Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Второклассникам

Посмотрите свои тетради, пожалуйста.
Итоговый диктант.
Самое сложное, что я нашла:

Дуб и ель.
В лесу росли дуб и ель. Ель была большая и пушистая. Дуб был старый, с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели.

Слова для справок: росли, дуб, лесу, большая

Это нормальный уровень или у меня простой сборник?

Что такое слова для справок? Они должны быть введены ранее (Есть какой-то список обязательных словарных слов), их разбирают накануне диктанта, проверяют, как дети запомнили или их пишут на доске и дети их просто должны внимательно списать?

Такой диктант по времени обычно весь урок пишут? Тридцать минут?
06.10.2004 09:02:17,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Мы такие диктанты писали минут 15. Обычно в начале урока. Словарные слова - это в течение года в учебнике выделены, их надо запоминать, периодически слованрый диктант дают.

Не знаю, как насчет второго класса, но как тлоько мы пришли в третий, сразу первого сентября был диктант на страничку тетрадную. Писали целый урок.
07.10.2004 01:26:08, Наташа и Игорек
Это слова на правила, которые еще не проходили. Наша учительница говорила, "это не ваши ошибки".
росли - чередующаяся гласная в корне, дуб - оглушение, лесу - безударная в корне, большая - тоже. Эти правила были?
06.10.2004 13:09:37, Синий краб
чередующаяся гласная в корне, дуб - оглушение, лесу - безударная в корне, большая - безударная в корне: правила из учебника первого класса. 06.10.2004 23:45:55, irina.
Интересно вы живете. Я понятия не имею, какие в началке писались диктанты. И тогда не имела. 06.10.2004 12:56:08, пчела Майя
Это хорошо или плохо? :) 06.10.2004 13:03:44, Красно Солнышко
Предполагаю, что это неважно. То есть неважно для дальнейшей жизни, какие во втором классе диктанты. Для перехода во второй класс в середине года тоже важно только какие диктанты у вас в школе, а не какие вообще. 06.10.2004 13:10:51, пчела Майя
Представь, что я приду, допустим, завтра, и буду говорить, что мой ребенок полностью знает программу первого класса, я хочу, чтобы ее протестировали и перевели во второй. Все, допустим, дружно закивают головой. Я в этом сильно сомневаюсь, но, допустим. Ее начнут тестировать, наложится волнение, и она ничего не напишет. Что мы будем иметь со всех точек зрения?

И это в ситуации, когда за неделю-две все это легко нагоняется и перегоняется! Благо ребенок демонстрирует большое желание. Ее даже мотивировать не надо.
06.10.2004 13:30:05, Красно Солнышко
А что поменяется, если заранее знать, какие бывают диктанты? Кроме того, для начала надо, чтобы учительница считала, что этому ребенку в 1-м классе уже делать нечего. Она так считает? 06.10.2004 13:33:46, пчела Майя
А ей это надо? По большому счету.
Ее все устраивает. С заданиями ребенок справляется. Ребенок адекватный, удобный. Ей то чего напрягаться?
06.10.2004 13:41:03, Красно Солнышко
Реклама
Что она могла бы лучше и больше?
Ну так она об этом может даже не догадываться пока
а) мотивация на нуле
б) ребенку не дали заданий соответствующего уровня.
06.10.2004 13:43:43, Красно Солнышко
хороший педагог через пару месяцев обратит внимание на то, что ребенку слишком легко, например, делает все задания за 5 минут и потом сидит скучает, если этого нет, а просто задания выполняются, то с какой стати учителю на это внимание обращать? У нас в классе учился такой мальчик, по качеству выполнения работ мы с ним были на равных, но он успевал делать раньше, его перевели в класс по-старше. Мне в начальной школе тоже было слишком легко и неинтересно, но! там были предметы такие как труд, рисование, пение, физкультура и пр, то, что позвояет развиваться не только в одном направлении (чтение, письмо, математика). Но я бы не захотела идти в класс к более старшим детям, ни за что, чтобы отставать в том, что я по своим физическим данным еще делать не могу? та же физ-ра была бы для меня сплошным разочарованием.. 07.10.2004 07:37:20, Елена Д.
И что сделает хороший педагог, когда обратит внимание через пару месяцев?
Поезд то уже уйдет!
Чего там может радовать в труде и рисовании? Четыре года в саду только этим и занимались! Тут либо переходить на другой уровень, идти на изо, либо я не знаю зачем они опять эти листочки к бумаге приклеивают. Сколько уж можно?

