Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Итак, сколько человек в группе?

Вот, я когда еще давно прочитала, еще тогда поняла, что лучше не скажешь.
Это очень по теме обсуждений последних дней:

"Вы знаете, когда говорят "Детский сад и индивидуальный подход", "Школа и индивидуальный подход", то я прекрасно понимаю, как красиво все это выглядит в теории, но плохо представляю себе, как это делать на практике.
Для меня индивидуальный подход заканчивается на числе 12. И это уже круто:) Это то, к чему еще можно стремиться, не в мечтах:)
То есть, если я смогу осуществлять индивидуальный подход в группе, состоящей из 12 человек, то я уже спокойно могу фотографироваться для доски почета:)
Если детей в группе больше 12, начинать нужно не с индивидуального подхода, а с введения строжайшей дисциплины.
А потом уж - индивидуальный подход, если получится:)
Итак, сколько человек в группе?
22.10.2004 19:59:47, Элла Прокофьева"


2Mария Д. (в дополнение к сказанному ниже)
Поэтому, когда мне говорят про индивидуальный подход в российских реалиях, в российской государственной школе, у меня возникает стойкая ассоциация: система МИРР.
30.10.2004 19:13:48,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня группа сливалась в одно пятно как раз где-то на 12-15. До этого количества примерно с третьего занятия все дискретно. Это в условиях традиционного урока - все студенты делают более-менее одно и тоже. 31.10.2004 09:56:27, Нюрочка
Красно Солнышко
Т.е. ты даже теоретически не видишь других подходов, если группа больше 12 человек. Согласна с Эллой? 31.10.2004 09:58:17, Красно Солнышко
А в чем согласна? Я просто хорошо помню свои ощущения. Но при этом до 25 тоже кое-как, через некоторое время устаканивается. Вот 30- точно хана. А 12 - это легко. Подходов много разных может быть. Я сама уже писала тебе, что начальную школу в вашем варианте считаю ненужной и вредной, так что я вряд ли что посоветую умное и констуктивное тебе конкретно. Сама всё это сейчас читаю потому, что моя Лида только что перешла из Монтессори в традиционную школу и у неё та же петрушка - скучно. Вот и пытаюсь сама для себя решить, а что делать-то собс-но:( 31.10.2004 10:10:32, Нюрочка
Красно Солнышко
Я не поняла. Ты преподовала?

У меня был конфликт с неподходящим содержанием.
Ну вот нельзя было давать ту физику, которая требовалась по программе тем детям, которые сидели у меня в классе, может 2-3, разве что, из 30. Кому то вообще даже не физику, кому-то совсем другой раздел, кому-то не в классе. И так далее. Про условия - ну там вообще, даже обсуждать не хочется. Все на коленке.

Ну делала я эти карточки. Каждому свое. Но все равно "не попадала", по содержанию в широком смысле. Ну могла я их зажечь, процентов на 60 каким-то эксперементом. Но процентов на 60, это максимум. А когда там математика примешивалась, ну все, это полные кранты начинались. Математики там не было ни у кого вообще. Может контрольные они все по математике и писали. Но математики как инструмента, не было!

Технически можно было научить, но кому это было нужно, зачем это было нужно? Вот сейчас, чтобы задачи на скорость решали, сидя в классе и глядя с тоской в окно. Неа, в школе я никогда не была в гармонии с собой.

Кстати, с Ксюшей сейчас тоже на карточки перешли. Теоретически, со слов Alice, я должна была бы быть уже в полном восторге.
31.10.2004 10:46:26, Красно Солнышко
ИМХО, здесь все свалено в кучу. Индивидуальное обучение, обучение в малои группе, обучение в большои группе и индивидуальныи подход в обучении в придачу:) Если все разложить по полочкам - станет проще.
В моем представлении есть МНОГО вариантов обычения, все они могут быть вполне еффективны, если правильно подобраны МЕТОДЫ обучения. Если Еллины методы подобраны для МАЛОИ группы да еще в присутствии родителеи (она и об этом писала), то краине странно применять их в большои группе. Из этого не следует, что НЕТ методов обучения групп больше 12 человек, и что нельзя обучать детеи без родителеи. Они есть, и работают вполне прилично не калеча детскую психику:). Если преподаватель может работать в большои группе только "забив" детеи "железнои дисциплинои", значит он НЕ МОЖЕТ еффективно в большои группе работать. Ничего страшного - у каждого своя ниша. Еллина - малая группа (я не раз читала, что она виртуоз). Главное, чтобы в своеи нише человек был хорош.
