Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как поступают в школу в Питере

Сегодня довелось поговорить с мамами детей, которые учатся в начальной школе. Тихий шок. У нас запрещены всякие собеседования и отборы ВО ВСЕХ школах. Прием - 1 марта (или апреля). Родители стоят в очереди с ночи, жгут костры. Со скандалом записываются в два-три класса, которые предполагалось набрать. Затем кто-то жалуется в РОНО, школе дают нагоняй. И они записывают всех желающих. 6 классов. Они успешно проходят начальную школу, а потом тех, кто остался в средней школе, выгоняют за малейшую провинность. В соседнюю школу, простую. Потом, через год, могут принять обратно. Так часть детей и кочует из школы в школу.
При этом часть школ закрывают, так как там ни одного первого класса не могут набрать. Видимо, их здания предполагается отдать более успешным школам.
Как вам такой вариантик, москвичи?
27.10.2004 21:19:21,

98 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
знаете, я сегодня звонила в облююованную школу, где мне ответили, что они обязаны по закону взять столько детей, сколько заявлений будет подано. А насчет жжения костров - то на эту школу нужно жалобу в роно написать. Не знаю, будет ли прок, но к какой школе у вас претензии? Я говорю о 92 гимназии Выборгского района - вот туда в этом году набор будет 50 человек, в прошлом был 75, списки составлялись за три дня. 28.10.2004 15:49:50, Тетя Ася
Я же и говорю, после жалоб в роно взяли 6 классов. теперь детям на переменах запрещают бегать, потому что они в коридорах не помещаются. Интересно, а если родители такие непросвещенные, что думают, в школу надо летом записываться? А не в три положенных дня? Они куда денутся? 28.10.2004 16:16:05, Маграт
Красно Солнышко
А туда же, куда делись те, кто не успел записаться на собеседование 1 апреля в Москве. Ну, максимум, к 1 мая все более-менее популярные школы собеседования провели и прием закрыли. А в непопулярные, я думаю, что и в Питере особых проблем с записью нет. Хоть 30 августа. 28.10.2004 19:07:31, Красно Солнышко
а опоздавшим придеться тыкаться в шкоды по списку, искать, где остались свободные места. Я бы, наверное, тоже выступала за какой-никакой тест при поступлении... слабые изначально дети бы отсеивались... Ну не потянет он программу, только себя и родителей замучает! Кому это надо? Не все же в Универ поступать будут, кто-то институт по-проще выбирает. 28.10.2004 18:39:35, Тетя Ася
"Слабые" с точки зрения стандартного тестирования в этом возрасте НИКАК не говорит об их способностях, и о том, что они "потянут", а что нет. Исключительно о "натасканности". Натаскать можно быстро ЛЮБОГО ребёнка. Какои смысл? Способности В ПРИНЦИПЕ протестировать можно. Но в этом случае КАЖДОГО ребёнка нужне тестировать часов 8, индивидуально:) А лучше понаблюдать за ребёнком, причем довольно долго.