Ксюша хочет идти к более старшим детям. Она почему-то уверена, что все у нее будет хорошо. Она и в друзья обычно выбирает детей постарше.
07.10.2004 09:28:43, Красно Солнышко
никуда поезд не уйдет :) мальчика перевели по-моему со второй или третье четверти, но он был хорошо развит и в физическом плане, т.е. с более старшими детьми сходил за ровесника. Я в саду тоже много чем занималась, но в школе был другой уровень, соломка, пластилин на стекле, пух на бархатной бумаге и т.д.. Возможно, если учитель дает элементарные задачи для детей, которые все умеют, плюс не учитывает опережающих деток, надо менять учителя, класс менять совсем не обязательно :) Да, вспомнила, поскольку я уже отлично читала, когда другие только буквы изучали - мне на уроках давали читать книжки, на всех предметах обязательно были задания повышенной сложности для таких как я. А, может, Вашей девочке и лучше уйти в класс по-выше, но опять таки, по моему глубокому убеждению инициатива должна исходить от учителя.. 08.10.2004 09:13:49, Елена Д.
Маша, хочешь сравнить?
http://nadine.nn.kiev.ua/dict.jpg
16 минут ушло, и я довольна - с учетом того, что в школе только украинский, а русский мы учим дома для себя. По украинскому во 2м классе за подобную работу Ане снижают оценку, так как много исправлений, 2 исправления приравниваются к 1 ошибке
07.10.2004 14:46:06, НадяН.
Написано замечательно. Только в слове "ножка" неправильный перенос, нужно: нож-ка (нож - корень) :))) 07.10.2004 14:56:07, Мама-3Д
И точки нет в заголовке.
Но хорошо, конечно. Только это же месяц уже во втором классе. А не черт знает что в первом! :(
07.10.2004 15:15:09, Красно Солнышко
так мы и не ходили в первый класс. А точка - тоже наши местные правила, теперь число, классная работа и все заголовки они без точки пишут, я ее на экстернате с точкой писать научила, потом срочно пришлось переучивать :( 07.10.2004 15:21:08, НадяН.
это нас так учили, а теперь новые правила переноса в школе. Тут вроде уже была эта тема, про перенос 07.10.2004 15:03:34, НадяН.
Не знаю, моих учат также, как и меня, что букву от корня отрывать нельзя. 07.10.2004 15:33:52, Мама-3Д
и еще тексты за 2й класс
http://nadine.nn.kiev.ua/001.jpg
http://nadine.nn.kiev.ua/0002.jpg
07.10.2004 14:48:54, НадяН.
Могу отдельно выслать список всех словарных слов за 4 года обучения. 06.10.2004 12:03:49, Мама-3Д
Реклама
Чего-то не посылается:((( Вот они.