Я как раз постоянно наблюдаю замечательное обучение группы 5-леток по размеру превышающую 12 человек:) Их то ли 17, то ли 18. Разумеется, о "железнои дисциплинеь речи нет - не та страна. Но детки активно занимаются, а учитель спокоино находит время для занятии с группами из 3-4 человек, а с некоторыми и индивидуально работает. Она разделяет класс на группы с АБСОЛЮТНО разными заданиям (у кого-то в данныи момент рисование или "труд", у кого-то - логическая задача, кто-то "сочинение пишет", кто-то орфографию на компе учит, а у кого-то чистописание или чтение. То есть у кого-то задание на 15-20 минут, а практически все внимание учителя - на одну из групп (она их в группе из 3-4 человек писать или читать учит). Через 20 минут - они уже всем классом "хором" работают. Потом - на площадке (у них один урок в день на площадке или на крыше). 12 человек бегают под рисмотром дежурного воспитателя, а она с маленькои группои природоведением занимается. Потом опять все вместе. Так за школьныи день (с 8 до 3) она очень много с кем поработает. Дети от этои рутины в восторге, за месяц втянулись.
Так что индивидуальныи подход в группе больше 12 человек возможен, было бы желание. Самое главное, это не всегда работает здесь, и не всегда не работает в России. Учительница старшеи меня мягко говоря не вдохновляла. А у меня было две великолепных учительницы начальных классов (жесткая дисциплина со мнои не работает, кстати:). Зато в промежутке была больная женщина в какои-то момент буино и агрессивно помешавшаяся прямо в школе (представьте шок родителеи, когда узнали, что с неи такое было раньше, в другои школе!) Так что скорее ищущии да обрящет:)
------------------------------------------------------------------------
31.10.2004 03:20:43, irina.
Согласна. И тут нужно добавить, что помогает разделение пространства: ковер для работы "в кругу", отгороженный угол для самостоятельного чтения, отдельно стоящие компьютер/ы, парты, сдвинутые для работы с несколькими учениками одновременно и т.п. 31.10.2004 04:49:37, *-
Красно Солнышко
А примеры такого подхода в Российской школе есть? 31.10.2004 10:01:23, Красно Солнышко
Есть:-)Малокомплектная сельская школа.Оттого что в первый класс набрано трое, во втором семеро, в третьем 15 чел - такое очень часто случается. 1 ряд - первый класс, второй- второй, третий - третий. Программа трех лет одновременно. Есть виртуозы и до 5 - го класса одновременно и другие примеры. Однако, качества, имхо, не будет.
У меня есть малыши 5-6 лет (макс. 12-14 чел в группе) и обычные классы по 22 чел. С первыми куда дальше уходим. И быстрее, и глубже. Я тоже любитель малых групп.
01.11.2004 12:46:21, Лорелея
У подруги в Москве что-то в этом духе: класс на зоны разбит - с партами, со столами, ковром-подушками, нет жесткои системы урок-перемена. 31.10.2004 19:28:09, irina.
Монтессори. 31.10.2004 13:20:44, Мария Д.
Красно Солнышко
В школе? 31.10.2004 13:23:23, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Тогда интересно техническое описание изучения, например в школе Монтессори, тех же дробей к шестому классу. Гос. стандарт то не отменяет никто. Все что мне известно, к детскому саду относится, ну, к начальной школе, может быть... 31.10.2004 13:25:20, Красно Солнышко
Монтессори методики разработаны до окончания школы. Сама она не занималась с такими большими, но её ассоциация, во главе с её сыном, продолжила исследования. Система очень совместима, хе-хе, со стандартами... Описанное *- похоже на Монтессори, правда, у Монтессори больше упор на каждого ребёнка отдельно что-то делающего, а не на индивидуальные группы. 31.10.2004 14:12:16, Мария Д.
разделение на зоны точно есть в российских садиках, во всяком случае некоторых:) В Америке это применяют только для 5-6 леток, насколько я знаю. 31.10.2004 10:11:58, Нюрочка
Да нет, это от школы зависит. У старшеи классы были разделены на зоны и в 8 классе. Только зоны другие: лаборатория с высокими столами - парты - круглые столы для обсуждении. А в классе для испанского сохраняли ковер с такими кожаными сиденьями - парты. 31.10.2004 19:35:14, irina.
