Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

2Красно Солнышко - об обучении письму

Маша, привет!
Сообщите, п-та, по каким пособиям (пропись+методичка) вы поставили Ксюше письмо до школы. Уж больно результат впечатляет.Понимаю, что там спец трудился, но хоть какую-то зацепку дайте.
Я тут, понаблюдав процесс обучения письму собственного чада, рискну озвучить крамольный вывод - нельзя ждать от школы, что вас научат писать. Наивно это, уважаемые. Их цель - контролировать какие-то промежуточные результаты, которые в опред. момент времени должны демонстрировать детки. А обучение технологии письма - это уж уважаемые родители, как нибудь сами.
Иначе дисграфию вам дигноз поставим - мало не покажется. И отымеем вас вместе с вашими детьми по верхней категории.
Вы, как умная женщина:) - это до школы поняли и Ксюшу писать научили. А мы, как дураки, сидели и ждали что в школе научат. Дескать вредно это - до школы писать. Ан нет - не будут там этому учить и изобретут тысячу отмазок:(
Просветите нас темных, пожалуйста!
12.10.2004 12:37:53,

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Катя, но как же так. Поскольку знаю всех вас лично:), свидетельствую, что ребенок - умница, красавица, оптимистка и потенциальная отличница. И с родителями ей повезло:) Ну, не паникуй. Все будет нормально.
1.Если Любашу не научат, кого тогда научат? 2. У меня мандраж начинается, мне-то тогда чего ждать? Имей совесть:) Все равно до школы всему не научишь, иначе тогда надо идти экстерном сдавать и все. Она что, пишет вообще хуже всех? Имеет ребенок право что-нибудь не уметь?! Пошли все...
3.В то, что не хотят возиться и пр. - охотно верю. Оптимизма у меня по поводу школы, естно, нет. Но деваться нам некуда, и надо беречь СВОИ нервы тоже.
4. Ну не настолько сейчас актуально прекрасно писать, комп есть:)
5. По поводу дисграфии - это еще не сейчас, и не скоро ставят, и это тоже "гипердиагностика", и это очень модно и удобно. Прямой угрозы у вас такой нет и не было. И это все равно не повод отчислить, просто денежек попросят:)
13.10.2004 12:50:11, Жаворонки-на-проводе
Тань. я заплачу счас:::)) Привет дорогая!
в том-то и дело, что это чертово письмо - какая-то аномалия у Любки. вот сбой в программе!
она и сама на эту тему комплексует. я тут пересмотрела кучу всяческих тетрадок детей, включая ваши - так вот - у вас ОЧЕНЬ каллиграфично и недисграфично, я б сказала. а у нас тоска зеленая и нет почти динамики. и методика Илюхинская корифейская в школе не соблюдается. вот, моделирую ситуацию.
спасибо тебе, подруга, за поддержку
13.10.2004 13:40:33, Кити Щербацкая
Да не волнуитесь Вы! Правда, образуется все:) Я ОЧЕНь плохо писала в 1 классе - ну не готова я к этому была. Спасло спокоиствие и пофигизм мамы и доброжелательность учительницы (она ставила 3, но не ругала, а мама на оценки вообще внимания не обращала). С 1 сентября 2 класса я писала ИДЕАЛьНО (четко, красиво, без помарок). Летом не занимались вроде. Просто "щелкнуло" что-то).

