Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2@ленка

Там внизу, далеко уползло.
В дополнение хотела спросить.
А вы не думали, что если бы вы школу сменили и/или учителя, то не было бы так тоскливо? Просто, мне много об этом пишут, а я не вижу это в качестве выхода. Мне кажется, что не в этом дело.

И еще я вот все пытаюсь понять. Как много таких детей, которым скучно? Насколько качественно другой уровень востребован. Многие же жалуюстся, что трудно, даже там, где мне кажется - очень легко.

Хотя, вот ниже написала, что когда моей девочке дали другие задания (пусть это и были всего лишь примеры в пределах 10), мальчик один, которого учительница отметила, кстати, на собрании, тоже попросил.
Похоже, все-таки, не одна Ксюша страдает.
23.10.2004 00:53:51,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Знаете, терпела-терпела, очень долго терпела и не удержалась! Сейчас скажу (но уже чувствую, что камни в мой огород обеспечены в большом количестве):
Класс, школа и иже с ними - это некая мини-модель общества. Утрированно так говорю. И в этом обществе есть всякие-разные люди. И все - НЕОДИНАКОВЫЕ, у каждого свои особенности развития. Поэтому в классе есть всякие ученики, не только суперуспешные, но и те, кому тяжело (как и в обычном обществе). И что, вы хотите всеми этими отборами-тестами-и-тому-подобным оградить ваших успешных детей от остального мира?

Ищите школы "высокой нормы"? И честно считаете, что дети, находящиеся в одном классе с вашими детками, способствуют регрессу ваших собственных детей? Т.е. реально боитесь за своих детей, что им действительно плохо в классе? Ведь не все детки так замечательно свободно читают, считают в 6 лет в уме в пределах 100, свободно владеют иностранными языками... А посему, значит, раз все прошли такие суровые отборы в школы, неуспешных деток в этих школах быть не должно априори и "что-то в депо не так"?

НО это утопия!!! Всегда, как и в любом обществе, есть успешные и неуспешные, и что, теперь их разграничивать по разным местам? Создавать резервации? Они не могут учиться в одном классе? От этого по-настоящему плохо вашим высоко успешным деткам? А как же интеграция, социализация??!! Они нужны всем, не только деткам, у которых проблемы, но и тем, у которых их нет. Иначе им ой как трудно придется во взрослой жизни.

Вот не вижу я, хоть убей, суперогромной проблемы в том, что ребенок знает и умеет больше одноклассников!!! В чем проблема? В школе? В программе? В учителе? В нас самих?

Всегда, ВСЕГДА, куда бы в какой бы класс ни переводить ребенка, будут в нем и те, кто на голову выше, и те, кто поближе к плинтусу. И это не зависит ни от программы, ни от учителя, ни от школы. Это ЖИЗНЬ. И принимать ее надо такой, какая она есть, и сделать для своего ребенка идеальный "колпак" для получения сверхзнаний вряд ли удастся в рамках общеобразовательной школы в том понимании, в каком она существует сейчас в России.

Я училась в школе, где (слава Богу, уже после того, как я ее закончила) сделали жуткую, на мой взгляд, систему: отличники - в классе "А", 1-2 четверки - класс "Б", 3 и более четверок - класс "В", 1 и более троек - класс "Г" и т.д. В конце - класс коррекции. Детей безоговорочно кидали из класса в класс после каждой четверти по результатам четвертных оценок. Причем, не учитывалось, что ребенок, например, просто много проболел в текущей четверти... Программы классов "а", "б", и т.д. отличались по интенсивности и насыщенности. Казалось бы, что еще надо - учись на пятерки и получишь знаний по самые помидоры. Но на самом деле это был ад, кромешный ад для обычных, реальных детишек. Рушились коллективы, разбивались дружные стайки, дети из-за того, чтобы остаться в этом классе именно со своими друзьями, готовы были на все, в том числе и на нечестные методы. Ну и какова цена? Из этой школы все бежали. Пока не сменили директора (видимо, родители не выдержали и обратились повыше). А дети, наши дети, имеют право учиться там и с теми, с кем им интересно, с кем они дружат, и не так уж важно, насколько высоки его оценки. Человек может быть ценен не только суперзнаниями, в нем может быть много другого хорошего. И если уж вы отдали ребенка в школу, то этот аспект детской жизни тоже не надо сбрасывать со счетов.