Красно Солнышко
А почему, собственно?
У нас вот вполне реализуемо. Есть все условия в школе для этого.
31.10.2004 10:34:01, Красно Солнышко
Почему для 5-6? Может, и не только, просто я не знаю. 31.10.2004 10:35:43, Нюрочка
У меня индивидуальный подход заканчивается на 6 :-))) 31.10.2004 02:57:19, Мария Д.
Опять не понимаю!
Какая разница сколько человек в группе (Эллины 12 вполне логичны, поскольку являются максимально-верхним пределом эффективно работающей малой группы), если "я считаю, что все равно суррогат. Масса времени - в трубу. Масса полезного и важного - упущено. Ну так вот навскидку, только пара примеров. По форме подачи: одному слушать надо, другому смотреть, третьему проговаривать, четвертому проигрывать... По содержанию: одному опыт показать, другому зачитать литературное произведение, третьего зацепить на какой-то совершенно другой актуальной для него задаче, чуть ли ни за уши сюда притянуть. По времени подачи: одному зимой вот это, другому утром, третьему в понедельник. По месту: одному в классе, другому в лодке, третьему на соревнованиях по ДЗЮДо. И так далее. Хотя, повторяю, сама так делаю, на безрыбье"?
Наташа и Игорёк делятся удачным опытом, ИМХО, МАКСИМАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОЙ индивидуализации процесса обучения в российской школе. Меня бы "выше крыши" устроило:))). Вас - нет, поскольку индивидуальный потенциал каждого обучаемого не раскрыт на 100 %. Верно. Это массовая школа и он там УСРЕДНЁН.
А по поводу размеров группы, Маша, мне кажется, Вас, при таком подходе, и 2 чел. не устроит. То есть устроит, но если либо уж совсем "равные" по всем показателям и параметрам (по психологическим х-кам, усваивающие одинаково материал по форме задачи, по содержанию, по времени, по месту)(клоны?:)), либо, чтобы Ксюшу тянули вверх, не снижая самооценки. А если у второго ребёнка мама тоже "требовательная" окажется и попытается эту ситуацию в пользу своего ребёнка разрулить?
Ваших ВЫВОДОВ хочу:))), желательно с конкретными предложениями.
31.10.2004 02:11:13, Alice
Красно Солнышко
А от меня можно отвлечься на минуточку и сосредоточиться на теме??? Ну хватит самоутверждаться то за чужой счет, надоело.
Мы обсуждаем варианты подходов - нет вариантов, все НЕ УЧАСТВУЕМ.
Какая разница участниками конференции что бы устроило лично меня?
Наташин вариант мне не нравится. Я написала почему. Вариант описанный Ириной - очень даже, нравится. Имхо, там все по-другому, не так, как у Наташи. Если кто-то этих нюансов не чувствует, я не виновата. Ну не виновата я. Учитесь! Спрашивайте.
Лично у вас есть еще варианты? Новые? Другие? Вас устраивающие? Причем, желательно, в российской школе и в российских реалиях. Опишите их.
31.10.2004 08:12:48, Красно Солнышко
Так я и отвлеклась от Вас, переключившись на Наташу и подход "Ковчега". Чем дальше двигаются дети, тем больше вкраплений индивидуальных заданий в нашем классе я вижу. Меня они АБСОЛЮТНО устраивают, при условии, что подобная тенденция сохранится.
Что же касается варианта "Лотоса", то я не увидела указаний на то, что этот подход осуществляет ОДИН учитель в условиях классно-урочной организации учебного процесса. Там показано ЧТО осуществляется, в каких группах, по каким принципам идёт разделение (кстати, они с Вашими не совпадают, мне "Лотосовские" - ближе), но не показано КАК: сколько учителей задействовано, как это выглядит в расчасовке, как идёт введение нового материала для разных групп и т.д. К тому же, школа - ЧАСТНАЯ.
