Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ве Ра

После обсуждений программ по математике

После обсуждений программ по математике прикупила рабочие тетради Петерсон. Задаю ребенку задачу - 2 шахматиста играли 2 часа, сколько играл каждый.
"не известно" отвечает. Я думаю, ну совсем отупел. А он поясняет: ну может, один играл час десять, а другой 50 минут. Это ему дедушка шахматные часы подарил:)
Хочу посоветоваться со знатоками программ, у нас в школе - эльконинская программа, но меня несколько пугает почти полное отсутствие счета. Второй класс примеры на уровне 2+2. Ребенок считает все медленней и медленней. В классе если считают, стыдно сказать - машут веерами с цифрами до 20.
Если дома добавлять задачек из Петерсон хуже не будет? :) А то я тут слышала, что родительница на одном из наших кружков рассказывала, что их просили (они по Петерсон) детям ничего не пояснять, а то только путаница будет.
02.10.2004 22:32:13,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот! Я тут в прошлом учебном году жаловалась на эту же проблему. Крайне мало счета, дети наши плохо считают. И не только наши, а старшие на пару лет товарищи по РО Э-Д. Когда я выяснила, что мой ребенок в первом классе стал считать (до 10!) на порядок хуже, чем год назад при поступлении в школу, стала заниматься счетом. Тетрадки Петерсон она сама решала за первый класс, и сейчас купила за второй. Считаем устно частенько, когда гуляем, придумываю ей задачи в пределах 100. Летом нам учительница задавала таблицу сложения до 20 наизусть, и жаловалась, что дети плохо считают. Просила родителей дополнительно заниматься дома: писать примеры на листике и засекать время.
Кроме Петерсон, любит решать дочка обычные задачи (Узорова, Нефедова, например), пишем ей примеры в столбик на время, и логические задачи, необычные задачи типа ваших шахматистов (это Узорова "Контрольные и олимпиадные..", Левитас и другие). Купила Александровские тетради по Э-Д, а там счета еще меньше, чем у нас. Мне показалось, что слабее нашего Горбова-Давыдова. Если хотите, чтобы стыковались программы, купите их.
Да... путаницы не было. Там у Петерсон довольно простые задачи, решал ребенок без проблем и без путаницы. 8-) Кстати, многое там перекликается с РО Э-Д: схемы, числовые прямые.
03.10.2004 11:10:03, Nata
ничего себе мало у Александровой, там в конце второго класса уже сложение-вычитание 5-6-значных чисел. А почему тетради, если у Александровой в основном учебники? 03.10.2004 16:30:56, НадяН.
не знаю, почему учебники, напиcано "рабочая тетрадь". 8-) Я тетради купила. А шестизначные числа начинаются где-то с середины второй части. В первой части до середины тетради мерки, потом немного примеров на счет до 10, потом схемы с буквами, потом задачи. Учебник по 1-4. 03.10.2004 17:48:41, Nata
это зря, в учебнике у нее гораздо больше всего. Например, 4й раздел во 2м классе по 1-4 называется "решение олимпиадных задач", в рабочих тетрадях это вообще никак не отражено, видимо их заканчивают раньше, а потом продолжают уже просто по учебнику 03.10.2004 20:15:03, НадяН.
да еще не зря. 8-) учебник мне отдали старшие товарищи, никак не заберу, поэтому только тетради и покупала. Но в общих чертах понятно по тетрадкам. 03.10.2004 22:47:57, Nata
Ве Ра
это какой-то другой учебник :) у нас в конце различные системы счисления. а в конце рабочей тетради (2 класс) сложнейший пример:
число 9 является ответом к выражению:
а 5+3-1
б 6+3-1
... г 4+4+1
в общем, грустно несколько.
Я не против схем в решении задач, я тоже считаю полезной умение визуализировать зачачу, наверное, расширит кругозор знание цифр в различных писменностях, и какие-то представления о различных системах счисления, но арифметические примеры наверное будут смешны большинству поступающих в школу дошкольников.
03.10.2004 17:25:57, Ве Ра
Ве Ра
у нас Александровские тетради :(
У меня Гриша в сентябре пропустил пару дней, я спросила уроки у мамы одноклассника, и оказалось, что он ошибся, записывая задания. То, что мы разобрали за полчаса они потом в классе пару недель проходили.
03.10.2004 12:16:18, Ве Ра
ну и у нас было тоже самое. Более того, думаю, что по всем программам в 1( а в некоторых и во 2-м) классе будут неделями одно и то же проходить. Тут МарияД хорошо писала о легкой математике для 1-класса. Потом, интенсивность зависит от ребенка. Жаловались мне на то, что у Петерсон и Александровой, темы, наоборот, проходят слишком быстро, не успевают закрепиться. Так что выходит у всех по-разному. Я уже смирилась с тем, что ребенок домашку по математике делает за минуту, и полгода примерно они еще будут проходить счет до 20. Дополнительно можно дома интересным по желанию ребенка заниматься. 03.10.2004 16:24:07, Nata
пчела Майя
Когда в классе проходят пару недель, они имеют в виду, что главное не разобрать (это действительно быстро), а чтобы отложилось. 03.10.2004 13:34:40, пчела Майя
Ве Ра
проблема в том, что в классе надо, чтобы отложилось у всех. даже у тех у кого отложиться почти не может по определению :)
надо будет пытаться делать ноги из придворной школы и я опасаюсь, что вступительные экзамены в гимназии ориентированы на стандартную программу.
03.10.2004 13:53:51, Ве Ра
пчела Майя
В школе оно ориентировано на средних. У слабых оно все равно не откладывается, приходится дома еще учить. Если ваш сильно выше среднего, то да, скучно. Хотя у умных тоже так бывает. Объясняешь им задачу - вроде поняли. Вторую такую же решаем, вроде решили. Приходят через неделю - ни сном ни духом. 03.10.2004 14:07:30, пчела Майя
Ольга Оводова
Каждый играл два часа.

Что путаница будет, я не согласна. Что это за наука такая, что на нее с другой стороны глянуть нельзя?
02.10.2004 22:51:24, Ольга Оводова
Ве Ра
задачу я понимаю :) просто Гриша сперва решил, что речь идет о времени, измеряемом для каждого, пришлось пояснить, что пока противник думает, ты тоже играешь.

Я боюсь что-то испортить непрофессиональным подходом. А с другой стороны боюсь, что мозги совсем отключатся в нашей придворной школе.
02.10.2004 22:57:26, Ве Ра
пчела Майя
Если там реально программа Эльконина-Давыдова, то мозги не должны бы отключиться. 03.10.2004 00:19:48, пчела Майя
реализация этой программы очень сильно зависит от учителя,к сожалению 03.10.2004 16:31:39, НадяН.
пчела Майя
Петерсон тоже критиковали за то, что мало арифметики и говорили, что хороший учитель устный счет добавляет отдельно. Это здесь же я читала. 02.10.2004 22:35:33, пчела Майя
Ве Ра
полистав Петерсон, я могу сказать , что по сравнению с нашей программой там полно счета :)
я еще прикупила книжку счет на время - но тут уж я не уверена, что пойдет - клиент может заупрямиться, а задачки ему самому вроде интересно порешать.
я боюсь каких-нибудь расхождений в терминологии.
02.10.2004 22:45:11, Ве Ра
Красно Солнышко
Посоветуйтесь на счет Эльконина-Давыдова с Eugene. Она в образовании часто бывет. Как раз по этой программе работает в 91 школе.

У меня в регистрации также есть ссылка на одно обсуждение методики Э-Д.
03.10.2004 09:06:49, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!