Абзац,Волшебник,Завтрак,Комедия,Микстура
Абрикос Вопрос Загар Комната Мимоза
Автобус Воробей Заголовок Компания Минута
Автограф Ворона Занавес Конституция Много
Автомобиль Ворота Запад Контроль Молоко
Автор Восемь Заповедник Коньки Молоток
Агроном Воскресенье Запятая Копеечка Монета
Адрес Восток Засеять Корзина Монолог
Акварель Впереди Застежка Космонавт Морковь
Аквариум Вчера Заяц Космос Мороженое
Аккуратно Газон Здание Костер Москва
Активный Галерея Здесь Костюм Мотив
Аллея Гарнир Здравствуйте Котлета Мотылек
Алфавит Гербарий Земледелие Кровать Мякоть
Альбом Герой Земляника Кружево Надо
Аппетит Голос Зрачок Курица Назад
Аптека Гораздо Идти Лавина Наизусть
Аромат Гореть Издалека Ладонь Налево
Асфальт Горизонт Изображение Лазер Направо
Багаж Город Инженер Ласточка Народ
Балкон Готов Инициатива Лебедь Невзначай
Банан Горячий Интересный Легенда Невзрачный
Барьер Гражданин Интерьер Легко Неволить
Бассейн Двадцать Интонация Леечка Негодовать
Батон Девочка Искусство Лестница Неделя
Береза Дежурный Йод Лимон Недоросль
Беседа Декабрь Какао Литература Нельзя
Беседка Деликатный Календарь Лишь Ненавидеть
Библиотека Деревня Каллиграфия Локомотив Ненастный
Биография Джемпер Каморка Лопата Непоседа
Болото Диалог Камыш Лошадь Неприятель
Большой Директор Капитан Лягушка Неуклюжий
Ботинки Дирижер Каприз Магазин Ноябрь
Борозда Доверия Карикатура Майонез Обед
Бульдозер Дорога Картина Макушка Оборона
Быстро До свидания Картофель Малина Обучение
Вагон Ездить Кастрюля Мальчик Овес
Вазелин Енот Каталог Маляр Овощи
Василек Желать Квартира Маршрут Овца
Вблизи Желе Кенгуру Медленно Огород
Вглубь Желтеть Килограмм Медуза Огорчение
Вдруг Желток Ковш Мелодия Огурец
Вежливый Жетон Козырек меню Одежда
Везде Живопись Колея Месяц Одеколон
Весело Животное Коллективный Металл Одеяло
Ветер Жонглер Колодец Метро Одиннадцать
Викторина Забава Колонна Мечта Однажды
Вокзал Забота Командир Микрофон Озноб
Озорник Привет Соловей
Океан Природа Солома
Около Простуда Спасибо
Октябрь Профессия Справа
Омоним Пуговица Стакан
Оратор Путешествие Столица
Орех Пшеница Суббота
Орнамент Равнина Сувенир
Осанка Ракета Таблетка
Осина Рассказ Тарелка
Основа Растение Творог
Отдых Революция Театр
Отец Реплика Телефон
Отечество Ресницы Телевизор
Отопление Расстояние Теперь
Оттенок Рецепт Термометр
Отчизна Решение Торжественный
Очаг Рисунок Трактор
Очевидец Розетка Трамвай
Ошибка Розыгрыш Транспорт
Падеж Россия Трансляция
Пальто Рябина Ужин
Парик Салат Улица
Пароль Салют Урожай
Песок Сахар Ураган
Пейзаж Сверкать Фамилия
Перемена Сверху Фантазия
Печаль Свобода Финиш
Пилюля Сеанс Фиолетовый
Победа Север Фойе
Полотенце Сегодня Фонарь
Помидор Седло Фразеологизм
Помощь Сейчас Хозяйство
Пороша Секрет Хоккей
Портрет Секунда Хороший
Пословица Сентябрь Художественный
Посреди Серебряный Цитата
Потом Сеялка Человек
Почтальон Сколько Честно
Поэзия Скоро Четверг
Праздник Слева Четверть
Правительство Слышать Шествовать
Председатель Снегирь Шефствовать
Предмет Снизу Шофер
Прекрасный Солдат Шоссе