Кстати, у меня сложилось ощущение, что о "слабости" и неспособности других детеи "потянутъ программу чаще говорят две группы родителеи: 1) те, кто много времени уделяет обучению детеи, но у кого дети сами не шватывают все на лету; 2) те, кто не умеет сам учить своих детеи. Именно у них возникает ощущение "не потянет". Так что в варианте 1) именно они и поставляют в школы с высокими требованиями детеи, которым учеба даётся нелегко:). Сразу оговорюсь - это еще с моих школьных лет наблюдения, работает уже в 4 стране, так что не конфа меня на эти мысли навела. В прошлом году две мамы девочек ходивших с дочкои в сад развернули мощнеишую компанию по пробиванию школы для "одаренных" детеи. Но если их дети не отставали от остальных детеи в группе, то только благодаря усилиям мам:)
29.10.2004 19:26:24, irina.
А вот это еще одна причина, по которой роидтели пихают детей в престижные школы. Потому что у них якобы есть связи с институтами. Вот только всю эту лавочку с репетиционными экзаменами уже который год пытаются накрыть, никак не получается, правда. Лазейки находятся. 28.10.2004 23:07:20, Маграт
У нас в дворовой неплохая связь с Горным институтом. По крайней мере кто хочет, тот поступает. И дети далеко не из богатых семей. 29.10.2004 09:52:10, Muha
)))мы с Вами не в одном дворе живем?))) 30.10.2004 00:43:03, мимоходом
Мы в 19 учимся 30.10.2004 23:06:28, Muha
мы (отчасти из-за этого) отдали отдали ребенка в школу, расположенную в 3х остановках на метро.
Жечь костры у школы, скандалить и совать в лапу мне лично претит. не представляю себя или мужа за таким занятием. Туда куда меня не берут - мне и не надо.
Все равно учить - по настоящему - не будут почти нигде. Вся надежда на культуру собственной семьи.
28.10.2004 11:23:03, Кити Щербацкая
Да плюс ко всему в этих школах еще безумные нагрузки, и вся учеба ложится на плечи родителей. Та же мама говорит, что все ее знакомые бросили работу, когда ребенок пошел в первый класс. 28.10.2004 11:53:49, Маграт
Красно Солнышко
Вот, черт. Я явно не понимаю какую-то ключевую идею. После всех этих топиков про подготовку, я никак уже не пойму чего там может быть еще сложного в школе??? 28.10.2004 12:51:02, Красно Солнышко
Хочешь пример? Школа №4 Василеостровского района (французская). 1-4, 1 класс. Задание 2 недели назад: из энциклопедии напечатать сообщение о рябине, песню о рябине, загадку. На урок принести сам источник + картинки рябины. Как здесь работать? И кому это задание? 28.10.2004 16:13:01, Muha
Сима Полосатая
Мы сначала тоже в 4-ку собирались, но вот как услышали, что родители там ночуют в машинах в день\ночь приёма заявлений, да ещё и нагрузка потом детям такая - передумали 29.10.2004 00:20:49, Сима Полосатая
маме, ясный перец - чтоб жизнь медом не казалась:)
и сколько веса - (имеется в виду килограммов в портфеле) вся эта "рябина" потянет? кому тащить надрываться?
у меня рука синеет после передвижения с дочиным ранцем:::(((
28.10.2004 16:38:56, Кити Щербацкая
СМ
Зато логично в Такую школу провоцировать родительские "костры" :) 28.10.2004 17:14:55, СМ
Да, в нее есть костры. Но, что меня радует - есть достаточное количество родителей, которые ногами голосуют против этой системы: сознательно не отдают детей в такие школы. Да. в нашей "по району" много необеспеченных, детей магриналов, но почти половина пришла сознательно. 28.10.2004 21:26:17, Muha
учителя плохо отслеживают обратную связь с детьми. перегружены учителя.
дали задание, не убедились что все детки его усвоили!!! и гонят дальше. гонят, гонят, гонят.... а ребенок уже выпал в осадок и стрессует вместе с родителями.
контроля качества нет, Маша;( говорю, как человек занимающийся этими вопросами на работе. нет процедуры ТЕКУЩЕЙ
отработки возникающих проблем:::(((
я тут на днях узнала, чем наша учительница занимается помимо преподавания в началке, чтобы семью кормить.
она в 8 часов домой уходит - из школы - плюс к первому классу - преподавание и классное рук-во в средней школе и обязанности бухгалтера по платным услугам! офигеть! когда ей детьми интересоваться? остаться бы живой!
когда я в школе училась, в основном учителя часа этак в 2-3 домой уходили. в началке вообще в час! многие отчасти за этим и шли в учителя - чтобы не было 8 часового рабочего дня (будь он проклят!:( в конторе или на заводе.
а вся эта подготовка в конкретной школе - завуалированная взятkа. как вступительный взнос при тендере.
а дальше второй этап - кто больше даст или кто круче наедет (через роно, к примеру). Ну и несколько умненьких выше среднего детишек нужны, так сказать для затравки учебного процесса - все ж учиться собрались, а не пальцы растопыривать.
учителя и учебный процесс здесь за мебель.
И - в конце концов, конституционное право на получение среднего образования никто не отменял, и лично я плачу большие налоги на это.
28.10.2004 13:38:17, Кити Щербацкая
СМ
Я думаю, пример конкретного ребенка Вам это несколько мешает увидеть, или это был риторический вопрос на тему "зачем же все таки подготовка при школе". Судя по рассказам знакомых и не очень родителей, вот небольшой список проблем, приводящих к ощущению "повышенной нагрузки":

-нефизиологичность школьного процесса (дети не готовы сидеть молча неподвижно подолгу), а в расписание многие школы включают больше того, что можно высидеть, 5 и даже 6 уроков в день в первом классе - реальность, и печальная, ИМХО,

Вторая проблема - объем домашней работы, которая мб об одном и том же, но много раз, да еще письменной. А рука у многих не готова и сил нет сидеть, чтобы ЗАДОКУМЕНТИРОВАТЬ задания. Или заучивание непонятных ребенку вещей - например зазубривание слов для английского диктанта ДО ТОГО, как дети "прошли" правила чтения, и списки мб достаточно большими, разучивание стихотворений с изрядным количеством устаревших слов, и т.п.

