Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2Красно Солнышко

Прониклась я Вашими проблемами:-) Особенно запало, что две буквы дети выучили. Неужели правда?
Младшая же тоже по 1-4 учится. В первом классе у них прописи Горецкого были и математика Моро. Обычная "деревенская" школа.
Нашла тетрадки. По письму явно не две буквы. Математику с равнивать сложно, Гейдмана я у нас не видела.
Если интересно, по ссылке гляньте.
17.10.2004 21:45:35,

100 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может быть все дело в программе Занкова? Просто у нас во дворе школа, где в младшей школе Занковская программа. Вчера у соседки посмотела тетради ее девочек(1-й и 2-й класс соответственно). Еле-еле выдержала, чтобы все мои отрицательные эмоции остались при мне. Письма даже во втором классе мне показалась меньше, чем у нас в октябре в 1-м классе. У нас с октября пишут короткие предложения, оценка снижается, если ребенок забыл поставить точку в конце предложения. У них же в прописях даже во 2-м классе очень много заданий просто на то, чтобы вставить пропущенную букву. Чтение - это вообще "отдельная песня" Когда я сказала, что нам ежедневно задают читать с пересказом, как минимум по 1,5 страницы, по-моему она мне просто не поверила. 18.10.2004 12:05:16, родительница
Все зависит от учителя. У нас тоже Занков. Но они хорошим темпом идут. Буквы почти все прошли. И по математике тоже задачки . И геометрия и т.п.
По письму мне кажется, даже слишком хорошим темпом. Мы до школы специально не занимались. А они все эти крючки и т.п. как то уж слишком быстро проскочили. Ребенок пишет плохо, учительница начала уже активно критиковать. Мне кажется рано.
По математике и чтению у нас все очень даже неплохо, но письмо очень трудно продвигается.
18.10.2004 13:05:31, shutols
Точно.
Мы в начальной школе занимались по этой программе - во второй четверти первого класса писали сочинения - а их из двух букв не напишешь : ))
18.10.2004 19:56:22, panna
Мне тоже кажется, что идут скорее очень быстрыми темпами, чем нормальными. Просто я вообще, когда прочитала в самом топике про две пройденные буквы, подумала, что это шутка. А сейчас читаю в другой конференции и уже сама Красно Солнышко опять пишет про две пройденные буквы. Неужели у кого-нибудь еще на 18 октября дети прошли так мало? 18.10.2004 13:26:45, родительница
Елена Д.
Завидую белой завистью :) Вот это почерк, прописи своего мне бы стыдно тут выставлять было, курица, думаю, пишет понятнее.. 18.10.2004 11:44:28, Елена Д.
Мама-3Д
И я плачу :)))))) 18.10.2004 12:01:56, Мама-3Д
Marisha
Ага, я тоже:)))) 18.10.2004 11:56:39, Marisha
:-) Я раньше, для сравнение, показывала как старшая пишет:-)Шумерская клинопись отдыхает.
Не переживайте:-)
18.10.2004 11:51:06, Караул
Елена Д.
Да я уже смирилась.. Ребенку вообще фиолетово, он даже не пытается стараться, а заставить я его не могу :( вернее не могу придумать стимула, оценки, поскольку в первом классе их не было, не могут его достаточно стимулировать стараться, ему не обидно, что за неаккуратность снижают оценки.. Пишет как участковый врач, который и сам потом прочитать не может что написал.. жуть :) 19.10.2004 08:16:17, Елена Д.
Старшей к середине втогоро класса сказали: Тут лучше не будет. И перестали обращать внимание. Требовалось только что бы грязи не было. 19.10.2004 08:27:36, Караул
Светлана
Маш, я уже давно прониклась, но что-то чем дальше тем больше мне кажется, что перевод во 2-ой не будет панацеей. Если во втором то же тупое следование учебнику и ни шагу в сторону, то скучно будет точно так же и я не очень понимаю, что означают твои слова, что школа очень хорошая. Хорошая школа не вынуждает ребенка делать выбор: киснуть или прыгать через класс. Учитель должен быть гибок, я не понимаю, в чем проблема догрузить дополнительными заданиями посложнее тех деток, кто рвется вперед, у нас это практиковалось сплошь и рядом. Если только во 2-м учительница получше. С другой стороны, я посмотрела вчера текст про Бабу Ягу, если это "современный" текст, а не извлеченный из архивов, то надо сказать, что это, конечно, текст, написанный первоклассницей, а не ученицей второго класса. По многим параметрам - от содержания и грамматических ошибок до письма. Очень показательно, что ребенок для своего творчества выбирает пока печатные, а не письменные буквы. Нашим в свое время очень внимательно отслеживали этот момент, т.к. именно с него, а не с появления красивых буковок в прописях, рука считалась поставленной.
Что-то мне говорит, что придется решать эту проблему более радикально - или забить и уйти во внешкольные интересные темы, или семейное, или нормальная школа, если только ты не хочешь вечно жрать этот кактус ;-).
17.10.2004 23:28:11, Светлана
Красно Солнышко
Светлана. Это регресс! Понимаешь. Это как раз регресс! :(((( Уже летом она писала только письменными буквами. А теперь вот, вдруг, написала печатными. Правда, ошибок гораздо меньше.
Но с ней же практически не занимались грамотностью. Письма то было очень немного, а русского языка и того меньше. Можно посчитать. Не больше 40-50 академических часов. Русский, конечно, прилично не дотягивает. Хотя, если и там такими темпами...

Я сама не понимаю, почему им не усложняют программу. Я одно понимаю, что гораздо проще догнать один русский, чем стоять на месте по всем предметам еще где-то год, а где-то и полтора.