Как-то, к сожалению, кривовато получилось:(((
06.10.2004 16:50:45, Мама-3Д
Спасибо! 06.10.2004 18:52:46, Красно Солнышко
Вышли, пожалуйста. 06.10.2004 12:19:30, Красно Солнышко
Это легкий диктант даже для итогового в первом. Вот диктант, который мелкий писал в марте 1-го класса.
Каркуша.
У Иры жИла руЧНая вОРОна. Ира называла ее Каркушей. Она любила делатЬ зАпасы. За_кОвром были кОнфеты. У нОЖки стОла лЕжали кусоЧКи сала. Их ЧАстО нахОдил кот Васька. Он был им оченЬ раД.
Правописание: жи-ши, ча-ща, чк-чн, мягкий знак для обозначения мягкости, глухие-звонкие согласные на конце и в корнях слов, безударные гласные в корне слова, словарные слова.
06.10.2004 12:02:22, Мама-3Д
у нас такой диктант был в начале второго, может как повторение, в первом нам диктанты вообще не показывали, типа оценок не было, чего показывать.. 07.10.2004 07:30:16, Елена Д.
А еще пришлешь?
У нас пока не очень получается.
Но радует, что ошибки начала лепить под конец. Явно устала. В тридцать минут уложилась.
06.10.2004 19:00:34, Красно Солнышко
Машенька, обрати, плз, внимание на пропуски гласных в словах. Это большая проблема. Надо ее решать, пока не развилась в ужасающую проблему (как у нас). :(((
Логопеда поищи хорошегго, специализирующегося на дисграфии и коррекции письма. Я серьезно. У нас в первом классе пропусков гласных было гораздо меньше, чем сейчас, в третьем, когда увеличисиь темп и объемы.
07.10.2004 01:30:10, Наташа и Игорек
ИМХО, конечно. Но никаких проблем в этом диктанте не вижу. Просто детям трудно сосредоточиться на двух вещах сразу - правильное выведение букв и письмо без ошибок. Пока первое требует значительных усилии, дети часто пропускают буквы, слова, забывают делать пропуски между словами. Одним словом, делают кучу ошибок не на правила. Помните стишок про "Даёт корова молоко?" - именно эта ситуация описана. Как только письмо автоматизируется, такие ошибки у подавляющего числа детеи исчезают. Без логопедов и дополнительных усилии. Через это проходила я в детстве: в первом классе мои диктанты были как у Ксюши (только почерк похуже - рука явно к письму была не готова:). С 1 сентября второго класса - только "отлично" (и почерк как в прописях, и ошибки пропали). Сеичас я это с младшеи прохожу: если она сама что-то нам пишет: коряво, но все буквы на месте. Если пишет "красиво" в нашеи "учебнои тетрадке" - зеркалит и быквы пропускает.
Кстати, то, что Машина девочка много делает таких ошибок, скорее говорит о том, что много и быстро писать она еще не готова.
07.10.2004 03:28:20, irina.
Наташа права!!!
До середины 1 класса ребенок писал АБСОЛЮТНО БЕЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК, только путал буквы "и" и "У", да "Т" и "П". Потом пошло как снежный ком! Сейчас занимаемся коррекцией!
07.10.2004 14:54:58, Ирины
И почему из этого следует, что Наташа права? 1) Маша никогда не писала, что ее ребёнок ВСЕГДА писал абсолютно без ошибок. 2) Пропуски букв в данном диктанте в глаза не бросаются - там ошибки нескольких типов. 3) И я, и моя старшая дочка (в меньшеи степени, правда) писали пропуская буквы. НИКАКИХ проблем с грамотностью (и, разумеется, никакои необходимости коррекции). 07.10.2004 22:06:21, irina,
Стандартные пропуски и перестановки местами (кот - кто, лежали - лежли и т.п.) - если не пускать на самотек, уйдут со временем, а если закрыть глаа, нарастет как ураган и сейчас мой мальчик, например имеет 20-30 пропусков букв на страницу. Например: соловьи и воробьи - слвьи и врбьи, шалаш - шлш и все такое прочее, сейчас при ускорении темпа диктовки пропадают окончания (делает - дела), пропадают частенько мягкие и твердые знаки. ПРичем дома, если сидеть с ним и долбить каждое слово, то ошибок практически нет, правила знает, все пишет в соответствии с ними. Но вот в классе... вроде, Дисграфия это называется. Как убрать - не знаю. Лично моему пока ни один супер-пупер логопед и нейропсихолог до сих пор не помогли. ;((((((((((( 07.10.2004 23:58:49, Наташа и Игорек
Наташа, я просто пытаюсь донести, что такие ошибки ЕСТЕСТВЕННЫ и НОРМАЛьНЫ при обычени письму. Больше всего их будет на том этапе, когда ребёнок испытывает максимальное напряжение (для кого-то это первые строчки в прописях, для кого-то - переход к письму с более высокои скоростью во втором полугодии, для кого-то - весь период). Через это проидут 9 из 10 детеи. Исключение - те, кто от природы может легко сосредотачиваться на нескольких делах одновременно или те, у кого обычение письму вообше никаких трудностеи не вызывает (если начинать учить писать в 7-8 лет, то таких детеи будет довольно много). У 8 из 9 ошибки исчезнут сами соби. Им не нужна помошь специалиста (ХРОШИИ специалист либо сам об этом скажет, либо не навредит; плохои может сбить ребёнка с толку, да и доп. нагрузка может не поити на пользу). В этои ситуации я бы точно предпочла ребёнка не дергать. У одного из 9 есть реальные проблемы. Если ошибки у ребёнка растут "как снежныи ком", то это деиствительно может быть дисграфия (Игорьку сочувствую и за Вас болею, честно). Или это может указывать на то, что требования учителя превышают возможности ребёнка, что нагрузку нужно снизить, а темп уменьшить. Примеры: 1) классика - рисуется стенгазета или плакат на защиту диссертации, СТАРАТЕЛ"НО выводится красивыи заголовок ..... обнаруживается пропущенная буква, перестановка букв или замена подобная описанным; 2) предлагается ДОСЛОВНО и НЕ СОКРАШАЯ записать текст произносимыи в нормальном темпе - вы наидете те же ошибки; 3) сообшения в конфе людеи очень возбужденных или возмущенных (или занимающихся еще чем-то параллельно) - те же ошибки. У описанных людеи нет дисграфии. 09.10.2004 00:15:45, irina.
Реклама
Все ясно. :) НО у моего, похоже, она есть. Хотя школьный логопед утверждает, что ребенок очень медлительный, и не выдерживает темпа урока (диктуют там невообразимо быстро), и что это не дисграфия чистой воды, а просто ребенок не вписывается в темп. Дома же нет таких ошибок, он одно задание на полстранички делает себе час с лишним, зато ни одной ошибочки, пятерки ставят. А в классе за 40 минут исписывают детки полторы-две страницы. Мой не успевает... :((((((( 09.10.2004 01:15:36, Наташа и Игорек
Наташ, а когда он проверяет написанное - он видит эти пропуски, сам исправляет? 08.10.2004 08:13:07, Ирина В.М.
Да, исправляет сам все очень быстро и легко. НО в оригинале получается - просто ужас. ;((( 08.10.2004 20:12:06, Наташа и Игорек
Пришлю, только завтра. Кстати, диктант написан замечательно. Честно, честно! Безударные гласные - просто выше всяческих похвал! А раздельное написание предлогов, и уж тем более местоимений, они еще и не проходили скорее всего. 06.10.2004 20:25:55, Мама-3Д
Мне особенно понравилось про "Она любила делать запасы". Ира? (формально, в русском языке "она" относится к последнему подлежащему:)