В общем, набор банальных очевидностей :(
28.10.2004 13:20:29, СМ
Красно Солнышко
Но все это примеры плохой организации учебного процесса. Такого, имхо, надо изначально избегать. Родителям. И на этапе выбора школы, и на этапе уже самого обучения. У нас тоже существует, отчасти. Раскраски, например, многочисленные. Вот по музыке, на страницу. Даже я сяду, меньше чем за 30 минут вряд ли расскрашу. Но можно же и самому дозировать! Тем более, оценок все равно не ставят. Если Ксюша не садится красить сама, я и не настаиваю. Ее дело. Кроме того, мы, например, вообще не слушаем Верещагину. Опять же, Ксюша не слушает, я не настаиваю. Хотя, по времени, она бы не меньше часа занимала. Только по хронометражу. Я понимаю, что я про своего ребенка. Но у других, просто другие могут найтись, приемы. Можно и самому за ребенка сделать тупое, многократно повторенное ненужное задание.
Я, кстати, отмела школу с историей-географией - по этой же причине. Есть окружающий мир - вот и вперед, все что угодно в рамках этого предмета. А расширим и углубим, при желании, сами. Ключевой момент - при желании. Есть энциклопедии, есть музеи, есть книги научно-популярные. И все это гораздо эффективнее, чем школьный урок.

Но я увлеклась. А мысль была другая. Я же выводы делаю исходя из того, как другие описывают свою подготовку к школе, и свои взгляды на подготовку. При такой реализации, не должно быть проблем с программой первого класса, точно! И уроки сейчас - 35 минут.
28.10.2004 13:49:06, Красно Солнышко
СМ
В двух словах да, это плохая организация + понты (введение красивых названий в расписание). Вот мое наблюдение именно такое - где родители жалуются на перегрузки, там это имеет место быть.

Можно, конечно, опять побазарить, как "нам обустроить российскую школу", у Вас много хороших идей, но как говорится, сколько ни говори "халва".. Мое частное решение - избегать таких школ.

И вот, кстати, родилась мысль - а не хотите ли свою частную школу замутить? Может, это будет наилучшее решение? Ксюше нужна школа, Вам нужно, чтобы школа работала по-Вашему, вот выход. Эту тему веселее обсуждать будет, а чистую теорию я недолюбливаю :)
28.10.2004 14:50:41, СМ
Красно Солнышко
Ага. А вы выступите моим спонсором?
Давно бы замутила...
28.10.2004 15:25:55, Красно Солнышко
Ве Ра
Видя ваш основательный подход, я бы уж если не спонсором выступила, то кредит то точно дала, особенно если бы в вашем районе жила - чтоб не безвозмездно :) 28.10.2004 15:44:28, Ве Ра
СМ
:) Я пока вложилась в другое мероприятие, но могу подумать в направлении где можно их взять.

Но гораздо лучше Вы сами наверняка придумаете. Когда сильно НАДО обостряется нюх:) Начинаем тему "бизнес-план" центра нестандартного обучения? Давайте всем хором опишем школу-мечту, потом посчитаем статьи расхода и прикинем, о какой сумме мечтать. Пошла наверх:)
28.10.2004 15:36:24, СМ
да, противоречие получается - на престижную школу надо зарабатывать - а вопрос когда? если надо плотно пасти ребенка и ребеночьи уроки?
одна моя знакомая семья учит девочку в гимназии английской на Шпалерной. живут, по моим меркам впроголодь:(
у мамы работающей на полставки, основная задача - перемещения и уроки дочки. дочка учится неплохо. но шаг вправо-влево от программы - делает с большим трудом.
все же элемент праздности должен быть в детстве - для чтения, хобби, самостоятельного мышления. имхо.
28.10.2004 12:08:50, Кити Щербацкая
Иронька
Подписываюсь!!!! 28.10.2004 13:01:34, Иронька
Ужасно, на самом деле. Могу рассказать страшилки про это дело-)) Мы в Питере.
У нас в районе есть аткая школа, котоая 1 класс не набрала. При этом есть школы, где по 35 человек в классе. Все-таки какой-то смысл в микрорайоне и собеседовании есть.
28.10.2004 10:54:31, Muha
Иронька
Может, что-то в консерватории подправить? РОНО не хочет обратить внимание на эту школу, где 1 класс не набирают? Не хотела бы я по прописке обязаловкой туда попадать... 28.10.2004 13:04:52, Иронька
Одна из таких школ недалеко от родители (Центральныи раион), еще несколько в Адмиралтеиском раионе недалеко от Исакиевского. Нормальнае школы. Просто в том раионе такие школы не востребованы. Во-первых стало намного меньше детеи - раион 3-4-5 этажныи, ВСЕ первые этажи за последние 3 года выкупили под оффисы-магазины-рестораны (даже во дворах); расселены расселены практически все коммуналки (а их было много даже в домах после кап. ремонта), из них сделаны огромные отдельные квартиры. И покупайют их иностранцы, "бывшие" россияне и питерцы перебравшиеся в Москву, которые в отпуск приезжают. В подъезде родителеи - половина таких квартир. Питерские семьи с детьми активнее покупают новое жильё в более зеленых раионах, чем центр). А для немногочисленных оставшихся деток есть несколько престижных школ (и гос, и частных)