Что касается дополнительных занятий по математике, олимпиадных задач, то лучше меня все равно никто этого не сделает.
17.10.2004 23:53:14, Красно Солнышко
Странно. Вот вы говорите, что ваша дочка читает запоем. А по рассказу про Бабу Ягу я этого не увидела. Дети, которые много читают, обычно грамотнее пишут. А у вас просто безобразие какое-то. Мой ребенок в 4 года раза в 3 меньше ошибок делал в письме
к деду Морозу или подружке, или в открытках ко дню рождения бабушек и дедушек. А уж как запоем стали читать с 5 лет, так вообще грамматических ошибок в принципе нет.
18.10.2004 00:29:40, маТанечка
Это от человека зависит. Разные типы учеников. Чтение и письмо - ОЧЕНЬ разные типы дел, связь совсем не прямая... 18.10.2004 15:45:10, Мария Д.
Красно Солнышко
Вы мне не верите, что дочка запоем читает, или не верите что запойное чтение само по себе - не панацея? :)

Я никогда не читала запоем, но писала грамотно. Грамотнее Ксюши в этом же возрасте. Письма сохранились. А вот мама моя читала запоем. И всегда писала безграмотно. Дело знаете в чем? В степени развития зрительной памяти. Кстати, сейчас пишу безграмотно. Потому что печатаю. Ушла зрительная составляющая, и, что еще хуже для меня, моторная.
18.10.2004 08:24:42, Красно Солнышко
Да верю я! Не пойму только как можно читать и не запоминать написание слов! Гарри Поттера что ли читают в дурацком переводе и с ошибками наборщиков?(корректоров на них нет!)
Я просто ориентируюсь по одноклассникам своего ребенка. У них в классе дела обстоят так: кто много читает ( сразу оговорюсь много а не хорошо - некоторые по слогам еще даже иногда читают длинные слова) - у тех с грамотностью довольно-таки хорошо; те, которые мало и плохо читают (есть таких человека 3) - у них грамотность оставляет желать лучшего; остальные серединка - и вроде читают хорошо, но читать не любят - у тех с переменным успехом.
Но что бросилось мне в глаза, что дети, которые долгое время читали по слогам, делают меньше грамматических ошибок.
18.10.2004 19:30:39, маТанечка
Marisha
Да запросто!! Грамотность, на мой взгляд, зависит от зрительной памяти, а чтение запоем только помогает улучшить грамотность, но не более. Если у человека слабая зрительная память, никакое чтение не поможет. Грамотность - это такой же талант, как и музыкальный слух:)) Он или есть или нет. 19.10.2004 04:44:55, Marisha
Красно Солнышко
Вот я тоже напряглась на тему зрительной памяти. Но все проверки показывают, что и слуховая, и зрительная память у Ксюши хорошая. Она выдает от 8 предметов из 10. Что на слух, что зрительно.
Но тут еще может быть проблема в том, что она уже давно глотает слова целиком. Не было длительного этапа чтения по слогам. Либо, он был, но в далеком прошлом. Уже забыла :)
19.10.2004 09:00:47, Красно Солнышко
Мы с 4 лет читали слова целиком. По слогам, наверное, где-то года в 3 последний раз читала. И с памятью вроде
порядок. А грамотность просто идеальная. Сама аж завидую своему ребенку.
19.10.2004 21:03:46, маТанечка
Marisha
Так большинство современных детей начинают читать сразу словами, по слогам уже мало кто читает:))) Это обычное дело уже:))
А сколько лет Вашему ребенку? Грамотность надо оценивать годам к 14-15, когда дети пишут сочинения посложнее, чем диктанты в начальной школе.
20.10.2004 04:43:34, Marisha
А я про диктанты ничего и не говорю. Ребенок сочиняет свои собственные рассказики ( книжку свою делает - небольшое сочинение "про то чего видела - про то и напишу"). Грамматических ошибок нет, пунктуация, конечно, хромает на все четыре конечности, но ведь из всех запятых мы пока разобрали однородные члены и соединение союзами двух простых предложений ну и естественно что, чем,потому что....
И про "большинство современных детей " у нас в классе есть 3 человека, которые читают все еще по слогам...и до сих пор не дают норму 1 класса по технике чтения........
А это уже 3 класс
21.10.2004 19:45:48, маТанечка
Marisha
Так Всего 3 ребенка, а остальные нормально? Я и говорю о большинстве:)) А не обо всех. 22.10.2004 07:07:45, Marisha
Это 3 ребенка которые ДО СИХ ПОР ЧИТАЮТ по слогам и не набирают 45 слов в минуту!!!!!!!
А в первом классе( а класс у нас гимназический) бегло читали только 5 человек из 30. Остальные - ПО СЛОГАМ!!!!!!!!!!!!! К концу 2 класса подтянулись в чтении, осталось с 8-10 человек, читающих по слогам. И сейчас многие читают незнакомые длинные слова по слогам!!!!!!
22.10.2004 17:00:23, маТанечка
пчела Майя
Ну и что? Почему это вас волнует? Научатся читать позже. Или будут всю жизнь читать медленно - ни то, ни другое не опасно. 24.10.2004 12:25:58, пчела Майя
Marisha
Точно:))) 25.10.2004 05:42:32, Marisha
Красно Солнышко
Точно. 20.10.2004 08:56:20, Красно Солнышко
Елки. Ну нет такой прямой зависимости много читает - пишет без ошибок.
У меня старший ребенок мало читает, а пишет отлично на интуиции и в теории языуа разбирается.
Я сама с пяти лет читаю много, скоро сорок а ошибки как были, так и ни куда не делись.
18.10.2004 20:30:21, Караул
Красно Солнышко
Ну не верьте :)
Ваша статистика ни о чем не говорит. Конечно, кто много читает, тот пишет грамотнее и вообще учится лучше. Но тут ноги совсем с другого конца растут :) Ребенок то еще не учился в школе грамотности, не наработал практики, а вы про школьников.
18.10.2004 19:57:52, Красно Солнышко
Ну и что?
А я и сейчас делаю ошибки:-)
18.10.2004 00:36:22, Караул
пчела Майя
Как мило вы хвастаетесь своим ребенком. 18.10.2004 00:32:51, пчела Майя
Да я вообще-то не хвастаюсь. Я правду говорю. В классе моего ребенка таких человек 6-8 наберется... из 30 18.10.2004 19:34:41, маТанечка
пчела Майя
А хвастаются именно говоря правду. Когда говорят неправду, то для этого совсем другое название. 18.10.2004 23:53:19, пчела Майя
То есть, та же самая Красно Солнышко вся обхвасталась своей дочерью? По вашему так выходит! 19.10.2004 20:53:47, маТанечка
пчела Майя
Иногда. Но она это делает в контексте - информация о том, что дочь умеет, бывает нужна для понимания обсуждаемой проблемы, а вы - просто из любви к искусству. Да пожалуйста, сколько угодно, просто занятно получилось. 20.10.2004 00:09:09, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну ты суррррова! :))) Просто совесть конференции. 19.10.2004 09:01:45, Красно Солнышко
не всегда так происходит автоматически. 18.10.2004 00:30:43, *-
Красно Солнышко
Тут важнее динамика. Она есть и очевидная. Стоит пару раз позаниматься и количество ошибок на письме уменьшается. Например, жи-ши - правильно везде написаны, все большие буквы и точки, на месте. Многие слова на безударные явно проверены, хотя и не все. Короче, в пределах программы первого класса по системе 1-4 ошибок практически нет. Либо словарные слова, либо окончания. 18.10.2004 08:31:33, Красно Солнышко
А Вы смотрели на программу первого класса при поступлении? Или это школьная тайна (не удивлюсь)? :) 18.10.2004 00:14:53, *-
Это ни чего не меняет.
У нас та же 1-4. По письму наши явно впереди шли. А мы не в Москве и у нас традиционная программа и детей не отбирали.
18.10.2004 00:21:02, Караул
То есть программа одна, а учителя работают по-разному? Тогда у учителя, наверное, тоже можно спросить ее индивидуальную программу. 18.10.2004 00:27:21, *-
Не знаю. Учитель тоже может не знать как класс пойдет.
Просто очень удивляет разница между требованиями при поступлении и то, чем сейчас дети заняты.
18.10.2004 00:39:44, Караул
Красно Солнышко
Удивляет, не то слово.
Но ты знаешь, я тут разговаривала с девочкой отличницей, второклассницей. Она мне лихо шпарила, какие словарные слова они писали в последнем словарном диктанте. Но не смогла подобрать ни одного проверочного слова к безударным гласным. Видимо, просто еще практики маловато. Не зря же русский язык учат восемь лет.
18.10.2004 08:35:37, Красно Солнышко
Теперь все 11. :-) Правда в 10-11 классах 1 урок в неделю...при 3 часах иностранного :-) парадокс!!!!! 18.10.2004 21:47:22, @ленка
И все-таки, мне кажется, мой вопрос остался без ответа. Вы лично узнавали, что в классе будут делать в 1-м классе? И что будут делать во втором. Не вообще программа, а класс дочки. 18.10.2004 15:34:47, *-
Красно Солнышко
Вопрос не понятен.
Что я должна была узнать?
На каком уроке что и в какой последовательности будут проходить? Для этого есть программа с почасовой разбивкой. Я на нее тут неоднократно ссылалась.