06.10.2004 23:55:21, irina.
Я тоже обратила на это внимание:))) Самое смешное, что ребенок честно считал, что запасы делает девочка:))) 07.10.2004 11:39:45, Мама-3Д
Ya podumala snachala, chto Vam diktant ponravilsya:) 07.10.2004 03:29:48, irina.
Она чисто пишет. И быстро учится. Я думаю, что все было бы хорошо, если бы нам хотя бы чуть-чуть пошли навстречу и подстраховали на первых порах.

Спасибо! Завтра - замечательно. Мы сегодня два уже писали. Второй совсем не пошел, хотя и легче был.
Написала "було" вместо "было", причем, строчкой ниже, уже правильно. Вечер, все-таки. После школы и других дел.

Она еще периодически смотрит как пишутся заглавные буквы (редко встречаются), давно же не писали активно.
06.10.2004 21:27:55, Красно Солнышко
Ну, заглавные буквы мы и в пятом забываем:))) После лета. Во втором сейчас закончилось повторение 1-го класса, пошли новые темы. Я сегодня у мелкого тетрадки свистну, гляну, что проходят. Заодно попробую найти тетрадки старшего. У них программы по русскому разные.
Да, по поводу словарных слов. Я думаю, Ксюхе будет легче их заучивать, там довольно много кальки с английского/латыни. Словарные слова - суть заимствованные. Еще хорошо запоминают написание, если знать этимологию. Например: капуста-капитан-капюшон - от латинского слова "capit" - голова. В этом списке еще очень много наречий, написание которых - слитно или "окончание" О или А - они будут проходить в старших классах. Тут проще научить ее ставить вопрос: как - быстрО или ВДруг (слитно), (от)куда - (подставляешь слово ОКНО) направО (на окнО), слевА (с окнА) и т.д. Если что-то будет плохо запоминать, давай придумаем что-нибудь в этом же духе. Наша учительница (старшего) научила искать в словах -ОРО- -ОЛО- ворона, молоко и пр. Запомнили на всю жизнь.
06.10.2004 22:01:45, Мама-3Д
А приставки от предлогов как отличают. Есть какое-то общее правило или только с опытом?