29.10.2004 19:52:20, irina.
Красно Солнышко
А все нормально бы было, скорее всего. Слухи далеко не всегда отражают действительность. Оттяжка идет уже опосредованно. 28.10.2004 13:14:58, Красно Солнышко
Пока у нас нормально. Наша же школа набрала с трудом свой единственный класс. И не в последнюю очеердь из-за неоткрытого класса в соседней школе. Часто недобор детей объясняется не только плохостью школы, а некоторыми субъективными причинами.
В нашей школе - рядом новая гимназия набирает по 5 классов (на 1-4 и 2-4). Детей просто не хватает. В той школе, где не набрали - там рядом школа только начальная с пробивной директриссой, там тоже набирают по 4-5 классов. Детей-то мало. Вот пока рядом не открыли с нами гимназию, то брали по 3 класса спокойно (пятых классов 3, десятых - тоже 3, значит школа имеет своего ученика). Все ж в гимназии стремятся, а потом убегают. Не удивлюсь, если у нас откроют во втором классе еще один.
28.10.2004 16:06:27, Muha
Да ради бога. В нашей школе в началке не матерятся. И с потолка не льет. И не курят на крыльце. И заявленные предметы ведутся (как ведутся - я как-то уже писала, по физике шесть уровней углубленности, по математике - пять и т.д.). В отличие от той школы, в которой арендует зал наша танцевальная студия. 28.10.2004 14:35:26, Базар-Вокзал
А у нас пальцастая школа решила отказаться от началки, ибо выбирать им учеников не дают, брать абы кого и расширять набор нет ни возможности, ни желания. Хотя именно эта школа славилась очень продвинутой началкой, старшие классы там весьма средненькие. 28.10.2004 11:47:01, Catty_
Красно Солнышко
Мне больше нравится идея. А ужасной организацией что угодно можно до абсурда довести. Надо было жестко прикреплять к микрорайону. Чтобы даже никто никуда не записывал. Исполнилось ребенку 6,5, приходит уведомление: "Ваш ребенок зачислен в школу ..., просим подойти принести следующие документы ..." Не у кого же вот, например, не вызывает сомнения, куда идти голосовать? Куда прикреплен, туда и идешь.
Уверяю тебя, через несколько лет все привыкнут. В целом же так намного спокойнее, чем через поступление.
28.10.2004 08:31:18, Красно Солнышко
Ве Ра
При такой системе ваши проблемы с опережением класса стали бы только сильнее. Должны быть школы и программы, учитывающие уровень ребенка.
Мне тоже жалко то время, которое ребенок проводит в школе, ну или по крайней мере большую его часть :(
28.10.2004 14:02:49, Ве Ра
Красно Солнышко
Да тоже самое было бы! В том то и дело. Что толку в отборе, если начали все равно с начала и со всеми одинаково? Гемороя бы для родителей меньше было. Это точно. И школа учила того, кого дают, и результата сама бы добивалась, а не руками родителей. Как, впрочем, раньше и было. 28.10.2004 15:09:00, Красно Солнышко
А если ребенок живет не по месту прописки - возить через всю Москву, а разница в количестве детей и школ между районами - закрывать "лишние" школы и строить новые? (и это только первые вопросы на вскидку:() 28.10.2004 13:22:03, Ма-Машка
Красно Солнышко
А почему ребенок живет не по месту прописки? :) С точки зрения государства :), этого быть не должно. Где ребенок живет, там и должен быть прописан. 28.10.2004 13:55:40, Красно Солнышко
уверены;)? Гос-во, насколько я знаю, вполне понимает, что у гражданина может быть сколько угодно квартир, а прописан он должен быть только в одной, ребенка требует зарегистрировать по месту жительства одного из родителей, НО! не требует ни ребенку жить по месту регистрации, ни родителю жить отдельно от другого родителя, и даже не указывает (о, чудо!), в которой из имеющихся квартир кто-либо должен жить:))
Может я что-то важное упустила? и чего-то не знаю?:)))
28.10.2004 14:28:54, Ма-Машка
Красно Солнышко
Можно не к прописке привязываться, а еще и к собственности одного из родителей. Какая разница? Дело в сути. 28.10.2004 15:13:22, Красно Солнышко
Разницы мало, имхо, между сегодняшним и обсуждаемым принципами.. и там и там, злоупотребления, и соревнования кошелков и "ресурсов" можно устроить "мама, не горюй". Вопрос - зачем шило менять на мыло...хотя очень модный способ имитации бурной деятельности, не спорю 28.10.2004 15:27:00, Ма-Машка
Красно Солнышко