Просто меня всегда угнетают слова некоторых родителей, которые сетуют, что в классе кто-то не умеет читать, или плохо считает, и что его высокофункционирующему ребенку не место в таком классе. Вот что страшно...

Заранее извиняюсь, если написан бред, мысли никак не могла обличить в слова. :)
25.10.2004 01:53:05, Наташа и Игорек
Браво, Наташа !Согласна полностью.
27.10.2004 10:38:44, arahnoid
Пример. По отдельному классу. Возьмём, скажем, балет, чтоб спокойней было :-) Дочка им занимается с двух лет, ей шесть. Суперспособностей нет, вообще довольно средненько, но ей ОЧЕНЬ хочется, старается, смотрит видео, жаждет балетов в театре посмотреть, дома танцует и т.п. Но занимается уже четыре года. В какой класс балета её определяем? В тот, я себе так думаю, где дети:
1-занимаются уже 3-4 года хотя бы некоторые
2-интересуются сильно или средне, но не слабо, довольно многие

ЕСЛИ класс приспособлен к РАЗНЫМ уровням - это очень, очень, очень особенный педагогический подход. Я готова для дочки найти класс балета, с таким подходом, где новички смешаны с более "старыми в балете" девочками. Но ЕСЛИ подход ко всем одинаковый, ТО я выберу класс, где:
1 - занимаются уже 3-4 года или больше ВСЕ
2 - сильно интересуются ВСЕ
То есть я выберу уровень. Наташа, чтоб сделать то, что ты хочешь - нужен особый педагогический подход. ЕСЛИ есть такой подход - изоляция по уровням не нужна. ЕСЛИ нету его - нужна...
25.10.2004 17:22:38, Мария Д.
Красно Солнышко
Угу. А его НЕТУ. Ксюше в качестве дополнительного задания дали решать примеры на счет в пределах 10. Всех до 4, а ей до 10. Ну просто супер индивидуально! :( 25.10.2004 17:25:34, Красно Солнышко
Ты решай тогда локально проблему. Подойди к учительнице, попроси вот на ЭТОЙ неделе давать вот ЭТИ примеры (которые ты подберёшь), как дополнительные, чтоб стимулировать, мол, я понимаю, у Вас и так дел много, так я сама подобрала, чтоб Вам легче жить было :-) А на следующей неделе вон те примеры, и ещё вон те задания по русскому. Через месяцок-два до них дойдёт. Но тихонько, не дави на глобальное, только "а вот сегодня это можно?" 25.10.2004 17:41:29, Мария Д.
Красно Солнышко
Да, я так уже для себя и решила. 25.10.2004 17:45:42, Красно Солнышко
Елена Д.
Вы знаете, я с Вами согласна, не смотря на то, что мой ребенок вполне успевает и ему вполне может быть скучно на некоторых уроках и поэтому он небрежно выполняет неинтересные ему задачи, но! я считаю, что он должен научиться делать и это и учиться с теми, кто хуже его читает и лучше его пишет и вообще, моему ребенку главное в школе коллектив и общение, как и большинству детей. Есть, конечно, детки, которым важнее всего учеба, но таких единицы и они вполе могут обучаться вне школы, а если ребенку нравится именно школа, ну и пусть ходит, он все-равно вынесет для себя из нее все, что ему нужно.. Негативно влиять может, я считаю, даже не умственное развитие окружающих детей, а скорее среда, отношения, воспитание. Если окружение нормальное ничто не мешает человеку добиваться хороших достижений даже среди "середнячков", тем более в средней школе есть всякие олимпиады и конкурсы, пожалуйста, развивайся сколько хочешь.. В рошлом году даже в начальной школе был какой-то конкурс на знание русского языка, наши детки принимали участие и даже с неплохими результатами.
25.10.2004 10:40:24, Елена Д.
Красно Солнышко
Наташа, я абсолютно с тобой согласна. Я категорически против внешней селекции. И всегда об этом писала. У меня даже ссылка есть на эту тему в регистрации. Но она есть, на уровне системы, помимо нас и трудно тут плыть против течения. Когда дети уже отобраны по разным классам. Когда где-то, искуственно, создают болото, в недежде, что в другом месте стало лучше, хотя, имхо, это не так, сильные от этого не выигрывают, то уж в болото то точно уже не хочется :( Речь, про первую попавшуюся районную школу.

