которых были бы такие же мощные прыжки как у мужчин-фигуристов.) Либо просто не развита определенная группа мышц. Но ее и не разовьешь. Она от природы либо дана либо не дана. В любом случае скорость должна спасти.
А раскрепоститься мне личный хореограф помогла. Она научила всему, даже кокетничать.
Проконсультируйтесь кстати с психологом. Мы когда в школу поступали у нас психолог обнаружила проблемы с крупной моторикой. Может быть еще и это.
Еще может не хватать уверенности в себе. Что все хорошо получается. Надо подбодрить. В фигурном хорошо действует просмотр соревнований по телевизору. Если ей кто-то понравится, то она может захотеть также кататься.
11.11.2004 14:29:05, kitty-hel
в фигурном - это понятно, просто проявляется наиболее заметно. {Она хочет:)) Она много чего хочет, смотреть по ТВ готова круглосутосно и жить на катке тоже:))}
Но e нее большинство движений по жизни как-то скукожено:(
Про хореографа уже думаю:) К тому же ей просто нужна хорошая хореография, может (надеюсь), это заодно и решит в какой-то степени проблему скованности.
11.11.2004 14:38:27, Tigra_Natasha
Попробуйте еще на крупную моторику провериться. Там могут и упражнения подсказать.
У моего сына с проблемы с крупной моторикой были еле заметны. Но по описанию подходят под ваши. Мы проблему решили спортом. Но ваша дочь уже спортом занимается и он не помогает. Может проблема по серьезней или не тот вид спорта. Хотя фигурное дает очень пропорциональное развитие. А упражнения хорошие - игра в мячь -вышибалы и тп. (замах рук), летающая тарелка, бандминтон. Попробуйте сами позаниматься. Может поможет.
11.11.2004 15:14:14, kitty-hel
как проверить крупную моторику? есть какие-то определенные тесты? 11.11.2004 15:24:31, Tigra_Natasha
Про тесты не знаю. Попробуйте обратиться к психологу. Они проведут диагностику и могут предложить занятия. Существуют специальные группы, где дети могут избавиться от своих проблем. Например если ваша дочка любит быть мышкой, ей предложат играть роль медведя волка или кошки. Если ребенок постоянно чего-то боиться, то ему предлагают играть роль смелого охотника и т.п.
Моему сыну при поступлении в школу школьный психолог провела такую диагностику и посоветовала игры о которых я вам писала выше.
11.11.2004 15:54:17, kitty-hel
Вспомнила что делала психолог. Она просила бросить мяч. Дальше смотрите на замах. Либо замах хороший- тогда с моторикой все нормально - либо он куцый.
Но лучше к детскому психологу. Консультация не так дорого стоит. А дальше примите решение, что делать.
11.11.2004 16:00:08, kitty-hel
с бросанием у нас все плохо....даже когда мы дома шутя начинаем швыряться друг в друга мягкими игрушками.
Вот уж точно:(( так увлеклись развитием мелкой моторики, что крупную упустили..
11.11.2004 16:21:50, Tigra_Natasha
Это вообще у многих детей сейчас. Дети во дворах не играют не бегают. Все по домам компьютерам телевизорам кружкам и т.п. Отсюда и крупная моторика страдает.
Когда я занималась фигурным катанием там офп и хореография прилагались. Офп должно давать развитие крупной моторики. Все эти вращения руками, колесо. А также для развития мышц спины упражнения были. Хореография должна помогать держать голову. Для развития мышц шеи движения есть когда голова из стороны в сторону двигается в одной плоскости как в восточном танце. Т.е. ни наклон головы к плечу и сдвиг головы к плечу.
11.11.2004 17:12:12, kitty-hel
спасибо 11.11.2004 15:55:37, Tigra_Natasha
Светлана
Ничего не посоветую - у нас такая же проблема. Ручки вечно прижаты, движения скованные, немного резкие. Хотя на роликах и велосипеде гоняет с удовольствием и красиво, праванием занимается - тоже здорово смотрится. Но в остальных контекстах как будто не вполне владеет своим телом, когда бежит - смотреть просто слезы. Мне кажется, это а)какой-то страх движения, б) сложности в отношении с пространством. У Вас дочка не левша? У нас обучение любому физическому упражнению - целая проблема, хотя потом научается и достигает хороших результатов, но каждое новое упражнение - и опять ужас-ужас. Никогда не забуду, как мы в 1-м классе учились прыгать через скакалку - уже все дети научились, а Игорь все твердил, что больше одного раза даже переступить через веревку невозможно, потом все лето со слезами мы заставляли его пробовать - научился и прыгает теперь даже лучше девочек. Я совсем не знаю, как с этим быть - заставлять и применять насилие каждый раз не хочется, да и затраты временные чудовищны, но без сильного внешнего толчка он даже пробовать не будет ;-(. Мы уже и секции пробовали разные и зарядки с папами-дедушками, прямо не знаю, как тут быть 11.11.2004 14:19:37, Светлана
левша ( еще и переученная писАть правой:( )
да, нам тоже каждое новое упражнение или элемент даются иногда с боем, но через часа 2-неделю мучений и слез все получается и гордо демонстрируется при каждом удобном случае:)
со скакалкой бились месяца 2 , потому что это ( неумение) грозило вылетом из спортшколы ( после несданного норматива), теперь скачет как коза:)
Может, надо наведаться к психологу? Может, есть что-то ( наверняка есть), что мы не знаем о своих детях? Бабочка ниже написала про страхи....А как их вытащить наружу(если они есть)?
11.11.2004 14:32:26, Tigra_Natasha
Светлана
Да мы уж наведывались. Работали, помогает, но именно в сфере движения - очень мало, медленно и нужно затратить столько времени, сколько у нас просто нет ;-(. Как объясняла мне психоневролог, с которой мы занимались - это такая особенность левшей, что их в физической сфере часто нужно учить всему тому, о чем обычные дети даже и не задумываются. Это тяжело. Единственное, что утешает - с возрастом немножко лучше это становится. 11.11.2004 14:42:07, Светлана
Marisha
У меня тоже левша, и вот все также, как у Вашего. Всему буквально приходилось учить, каждой мелочи, неуклюжесть полная:(
Но что удивительно - на коньках и роликах катается виртуозно, просто встал на них и поехал, с первого раза. Тоже и с плаванием. А вот всякие кувырки, бег, лазание - тут проблемы. Очень помогло таеквондо, просто на глазах ребенок стал меняться, жаль, что не получилось дальше заниматься.
С возрастом стало лучше, конечно. Мы добились главного - сын перестал бояться пробовать, его самого собственная неуклюжесть уже не смущает, он стал намного раскованнее, смелее.
12.11.2004 04:48:17, Marisha
Мой тоже левша. Но бытовой (все вещи делает левой, в том числе и ест). Пишет правой - сам захотел и никто и ничто не может его переубедить. Даже ручку сперва берет левой, затем перекладывает в правую и только потом начинает писать.