Обсуждаемый способ проще контролировать. В том числе, и общественный контроль. Это важно. Отбор по способностям, он такой, неоднозначный :) 28.10.2004 15:36:09, Красно Солнышко
Маш, наверное, я невнимательно читала, или не поняла, или не заню чего-то... Насколько мне известно, сегодня обычная школа может отказать в приеме любому ребенку исключительно из-за того, что нет свободных мест. При этом, некое преимущество (возможно, в очередности, но это еще надо доказать:() имеют дети трех "особых" категорий: по мету жительства, имеющие братьев/сестер в той же школе, прошедшие подготовку в данной школе. Все. Отбор по "способностям" - за рамками закона (исключение, возможно составляют спецшколы - я не изучала этот вопрос:)) То, что творится на самом деле - это другое дело - есть силы/желание - осуществляйте/организуйте "общественный контроль":) Понравившийся Вам принцип, как я поняла, хорош, по Вашему мнению, "равными правами" и "справедливостью". Возможно. Равные права означают, что все дети должны иметь по месту жительства равные возмоджности? Куда денем "спецшколы" (здесь я имею виду любые, "необычные" школы/классы и т.д.,)? Вижу три варианта: 1) открыть спецшколы всех направленностей в каждом районе - даешь углубляться всем равным образом в любом направлении, 2) закрыть нафиг, чтоб не повадно было и углубленно обучать за деньги, 3) оставить любые спец в стороне в дополнение в обычным, не спец, и тогда принимать в них ....- как? по какому принципу? не по способностям? не по деньгам? как? я не знаю, презюмирую нерезиновость гсобюджета.... А Вы знаете? или другие варианты я не углядела? 28.10.2004 15:53:54, Ма-Машка
Красно Солнышко
Ну обсуждаем мы эту тему раз в квартал точно :)
Я уже писала массу разных способов решения всех этих проблем. И опыт других стран описывалас. Ну чего распинаться то, когда все равно никто ничего делать не будет!
28.10.2004 21:07:42, Красно Солнышко
Ответ неверный. У государства нет такой точки зрения, если ребенок прописан и проживает в пределах одного города. Увы, Маша:)) 28.10.2004 13:59:36, Фуга
Красно Солнышко
Можно подумать, это единственное место, где у нас слова с делом расходятся.
Отбор в школах - это же тоже только на бумаге. А на самом деле, когда в начале приняли тех, кого должно, потом тех, кому очень хотелось, то конкурс был, настоящий, процентов для 10. И все равно все с начала.
28.10.2004 15:11:51, Красно Солнышко
Маша, это так только в тех школах, которые вы выбираете:))) В тех, которые выбираю я - по-другому:)) 28.10.2004 16:15:22, Фуга
Красно Солнышко
Еще раз перечитала, и еще раз. Кроме субъективных оценок, объективно, не вижу разницы. Ну хоть убейте меня. Ну расшифруйте тогда, что-ли! 28.10.2004 18:28:44, Красно Солнышко
А с чего вы взяли, что я собиралась описывать что-то, кроме своих субъективных ощущений? Там разве что-то было в вопросе про объективную сторону, про процесс обучения? Не заметила что-то:)
Расшифрую обязательно, мне не жалко. Но сначала расскажите мне, чем вам не нравится школа Тубельского. а там и выявим разногласия
28.10.2004 20:41:40, Фуга
Красно Солнышко
О! Это очень субъективно! Весьма и весьма. Я училась на курсе с мальчиком из этой школы. Он был в восторге от нее. Собственно, благодаря школе, пошел в педагогический. Но мальчик мне категорически не нравился. Причем, не как человек. Вот что-то другое. Разболтанность? Отсутствие стержня? Нет не то. Не могу сформулировать точнее, но именно школьное что-то. Чувствовались корни оттуда. Не нравился. Рассказы его многочисленные слушала, восторги, других его друзей видела иногда... Собственно, это все что я знаю про школу. Знаю еще, что она очень далеко от моего дома. Поэтому больше и не интересовалась. Хватило того давнего интуитивного негативного ощущения. Я вообще очень доверяю своей интуиции... Только не смейтесь :) 28.10.2004 21:05:51, Красно Солнышко
Ну, Маша, это все очень субъективно. На мой субъективный взгляд, вы полностью несовместимы с нашей школой и ее выпускниками, так что ж теперь. А объективно? 29.10.2004 16:52:36, Фуга
Красно Солнышко
А объективно декларировать уважение к чужим взглядам и относиться к ним уважительно (правильные они, неправильные, в ногу ли человек с другими, не в ногу - неважно) - по сути разные вещи.