13.10.2004 20:47:37, irina.
В шесть лет небось в школу пошла? :) 14.10.2004 10:38:39, Красно Солнышко
Да нет, в 7. Я была одноои из самых младших в классе, но думаю что дело было не в возрасте, а во мне лично:) В нашу школу 6-леток в принципе не брали и было много почти 8-летних. Не знаю, было ли это обшим правилом для англииских школ. 14.10.2004 18:38:12, irina.
Там я уже выше переместилась:) Если припрет, специалиста мы найдем. Слава Богу, город большой. Держись, не принимай близко к сердцу. Хотя я сама такая:) 13.10.2004 14:01:54, Жаворонки все поют
Это не анамалия, Кать. Это издержки программы. Это там наверху заложили проблемы, когда не учли физиологию этого возраста. Было бы ей 7,5, а не шесть с небольшим, не было бы проблем вообще! 13.10.2004 13:49:22, Красно Солнышко
Я узнавала в будущей школе судя по всему учат именно по Илюхиной(все эти термины "туфелька балерины" ect.) И вот вопрос стоит ли дома пробовать? Не напортачу ли своей самодеятельностью? 12.10.2004 18:36:21, Irus
Согласна. И тоже буду с сыном заниматься заранее. Мне доподлинно известно, что в школе, куда мы планируем поступать, нет ни одного учителя с хорошим почерком в началке. И я вижу, что у сына это слабая сторона, мозг совершенно иначе развивается. Он очень устает от графики, раскрасок. Так, чтобы больше одной картинки - слабо, вообще не любит их,а я могла по несколько книжек разукрасить. И уж если человек сам пишет неважно...Однако меня научили писать именно в школе. Очень красиво, я до сих пор поражаю окружающих. Учитель была дико строгая, я когда читаю воспоминания гимназистов, очень их понимаю, нас муштровали. И рука у меня была поставлена наверное, я замечательно рисовала, несколько часов не были нагрузкой.
По делу. Я купила "Я иду на урок" сценарии уроков- Обучение письму по методике Илюхиной, есть перья-чернила, под копирку интересно работать, у Зайцева мне понравились пособия.
12.10.2004 17:06:23, Лорелея
Реклама
Ну, не знаю... Дочка сейчас во 2 классе, научилась нормально писать в школе, дополнительно мы с ней не занимались. Почерк довольно приличный. 12.10.2004 16:23:43, ЛенТочка
Вам очень-очень повезло с учительницей и данными ребенка. Я и вправду за вас рада.
Мне тут байку на днях рассказали - в гимназии роно провело тест во втором классе. у 20 человек из 29 - дисграфия. Спрашивается - все дети с отставанием - тогда как же их взяли в гимназию? или учитель таки плохо работал? И если уволить этого учителя - кого брать на это место и когда детям наверстывать?
И еще простой подсчет. Урок письма длится 35 минут. В классе 27 человек. Сколько человеко/минут учительского внимания приходится на одного маленького человечка? А обучение письму - интерактивный процесс, требующий коррекции в процессе оного. Грубо говоря, на каждой букве ошибающаяся маленькая ручка д.б. схвачена и откорректирована. Ну если конечно родитель не желает несколько лет жить с этой проблемой. Я вот не желаю.
Рискованно это. Да и ребенка гнобить будут. Спровоцируют и отчислят - запросто это делается. Запишут в дураки - отпишись потом попробуй. Убьют любовь и интерес к школе. Это для них -как раз плюнуть, в отличие от обучения письму.
