Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

в каокй форме допустимы замечания детям

коллеги, в какой форме допустимы и педагогичны замечания детям?
можно ли ругать первоклассника, например, за невнимание (если при этом он не мешает классу, а только лишь себе) на весь класс? за грязь в тетрадке и плохое письмо? на весь класс?
и еще вопрос
если ребенок что-то не понял в процессе урока - как он может задать вопрос? когда?
с уительницей, сами понимаете, лишний раз эту тему мусолить не хочется;(
11.10.2004 15:31:30,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
ИМХО, есть разница между "ругать" и "сделать замечание. покритиковать, дать негативную оценку". "Ругать" вообще не стоит. Публичная оценка для некоторых очень важна. Для одних - позитивная. Для других - негативная, к сожалению. Некоторым детям склонным к активнои соревновательности очень важно периодически получать информацию об успехах/неуспехах их соперников. Другое дело, что информация должна корректно подаваться. Для малышеи лучше всего, наверно, называть лучших. 11.10.2004 23:56:35, irina.
Я вообще на эту тему не заморачиваюсь. Учитель сложный, думаю, не только так может "приложить" в классе. Но я своему внушаю, что в мире существуют абсолютно разные люди, у них разное мировоззрение, традиции, культура, интеллект и т.д. Я, например, могу рассказать, что меня сегодня отругал мой начальник, т.к. я совершила ошибку... Самое главное, чтобы он чувствовал дома безграничную любовь, которая подтолкнет его к правильному восприятию действительности (ведь дети тоже могут больно обидеть... не только учитель). Ну могла, например, своему подсказать какой-нибудь ответ. В прошлом году моему было обидно, когда учительница на весь класс сказала: "Ты сначала русский выучи, а потом английский. Тоже мне англичанин..." (он путал при чтении: вместо "а" читал "е". Я посоветовала, что если еще раз такое произойдет, то ответь: "На русском говорит только Россия и Белоруссия, а на английском - весь мир.." 11.10.2004 18:27:25, Дианна
Совет плохои, ИМХО. Это ото откровенная грубость в ответ на неудачную, но все-таки шутку. Зачем? 11.10.2004 22:30:51, irina.
"Инцидент" уже был исчерпан в школе и вряд ли он повторится. Я просто урегулировала последствия для своего ребенка (стресс). Во-первых, разгрузила психику ребенка, т.к. все было сказано в обидной форме, дети засмеялись, по крайней мере мой так понял и впитал, во-вторых, научила тому, что надо уметь постоять за себя и находить правильный выход (ответ) в щекотливой ситуации, может быть даже что-то перевести в шутку. В-третьих, почувствовал родительскую защиту и поддержку, что укрепило его "я" в отношении к окружающей действительности. И т.д. 12.10.2004 09:46:41, Дианна
Ничего себе - шутка! А грубость - только если грубым тоном сказать, а если спокойным - нормально. А научить ребенка не быть безответным, ИМХО - надо, иначе на нем будут отыгрываться. "Шутки" учителей бывают очень жестокими, кстати. 11.10.2004 22:40:28, mzh
ИМХО, фраза учительницы запросто могла быть сказана шутливым тоном и воспринята как шутка. Жестокои она ТОЧНО не была. Ребёнка обозвали "англичанином". Быть англичанином НЕ неприлично и НЕ унизительно. Предлагаемыи ответ, ИМХО, грубость и только грубость. Учить ребёнка грубить. ИМХО, не равнозначно "учить не быть безответным". Грубость скорее всего породит только бОльшую грубость. Если учитель не является деиствительно добреишеи и милеишеи женщинои не способнои на жестокую шутку, то после подобного ответа ребёнка, она может "припечатать" так, что одноклассники это до 10 класса запомнят. Разумнее было либо посоветовать спокоино остановить дальнеишее вышучивание не приняв шутку (для ребёнка это оптимальныи выход), либо ответить более мягкои шуткои (но это большинству детеи не под силу).

12.10.2004 02:32:03, irina.
ИМХО. Грубость - это когда действующее лицо переходит на личность. В моем совете этого не было, поэтому не считаю его грубостью. В принципе, мой сын запросто может ответить типа "Извините, но Вы отнеслись ко мне неуважительно. Если бы я так сказал, Вам бы тоже было неприятно." Но, думаю, вряд ли при большом количестве народа. Тет-а-тет - запросто. Считаю, что он прав.