Вот ты и сама выбирала школу для ребенка. Все имеют на это право. Я же не ущемляю других в своем желании дать ребенку лучшее образование.
25.10.2004 09:52:35, Красно Солнышко
Светлана
Видишь ли, Наташа, проблема еще в том, что детям, которые, действительно, как тут стали выражаться, "высокая норма", никакие более слабые одноклассники не помеха, а наоборот, как ты пишешь, общение с ними - это важнейший социальный опыт. Такие дети умеют сами добывать знания, в требуемом для их уровня объеме. В любых условиях. Мне смешно слышать, что ребенок, который и так все уже умеет, так утомится за 4-ре урока в школе, что у него уже не останется сил на более глубокое развитие. Я много раз писала, что в нашей продвинутой школе, классы очень разнородные и при поступлении были разнородными, так, никому из родителей не приходило в голову считать это недостатком. Более того, наше образование сейчас - это никакое не прокрустово ложе, я вижу вокруг кучу хороших детишек, каждому из которых родители слепили ту модель образования, которую хотели. Не только в нашей школе! Лед тронулся и то, как решался вопрос о переводе в Ксюшиной школе, очень показательно! Просто гораздо уютнее психологически выстпать в роли, грубо говоря, матери непризнанного гения, чем в какой-то еще ;-). Для меня очень показательно, что оппозицию Маше составили именно те участники конференции, у которых большой и успешный опыт воспитания детей, особенно интересна позиция людей, уже имевших дело со старшими школьниками и студентами. Для меня самой вся дискуссия послужила поводом задуматься и это вообще полезно ;-) 25.10.2004 08:16:24, Светлана
Красно Солнышко
Не знаю. Меня не убедили. Единственный довод, который я услышала - нечего высовываться, нечего преувеличивать возможности ребенка. Но я то была на работу настроена, а не на пожинание лавров. Я считаю, что это было плохое решение ДЛЯ КСЮШИ. К сожалению, сделать ничего не могу. 25.10.2004 09:57:27, Красно Солнышко
Светлана
Жалко. Я услышала больше, для себя ;-) 25.10.2004 10:50:22, Светлана
Красно Солнышко
Чья бы корова мычала...
Разве вы в свою 57 школу без подготовки поступали?
Какой у этой подготовки был режим, не подскажешь?
25.10.2004 12:21:39, Красно Солнышко
Marisha
Наташа, я с Вами согласна поностью и Вас поддерживаю!!!! У меня сын вполне себе успешный ребенок, и при этом дружит он с мальчиком, который уже 7-й год подряд носит одни двойки, читать более-менее научился к 4 классу. Но зато он классный мальчишка, добрый и ласковый, и нисколько не мешает моему успешному учиться на пятерки. 25.10.2004 05:20:44, Marisha
Наташа, я прекрасно понимаю ваши чувства. Ну что поделаешь, такова наша школа - отражение общества. Причем наша школа - это гремучая смесь уравниловки и волчьих законов. В ней плохо всем, кто отличается от золотой середины. Но тем не менее каждая мама хочет, чтобы ее ребенок достиг самых недосягаемых высот, и каждая понимает это по-своему. Для кого-то важнейшей вещью становятся русский и математика, для кого-то - спорт, для кого-то - музыка. Вот представьте, к Игорю на уроке музыки подсаживают шестилетку-подготовишку, и они начинают разучивать одно и то же произведение. Вам бы это понравилось?
Да, в нашей школе и учителя не настолько профессиональны, чтобы создать комфортную обстановку на уроке для всех учеников, даже если бы и хотели. Не может наше государство обеспечить адекватным образованием каждого, вот и загоняет детей в прокрустово ложе - кого вытягивает, кому голову сносит :(
В идеале хорош был бы вариант, про который Нюрочка рассказывала - как в Америке делают. Там все дети учатся в одной школе, независимо от их физических и интеллектуальных данных. Они имеют возможность общаться. Но у каждого - свой индивидуальный график. Ребенок не учится в одиночестве, но на каждый урок приходит в тот коллектив, который наиболее ему подходит на данном этапе. Общение - общением, но каждому ребенку помогают раскрыться, впитать те знания, которые ему лично интересны, в том темпе и такими методами, которые необходимы именно этому ребенку. И в Питере я такую школу знаю. Она, конечно, частная.
25.10.2004 02:39:47, Маграт
Мой сын учится с первого класса в такой школе - там большое отделение индивидуального обучения, и многие этим пользуются. Ну зачем, например, мальчику, который в 10 лет выиграл олимпиаду мехмата для 10-11 классов, сидеть с классом?? Естественно, по математике и физике у него индивидуальная программа и свои учителя. И там в школе со всеми и вов сем. Безотносительно к тому, отстающий ребенок или, наоборот, вундеркинд. Мой мальчик два года занимался на индивидуалке, просто потому, что у него свой темп деятельности, отличный от среднестатистического ребенка его возраста. И школа у нас никакая не платная, муниципальная бесплатная обычная. НО индивидуальный подход присутствует во всем. В том числе и в классе.