Как это будет делать конкретный учитель? Тогда вот здесь, по ссылке по этому поводу я все написала:
18.10.2004 15:55:13, Красно Солнышко
Теперь мне непонятно, почему Вы, видев такую программу, ожидали бОльшего. 18.10.2004 16:19:33, *-
А что за выводы можно делать увидев программу?
У нас классическая, без языка. Моро и Горецкий, в первом классе. У соседа - она же, с теми же учебниками. Наши сильно впереди и процесс обучения организован иначе.
18.10.2004 16:39:02, Караул
И узнать это до начала учебного года невозможно? По каким тогда критериям школу выбирают, если программа не влияет на содержание?
Извините мою тупость, но, как оказалось, я далека от кухни (думала, что ближе :), а интересно.
18.10.2004 17:01:44, *-
Не знаю:-)
Я честно выбирала учителя. Программой особо не интересовалась. Но, в наших условиях это и не актуально.
Я вижу, то что вижу. В прошлом году с какой-то экспериментальной программы к нам в класс хотел мальчик перейти. Учитель не был против, а родители, посетив несколько уроков, решили, чтоон _сильно отстает_ от нашей классической и остались у себя в школе, что бы летом ребенка не напрягать догонками.
Если сравнивать с соседом:-)
Наши сколько-то пописали в прописях, может треть, может меньше и перешли на обычные тетради. Сосед все прописи исписал, а домой им давали пол-тетради с двумя строчками.
По математике наши опять же немного совсем позанимались в рабочих тетрадях, а сосед до конца их исписал.
Их учитель до сих пор практикует жужжащее чтение, у нас сроду такого не было. У нас риторика только в классе, д.з редки, у них - каждый урок есть д.з.. Окружающий мир - наши почти без рабочих тетрадей, у них педантично заполняется все.
Наш учитель практикует такие штуки - внутри старой темы дать задание из новой, как бы между прочим, без акцента. ПРиглашает к выполнению, обычно сильных учеников, а может и просто, для проверки. Посмотреть справится ли класс. Ит.д и т.п:-) Не уверена, что все это можно узнать до поступления и как-то прикинуть на своего ребенка. Это же и от общего уровня зависит.
18.10.2004 17:49:49, Караул
ага, спасибо. В чем тогда смысл подготовок и конкурсов - ума не приложу :) 19.10.2004 00:32:51, *-
Красно Солнышко
Вот мне делать нечего, только как сказки вам тут рассказывать :)