12.10.2004 10:07:50, Дианна
Молодец! Современный гражданин, а не запуганное дитя советов :)) 12.10.2004 14:39:00, mzh
уточнюсь - как рекомендовано педагогам действовать в таких случаях. 11.10.2004 18:13:28, Кити Щербацкая
Реклама
мне тоже совсем не нравятся такие замечания, даже когда они не относятся к моему ребенку.
если бы это коснулось моего ребенка, я бы попробовала поговорить с учительницей, но не говоря, о том, что это плохая практика в принципе. а строя разговор, что мой сын слишком сильно воспринимает ваши замечания и очень переживает, особенно если это звучит при одноклассниках.
понимаю, что в теории все легче.
удачи!
11.10.2004 18:12:18, Ве Ра
я вот к этому и склоняюсь:)
да, меня кстати коробят даже высказывания типа "а сегодня у нас Артему поставили вот такую двойку с минусом!!!"
откуда ей знать, что поставили Артему? значит ставили публично, подчеркнуто. А чему тут радоваться то, чужим проблемам? воспитание стервецов получается.
мне кажется, что эти высказывания поперек нормальных отношений между детьми в классе...отрыжка совковых партсобраний. в общем.
11.10.2004 18:35:23, Кити Щербацкая
мне пока не удается избавится от "оценочности" одноклассников, мне кажется, что у сына проскальзывает радость от чужих двоек-троек. 11.10.2004 18:47:09, Ве Ра
да и мне кажется, что проскальзывает.
до сих пор стыдно, что у самой в детстве проскальзывало. отрицательный пример был тогда одним из излюбленных приемчиков наших педагогов::::((((
11.10.2004 18:54:37, Кити Щербацкая
по-моему допустимы любые конструктивные замечания (в том числе и публичные) по делу без обобщений типа "вечно ты не туда смотришь", не допускающие самоутверждения взрослого за счет ребенка типа "ну что мне с тобой, лоботрясом, делать". 11.10.2004 17:20:59, мама-аня
т.е. без перехода на личность, по технологии учебного процесса? и сказать ребенку об этом?
что дескать ругают по делу, работай над собой - ругать не будут.
хочется четко определиться для себя с таким вопросом. чтобы не навредить.
11.10.2004 18:16:59, Кити Щербацкая
До сих пор вспоминаем учительницу моей младшей сестры добрым словом-никаких замечаний в грубой, уничтожительной форме! Очень были показательны род.собрания - про каждого ребенка находила, что сказать что-то хорошее (ну хотя бы : А ваша девочка ну такая писучая!-т.е. так любит писать!), а в конце говорила < а родителей Петрова, Иванова и ...прошу остаться после собрания> и шел уже разговор тет-а-тет о проблемах ученика.
11.10.2004 16:56:21, Ketrin
Я своему ребенку всегда говорю что, он может переспросить, подняв руку после того как учительница закончит объяснения , или подойти к ней на перемене. Но он этим не пользуется.
Все замечания в грубой форме не допустимы, но когда я училась в старших классах, я помню как, учительницы, которых я считаю очень хорошими, делали замечания публично в шутливой форме и это никого не оскорбляло.
11.10.2004 16:00:22, kitty-hel
вопрос риторический? 11.10.2004 15:58:43, Юксаре
если бы. более чем реальный:(
учительница взялась высказывать ребенку ПРИ КЛАССЕ что она думает о ее внимательности и манере письма.
Ставить, так сказать, в отрицательный пример.
И то и другое не фонтан, но зная мое чадо - это самый непродуктивный способ достичь результата:(
11.10.2004 16:03:26, Кити Щербацкая
Так они всегда все говорят вслух, на уроке. А когда еще? 11.10.2004 16:10:24, пчела Майя
суть в том, что за частные проблемы (свои, личные, РЕБЕНКИНЫ) ребенка отчитывают при ВСЕХ. а надо бы индивидуально, чтобы другие не слышали, или с родителями. тем более, что это не по причине того, что ребенок дурак или лентяй, а обьективные особенности возрастной физиологии. трудности роста, в общем.
Я пожалуй. соглашусь ( с натяжкой) с публичным порицанием за аморальное действие или действия, мешающие работать классу, а по личным трудностям каждого ИМХО д.б. индивидуальная беседа.
Или везде так и дать ребенку установку не париться? Дескать для того вы там в школе и собираетесь, чтобы полеты разбирать всех и каждого на примере прочих?
Убедите меня, пож-та.