"Лично у вас есть еще варианты? Новые? Другие? Вас устраивающие? Причем, желательно, в российской школе и в российских реалиях." Про устраивающие лично меня - написала выше и школа реальная государственная - тоже устраивает и пока симпатична. А цель топика, по-прежнему, не понимаю: 1. реформировать российскую школу по инициативе снизу (малореально) - ни шашечек, ни ехать; 2. найти подходящую школу для Ксюши, исходя из Ваших взглядов - и шашечки, и ехать (тогда зачем же от Вас отвлекаться:)) - можно либо среди ЧАСТНЫХ, либо среди нешкольно-индивидуальных. Но тогда школу придётся сменить.
А абстрактная модель идеальной государственной школы меня мало интересует, моему-то ребёнку в реальных учиться, и точно не в частных, исходя из моих подходов и наблюдений.
PS. Некоторую некорректность, замеченную в Вашем обращении, игнорирую, списывая на общую эмоциональность.
31.10.2004 20:18:20, Alice
Красно Солнышко
Цель топика не первое и не второе. Мне просто интересно и все. 31.10.2004 21:41:35, Красно Солнышко
ЧТО интересно? 31.10.2004 22:38:04, Alice
Красно Солнышко
Есть ли что-то еще, что можно было бы поискать. В России. Ну вот Иринин вариант, например. 01.11.2004 08:40:34, Красно Солнышко
Для ЧЕГО поискать? 02.11.2004 01:29:37, Alice
Красно Солнышко
Для общего развития. Для того, чтобы четко представлять возможные альтернативы еще до того, как они, возможно, понадобятся. Удовлетворить высокий позновательный интерес :) 02.11.2004 08:34:09, Красно Солнышко
Вот теперь понятно:). 02.11.2004 23:25:38, Alice
Красно Солнышко
:)))) 03.11.2004 09:14:07, Красно Солнышко
Тебе, судя по описанию, надо просто искать школу короткого дня :-) Три-четыре часа в день. 01.11.2004 15:24:30, Мария Д.
Красно Солнышко
Ничего не поняла. У нас любую школу можно назвать школой короткого дня. Ну вот у нас уроки начинаются в 8.30, а в 11.40 заканчиваются. Другое дело, что ребенок настоял на продленке. Но кто не ходит на продленку - именно так. 01.11.2004 16:02:19, Красно Солнышко
ТЕБЕ хочется короткого более дня :-)) Всё остальное - не так важно, по-моему. 01.11.2004 17:35:00, Мария Д.
И опять: а что ты хочешь услышать?
1. Да, количество учеников - очень значимый фактор. И естественно, что учитель чисто физически тратит в два раза больше времени на одного ученика в группе из 12 человек, чем из 24. А если в группе 6 человек - то в 4 раза. И так далее, до бесконечности :) Но и тем школам, в которых есть условия для обучения в маленьких группах, ты отказываешь. Частные школы ты отметаешь (кстати, я не припомню твоих доводов против частных школ, кроме того, что ты не видишь разницы).
2. И это вопрос денег - чем больше ты готова платить, тем больше можешь получить значение этого показателя: "время учителя на одного ребенка". Вплоть до того случая, который в Девичьей описывали - когда к ребенку приходят одновременно два учителя английского. Куда уж индивидуальнее :) Хотя, вроде бы анекдотичная ситуация, а в идеале индивидуальное обучение и должно строиться так - по каждой области знаний к ребенку должен приходить педагог - знаток именно в этой области. Наверное, это должны быть сплошь нобелевские лауреаты :) Но вот и Мария Д. к этому пока :) не пришла, ищет группы.
3. Но. Количество детей в классе и время, которое может уделить учитель на одного ребенка - еще не все. Во-первых, в маленьком коллективе ребенок может столкнуться с гораздо бОльшими сложностями, чем в большом. Просто вероятность найти близкого по духу среди 24 человек больше, чем среди 12. И разбиение на группки в большом коллективе не так заметно, не так травмирующе может быть, как в маленьком. Не теоретик я, но думаю, наверняка есть исследования поведения детей в больших и маленьких группах. И как-то все это по-научному должно называться и обосновываться.
4. Продолжаю мысль, что количество детей - не главное. Во-вторых, коллектив может быть чисто условным. Или разбиение не такое жесткое, что дети вместе проводят целый день от и до. Дети объединены по возрасту, а учиться по каждому предмету идут с детьми своего уровня. То есть на каждом уроке - свой коллектив, а для общественных мероприятий - свой. Такие школы реально существуют, опять же, частные. В Питере я такую школу знаю.