12.10.2004 16:48:49, Кити Щербацкая
ИМХО, странныи подход. Обычение письму отнюдь не требует корректировки на каждои букве (я учила своих детеи писать по-русски до того как они пошли в американскую школу). У старшеи - очень приличныи почерк (о младшеи еще рано судить). Зачем школа, где "гнобить будут, спровоцируют и отчислят"? "Запишут в дураки - отпишись потом попробуй. Убьют любовь и интерес к школе. Это для них -как раз плюнуть"? Бред, ИМХО, полнеишии. 12.10.2004 21:07:49, irina.
Так ты учила индивидуально. Поэтому и не видишь проблем. Мне вот даже сейчас они видны. Когда ребенок в классе растрачивает то, что набрала при индивидуальном обучении. Плохо написала, никто не остановил, не сделал замечание, не скорректировал вовремя. Когда пришла тетрадь с оценкой, уже день прошел, уже неактуально. Она уже все задание так сделала: тяп-ляп. 13.10.2004 09:50:02, Красно Солнышко
Но я же не педагог начальнои школы, у меня во времена старшеи и методички не было! А "тяп-люап" .... я скорее поддерживала старшую в нежелании делать монотонную работу в младших классах (писала она аккуратно, правда). Сеичас аккуратистка-отличница. 13.10.2004 20:54:09, irina.
господа, ну вы же в америке. здесь у нас другие школы и другое общество. и реальный выбор весьма ограничен - территориальным доступом, размером кошелька родителей, наличием бабушек и т.д.
если уж взяли без бешеной взятkи в боль-мень гос. хорошую школу (которую не закроют при сворачивании нэпа) - где наркотой не торгуют вроде бы, не курят и люмпенские дети не попадают - прогибайся, как можешь, лишь бы не выгнали.
в общем, впереди 11 лет страха. это есть школа для простого человека.
и если это бред - то бред коллективный. довольных школами и своими детьми в них я лично не знаю.
13.10.2004 09:05:51, Кити Щербацкая
У меня куча друзеи и родственников в России. И у всех друзеи дети сеичас учатся в школах (старшие заканчивают, младшие начинают). Многие ОЧЕНь довольны своими школами. Мы это на протяжении многих лет постоянно и активно обсуждали. Многим друзьям было бы технически проще постоянно жить в штатах. Но их устраивает Питер, в том числе и школами. (В Москве у меня близких друзеи не так много и их дети учатся в частных школах). Насчет "размера кошелька родителеи"... Я училась в школе, где ровно половина родителеи проплачивали поступление (был большои конкурс) и все 10 лет учебы. Очень сильно проплачивала. А половина не платила НИ РАЗУ и НИКОМУ. Самое забавное: это НИКАК не коррелировало со способностями, старательностью и успеваемостью детеи (проплачивали на мои взгляд вполне заслуженные "пятерки"!). То есть учителя доили тех, кто давал себя доить и совершенно замечательно относились к детям, родители которых доить себя не позволяли (хотя возможности для доики были:). Про мащтабы "доики" я узнавала не столько из школы, сколько со стороны (мир тесен:). Обо многом узнала оже после окончания. Про нормальное отношение - на своём опыте (моя мама отличалась глубочаишим пофигизмом в отношнии школы, для нее род. собрание раз в четверть было "слишком"). Мне совершенно без проблем дали золотую медаль. И сеичас, когда мы приезжаем в Россию, то обычно шокируем маму своими "достижениями" в ЗЕКах и поспортных столах (вечно всплывают наследства/прописки/выписки/продажи чего-то, и на все это жалко тратить время и силы в отпуске). Нет, я знаю, что рассчитываться за "услуги" в России принято.И даже честно играю в ету коллективную игру (хотя очень непрофессионально). А вот "отыметь" меня нельзя - и это поннимают.