"Русский язык" Т. М. Андрианова, А. В. Остроумова, И. Л. Андрианова, часть 2, стр.8. Это последнее, что прошли. Буквы: а, о, у, с. Большие и маленькие. Слова типа ус. Или буквы вписывают в готовые слова. Все! Схемы слов, предложений.

По математике дошли до цифры 2. Стр. 7, второй части. Знаки: + = - > <. Примеры типа: 1+1=2. 2=2. 2>1

Вот последняя страница рабочей (простой, не из Гейдмана) тетради по математики.
17.10.2004 22:18:19, Красно Солнышко
Кажется, я начинаю понимать что-то про вас, по крайней мере, гипотеза вышла хоть какая-то, а то туман сплошной. Ты, как radical unschooler :-)) (собственно, скорей, как профессиональный хороший педагог) научила ребёнка учиться, создавать знания "из воздуха", из своей жизни. Все эти "накрыть стол на восемь человек" - это оно. И это, на мой взгляд, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ по сути своей способ учения. В группе именно такое я видела разы буквально. Чёрт, да я сама такое еле-еле умею в группе организовывать, а если там больше пяти-шести человек - не умею. Может, поэтому Ксюше и интересны все эти соревновательные методы, по контрасту :-) На школярские методологии она не перешла, по той простой причине, что уровень такой, что ей там вообще учить нечего. Если эта гипотеза верна, стоит добыть такой уровень, чтоб ей было что учить, и тогда она, может, перейдёт на групповые методики. 18.10.2004 15:43:26, Мария Д.
Masha B.
О! При том, что у нас в сентябре 1.5 недели каникулы были мы и то дальше. Мы по математике до цифры 4 дошли :) и до последовательностей с 4 повторяющимися элементами. Читать задают где-то страницу. Букв 12 выучили (всего в иврите 24) и диктанты небольшие пишем. Все это для 6 леток - в Израиле с 6 школа. А прописей - барабаная дробь! - у нас нет. В смысле палочек и крючочков. Дети сразу учатся писать букву. Потом поллистика где-то обводят, 2-3 строчки пишут сами и все. Дальше отрабатывается по ходу дела. Вчера были задания где сочеталось чтение и письмо. Т.е. читаем предложение, читаем вопрос по предложению, пишем ответ. 18.10.2004 13:18:15, Masha B.
Marisha
Мое глубокое ИМХО - тянут специально. Если не тянуть, то программа первого класса закончится в марте, у нас так было. И во втором классе обучение закончилось в третьей четверти, а всю четвертую дети тупо повторяли:(( В 3-4 классах уже тянули программу, долбили каждую тему по неделе. Четвертый год явно лишний. ИМХО!!! 18.10.2004 04:10:20, Marisha
Я вот сейчас посмотрела наши тетрдаки - мы уже в октябре все цифры писали и считали в предалах первого десятка! И больше меньше равно уже было! Хотя мы тогда числились в коррекционном классе. :(

Маш, никак не пойму - почему вы до сих пор на 1 и 2 сидите?????????
18.10.2004 01:20:56, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Да, мы до сих пор прошли две цифры. А к концу этой тетрадки, еще примерно через 1,5 месяца пройдем 5 цифр. А первый год закончится на счете в пределах десяти.
Поэтому я не удивлюсь, если окажется, что Ксюша еще и более других будет знать по-русскому во втором классе. По математике то точно. Или, лучше сказать, будет знать больше, чем положено по программе. Я уже практически уверена, что дальше программы еще до школы ушло большинство детей.
18.10.2004 08:11:35, Красно Солнышко
Мурзя
Удивительное рядом :)
Наши в пределах 10 давно уже считают, хотя по учебнику где-то на цифре 6 или 7 сейчас находятся, и олимпиадные задачки на уроках им иногда дают. А по письму уже предложения пишут, простейшие, из знакомых букв. По чтению в конце сентября задали каждый день читать по 30 мин. на свой выбор(все дети в классе читают, но с разной скоростью), так у Илюшки уже заметный прогресс в скорости :)
Тем более всему происходящему удивляюсь, ведь ты так тщательно школу и программы выбирала...
18.10.2004 08:23:14, Мурзя
вот и оказалось, что выбор школы и программы не панацея, все-таки надо выбирать учителя 18.10.2004 10:05:40, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Вот я бы не стала делать выводы, что у нас учитель плохой. У нас хороший учитель. По той информации, которую я о ней имею, мне она нравится. И Ксюше нравится. Я, кстати, по-прежнему допускаю, что в таком медленном темпе, есть определенный методический смысл, который в целом, большинству детей на пользу.