Кстати, я бы спокойно отнеслась бы к тому, если бы Игрою на музыке дали 6-летку подготовишку и они вместе бы начали разучивать какой-то произведение. А что в этом плохого? Отттачивать мастерство можно на элементарных вещах, даже только лучше получится (в музыке, например, поработать над беглостью или новыми штрихами можно и на обычном "Петушке" или "Котике", которые легко сыграет и подготовишка, и мой мальчик). И против я никогда не буду. Это не помешает ему в становлении его мастерства никоим образом, и не помешает в становлении его, как личности, также.
25.10.2004 10:32:12, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Так это нормально. Небольшая группа может быть очень разноуровневая. Это даже хорошо. Там легко индивидуальный подход найти. Но группа 25 человек этого не позволяет :( Обычно на средних ориентируются. И слабым плохо, и сильным. Сама же страдаешь на русском. Тот же самый случай! А по математике, судя по тому, что ребенок решает, он может как раз один из сильных. Что было проще разные группы для ребенка подобрать по математике и по-русскому? Я схему хорошо расписала по ссылке в регистрации. Это реально. Просто у нас к этому не стремятся. Надо достичь некого результата на выходе. И все. Это и есть задача минимум и максимум. Кого-то для решения этой задачи подтянут, кого-то притормозят... А можно же, и овец сохранить, и волков накормить. Надо просто изменить к этому отношение. Когда притормаживание - не норма, и отставание - не норма. И в том, и в другом случае, надо, хотя бы временно, менять внешние условия в пользу более адекватных. 25.10.2004 12:12:09, Красно Солнышко
У нас в музыкалке учителя часто практикуют такие учебные дуэты. Когда в расписании стыкуются старший и младший.
Особенного в это нет ничего:-)
25.10.2004 10:41:55, Караул
да, как часть процесса. Исполнить одно произведение на концерте. Причем в младших классах - быть на ролях младшего, в старших - соответственно.
Можно же представить и оркестр из 25 человек, который пиликает ежедневно Калинку-малинку, а вам хочется Баха играть. А по программе не положено.
25.10.2004 12:44:29, Маграт
Красно Солнышко
Именно! 25.10.2004 12:54:55, Красно Солнышко
Светлана
И у нас это распространенная практика, кстати, такие ансамбли обычно обожают ВСЕ участники 25.10.2004 10:49:15, Светлана
:)))) Всё немного не так. Но похоже:) 25.10.2004 09:58:09, нюрочка
Что хотела еще сказать. Нам все-таки не совсем тоскливо....мы стараемся побольше болеть.Отдых от школьной программы мы используем по полной программе: по русскому уже изучили правописание приставок при- и пре-, наречие прошли,падежи.... ну и много чего еще...дроби, сложение дробей( к знаменателю общему приводим) и тд и тп...
Может и у вас будет выход в пропусках школы по болезни?
23.10.2004 19:12:43, @лёнка
вот-вот, и мы так делаем - неделю ходили, неделю болели, опять неделю ходили, 2 недели болели, неделю ходили и потом я пришла к учительнице, сказала, что уже до конца четверти ребенок не прийдет, она нам дала тетрадки, чтоб дома хоть что-то сделали :) В результате и в школе поучились, со всеми перезнакомились, поучавствовали в концерте на день учителя, и дома свободное время с пользой провели 23.10.2004 20:56:47, НадяН.
Красно Солнышко
А учитель с такой постановкой вопроса смирилась? У них нет отчетности? Мне просто интересна технология достижения таких договоренностей. Я пока вижу один способ. Денежку педиатру, чтобы справки выдавал. 24.10.2004 16:39:24, Красно Солнышко
в школе если ребенка не было 2-3 дня, то не нужно справки. Если дольше не было - то нужна, но (внимание!) не о том, что болел, а о том, что уже здоров и коллектив посещать может. Такие справки наша участковая и без денег выписывает, приходим к ней, говорим, что был насморк, но ничего серьезного, поэтому врача не вызывали, теперь уже хотим в школу, она выписывает справку, мне даже в голову не приходило ей за это денег предложить.
А с учительницей я и не пыталась договориться, я ее просто ставлю перед фактом, что вот мы не ходим в школу, она в курсе, что я тоже учитель, что мы уже были на экстернате, и Анечкину учебу успела уже оценить (я удивляюсь, почему Ксюшины знания до сих пор не оценили правильно...)
25.10.2004 10:58:47, НадяН.
У нас в школе в началке справки не требуют. Ребенок еще при родителях, прогуливать не начал, поэтому все отсутствия связывают с болезнью и верят на слово. Если какая-то инфекция (типа, карантин надо объявлять), то из пол-ки и так позвонят. ;) 25.10.2004 01:13:15, Наташа и Игорек
Что с результатом делать будете? 23.10.2004 19:28:09, Караул
да, и у меня такой вопрос возник. Зачем "отдых от школьной программы" использовать для изучения дома этой же школьной программы? 23.10.2004 21:58:29, НадяН.
Она не школьшую программу изучает дома. Дома она от нее отдыхает, потому как нудно и неинтересно третий год одно и то же. А дома она читает энциклопедии. Слушает "радионяню" и если ей это интересно спрашивает меня или сама находит в книжках(благо их у нее много)более подробную информацию. Хорошие занимательно-познавательные книжки по русскому языку у Татьяны Рик,типа "как живешь наречие?", "здравствуй дядюшка глагол" и тд. Ей интересны такие вещи, она их читает и все усваивает оттуда. В учебники мы даже не заглядываем.
А что делать с результатом? Не знаю. Результата еще нет.:-)
24.10.2004 00:43:22, @ленка
я имела в виду, что это тоже школьная программа, хоть и за другой класс. И дроби и наречия и т.п. в школе учат, хоть часто не в такой интересной форме. 24.10.2004 14:01:49, НадяН.
А тогда чтение книг - есть школьная программа, изучение энциклопедий - тоже школьная программа по истории, биологии, физике и астрономии, только за более старшие классы. Так в чем же вопрос? Если это интересно ребенку на данный момент, то почему бы и не изучать в интересной форме?
24.10.2004 18:16:24, @лёнка
Да в том-то и дело что учитель у нас неплохой. И среди детей тоже есть сильные, и скучающие. Кроме моей, еще пара-тройка найдется. :-) Хотя этого мало. Но как говорит училка: у нас очень крепкая серединка. Человек 5 очень сильных детей которым все без напряга дается , а человек 15 - сильные, но им нужно усилия приложить.
И к коллективу мы уже привыкли, ее сегодня такими радостными воплями встречали (она после 3 недель болезни пришла).
А школу сменить....:-(((( Сдается мне что в каждой школе свои заморочки, и хорошо там, где нас нет.
Я в прошлом году к 1506 присматривалась....:-((( Решила что за такие деньги я ее сама обучу.:-))))
23.10.2004 01:31:58, @лёнка
Красно Солнышко
А что за деньги в 1506?