И еще СВОЮ школу нужно наити. И это относится и к штатам, и к России. Лет 8-9 назад я была В ШОКЕ от "американскои системы образования" отдав старшую дочку в школу считавшуюся "однои из лучсих в округе". Да, на моего ребёнка не орали, и денег с меня не просили. Но зато учительница не только предполагала, что я всему обучу ребёнка, но и что я с ним в школе на уроках сидеть буду! Домашние задания были песнеи - предполагали многочасовое творчество папы и мамы с использованием полного набора столярных и слесарных инструментов и заодно швеинои машинки) Многие родители считали, что только так и надо. Мне это не подходило. Методом последовательных приближении нашла то, что деиствительно нравится для стршеи. В этом году начали с младшеи. Не отдала ее в престижную школу для "одаренных" детеи, куда она вполне успешно поступила. Именно потому, что там детеи не учат, а лишь гордятся их достижениями. Дочь пошла в раионную школу, и я ОЧЕНь довольна. В среднюю школу переведу.
А с бабушками в Америка как раз хуже:( (вам до них скорее всего час на метро, а нам 9 на самолете)
13.10.2004 20:41:14, irina.
Вообще-то уже ОФФ - Ирина, ну до чего ж все замечательно у вас! поздравляю!
Ну конечно, люди которым "технически удобнее жить в штатах" - могут в Питере себе позволить любую школу - кто бы сомневался. И повыпендриваться при выборе. И взнос вступительный внесут - как раз плюнуть, и линолеум настелют, и директора одарят. И в этой школе будут их детей любить. А чего б их не любить-то - богатых вообще приятней любить.
А про наше поколение - конечно, были те кто за наших сверстников ничего не проплачивал - за престижные школы - если жил рядом с искомой школой или занимал высокую должность. В легкое получение золотой медали - не верю. Ну вот не верю и все.
А про бабушек - вы что всерьез уверены, что они - вечные? И вот все к ним доехать-долететь могут и лично пообщаться? И что всем, уходя в мир иной, оставляют наследство? За которое потом есть что отстегнуть при оформлении? И что все у всех здоровы? И что мужья у всех - супермены и кошельки?
14.10.2004 15:56:27, Кити Щербацкая
Странныи ОФФ:((( Хотите назад все это получить?
Главная разница между мнои и Вами судя по всему в том, что ради СВОИХ детеи я способна переступить через свою сибаритскую натуру и 1) РАБОТАТь и зарабатывать; 2) ИСКАТь и находить варианты, где моим детям будет хорошо. Даже если для этого нужно начать все с нуля в любои точке земного шара. Потому что в первую очередь своих детеи люблю я. У меня есть и муж (рядом), и родители (за океаном) Они живы, слава богу. К сожалению часто болеют. Разумеется, мы должны им помогать:). (Вы, насколько я поняла в основном сама ждете помощи и наследства). А деньги .... я могу всем необходимым обеспечить своих детеи сама.