В параллельном классе, кстати, общепризнанно считается, что учитель очень сильный, один из лучших в школе. Они идут параллельно.
18.10.2004 10:16:33, Красно Солнышко
я не делаю вывод, что ПЛОХОЙ учитель, просто он ( учитель), видимо, заранее не настроен на некую индивидуальность.
Ты, настолько серьезно занимавшаяся подбором школы, программы и учителя, перед началом учебного года задавала ей вопрос, как она будет "общаться" с Ксюшей, если та отстанет или убежит вперед?
18.10.2004 11:07:58, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Ну вот эти квадратики, в отсканированном. Я не знаю, что это было. Может чем-то и занимаются. Трудно сказать. Разборы слов делают точно. Есть отдельная тетрадка для этих вещей. У учительницы что-то промелькнуло, что Ксюша быстро считает. Может устный счет идет? В тетрадях, особенно в тетрадях-учебниках, они ничего лишнего не пишут, из-за проверок? Надо будет поинтересоваться. 18.10.2004 08:40:39, Красно Солнышко
НЕ ВЕРЮ!!! (К. С. Станиславский) Они что, два месяца по математике изучают 2 цифры? Наверняка кроме этого еще что-то проходят. Если же все действительно так запущено, то вам крупно не повезло. Именно для твоей дочки, с ее подготовкой, это худший вариант. Выяснять серьезно с руководством, завучем младшей школы, методистами. 18.10.2004 00:58:28, Маграт
Светлана
Я вот тоже не понимаю. Чтобы два месяца проходить 1 и 2 и при этом дети, да еще первоклашки, не стали скакать по классу, спать на уроках и т.п., учитель должен быть богом, но это явно не так. Значит, они проходят что-то еще, что Ксюше не нравится, скучно и т.п., и она этого просто не замечает. При таких темпах уже должны были бы взвыть все дети, а не одна Ксюша, почему этого не происходит? Или у вас там уже созрела революция, при которой все родители объединяются и идут к завучу и учительнице обсуждать программу. 18.10.2004 08:21:10, Светлана
Красно Солнышко
Родители стали заметно меньше жаловаться, между прочим. Все в письме увязли. Надо еще поговорить с родителями нашего однокашника по саду. Его то уровень мне понятен. 18.10.2004 08:38:08, Красно Солнышко
Светлана
Поговори, не могли все, особенно девочки, увязнуть в письме. 18.10.2004 08:45:44, Светлана
Красно Солнышко
У меня другой разговор идет. Про перевод. Чего мне сейчас обсуждать программу первого класса? Ксюша попытались загрузить. То она тетради у всего класса проверяла, то вслух читала на продленке...

Что касается девочек. Вот с мамой девочки я и разговаривала не далее, чем в пятницу. Причем, я еще и с удивлением обнаружила, что Ксюша шестая с конца по возрасту. Т.е. дети, в массе своей, старше. Это значит - практически все семилетки УЖЕ.

Не знаю, мне уже кажется, что меньше знаешь, крепче спишь :(
18.10.2004 08:59:53, Красно Солнышко
ПривеТ.Т.
Маш, вали от туда! А не то худо ребёнку будет!!!! 18.10.2004 11:38:45, ПривеТ.Т.
Красно Солнышко
Ты это серьезно?
У меня Ксюша не согласится на домашнее. Я давно удочку закидываю.
18.10.2004 13:39:25, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Еще раз:
Вот четкая разбивка по часам. Поурочный план. Каждая цифра - один урок. Математика - четыре раза в неделю. Примерно 26 уроков математики прошли. Считайте:

1 Чем похожи? Чем отличаются?
2 Чем похожи? Чем отличаются?
3 Большой - маленький.
4 Толще - тоньше. Шире - уже.
5 Длиннее, короче.
6 Выше, ниже.
7 Какого цвета?
8 Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
9 Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
10 Пары и группы предметов.
11 Пары и группы предметов.
12 Вверху, внизу. Справа, слева. Ближе, дальше.
13 Между, на-под, над-под, по-под, за-перед.
14 Налево, направо. Сверху вниз. Снизу вверх.
15 Раньше. Позже.
16 Больше, меньше, столько же.
17 Больше, меньше, столько же.
18 Больше, меньше, столько же.
19 Число 1. Цифра 1.
20 Число 1. Цифра 1.
21 Число 2. Цифра 2.
22 Пара. Оба. Обе.
23 Прямая. Отрезок.
24 Знаки сравнения >,< .
25 Знаки действий +, - . Знак равенства = .
26 Числа 1 и 2.
27 Число 3. Цифра 3.
28 Число 3. Цифра 3.
29 Число 3. Цифра 3.
30 Треугольник.
31 Числа 1, 2 и 3.
32 Числа 1, 2 и 3.
33 Числа 1, 2 и 3.
34 Число 4. Цифра 4.
35 Число 4. Цифра 4.
36 Четырёхугольник.
37 Числа 1, 2, 3 и 4.
38 Числа 1, 2, 3 и 4.
39 Числа 1, 2, 3 и 4.
40 Числа 1, 2, 3 и 4.
41 Число 5. Цифра 5.
42 Число 5.
43 Число 5.
44 Числа от 1 до 5.

45 Слагаемые. Сумма.
46 Слагаемые. Сумма.
47 Числа 1, 2, 3, 4, 5.
48 Число 6. Цифра 6.
49 Число 6.
50 Число 6.
51 Число 6.
52 Числа от 1 до 6.
53 Числа от 1 до 6.
54 Числа от 1 до 6.
55 Число 7. Цифра 7.
56 Число 7.
57 Число 7.
58 Числа от 1 до 7.
59 Числа от 1 до 7.
60 Числа от 1 до 7.
61 Числа от 1 до 7.
62 Число 8. Цифра 8.
63 Число 8.
64 Число 8.
65 Числа от 1 до 8.
66 Числа от 1 до 8.
67 Числа от 1 до 8.
68 Число 9. Цифра 9.
69 Число 9.
70 Число 9.
71 Числа от 1 до 9.
72 Числа от 1 до 9.
73 Числа от 1 до 9.
74 Числа от 1 до 9.
75 Переместительный закон сложения.
76 Числа от 1 до 9. Проверочная работа № 3.