Мне кажется что ПУБЛИЧНОЕ отчитывание детей за их обьективные трудности есть большее насилие, чем скажем шлепок по попе за дело под горячую руку. Это не досужий треп, ребенок комплексует из-за этого.
11.10.2004 16:31:50, Кити Щербацкая
Реклама
Вы, конечно, абсолютно правы. Методы наших совковых педагогов совершенно недопустимы. Но объяснить им это - просто нереально. Это все равно, что предложить командиру в армии говорить тихо, не приказывать, а просить - Вас просто не поймут! Так что мне видится два пути: 1. Налаживать личный контакт с училкой, и тогда может быть к Вашему ребенку она будет снисходительней. М.б. даже будет наоборот, не ругать, а хвалить - публично, что тоже не есть хорошо. 2. - изменить свое и ребенка отношение к таким высказываниям. Типа "собака лает - ветер носит".
Вот, как ни ругают все американское образование (прежде всего сами американцы) - а нам до них далеко в плане отношения к детям как к людям...
11.10.2004 22:50:47, mzh
Так у нее целый класс детей. Там просто времени не отведено на индивидуальные высказывания претензий. Если она хочет сделать замечание по поводу урока, так ясно, что она на уроке его и делает. Видимо, она и другим детям делает замечания там же. И у доски они тоже отвечают друг при друге - если один ничего не знает, так все это видят. Обучение в классе так построено. 11.10.2004 18:14:14, пчела Майя
т.е. резюмируя - публичные комменты по поводу ответов - основа работы в классе. И школьного обучения. Технология такая.
это в вузе уже лекции, семинары и индивид. защиты - там публичных комментов меньше.
пожалуй, убедили.
спасибо большое.
11.10.2004 18:43:01, Кити Щербацкая
От вуза зависит. По идее обсуждение на семинаре и зашита проекта предполагает публичную оценку. Просто в неи участвует не один учитель, а вся аудитория. 12.10.2004 00:01:13, irina.
Так я ж не доктор. Мое мнение - что это совершенно безразлично, публичные они или нет, если они по учебе и поведению в классе. Более того, я не понимаю, как технически осуществить другой вариант. Кроме писания в дневник, что тоже производится при всех. Но у других может быть другое мнение. 11.10.2004 19:36:23, пчела Майя
Технически это делается просто: email родителям или звонок домои, оба способа не отнимают времени на уроке, в отличие от публичных разносов. Но мне как-то сомнительно, что учитель, о котором шла речь в начальном сообщении, будет это делать. 11.10.2004 20:04:42, anon
Про e-mail речи нет, это не Америка. Звонок домой - это ужас-ужас-ужас. Мне вот сегодня звонила классная, и чего хорошего? Лучше ребенку сказать на уроке, чтобы он писАл со всеми задачки, а не вертел бумажки, а не мне - что вот все пишут задачки, а он вертит бумажки. 11.10.2004 20:22:14, пчела Майя
Да, я понимаю, что многое по-другому. Непонятно почему по-другому именно так, как не удобно никому, включая самих учителеи.
С бумажками и прочими вещами того же толка я поступаю так: один раз в начале года обхожу всех учителеи, напоминаю, почему это так, предлагаю свою помощь в подборе "бумажек", не мешающих окружающим, даю свою контактную информацию и предлагаю звонить/писать. Иногда приходится встречаться дополнительно или разговаривать через advisor, но учителя вполне доброжелательны. Звонят или пишут нечасто, в основном по поводу каких-то разовых технических вопросов.
11.10.2004 20:57:04, anon
Да и не факт, что в Америке учителя так уж часто звонят родителям и шлют Е-маилы касающиеся оценки их ребёнка. Мне никото никогда ничего не слал и не звонил (старшая дочка уже в 9 классе:). Родителям звонят в исключительных ситуациях скорее. Более того, не факт, что мне бы понравилось если бы МарьВанна мне звонила по поводу каждио неаккуратно выполненнои домашнеи работы. Она должна сама объяснять свои оценки ребёнку. А я сама посмотрею ребенкины тетради с ее оценками. 12.10.2004 00:11:06, irina.
Однако замечание на уроке разумеется делают прилюдно, и я не понимаю, как его сделать иначе. Все мелкие замечания зафиксировать на бумажке, а потом (каждый день) звонить родителям по списку? Когда родителям звонят - это уже ЧП для обычного ребенка (или в очередной раз терпение кончилось для моего). А как можно индивидуально делать замечание именно ребенку, а не родителям, я себе не представляю. 11.10.2004 21:10:59, пчела Майя
Они как-то почти без замечании обходятся, их намного меньше, чем я помню по своему опыту советскои школы. Очень многое из того, что вызывает замечания, можно предусмотреть заранее.