14.10.2004 19:36:36, irina.
нда, издержки виртуала:)
вообще-то я с 17 лет на самообеспечении:) и основной добытчик в доме я. и жизнь начала с алюминиевой ложки в коммуналке. а еще у меня нет родных. и вдовой могу стать в любой момент - вероятность выше чем у многих.
Мой любимый муж вряд ли доживет до окончания ребенком школы...
и на работе, где я можно сказать живу, вообще-то одна из тех, кто учит молодежь и консультирует по самым сложным и неблагодарным вопросам.
вы очень плохо знаете теперешнюю ситуацию в России.
была бы я халявщицей-сибариткой - я бы здесь своих проблем не вывешивала. в конце концов, все это решается большими деньгами.
Дальнейших вам удач, Ирина! Я уверена, что вы замечательный человек, просто вам в жизни повезло чуть больше, чем мне. Люди разные бывают, поверьте. Не все лучшие стали победителями.
15.10.2004 10:03:14, Кити Щербацкая
Не растраивайся, Катя.
Никто не хотел тебя задеть за живое, мне кажется. Просто так карты легли. Я тебя понимаю. Сама на нервах. Когда с двумя детьми параллельно разруливаешь две проблемы, и в остальном не слава богу, начинаешь просто звереть :(
15.10.2004 11:50:41, Красно Солнышко
Что-то ты перебарщиваешь, Катя.
У меня нет таких ужасных мыслей абсолютно.
Наоборот, если уж взяли, нести им теперь этот крест, моего ребенка :) Никуда не денутся! :)))
13.10.2004 09:51:11, Красно Солнышко
Реклама
Молодец, Маша! твой пример вдохновляет. побольше бы таких. 13.10.2004 10:46:27, Кити Щербацкая
Кити, простите, но с таким Вашим подходом, вам будет очень тяжело пережить 11 школьных лет. Зачем вы так себя настраиваете? Ужасно грустно Вас читать, так нельзя! Может, вам нужно школу или учителя сменить, если действительность такова, как вы описываете? Мой ребенок учится с радостью, ВСЕ его одноклассники тоже, большинство детей моих друзей - тоже! Если мама готова прогибаться лишь бы не выгнали, то каково же будет мироощущение ребенка? Кстати, о прописях. Нам тоже велели до школы не учить письменным буквам, мы вяло и под моим непрофессиональнм руководством провозюкали Илюхину и Безруких только потому, что ребенок очень хотел попробовать в принципе, а я знала, что у него слабая кисть. Но занимались именно письмом мало и несистематически. Научили их писать именно в школе, нормально, без слез и проблем и это при том что в классе было 9(!) левшей. 13.10.2004 09:35:01, Светлана
извините, уже заткнулась
Поняла, исправлюсь. обещаю не гнать волну и выступать тихо и конструктивно:)
перед глазами ( в семье) маячит живой пример того, что школа может сделать с людьми, непохожими на средний уровень. боюсь повторения.
13.10.2004 10:40:28, Кити Щербацкая
Так-то лучше, давайте ваш пример будет положительным ;-) 13.10.2004 11:01:23, Светлана
Вам разве не хватило подготовки в нашем саду?
Нам постоянно твердат, что у нас такая сильная подготовка, что дома НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ заниматься не нужно.
12.10.2004 15:09:59, К.э.н. Виагра
А мы в школу из старшей группы пошли, минуя подготовительную. Так что может там сейчас над прописями и корпят, я не знаю.
А в школе учительница на первом собрании заклеймила родителей, учивших до школы детей писать:). Дескать, переучивай их теперь, как надо. Тяжело же детям.
А для многих, особенно для шестилеток - письмо - навык, требующий индивидуального обучения. С тщательным разбором всего, с учетом особенностей восприятия отдельного ребенка. И насилие это серьезное над ребенком - обучение письму. Это рутинный процесс, а дети любят творческие занятия.
И учить - с нуля, по настоящему -никто ничему никого не будет. Задача школы - любой, как я уже сказала - отыметь родителей в течение 11 лет - с кого денег стрясти, кому нервы потрепать. Заодно самоутвердиться.
Дети тут за мебель.
12.10.2004 16:06:47, Кити Щербацкая
А мы пропустила старшу, их средней прыгнули в подготовительную и сидим там 2 год. Ни в том ни в это году никаких прописей нет. Нсть подготовка к письму, где черьвячки и крючечки-элементы букв. Сами буквы никто не пишит. 12.10.2004 17:10:45, К.э.н. Виагра