II полугодие
77 Числа от 1 до 9.
78 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
79 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
80 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
81 Таблица сложения.
82 Таблица сложения.
83 Число 0. Цифра 0.
84 Числа от 0 до 9.
85 Числа от 0 до 9.
86 Число 10.
87 Число 10.
88 Числа от 0 до 10.
89 Числа от 0 до 10.
90 Числа от 0 до 10.
91 Сравнение выражений.
92 Сравнение выражений.
93 Сравнение выражений.
94 Увеличить на ... . Уменьшить на ... .
95 Увеличить на ... . Уменьшить на ... .
96 Числа от 0 до 10.
97 Измерение отрезков.
98 Измерение отрезков.
99 Измерение отрезков.
100 Измерение отрезков.
101 На сколько больше? На сколько меньше?
102 На сколько больше? На сколько меньше?
103 На сколько больше? На сколько меньше?
104 На сколько больше? На сколько меньше?
105 На сколько больше? На сколько меньше?
106 Числа от 0 до 10.
107 Числа от 0 до 10.
108 Числа от 0 до 10. Проверочная работа.
109 Десяток. Счёт десятками.
110 Круглые числа.
111 Круглые числа.
112 Дециметр.
113 Дециметр.
114 Числа от 11 до 20.
115 Числа от 11 до 20.
116 Числа от 11 до 20.
117 Числа от 11 до 20.
118 Числа от 11 до 20.
119 Сложение и вычитание чисел от 11 до 20.
120 Сложение и вычитание чисел от 11 до 20.
121 Сложение и вычитание чисел от 11 до 20.
122 Сложение и вычитание чисел от 11 до 20.
123 Сложение и вычитание чисел от 11 до 20.
124 Сложение и вычитание чисел от 11 до 20.
125 Сложение и вычитание чисел от 11 до 20.
126 Сложение и вычитание чисел от 11 до 20.
127 Самостоятельная работа.

18.10.2004 08:15:03, Красно Солнышко
если это действительно так, и ничего кроме этого дети не получают, то вам там делать нечего, однозначно. 18.10.2004 13:13:27, Маграт
честно говоря, я тоже удивлена...Помню, как ты рассказывалал про школу и отбор, создавалось впечатление, что вы должны быть гораздо продвинутей и убежать намного вперед. У нас по математике Моро: счет в пределах 20, задачки на 1-2 действия, отрезки и фигуры с длинами в см ( не клеточках!), в тетради ( обычной, к сожалению, нет возможности отсканировать сейчас) - примеры на сложение, сравнение с одним действием ( справа и слева вычисление - надо сравнить результат), "прописи" цифр ( всех от 0 до 9).
По русскому: заканчивают вторую тетрадь Илюхиной, диктанты на слова - каждый урок ( причем специально дают еще и слова на правила: ча-ща и тд, что с заглавной буквы), тексты - раз в неделю пошли. Есть тетрадь по печатанию: фонетика + печатные буквы ( это редко, примерно раз в неделю по 20-30 минут, чаще в день текстового диктанта - как раз минут на 10-20).
Чтение: с азбукой на стро 77 только те, кто плохо ( или совсем никак) читает ( 2-3 человека), остальные - "ЖИвые странички"+ индивидуальные задания ( у моей - Л.Толстой, рассказы).
Ну, подозреваю, что остальные предметы мало кого интересуют...Может, вампросто не повезло с учительницей?
Нашу тоже пришлось немного "подтолкнуть", но зато теперь процесс пошел сам
18.10.2004 00:17:24, Tigra_Natasha
Я честно удивляюсь:-) Специально же искала эти тетради. Я очень плохо запоминаю что они там учат:-)
Хорошо помню, что прописями и раб. тетрадями почти не пользовались.
Может, все же, в учителе дело?
17.10.2004 23:50:13, Караул
пчела Майя
И вы ее так долго выбирали? В нашем дворовом Рекорде примеры в предах 20 были сразу, читать рассказики давали, а по письму прописи с буквами содержали и предложения. Правда он был 1-3. 17.10.2004 23:35:35, пчела Майя
Красно Солнышко
"Правда он был 1-3"
Вот это и есть ключевой момент!

Вот здесь прочитай:
17.10.2004 23:56:47, Красно Солнышко
Занков - это известная засада. Единицы учителей могут проникнуться его идеями. Обычно ничего хорошего не выходит. У сына природоведение по Занкову проходили. Большей ерунды я в его учебе не помню. Сегодня учим, какие лапы у уток, завтра - про водомерок. Хаотичный набор сведений. Хорошо, только год этот дурацкий эксперимент длился. 18.10.2004 02:14:57, Маграт
Красно Солнышко
Все в основном, математикой прониклись. А по математике - Гейдман. К Занкову никакого отношения. Но принципы Занкова - высокий темп, высокий уровень сложности, высокий уровень теоретической подготовки...