5. И последнее. Индивидуальный подход возможен и в обычной средней школе. Степень индивидуальности опять же может тебя лично не устраивать. Естественно, ежеминутная корректировка программы в условиях системы /учитель-24 ученика/ невозможна. Даже если и 12 учеников будет, все равно невозможна. Но тем не менее. При наличии а) заинтересованного доброжелательного учителя-профессионала, б) соответствующих методик, в) поддержки родителей РАЗНЫМ детям комфортно учиться в российской средней школе.
31.10.2004 01:38:04, Маграт
Красно Солнышко
Вот, кстати, очень хорошую тему затронула. Про частные школы. Я же была очень долго настроена на частную школу. Именно потому, что ждала от нее таких, более прогрессивных подходов. И изучала с этой точки зрения. И не нашла ничего подобного. Поэтому и решила, что экономически нецелесообразно. Я, кстати, давала эти экономические рассуждения в образовании очень подробно. Ну может, не там искала.
Вот про среднюю школу еще думаю. Никак не могу успокоиться по поводу "Лотоса". Понравились они мне. Вот сайт, сама посмотри. Например, как решается проблема, подобная Ксюшиной:
31.10.2004 08:29:37, Красно Солнышко
"И естественно, что учитель чисто физически тратит в два раза больше времени на одного ученика в группе из 12 человек, чем из 24. А если в группе 6 человек - то в 4 раза. И так далее, до бесконечности :) В том-то и дело, что НЕ ЕСТЕСТВЕННО. ЕРсть много учителеи, которые группу из 6 человек посадят ОДНОВРЕМЕННО выполннять задание, а сами в потолок будут плевать (или в качестве надзирателя выступать). А есть те, которые догадаются в это время с выдающимися или отстающими поработать (моим школьным учителям это, кстати было известно:). Один учитель на уроке кучу времени потратит на оформлание доски, другои - прозрачку принесет (опять же, еще в мои времена этим пользовались). Один сообразит, что можно предложить англиискии диалог в парах отрабатывать в лингофон, и к каждои паре подключится, другому лень будет. До бесконечности. Кто-то будет пол-урока срывать, чтобы детеи на физкультуру или в буфет отвести, а кто-то сообразит родителеи-добровольцев привлечь в качестве подмоги в самых младших классах (я никогда добровольцем не была, так как не по мне это, а некоторые мамы были готовы в классе хоть каждыи день помогать - и дети к ним в итоге привыкали 31.10.2004 03:34:42, irina.
Красно Солнышко
Я тоже считаю, что НЕЕСТЕСТВЕННО. Поэтому и интересуюсь. Как это реализовано в жизни. Что в Америке это умееют, я знаю. А у нас не видела. У нас еще до сих пор живут идеями 60 годов - однократно поделили и погнали, вперед и с песней. Все что видела, очень далеко от того, что реально можно сделать. Но может не все видела :) 31.10.2004 08:21:16, Красно Солнышко
Masha B.
У нас похоже на то, что Наташа пишет. Согласна, что суррогат. Но вряд ли в обычной школе можно сделать лучше. У нас более-менее одинаковый класс и поэтому особой проблемы нет. Если я увижу, что у дочки есть какой-то интерес который школа не может удовлетворить - буду решать индивидуально. От школы буду ожидать, что не будут мешать. 30.10.2004 21:52:27, Masha B.
Красно Солнышко
Мне интересно сколько человек в классе и почему вы решили, что дети более-менее одинаковые по уровню? Я не в плане усомниться :), мне просто интересно, что вы оцениваете, когда об уровне говорите, и по каким признакам это делаете. 30.10.2004 22:17:12, Красно Солнышко
Masha B.
В классе 26 человек - очень много, как мне кажется. То, что в классе дети одного уровня я знаю примерно про половину, пришедшую из нашего садика. Знаю по словам воспитательницы и по личному впечатлению. + я вижу, что они после недели сильно ускорили прохождение программы, как вообщем мне учительница и обещала при разговоре в начале года, т.е. она обещала, что через неделю обучение будет по уровню детей. Учительница сказала, что кроме одного мальчика который по чтению сильно впереди - он свободно читает - все остальные знают буквы, читают простые слова, пишут печатные буквы( при том, что в Израиле это в принципе не требуется, это была добрая воля нашей воспитательницы). В Израиле вообще отсутствует явление разных "подготовок" и считается, что детей надо готовить эмоционально в первую очередь. Про то, что дети еще не пишут ИМХО довольно легко понять из того, что дети 6 летние, т.е рука еще не готова. Очень небольшой шанс, что дети в 5 лет будут учиться писать письменные буквы. Что будет если кто-то умеет я не знаю, я сталкивалась только со случаями свободного чтения к началу года и более высокого темпа обучения в учебном году. Родители этих детей и дети довольны - я говорила и с теми и с другими. Для меня это было одним из критериев - я не знаю будет ли моя идти быстрее программы, но если да - я знаю, что они с этим как-то справляются так, что все довольны. 31.10.2004 09:44:08, Masha B.