В Бунеевой есть пример на ассоциацию. Береза-белая. Мы сегодня обсуждали. Но я боюсь, что она начнет путать проверочные слова и слова ассоциации.

Лично я все легко запоминаю несколько раз слово написав. Но у Ксюши что-то пока такого не замечаю.
06.10.2004 22:11:17, Красно Солнышко
Между предлогом и словом можно "вставить" какое-нибудь слово. Под (широким) окном - подоконник , при (районной) школе - пришкольный двор. Вот как-то так. У нее может быть слуховая память лучше, так что можно попробовать научить себе диктовать вслух: белЕет - бЕлый и т.д. А вообще, слово береза имеет общее происхождение с беречь, береженый. Берегини - это были такие старославянские жрицы, которые использовали березу в ритуалах. 06.10.2004 22:23:01, Мама-3Д
О! Точно. Про предлоги. Спасибо. Завтра ей раскажу, чтобы уж точно не путалась.

Еще с подбором однокоренных слов есть какой-то механизм или тоже интуитивно? Вот как точно убедиться, что все, нет такого слова, которым можно проверить, что слово словарное.
Образовавывать последовательно глагол, наречие, уменьшительно-ласкательное и так далее?
06.10.2004 22:44:33, Красно Солнышко
Реклама
Я не знаю, у нас родители на уроках не присутствуют, тетради для контрольных работ остаются в школе !!!! И даже не епредставляю себе, ОТКУДА родители могут подробно знать о том, как пишется диктант НА УРОКЕ. Нам говорили только оценки и - кому нужно - на что обратить внимание.
Однако в приведенном примере ИМХО оч странно, что "дуб" попал в слова для справок, это же те самые оглушенные согласные, с которыми как раз и учат сражаться в первом классе, т.е. дети как раз учатся подирать проверынче слова на эти случаи ! и еще, по моим ощущущениям, их усиленно гоняли на "жи-", "ши-" и заглавные буквы. Плюс- обязательные фонетические разборы.
06.10.2004 11:33:21, маро
Дуб нет, не входит. Может и входил раньше, по программе 1-4.
В первый класс вообще мало что входит.
Большая буква.
Точка в конце предложения.
жи-ши-ча-ща-чу-щу.
чн, чк
ВСЕ!
06.10.2004 11:38:35, Красно Солнышко
My s mladshei zanimaemsya po uchebniku 1 klassa - vhodit. Avtora ne pomnyu tol'ko. Uchebnik vneshne pohozh na nash staryi sovetskii, no novyi. 06.10.2004 23:59:11, irina.
входит. Я у своей в тетради по рус.краем глаза вычитала "...дуб-дубы...." 06.10.2004 13:30:02, Tigra_Natasha
наверное, не во всех. У нас по программе это во втором классе проходят. И в сборниках по другим программам с тестами, упражнениями тоже во 2-м классе. 06.10.2004 13:34:07, Nata
Я у Поляковой тему нашла. И в прописях Илюхинских это есть. Но, сдается мне, что в качестве пропедевтики исключительно. 06.10.2004 13:42:27, Красно Солнышко
точно. Это было у Илюхиной на прошлой неделе 06.10.2004 15:29:10, Tigra_Natasha
кроме этого есть еще. (пришлось отодрать дочкину таблицу с орфограммами от рабочего места 8-). За первый класс:
1. Большая буква (собств. имена)
2. перенос слов
3. предлоги (в_углу, на_ветках)
4. жи-ши
5. ча-ща-чу-щу
6. цы-ци (цирк, купцы)
7. чн-чк-нч-нщ-чт-щн-рщ
8. мягкий знак в конце слова (мяч, дочь, мышь, камыш)
9. О-Ё (шов-шелк-желтый)
10. твердый-мягкий знак (вьюга, въехал)
11. мягкий знак в середине слова (бантик, деньги)