У нас же сейчас такая же гимназия. Только 1506 в Медведково, а мы в Отрадном. Соседи.
23.10.2004 09:09:44, Красно Солнышко
Взнос вступительный...3000у.е. + что-то там ежемесячно(не помню уже - полтора года прошло), но это еще не гарантирует, что ребенок будет спокойно учиться.Если им что-то не понравится то запросто могут выпереть нас, например по медицинским показаниям( у нас наследственное плохое зрение). 23.10.2004 18:42:09, @лёнка
Красно Солнышко
Ты уверена?
Я про нашу школу тоже массу домыслов выслушала...
А вылилось все в 400 рублей по квитанции.
24.10.2004 16:36:42, Красно Солнышко
Я разговаривала с директриссой. 24.10.2004 18:09:16, @ленка
Красно Солнышко
Это касалось уже не первого класса? 24.10.2004 18:54:53, Красно Солнышко
да. Мы хотели во 2 попасть. Но кажется это правило про вступительный взнос действует и на первоклассников. 25.10.2004 01:44:52, @ленка
Есть школы, в которых детям не скучно. Но вам они не подходят, потому что там нагрузка большая. А те, в которых нагрузка маленькая - в тех скучно. 23.10.2004 01:18:15, Маграт
Красно Солнышко
Не скучно должно быть на русском и математике и чтении. Потому что это 75 процентов времени! На физкультуре, труде, рисовании и так не скучно. В кружках, после школы, тоже совсем не скучно. Речь об эффективности. Каждой минуты. 23.10.2004 01:20:42, Красно Солнышко
Мать_ его
Эффективность каждой минуты, имхо, невозможна в классе. Для этого нужны 25 идеально сосредоточенных и супермотивированных детей с одинаковым уровнем подготовки. Это прямо идеальный газ получается какой-то:) 23.10.2004 17:39:19, Мать_ его
Красно Солнышко
Трудно сказать. Если считать, что в классе мы только учим, то да, пожалуй. Но класс, группа вообще - это больше, чем просто обучение. Тут время вспомнить и о социальных навыков. Имхо, если удается в какой-то мере сохранить целыми овец, при сытых волках - это хорошо. 24.10.2004 16:36:06, Красно Солнышко
Русский и математика скучны по природе своей. Должна быть супер- мотивация (внешняя или внутренняя), чтобы обычные уроки в школе были для ребенка интересными. Я считаю, уже хорошо, когда ребенку эти предметы просто легко даются, и он может левой ногой быстренько все написать и заняться более интересными делами. 23.10.2004 13:37:04, Маграт
Язык и математика - интереснейшие штуки. По природе своей. Мне вот ещё не попадался ребёнок, который бы их не любил. В какой-то ФОРМЕ... 25.10.2004 17:31:52, Мария Д.
Красно Солнышко
Это неправда! На счет русского не знаю, но математика это точно, очень интересно. Если конечно не опускаться до уровня одного сплошного тренажа. 23.10.2004 14:01:49, Красно Солнышко
пчела Майя
А как до него не опускаться? Надо упрощать все эти выражения и решать все эти уравнения, не теряя по дороге знаменателей и минусов. Для этого надо их много и аккуратно решать. Это вполне может быть не противно, но интересно - вряд ли. 23.10.2004 16:54:58, пчела Майя
Красно Солнышко
Помнишь, ты меня спрашивала зачем ряды?
Ряды - это оболочка. Решая задачку про ряды ребенок подспудно считает. С интересом. На фоне того, что логика развивается. Ряды не только числовые бывают. Ксюша обожает ряды из картинок. Но для математики, для базиса, это то как раз неважно. Главное, чтобы цепляло. Цепляют ряды - значит много рядов хороших и разных.
Кросворды вот сколько народа разгадывается с энтузиазмом, сами. Целыми днями.
Так и ряды, один из многочисленных интересных способов проведения досуга.