рискуете, однако. психоустойчивость наш сад даст, общее развитие и самооценку.
а вот в письме я бы соломки-то подстелила. тем более если есть кому организовывать и страховать процесс.
удачи
12.10.2004 17:29:36, Кити Щербацкая
Спасибо. Хочу купить прописи Бузруки и Чудо-пропись Ильшиной, см. топик выше. Там я на этот счет совета прошу. 12.10.2004 18:13:34, К.э.н. Виагра
Вот и мы из старшей группы. Я уже раскаялась, что раньше не задумалась о письме. 12.10.2004 16:07:54, zaika
Наш однокашник детсадовский из подготовительной. Причем, очень сильной. Одних только рисований было три штуки в неделю разных, лепка - еще раз. Сколько всего у психолога писали - еще два раза в неделю. Ну и что? Все равно с письмом сейчас мучаются. Я согласна с Кити. В неполных семь лет процесс должен быть индивидуальным. На каждом шаге. Иначе ОЧЕНЬ трудно. Проблему заложили в тот момент, когда придумали школу с шести лет! 12.10.2004 18:37:39, Красно Солнышко
помню как переглянулись учителя на собеседовании - ребенок 1998 года!.
их бы - тех, кто придумал - засадить с 6 лет писать:::(((
13.10.2004 09:08:48, Кити Щербацкая
Реклама
Мой сын тоже за год до школы занимался с проф.преподавателем. Прописями в том числе. Я очень была довольна результатом. Они занимались по прописям Безруких "С трудностями обучения и леворуких детей". Там, во-первых, есть место, где отрабатывать письм. буквы, во-вторых, буквы крупнее, чем в обычных прописях, т.е. то что надо для 5-леток. ИМХО. 12.10.2004 14:44:24, Дианна
Я уже не раз писала:-) Повторюсь. Учился ребенок до школы без прописей. 12.10.2004 14:25:02, Караул
не совсем поняла, сорри - не учился писать вовсе или просто в тетрадке писал? что бралось за образец? 12.10.2004 14:35:09, Кити Щербацкая
Прописями не пользовались:-) Писали в тетрадке. За образец брали буквы из прописей для леворуких( левша детка).Техника написания была весьма условной, из-за левшества. Элементов совсем не писали, сразу буквы и их минимум. Слова, стихи. Писали под кальку, под образцом. По всякому, что б не скучно было. 12.10.2004 14:50:25, Караул
Могу только присоединиться.
Прописи - это как справочный материал. Там и строчки больше и места для полноценной тренировки не всегда хватает. Дополнительно к прописям обязательно берется обычная рабочая тетрадь в линейку, с дополнительными косыми линейками. А под страницу еще и сетка подкладывается, с более редкой разбивкой.
12.10.2004 14:57:51, Красно Солнышко
А кто обучал дочку письму? Проф. педагог или сами? 12.10.2004 16:43:58, Ирик
Педагог. Сама я могу только сейчас и то, не знаю, Ксюшу с ее характером, вряд ли :) 12.10.2004 18:45:27, Красно Солнышко
Я вот тоже уже поняла, что вшколе не научат. Поэтому накупила разных прописей для самостоятельных занятий. Выбирала не по автору, а по содержанию. Для меня было важно, чтобы четко описывалась, обрисовывалась техника написания букв, элементов (сверху-вниз, снизу-вверх, слева-направо...) Этого, как я поняла, в школе не объясняют, а у нас именно в этом и загвоздка. Так я обнаружила, что большинство букв я пишу неправильно. :-)) А ребенке стало легче, потому что принцип понятен. 12.10.2004 13:53:20, zaika
Что конкретно вы используете? Из методичек? Я ищу именно такие описания - как инструкции - влео-вправо-вверх-вниз. Те, где это черным по белому написано. У дочи слухово-ассоциативная память - попробую их озвучивать или петь. С тренировкой руки в тетрадках, конечно. 12.10.2004 14:18:59, Кити Щербацкая
Я сегодня посмотрю авторов (я сейчас на работе) и завтра вынесу в топик "Прописи_1 кл" 12.10.2004 14:28:55, zaika
Я именно так и думала, когда пригласила учительницу заниматься с ребенком. Вряд ли в школе, где 25 человек, ее будут чему-то учить. Руку поставят, за осанкой проследят... Будет получаться, все будут рады, не будет, сочувственно покивают головами. А у меня было подозрение, что у ребенка это будет слабым местам. По рисункам, по навыкам раскрашивания и штриховок, хоть любимых и многочисленных, но с неизменным результатом :), вот лепила, правда, она получше, бусы собирать или гречку перебирать тоже ей нравилось...