Я уважительно отношусь к школе Тубельского. МНЕ лично она не подходит. И это все. Я никого не призываю под свои знамена. Да нет их, этих знамен.

Пусть, на интуитивном уровне, но, ЛИЧНО Я, вижу признаки, по которым понимаю, что это не для меня. В частности, вот такая нарастающая агрессия со стороны людей, причисляющих себя к школе Тубельского, по отношению к тем "кто не с нами". Это не только вас лично касается.

Для меня такие вещи неприемлимы. По определению. Я не допускаю таких вещей по отношению к другим, и не позволяю таких вещей по отношению к себе. Надеюсь, на этом мы все-таки закончим.
29.10.2004 19:06:11, Красно Солнышко
увы?;)
ОФФ: я вся в пепле, продолжаю им посыпать все что можно, а ты все молчишь:(( Немилосердная:)
28.10.2004 14:30:35, Ма-Машка
Ничего, и на нашей улице перевернется грузовик с шоколадками:))) Пошла писать. 28.10.2004 14:33:12, Фуга
ура:) 28.10.2004 14:48:30, Ма-Машка, прощенная:)
И в результате родители начнут менять жилье/прописку, чтобы оказаться в нужном районе. А как тебе идея быть прикрепленным к районной поликлинике? Без права выбора врача? Маша, это пройденный этап. Время уравниловки прошло. То, что сейчас происходит - болезнь роста. Особенно интересно, что Москва и Питер кинулись в такие крайние крайности. Но в результате какая-то удобоваримая система должна построиться. Единственное, что огорчает, что жертвами этих экспериментов становятся наши личные дети. Ну так мы живем в эпоху перемен. 28.10.2004 10:48:57, Маграт
Красно Солнышко
Это государственная система образования! Почувствуй разницу. Государственная система должна давать равные права. Для всех льгот - есть платная система. Которая потому и притормаживается, что все приплаты идут в государственных школах, на 90% МИМО системы. Платные классы, частные школы, репетиторский центры - сколько угодно!
А что поликлиника? Куда прикреплена, туда и хожу. Могу выбить направление куда-нибудь в научно-исследовательский центр, непросто, и строго по показаниям.
Пусть меняют место жительтсва, если считают оправданным это делать, ради школы. Все равно микрорайон вокруг школы - это конечное число посадочных мест.
28.10.2004 11:06:00, Красно Солнышко
кстати, что-то совсем заглохла идея с образовательными ваучерами. 28.10.2004 12:34:08, Маграт
Иронька
А мне не нравится идея. Я хочу иметь право выбирать. 28.10.2004 10:29:26, Иронька
Красно Солнышко
Это иллюзия выбора. 28.10.2004 10:36:09, Красно Солнышко
Иронька
Что вы имеете в виду? 28.10.2004 11:52:10, Иронька
Красно Солнышко
Ну пробились вы в школу, и что?
Все больше школ-вывесок. Чего работать то, когда и так конкурс огромный и дети уже готовые, по всем предметам все знают заранее.
28.10.2004 12:47:19, Красно Солнышко
Иронька
Вот именно из-за качества образования-школ-учителей я и хочу иметь право выбора.
Даже эту конфу почитать (в сентябре особенно) - чуть конфликт с учителем - шквал советов менять класс-школу-учителя. Я не приветствую такой ход действий, лучше искать компромисс, но все равно хочу все же иметь право при необходимости менять школу-класс-учителя, не меняя при этом прописку-город-страну.
28.10.2004 12:56:44, Иронька
Красно Солнышко
Все наоборот. Качество портится. Обратная связь. 28.10.2004 13:10:51, Красно Солнышко
Иронька
Мда, может, у меня причинно-следственные связи нестандартные:-))) Но почему-то мне кажется, что вот в той школе, где не набрали 1-й класс (выше) скорее всего дадут по шапке директору (или снимут), и соответственно обратят внимание на уровень учителей начальных классов.
Или же это помещение заберет другая школа (команда). - Наш случай:-) Наша школа получила здание огромной, но разболтанной школы.
28.10.2004 13:26:12, Иронька
Красно Солнышко
Да ну бросьте! Никто никому по шапке не даст. Нет классов, нет проблемы. 28.10.2004 13:56:34, Красно Солнышко
Иронька
Да???? Тогда нам все же повезло. У нас дают по шапке за такие дела. 28.10.2004 14:03:24, Иронька
А если ребенок вундеркинд? 28.10.2004 09:21:33, Дианна
Красно Солнышко
Это - к Пчеле Майе. Никуда не денется, пробьется :)