Чем больше у тебя таких способов в арсенале, чем больше ты ориентирован на подбор тех вариантов, которые ребенку интересны и актуальны в данный момент, тем интереснее математика.
Или Узорова-Нефедова. КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хочешь или не хочешь. Потому что НАДО. Потому что завтра сдавать... Почувствуй разницу.
24.10.2004 10:11:34, Красно Солнышко
пчела Майя
Если есть идея получить аттестат как у всех, то все равно надо упрощать выражения, пока не начнут получаться правильные ответы. У кого они сразу начнут получаться правильными, тем значит не надо упрощать много выражений - однако сколько-то надо все равно. 24.10.2004 11:57:01, пчела Майя
Красно Солнышко
Есть такой феномен. Обычно, то, что получается, нравится. Мне нравилось упрощать выражения :) Но не совсем тупые, а когда надо было еще слегка мозги напрячь. Нормального уровня. Когда решение не сводится к аккуратной записи. 24.10.2004 12:00:36, Красно Солнышко
Это очень интересно!) Я даже после института решала задачи о мат анализу из Демидовича, просто так, для удовольствия:) 23.10.2004 22:54:05, Чернобурка
мне было интересно. Получала удовольствие от выстраивания в ряд красивых цифирок и получения результата, который волшебным образом совпдал с ответом в конце учебника :) Но таких, как я - очень немного. Я это только с сыном поняла. Что у него совершенно другие интересы. Хотя на районные олимпиады по математике его посылали. Да, может. Но удовольствия от процесса никакого. Зато он шахматами увлекся. Вот этого удовольствия уже я не понимала. Хотя шахматы очень помогали ему в математике, мозги упорядочили. 23.10.2004 21:35:12, Маграт
я знаю лично как минимум 2-х человек, которым не интересна математика по жизни:
1.хлебом не корми - русский и литература. Сейчас она филолог, и целиком и полностью на своем месте.
2. Ребенок - рисовать, рисовать, рисовать...и пусть весь мир рухнет, а она хочет только рисовать и делает это великолепно для ее возраста и опыта.
Математика интересна тем, кого она интересует: мне - да, но я математик по натуре и по жизни. Тебе - тоже, наверно, есть причина....
23.10.2004 16:24:52, Tigra_Natasha
да я же говорю о программе средней школы. Ни русский, ни математика не могут быть интересными от и до. Это не история, не биология. Там много рутины, которую дети обязаны пройти, если они учатся в средней школе. И русский тоже безумно интересен, когда им занимаешься в свое удовольствие, а не орфограммы запоминаешь. Я вот тут Феликса Кривина рекомендовала - просто кладезь идей для изучения русского языка. Фразеология, морфология и все остальные разделы - просто читаешь и наслаждаешься. Но на уроке детям не будут читать Кривина. Они будут тупо учить словарные слова. И никуда от этого не денешься. Именно поэтому спасением для моего сына, например, стали дополнительные предметы. Ради них он бежал в школу. А русский и математика - это обязательная программа, тренировка аккуратности, усидчивости и терпения. И вот еще - в школах, где большая нагрузка из-за дополнительных предметов, гораздо проще относятся к русскому и математике. Понимют, что ребенок физически не может все успеть. Поэтому у нас никто не требовал идеального почерка, условия задач всегда записыаались кратко, пресловутые клеточки, которые надо отступить, не были определяющими при выставлении оценки. Если только первый месяц-два :) 23.10.2004 14:32:53, Маграт
Ведь на карте - судьба ребенка!