Писали мы по прописям Илюхиной. Но, боюсь, к этим прописям в качестве приложения нужен хороший учитель :) Там не просто прописи, там МЕТОДИКА. Которой я не наблюдаю в тех прописях, которые, например, у Ксюши сейчас. В принципе, если грамотный педагог пару месяцев позанимается, а вы будете активно вникать, то и сами сможете. Я вот уже разобралась :)

Могу порекомендовать нашу учительницу. Очень милая девушка. Но учеников у нее много (это всегда чувстствовалось при составлении расписания) и она работает только у нас в Отрадном, далеко не ездит.

Она сделала невозможное. Ксюшу быстро, с первых занятий перестал напрягать процесс (в отличие от моих безуспешных попыток!) и он ей даже понравился. Я вообще, педагогам, в первую очередь благодарна за то, что они доводят ребенка до такого состояния, когда потом его можно пустить в свободное плавание, а он будет продолжать заниматься этим делом сам, с удовольствием.

И последнее, раз уж села на любимого конька :)
Меня вот сейчас очень поражает, а почему, собственно, методисты решили, что ребенка больше прикалывает проводить дорожки от ёжика к грибку, а не буквы выписывать. Первое - надоевшая рутина, в нынешних реалиях, а второе - новая деятельность соответствующая новому статусу. Куда как интереснее, имхо.
12.10.2004 13:34:09, Красно Солнышко
А мне не подкинешь учительницу? :-)) Мы ж в Отрадном! 12.10.2004 16:03:50, zaika
Реклама
Кстати, а у вас тоже Остроумовские прописи? Какой кошмар, имхо! Почему они не берут Илюхину для букваря Андриановой. Букварь же как раз Андриановский! 13.10.2004 09:53:15, Красно Солнышко
Я тебе тоже послала координаты через форму.
Только ты не думаешь, что если в школе одно, а потом дома другое, по другим прописям, то ребенку вообще тяжко будет?
12.10.2004 18:43:31, Красно Солнышко
Маш, а можно нам порекомендовать учительницу вашу.(или нас порекомендовать учительнице). Мы в Бибирево живем. Можно по почте ответ выслать? Спасибо. 12.10.2004 15:14:42, Борода
Написала через форму. 12.10.2004 15:19:47, Красно Солнышко
1) жаль что я не в отрадном и даже не в Москве ( питерские мы) и знакомство с милой девушкой нам не светит.
2) про Илюхину - имеются в виду ЧУдо прописи или что-то другое? Методичку вы читали? Стоит ее брать?
3) про ежиков с грибками хорошо сказано! Я поймала себя на том, что мне ужас как хочется в прописи иметь
белый лист с линейками и одну-единственную эталонную букву с разложением на составляющие:::::))))
Чтобы концентрировался деть, которому шьют также еще и недостаток внимания!:) только на букве, а не отвлекался на ежиков, чижиков, пыжиков:(((
Я боялась (!) это вслух сказать, вдруг я, грымза старая, не понимаю тонкостей современных методик? Ан нет, не я одна такая!
12.10.2004 14:31:00, Кити Щербацкая
Мне кажется, вот этот текст из методички позволит тебе сориентироваться, надо тебе это или не надо. 12.10.2004 14:52:45, Красно Солнышко
оно! Что это за пособие? 12.10.2004 14:58:11, Кити Щербацкая
Ниже в ответе Мухе дала уже эту ссылку. Еще раз. 12.10.2004 15:01:49, Красно Солнышко
Маш, а ты Иллюхину через И-нет покупала или в магазине. В Вавилоне нет ли их в "Новом книжном? 12.10.2004 15:33:01, zaika
Именно там и покупала. Но давно, как ты понимаешь. 12.10.2004 15:45:15, Красно Солнышко
Посмотрю сегодня, спасиб! А то у нас такие проблемы. Правда, в основном, из-за неусидчивости. Правой рукой пишем, левой чешемся, нога под попой одна, а вторая долбит по столу. Ну как тут аккуратно написать? 12.10.2004 16:02:01, zaika
Маша, как человек, хорошо вникший в проблему - что посоветуете из прописей, кроме Илюхиной. Прописи, которые можно писать без учителя 12.10.2004 14:18:03, Muha
Реклама
А чем Илюхина то не нравится?
Я много набрала в свое время, штук 6, точно. Илюхина лучшая, имхо.
Даже если не знать методики, то она не в чем от других не отличается в худшую сторону. А если уж знать, то просто замечательно. Чтобы знать, можно методичку купить, там все прозначно. Суть в том, что есть определенные элементы и реперные точки, которые имеют свои названия и на которых акцентируется внимание ребенка. Названия забавные: туфелька балерины, качалочка, гнездышко. Где начинаем, какой элемент из извеснных пишем, куда ведем. Все буквы разбираются поэлементно, перед тем, как начинают их писать, все ключевые точки обозначаются и фиксируются. Очень удобно.