Кстати, очень хороший учебник по "Окружающему миру", ну вот просто единственный, где действительно, есть чем заняться и не уровень детского сада. Что касается бессистемности. То и не требуется системность от пропедевтического по сути курса. Зацепить нужно. Чем-нибудь.
18.10.2004 08:19:59, Красно Солнышко
Как-то с высоким темпом и высокой сложностью, мягко говоря, не согласна. У нас 2 й класс. Учитель сильный, работает ни один год по системе Занкова. Русский по темпу и сложности еще нормально (нравится, что дают материал на опережение), но смена ручек - просто ужас! А математика просто никакая. В апреле 1-го класса только стали складывать с переходом через десяток!!! Задачи появились только во 2 классе!!! Учебник по математике больше напоминает учебник литературы (на 6 выражений - 1/3 страницы текста: что тебе позволило найти решения, придумай свои примеры, придумай задачу, подчеркни данные зеленым, искомое - красным и т.п.). Да, не спорю, всегда надо искать не одно решение, но надо в конце-концов и самим вычислением когда-то заниматься, а не только обсуждать! Окружающий мир интересен разнообразием (возможно, что это индивидуальность ребенка).
Я не плачусь, что МОЕМУ ребенку не хватает темпа (у нас проблемы с нервной системой и не получается работать в темпе), но объективно темп не высокий, если еще принять во внимание, что детки отбирались (и эти отобраные читающие детки почти до февраля 1 - го класса сидели с азбукой!)
18.10.2004 16:25:34, Ирины
Красно Солнышко
У вас Аргинская по математике?
У нас - Гейдман.
Аргинская, как последовательный задачник, мне не нравится.
18.10.2004 17:38:05, Красно Солнышко
Да, математика. Но дома я даю самостоятельные по Петерсону (занимались с 2-х лет, да и в школе обещали его, а 1 сентября выдали Аргинскую!)), дополнительно Гейдмана. 19.10.2004 10:45:43, Ирины
Маш, высокий темп и высокий уровень сложности - это 2 буквы и 2 цифры за полтора месяца? Что-то Вы совсем меня запутали 18.10.2004 13:45:23, родительница
Красно Солнышко
Я могу тебе объяснить. Только не воспринимай это как мою позицию, что именно так, в данном случае, и надо. И не удивляйся, чего тогда меня опять не устраивает :) Чуть позже я объясню, в чем разночтение.

По большому счету, не очень важно какие примеры решать 1+2 или 5+3. Гораздо важнее какой процент при обучении идет на рутину, какой на творческие задания. Понятно, что если они только последние пять уроков стали изучать цифры, то все предыдущие уроки они чем-то занимались. Возможно, более важным. И они действительно занимались более важным: сортировками, матрицами и так далее, тому подобное. Конкретные темы я перечислила. Каждый урок, на каждой странице есть по несколько творческих заданий. И я бы даже была бы довольна, как удав, что не целый год, а 5+3 и 7+2, а в начале хорошая интересная качественная пропедевтика, а потом быстро и легко - навыки устного счета. Только, и вот тут то самое разночтение, о котором я предупредила с самого начала, к моему ребенку это тоже не относится. Увы. У нас и пропедевтика сделана качественно и счет ушел далеко за пределы первого десятка. Однако для ребенка, с которым занимались безграмотно, это лучше, чем сразу счет, как у Моро.
18.10.2004 15:03:33, Красно Солнышко
У меня ребенок тоже ушел вперед, хотя думаю не так сильно. Но и на уроках они решают уже задачи в несколько действий, т.е. 5+3-7 и т.д. Основная программа у нас Петерсон, Моро идет в дополнение. Очень много устного счета, причем в игровой форме. Они соревнуются рядами, команда мальчиков против команды девочек. Вообще, как я понимаю, на уроках у них сейчас основной акцент сделан на устный счет. И несмотря на это и в тетрадях они двигаются не гусинными шагами. Ребенок в общем-то всегда считал неплохо, наверное далеко не на уровне 1-го класса. Но сейчас устный счет стал еще на порядок выше. А самое главное, что математика безумно нравится и именно в школе никакой скуки. 18.10.2004 15:22:49, родительница
Красно Солнышко
Тут дело в конкретном ребенке.
Ксюше бы это не было интересно. Потому что считает она давно и задачи решает давно, в несколько действий, в том числе. Не ново это. Даже не год и не два назад она это уже умела. Устный счет в таких масштабах у нее на автомате. Ответ сразу. Ей не надо тренироваться. Ни с мальчиками соревноваться, ни с девочками. Не тот уровень. Ну это как вы бы тренировали таблицу умножения! :)
18.10.2004 15:47:21, Красно Солнышко
Но откуда ты можешь знать, насколько ей это было бы интересно, если при освоенном материале в школе на данный момент и в устном счете возможно только 1+2, 2+1, 2-1. От этого кто угодно озвереет. Но а больше же они не могут считать при пройденных 2-х цифрах. А соревноваться для нее (судя по твоим топикам)_ даже очень бы понравилось, при условии, что все дети считают очень даже хорошо 18.10.2004 16:06:35, родительница
Красно Солнышко
Так вот знаю. Я же знаю, что вызывает у ребенка трудности, а что уже давно от зубов отскакивает и потому неинтересно. Она даже в компьтерные игры на эти темы давно не играет. 18.10.2004 17:28:21, Красно Солнышко
Маша, но ведь ты же сама выбрала программу, где за 1,5 месяца проходят всего 2 цифры. И при чем здесь компьютерные игры? Я уверена, что у основной массы родителей этой конференции у детей счет от зубов отскакивает, но и темп программ соответствующий. Но как ты не поймешь, что даже ребенок с нулевым багажом знаний не сможет столько времени изучать две цифры и две буквы. Я вчера на самом деле изучала программу 2-го класса Занковской программы только потому, что ты ее так аргументированно хвалила. А соседка также аргументированно критиковала. Но даже несмотря на ее критику данной программы, я все же не думала, что там все настолько запущено. 18.10.2004 17:44:56, родительница
Красно Солнышко
Ты читала форум на занковском сайте (www.zankov.ru)?
Вот я почитываю.
То за что обычно родители ругают программу, я считаю основным ее преимуществом. Ну вот дал бог педагогическое образование. Поэтому, несколько по-другому смотрю на эти вопросы. По Моро или по Петерсон, Ксюше бы точно также нечего было делать. Ничего не изменится если от примеров 2+1, она перейдет к 7+2, все равно ДРУГОЙ уровень. Сильно другой. Сильно ниже. Настолько, что небольшие колебания в рамках этого уровня (до 7 считаем, до 2 ли), неважны!