по поводу диктантов. Когда замечала, что у дочки правило не отработано, диктовала сама по книгам (могу написать по каким) или давала вписывать буквы. А по тетрадям, что именно проходили, могу отрыть и посмотреть.
06.10.2004 13:27:23, Nata
Вопрос, на каком уровне. В прописях то есть все это. И дуб-дубы я там тоже нашла. Но почему тогда такие простые диктанты??? 06.10.2004 13:32:15, Красно Солнышко
у нас были коротенькие тексты с парой-тройкой слов на правило, как диктанты, и диктанты - одни слова и все на изучаемое правило. Первые были легкие. Но... не знаю, как в вашей стране 8-), а в нашей официально диктанты вообще не пишут в первом классе, только списывание. Не положено. У нас гимназия, поэтому писали неофициальные диктанты, которые не оценивали. И итоговое у нас было списование для директора и диктант для учительницы, который никуда не шел. 06.10.2004 13:38:11, Nata
Не может быть все :)))) Мягкий знак точно входит - разделительный и для смягчения, написание с предлогами, безударные гласные в корнях - самые простые: мОре - Моря, пОле - пОля и др. 06.10.2004 12:14:09, Мама-3Д
по Истоминой / Соловейчик - разделительный мягкий - твердый знак - в начале 2го кл. 06.10.2004 17:45:17, маро
Реклама
Твердый - да, а мягкий был в первом. У нас вроде был Бунеев, но с какими-то "добавками". 06.10.2004 22:03:22, Мама-3Д
Да. С русским тяжеловато мне. 06.10.2004 12:23:59, Красно Солнышко
да, так все и есть :) но для некоторых и этого более чем достаточно, дети-то все разные .... 06.10.2004 12:09:26, маро
Это был, наверное, итоговый за первый класс. У нас сейчас во втором диктанты пишут практически каждый день, они сложнее и больше. Словарные слова даны в конце учебника, учитель задает на дом выучить по 3-5 слов ежедневно, а потом устраивает словарные диктанты.
06.10.2004 09:55:50, Дианна
А эти слова стандартные? Или в каждой программе свои, кто во что горазд? У меня есть такая табличка в одном учебнике. Я вот думаю, может ли в другом учебнике оказаться другая табличка? 06.10.2004 10:17:52, Красно Солнышко
Могу принести и завтра написать, если интересно. Я с ним не учу, он сам (с грехом пополам). Но то, что он писал в диктантах, кое-что помню: календарь, колготки, до свидания, здравствуйте, йод, корова и т.д. Там целый список, уже где-то слов 30-50. 06.10.2004 10:25:08, Дианна
Кстати, это учебник русского языка Поляковой. 06.10.2004 10:25:49, Дианна
Так есть у меня Полякова!
абзац, алфавит, асфальт, большой, вопрос, ворота, газ, голос... ?
Да. Другой там список. Только местами пересекается.
06.10.2004 10:40:45, Красно Солнышко
Вижу Вы наверху ответили мне. Так этот список из учебника первого класса, а у нас-то уже второй. 06.10.2004 10:39:54, Дианна
Вот надо было мне сразу настаивать. Так и будем бежать вслед паровозу, при том, что куча времени на давно пройденное убивается :( 06.10.2004 10:41:49, Красно Солнышко
Если это итоговый за первый класс, то именно такие и писали. У наших было так (это объясняла учительница на родительском собрании). Слова для справок в начале урока выписываются на доску и разбираются, потом с доски стираются (если слово очень трудное, то оставляют и на весь урок). Пишется диктант весь урок, минут 5 подготовительная часть - читают текст, разбирают слова,Ю сосредотачиваются, минут 20 пишут, потом проверяют, потом что-нибудь подчеркивают, например все слова на ЖИ-ШИ,
уроки у нас в первом классе были по 35 минут.
06.10.2004 09:36:50, Elefan
Не весь урок. Справочные слова разбирают накануне,их штук пять, в процессе их проговаривают особо, иногда на доске пишут. У нас были слова варенье, пчелка,что-то с двумя -нн, и прочее в середине года. 06.10.2004 09:34:35, Лорелея
:))) Вспомнилось.
Когда училась в первом классе, в мае уехала к бабушке на Украину. И зачем то родители меня там тоже отдали временно в первый класс доучиваться.
Так вот на Украине, сразу после приезда, мы писали ровно точно такой же диктант, как неделей раньше, дома в Перми.
В Перми на пять написала, а на Украине, второй раз, на четыре. Где-то ошиблась. Вот к чему приводит лишняя самоуверенность :)
06.10.2004 09:53:28, Красно Солнышко

Статья дня

«Можно ли жить на хлебе и молоке? Чем вреден глютен»

Продукты без глютена и лактозы – роскошь или необходимость?
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!