Оценки при устных ответах не обьявляют. В начале года каждыи учитель выдает подробныи силлабус к своему классу, где система оценок оговаривается вплоть до 0.5 балла (оценки 100-балльные). Соответственно, каждыи сам знает, что ему ставят за ответ. Если не ясно, можно спросить после урока. Оценки за письменные работы тоже не обьявляются публично.
11.10.2004 22:37:47, anon
За письменные работы у нас тоже вроде не объявляют, хотя не знаю точно. А за ответ у доски - фокус не в отметке, а в самом ответе. Если персонаж стоит и ничего не знает, это в любом случае происходит прилюдно, а уж что ему за это поставили - дело десятое. А вот замечанияч постоянно делаются по ходу всего урока. У вас обходятся без замечаний за счет чего: все и так сидят тихо и занимаются или учитель просто не обращает внимание на то, что это не так? 11.10.2004 22:55:57, пчела Майя
Реклама
Зависит от учителя. У большинства уроки разбиты на части так, что сидеть тихо и заниматься нужно только часть урока и не непрерывно. В химии с биологиеи много мини-лабораторных работ, в испанском - диалога. Историчка налегает на наглядность (по-моему, даже чересчур). Литератор обожает устраивать дискуссии, материал к которым надо читать дома. В программировании обьясняют материал либо с показом на экране, либо по ходу писания программы, так что отвлекаться нет желания. С математикои все сложнее, т.к. преподавательница пришла к ним недавно, а до того преподавала в военном училище с моделью урока "сидеть тихо и заниматься". Потихоньку все приспосабливаются, хотя про нее уже сочинили марш сердитого эскимоса :) 11.10.2004 23:20:46, anon
Но распекать ребёнка при всех - это тоже не есть хорошо... Самолюбие-то страдает.. 11.10.2004 20:24:28, Мартовская кошка
Про распекать речи не было. Ругать за поведение на уроке - когда еще, если не на этом самом уроке? За грязь в тетрадке: когда увидела грязь в тетрадке, тогда и сказала. В массовой школе нет такого понятия, как отдельная встреча учителя со всеми учениками по очереди с целью разбора полетов. 11.10.2004 20:34:44, пчела Майя
Но если ребёнку плохо от того, что его ругают, то учителю надо всё ж таки быть поделикатнее. Когда я с этим сталкиваюсь, я довожу свою мысль до учителя. Правда, это требовалось в 1-2 классах, а сейчас сын этим уже не мучается. Но наша классная очень приветствует личный интерес родителей к школьным успехам их детей и я раз в неделю с ней пересекаюсь. Очень помогает всем нам:) 11.10.2004 21:23:21, Мартовская кошка
Вы можете поговорить с учительницей. Я так имела беседу с учительницей (правда, еще в садике), которая тоже дала негативную оценку работе моего ребенка на уроке, при чем открытом, т.е. еще и при родителях. Мы беседовали час. Затронули психологию дошкольников и младших школьников, "пришли" к выводу, что негативные оценки не должны даваться в этом возрасте. Именно поэтому не ставятся оценки в первом классе. В общем, у меня сработало:-) 11.10.2004 16:44:39, Иронька
Да, я тоже стараюсь поговорить с учителем о наших проблемах, и обычно всегда срабатывает. Учителя тоже ведь человеки:) 11.10.2004 19:50:15, Мартовская кошка
Мне кажется, что стоит поговорить с учителем и объяснить, что она этими высказываниями не стимулирует, а наоборот унижает ребенка!
Моя девочка очень активная, я сразу об этом сказала, учительница посадила ее на парту прямо перед собой. Вроде бы все спокойно. Недостатки пишет в тетрадочке для дома :)
11.10.2004 16:38:07, Марша
т.е. вы завели спецтетрадочку и читаете там мысли учительницы о вашей дочке? она их туда пишет? 11.10.2004 16:50:20, Кити Щербацкая
Так принято в этой школе, записывается все:) И хорошее, и не очень. Я имею представление, что происходит в школе. Дочка у меня на пятидневке. 11.10.2004 17:09:16, Марша

Статья дня

«Как понять, что мужчина вам не подходит: 3 признака»

Как вычислить правильного потенциального партнера и не тратить время на всех остальных
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!