А если серьезно. В первом классе мы все равно этого еще не узнаем. Поэтому в началке это не так важно. В началке надо уделять внимание внутренней дифференциации, которой сейчас вообще нет, увы. А в средней школе уже можно как угодно отбирать и сортировать.
28.10.2004 10:02:37, Красно Солнышко
Как же не узнаем? Если ребенок уже в 4 года играет в преферанс, в 6 лет занимается научными исследованиями, ведь для таких тоже нужны условия обучения в среде себеподобных, иначе (как моя приятельница, которую посадили в 1 классе на последнюю парту и дали читать полное собрание сочинений Ленина) очень быстро отобьется охота учиться.... 28.10.2004 10:18:51, Дианна
Отбить желание учиться нельзя, к счастью. 28.10.2004 11:49:37, Караул
Можно в депрессию вогнать, к несчастью... 28.10.2004 15:12:04, Мария Д.
Можно, но это другое. 28.10.2004 16:35:06, Караул
Ну да, уровень проблем другой будет, но В ТОМ ЧИСЛЕ человек и учиться не будет хотеть :-/ 29.10.2004 05:03:59, Мария Д.
Иронька
Еще как можно!!! 28.10.2004 13:27:31, Иронька
Как? 28.10.2004 14:27:25, Караул
Иронька
У вас были нелюбимые предметы? Очень часто "нелюбимость" предмета зависит от учителя: заинтересовал - предмет идет на "Ура", учитель вредный - и предмет "чтоб он сгорел". Ребенок проецирует свое отношение к учителю на предмет, им преподаваемый. Чтобы преодолеть это, ребенку нужно самостоятельно работать и очень серьезно. В каком возрасте (если такое вообще случится) сможет ребенок разделять учителя и предмет? Если подумать, какой наш потенциал остается неразвитым и неиспользованным из-за того, что тот или иной непрофессионал (или просто недобрый человек)преградил путь! 28.10.2004 14:39:13, Иронька
Вам не кажется, что желание учиться и желание выплнять школьные требовани, не одно и то же? 28.10.2004 14:45:58, Караул
Иронька
А я о требованиях и не говорила... А заодно скажу, что и оценки здесь ни при чем. Я имела в виду чистое желание (интерес) учиться. В моем понимании учиться- узнавать что-то новое и приобретать умение делать что-то новое (можно разложить теперь попредметно). 28.10.2004 15:00:39, Иронька
И как это отбить, если абстрагироваться от школьных или других не подходящих человеку требований? 28.10.2004 16:36:48, Караул
Иронька
А как абстрагироваться от школы? Перейти на домашнее обучение?
Нужно определиться в терминах... Что-то у меня ощущение, что мы о разных вещах говорим:-))))
28.10.2004 18:48:13, Иронька
Хотя бы и не ходить в школу.
Я уже поясняла. Я не считаю, что занятия в школе и учение одно и то же.
Отбить желание учиться по правилам кого-либо - можно, если правила эти обучаемому не подходят. В другом месте по другим правилам, он этому же станет учиться с удовольствием.
28.10.2004 19:18:40, Караул
Красно Солнышко
Таким и гимназия самая крутая не подходит. Ну и что? 28.10.2004 10:22:03, Красно Солнышко
Ну почему же? Просто должны быть и соответствующие сильные заведения, где учат таких детей (кстати, с психологами, чтобы адаптировать к нормальной среде). Я считаю, что должен быть выбор школ РАЗНЫХ! Частных, средних, сильных, слабых, районных, тематических и т.д. Каждый выбирает для себя (и своего ребенка) сам, куда лучше идти. А не так... по повестке... Не дай Бог! Кто-то будет через всю Москву ездить в желанную школу, кого-то будут возить автобусы из частной школы, а кто-то не заморачиваться и ходить пешком в соседний дом. Сколько семей, детей - столько и мнений. Нельзя всех под одну гребенку. Я очень рада, что в Москве, по крайней мере, на данный момент действительно существует выбор и реальный шанс попасть в желаемое заведение. Это как с одеждой. Есть одна юбка и одна блузка. С утра и голова не болит, что одеть? А если полный гардероб??... :-))))))))) 28.10.2004 10:29:26, Дианна
пчела Майя
Для вундеркиндов есть сократовская школа. 28.10.2004 17:30:56, пчела Майя
Красно Солнышко
Ага. Есть. 28.10.2004 19:08:00, Красно Солнышко
Красно Солнышко
С точки зрения одного ребенка изначально кажется, что да, так лучше. Но с точки зрения всей системы государственного образования - это плохо. Система разваливается. Не лучшие школы становятся лучше, а худшее хуже и лучшие, на их фоне, хуже. Частное образование - пожалуйста, сколько угодно и какое угодно. 28.10.2004 10:38:43, Красно Солнышко
Так можно и вообще дойти до проблем глобального потепления на земле. И у нас в конфе пытаться делать прогнозы, что же будет дальше? Государство наше непредсказуемое. Нельзя судить, что будет через 5-10-30 лет. Завтра придет кто-нибудь и повернет все наоборот, поэтому ИМХО каждый смотрит на конкретно своего ребенка и его потребности и способности + свои собственные амбиции (кому-то надо крутое окружение в Тифани на Ламбарджини и не видеть ребенка целый день, кто-то будет с утра до ночи окалачиваться в школе и контролировать процесс). А что там в глобальном масштабе касается государственного сектора в образовании мне глубоко фиолетово. Я исхожу из своих потребностей и потребностей своего ребенка. В принципе, на сегодня довольна, т.е. то, что я хотела, то и получила... 28.10.2004 10:48:43, Дианна
Красно Солнышко
Ты решишь эту проблему независимо от того, что придумают в системе. Костры будешь жечь или на подготовку ходить. Государственная система призвана защищать менее благополучный контингент. В конечном итоге, ты же выиграешь от того, что какой-нибудь Вася, сын алгокольника, не алкоголиком станет, а изобретет, ну не знаю, компактную машинку для глажки белья. Три в одном, машинка-автомат-сушка-глажка. На выходе получаешь все уже отутюженное! 28.10.2004 11:10:59, Красно Солнышко
Маловероятно... 28.10.2004 11:15:11, Дианна
Красно Солнышко
Что, что решишь или про стирку-глажку?