;)
23.10.2004 13:21:42, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Господи, ну как же я НЕ люблю психологов с их патетикой :))))
А кому мой ребенок больше нужен, как не мне? И кого его судьба то больше всего волнует? И кто его знает, как облупленного? Что она любит, что не любит? Что получается у нее, что нет.
23.10.2004 14:00:48, Красно Солнышко
"Эффективность каждой минуты" вдохновила. :) Запоздало - с днем рожденья вас. :) 23.10.2004 20:35:43, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Спасибо.
Эффективность - не в том плане, что заниматься-заниматься-заниматься. Для меня и свободная время - это тоже необходимая составляющая, и прогулки. Первое нужно для формирования собственных интересов, второе - здоровье, отдых. Говоря про эффективность, я, скорее, имела в виду то, что надо снимать низкоэффективные, но времязатратные занятия совсем, по возможности. Заменять их более эффективными, но менее времязатратными.
24.10.2004 16:33:17, Красно Солнышко
моей скучно:( особенно на математике.Но сейчас ее начали немного "нагружать" сверх программы.
На чтении - она пока кайфует от того, что хорошо читает и иногда на продленке и на литературе читает всему классу.
С письмом у нас так себе:( Пишет неплохо, но медленно
Остальное - нормально. Особенно англ: она единственная "нулевая" в классе ( мы нигде не занимались англ до школы и не занимаемся сейчас), так что это все на "ура" и в кайф.
23.10.2004 01:02:02, Tigra_Natasha

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!