Неужели из-за того, что ребенок - левша, могут быть проблемы в сфере каких-то движений? Я сама левша (обычная, не переученная), и вроде за собой ничего такого не замечаю....
11.11.2004 17:56:34, Наташа и Игорек
Светлана
Могут быть, а могут и не быть. Там как-то все хитро связано с работой полушарий, про это у Безруких хорошо написано, но я сейчас не вопроизведу. Короче, нет проблем и не загружайся ;-) 11.11.2004 18:26:16, Светлана
Знаете что есть? Гиперответственность. 11.11.2004 14:37:46, Караул
Marisha
Да, точно, мне психологи говорили об этой гиперответственности еще в 6 ребенкиных лет. И все удивлялись, что не встречались с таким уровнем ответственности у детей.
12.11.2004 04:58:06, Marisha
а как Вы( можно на "ты"?) это определили?
за что и перед кем?
11.11.2004 14:39:30, Tigra_Natasha
Можно, конечно, на "ты";-)
Почему так решила, такого же ребенка имею в наличии:-)
Не знаю откуда это, раньше думала, т.к ребенок второй. Теперь вижу, что нет:-) И первенцев похожих хватает.
11.11.2004 14:50:38, Караул
да, вообще есть у нас такое ( гиперответсвенность). И от этого страх, что не получится или получится недостаточно хорошо? 11.11.2004 15:03:44, Tigra_Natasha
Светлана
Да, очень похоже, но что с этим делать, я придумать вот уже много лет не могу. 11.11.2004 14:42:58, Светлана
Гиперответственность - это у моего есть. Например, не ляжет спать, если не сделаны уроки. Не дай Бог, что-то не положил в портфель, тоже спать не пойдет. Или по музыке если чего-то недоделал...

Я вот в большей степени пофигистка - ну не сделал и ладно, потом доделаешь. А Игорь - прям до истерик.

Но вот у нас скукоженных движений нет почему-то. Хотя есть проблемы в расслаблении/раскрепощении (например, сейчас нас переучивают держать скрипку и смычок, и он никак не может понять, что руки д.б. расслаблены, впивается в инструмент мертвой хваткой).

А как убрать/снять с человека гиперответственность? Видимо, это сильно мешает жить?
11.11.2004 17:54:01, Наташа и Игорек
Выдать право на ошибки. 11.11.2004 18:01:35, Караул
Marisha
А как выдать? У нас плохо получается:( 12.11.2004 04:58:36, Marisha
У нас то же:-) 12.11.2004 10:21:41, Караул
Ощущение, что она боится чего-то. Я бы постаралась выведать у нее, чего именно. А как- это творческий вопрос :-) 11.11.2004 13:47:55, Будущая Бабочка (ex Nastia)
возможно, у меня тоже была такая мысль.. Но как выведать?..на словах - не скажет ( пыталась, много раз, и проигрывали и обыгрывали - ничего не всплыло). Если смотреть с физической точки зрения ( например, боится упасть), тоже вроде проблем не должно быть: ходит устойчиво, на коньках-уверенно, к тому же "размах" только прибавляет устойчивости ( проверено ей же на практике).Может, посоветуете - как еще можно попробовать узнать? 11.11.2004 13:59:37, Tigra_Natasha
Сказки вместе придумывать не пробовали?
В крайнем случае можно к психологу сходить. Если это страх, от него необходимо избавитсья, пока он жизнь не поломал.
11.11.2004 16:32:31, Будущая Бабочка (ex Nastia)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!