Вот автомат тоже раньше был маловероятен :)
28.10.2004 11:17:11, Красно Солнышко
А можно поподробнее? Почему не узнаем? Что такое внутренняя дифференциация? 28.10.2004 10:05:43, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Красно Солнышко
Читайте по ссылке.
Нет уж больше сил :)
28.10.2004 10:12:50, Красно Солнышко
А может по отношению к детям это гуманнее?:) Отстояли ОДНУ ночь РОДИТЕЛИ в очереди у костра. И не надо ребёнку ходить год на подготовку, а до этого на подготовку к подготовке и так далее.... Мне иногда кажется, что скоро в Москве подготовка к школе в дородовыи период переидет:)

28.10.2004 05:55:54, irina.
<ОДНУ ночь РОДИТЕЛИ в очереди у костра. И не надо ребёнку ходить год на подготовку, а до этого на подготовку к подготовке и так далее.... >
Это у Вас иллюзии - в очередях у костра стояли родители детей, ходивших на подготовку (ибо на подготовке 100 человек, а классов всего 2 маломерных). И стояли не одну ночь, а составляли списки за неделю. И всю эту неделю папы на джипах дежурили по ночам - чтобы не дай Бог не зародился альтернативный список.
Нам еще повезло - в нашу школу желающих поменьше (основной язык немецкий), поэтому запись была не по предварительным спискам, а в порядке живой очереди. И те, кто ходил на подготовку, заявления писали заранее, и 1 марта эти заявления автоматически клались в папку зачисленных. Так что все отнюдь не просто с таким поступлением.
28.10.2004 09:13:11, Catty_
na samom dele mne podruga etu situaciyu v kraskah v tom godu opisyvala. Oni s muzhem po-moemu v dve shkoly stoyali, a starshii syn ih kormil:) 28.10.2004 20:56:08, irina.
Да. Это уже я слышала как раз в марте. Было обсуждение как-то. Именно про очереди и ночевки с кострами у школ. :( 28.10.2004 01:23:32, Наташа и Игорек
У нас тут в соседней пальцастой школе так сделали - сперва подготовка (недешевая для родителей и очень загруженная для детей), потом ночевки у костра, а потом летом оказалось, что для одного класса нет учительницы и его просто расформировали и детей раскидали по другим школам района. И в нашем классе после этого вместо 25 человек оказалось 29. 28.10.2004 09:15:22, Catty_


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!