Кроме того, НА КАЖДОМ РАЗВОРОТЕ, есть весьма занимательное задание. Типа кросворда, шарады, и тому подобное. Ксюша очень любила.
12.10.2004 14:41:33, Красно Солнышко
Маша, можно вмешаюсь?
"А чем Илюхина-то не нравится?". -Всем. Попробую объяснить. Купила (тоже уже давно) для СЕБЯ:))). Проанализировав методику, ребёнку даже в руки не давала:). ИМХО, пособие для ПЕДАНТИЧНЫХ родителей, ориентированных на ПРОЦЕСС, а не на результат. В отдельных случаях и результат прилагается, НО, где Вы видели таких детей, особенно мальчиков, которые в столь юном возрасте САМИ (не из-под палки) были бы увлечены процессом написания букв взахлёб? Я не нашла в ближайшем окружении таких детей, поэтому оставила для себя, дабы правильный образец с "горкой" и "уточкой" давать:))).
13.10.2004 01:56:12, Alice
Мальчиков не видела, точно :). Но видела такую девочку! Причем, девочку, у которой этот процесс не очень то шел, поначалу. И видела учителя, который сумел этот процесс сделать столь занимательным, что моя девочка до сих пор, уже самостоятельно (!) продолжает старательно прописывать страничку за страничкой (2-3 в неделю) из чистописания. В фотоальбоме есть примеры полугодичной давности.

На мальчиках проверим лет через пять :))))
13.10.2004 09:56:01, Красно Солнышко
МОгу сразу сказать - на мальчиках это дохлый номер!!! У них не та психология. :) 13.10.2004 21:23:36, Наташа и Игорек
Может быть. Мы уже отстаем по всем статьям. Даже удивительно, после девочки, как мальчики могут так хорошо, так долго сохраняться :) 14.10.2004 09:34:14, Красно Солнышко
Так что заранее себя не накручивай, так же, как с Ксюшкой, с Лёхой точно не будет. Это новое неизведанное и непаханное поле - мальчики. ;))) 14.10.2004 13:31:28, Наташа и Игорек
Я еще лучше нашла. Саратовские прописи. Мне для класса их специально из Саратова привозили. Там достаточно места для отработки, перед глазами не мельчишит (как у Илюхиной), сверху дана печатная буква, затем прописная, а снизу элементы прописной буквы (крючки-закорючки), а также переход к самой букве. По крайней мере детям понятно, для чего они пишут крючки, видя образец сверху. Прописи состоят из 3 тетрадок, 3-я - в основном кроссворды, задачки, интересные упражнения. Надо по прописям прочитать и прописями написать (пардон за тавтологию). 12.10.2004 14:56:38, Дианна
Мельтешат в "Чудо-прописях", которые большого А4 формата. А те, что к букварю Андриановой, форматом с тетрадку, очень логичные.
Мне очень нравится еще компановка. Обязательно пропедевтика. Не просто переписываешь, а надо дописать, например:
Дан образец:
угол-уголь
И дальше дописываешь по образцу:
мест-
хор-
был-
брат-
моль-

Или Катя-Катюша
А дальше:
Настя-
Ваня-

То есть - постоянное развитие речи.

Плюс, конечно, творческие задания.
Например, с той же страницы где Настя.

12.10.2004 15:15:21, Красно Солнышко
А ты Саратовские не видела? У них обложка гжелевой расцветки. Я также купила все более или менее адекватные прописи, но выбрали именно их. Потом у Илюхиной нашли какие-то ошибки, в общем, не понравились они... Очень мало места для отработки материала. Но в итоге выбирали между Илюхиной и Саратовскими. 12.10.2004 18:09:45, Дианна
Так отрабатывали все равно в обычных рабочих тетрадей.
Ну да ладно. Нет, Саратовские прописи я не нашла, я помню, как ты мне их рекомендовала. Поэтому сравнивать не берусь.
12.10.2004 18:44:48, Красно Солнышко
Самое смешное, что со временем я выяснила, что как раз по Саратовским то прописям и училась в школе моя дочь.
Но я нахожу, что они все-таки похуже Илюхинских, хотя и лучше, скажем прописей Горецкого. Лучше как по качеству отработки, так и по насыщенности как интересного пропедевтического, так и развивающего материала.
03.02.2006 13:33:29, Красно Солнышко

Статья дня

«Можно ли жить на хлебе и молоке? Чем вреден глютен»

Продукты без глютена и лактозы – роскошь или необходимость?
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!