Расчет был не на программу. Расчет был, на серьезный отбор, на то, что все дети такие и программа пойдет с большими отступлениями. Но, видимо, не все дети такие. Поэтому единственный выход - прыгать.

Программа Занкова своими принципами и подходами мне нравится гораздо больше традиционной.
18.10.2004 17:54:16, Красно Солнышко
Да не ставлю я цель раскритиковать одну программу и расхвалить другую. Ты вот для интереса дай в конференции от 3 до 7 текст следующего содержания: за что мне нравится выбранная школа, за то, что там за 2 месяца ничего абсолютно не прошли. Приходите все к нам в школу. При этом учтите, что учиться вам при этом вовсе даже не в коррекционном классе.
На твоем месте, если тебе несмотря ни на что нравится именно эта школа, я бы добивалась любыми путями перевода во второй класс, во всяком случае там будет другая учительница.
18.10.2004 18:17:21, родительница
Красно Солнышко
Так идет процесс. Я вроде писала уже. 18.10.2004 19:58:51, Красно Солнышко
возможно, в этом есть какой-то смысл. Но учитель должен быть очень хорошо подготовлен и проповедовать его идеи. Там тупо следовать поурочному плану не получается, творчество нужно. 18.10.2004 12:50:31, Маграт
Красно Солнышко
А что мы знаем, как конкретный учитель разворачивает тему, например: "Пары и группы предметов"?
Да как угодно. Я ничего не могу сказать про учителя, как профессионала, пока на уроке не была. Не слышала, как начала урок, как замотивировала, сколько детей участвовали, как отвечали, как она реагировала, каков уровень класса, как работала с более слабыми-менее слабыми, какой дополнительный материал подобрала.
Урок может быть как блеск, так и полный провал. И все по одной теме.
Так что я не стала бы делать вот таких заочных однозначных выводов о качестве преподавания.
18.10.2004 15:09:38, Красно Солнышко
А диктофон не было мысли дать ей с собой? 18.10.2004 21:10:17, Black
Красно Солнышко
Не хочу. 18.10.2004 21:19:15, Красно Солнышко
Почему? Многое бы стало ясно. Вы же давали его на собеседование. 18.10.2004 21:47:57, Black
Красно Солнышко
Вопросы этики. На собеседования меня не пускали. Противозаконно :). Я шла по принципу: умный в гору не пойдет, но все равно все узнает. Здесь нет ничего подобного. 18.10.2004 21:59:29, Красно Солнышко
Маш, так в том-то и дело. Раз ты все это пишешь, непонятно, почему ты недовольна школой и хочешь переводить ребенка. Если предполагается, что у детей много интересного на уроке, кроме цифры 2, тогда к чему весь сыр-бор? Пусть Ксюша ходит (а ей ведь нравится школа,она не жалуется, что ей скучно? Для нее только домашние задания слишком скучны?), осваивается. А дома можно и чем-то интересным заняться. Сделал уроки за 10 минут - и куча времени для собственных занятий. 18.10.2004 16:41:21, Маграт
Красно Солнышко
У каких детей много интересного на уроке?

У других - очень может быть. Для Ксюши эти темы давно пройденный этап. Ей неинтерсно.

И кто сказал, что ей неинтересно делать уроки? Думаю, она даже не успевает этого заметить. Десять минут они занимают.
Ей неинтересно на уроках в школе. Потому что субъективно - ничего нового. Включая ВСЕ темы, которые я перечислила. Вряд ли параллельно с теми достаточно простыми для нас заданиями из Гейдмана 1 класса, учитель дает что-то на порядок сложнее, пусть и по этой теме.
18.10.2004 17:32:06, Красно Солнышко
все, я запуталась окончательно.
1. Школа у вас отличная
2. Учитель прекрасный.
3. Программа замечательная.
Но:
1. Ксюша уже знает всю программу первого класса.
2. На уроках ничего нового.
3. Домашние задания делаются за 10 минут.
4. Учитель не работает с детьми индивидуально.

Я все правильно поняла? Или что-то не поняла? Ты не видишь тут противоречия?
18.10.2004 18:39:59, Маграт
Красно Солнышко
Не вижу противоречия.
Ну, разве только пункт 4 немного смущает. Но я на земле прочно стою, в совершенно реальном мире, и хорошо представляю, что все индивудуальные вещи, которые реально может себе позволить учитель начальной школы, не покроют Ксюшиных интересов. Это же не просто надо какой-то момент ее отвлечь на что-то другое. Ее, по-существу, надо отдельно, индивидуально учить. В классе 23 человека, не 5!
18.10.2004 20:02:49, Красно Солнышко
пчела Майя
У моей подруги в Питере ребенок по Занкову учился еще в 91 году. Ничего правда позитивного в плане образования из него не вышло, но это не программа виновата. 18.10.2004 00:02:00, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!