Masha B.
Забыла сказать: у нас учительница и помощница. 31.10.2004 16:29:37, Masha B.
Masha B.
Такой подход, как Ирина описывает был у нас в садике до 4. Причем там можно было самому выбирать в какой ты группе или может вообще один что-то делаешь. Чем дальше, тем меньше индивидуальности. Т.е. конечно есть занятия по группам в 2-ух последних перед школой группах, но не ребенок решает в какой он группе, ну только если сильно будет высказывать свое мнение. В школе разбивка по группам именно по уровню, а не по содержанию. Т.е. все таки в нашей школе Наташин вариант, а не Иринин. 31.10.2004 09:53:05, Masha B.
На группы она и по уровню, и по содержанию разбивает. В зависимости от ситуации. Чтение - по уровню (одни читают, другие только быквы знают), и она их в соответствии с уровнем нагружает, на следующии год будет отдельныи учиттель для сильнои группы. Математику вроде пока все вместе на ковре проходят (или проходили в первыи месяц - там все изменяется постепенно). Мне нравится, что ДЕТИ не знают, по какому принципу их группируют:). Нет "ярлыков" с самого начала и не будет обид, если потом "понизят" уровень.
------------------------------------------------------------------------
31.10.2004 19:54:45, irina.
Красно Солнышко
Вот характерно, что ты то разницу хорошо прочувствовала. Сказывается опыт общения с зарубежной педагогикой :))) 31.10.2004 09:56:54, Красно Солнышко
Masha B.
Просто непосредственного общения надо сказать :). Второй уже идет по стопам первой. Мне в этом году предлагали отдать его в садик с якобы более сильной программой ("он же у тебя умный" :))), но больше похожим на группы перед школой. Я отказалась, т.к. я вижу, что он эмоционально не потянет. Моя старшенькая не сразу поняла, что во время общего занятия не принято выходить из круга и идти делать то, что ей сейчас интереснее :), а она очень "социализируемая" девочка. На сына я таких надежд - социальности - не возлагаю. 31.10.2004 10:20:24, Masha B.
У нас, например, по математике такой подход: дети такие-то и такие-то решают 20 примеров и 5 задач, такие-то и такие-то - 10 примеров и 3 задачи, такие-то - ....., и такой-то мальчик - вот этот конкретный 1 пример. То же самое с домашками - одним задают по 15-20 примеров и задач, другим - вообще 1-2. Третьи вольны выбирать, что делать, из списка, предложенного учителем.

Причем, и тем, и другим, и третьим, в случае успеха гарантированы пятерки.

Кстати, как это ни странно прозвучит, итоговые контрольные в мае месяце нормально пишут ВСЕ дети. Отстающих по итогам программы нет. Те, которые ушли вперед, скорее всего, на следующий год пойдут на класс выше. И то, если согласятся. Многие у нас из-за дружбы не идут.
30.10.2004 19:47:49, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Наташа, а что делают те, кто решает 20 примеров, когда учитель объясняет тому, кто решает 10? Допустим, мы считаем, что разброс велик, на целый класс...

А я тебе скажу. Ждет. В лучшем случае, он решает свои 10 примеров, хотя бы 50 процентов этого времени, но все равно, организационные моменты, в такой ситуации, съедают большую часть от урока... У ВСЕХ.

И у меня вопрос: А зачем их объединили в одной группе вот конкретно на математике??? Их можно объединить на английском, на русском даже, возможно, их можно объединить на общешкольном празднике или на туристическом слете. Но вот НА МАТЕМАТИКЕ, вот именно в таком составе, зачем?
30.10.2004 20:02:02, Красно Солнышко
Мама-3Д
Эх,не любишь ты нас, филологов, не любишь:))) Я помню, что в институте на первой вводной лекции по языкознанию наша лекторша - тетечка в шляпе с вуалькой - 2 часа обсуждала (!) с нами (2 потока) тему: "А зачем, собственно, учить русский, коли он - родной язык?". Ну почему можно объединить в класс на русском 30 человек, а на математике нельзя? Вот как-то отказываешь ты языку в логике. Вот математика - логична, физика - тоже, а язык - нет?:))) 31.10.2004 00:07:38, Мама-3Д
Красно Солнышко
Ты не поняла мою мысль! Эта данная группа может чем-то подходить друг-другу по русскому, но не подходить по математике. А другая, наоборот, по-русскому - нет, а по математике - да. Ну та и надо их переформировывать регулярно, в зависимости, от предмтема, от задачи, от интересов, от подачи материала и так делее, и тому подобное. Филологов я очень даже уважаю, правда :) 31.10.2004 08:18:27, Красно Солнышко
Мама-3Д
:))) Значит, это я тебя не поняла:)) Я-то имела ввиду, что есть общие вещи, которые можно обсуждать и в большой группе. Т.е. надо ввести некие общие понятия для всех: числа ли, звука ли и т.д. И лишь потом идет "расслоение" на группы. Т.е. делить детей раньше полугода обучения рановато. К примеру, Ксюша (я ее уже почти как родную знаю:))) существенно опережает класс по математике. Но может быть еще пять-шесть детей, которые не имеют сейчас такого запаса, через полгода ее догонят.... Опять реформировать группы? Но, собственно, это скорее к твоей дискуссии про школу:))) Поскольку в нынешней школе такая постоянная "перетасовка" нереальна..... 31.10.2004 12:21:06, Мама-3Д
Красно Солнышко
А постоянная перетасовка реальна. Я бы реализовала. Даже в нынешней школе. Мне так кажется. Если бы дали. Но не дадут, потому что не поймут. И потому что абсолютное большинство а) вообще не воспринимает как саму идею, так ее необходимость б) свято уверены, что даже если идея и хороша, то она нереализуема. Вот отбор, отсев, выбор сильных самых - это да, это единственный вариант. Лучше с этим у "иностранцев" они видели элементы, видели, как это работает :) 31.10.2004 12:29:33, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Мне кажется, что общих нет. Можно делить на группы под конкретную задачу. Потом, под другую задачу, на другую группу. С постоянной перетасовкой, можно, а вот так, чтобы один раз распределили и поехали, как Наташа описывает - нет, это утопия, имхо, иллюзия индивидуального подхода. 31.10.2004 12:25:58, Красно Солнышко
Они решают свои 20. У нас учитель приносит заранее изготовленные листочки формата А4, там уже все написано. Нито не теряет времени. Если идет общая тема (новая), сначала все это обсуждается у доски, затем аются задания (чаще листочки уже заготовленные, иногда - номера из учебника, но это крайне редко, Гейдман у нас только для домашек предназначен). 30.10.2004 20:22:11, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Ну, давай других еще послушаем. А то опять театр двух актеров. ОК?
Я считаю, что все равно суррогат. Масса времени - в трубу. Масса полезного и важного - упущено. Ну так вот навскидку, только пара примеров. По форме подачи: одному слушать надо, другому смотреть, третьему проговаривать, четвертому проигрывать... По содержанию: одному опыт показать, другому зачитать литературное произведение, третьего зацепить на какой-то совершенно другой актуальной для него задаче, чуть ли ни за уши сюда притянуть. По времени подачи: одному зимой вот это, другому утром, третьему в понедельник. По месту: одному в классе, другому в лодке, третьему на соревнованиях по ДЗЮДо. И так далее. Хотя, повторяю, сама так делаю, на безрыбье.
30.10.2004 20:34:28, Красно Солнышко
Как пример, наш предыдущий класс - очень маленький, 4 человека всего. Группки из двух человек. Индивидуально - не то слово.

НО мы оттуда ушли - ребенок жаждет общества
30.10.2004 20:39:05, Наташа и Игорек
У нас учитель - новатор, ему так ИНТЕРЕСНЕЕ. На других уроках дети объединены по-другому. 30.10.2004 20:09:39, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Ну я бы тоже так делала. На безрыбье то. Только это очень далеко от индивидуального подхода. Это - суррогат. 30.10.2004 20:15:50, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!